Пожалуй, со времени Полиции Мумбая Притхви меня ни разу не порадовал. Да, были фильмы, где я высоко оценила его перевоплощение и актерскую игру (скажем, в Воспоминаниях), но чтоб хотелось сохранить фильм с целью пересмотра как-нибудь хоть разок, нет, таких с тех пор не было ни одного.
43-ю заставу ждала особенно. Во-первых, Притхви еще ни разу не играл военного, фильмов с подобной тематикой у него не было, разумеется, было интересно. Во-вторых, не люблю индийское кино про любовь, а тут не предполагалось. В-третьих, Притхви очень убедителен в переживаниях и страданиях обычных парней. Если исходить из написанного (кроме того, что любовь все-таки всунули), то фильм меня искренне порадовал, причем настолько, что я не поленилась его перевести, хотя давно потеряла к этому интерес, и сомневалась, что он вернется. Но, тем не менее, я надеялась на большее, есть то, что сильно испортило впечатление и помешало радоваться в полную силу, причем далеко не мелочи, к сожалению.
Вообще, когда читаю восторженные отзывы на фильмы с любимцами, всегда хочется спросить, а понравился бы также фильм, играй в нем неприятный актер. Такой вопрос я себе тоже задала: понравился бы фильм, не будь в нем Притхви, с учетом, что я ждала для него именно такую роль и именно подобный фильм? В целом, пожалуй, понравился бы, но в копилку не утащила бы точно. И причина ровно в тех аспектах, на которых чуть позже остановлюсь. А ведь не секрет, что на главную роль режиссер Майор Рави планировал взять нелюбимого мной Моханлала, который посоветовал взять более молодого актера, и обратил внимание на Притхвираджа (спасибо тебе, добрый человек), а сам появился лишь в камео, так договорились бывшие военные – режиссер фильма и он сам.
События фильма переносят нас на границу Индии и Пакистана, которая, как известно, местами совершенно спокойная, но местами обстановка более чем взрывоопасна. Нашему герою Хари «повезло» оказаться на участке, где регулярно гибнут от рук террористов его сослуживцы. А потом «повезло» еще раз, когда его отправляют на саму заставу нести дозор. С одной стороны колючей проволоки он с чудесным лабрадором, с другой – пакистанский военный. Оптимизм не вселяет ни напутствие командира, мол, просто останься в живых, ни постоянные выстрелы с той стороны границы. Но однажды пакистанского постового заменили, и на смену палящему направо-налево параноику приходит улыбчивый и позитивный Мушараф. Разумеется, отрезанным от всего мира им хочется общения, а на деле, несмотря на разную религию и враждующие страны, у этих двоих молодых мужчин куда больше общего, чем разного.
В фильме поднимается не только насущная и весьма болезненная тема того, что по обе стороны от границы живут братья по крови, что это одна нация и один народ, и что как в Пакистане, так и в Индии люди воспринимают это ровно как и говорит Моханлал в начале фильма – словно оторвали кусок тела и изуродованная рана продолжает кровоточить. Здесь говорят и о долге, о чести, о дружбе, о любви, о религии, о терроризме, о положении женщины – очень много тем для весьма короткого по хронометражу фильма. Более того, у меня не осталось ощущения брошенности части мыслей, их грамотно вплетали и доводили до логического конца. А потому действительно хорошее, грамотное кино. Есть некоторый пафос, и если ряд из них типа сцен с национальной атрибутикой скорей умиляет, то от других, например, фразы начальника Хари, я бы избавилась, но делаю скидку на то, что кино все-таки индийское, а потому не считаю недостатком, скорей местной особенностью – языком, понятным не нам, европейцам, а местным «бедуинам».
