Вот чего вы на учителя бочку катите? Нельзя хвалить плохую игру, а у вас получается, вот похвалил бы бездарность, и бездарность тут же перестала быть бездарностью. Правда Гомати не было такой уж бездарностью, но и звезд явно с неба не хватал.
Я не столько об игре имела в виду, а вообще об отношении учителя. Поговорить то можно, если возникают вопросы? Ведь как бы не звучало избито, но мы ответственны за тех, кого приручили....Ведь он для ребят был как бог и каждое слово было весомо.
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Оксана, Таш, с точки зрения западного человека и вообще понятия учитель в смысле жизни или ботаники, я с вами согласна. Но вот в их контексте, их философии, мне кажется, поведение учителя верным. Объяснить не могу. На интуитивном уровне. Ну и опираясь на прочитанное то тут, то там, как ведут себя их учителя (не в смысле ботаники, а в смысле бытия-жития).
ЦитатаJeremia ()
То, что он требует от Кали (самого его оставим в стороне) это требовать непорядочности, подлости, низости.
Цель оправдывает средства. Для него театр храм, нельзя осквернять. А Кали осквернил. Кто такая какая-то там принцесска по сравнению с величием театра.
их контексте, их философии, мне кажется, поведение учителя верным
в этом я с тобой согласна, у них и правда методы средневековые до сих пор, и женщин и детей там не бьют, а просто так, простигосподи, воспитывают. В их фильмах норма, когда даже почти святые учителя, типа как в фильме Прита "Школьный учитель", срываются. Но не могу я смотреть в отрыве от цивилизованного мировоззрения, не могу
ЦитатаAnnet ()
Для него театр храм, нельзя осквернять.
интересно, а сам он девственником так и умер? нет, храм - театр, бла-бла-бла, но как бы странно было бы предположить, что там евнухи собрались. Молодые парни, гормоны бушуют, чай не монастырь. И уж случилось то, что случилось, но зачем подлостям то учить молодежь? предательству? с тем вдвойне не ясно, как предатель и слабак вдруг стал бунтарем, ведущим за собой толпу.
Девушки, если интересно, даю ссылку на отзыв моей хорошей знакомой по другому форуму. Не очень положительный, но на одной волне со всем нами уже сказанным. http://asiacinema.artbb.ru/viewtopic.php?id=2211
P.S. Вот что интересно. Вроде бы и она, и Наташа, когда говорят, что фильм не понравился, пишут те же косяки, что и я, и Таш, кому понравился. Но у одних все-таки чаша с минусами перевесила, а у других нет. Прям вот любопытный феномен
Сообщение отредактировал Jeremia - Воскресенье, 23.08.2015, 22:31
ну вот нормально, да? сам, значит, в узелок завязал, и давай другим те же манипуляции устроим
ЦитатаAnnet ()
Опять же с нашей западной точки зрения
т.е. с восточной точки зрения подлость не есть подлость, а предательство - не предательство? Уж тут то, мне кажется, понятия идентичные. Другой вопрос, что, ты права, он ставит театр выше всего, в том числе и всех моральных качеств, что, как ни крути, делает его дерьмовым человеком. И да, хреновым учителем тоже
ЦитатаAnnet ()
ты считаешь, у меня минус перевесил? Я бы так не сказала.
я что-то подумала, что тебе в общем фильм не пошел, ты ведь писала, что он рваный, и что если бы не Прит, ты бы его бросила. Звучит, как еле вымучила короче, значит, я тебя не так поняла
P.S. Самудри, как я понимаю, отлынила от обсуждения, а теперь уже 3 страницы не нагонит обсудить
Сообщение отредактировал Jeremia - Воскресенье, 23.08.2015, 22:43
ну вот нормально, да? сам, значит, в узелок завязал, и давай другим те же манипуляции устроим
Служенье муз не терпит суете. А бабы это суета.
ЦитатаJeremia ()
т.е. с восточной точки зрения подлость не есть подлость, а предательство - не предательство? Уж тут то, мне кажется, понятия идентичные.
