Ах эта южка, южка, южка пела и плясала, И крылья эту южку в даль несли! Фантазии раздольной было места мало! И неба было мало и земли!
Кто смотрел южное кино, тот понимает к чему это. Разухабистая и разудалая тамильщина с телужчиной могут повергнуть в неслабый культурный шок человека, незнакомого с этими индустриями. Оно бывает смешное, оно бывает дикое, оно бывает глупое, оно бывает пронзительное, но оно всегда искреннее и душевное, это южное кино. Если уж они взялись драться, то фсё, прячетесь по углам и надевайте бронежилеты, если они пляшут и поют, то пол трясется, а стены дрожат. А если они стали снимать в стиле реализма, то сердце надорвешь смотреть на мрачный и кровавый жесткач, а если их понесло в фэнтази, то мощнейшие глюки вам обеспечены. Зато отдохнуть душой, посозерцать, помедитировать вам позволят фильмы из Кералы. Неспешные и неторопливые, почти всегда пейзажные, они до самого конца стимулируют мыслительный процесс и часто оставляют финал открытым на усмотрение зрителя. Ну а если вы настоящий эстет, гурман и понимаете толк в авторском кино, тогда смотрите Бенгалию. Ааааааах какое красивое кино снимают бенгальцы, ах как они умеют завернуть сюжет и подать проблему под неожиданным ракурсом, такое неординарное кино редкость, его смакуешь и наслаждаешься. А ведь есть еще Гуджарат и Карнатака, да много чего еще есть. Тем и хороши индийские регионалы, что они РАЗНЫЕ. И если знать какие галлюциногенные грибочки попадаются в этом лукошке, то можно поймать настоящий кайф от произведений, созданных в Тамил-Наду, Керале, Карнатаке, Бенгалии и Андхра-Прадеш. В очередной раз я приглашаю вас рискнуть и окунуться в фантастический, живописный мир регионального индийского кино. Узнаете много нового и интересного, честно-честно. Ну и отзывы писать не забываем.
Начало / Arrambam (2013) Мой отзыв мог бы быть в одном слове - "затянуто". Если бы фильм сократить на час, оставив только "мясо сюжета", то был бы добротный логический боевичок. Выкидывать надо песни, ненужные флеш-моменты с одним из главных героев, сокращать до минимума воспоминания другого главного героя, сокращать количество южной мебели на один экземпляр и что самое главное - нещадно резать все стрелялки-догонялки, делая их динамичными и не растянутыми как пережеванная жвачка. В фильме два героя. Один несгибаемый герой, вся задача которого делать железобетонные мины на лице и стрелять во все стороны (ну еще водить все средства передвижения одной рукой, при этом стрелять другой, а драться ногами, понятный пень, что в такой ситуации думать головой это уже не к нему). Второй лопоухий дурачок с мозгами гения. На его долю еще досталась роль необходимого в тамильском фильме клоуна. Надо сказать, что с поставленными задачами Аджит (герой) и Арья (дурачок) справились замечательно. Пожалуй, именно суровая красота Аджита и милая рожица Арьи это и были причины, что я это все таки досмотрела, хотя от затянутости постоянно теряла нить сюжета и чуть не проваливалась в сон. Ну и как положено практически во всех индийских и не только боевиках выверт с моралью. Все сделано, чтобы зритель этого не заметил, а только сочувствовал главгерою и лил слезы над его горькой судьбиной. Но вот как-то со мной не получилось. Не сочувствовала, не лила. Если кто любит боевики и надоели их американские представители, то вполне можете глянуть этого представителя данного жанра.