И все же в фильме есть весьма существенные минусы. Оставлю в стороне поведение героев при ранениях, пусть о стену бьются врачи, я же, как человек, вечно забывающий, где у нас печень, спишу все на шоковое состояние, а вдруг и правда? Но мне совершенно не понравилось вплетение в фильм навязшей на зубах любовной линии Хари, которая была настолько банальной, кочующей из фильма в фильм со времен, наверное, становления индийского кино, что это сильно испортило впечатление. Мальчик бедный, папа выдает девочку замуж за богатого, все кругом как овцы покорно молчат и роняют сопли, но почему-то готовы втихаря пожениться, что мой неиндийский мозг взрывает каждый раз: если ты не решаешься сказать отцу «нет», потому что рабство отменили и ты не обязана выходить замуж по указке, что чего это вдруг ты готова сообщить ему, что вышла замуж самовольно? Жирный минус. Вдвойне минус, потому что у Притхви едва год назад была идентичная история в Между ним и мной. На мой взгляд, надо было либо линию как-то делать интереснее, либо вообще убирать.
Дальше. Чудесная псина в кадре. Моя главная надежда при ожидании фильма. Респект, потому что индийцы, что несложно заметить, не сильно жалуют собак. Впрочем, в такой нищете не до домашних животных, это ясно, и факт, что животные в кадре редкость по причине малого интереса к таковым. Но если режиссер берется снимать детей или животных, у него ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть команда спецов, которые знают, как все устроить. Согласитесь, любой фильм можно испортить, если в кадре будет ребенок, стоящий как дуб, когда он должен маме радоваться. С животными ровно то же самое. Собака в фильме совершенно выпадает из кадра. Она месяц не видит своего напарника, но сонно стоит, едва повиливая хвостом? Она при смерти что ли? Любой, кто держал собаку, знает, что она всего день тебя не видит, но будет прыгать-скакать, разве что на ушах не стоять, и пузико подставит, и только что лезгинку не станцует. А тут мало того, что она Хари не видела месяц, так она все это время вообще одна была, так что в реальности у собаки была бы форменная истерика. Я уже молчу про факт голодания в течение приличного времени, но сохранившийся офигительно упитанный и лощенный внешный вид. И так весь фильм, к сожалению – милейшая морда выполняла в этом фильме функцию типичной девы-мебели, и не работала. И точно не ее в том вина. Снимать животных, как и детей, надо уметь. Плюс не могу не отметить, что у Притхви, простите, химии нет с собакой. Он эту чудесную золотистую заю тискает, но, мне кажется, любой собачник заметит, что он бы предпочел, чтобы она где-нибудь подальше от него бегала. Любовь к животным (в целом и к какому-то виду в частности) сложно сыграть даже сверходаренному актеру. Притвхи вроде и на руках таскает, и к себе прижимает, и в обнимку лежит, а все равно ощущение, что им обоим неуютно. Любой спец скажет, что ему с собакой надо было проводить много времени вместе еще до съемок, наладить контакт, чего явно не было сделано.
Ну и напоследок минус, который убираю под кат, кто еще не смотрел, но собирается, не читать, там будет спойлер.
Если я все верно заметила, Мушарафа в шею ранило, там кровь была, да? Ну, говорить он не мог, так что похоже. Допустим, повезло, и не умер, людям вон голов насквозь протыкает и ничего. Но кто-нибудь может мне объяснить, что это за помощь, которая ехала к заведомо тяжело раненому (!), а из помощи они ему разве что надели кислородную маску, и спокойно три часа ждут, никуда не торопясь, пока Хари будет биться в щенячьем восторге, что его друг не погиб. У меня на этой сцене брови ползли все выше и выше. Почему нельзя было сделать всю сцену более реалистичной и адекватной? Ведь не масала же! Или надо радоваться, что хотя бы джипы не летают словно птицы, а это уже означает, что фильм серьезный?!
И еще много думалось, что фильм только выиграл бы, если бы не давил слезу из-за несчастной судьбинушки Хари: и голь перекатная, и папы нет, и невесту другому отдали, и до кучи мама умерла. Естественно, тут сам попросишься на заставу, не в монастырь же. Я, правда, считаю, что перегнули. Нисколько фильм не прогадал бы, если бы дева с ним осталась, ну или если бы мама не умирала. На заставе он мог остаться из чувства долга, а не от безысходности, разве нет? А при таком раскладе получился прям типичный индийский продукт, жаль.
В качестве компенсации за минусы создатели фильма сделали (О чудо! Боже, сказки бывают!) адекватный европейский хронометраж. И в это небольшое время уложили такое количество красивейших видов Кашмира, что отдельное им спасибо за съемки на природе в этих местах. Нереально жаль, что этот регион далек от спокойного, потому что глядя на такие сочные кадры, захотелось прямо сейчас бежать собирать чемодан. Отличная операторская работа.
