Jeremia | Дата: Воскресенье, 03.04.2016, 16:35 | Сообщение # 228 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Fitoor / Одержимость
В ролях: Адитья Рой Капур, Катрина Каиф, Табу, Аджай Девгн, Лара Датта, Адити Рао
В очередной раз убедилась, что совершенно не разделяю вкусы индийской публики, потому что понять, почему данный фильм с таким треском флопнулся, и почему на Imdb рейтинг у него рекордно низкий, всего 5.8, я не могу. Мне же фильм очень понравился, пожалуй, скажу даже больше – понравился в разы сильнее всего индийского, что смотрела за последнее время.
Не сильно ждала этот фильм, потому то не очень люблю Диккенса, еще меньше люблю, когда индийцы берутся за чужую классику. С другой стороны, бывает, что и не самого любимого автора экранизируют так, что до щенячьего восторга, ShakespeaRe-Told, в частности, ярчайшее тому подтверждение. Впрочем, и индийские переделки нет-нет, да оказываются весьма неплохими, как, например, Хайдер или Карма-йог.
Первое, что потрясает и буквально сбивает с ног, лишая дара речи, это невероятная красота картинки. Пожалуй, самое красивое кино, которое попадалось за последнее время в индийском. Причем, красота не фальшивая, искусственная, как у Бхансали, а настоящая. Оператору расписываюсь в вечной любви. Пронзительно печальные, слегка припорошенные пушистым снегом деревья, медленно сползающая с сосульки капелька воды, слабый свет, пробивающийся сквозь воздушные снежинки, обледенелые синевой стекла в резных рамах. И очень много света, который сочится буквально из каждого кадра.
Безупречно выверенная цветовая гамма. Слов не хватит описать эстетическую составляющую, это надо видеть. Если зима, то действительно ледяная, от каждого кадра веет холодом, свежестью, проникновенной тоской. Если осень, то будто написанная ржавчиной, и даже автомобиль оказывается глубокого бардового цвета, оттеняя этот шелестящий ворох листьев. Действительно, продумана каждая деталь, каждый кадр, всё до мелочей. Это как если бы весь фильм состоял из миллиона полноценных картин. И даже замедленная съемка была ровно там, где она уместна.
Однозначно надо смотреть фильм только в отличном качестве, иначе потеряется больше половины его достоинств. Мне лично не мешала даже чрезмерная замедленность повествования, но в принципе по британской классике динамичного вообще мало что снять можно, так что ожидаемо. Впрочем, этот момент немаловажен, и, думаю, лучше садиться фильм смотреть в соответствующем настроении, иначе такая неспешность может раздражать, тут вообще никто никуда не торопится. Созерцательное кино снимать очень непросто, в нем должно быть слишком много достоинств, чтобы зритель не озверел от такой медлительности, и, на мой лично вкус, создателям данной ленты это удалось. В качестве обратного примера назову экранизацию этого же самого романа с участием одного из моих главных любимцев – Рэйфа Файнса, когда если о чем и мечталось весь просмотр, то лишь чтобы это кино быстрее закончилось. Здесь же я ни минуты не скучала, и (не поверите!) даже не проматывала песни.
За одним исключением, как я вижу, у фильма на редкость удачный кастинг. Катрине очень идет роль Эстеллы/Фирдос – холодной, отстраненной, которая даже когда рядом, не отдается на 100% партнеру. Ее редко хвалят за игру, и в этом фильме, думаю, Катрине не очень много пришлось играть, т.к. существенную часть фильма ей можно было просто вести себя, как обычно, и это уместно. И все же я похвалю. Была лишь одна сцена, которую Катрина не вытянула и откровенно запорола – в конце, с медальоном. Более фальшивые слезы и представить сложно. Но в остальном она была чудо как хороша, не только внешне, но и как играла. И, как я думаю, не последнюю роль тут сыграло ее партнерство с Адитьей Роем Капуром. Я всегда думала, что кроме Акшая, она ни с кем не химичит так, чтобы составить удачную пару, но беру свои слова назад. Сейчас я бы поставила под вопрос, с кем пара более удачна – с Акшаем или все-таки с Адитьей. И склоняюсь ко второму. Они потрясающе смотрятся вместе, являя собой невероятно красивую пару, ближе по возрасту, кроме того, Катя не выглядит боевым конём как с большинством болливудцев, плюс между ними действительно ест ь искра, и по ходу фильма у меня даже несколько раз мелькала мысль, что, ну же, Катюш, не теряйся, отличный парень, надо брать, тем более, на твое везение, от Ранбира избавилась. Что это значит? Значит, что пара, очевидно, сложилась.
Адитья тоже дивно хорош в роли Пипа/Нура. Эдакий пылкий вьюноша со взором горящим. Очень много запоминающихся сцен, в которых он именно что горел. Особенно запомнилась та, в которой он работал над той изумительной картиной с осенним листом и лодкой. Как и в случае с Катриной, был лишь один момент, когда Адитья не вытянул сцену, правда, к сожалению, ключевую. Это эпизод, когда открывается, ЧТО стоит за его успехом. Не хватило мне отчаяния в его игре, глубины. Можно списать на то, что так увидел режиссер, что тут должно быть ошеломление, но я эту сцену ощущала, как ужас, потом ярость, потом отчаяние и опустошение.
