Весь Болливуд-18
|
|
Самудри | Дата: Понедельник, 28.03.2016, 22:16 | Сообщение # 151 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ) А я прям отказывалась? А чего это я? Вроде ж не масала. Ты вообще его игнорила по непонятным причинам, сабы тебе не надо, сходи на диске возьми. )))) Акшая докачивай и тоже гляди. Хватит там симулировать провалы в памяти.))) Смотри кино и рассказывай нам в ругательной форме, какое оно бяка.)))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Jeremia | Дата: Понедельник, 28.03.2016, 22:19 | Сообщение # 152 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) сходи на диске возьми вот настоящий друг скачала уже, посмотрю
Цитата Самудри ( ) Хватит там симулировать провалы в памяти ты шуточки шутишь, а мне реально страшно! Может, за мной Альцгеймер уже пришел.
Цитата Самудри ( ) Акшай докачивай и тоже смотри надо было его и сесть смотреть, а не Маммутти, что-то лучше мне летающие танки сейчас явно, чем тяготы работяг на заработках
|
|
| |
NataliS | Дата: Среда, 30.03.2016, 14:00 | Сообщение # 153 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
|
"Великий Могол" ("Mughal-e-Azam"), 1960
Режиссер: К. Азиф В ролях: Притхвирадж Капур, Дилип Кумар, Мадхубала
"Баджирао и Мастани" ("Bajirao Mastani"), 2015
Режиссер: Санджай Лила Бхансали В ролях: Ранвир Сингх, Дипика Падукон, Приянка Чопра
Прежде чем выложить отзыв на "Баджирао и Мастани", я решила сделать «домашнее задание»: ознакомилась с интервью Бхансали и ведущей актерской пары, поискала мнение историков о Мастани и ее отношениях с Баджирао (благо в преддверии фильма появилось множество статей на эту тему), обратилась к первоисточнику, а именно к фильму, которым вдохновлялся режиссер - «Великому Моголу» К. Азифа.
Фильмы роднит сюжет (запретная любовь в историческом антураже, противодействие со стороны семьи одного из молодых людей, стойкость влюбленных перед лицом испытаний) и нехитрая мораль - общественное положение/религия не должны становиться препятствием на пути любви (насчет первого, впрочем, у меня есть сомнения, но это тема для отдельного разговора).
Согласно режиссеру, центральной темой фильма является история любви. Здесь я вынуждена сделать небольшое отступление. Дело в том, что я не являюсь поклонницей этого жанра. Среди моих любимых фильмов нет ни одного, в котором подобная тема была бы главенствующей; фильмография Шахрукха - не исключение («Вира и Зару» я смотрела всего один раз; не знаю, можно ли отнести эту картину к категории «эпических историй любви»; наверное, можно, учитывая, на какое самопожертвование пошел герой Шахрукха, и сколько испытаний выпало на долю Вира и Зары). Так что тема, затронутая в «Баджирао и Мастани», – это территория, на которую я ступаю очень осторожно. Попробую, тем не менее, изложить свою точку зрения.
Основополагающая идея в «Баджирао и Мастани» - «у любви нет религии», «любовь – сама по себе религия» ("love has no religion... love is a religion of its own"). Здравая и прогрессивная в своей основе мысль, вне всяких сомнений, но как сбросить с чаши весов тот факт, что любовь разрушила отношения Баджирао с женой и с семьей?
Вопрос об отношениях с семьей сложный – в конце концов, они сами во многом виноваты в сложившейся ситуации, и разрыв отношений был сознательным шагом с их стороны. Что касается отношений с женой, здесь не все так однозначно, как может показаться на первый взгляд: я так и не смогла вспомнить ни одного фильма или книги, где в безоблачной жизни счастливой семейной пары появлялась бы соперница и начинала требовать законную супругу "подвинуться", ссылаясь при этом на обычаи своей страны, божественный прецедент или еще какое-то, невесть откуда взявшееся, право. Несомненно, в жизни западноевропейских монархов похожие истории случались, и нередко, но сами монархи при этом прикрывались государственными соображениями (например, стремлением обзавестись законным наследником мужского пола), а то и вовсе предпочитали называть вещи своими именами и говорили прямо: мое слово (=желание) выше закона и выше Бога. Возьмем Генриха VIII Английского в качестве примера. Даму, потеснившую законную жену, Екатерину Арагонскую, из сердца государя и с престола, героиней назвать не повернется язык, и тем более никому в голову не придет ставить Анну Болейн и Генриха VIII в один ряд с самыми известными влюбленными парами всех веков и народов. Вопрос, почему нужно воспевать любовь Мастани и чем она лучше вышеупомянутой дамы, так и остался для меня без ответа. Спишем это на мое невежество в отношении эпических саг о любви.