Что до актеров, то мне безумно понравился дуэт моего любимчика Притхви и Джаведа Джеффри, знакомого поклонникам Болливуда по фильмам 3 идиота, Джокер, Король Сингх, Невероятная любовь / Kambakkht Ishq, и многим другим. Мне кажется, у них получилось показать и индивидуальность характеров и настоящую, искреннюю дружбу, для которой не существует границ. Единственное, что весь фильм резало глаз, это невероятная интеллигентность лиц обоих, что как-то они у меня с рядовыми вояками не ассоциируются. Не их вина, разумеется, если интеллект в глазах читается и фейс весьма благородный, то, как ни сверкай очами и ни скалься, а оно останется.
По итогам, фильм мне понравился, но не могу отрицать, что в первую очередь как интересная работа любимчика. Если бы на роль взяли Мохналала, я бы посмотрела, но в копилку вряд ли забрала бы. И все же фильмом довольна хотя бы по той причине, что вот выкини они ненужную линию, подкорректируй в сторону большей реалистичности, и получилось бы ровно то, что я мечтаю увидеть в инд.кино – европейский уровень игры, хронометраж и поднятые темы с качеством исполнения.
Сообщение отредактировал Jeremia - Четверг, 02.04.2015, 15:40
Оксана, спасибо!!!! Читать тебя тоже сплошное удовольствие!!!
ЦитатаJeremia ()
Во-вторых, не люблю индийское кино про любовь, а тут не предполагалось
И почему ты не любишь любовь в индийском кино?
ЦитатаJeremia ()
Вообще, когда читаю восторженные отзывы на фильмы с любимцами, всегда хочется спросить, а понравился бы также фильм, играй в нем неприятный актер.
Вот у меня, если честно, всегда вызывают недоумение такие вопросы, так как я считаю их совершенно некорректными...и относится это к любому фильму, а не только к фильму с любимчиками...Все дело в том, что если бы в фильме играли другие актеры, то это уже был бы другой фильм...хотя, конечно, в Индии с их любовью к римейкам, причем один в один, есть возможность сравнить, но в случае с 3 идиотами( я видела обе версии), общее впечатление от фильма совсем не изменилось, хотя версия с Виджаем мне понравилась больше, чем с Аа....
потому что там всегда на мой вкус все чрезмерно театрально, наигранно, надуманно, а потому не трогает. Возможно, потому что для меня их терзания с папа-мама не велит, ах он прошел, шевельнув пышными усами, а она прошла и волосы развевались на ветру (разумеется, все в замедленной съемке), и, конечно, с первого взгляда и на всю жизнь, это самое далекое от того, что я могу чувствовать, а потому не трогает, а порой и раздражает. Постоянно какая-то надуманная жертвенность ни к селу, ни к городу. В общем, с трудом припоминаю фильмы, где любовь не казалась наигранной и надуманной. Вечно: он решил, что теперь он любит ее до гроба, и она тоже так решила. В чувства я их откровенно не верю. Скорей, какой-то детский сад и драмкружок. Ни в коем случае никого не хочу обидеть, кто наоборот любит их фильмы про любовь, говорю просто то, что чувствую. К тому же сопереживания героям зависят и от нас самих. Ну, как бы это невероятно чуждый мне менталитет. Про любовь я могу смотреть только у европейцев, в первую очередь у французов - я чувствую, как они, ощущаю каждую эмоцию словно это со мной происходит, мне близки подобные переживания, ну и т.д.
ЦитатаSvetlana ()
всегда вызывают недоумение такие вопросы
Светик, я согласна с тобой, что кастинг - полноценная составляющая фильмов, и с другими актерами это был бы другой фильм, но ты сама верно отмечаешь ремейки, когда снимают порой сцена в сцену одинаково, аж вплоть до мелочей, но с любимцем тебе нравится, с нелюбимцем не нравится. И, мне кажется, все потому, что если актер тебе нравится, ты ко всему продукту будешь лояльнее в общем и целом, куда охотнее закрывая глаза на косяки, и пересмотришь лабуду, которую в психе удалила бы с другим актерам. Так что не такой уж странный вопрос я себе задаю
потому что там всегда на мой вкус все чрезмерно театрально, наигранно, надуманно, а потому не трогает.
