Яркая, экзотичная, буйная и непредсказуемая южка, ярмарка чувств и эмоций, цвета и света, и конечно, неподчиняющихся законам физики трюков и спецэффектов. Никогда не знаешь, на что наткнешься включив очередной тамильский, телужский или малаяламский фильм. Специфичные, оригинальные, стильные и элегантные бенгальцы. Все они достойны просмотра и оценки не меньше болливудской продукции. Рискните поглядеть и не забудьте написать отзыв. Welcome!!!
Как-то не понравилось мне в Болливуде последние два раза, вот совсем не понравилось, сама виновата не фиг смотреть полное абы что. И я с тоски пошла на юга. Типа попытаться проникнуться всем тем, что так любят поклонники южки в нашем инете. Типа простотой кадра, яркостью картинки, живыми наивными эмоциями, необремененными лишними интеллектуальными заморочками, бесконечными песнями плясками. С наличием летательных разборок и идиотских переворотов смирилась как с неизбежным злом, южка жеж она такая южка. Но, чтобы такое смотреть, мне недостаточно отключать мозги (и как показала очередная попытка – не умею это делать). Дабы не выносило сходу мне надо еще глядеть не на абы кого, а на любимчиков. Поэтому кин отбирался изначально по актерскому составу, потом по жанру, ну и с учетом года производства.
На все воля Тиру. / Thiruvilayadal Aarambam (2006г.)
Южная романтическая авантюрная комедь с Дханушем, Пракашем (ты ж моя лапушка любимая)))) и Шрией Саран. Начиналось все очень и очень недурственно. Чахлый и дистрофичный молодой Дхануш в роли раздолбая и бездельника вполне себе светился собственным светом с монитора, харизмой забивал свой страшенный (в этом фильме просто ужасный) внешний вид и стиль одежек персонажа. Его герой из бедной, но достойной семьи, вроде не дурак, скорее авантюрист, а местами так откровенный хитроумный жулик жил себе и в ус не дул. Потихоньку бесил никчемностью собственного папеньку, в меру раздражал младшего брата, нежно любил маменьку, которая его всячески опекала, защищала от отцовского гнева и вытаскивала из всяких передряг, в том числе и из полицейского участка. Пока со всех сторон показали как Дхануш куролесит и развлекается, пока объяснили отношения в семье, пока вывели, что герой не пропащий лоботряс, а нету у него возможности быстро проявить свои способности из-за бедности семьи, успели потанцевать и продемонстрировать в очередной раз, что невзирая на свою рахитичность он очень пластичный товарищ. Все, как и положено в южке, простенько, без наворотов, жизнерадостно и с бьющей через край энергией.
Ну, ясное дело, что один главгер в фильме быть не может, ему в качестве декора выдают барышню, типа случайная встреча и беззаветная любовь приключилась с Дханушем и счас он из раздолбая станет человеком. Опять-таки по классической южной традиции барышня выполняет исключительно мебельную функцию, то есть в кадре для украшения, ну и сплясать бесконечное количество раз на пару с героем. Ничего плохого не могу сказать, мебель в этом кине знатная, потому как Шрия хороша собой неимоверно, глазищи выразительные, личико и фигурка точеные, она собой украсит любой пейзаж и закроет все недостатки хореографии и постановки плясок. Шрия у нас изображает не сильно умную красотку из богатой семьи, сироту, которую холит, лелеет, балует и носит на руках старший братец-бизнесмен, он же Пракаш. И пока Пракаш защищает честь сестрицы от всяких наглых чмошников, которые слетаются на такую красоту, зритель имеет возможность заценить первую летательную разборку в фильме. Такую же как обычно, то есть любимая южанами воплотившаяся мечта Катерины из «Грозы» Островского. Кроме зрителя это назидательное (матнопосылательное) зрелище видит и Дхануш с дружками и понимает, что у его розы в запасе есть неслабые шипы, представленные кулаками, деньгами и влиятельным положением брата.
Но, главгер решает, что наглость города берет, а упрямство не порок. Припирается в дом объекта роковой страсти и признается в любви …нет, не Шрие, а именно Пракашу рассказывает Дхануш о своих великих чувствах. Сказать, что Пракашик офигел от такой беспардонности – не сказать ничего, но поскольку он здесь в кои-то веки не злодей, а вполне себе добрый, белый, мягкий и пушистый, то прибивать сходу эту кудлатую борзую козявку он не стал, а просто поржал и послал на фиг. И вот зря, нету ничего хуже, чем надоедливый комар, жужжащий над ухом. Потому как Дхануш стал виться москитом возле Шрии. Как и всякая нормальная женщина, поглядевши на Дхануша первый раз (а здесь он реально чудо-юдо ужасное, мало того что заросший всей мордой лица какими-то непонятными кудлатыми зарослями, прической его волосья назвать можно весьма условно, так еще и стилисты постарались, одевали его в шмотки на три размера больше), Шрия скривила свой носик и сказала - фу. И даже начала издеваться над ним в песенно-танцевальной форме.