В «Великом Моголе» также присутствует любовный треугольник – Салим-Анаркали-Бахар, но очень быстро акцент переносится на противостояние влюбленных и отца Салима, императора Акбара. Препятствием к счастью здесь становится не религия, а разница в общественном положении: Салим, наследный принц, полюбил Анаркали, служанку, придворную танцовщицу. Казалось бы, внешне ситуация очень похожа на то, что мы видим в “Баджирао и Мастани”, но то, как разрешается в итоге конфликт, на мой взгляд, делает «Великого Могола» гораздо более сильной картиной. (Легенды, к слову, гораздо более прямолинейны – Акбар в них выглядит жестокосердным тираном, и не более, а Анаркали – безмолвной жертвой).
Следующий фактор, который объединяет фильмы – стиль, ставший визитной карточкой Бхансали и во многом напоминающий классический фильм 1960 года: грандиозные декорации, роскошные светильники, дорогие наряды, великолепные дворцы и парки, и на фоне всего этого великолепия - герои, восседающие/возлежащие в статичных позах (в случае “Баджирао и Mастани” – не просто в застывших позах, но еще и с непостижимо каменными выражениями лиц).
Цветистые диалоги присутствуют в «Моголе» в изрядных количествах, но этот фильм снят почти 60 лет назад, а потому подобный стиль бесед не кажется странным или архаичным и воспринимается как нечто само собой разумеющееся. Развитию отношений уделено достаточно экранного времени, чувства персонажей раскрываются, помимо диалогов, в текстах песен, общее количество которых в фильме достигает двенадцати. И хотя мне по-прежнему сложно принять настрой фильма (любовь - это неизбежные страдания), то, как это было воплощено на экране, не вызывает отторжения. Вероятно потому, что форма в «Великом Моголе» не затмевает содержание, а герои К. Азифа – живые люди, с понятной мне мотивацией и чувствами.
И в том, и в другом фильме персонажи оказываются перед дилеммой – отказ от своих чувств и разлука или мученическая смерть. Третьего не дано. Интересно, что то, о чем я писала несколькими страницами ранее, оказалось каноном: единение в смерти предпочтительнее расставания.
Привожу отрывок из песенного состязания Анаркали и Бахар (принц Салим выступал судьей в этом поединке, а две девушки неявно соревновались за его любовь, обрисовывая, так сказать, перспективы развития отношений).
Бахар: Цветы любви сорвем, но избежим шипов. Анаркали: Как можно жизнь познать без боли? Как насладиться вкусом слез? Бахар: Все та же повесть о влюбленных, Безумной страстью воспаленных*: Страдать, рыдать, томиться И вместе в речке утопиться».
*так у автора перевода; подозреваю, что перевод, к тому же, не совсем точный, но суть передана верно: нравственный выбор героев в том, что смерть предпочтительнее разлуки.
Несмотря на сходство сюжета, героини Азифа и Бхансали - очень разные. Надира, прозванная императором Анаркали (цветок граната), осознает последствия своего выбора, она полна тревожных предчувствий и страха, т.е. испытывает нормальные человеческие эмоции. После того как ее чувства наталкиваются на противодействие со стороны Акбара, в ней как будто что-то ломается (или наоборот, раскрывается – в зависимости от того, как это воспринимает зритель), и ее поведение меняется: дальнейшими ее шагами руководит смирение перед волей императора, но не перед судьбой. Ее поступки продиктованы гордостью, ей присуще чувство собственного достоинства, но в ней нет и тени непробиваемой самоуверенности Мастани.
Если судить по тому, во что вылился конфликт в обеих картинах, сравнение, на мой взгляд, оказывается не в пользу Мастани: самоотречение Анаркали против непреклонности Мастани, ждущей, когда их с Баджирао сердца прекратят биться, слившись в вечности.
