Пойду я, пожалуй, погуляю денька два вдали от сайта, а то вдруг и правда кирпичи через виртуальное пространство летают.
Нееет! Не надо никуда гулять! Какие кирпичи! Для тебя только сердечки!
Нашла такую штуку:
Сильные женщины Б-города (т.е., Болливуда)
В хинди фильмах героями обычно являются мужчины, но иногда появляется фильм, в котором центральный персонаж -- женщина. Мы решили перечислить лучшие из этих фильмов.
Смотрю "Бабочку" Гхоша. Неужели он любит "Гарри Поттера"? Уже во втором его фильме вижу книжки ГП. В Raincoat была полка с ними и тут отец Титли читает первую книжку. Или может это наоборот отрицательная характеристика? Мол, обыватель.
Ну такой непривычный фильм, совсем неиндийский. И идет-то всего час и сорок минут и персонажи себя ведут как нормальные люди, никакой чрезмерной жестикуляции. Медленный фильм, полный совершенно обыденных разговоров. Тема, как я поняла, -- сожаление. Что сложилось так, а не так, как могло бы. И уже не вернешь. Мать Титли явно не так уж счастлива с мужем. Она любит стихи, а ему нет до них дела, он засыпает, когда она их читает. Он предпочитает читать что-нибудь юмористическое. Но часто ли такое бывает, чтобы совпадали даже интересы?... Или в данном случае не совпадают и мировоззрения?... В общем, надо было Митхуну и матери Титли быть посильней и держаться друг друга, тогда может и не было бы сожалений.
Странно, никогда не рассматривала Бабочку, как фильм о сожалениях. Может это из-за разницы в возрасте. Для меня это фильм о том, как девочка стала женщиной (я про Титли). Фильм о том, что иногда надо отпустить воспоминания, так как они мешают жить дальше. Фильм о том, что из прошлого надо брать с собой только светлое, оставив все сожаления там в прошлом.
А вообще меня завораживают фильм Гхоша. Могу смотреть без перевода и даже без сабов. Именно так тут недавно и посмотрела его новый фильм Крушение лодки. Полфильма без сабов, потом нарыла в интере английские, оставшуюся половину смотрела с сабами. Но поняла, что они для собственно говоря ничего не добавляют. Чудесная атмосфера фильма от сабов не зависит.
Фильм о том, что иногда надо отпустить воспоминания, так как они мешают жить дальше. Фильм о том, что из прошлого надо брать с собой только светлое, оставив все сожаления там в прошлом.
В принципе, можно рассмотреть все, что с ними случилось под таким углом -- что через эту встречу они смогли отпустить воспоминания. И Титли наверно избавилась от своей любви к Митхуну (по крайней мере от желания выйти за него замуж))) ), а значит, они смогут пойти вперед и жить дальше своей жизнью. И Титли, и её мама.
В принципе фильм кончается на светлой ноте -- мать и дочь уютно устроились рядышком и мать читает стих. Они выглядят достаточно умиротворенными. Может быть, вернее было бы сказать, что в фильме присутствует легкое сожаление, легкая грусть. Я имею в виду то, что мать заплакала, узнав о женитьбе героя Митхуна. И про мужа её -- мне показалось, что они таки не вполне счастливы. Как-то в том кафе они мелко ссорились. Может это и нормально, но у меня сложилось впечатление, что муж её постоянно слегка раздражал в мелочах.
На imdb кто-то сказал: "Aparna Sen blew me away with her authentic portrayal of Urmila. She brings life to her role by naturally displaying Urmila's graceful nature, her everyday happiness, her care and responsibility as a mother and wife, and ultimately her ability to not let her past take over her present." Да, конечно, она ведет себя совершенно спокойно. Как любой разумный человек. Но это норма. Если бы она ударилась в депрессию и стала закатывать истерики, это было бы уже отклонением (а может она просто человек такого типа. В принципе всегда спокойна). Но за всем этим я все равно почувствовала некоторую легкую грусть. Которая наверняка уйдет через пару дней. Но потом когда-нибудь, возможно, опять промелькнет, всплывет ненадолго, и опять уйдет.
Зашла еще в википедию и там тоже сказано, что Титли превратилась из девочки в женщину, преодолев свою подростковую влюбленность в звезду. Сразу подумалось, по такой логике мы тут все то ли опять ударились в подростковый возраст, то ли вообще никогда не вырастали.
Вообще, мимо меня прошли все стихи. Песни переводили вслух и стихи тоже, но я их так не могу воспринимать, мне нужен текст. Наверно они там тоже не просто так и что-то отражают. Что-то там было про "тот последний стук"... По-моему, там про дождь тоже что-то было или нет?... Вообще, что в Raincoat дождь весь фильм, так и тут. Гхош явно любит дождь.
Quote (Annet)
Чудесная атмосфера фильма от сабов не зависит.