Аннет, ааааааааааааааааа, какая ты недобрая. Ужас.))) Разгромила такой приличный боевичок. А мне понравился и я глядела с удовольствием, потому как люблю жанр, Аджита и Арью. А на моральные выверты к индийцев закрываю глаза на фильмах любимчиков.))) Спасибо за отзыв, надо будет потом панегирик в противовес написать. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Вот, правильно, Света, держи - http://kinozal.tv/details.php?id=1291658 Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
У некоего совсем не богатого, хотя и с отдельным личным особняком телужца было два сына. Старший умный был детина (первый в учёбе, первый в добродетельных делах, первый в работе, первый с благодарностью на устах). Средний был ни так, ни сяк (впрочем, о чём это я, он же вообще не родился, не было такого героя в фильме). Младший вовсе был дурак (как с детства начал пить, курить, шалопайствовать, девчонкам головы морочить и родителей с милейшим братиком в тяжкие горести ввергать – так до взрослого состояния и продолжил). Впрочем, именно младшенького (средний вариант между Иванушкой-дурачком, Алёшей Поповичем и телужским мега героем) играет (как отдельно отмечено в титрах) стильная супер-звезда Аллу Арджун – а потому именно его герою выпадет честь оказаться удальцом по кличке Лаки (счастливчик).
Как водится пусть и не сразу, но он всем покажет и докажет, кто в этой жизни чего и сколько стоит, кто истинный супер-герой всего штата, обгоняющий ветер и лихо надирающий задницы врагам. Будут тут отсылки кое-какие и к Раджниканту, к Салманову Мангал Пандею и даже к «обычному парню» самого Короля Болливуда. Действо истинно телужское. Динамичное несмотря на длину хронометража почти до безобразия. Боевые сцены настолько мегакруты, насколько же и антиреалистичны. Всё крутится, вертится, взмывает в красивейших клубах пыли, злодеи, прежде чем упасть выделывают в воздухе многократное сальто-мортале в наиболее выгодных и показываемых опытным оператором с большим вкусом ракурсах. А главный герой отплясывает с самой красивой девушкой города (Шрути Хассан), которую он из эдакой царевны-несмеяны с мегастранностями сотворил обычную подругу супер-хиро.
Конечно, смотреть сие действо нужно предварительно отключив мозг, а ещё лучше выложив его на заблаговременно подготовленную и протёртую полочку. Ну, или как в моём случае, когда тебе некая компания слишком «добрых» людей так взорвала этот самый злополучный мозг, что привести его в нормальное рабочее состояние можно только чем-то, ещё более невероятно безумным (по принципу: клин клином вышибают). Вот тогда всё будет смотреться и восприниматься с огромным и искренним удовольствием, и зритель себя почувствует (с точки зрения близости эмоционального восприятия – тем самым задолбанным несправедливой жизнью телужцем, пришедшем за несколько грошей купить 2-3 часа полного невинного счастья или как говорят психологи – «бегства от действительности».
Мала, спасибооооо.)))) Чудный отзыв, и если бы я не только из телужчины, то может и рискнула бы глянуть, не взирая на свою огромную нелюбовь в Аллу. Но жить с постоянно отключенным мозгом - не камильфо, так что пока глядеть ентот перл не стану. Мне хватило еще одного блокбастера из этого штата с не менее звездным составом. Но написано оооочень вкусно. )))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
В общем, подвернулся мне тут под руки очередной южный продукт. И не просто южный, а телуги. Причем такие телуги, что проще застрелится сразу, чем понять их способ снимать кино. Потому что масальнее масалы не делает нихто в Индии, ну или мне не попадалось. Кин эпохален и фееричен по сентиментальности, мелодраматичности и розово-сиропности. Прямо я даже не ожидала такого потока варенья, меда и прочих сладостей в одном флаконе. Никакого вам жесткача с секачами, никаких разборок и стрелялок, добавьте сюда кучу комиков, песни, семейные ценности, поданные тремя (или все-таки четырьмя) поколениями одной большой телужской актерской семьи Аккинени , концепцию вечной любви, и вы получите представление о фильме -
Вместе / Manam (2014г).