Далее приведу танцы и песни, в которых Анаркали и Мастани прилюдно признаются в своих чувствах - Pyar Kiya To Darna Kya («Если полюбил – чего же бояться») и “Deewani Mastani”.
Полный перевод Pyar Kiya To Darna Kya
Смысл “Deewani Mаstani” сводится к следующему: Мастани «обезумела» от любви; когда весь свет не согласился с ней, она решила поступить также; посмотрите, куда ее привела любовь. Почему-то мне видится в этой песне самовосхваление. А теперь сравните с тем, как оправдывает свои чувства Анаркали:
«Человек любит кого-то в этом мире лишь один раз, С этой болью он живет, с этой болью умирает. Если полюбил – чего же бояться, когда любишь – чего же бояться, Полюбить – это ведь не преступление».
Ситуации, в которой исполняются песни, также разительно отличаются: Анаркали грозит наказание за признание в любви перед всем императорским двором, Мастани пришла добиться своего, как ей кажется, законного права.
И еще о различиях фильмов при внешнем сходстве событийной канвы. У императора Акбара было поистине ангельское терпение - он был главным «врагом» влюбленной пары и всеми доступными средствами старался их разлучить, разрываясь при этом между чувствами отца и долгом правителя государства. Влюбленные выражали протест – действиями, а также речами, в которых обвиняли императора в бессердечии и тирании. Джодха, супруга императора, также металась между любовью к сыну и любовью к мужу. Все без исключения страдали, страдали, страдали. Императору приходилось изобретать все новые способы убедить строптивого сына отказаться от мысли о женитьбе на Анаркали, не ставя под удар престиж королевской власти, с одной стороны, и не доводя дело до крайности, с другой (хотя один раз он подошел к этому вплотную; признáюсь, я не ожидала такого развития событий). Сочувствовала я всем в равной мере: Анаркали и Салиму, Акбару и Джодхе, и мне не помешали ни культурные различия, ни нелюбовь к теме, ни то, что события, о которых рассказывается в фильме, отделяет от нашего времени несколько столетий.
При просмотре «Баджирао и Мастани», напротив, у меня возникло ощущение, что я пришла в храм незнакомой конфессии, где служба ведется на малопонятном языке, и действия участников церемонии прочитываются с трудом - в моем присутствии как будто разыгрывался ритуал, смысла которого я не могла постичь, а участники действа казались мне не живыми людьми, а условными фигурами, символами.
Далее – подробнее о "Баджирао и Мастани".
Первоначальная сложность при просмотре заключается в необходимости притерпеться к контрасту между великолепными декорациями и убого нарисованным пейзажем на заднем плане. Возможно, виной тому некачественная копия фильма, и то, то увидели зрители в кинотеатрах, разительно отличается от того, что увидела я, но у меня ощущение мертвенности и искусственности было стойким.
Следующий недочет - скупость прорисовки образов. В особенности это относится к Мастани - мы ничего не знаем о ней до момента ее встречи с Баджирао. Еще и потому понять ее мотивы непросто. Во всяком случае, мне так и не удалось проникнуться к ней сочувствием. Ее поведение, на мой взгляд, как нельзя лучше описывает выражение «прёт как танк» - прошу прощения за сниженный стиль. В «Моголе» упор был на то, что Аллах знает тайны сердца лучше того, кого называют его «Тенью», т.е. великого Акбара, а потому никто, включая императора, не должен становиться на пути любви. В “Баджирао и Мастани” упор был сделан на божественный прецедент – историю любви Кришны и Радхи, которая не была супругой Кришны, но почитается наравне с ним. В связи с этим у меня возник вопрос: зачем было добиваться признания семьи Баджирао, если отношения Кришны и Радхи выше тех, что были у него с супругой? Этот вопрос, видимо, так и останется без ответа.
С Баджирао дело обстоит чуть лучше - в фильме присутствует попытка показать его как умного и честолюбивого политического деятеля и талантливого полководца. (Другой вопрос, как эта попытка была воплощена в жизнь на экране). В отношении Баджирао мне вспоминается восточная поговорка: «Красавица – это меч, разрубающий жизнь пополам». Любовь к Мастани меняет его полностью, и тут впору говорить, скорее, о пагубном влиянии любви, так как Баджирао теряет голову и становится слеп к тому, что происходит у него под носом - он не в состоянии понять даже самых близких людей.
