Jeremia | Дата: Суббота, 02.04.2016, 16:15 | Сообщение # 183 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Airlift
Поскольку, как понимаю, я смотрю фильм последняя, мне уже нечего особо и добавить, т.к. всё сказано до меня, и в принципе со всем согласна. Похоже, на форуме впервые полное единодушие Кто б мог представить, что в экстазе сольемся с фильмом именно Акшая? Год назад не поверила бы :biggrin:
Фильм мне понравился. Была бы счастлива сказать, что без оговорок, но, конечно, не так – косяков и тупости в фильме не сильно меньше, чем в любых других индийских, но всё же для индийского триллера он прям вот классный. Во-первых, выдерживают накал даже когда дают провисать сценарию, а, значит, удается вписаться в жанр, что крайне редко индийцам удается. Триллеров, которые именно триллеры, а не просто название, тут снимают по пальцам пересчитать можно. Во-вторых, все-таки хорошо играют актеры, и действительно радует Акшай, которого я уже списала в утиль с его бесконечной вереницей дурок. Ан нет, можно вытаскивать обратно. В-третьих, действительно хорошая история, которая трогает.
Но не поругаться не могу, хоть до меня уже всё это раскритиковали. Потому что бесит Я себе, думала, лоб разобью. Ну, почему нельзя не тупить, а?! Почему, имея на руках отличную базу, нельзя не писать сценарий левой ногой?! Зачем сто раз сообщать зрителю цифры, в которых сами сценаристы путаются? То у них 150 тысяч индийцев в школе, к моменту обсуждения эвакуации на самолете их 170, хотя новые не прибывали, наоборот, 500 уже уехали (к слову, выезжали эти 500 на одном, видимо резиновом, автобусе), затем в разговоре с летчиками их уже 175. Что там с математикой у сценаристов? И если вы столько раз напоминаете масштаб трагедии, то хоть поднапрягитесь со здравым смыслом, а?! Вся эта толпа (150-170 тысяч, если кто забыл) радуется, что их заберет корабль. Это какой век? 22-ой наступил, а мы и не заметили? Насколько мне известно, на сегодняшний день (а дело происходит в 90е, а на сейчас даже) самый большой корабль в состоянии вместить всего несколько тысяч, а никак не сотен. Сценаристы себе точно это количество представляют? Вообще-то полноценный город, вон взять Новгород, областной центр, на минуточку, едва больше 200 тысяч. На одном корабле эвакуация города? Вах! Наверное, корабль НЛО имелся в виду. И что это за школа такая, в которой население города можно уместить, мне тоже жутко интересно. Ну, а про колонну, в которой я наблюдала пару-тройку грузовиков, и штук 5 автобусов, в которых, заметьте, не как селедки в бочке набились люди, а исключительно на сидячих местах, в остальном это были легковушки, это вообще как? И да, где была великая армия, у меня тоже вопрос. За всю дорогу один блок-пост с несколькими солдатами? Да вы прикалываетесь, ей богу. Зачем такой тупняк, а? Что мешает причесать это всё и сделать по-человечески? Ну, и что делают песни в триллере, я уже даже не спрашиваю. Это Индия, что диагноз, видимо. Обидно лишь, что ничего не стоило сделать фильм европейского уровня, убери этот вот бред из картины. Ничего.
И не могу не поругаться на пафос. Эти сопли в конце я вообще не поняла к чему. Если бы не пара рядовых людей, как я почитала уже о тех событиях, были бы все эти индийцы на том свете, потому что власти совершенно не чесались их спасать. Только задумайтесь: известно, что в стране сотни тысяч индийцев, а перевозят исключительно посольство. В процессе просмотра я постоянно вспоминала «Отель Руанда» и «Отстреливая собак», хотя, конечно, там другая ситуация, и спасали местных, которых вырезали другие местные. Но истории похожи тем, что все кругом тупят, и для людей каждая минута становится выживанием. Разница лишь в европейском подходе к съемкам: оба фильма отчетливо показывали, насколько бессильны и по сути бесполезны власти. Правда, в ситуации с Руандой мне лично было страшнее, поскольку там проявилась фальшь мировых правозащитных организаций, в первую очередь ООН. Потом весь мир слушал пафосные речи дяденек и тётенек, одетых в дорогие костюмы и с роскошными часами на руках, вещающих с трибуны, что нельзя допускать геноцид, и что события в Руанде не должны повториться. Вот только именно вы, дяденьки и тётеньки, приняли решение не вмешиваться в гражданскую, как вы решили, войну, когда вам ежечасно сообщали, что тут геноцид, тут откровенная резня, и вместо того, чтобы ввести миротворческие войска, вы вывели даже те, что были, эвакуировав только белых. И оба фильма превосходно показали именно это. В чем смысл таких организаций, если они так бездействуют? Они тогда хуже гос.властей, потому что их прямое назначение как раз не допускать подобных ситуаций. И именно это мне больше всего не понравилось в фильме Акшая, что дали слабину. Ведь по сути фильм не только триллером призван был стать, но и социалкой. И самое оно – макнуть лицом в эту грязь свои власти, которым было наплевать на людей. Вместо этого чем дальше к концу, тем активнее пели гимн (образно)
Не понравилось еще, что не проработали персонаж Акшая. Нам активно внушают, что вчера он был не таким, а сегодня такой. Может, стоило уделить хоть 5 минут на то, какой он был? Думаю, вполне можно было вместо первой песни, которая ни к селу, ни к городу. А то приходится додумывать, что у нас эдакий Шиндлер: вчера его заботят лишь деньги, а сегодня просыпается жалость. Только в фильме об упомянутом персонаже развитие показано лучше некуда, а вот индийцы схалтурили.