Хто такие Аккинени - южный актерский клан, состоящий из легендарного деда, знаменитого отца, а так же раскручиваемого младшего поколения из сына и внука. Они все там в телужчине типа звезды, на глаза раньше не попадались, про их родственные связи я узнала случайно в процессе просмотра данного фильма. Кин имел оглушительный кассовый успех, так как народ индийский чувствительный до невозможности и любят южане своих звезд не меньше, чем вся Индия болливудских полубогов. Мне, как и Аннет, понравилась идея, лежащая в основе сюжета, повороты и использование традиционных индийских религиозных верований. Но в отличие от основной массы русскоязычных индоманов, которые спели дружным хором панегирики этому фильму, я не люблю незнакомые черные морды, цинична и черства до невозможности, а вот сценарии вменяемые (с чем тут напряг) наоборот очень уважаю.
Актерским талантом тут нихто не блистал, кроме самого старшего из Аккинени, играли в очень оверектной манере, а сценаристы угробили хорошую идею на корню, насовав всяких-разных дополнительных типа шуток. Ну и чтоб пробить меня на сантименты надо сильно постараться. Поэтому кино я глядела, периодически плюясь в страшную морду главгера с сотоварищами, морщилась на комиках, радовалась, что нет боевых сцен, хотя одной взорванной машинки хватило с лихвой, чтобы обругать матом всех телужских постановщиков спецэффектов. Две девицы есть в этом кино. Одна из них Шрия, люблю за красоту нереальную, вторая Саманта. Обе мебель декоративная со слегка расширенными функциями, но Саманта еще и мебель после кап.ремонта, с дурацким декором, читай накачанными губами. Шрия и кусок истории с ней мне понравились, даже главгер в паре с ней смотрелся нормальным человеком. Всё чего было с Самантой выбесило, партнер ейный в первую очередь. Снято оно по южному красочно, с размахом, интерьеры и реквизит не экономили, если бы из меня так не пытались выжать слезу и одновременно типа насмешить, может я и не страдала бы при просмотре вопросом, ну почему этот сюжет стали снимать именно телуги. Ах, какое афигенное кино из этого могли сделать в Керале или Бенгалии. И весьма интересно было бы поглядеть подобную историю в Болливуде, со звездами первой величины. Она прям просится под Карашину режиссуру своей душещипательностью и слезодавительностью вперемешку с розовыми соплями. Дальше я накидаю НЕкратенький конспект просмотра, хто собирается глядеть - под спойлером не читаем, ну и те, кто не выносит длинные тексты – проходим мимо, краткость не моя сестра, про талант ваще речи нет)))).
Начинается все в 1983 году с симпатишного очкастого дитяти, которому исполняется 6 лет и родители устраивают ему днюху с кучей гостей и подарков. Все ребенка поздравляют и радуются, а парочка виновников этого торжества, папа с мамой в смысле (Саманта и Нага Чайтанья) успевают еще ругаться в процессе нарезки праздничного торта, мама ведет себя как злобная мегера и нарывается на разборки. Дальше естественно пестня, в которой рассказывают историю ихней жизни, в смысле как они поженились договорным браком и вроде были счастливы, но потом начались суровые бытовые будни. Саманта считала себя заброшенной и бесилась от скуки, муж ейный вел себя как последний телок, объяснить истеричке ничего не мог, конфликт нарастал и как раз к днюхе сына дошел до финальной точки. То есть типа к разводу. Надо сказать, что муж (третий представитель актерской династии) выглядит не фонтан, Саманта страшная конечно, но он еще страшнее, косоглазый какой-то еще и пыльным мешком стукнутый. В общем, дитеныш страдает от родительских разборок, тем более что на следующий день они поехали к адвокату типа подавать документы о расторжении брака. Но не доехали, потому как ссорились по дороге, машина естественно попала в аварию, перевернулась энное количество раз, взлетела, аки пернатый змей Кетцалькоатль и взорвалась . Я выматерилась и хотела выключить енто безобразие на 20-й минуте. Но почему-то продолжила глядеть, из мазохизма не иначе.