Самые большие нарекания у меня возникли к изображению батальных сцен. Что бы вы подумали, если бы в экранизации «Войны и мира» Кутузов в сражении при Бородино в одиночку бросился в битву и единолично разметал в ближнем бою вражеские войска? Вот именно: всему есть предел, даже художественному преувеличению. Это очень портит впечатление от фильма, я, к примеру, перестала понимать, к какому жанру относится фильм (не во всяком фэнтези увидишь подобное), и не могла воспринимать события и героев серьезно. Ни в какое сравнение с батальной сценой в "Великом Моголе" подобное не идет.
Гипербола как художественный прием перестает быть эффективной, когда этим средством пользуются бесконечно. Возьмем, к примеру, то, как показана ненависть к «самозванке» со стороны семьи Баджирао: Мастани оставляют без помощи при родах, Мастани гонят прочь с порога, Мастани заковывают в цепи и угрожают ей смертью. Но она остается непреклонной. Не могу не завидовать ее вере в себя и силе ее любви, но и сочувствовать ей также не могу: ни один человек в здравом уме и твердой памяти не станет так себя вести.
Самоповторы режиссера также не относятся к сильным сторонам фильма. Назову те, которые наиболее бросаются в глаза: вода, которую Баджирао льет на лицо Каши в момент страсти (Девдас и Паро у реки), украшения танцовщицы, которые мать Баджирао дает Мастани с целью унизить ее (Чандрамукхи и зять Паро), совместный танец как знак союза двух женщин, которых связывает любовь к одному мужчине (“Dola Re” и “Pinga”), внесение имени главной героини в список для поминовения, "преждевременные похороны" (Девдас).
Фильм я посмотрела дважды, в несколько заходов. С учетом вышесказанного, во второй раз настроилась было на сказку, и наконец-то смогла проникнуться атмосферой, но тут режиссер некстати вспомнил, что Баджирао в жизни интересовало еще что-то, кроме Мастани, и что реальный Баджирао был талантливым полководцем и политиком. Тон повествования резко сменился, последовали сцены, в которых Баджирао ведет себя как государственный муж – говорит о слабости столицы моголов, Дели, о том, что мечтает объединить Индию, но эта линия столь же неожиданно обрывается, и снова начинаются эпические страдания и злоключения героев.
Несколько слов по поводу актерской игры. В первой половине фильма у меня периодически возникало ощущение, что я смотрю, как современные молодые люди, наряженные в костюмы 18-го столетия, изображают чувства, существующие только в легендах, причем изображают их в весьма высокопарной манере. Приянка была единственной, кто выпадал из картины всеобщей чинности и торжественной церемониальности и вносил своеобразие в происходящее. Но ее было мало.
Влюбленные у Ранвира и Дипики, на мой взгляд, получились странно отрешенными. В сцене приветствия Мастани при дворе их руки встречаются в пожатии (Баджирао протягивает Мастани паан как знак гостеприимства), но на лицах актеров не отражается почти никаких эмоций. Может быть, в этом был какой-то особенный, непонятный непосвященным, смысл, который ускользнул от моего понимания? Чувства между героями существуют как будто только в диалогах, в игре актеров их увидеть сложно. Исключение – сцена, когда Баджирао приходит к Мастани взглянуть на нанесенную им рану, и голоса обоих актеров опускаются до трагического чувственного полушепота - тут промелькнуло некое подобие искры. Во второй части, вместе с началом трагических событий исчезает и скупость на эмоции. В кульминационной сцене оба были убедительными. Настолько, что я была готова ронять слезы из-за жалости к их судьбе. Не от того, что нахожу их историю возвышенной и трогательной, трагичной – да, но прекрасной – вряд ли.