Но, в традициях всех южных ромкомов герой носится за героиней долго и нудно, надоедает безмерно своей ослиной уверенностью в обязательной взаимности, достает до печенок и расшибает лоб, здесь в буквальном смысле, в аварию влетел от усердия. Почему-то индийские кинематографисты уверены, что если девку довести до белого каления своими приставаниями, то она обязательно влюбится в ответ. Не знаю, может это какие-то национальные культурные особенности индийского народа, но по воле сценаристов Шрия таки ответила Дханушу взаимностью. На радостях станцевали и спели в очередной раз лирическую композицию и практически помолвились. И тут до Пракаша дошло, что его ненаглядная сестренка, свет очей так сказать, влюбилась в нечто непонятное, наглое, страшное, бедное, кошмарное, в общем, недостойную пару выбрала. И он естественно начал возбухать против, как и положено нормальному заботливому старшему брату. А уж индийскому старшему брату в данной ситуации велели быть против все Боги ихнего пантеона, потому как то, что Дхануш не пара красотке Шрие видно и без бинокля.
До этого момента я вполне себе с удовольствием глядела кин, Дхануш со Шрией в танцах смотрелись прилично, хотя южная хореография с трудом позволяет называть такое танцами, картинка радовала всеми цветами радужного спектра, шутки были хоть незамысловатые, но не пошлые. Пракашик опять же хорош в своей роли беспредельно и вся эта троица искренне забавляла, мозг пребывал в релаксе и радовался жизни с интересом наблюдая как же из Дхануша станут делать человека. Пракаш устроил Шрие разборки, набил Дханушу морду и сказал – геть отсель и посчитал вопрос решеным. Но, не тут-то было, избалованная сестрица типа от невыносимой тирании любимого брата решила самоубиться и вскрыла себе вены (идиотка). Ее естественно спасли, потому как в доме тьма народу и увидели вовремя, а Пракишик весь дерганный и нервный позвал Дхануша на стрелку, чтобы договорится по-хорошему. Причем не угрожал, оружием не махал, кулаки не распускал, а по- человечески объяснил, что любовь приходит и уходит, кушать же хочется всегда. А Шрия привыкла кушать не абы что, одеваться не в обноски, ездить не в автобусах (у брата неплохой парк личных автомобилей в наличие) и вообще приспособлена исключительно к райской жизни, которую Дхануш обеспечить не может. Собственно говоря, Дханушу ваще нечего ей предложить в плане бытовых удобств. И вот тут кино поворачивается неожиданным ракурсом. Дхануш начинает вымогать из Пракаша деньги, чтобы оставить Шрию в покое. Дальше больше, врет невесте, что денег не брал, типа происки тирана и сатрапа брата, а сам шантажирует Пракаша фотками сестры и угрозами опозорить семью и запятнать репутацию Шрии через инет.
Из-за такой сюжетной коллизии фильм перестал мне нравиться резко. Может я закостенелая ханжа, может это возраст, а может пережитки советского воспитания, но все происходящее дальше стало восприниматься через призму моральных оценок и вызывать отторжение. Получив от Пракаша 3.5 миллиона отступных, поругавшись с невестой и родителями (те выперли сына из дома, мама вообще в шоке была от сыновних закидонов), Дхануш начинает свой бизнес и весьма в нем преуспевает. Деловая хватка с примесью аферизма в наличие есть, дела идут успешно. Показывают схематичной нарезкой, как главгер приобретает завод и земли, устраивает кучу рабочих мест, не забывая о покупке дорогих шмоток (стилистов казнить, нельзя помиловать), тачек и пр.пр.пр. Шрию отодвигают страдать в угол, она там где-то на заднем плане опять пытается самоубиться, а на передний план выходят сделанные на манер мультика Том и Джерри бодалки между Дханушем и Пракашем. То есть неугомонный жених постоянно подставляет своего будущего родственника, как Пракашик не пытается это лохматое недоразумение задавить интеллектом, тот все время выходит сухим из воды. И оно вполне забавно сделано, химия между Дханушем и Пракашем в разы больше, чем у влюбленной парочки, Пракашик так вообще здесь ахренительно хорош со всеми своими моськами, вспыльчивыми эмоциями, маханием руками и таращением глаз. Если бы не выглядела вся ситуация настолько непорядочно и нечистоплотно изначально. Все класс, бодайтесь себе как два барана, доказывайте кто круче и выше на стенку писает, но любовь и деву невинную приплетать не надо. Ну и что, что она дура и мебель, это не повод играть ее чувствами и злоупотреблять доверием.