Прошло много лет, осиротевший горемычный ребенок вырос с глубокой психологической травмой от потери родителей, что не помешало ему волшебным образом выучится (интересно на какие деньги), открыть собственный бизнес и преуспеть в нем до неимоверных размеров, то есть до премии лучшему предпринимателю года, которую вручает президент Индии. И было у него все, дома, машины, деньги, бизнес, но счастья не было, потому как горевал он об родителях денно и ношно, жениться не смог (правильно, когда ж горевать то тогда, если дети с женой вокруг верещать начнут), страдал короче мужик по принципу «Богатые тоже плачут». И вот Мироздание решило над ним смилостивиться, правда, подарок получился весьма оригинальный, нигде бы кроме Индии не понятый. В качестве компенсации за одинокое безсемейное детство, в ответ на бесконечные стенания, воспоминания и вздохи, Вселенная послала главгеру (Нагарджуна) дальнюю дорогу и нежданную встречу в самолете. Думаете с красивой девушкой? Фигушки, не угадали. В соседнее кресло самолета рядом с весьма уже зрелым сиротой уселся молодой чувак раздолбайского вида, похожий как две капли воды на отца главгера. Для лучшего опознавания, если главгер вдрух успел забыть лица родителей, Мироздание решило бить без промаха и реинкарнировало папеньку не просто в предыдущем теле, а с сохранением всех отличительных исконно индийских черт, читай родинок. Ладно, не будем придираться, все какие там были в наличии проверять не стали, хватило одной, но большой, на кисти руки. Главгер как увидел, чуть в обморок не рухнул от радости и стал вести себя как придурок. Ну, то есть совсем полный идиот. Хотя оно конечно есть от чего свихнуться, представьте, вам под сорокет, а вы встречаете своего усопшего давным-давно отца в виде 25-ти летнего охломона, с мозгами недозрелого подростка, с соответствующими манерами, который знать вас не знает, прошлую жизнь не помнит и дела ему нет до вашей глубокой и незаживающей психологической раны и личной трагедии.
В общем, дальше главгер всеми правдами и неправдами старается понравиться нынешней инкарнации своего папеньки, который от него бегает с вполне понятным ужасом, психов все боятся. Параллельно Нагарджуна мечтает еще и маменьку найти, чтобы обрести, наконец, семью, хоть и в таком суррогатном виде. Долго искать не пришлось, Мироздание решило – дарить, так дарить и подсунуло Саманту главгеру в дорожной пробке. Как должно быть по непреложным законам индийского кино, мать сына сердцем чувствует (хотя какого сына, она ж незамужняя девка еще в этой жизни), Саманта резко прониклась к главгеру, сама не понимая за что и стали они все дружить. В смысле Нагарджуна с Самантой сразу, а с Нага Чайтанья после парочки финансовых вливаний и спасений нерадивого безбашенного реинкарнированного отца от неприятностей. Счастливый сын задаривает своих родителей подарками и всякой-разной морально-материальной поддержкой, а тем как-то даже в голову не приходит отказаться и поинтересоваться с чего вдрух такая благотворительность от непойми кого. Потому как никто ж ничего не помнит про прошлые жизни, но тем не менее. Да, вот так оно все запутанно в индийской психиатрической практике. Это во мне проснулись профессиональные навыки и непроизвольно стал всплывать курс психиатрии, когда-то изученный на пятом году медвуза. Дурдом на выезде, короче, а не кино. Потому как там типа еще и комики вставлены к месту и без, с глупыми и периодически помойными репризами, играют все ужасно, оверектят и кривляются, хотела бы проникнуться такой трогательной идеей, но страшные моськи актеров убивают на корню все сентиментальные порывы.