Благодаря игре Приянки, которая сумела вдохнуть жизнь в свой персонаж, единственный человек в фильме, с которым мне удалось установить эмоциональную связь, - это Кашибаи. Максимум жалости к ней я испытала в сцене, когда Баджирао отдал перстень-оберег, заботливо подаренный женой, лодочнику, чтобы тот перевез его через реку к ожидающей его Мастани. Кашибаи в этой сцене нет, но то, как Приянка сыграла любовь к мужу со стороны Кашибаи в предыдущих сценах, заставило меня почувствовать себя преданной в этот момент даже больше, чем когда Кашибаи видит Баджирао и Мастани в зеркале. И это неправильно: в этот момент я, как зритель, должна была переживать о том, встретятся ли Баджирао и Мастани, или же им помешает стихия, а вовсе не о покинутой жене.
Второй живой персонаж – мать Баджирао, которую сыграла Танви Азми. Несмотря на ее зловещую мрачность и упорное нежелание признавать Мастани в качестве члена семьи, человеческое ей не чуждо: она трогательно заботится о Каши (просьба к Баджирао не говорить Каши о беременности Мастани; то, что она не отталкивает от себя внука, сына Мастани). И в то же время она питает жгучую ненависть к Мастани и гораздо более непреклонна, чем Акбар в «Великом Моголе» - ей как будто совсем не ведомы сомнения в правильности ее поступков, и эту решимость она сохраняет вплоть до самого конца. Ни тени раскаяния не промелькнуло на ее лице, даже когда она видит, чем обернулась ее ненависть к Мастани для Баджирао.
Дипика блистает в элегантных нарядах и громоздких украшениях, но ее персонаж не вызывает никаких чувств, кроме недоумения – зачем нужна была такая бессмысленная жертва? зачем так разбрасываться жизнью?
Подводя итог сказанному, в моем случае, превыспренние речи и восточная роскошь не смогли компенсировать неровность истории и недостаточную глубину проработки персонажей. "Баджирао и Мастани" наверняка понравится тем, кто любит пышность, присущую фильмам Бхансали, витиеватую манеру выражать мысли, и актеров, сыгравших главные роли. У меня же после просмотра осталось тяжелое чувство – я расстроилась до слез и головной боли, в таких случаях говорят: на сердце камень. Возможно, индийский зритель воспринимает эту историю иначе, и ему видится в ней надежда и свет, для меня же подобный исход - быть вместе в смерти - никак не является утешением. После просмотра «Великого Могола» такого тяжелого, давящего чувства я не испытывала (благодаря неожиданной развязке). Несмотря на то, что тема, как я уже говорила выше, не моя, нельзя не признать, что этот фильм – шедевр на все времена. Станет ли «Баджирао и Мастани» вровень с «Великим Моголом» – покажет время.
Документальный фильм о "Великом Моголе" (на английском языке; с Шахрукхом в качестве ведущего):
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Среда, 30.03.2016, 20:44 |
|
| |
Svetlana | Дата: Среда, 30.03.2016, 14:25 | Сообщение # 154 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77451
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Наташа, спасибо за красивущий отзыв!!!!! Зачиталась!!!!!!!!!!
|
|
| |
Jeremia | Дата: Среда, 30.03.2016, 18:05 | Сообщение # 155 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Место кремации / Улетай один / Fly Away Solo / Masaan (2015)
Девушки, почитала я ваши отзывы на фильм, и вот что странно: я могу согласиться почти со всем написанным, а фильм не понравился. Не в смысле, что плохой, как раз нет. Он просто ни капли не тронул, не задел, не зацепил. Если я правильно поняла Наташу, то у нее было нечто похожее - оценить оценила, но проникнуться и провалиться в фильм не вышло.
Почему так? Не знаю, но предполагаю, что проблема в том, что так хвалила Самудри, и с чем я как раз не соглашусь: "не сказать, что эмоции бьют через край при просмотре, но в атмосферу своих историй фильм затягивает мастерски глубоко и позволяет прожить вместе с главными персонажами тот нелегкий кусок пути и духовного роста через который они походят".
У меня были ровно обратные ощущения, что фильм вообще не затягивает. Его смотришь, и ничего внутри не отзывается, несмотря на потрясающую игру всех актеров (часто ли такое вообще можно про индийское кино сказать?), на безупречную операторскую работу, и в целом на качественную, европейского уровня манеру съемки.