Если бы не чудный Пракашик, я бы кин перемотала, потому как персонаж Дхануша не вызывал никаких положительных эмоций, а может я не люблю американские мультики. В какой-то момент Пракаш дошел до белого каления совсем и нанял таки банду негодяев прибить, наконец, наглого кудлатого Дхануша, а Шрие подобрал приличного американского жениха. Не был бы то индийский кин, естественно в последней финальной разборке Дхануш, вопреки своей чахлости и незграбности, ведром разметал всех врагов (как Шах лопатой в ЧЭ), те изысканно изгибались и переворачивались в стандартных антигравитационных позах. Потом приволокся на свадьбу в середине обряда, привез Пракашу все выцыганенные ранее деньги и начал толкать пафосную прочувствованную речугу про любовь. Типа он бедный несчастный никак не мог найти возможность заработать стартовый капитал, и как в ломбарде заложил в залог свою любоффф. Все (кроме меня) прониклись, Пракаш сказал – ладно забирай, Шрия простила и бросилась в объятия непутевого, но уже состоятельного Дхануша. Все.
Когда я досмотрела кин, даже после очень приличной сыгранной и убедительной пафосной финальной речи Дхануша отношение к сюжету не поменялось. Какое-то странное у южников представление о любви получилось в этот раз. Фильм напомнил мне Непохищенную вывернутую наоборот, там герой сначала тиранил барышню, потом влюбился и стал человеком во всех отношениях. Здесь герой сначала типа влюбился, а потом стал использовать чувства девушки и ее родни для наживы. И да, типа он это ради нее все делал, но как сказала героиня Шрии – я не просила у тебя дом, машину и достаток. В общем, вся эта авантюрная меркантильность оставила неприятное послевкусие и гаденький осадок. Но это мои личные тараканы. Если отвлечься от сценарных косяков, то поставлено оно по-южному, аляповато, ярко, местами весело. 6-7 песен-плясок по дороге, операторская работа без изысков и наворотов, картинка без лишнего гламура, но и реалистичной тоже не назовешь. Смотреть это можно в первую очередь ради актерской игры. Причем Пракаш Дхануша здесь переигрывает по всем статьям, его персонажу и сочувствуешь больше и смотреть на Пракашика сплошное удовольствие. Дхануш играет чего должен по роли и очень прилично играет. Шрия украшает кин даже в виде сладкой идиотки, для чего ее собственно и брали.
Фильм в свое время был успешен в южном прокате, получил хвалебную критику, и наши индоманы, что удосужились посмотреть в основном в восторге. Так что мои бухтения не должны мешать поклонникам южки и желающим провести вечер за легким ненапряжным кино с любимыми актерами. Кин напомнил мне лукошко малины, собранной летом в лесу. Яркий, кисло-сладкий, с характерным летним запахом. Как по мне – малина оказалась червивой, но кому-то может по-другому глянется.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Саму, спасибо за красочный отзыв!!! Очень так завлекательно все описала, я прямо в натуре все представила)) Актеры хорошие, моральный перегиб меня не отпугнул, взяла кин на заметку, а то что то последнее время ничего не мило...а фильмы Шаха уже скоро до дыр затру)))
Кстати, Саму и Светик, у вас обалденные авки)) Шах изумительно хорош... Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Светик, думаю ты такое не осилишь, потому как сииииильно южное.
ЦитатаTash ()
Актеры хорошие, моральный перегиб меня не отпугнул, взяла кин на заметку
Таш, я качала с рута и уже довольно давно, там сидов мало, если что - встану на раздачу. Там кстати почти вся фильмография Дхануша есть, ну то, что переводили наши индоманы. Обрати внимание на кин Поле боя, его хвалят очень.
ЦитатаSvetlana961 ()
А Масик у тебя на авке вкусненький...как твоя малина....
Я когда кин смотрела, моська была периодически как у него. Типа - ну вы блин даете.)))) Твой наоборот весь такой роковой красавец. Хорош собой во всех ракурсах.)))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Таш, я качала с рута и уже довольно давно, там сидов мало, если что - встану на раздачу.