При их то отношении к женщине? Она же кое где на востоке до сих пор не человек. Я не говорю, что это верно, я просто не сужу со своего менталитета.
ЦитатаJeremia ()
я что-то подумала, что тебе в общем фильм не пошел, ты ведь писала, что он рваный, и что если бы не Прит, ты бы его бросила. Звучит, как еле вымучила
Вымучила это очень сильное слово. Я посмотрела не без приятности. Но общее впечатление, фильм рваный. Мои претензии к режу, что не смог это сделать более гладко воспринимаемым. Ну и Сид. И еще, так уж получилось, что у меня все время шло сравнение с фильмом Невинный злодей. И это сравнение было очень не в пользу Мастера эпоса.
Но вот в их контексте, их философии, мне кажется, поведение учителя верным.
ЦитатаAnnet ()
Цель оправдывает средства. Для него театр храм, нельзя осквернять. А Кали осквернил. Кто такая какая-то там принцесска по сравнению с величием театра.
С одной стороны да, менталитет сбрасывать нельзя. Но с другой, он и сам понял, что был не прав. Потому и поплохело, и простил Кали перед смертью. Значит не так уж мы и не правы)
ЦитатаJeremia ()
P.S. Вот что интересно. Вроде бы и она, и Наташа, когда говорят, что фильм не понравился, пишут те же косяки, что и я, и Таш, кому понравился. Но у одних все-таки чаша с минусами перевесила, а у других нет. Прям вот любопытный феномен
Так это нормально. Значит у нас положительных камушков оказалось чуть больше) Тут ведь что для кого важно - актеры, сама картинка, история, музыка...и т.д. и т.п... Спасибо за отзыв, прочла. Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Ну что сказать девы, я почитала ваши три страницы. Со многим согласна, с чем-то нет, но обсуждать чего-то подробно не вижу нужды, ибо кин мне не понравился настолько, чтобы глубоко его препарировать. В принципе, отзыв оксаниной подруги (спасибо за ссыль, кстати))) один в один то, что могла бы написать я. Можно ставить ППКС, как и под отзывом Аннет. Но отделаться четырьмя буквами вы мне не дадите, так что кратенько как и что я увидела в этом кино, не повторяя за вами все наезды на сценарий, которые разделяю полностью.
Мастер эпоса. / Kaaviya Thalaivan (2015г.)
Скажу честно, что фильм я бы не досмотрела, если бы не две вещи – классная игра Притхви и Нассера, а так же неплохие декорации и экзотичность театральных кусков. Всё остальное откровенная чушь, необоснованный с логической стороны патриотический пафос и дикий оверект. Отдаю должное тому, насколько выигрышно поданы с точки зрения операторской работы и монтажа театральные вставки, отличный реквизит и костюмы, но этого мало. Вся остальная часть похожа на сериальные съемки и такие же макетные павильонные фанерки. Вообще кин по структуре напомнил мне именно сериальные поделки, вроде как и связанно персонажами, но при этом каждый отрывок сам по себе, каждая линия обрывочна, нет ощущения монолитности ни у истории, ни у персонажей. Такое снимают для телевидения, когда поджимают сроки и сценаристы вынуждены на ходу склеивать отдельные эпизоды. А ведь задумывалось все как эпичное полотно. Плюс музыка не звучит органично в контексте фильма. Обычно Рахман связывает музыкальным рядом и создает гармоничный фон для персонажей, музыка как бы дополняет и раскрывает героев, здесь не получилось от слова совсем. Может оно и ничегошное само по себе, песенки в смысле, но для Рахмана подобное слишком заурядно, нет ощущения, что он вкладывал в это душу. Второстепенные в массе своей статисты на площадке, что опять же очень напоминает сериалы, есть буквально парочку сцен, где запоминаются хотя бы лица актеров второго плана, но это мизер по сравнению с их пребыванием на экране. Плюс кино растянуто, его стоило бы подсократить минут на 30 за счет танцевальных козлиных номеров Сида например и лишних повторяющихся кадров типа агитационных постановок .