Ты же говорила, что они так живут-индийцы....))) оверкотят в жизни почище, чем в кино.... С менталитетом, конечно, труднее ))))
ЦитатаJeremia ()
но ты сама верно отмечаешь ремейки, когда снимают порой сцена в сцену одинаково, аж вплоть до мелочей, но с любимцем тебе нравится, с нелюбимцем не нравится.
Нет, я сказала, что впечатление от фильма не меняются, просто смотреть с приятными людьми изначально приятнее, чем с теми, кто тебе беее....
Ты же говорила, что они так живут-индийцы....))) оверкотят в жизни почище, чем в кино.
это да, но это скорей про выражение чувств. А я сейчас о том, что они и любовь себе придумывают. Рассказывала же вроде как мальчик у нас гидом был, общались вообще нейтрально, а к вечеру он уже жить без меня не мог, и (цитата) с моим отъездом мир померк без моей улыбки, и уже пошел говорить с родителями на тему, что хочет на мне жениться. Что за белка белая? С чего вдруг любовь? Откуда? Сам придумал, сам поверил. Вот и в кино такое же. Придуманное, как в детском саду. Типа ну вот, я влюбился, теперь три часа фильма буду страдать от любви, и петь, глядя на ее развевающиеся волосы. Ты-дыщ!
Потому я больше люблю драмы про отношения не любовные - про коллег, про друзей, в них всего это маразма нет или сильно меньше, социалку люблю - то, что может случиться где угодно и с кем угодно. Потому что то, что они творят в любовных фильмах, может случиться только с индийцами в силу их дикости, и в большей части только в их кино, даже не с индийцами не может.
ЦитатаSvetlana ()
я сказала, что впечатление от фильма не меняются
может, у тебя так, может, не попадались фильмы, где меняется. Например, мне понравился Гаджини с Сурьей, и челюсть от скуки ныла смотреть то же самое с Аамиром. А там даже главная героиня та же. Ну или Wanted Салмана - калька, вот реально до мелочей, с аналогичного фильма с Махешем. Фильмец, конечно, бредовая фигня с обоими, но с Салманом тащилась и была довольна как слон, и еще пересматривала не раз, с Махешем - спала, и еле осилила.
Рассказывала же вроде как мальчик у нас гидом был, общались вообще нейтрально, а к вечеру он уже жить без меня не мог
Я не читала....случай, конечно, тяжелый.... Хотя, если посмотреть с другой стороны....ты молодая красивая белая девушка, для индийца вообще наверное красота неземная, так что он вполне мог в тебя влюбиться....
Сообщение отредактировал Svetlana - Четверг, 02.04.2015, 17:15
Ну, я вылезла из окопа и пришла поглядеть на руины и разрушения. А тут даже все мирно и тихо.))) Оксана, спасибо за отзыв.
ЦитатаJeremia ()
Но, тем не менее, я надеялась на большее, есть то, что сильно испортило впечатление и помешало радоваться в полную силу, причем далеко не мелочи, к сожалению.
Я кстати тоже ожидала большего, и эти ожидания мне обломали, причем в классическом индийском стиле, поэтому отзыв писался на следующий день, чтобы не утопить в эмоциях.))))
ЦитатаJeremia ()
Вообще, когда читаю восторженные отзывы на фильмы с любимцами, всегда хочется спросить, а понравился бы также фильм, играй в нем неприятный актер.
У меня реально только один любимчик, фильмы с которым я гляжу независимо от качества. А остальных стараюсь сохранять адекват (с Викрамом еще не всегда получается). Скажем так, в фильмах Шаха я просто не представляю себе никого кроме него, меня харизма евойная пришибает напрочь. Поэтому сравнительный анализ изначально исходит из того, что ни с кем другим я бы глядеть не стала.))) А вот наборот часто бывает, когда я смотрю неплохое индийское кино и мне кажется, что Шах сделал бы эту роль ярче, чем выбранный режиссером актер.