Немалую роль тут сыграло и раздражение от линии девушки. Индия, конечно, невероятно отсталая страна, но все же не какая-то Саудовская Аравия, и как-то с первых минут стали терзать сомнения, что есть статья за непристойное поведение. Пошла ж читать, а вы думаете? конечно, такой статьи нет, есть только за непристойное поведение в общественных (публичных) местах, к коим не может относиться номер в отеле никак. Из чего вопрос - на кой парень вены себе вскрыл? Не, дикая страна, дикие нравы, девушка могла бы быть опозорена, понимаю, но только парню то в чем позор? Его, глядишь, друзья еще и крутяком считали бы. Логики ноль, как результат у меня вместо сочувствия - раздражение. Идем дальше. Деву и отца шантажирует мент. Ок, чем более отсталая страна, тем печальнее все с правоохранительными органами. Охотно понимаю, что какого-нибудь старичка можно запугать до смерти, тот всё распродаст, лишь бы откупиться. Поняла бы, если бы люди на все соглашались, будучи незаконно удерживаемыми, осознавая, что тебя тут убьют и никто не узнает, где могилка твоя. Но в нашем случае вроде образованная героиня, в ладах с компьютером, интернетом пользоваться умеет. Кто мне объяснит, почему она не пошла, например, в прессу, записав на телефон угрозы мента? Ей угрожали выложить видео на ютюб? Да за такое не только сотрудник органов сядет хорошо, а уж он и подавно, и уж тем более за вымогательство и шантаж, и прессе это куда интересней, чем какая-то неизвестная парочка из отеля, а уж западной вдвойне интересно. Более того, слухи разошлись, ее репутация и так пошатнулась. И все равно они как покорные овцы делают так, как им сказали. Вот прям бесит! И эти люди еще орут, что их поганые колонизаторы эксплуатировали! Блин, да с таким рабским и покорным менталитетом грех не эксплуатировать, если мозг все равно по назначению не применяется. В общем, история меня взбесила нереально, сочувствовать я не могла никак. Ну, а как может понравиться фильм, если ты ни капли не сопереживаешь персонажам?
Другая линия, напротив, понравилась. Правда, тоже не тронула. Не знаю почему, просто история и история себе. Мальчик играл бесподобно, конечно.
Что меня в фильме привело на самом деле в восторг, так это операторка. Вот тут просто слов нет, браво! Варанаси снят настолько волнующе, что затмил весь сюжет. Только один вопрос: куда в Индии девают таких операторов, что выходят на свет фильмы, снятые как Мойдин, а? Единственное здравое объяснение, приходящее на ум, что это французы, которые продюсировали фильм (в лице активно мной нелюбимого Жерома Сейду за то, что запихнул во все дыры свою бездарную внучку), дали ц/у.
Очень вот что еще понравилось. Варанаси, как-то так исторически сложилось, принято показывать либо со стороны чернухи, либо поэтически воспетым. А неправда и то, и другое. В одних репортажах сплошь недогоревшие трупы, грязища, и, кажется, вонь сочится даже с фотографий. В других - ах, какая красота, эти восходы, закаты, и храмы. А город на самом деле такой, какой он в этом фильме. Там и гхаты с трупами, и покупашки в грязной воде, и жилье больше похожее на собачью конуру, потрепанные и видавшие виды стены, но действительно невероятно красивые закаты и восходы, манящие звуки арати, умиротворение.
По итогу впечатление такое: качественный, отлично снятый фильм, но совершенно для меня лично проходный, не зацепивший совершенно, какое-то ощущение пустоты после просмотра, что смотрел, что не смотрел.
Но Наташе, разумеется, огромное спасибо за перевод
|
|
| |
Надинка | Дата: Среда, 30.03.2016, 18:49 | Сообщение # 156 |
Заслуженный рецензент!!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 9250
Награды: 82
Репутация: 425
Статус: Offline
| Девчата, спасибо за отзывы!
Натали, спасибо за такой детальный отзыв и размышления о двух фильмах, ты меня подтолкнула наконец пойти и фильм скачать, просто ужо любопытно стало посмотреть наконец своими глазами...