Атмосфера хорошая, да... Я не могу сказать, что фильм прямо понравился, но смотреть было интересно, ничем не раздражал, обстановка действительно завораживающая. Понравилась крайняя реалистичность диалогов. Очень многие вещи тонко подмечены. Как люди перебивают друг друга или иногда пропускают слова мимо ушей. Как Титли маму нюхала. Мамы действительно особенно приятно пахнут))
Полфильма без сабов, потом нарыла в интере английские, оставшуюся половину смотрела с сабами.
Сейчас увидела, что вроде есть фильм на ютьюбе с английскими сабами. Надо будет пересмотреть так... Или посмотреть есть ли у меняна диске оригинальная дорожка...
Я не имела в виду подрастковую влюбленность, когда говорила о Титли. Я имела в виду, что она научилась без слов понимать свою мать и ее чувства. В этом смысле стала женщиной. Что касается подрастковой влюбленности в звезду и нашего впадания в детство, то я так не считаю. Лично у меня точно не подростовая влюбленность и вообще не влюбленность в звезду.
Quote (Надинка)
Я имею в виду то, что мать заплакала, узнав о женитьбе героя Митхуна. И про мужа её -- мне показалось, что они таки не вполне счастливы.
Не спорю, были скорее всего не очень счастливы, потому что мать не отпускала свою старое чувство. Но она его отпустила, это я точно увидела. И думаю, теперь ее прошлое будет лишь иногда приносить ей светлые воспоминания (например, когда она будет видеть его фильмы), а не сожаления. И ему прошлое перестало мешать устроить личную жизнь. Просто он отпустил свои воспоминания после встречи, а ей потребовалось еще время. В этом смысле фильм не о сожалениях.
Quote (Надинка)
Песня красивая в этом фильме.
Да, потрясающе красивая. И слова тоже очень красивые. Я то фильм смотрела с сабами первый раз. Но про полфильма без сабов, я имела в виду не Бабочку, а новый фильм Гхоша. Крушение лодки (есть с русскими на торе).
Но она его отпустила, это я точно увидела. И думаю, теперь ее прошлое будет лишь иногда приносить ей светлые воспоминания (например, когда она будет видеть его фильмы), а не сожаления. И ему прошлое перестало мешать устроить личную жизнь. Просто он отпустил свои воспоминания после встречи, а ей потребовалось еще время.
А вообще мысль про "отпустить" прошлое хорошая, мудрая... Наводит на всякие размышления вроде "счастье внутри" и проч. Наверно, было бы неплохо, если бы было побольше фильмов, в которых она была бы как-то ярче высказана... Вообще, было бы здорово, если бы в конце Дил Се Амару удалось Мегну в этом убедить и "вылечить"... Это было бы жизнеутверждающе. Я неуверена, что можно все позабыть и отпустить, но пытаться стоит.
Вообще, было бы здорово, если бы в конце Дил Се Амару удалось Мегну в этом убедить и "вылечить"... Это было бы жизнеутверждающе.
Вот. И тогда бы я аплодировала Мани не только за режиссуру, а и за идею. А так идея в этом фильме плохая, нельзя тратить талант на попытку обелить террор (а для меня Мани в Дил се это делал, может не специально, но сочувствие к Мегне он вызвал у зрителя, а это плохо.)
Я вчера на сон грядущий посмотрела Мунну 2. Вообще-то, не люблю продолжения, но это вроде как бы и не продолжение. Фильм лучше первого, более эмоциональный и более берущий "за грудки". Вот я не помню, чтобы после первого Мунны у меня было желание бежать кого-либо обнимать. А тут после просмотра мне очень хотелось воплотить одну из идей в жизнь. Например, "подставить вторую щеку", или пойти прощения попросить, даже если вины нет. Хорошо, никого под рукой не оказалось, а то бы за дуру точно посчитали (итак, есть некоторые, кто так думает, так что лучше не усугублять). Слава Богу, пословица про утро действует, и все позывы остались во вчерашнем вечере. Много в фильме эмоциональных моментов, которые трогают. Особенно как Мунна прощения у Ципака просил. Пара Видья и Санджай мне больше понравилась, чем с той, что была в первом фильме, та не запомнилась. Песни в этом фильме лучше, чем в первом, особенно про моменты песенка (где героиню Видьи показывают крупно лицо, а фоном романтичные моменты). Даже было желание (но вроде уже прошло, хотя кто знает) побольше узнать про Ганди и про его принципы. Я так проанализировала советы Мунны, что он там по радио давал, и поняла, что вполне возможные ситуации и их разрешение. Ну, с сыном, что признался отцу в растрате, понятно, что ситуация жизненная: ясное дело, лучше пусть признается в растрате, чем еще и на его похороны деньги искать, пусть их сначала заработает, а потом и под поезд можно, если охота не пропадет (это во мне циник проснулся, ему вчера фильм по мордасам надавал, он ночь отлеживался, примочки ставил, сейчас нудит внутри, чую, я сегодня буду несносной на работе). Даже ситуация с плевком очень жизненная. Правда он, я думаю, плеваться прекратил не из-за раскаянья, а из-за опасения, кто его знает этого психа, сегодня он с тряпкой, а завтра вдруг с ножиком выскочит. Так что фильм всем советую. Вот только комедией я бы это не назвала, смешных эпизодов очень мало и они скорее эмоционального и интеллектуального плана. В общем на банановой кожуре никто не падает и из окон не вываливается. И озвучка в этом фильме лучше чем в первом. Жизненно, но без излишних "пальцев веером". Хотя перевод явно в паре мест хромал, неувязочки логические были.