Спасибо) Если не будет сидов, то свисну....На бв еще есть раздача, но я в последнее время там качаю только в крайнем случае, когда уж нигде нет. Очень уж трудно стало там рейтинг пополнять. Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Ну, поскольку Болливуд совсем перестал в последнее время радовать быстрым выпуском новинок, я в очередной раз подалась на юга. Конкретно к тамильцам, потому как керальцы с их медлительной занудностью не вписываются в весеннее настроение, а бенгальцев с их выверенной элегантностью надо глядеть под особое состояние души. Счас же душа просила релакса после тяжелой рабочей недели.
Предводитель / Лидер / Thalaivaa (2013г.)
Вообще-то я не собиралась енто глядеть. На южных берегах планировался просмотр очередного кина из фильмографии Дхануша, благо тот весь захомячен и пока не успел приесться. Но, как обычно, тихой сапой, без особого напряга Аннет убормотала меня на просмотр последнего Виджайкиного хита. Причем, когда я читала ее отзыв, порывов поглядеть ентот перл не возникало, потому как она честно признавалась, что сама смотрела исключительно из большой любви к Виджаю. А тут я повелась опять и снова, и включила кин. Все знают, что «ни одно доброе дело не остается безнаказанным», поэтому Аннет вынуждена была терпеть мои бухтения по ходу просмотра, саркастичные замечания, ироничные издевки, стебные подколки и пр.пр.пр. Потому что фильм представляет собой классический тамильский масальный жесткач со всеми вытекающими. Именно такие фильмы ремейкуют в Болливуде Акшай, Аджай и Салман, полагаю, этот ждет та же участь.
В фильме есть все клише и штампы характерные для южки в целом и тамильского жесткача в частности. И косяки в сценарии, и понты главного героя, и комедия вперемешку с драмой, с обязательными индийскими комиками в наличии, много песен-плясок, ахренительно летательные разборки, яркие фантастические взрывы машинок, неубивные герои, которых прикончить невозможно даже забив битой в землю по самую макушку или всадив секач в почки, другая у тамильских супергероев физиология. Еще есть негодяистый злодей с бандой мерзких приспешников, продажные политики и такая же коррумпированная полиция, сюда же красивая барышня и любовные переживания, в общем все сразу и все в кучу. Хуже всего, что кин выводит в качестве главного действующего лица откровенно бандитский персонаж, романтизируя его, всячески пафосно преподнося в качестве народного героя, представляя его благородным разбойником и защитником угнетенных и несчастных. Этаким мафиозным Доном на страже народных интересов и народного же счастья. Еще хуже, что все это подается в буквальном смысле с революционным пылом и патетикой, покрыто лакированной глазурью лозунгов о счастье неимущих граждан, приправлено многозначительно-пафосными речами о долге и патетически-смиренными жестами, и как всегда оправдано поговоркой – из двух зол выбираем меньшее. И можно было бы плеваться бесконечно, писать стебный конспект, если бы не одно но – кин мне понравился. (Деградирую откровенно ).
Поэтому конспект писать не буду, советую глядеть любителям южки, да и не любителям тоже, потому как оно забавное кино и совсем не остойное, всяко лучше последней дурки Шахида и иже с ним. Во-первых, даже если придираться, то сценарий все-таки логичный в основе, натяжек не много и они прощаются, благодаря двум резким поворотам интриги. Вот вроде все развивается по классическому плану южного фильма: сначала зловеще-разборочный эпиграф, типа предистория событий, причем очень в индийском духе. Потом креативные, стильные, зачетные во всех отношениях титры (не, оно реально надо видеть какую подборку портретов сценаристы туда собрали). Дальше час комедийно-романтичной завязки, любовь-морковь, шутки, песни-пляски. И вдрух – опа поворот в сторону драмы, причем поворот ожидаемый, но непредсказуемо-завернутый. А потом по нарастающей полтора часа криминальной интриги, приправленной политическими играми, с массой разборок, с пафосом и подменой понятий, но оно действительно увлекательно смотрится, и снова заворачивает в непредсказуемую сторону. В финале естественно грандиозное махалаво между глав.гером и глав.гадом, причем еще более эпохальное, чем все, что сумели когда-либо снять Салу с Аджаем. Но для южан оно смотрится естественно, если не сказать гармонично и бесит значительно меньше, чем в исполнении боливудских ремейкщиков. Махалово зачетно веселит и в очередной раз удивляет безграничной неграмотностью режа и сценаристов в плане физики, анатомии, физиологии и вообще всех естественных наук. Зато зрелищно. Финал не обманывает ожиданий зрителем хорошего конца и после фильма остается незабываемое послевкусие острых и пряных индийских специй.