Оксан, тоже спасибочки! Наверно, гляну кин хотя бы ради этого -
Цитата Jeremia ( ) Очень вот что еще понравилось. Варанаси, как-то так исторически сложилось, принято показывать либо со стороны чернухи, либо поэтически воспетым. А неправда и то, и другое. В одних репортажах сплошь недогоревшие трупы, грязища, и, кажется, вонь сочится даже с фотографий. В других - ах, какая красота, эти восходы, закаты, и храмы. А город на самом деле такой, какой он в этом фильме. Там и гхаты с трупами, и покупашки в грязной воде, и жилье больше похожее на собачью конуру, потрепанные и видавшие виды стены, но действительно невероятно красивые закаты и восходы, манящие звуки арати, умиротворение.
|
|
| |
NataliS | Дата: Среда, 30.03.2016, 20:05 | Сообщение # 157 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Цитата Надинка ( ) любопытно стало посмотреть наконец своими глазами... Ты не пожалеешь, если посмотришь. Кстати, вот тут есть разбор песенного состязания между Анаркали и Бахар, и сам блог очень информативный и полезный (о классике Болливуда). Jeremia, спасибо за отзыв! У фильма интересный слоган, и в нем сыграла Рича Чадда, хотя бы ради нее стоит посмотреть.
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
|
|
| |
Tash | Дата: Среда, 30.03.2016, 20:06 | Сообщение # 158 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Натали, спасибо за шикарную, содержательную рецензию! Отдельное спасибо за сравнительный анализ фильмов! Очень интересно. Я пока не добралась ни до одного из них, жду настрой))
Оксана и тебе спасибо за хороший отзыв! Мне фильм неплохо пошел, я нужный настрой поймала)) А так да, много в поведении героев с нашей точки зрения нелогично. Но опять все тот же пресловутый менталитет))
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Annet | Дата: Среда, 30.03.2016, 20:31 | Сообщение # 159 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Натали, Оксана, спасибо за отзывы. Прочитала с удовольствием.
Натали, мне понравился твой сравнительный анализ, тем более, что и правда БМ сравнивают с Моголом. Не могу судить о точности твоего анализа, фильм смотрела давно, уже плохо помню. Но там точно герои были живыми, им сочувствуешь. Была патетика, но она была органичной. Или приходится признать, что актеры старой школы умели эту патетику преподать. А в устах молодежи зачастую патетика звучит фальшиво.
Цитата NataliS ( ) Вопрос, почему нужно воспевать любовь Мастани и чем она лучше вышеупомянутой дамы, так и остался для меня без ответа. Вот это хлестко. Может, Мастани в жизни и было за что жалеть, но поданный Бхансали образ жалости не вызывает. Нагловатая дева.
Цитата NataliS ( ) Может быть, в этом был какой-то особенный, непонятный непосвященным, смысл, который ускользнул от моего понимания? Чувства между героями существуют как будто только в диалогах, в игре актеров их увидеть сложно. Вот я очень хочу почитать отзыв от того, кто восхваляет актерскую игру. Причем отзыв с объяснениями, что и как. Вернее даже не актерскую игру, оба актеры играли то, что дал режиссер, задумку режиссера. Почему они должны быть такими статуями всю первую часть фильма. И лишь ближе к концу им позволили проявлять хоть какие-то эмоции. Но поезд уже ушел. Я, как зритель, уже не верю в любовь серебряной статуи Баджирао и золотой Мастани.
Оксана, меня фильм вроде в эмоциональном плане зацепил, в чем глубина фильма и чему пять минут аплодировали. Поэтому и взялась за перевод, думала пойму.
Цитата Jeremia ( ) Из чего вопрос - на кой парень вены себе вскрыл? Не, дикая страна, дикие нравы, девушка могла бы быть опозорена, понимаю, но только парню то в чем позор? Папашу своего боялся. Полиция же грозилась позвонить отцу.
Цитата Jeremia ( ) Кто мне объяснит, почему она не пошла, например, в прессу, записав на телефон угрозы мента? Ты опять с точно зрения западного менталитета. А ты эту ситуацию оцени с точки зрения маленького советского городка, например. Отцу жить еще в этом городе и его уважать перестанут, если об его дочери станет такое известно. Вот поэтому и не может быть никакой прессы. Мы с Саму это обсуждали. Она не понимала, а чего не взяли ноги в руки и не уехали. Я ей объясняла, что в пожилом возрасте с места не срываются.
|
|
| |
Самудри | Дата: Среда, 30.03.2016, 20:46 | Сообщение # 160 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Девы, вы молодцы и умницы, столько написали, я насладилась.))))