Только я собралась перемотать эту лабуду на фиг и благополучно забыть, как всплыл еще один подвыперт сюжета. Главгер застрял в очередной пробке (у него традиционно вся карма проявлялась на проезжей части) и тут у Нагарджуны забилось сердце, прям аж егойный навороченный автомобиль завибрировал от такой тахикардии. А в машину уселась незнакомая красивая дамочка (Шрия которая) и потребовала ехать в неизвестном направлении. Ну, я уже говорила, что персонаж Нагарджуна адекватным рассудком не страдал изначально, так что безропотно поехал куда велели, мало того что поехал, так еще кровь согласился сдавать и спасать какого-то незнакомого дедулю. Оказалось, что красотка Шрия врач-кардиолог, деда ентого подобрала в пробке, когда тому поплохело, вспомнила клятву Гиппократа и принялась его спасать всеми средствами, в том числе и донорским переливанием крови. На хрена переливать кровь сердечнику, без кардиограммы, тем более непонятно какой группы, почему енто делает кардиолог и без дополнительных исследований, такими вопросами индийские сценаристы не заморачивались никогда. Зато во мне уже давно проснулся мед.работник, я в очередной раз плюнула в монитор, но так чтобы Шрию было видно, потому как одна она здесь позволяет смотреть и не морщиться.
Из дальнейшего становится понятно, что у них там в Индии по дорогам все время валяются свеженькие инкарнации родителей. Мироздание почему-то выбирает такой своеобразный способ подсовывать свои сюрпризы страждущим. В данном случае подарок предназначался старикану-сердечнику (его играет аксакал клана Аккинени Нагешвара Рао), который быстренько оклемался от переливания крови, пришел в себя и … внезапно, да-да, совершенно неожиданно, опознал в парочке на соседней кушетке из Шрии с Нагарджуной, кого бы вы думали – своих погибших в автокатастрофе родителей. Ага, они тоже умерли, и тоже когда дед был ребенком. И он тоже страдал всю свою немаленькую жизнь, 80 с копейками лет страдал. Родинки нихто не предъявлял в данном случае, зато дедок вспомнил историю любви своих предков. Этот кусок я глядела с удовольствием, хоть моя попа и делала периодические попытки слипнуться от сиропа. Но не склеилась, потому как Шрию я люблю, а Нагарджуна перестал изображать клинического идиота, начал неплохо играть влюбленного, оно так по-индийски трогательно и традиционно было подано, что я прям умилилась. Короче, южку надо глядеть с любимыми актерами, тогда оно терпимо, иначе бесит до невозможности.
Шрия вышла замуж в прошлой жизни хоть и договорным браком, но по любви, в доме мужа была счастлива, в отличие от Саманты, но карма у них была одинаковая погибнуть, типа все умерли, лучше рано, чем поздно. Попали в очередную автомобильную аварию, причем в этот раз видно у трюкачей уже не было чего сжигать, потому как взрыв демонстрировать не стали, а вот вопросы у меня вызвали. После того, как ретро-автомобиль (не забываем деду 80 лет, я ваще удивилась, что в те времена в Индии был подобный вид транспорта) на скорости около 40 км/ч въехал в баобаб или какую-то другую местную флору, он представьте себе не загорелся. Более-того, пассажиры были покалечены с кровоизлияниями из разных органов, но живы, почему они оттуда не попытались выбраться и отчего ваще скончались осталось для меня неразрешимой загадкой.
Ну да ладно, едем дальше. Дед родителей опознал, быстренько прикинулся немощным с целью их свести, прям как и предыдущий сирота. Поселился в доме главгера и радостно наблюдал как они влюбляются согласно индийской религии. В этот же момент да кучи опять всплывает Саманта и Нага Чайтанья с массой глупых шуток, очередных ссор и кривляний, с какой-то странной пестней в исполнении всего семейства Аккинени. Кин снова бесит, хочется его выключить и ну его ентот финал. Но терпение – главная добродетель индомана, так что продравшись через все бредни телужских сценаристов, которые втискивают очередной перфоманс не знаю какого по счету комика (заколебали эти маленькие, сморщенные, плюгавенькие дядечки ужасно), но таки выводят на финишную прямую своих героев, резко вспомнивших прошлые жизни. Вот вы помните чего с вами было в прошлом рождении? Не помните, правильно, потому что не в Индии живете, слава Аллаху. А там енто обычное дело, если судить по этому фильму. В конце все уже примирились между собой, собрались жить долго и счастливо единым семейством, в этаком перевёрнуто-извращенном виде, типа дед, самый младший, главгер средний, а внук – патриарх и глава семьи.