Вообще-то, не люблю продолжения, но это вроде как бы и не продолжение.
Да, я вообще не поняла, что это, в плане хронологии. Просто отдельная история, ни до, ни после первой части.
Quote (Annet)
(это во мне циник проснулся, ему вчера фильм по мордасам надавал, он ночь отлеживался, примочки ставил, сейчас нудит внутри, чую, я сегодня буду несносной на работе)
Quote (Annet)
Даже ситуация с плевком очень жизненная. Правда он, я думаю, плеваться прекратил не из-за раскаянья, а из-за опасения, кто его знает этого психа, сегодня он с тряпкой, а завтра вдруг с ножиком выскочит.
А мне кажется именно тут принцип Ганди сработал -- просто в нем совесть проснулась. Что же буду обжить такого хорошего человека, если мне ничего не стоит слегка сдержать себя.
Quote (Annet)
И озвучка в этом фильме лучше чем в первом. Жизненно, но без излишних "пальцев веером". Хотя перевод явно в паре мест хромал, неувязочки логические были.
А мне эта озвучка таки не пошла. Показалось, что недостаточно смешно всякие языковые приколы передали. Хотя если смотреть сразу с переводом, то может и незаметно, все нормально. Хорошо, что тебе пошла. Значит, и остальные могут нормально посмотреть и с переводом. Мне понравилось, как Цыпак учил Мунну разговаривать не по-блатному, а как профессор. А еще там упоминали Анупаму и то, что она фанатка Шаха. Только я не помню в переводе это есть или нет.
Мне тоже фильм понравился. Хоть я и не уверена, насколько верю в принципы Ганди, но задумка очень хорошая и сценарий тоже.
Мне понравилось, как Цыпак учил Мунну разговаривать не по-блатному, а как профессор.
Вот в таких местах и были неувязки небольшие, но можно не придераться. Про Анупаму и Шаха есть в переводе. Но так как хинди дорожку чуток слышно, то мозг фиксировал, что некоторые имена опущены в переводе. Я например не считаю, что они в первом так уж хорошо передали языковые приколы. Мне было в напряг это слушать. Тем более в простеньких предложениях, где были слышны обычне хинди слова: типа "глаза" и "смотреть", а перевод "зенки вылупил". Думаю, для зенок и для вылупил в хинди есть слова, звучащие по другому.
Мне было в напряг это слушать. Тем более в простеньких предложениях, где были слышны обычне хинди слова: типа "глаза" и "смотреть", а перевод "зенки вылупил". Думаю, для зенок и для вылупил в хинди есть слова, звучащие по другому.
Да, согласна, немного было в напряг, особенно поначалу. Во всем нужна мера.
Надинка, ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТ С "ПРОСНИСЬ, СИД"!!!!!!! я снова в восторге...и в соплях по пояс!!! реву почти весь фильм!.. сначала расплакалась из-за этого дуралея потому, что мне его жалко стало. потом разревелась от зависти, когда он себя нашел, а в конце разревелась и до сих пор реву от радости, что у него глаза, наконец, открылись. мне ЖУТКО понравился этот фильм!!! даже девочка почти не раздражала с её выражением лица по типу "с дуба упала" и ресницы её наращенные. все мне в фильме понравилось! он волшебно релаксационный и позитивный. понравились и герои, и сюжет, и как Ранбирка играл. ну талантливый мальчик, нечего больше о нём сказать! сейчас вернусь в прошлую темку и покаюсь в посте про него. помнишь, когда ты его фотку выложила, а я скривилась? дура я была!! плевать мне на его фигуру! рожа эта умильная - так бы и затискала!!!!!!!!!!! в Саварии я на него запала, а сейчас пропадаю все больше. ну до чего славный парниша!!!!! желаю ему удачи, хороших режиссеров и всего-всего-всего!!!! мне до невозможности понравилось музыкальное сопровождение всего фильма. и так у меня было чувство, словно я смотрю на дождь за стеклом. иногда пасмурно за окном было, иногда - туманно, но в большинстве - солнечно на улице и на душе. а от музыки это ощущение только усиливалось и оставило после себя чувство очищения, что ли. не знаю, как лучше выразить. такая реакция, в том числе на музыку, у меня была только черти сколько лет назад, когда вышли "Унесенные призраками". стоило мне услышать первые аккорды и я пропала... сейчас словно в тот день вернулась. а пока фильм смотрела, - вспомнила себя, когда на море на мелководье стоишь и волны шевелят песок и мелкую гальку под ногами, а горячая пена омывает колени... мляяяяяя... снова реву!! пошла я сморкаться! Воистину только в сновидениях мы обретаем подлинную свободу. Все остальное время мы на кого-то работаем...