В плане главного героя, возможно, вдвойне из-за такой непроработки образа, вызывает неприятие и непонятно откуда взявшиеся пафосные речи, вроде «вместе мы – сила, врозь мы – ничто». Шта? Что ты несешь? Без них ты вместе с семьей был бы уже в безопасности, а с ними не факт, что ты выживешь. «Нам надо держаться вместе, так безопаснее». Нет, вообще-то безопаснее уехать, что ты можешь сделать. И, к слову, мужчине надо сначала выполнить обязанности отца и мужа, а потом включать в себе супермэна. Если отбросить кичливую шелуху фильма, то я не просто верю, я сама лично видела, как меняются люди в критической ситуации. И никто не может предсказать, каким будет он и какими будут его близкими. Те, от кого можно ожидать стойкости, внезапно превращаются в жалкое подобие людей, а те, от кого вообще ничего не ждешь, вдруг совершают настоящие поступки. Я знаю. И здорово, что есть люди, которые думают не только о себе. Другое дело, что если ты – муж и отец, то сначала обеспечь своей семье безопасность, а потом уже рискуй. Это то, что мне категорически не понравилось в герое Акшая. Особенно резануло, что он лично видел, как эти макаки с автоматами наперевес разнесли его дом, а он даже не приезжает ночью домой, когда там его жена с ребенком, вместо этого решает вопросы лагеря. Это ненормально.
В остальном фильм действительно хорош. К слову, все тут ругались на спецэффекты детсадовские, но мне они не мешали. Не хуже, чем прочие мультики, что я тут от индийцев смотрела. Понравился фильм даже не тем, что в основу легли реальные события, а тем, что всегда трогают истории, как хрупко человеческое существование. Ты можешь лечь спать в одной стране, а проснуться уже в другой. И мир никогда не будет прежним. Ты можешь быть вхож к сильным мира сего, а завтра они будут расстреляны, а ты – никто. Военные вторжения и военные перевороты переживали многие страны в самых разных уголках земли. Пожалуй, самым ярким на эту тему для меня стал фильм (и книга, само собой) «Дом духов» о событиях в Чили. Там, конечно, показывают не события какой-то пары дней, в которые к власти пришел Пиночет, а жизнь одной семьи в нескольких поколениях, но оттого как раз еще страшнее – у тебя есть возможность наблюдать, как встает на ноги один человек, как сам себя делает, как приобретает вес и уважение, как растут дети, и вдруг в одну секунду мир уже не тот, каким ты его знаешь, белое теперь черное, а черное – белое. Это страшно и всегда актуально, к сожалению.
Индийцы немного утрируют и не дают такой глубины, какая получилась у Билле Аугуста, но тоже делают акцент на том, как люди видят очевидное, но не могут принять, отказываются верить, и сидят с шорами на глазах. Они пьют виски, надеясь, что уже завтра все вернется на круги своя, потому что по-другому не может быть. Это вряд ли наивность, скорей какая-то защитная реакция, которая заставляет многих отрицать то, что перед тобой, потому что непонятно, что же теперь делать, как жить. Хотя, конечно, диалог героя Акшая с женой я бы не отнесла к этому, лишь к ляпу сценария, когда он говорит, что водителю прострелили голову, а она в ответ кивает, что, мол, ясно, ты из больницы, ну и как там он. С простреленной головой как? Жив, конечно, чуть-чуть только лицо не такое красивое. Ну, блин же!