В процессе снова подумалось, что же там индийцам не хватает, ведь явно для них, а не для нас, оператор скользил туда-сюда по идеальному торсу Адитьи, раздевая его надо и не надо. В принципе, я не против, но почти всегда это было именно «не надо». Плюс Катрина в радикальном мини. Нет, не понимаю. Насчет Катрины и ее образа в фильме, кстати, не могу не отметить, что огромный минус тому, кто решил, что у ее героини должен быть цвет волос 50-летней рыночной торговки из глубинки. Дело даже не в том, что он невыгодно оттеняет ее цвет лица, делая красивую кожу весьма желтой, как у какой-нибудь китаянки, дело в том, что её этот цвет откровенно дешевит и простит, кроме того, у нее красивые волосы сами по себе, и ей незачем выбирать нелепые, фальшивые оттенки, это не модно, не актуально, и вообще странно. Вот просто фейл.
А теперь то, чего никто не ждет в плане комментариев, и, как мне думается, мало кто напишет из зрителей, потому что есть актеры, про которых или хорошо, или никак, а то прослывешь ничего не понимающим в искусстве. Но поскольку меня это ни капли не волнует, то пишу прямым текстом. Самой слабой составляющей фильма была, на мой взгляд, Табу, как бы кому это ни казалось странным. Актеры подобраны удачно, играют все весьма хорошо, включая Катрину, и я понимаю недоумение, как же так, в фильме с деревянной Катриной и вдруг плоха Табу. Да-да. Не то, чтобы Табу разучилась играть, просто это совершенно не ее роль. Я когда читала книгу, всегда представляла эдакую надломленную даму, которая волею собственных страданий превратилась во фрика, своего рода городскую сумасшедшую. Табу же выглядит слишком обычной, рядовая уставшая от жизни дева с тараканами. Не показала она ту сумасшедшинку, какая просилась.
Не буду критиковать только саму актрису, т.к. вижу, что дело не только в ней, но и в том, как слабо прописан ее персонаж. Я не уверена, что зритель, который не читал «Большие надежды» ясно поймет и прочувствует, что тут вообще происходит, почему Фирдос, героиня Катрины, так ведет себя и по жизни, и с Нуром в частности, а ответы на все вопросы были как раз в героине Табу. Те флешбэки, которыми по сути ограничиваются авторы, настолько малы для столь запутанного персонажа, что не помогают раскрыть Фирдос, лишь объясняют, почему ее мать не в себе, а это совсем не то, что надо было. И сама Табу слишком невыразительна для этой роли. Рекха была тут идеальным попаданием, несмотря на то, что старше книжного прототипа. К слову, очень бросается в глаза, что Табу снимали так, что мерещилась Рекха, которая покинула проект в процессе съемок.
Прочла кучу сплетен, почему Рекха бросила сниматься в фильме. Писали, что ей не понравилось, что она выглядит хуже Катрины (звучит, как совершенный бред от желтой прессы, потому что естественно дама под сто лет выглядит хуже юной девы, и в силу изначальных образов тем более, так что не верю), что во время съемок Рекха поняла, что уж очень перекликается ее героиня с ней самой и стало тяжело играть (не первый раз она играет себя, да и сценарий читала заранее, тоже как-то сомнительно), что Рекхе в принципе не понравилось, как она выглядела на экране. В общем, не ясно, но, имхо, причина должна быть веской, чтобы уйти уже со съемок, или это верх непрофессионализма.
В любом случае, я понимаю, что создатели оказались перед чудовищной проблемой, когда все актеры подписаны на другие фильмы, у них графики, которые не сконнектить, а тут выбывает ключевая актриса, и надо переснимать ряд эпизодов, что требует времени, плюс надо еще найти ей замену. Табу чем-то напоминает Рекху в этом фильме, и здорово, что она быстро согласилась и выручила коллег, но не её роль совсем, и неудачно прописанный персонаж.
Что до актеров в небольших ролях, то все на своем месте: и Адити Рао – чудесная, трогательная, милая, и Аджай Девгн – косматый/лохматый и не в себе, а позже самодовольный, и Лара Датта – на своем месте, более чем гармонично.
Есть, конечно, к чему попридираться по мелочам, вроде как одежды не по погоде, но не буду. Потому что мне было красиво, эстетично, я наслаждалась по полной, и капризничать мне совсем не хотелось.
Резюмируя, я бы этот фильм отнесла к чему-то вроде «Мольбы» - качественное, на уровне сделанное кино, которое хоть и флопнулось, но у которого однозначно найдется свой зритель, и за участие в котором никому не может быть стыдно, потому что не дешевка, не однодневка, не поделка. Понравится точно не всем и в силу полного отсутствия элементов масалы, и в силу размеренности повествования, но эстетствующим точно пропускать нельзя.
P.S. Сняв настолько красивое кино, несколько удивляет, что не смогли сделать презентабельный постер.
|
|
| |