Главные персонажи. Сама по себе история Моцарта и Сальери интересна для очередного просмотра (потому что снято таких было уйма за все времена) только в том случае, когда Моцарта играют действительно гениально. Как все здесь сошлись во мнениях, тамильский Моцарт НЕ удался настолько, насколько это вообще возможно было представить, испоганил Сид роль. Чтобы сюжет был достоверным персонаж Кали надо было делать искрометно талантливым, не знаю кто ваще способен у тамилов на подобные подвиги из молодого поколения, кроме Дхануша, но как понимаете южный дистрофик лицом не вышел играть подобный образ. Сид же кроме бешенства своими жалкими потугами в кадре не вызывает ничего. Именно на его бездарной игре разваливается основная концепция фильма как таковая, именно из-за его неумения быть актером теряется вся правдоподобность, возникает уйма претензий к сценарию. Ведь будь Моцарт действительно гениален, то отпала бы как минимум половина вопросов к персонажу Нассера, более ярким красками высветилась бы игра Притхви, не была бы настолько приторно вязкой и дико неправдоподобной любовная линия, возможно не так уродливо патетически и притянуто за уши была бы вся эта борьба за независимость и толкаемые лозунги. А так получилось полная лажа.
Ни связного внятного сюжета, черти как расставленные акценты, выпячивание звездности Сида, обрывочность и сумбурность, а еще странная несогласованность частей композиции в плане стилистики. Потому что Сид не тянет на персонаж той эпохи, соответственно его музыкальные номера с девами чужеродно современны, а единственный танец, который он пытался делать в стиле тамильского театра (песнь Арджуны после смерти Карны) у меня ничего кроме ассоциаций с прыжками горного козла не вызвал. Потому что я видела как такое должно исполняться, Камал пусть и в другой стилистике, но делал это замечательно, сравните пластику рук и грацию движений:
Что касается женских персонажей. Принцесса – это тотальный фейлспам, я видела эту девку в дебюте у Рама Гопала Вармы в Сатье2, и тогда ругалась, но Варма хоть выигрышно ее подавал. Здесь же она достойная конкуренция Сиду в плане бездарности. Оба жеманны, оба неправдоподобны, оба не затрагивают зрителя эмоционально от слова совсем, и в глубокие страдания не то что не верится, оно вызывает гомерический хохот при таком исполнении. Это даже не оверект, это просто профессиональная несостоятельность. Вторая девица была очень недурна в начале и потенциал актрисы (да и танцовщицы) у нее несомненный, но тут уже режиссерское и сценарное видение испоганили образ настолько, что она стала так же невыносимо фальшива, как и Сид. Ну вообще вся линия их отношений – Ленин и Крупская, чес. слово, пламенный рэволюционер и верная декабристка. Вообще вся эта народно- освободительная часть вызывала откровенную зевоту, потому что играть революционные идеи тоже надо уметь. Мало взять транспорантик и начать истерично вопить, махая при этом конечностями, и огонь в глазах должен быть настоящий, а здесь оно настолько отдавало фальшью, что только усугубляло сценарные косяки, про которые вы уже говорили. Как и полицейские преследования выглядели каким-то ненатуральными игрушками, так и вся эта борьба напоминала скорее театральный фарс, чем истинную идейную борьбу. Уж нам то, смотревшим по молодости кучу патриотических революционных фильмов не надо рассказывать, как можно сыграть народно-освободительное движение. Здесь же это все какое-то кукольное и пластиковое, как собственно и сам Сид. Он больше всего похож не на Моцарта, а именно на лощеного Кена, бойфренда Барби.