Мне понравился Виджай, наверное, это лучшее его исполнение, которое я видела до сих пор. Образ ему шел, даже невзирая на молодые гладкие щеки и неизбежные тамильские понты, приправленные пафосными речам. Мне понравилась дева, которая играла его любовный интерес, и тем что красавишна настоящая (чем-то одновременно похожа на Дипику и Приянку), и тем что ее не много, и тем, что героиня не мебель и не дура. Мне понравились песни-пляски, постановка нестандартная, особенно двух - лирической и идейной, а танцор Виджай отменный. Музыка тоже очень недурна, что закадровая, что в музыкальных вставках, плюс порадовало отсутствие айтем-номера. Мне понравились второстепенные, почти все. Больше всех тот самый дядя, что играл отца Дипс в ЧЭ - Сатьярадж, здесь он тоже отец, и елки, мужик тааааакой молоток, харизма несомненная. Не сильно выбесили комики, ибо их было в меру и обошлись без пошлых шуток. Глав.гад не дотянул персонаж как по мне, обычно у южан отрицательные злодеи покруче бывают, а может я придираюсь, ибо дядя постоянно пучил глаза, а енто сильно не люблю в индийском кино.
Ну и всю дорогу я цеплялась к логике основной идеи кино, и даже бухтела Аннет, что оно недостоверно смотрится и явно притянуто за уши. Счас объясню, что мне отдавало глупостью – действия второй половины фильма происходят в Мумбаи, а Виджай и его сотоварищи изображают естественно тамильцев, которые якобы достаточно влиятельная сила, пусть и в бандитском выражении. Вот именно то, что тамилец (незнающий хинди и маратхи) может оказаться предводителем народных масс в хинди-говорящем Мумбаи, претендовать там на роль почитаемого Дона-защитника меня напрягало всю дорогу, типа на хрена в Мумбаи то, ехай себе в Тамил-наду и будет тебе счастье. Как-то слишком много пафоса и народного ликования с учетом географии. Но после просмотра слазила на Вики и выяснила, что придиралась напрасно. Потому как индийский кусок событий фильма развивается в отдельной части Мумбаи, так называемом районе Dharavi, который представляет собой огромные трущобы (одни их самых больших трущоб в мире), живут там представители бедных и нищих слоев всех индийских народов и тамильцы в том числе. И населения там тьма, поэтому оно вполне логично укладывается в концепцию фильма.
Кин напомнил мне смесь Крестного отца (по содержанию и сюжетным коллизиям) и советского революционного патриотического фильма (по форме, постановке и подачи идейной составляющей). В Википедии есть упоминание, что кин якобы заимствовал биографические подробности жизни реальных людей и создатели даже вынуждены были отбрыкиваться от наездов потомков этих личностей. Кино стало успешным в прокате, получило приличную, хотя и смешанную критику, рейтинг на ИМДб - 6,7. Если любите южку – смотрите обязательно, если достали болливудские флопы – тоже, если нормально относитесь к хинди-ремейкам, то сам Бог велел этот кин глядеть, чтобы понять насколько оригинал бывает качественнее. А я в очередной раз говорю спасибо, Аннет, за наводку и терпение .)))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Вот у меня счас парадоксальная ситуация. Я его тебе не могу советовать ентот кин, потому как забористая южка. Но, два твоих последних просмотра заставляют меня требовать от тебя поглядеть фильм. Потому как человек добровольно потративший время на Шахидкины закидоны и Бесстыдник Ранбира не имеет морального права отказываться смотреть тамильцев. Будет очень интересно почитать твой взгляд на сие эпическое творение и отмазки типа - я не смотрю отстойную южку уже не прокатят.))))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Будет очень интересно почитать твой взгляд на сие эпическое творение
Ну тогда ссылочку организовывай)))) на торент.....
ЦитатаСамудри ()
Потому как человек добровольно потративший время на Шахидкины закидоны и Бесстыдник Ранбира не имеет морального права отказываться смотреть тамильцев.
Саму, мне в самом деле не страшно смотреть болливудские дурки, хотя и выборочно...просто мне почти все актеры знакомы, лица приятные, хоть ради этого можно время потратить))))
просто мне почти все актеры знакомы, лица приятные, хоть ради этого можно время потратить))))
Пришло время осваивать новые берега. Привыкнешь и к южным лицам. Виджай не самый страшный крокодил из них, там Дхануш вне конкуренции по внешности, но его-то ты смотрела.))))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Вот ради дурок их осваивать совсем не обязательно У меня на времена засухи есть прекрасная отдушина-крикет и Формула 1 И азарт, и адреналин, и мальчики симпатичные в наличии