ЦитатаJeremia ()
А ведь не секрет, что на главную роль режиссер Майор Рави планировал взять нелюбимого мной Моханлала, который посоветовал взять более молодого актера, и обратил внимание на Притхвираджа (спасибо тебе, добрый человек), а сам появился лишь в камео, так договорились бывшие военные – режиссер фильма и он сам.
Ясно, реж - салдафон и неуч, но тогда за постановку боевых сцен его ваще надо четвертовать!!! И за то, что медиков не позвал на консультацию.
ЦитатаJeremia ()
Есть некоторый пафос, и если ряд из них типа сцен с национальной атрибутикой скорей умиляет, то от других, например, фразы начальника Хари, я бы избавилась, но делаю скидку на то, что кино все-таки индийское, а потому не считаю недостатком, скорей местной особенностью – языком, понятным не нам, европейцам, а местным «бедуинам».
Некоторый пафос???? Да они тут своим пафосом все грани перехлестнули, захлебнуться можно было в этой напускной патриотической патетике. И ладно сцена с флагом, но внутривоенные отношения - ужас ужасный. Как я ненавижу пафос в индийском кино, хтоб знал!!!
ЦитатаJeremia ()
Оставлю в стороне поведение героев при ранениях, пусть о стену бьются врачи, я же, как человек, вечно забывающий, где у нас печень, спишу все на шоковое состояние, а вдруг и правда?
Неправда. Никаким шоком низззяяя объяснить то, чего там устроили, шок оказывает кратковременный эффект, а у них там ... в общем, много-много матных слов.
ЦитатаJeremia ()
Но мне совершенно не понравилось вплетение в фильм навязшей на зубах любовной линии Хари
Угу, а еще девка какая страшная, лицо как маска, в глазах ни проблеска чувств.
ЦитатаJeremia ()
Чудесная псина в кадре. Моя главная надежда при ожидании фильма. Респект, потому что индийцы, что несложно заметить, не сильно жалуют собак
А мне собачка понравилась, милыыыыый пес.))))
ЦитатаJeremia ()
Она месяц не видит своего напарника, но сонно стоит, едва повиливая хвостом? Она при смерти что ли?
Конечно, не жравши месяц, одна и одичала, он ее бросил, обиделась собака.)))
ЦитатаJeremia ()
Я уже молчу про факт голодания в течение приличного времени, но сохранившийся офигительно упитанный и лощенный внешный вид
От голода пес опух.
ЦитатаJeremia ()
Почему нельзя было сделать всю сцену более реалистичной и адекватной?
Потому что реж - придурок. ))))
ЦитатаJeremia ()
И еще много думалось, что фильм только выиграл бы, если бы не давил слезу из-за несчастной судьбинушки Хари: и голь перекатная, и папы нет, и невесту другому отдали, и до кучи мама умерла
Вот как оно мне мешало и злило, а еще этот недомерок в берете со своими фальшиво-патетическими сочувственными речами. Сначала не пустил домой, а потом весь такой скорбящий.
ЦитатаJeremia ()
Единственное, что весь фильм резало глаз, это невероятная интеллигентность лиц обоих, что как-то они у меня с рядовыми вояками не ассоциируются.
Да, лица обезображены признаками интеллекта. И если у Притхви щетиной хоть как-то прикрыли, что не спрятало ум в глазах, то у второго ваще морда как минимум школьного учителя. И воспринимать его как крестьянина подавшегося в армию было весьма сложно.
ЦитатаJeremia ()
Если бы на роль взяли Мохналала, я бы посмотрела, но в копилку вряд ли забрала бы
Я бы ваще не стала глядеть, потому как Моханлал меня практически везде не устраивает. Даже манькин Дуэт и тот я бухтела весь кин в его адрес. Кстати, Оксана, а ты смотрела то Дуэт / Тандем с Моханлалом и Пракашем?
В общем, мы сошлись по многим позициям, что даже странно. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Я бы вот твой отзыв почитала на кин, Светиииииик.)))) Кино буш глядеть? Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Это я про вот этот - Паланкин Долли / Dolly Ki Doli, взять можно на руте и на Кинозале. Потом расскажешь как кин.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!