В общем, вы поняли кин мне не понравился от слова совсем. Но, мне понравился Притхви. Одна из лучших его ролей, причем у него здесь практически идеальное исполнение, кроме сцены самолюбования в середине и финальных эпизодов. Если у Сида я оценила только один фрагмент с выбором наставником замены героя, то у Притхви глядеть можно практически всё. И вся трагедия этого кина, что Сальери оказался талантливее Моцарта, при том, что Прит не выпячивал себя ни в каком месте, он играл именно тот образ, который изначально заложен, но сделал это так хорошо, на таких прекрасных полутонах и выразительных моськах, что совершенно вывернул наизнанку идею фильма. Я не понимаю, как режиссер этого не видел, почему не попытался вытянуть из Сида хоть что-то кроме оверектного жеманного нытья. Конечно у Прита более выгодная роль, характерные персонажи всегда интереснее положительного героя, но и использовал возможность блеснуть он по полной программе. Ну и Нассер конечно прекрасен. Вот он как раз то, как никто соответствует названию – Мастер эпоса, он действительно как глыба, на его фоне все остальные кажутся легковесными и незначительными, кроме Прита, который сыграл на равных и ни испортил ни одной совместной сцены. По итогу о том, что я домучила этот кин – не жалею, но и в коллекцию оставлять его не буду. Как художественное произведение он слишком сырой и слабый, если бы не Притхви я б разгромила на фиг на щепки и забыла бы раз и навсегда о таком актере как Сид.
З.Ы. Кстати, что касается жестокости Нассера в плане – бросить девку ради театра, мне кажется, вы не под тем углом рассматриваете проблему, вы забываете, что это Индия тридцатых годов прошлого века, она дочь Раджи, а касты никто не отменял, мало того, что я слабо верю, будто принцесса могла позволить себе даже помыслить о романе с неприкасаемым (или сильно низкокастовым), так если бы правда выплыла наружу от труппы не осталось бы и клочков на шашлык, Нассеру было чихать на все чувства, он заботился о своих людях и пытался сохранить им жизнь. Угроза их гибели была вполне реальна. И то что он не выгнал Кали, увез его с собой лишнее доказательство, что по сценарию он старался вести себя как истинный наставник, защищал своих учеников и подчиненных. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Саму, спасибо за громилку! В принципе тебе и возразить нечего, но тут как мы с Оксаной рассуждали, у одних перевешивают плюсы, у других минусы. Ты в числе минусов)) Что касается дискуссии по учителю, то я писала несколько о другом. У меня к нему претензии в плане отношений с учениками в целом. Уделяй он больше внимания им в процессе их взросления, может и удалось бы избежать драмы. Вовремя заметить и поговорить порой очень действенно. Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Саму, спасибо за полноценный отзыв и за то, что не отделалась ППКСом
Но меня по-прежнему (если не больше) мучает вопрос: ВСЕ, ну, здесь присутствующие, включая тех, кто по ссылкам пишут по сути одно и то же. А к заключению приходят разному. Просто феномен какой-то, а не фильм, ей богу
Одно могу сказать, что после последних замечаний Аннет и Самудри, я почти созрела посмотреть ваш хваленый фильм с Камалом, несмотря на всю мою нелюбовь к этому хиро. Может, какой волшебный пендаль меня заставит но уже задумалась крепко, хотя ранее и не помышляла. Видюшки подогрели интерес.
ЦитатаСамудри ()
Обычно Рахман связывает музыкальным рядом и создает гармоничный фон для персонажей, музыка как бы дополняет и раскрывает героев, здесь не получилось от слова совсем.
вот разве что тут не согласна. Музыка точно не из категории перекочевать в плеер (как и в Кинофильме), но, имхо, органична в фильме, и делает самое важное - создает атмосферу. Тут у меня к Рахману нет претензий. К тому же мелодии запоминающиеся, ко мне одна привязалась после просмотра, я аж психовала
ЦитатаСамудри ()
Плюс кино растянуто
а про сколько индийских фильмов такое НЕЛЬЗЯ сказать?
ЦитатаСамудри ()
не знаю кто ваще способен у тамилов на подобные подвиги из молодого поколения, кроме Дхануша
ты знаешь, что я не фанатею по Дханушу, но тут готова с тобой согласиться. Другой вопрос, что диапазон его ролей всегда будет ограничен его внешними данными. Впрочем, не могу сказать, что здесь его чернота кожи как у последнего неприкасаемого, сильно мешала. Ведь мальчонку подобрали на улице. Почему нет? К слову, даже его непривлекательность могла бы сработать в плюс. Да, жаль, ты не кастинг-директор.