Не менее актуально и то, как происходят всякие вторжения. Это может быть любая точка мира, но картинка будет похожа. Везде такие же макаки-солдафоны, не более образованные, чем песок, который они топчут, понимающие исключительно силу, а сила в этот момент у них, потому что их больше и у них оружие. Они насилуют женщин, режут детей, крушат дома. Просто так, совершенно бессмысленная агрессия. Так было в любой точке земного шара, будь то Азия, или Африка, или Америка – не имеет значения. Бегающие с автоматами это самые низы, без мозгов, именно что макаки, сильный-слабый это всё, что они знают. И когда у них власть это реально страшно. Потому что когда у них власть, они срываются с катушек совершенно. И в этом фильме мы пусть немного, но тоже это видим. И по другую сторону совершенно растерянные люди. Которые задают идиотские вопросы бизнесмену (!), что же им делать. Думаю, многие понимают глупость, но им больше некуда идти и некого спросить. Правда, меня откровенно выбесил тот придурок, что всех доставал, и еще больше я не понимала, почему его не отправили на три буквы при первой же попытке что-то вякнуть, и совершенно неубедительно звучала фраза «если бы я был тем Ранджитом, что 10 дней назад, я бы сейчас вам ответил». Эээээ, т.е. заделавшись спасителем сотен тысяч индийцев, становишься автоматически бессловесной овцой? Беспощадная индийская логика.
Не очень, кстати, поняла, что там за проблема с паспортами. Почитала про эвакуацию, пишут про сложности с этим, но, хот убейте, не понимаю, как это, если только там и правда куча кувейтцов с ними не выехала. Если индийцы работали в стране легально, но они все зарегистрированы, данные на всех есть в гос.органах, они ведь въезжали как-то в страну. Понимаю, что какой-то процент может быть и нелегалов, но речь идет именно о массовой невозможности установить личности в силу утраты паспортов. Реально не понимаю, как это. Если только это не та же проблема раздолбайства гос.органов, которую мы весь фильм наблюдали.
В общем, странный какой-то у меня отзыв на фильм получился. Хвалю мало, ругаю много, а понравился Как бы нелепо это не звучало, но так и есть. Косяки сложно не видеть, но общее ощущение все равно хорошее. Потому что интересная история. Потому что нестандартное для Болливуда кино. Отличная роль Акшая, от которого уже давно ничего не ждешь. Фильм смотрится на одном дыхании, нет желания перемотать, а это уже здорово
|
|
| |
Alyona | Дата: Суббота, 02.04.2016, 18:17 | Сообщение # 186 |
Виртуоз переводов!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 506
Награды: 39
Репутация: 154
Статус: Offline
| Jeremia, спасибо за отзыв.
Цитата Jeremia ( ) И самое оно – макнуть лицом в эту грязь свои власти, которым было наплевать на людей. Вместо этого чем дальше к концу, тем активнее пели гимн (образно) Мне показалось, что они макали, может недостаточно усердно, но этот пофигизм властей все равно был показан в фильме. К концу их все-таки начали спасать, поэтому, видимо, тон фильма сменили. Но согласна с тем, что пафос местами был слегка чрезмерный.
А первая песня - я читала, что это римейк известной арабской песни, которая была очень популярна как раз в то время, в начале 90-х, поэтому в принципе можно понять, почему ее вставили в фильм.
Цитата Jeremia ( ) К слову, все тут ругались на спецэффекты детсадовские, но мне они не мешали. Мне тоже не мешали и на восприятие фильма не повлияли (но я и не разбираюсь в спецэффектах). Возможно, на хорошие спецэффекты нужны были совсем другие деньги, а создатели фильма с самого начала говорили, как важно для них удержать бюджет в рамках (потому что фильм по сути нишевый, и мне кажется, что вряд ли кто-то рассчитывал на то, что он так много соберет в прокате).
Цитата Jeremia ( ) Хотя, конечно, диалог героя Акшая с женой я бы не отнесла к этому, лишь к ляпу сценария, когда он говорит, что водителю прострелили голову, а она в ответ кивает, что, мол, ясно, ты из больницы, ну и как там он. Это в русском переводе такое было, про простреленную голову? Я смотрела с английскими сабами, и сейчас проверила это место, там в сабах "Nair's been shot" – то есть это можно перевести и как "застрелен", и как ранен, "подстрелен", то есть не насмерть. Я не знаю хинди, но как я услышала, на хинди он тоже говорит "Nair ko goli maar tha", то есть что-то вроде "Наира убили пулей", а maar в хинди означает не только "убить", но и "побить" - то есть наверняка "ранить" оно тоже может означать. Но про голову нигде не было, ни в хинди, ни в английских сабах.
|
|
| |