Но тут Мироздание решило, что как-то переборщило со щедростью, не фиг столько подарков в одно место, типа познакомились, повлюблялись и хватит с вас. Любимый способ избавляться от надоевшей толпы народу в этом фильме у высших сил один – автомобильная катастрофа. Вот там в финале и происходит попытка трех аварий сразу. Это чтобы зритель зарыдал не только от умиления, но и от драматизму ситуации. Но свежеобретенная семейка бросается спасать друг друга в хаотичном порядке, и таки выжили все без единой царапины. Спасителем оказался самый младший четвертый отпрыск актерской фамилии Аккинени, всплывший ниоткуда и непонятно на хрена, но типа украсивший собой последний кадр. И эта бодяга наконец закончилась, а я не сошла с ума в процессе просмотра от попыток разобраться в причудливой генеалогической карме телугов.
Оно конечно – бред-бред, но местами забавный. Идею отдать в хорошие руки, режиссера и основную массу исполнителей в топку. Шрия так быть, нехай живет дальше, а вот дед уже помер, что жаль, потому как играл пристойно. Переводчику - спасибо за труд. Любителям южки наверное стоит смотреть, оно не стандартное кино. Особенно для тех, кто любит мылодрамы и сладкое романтишно-розовое повествование будет в самый раз. А мне резко захотелось кровавого чернушного жесткача, Анурага Кашьяпа пойти скачать что ли.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Мала, а как там с качеством? так как Sat рипы я не очень жалую.....
Весьма смотрибельно, на мой вкус. Это я только Короля Болливуда люблю рассматривать в мельчаших подробностях, ну может быть ещё Айшварию).
У меня не многодюймовый экран и я гляжу с некоторого расстояния от него (зрение 70%) - так что нареканий не было.
ЦитатаСамудри ()
Мала, спасибооооо.)))) Чудный отзыв, и если бы я не только из телужчины, то может и рискнула бы глянуть, не взирая на свою огромную нелюбовь в Аллу. Но жить с постоянно отключенным мозгом - не камильфо, так что пока глядеть ентот перл не стану. Мне хватило еще одного блокбастера из этого штата с не менее звездным составом. Но написано оооочень вкусно. ))))
Ну мне НУЖНО было именно ТАКОЕ кино. Причём СРОЧНО. Я получила свою ДОЗУ. Вот прямо сразу же нечто подобное смотреть бы не стала подрядным образом 100%.
А вот
ЦитатаСамудри ()
Вместе / Manam (2014г).
Этот кин у меня следующий. Читала отзыв Аннет на него - впечатлилась. Сейчас твой зачитаю и вечерочком, ближе к ночи сама заценю. К Нагарджуне у меня тоже есть некая слабинка, как и к Шрии Саран.
Самууу)))) я урыдалась от смеха.....спасибо, роднуля [а то я уже всерьез собралась обидеться на тебя за HNY]....кино посмотрела, просто мляяяя тортик со взбитыми сливками и бомбочками вместо свечек)))) Вот если бы ты еще в следующий раз фоточки героев выставляла, тогда просмотр был бы стопроцентный!
Саму!!!!Спасибо большое за такой классный отзыв!!!Обожаю твое чувство юмора!!!Смотреть кин не буду даже под угрозой расстрела Любовь - всеобъемлющее, подавляющее чувство, и у вас не может быть никаких правил, по которым бы вы играли, когда влюблены