Но, дамы, вы почитайте отзывы на том же imdb - слюни восторга именно от Сида. Фразы типа лучшая его игра, гениально, и все такое. Я так полагаю, что индийцу хорошо, то русскому смерть
ЦитатаСамудри ()
ничего кроме ассоциаций с прыжками горного козла не вызвал.
ЦитатаСамудри ()
Ленин и Крупская, чес. слово, пламенный рэволюционер и верная декабристка.
рыдаю
ЦитатаСамудри ()
вы забываете, что это Индия тридцатых годов прошлого века, она дочь Раджи
Саму, нет, этого никто не забывал, я писала, что не очень понимаю, на кой надо было возлюбленную делать принцессой, когда это абсурд даже в наши дни, в дикой то Индии, а век назад парня расчленили бы по приказу раджи, хоть бы куда его препод увез.
ЦитатаСамудри ()
мне понравился Притхви. Одна из лучших его ролей, причем у него здесь практически идеальное исполнение
ЦитатаСамудри ()
если бы не Притхви я б разгромила на фиг на щепки
забилась под куст, дрожу как осиновый лист, жду конца света или как минимум снежной бури с градом, цунами и землетрясениям посреди нашей столицы
P.S. У тебя есть профиль на imdb? Сижу и думаю, что твоего разгромного отзыва откровенно не хватает на сайте, даже не поленилась бы перевести.
Сообщение отредактировал Jeremia - Понедельник, 24.08.2015, 12:44
Я нежадная, коротенько так, страниц на 10.))) Светик, а ты то буш кин глядеть?
ЦитатаTash ()
Что касается дискуссии по учителю, то я писала несколько о другом. У меня к нему претензии в плане отношений с учениками в целом. Уделяй он больше внимания им в процессе их взросления, может и удалось бы избежать драмы.
Фишка в том, что мы возможно не понимаем, что в ихнем менталитете значит наставничество. Здесь оно показано больше как некая духовная практика, причем восточно-азиатского толка, а там сантименты не входят в обязательный набор ученичества.)))
ЦитатаJeremia ()
Может, какой волшебный пендаль меня заставит но уже задумалась крепко, хотя ранее и не помышляла. Видюшки подогрели интерес.
*Вздыхает обреченно* Ну и что ты хош, чтобы мы поглядели?)))
ЦитатаJeremia ()
Но, дамы, вы почитайте отзывы на том же imdb - слюни восторга именно от Сида. Фразы типа лучшая его игра, гениально, и все такое.
У тебя есть профиль на imdb? Сижу и думаю, что твоего разгромного отзыва откровенно не хватает на сайте, даже не поленилась бы перевести.
Профиля нету, на Кинопоиске тоже нету, я стараюсь не светит свою застарелую графоманию публично. Отзыв дарю, делай с ним что хош, выставляй куда считаешь нужным, но последствия тоже все твои. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
не мучь себя, смотри Индию когда-нибудь может соберусь, скачать уже скачала, а там посмотрим. Когда-нибудь
Эээээээээ, как-то меня терзают недобрые предчувствия, что цунами не ограничится только вашей столицей, а доберется и до наших глухих провинций, твоё милосердие явно не к добру. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
что-то ты, дорогая, не то тащишь не знала о таком форуме раньше, поэтому полистала темку, но, не знаю, как ты ссылку на отзыв берешь, там на странице 4 как раз про то, что Сид, КОНЕЧНО, гений, а Прита, слава богу, удалось выдержать
ЦитатаСамудри ()
как-то меня терзают недобрые предчувствия
ясно, никто в доброту мою не верит ладно, уговорила, если буду плеваться, то пойдешь у меня смотреть в отместку какую-нибудь чернуху европейскую. Хотя (боже, что лето с людьми делает!) ничего на ум не идет