Натали, спасибо, отличный сравнительный анализ, тем более, что Великого Могола я вряд ли когда сподолюсь поглядеть, мне одной адаптации легенды об Анаркали хватило выше крыши.)))) Насчет образа Мастани, да, я согласна, он именно режиссером подан как чего-то не совсем адекватное. Бхансали отталкивался от мифологической истории Кришны и Радхи, возможно именно поэтому для нас чужда подобная трактовка всепоглощающей любви, вопреки нормам и правилам, что религии, что морали. Но Радха не была тигрицей или воительницей, к тому же ради нее Кришна не разрушал собственную семью, там скорее более платонический вариант, когда страсть не могла реализоваться. А здесь еще и Дипе не дали времени (или нормальных сцен), чтобы она смогла показать любовь как таковую. В общем, мнения у нас по этому фильму пока сходные.))) Ждем Таш и остальных лентяек.)))
Оксана, вот мне даже странно, что тебя не зацепил кин. За отзыв - мерси, как всегда понятно, что именно пошло не так. Ну что сказать, я люблю Ричу и смотрела на ее игру с удовольствием, хотя тоже бухтела о рабской покорности судьбе и каком-то просто иррациональном смирении. Но у нас другой менталитет и воспитание, им можно только посочувствовать, 21 век на дворе, а нравы как в средневековье каком-то. И да, впечатления об Акшае я тоже хочу!)))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Svetlana | Дата: Среда, 30.03.2016, 20:56 | Сообщение # 161 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77451
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) Ждем Таш и остальных лентяек.))) Меня точно не ждите)))))))
|
|
| |
Tash | Дата: Среда, 30.03.2016, 20:59 | Сообщение # 162 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Цитата Svetlana ( ) Меня точно не ждите))))))) И тебе не любопытно, ради чего индийцы дружными рядами в кинотеатры ломились?
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Самудри | Дата: Среда, 30.03.2016, 21:08 | Сообщение # 163 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Svetlana ( ) Меня точно не ждите))))))) А я все-таки надеюсь, что ты сподобишься енто глянуть.))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Svetlana | Дата: Среда, 30.03.2016, 21:11 | Сообщение # 164 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77451
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Цитата Tash ( ) И тебе не любопытно, ради чего индийцы дружными рядами в кинотеатры ломились? Неа...не интересно)))Меня вообще приводят в ужас упорные слухи о том, что Шах делает фильм с Бхансали...как подумаю об этом, так грущуууууу.....
|
|
| |
Jeremia | Дата: Среда, 30.03.2016, 21:13 | Сообщение # 165 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Натали, мерси за отзыв!
Девушки, ну, кажется, мы все единодушно сходимся в том, что в течение всего фильма, не кусками, хорошо играла, с душой, так, чтобы персонаж вызывал эмоции, одна Приянка, остальные были статуями, по крайней мере существенную часть фильма.
Насчет Места Кремации. Девы, вы о чем вообще? Героиня по-любому решила переезжать, ей среди них не жить, а слухи все равно уже расползлись, поэтому вы меня хоть пытайте, я не понимаю, в чем тут менталитет. Тут полный и беспросветный тупняк. В силу менталитета ее отец ведет себя, как баран, ведомый на убой, но она то?!
Что до парня, то вообще досвидос. Ну, позвонят отцу, и что? Отец убьется, что сын невинность потерял? И давно это у мужчин стало позором? К тому же, если включить мозг хоть на пару минут (возможность, которой никто из персонажей не пользуется), то очевидно, что суицид для отца будет куда хуже случайного секса.
Цитата Annet ( ) об его дочери станет такое известно. Вот поэтому и не может быть никакой прессы. Наташ, о его дочери уже известно. Ты вспомни, что у нее мужики начинают секс просить, ее обвиняют в смерти парня - всем всё известно. И пресса не стала бы ее фотки размещать обнаженные, они бы про мента написали. И дело пришлось бы органам против него возбудить, нравится это им или нет. Не веришь своей прессе - напиши в западную, найди правозащитные организации. Пример про маленький совковый город неуместен, потому что Варанаси это не деревня ни разу, это весьма большой населенный пункт.
Цитата Annet ( ) в пожилом возрасте с места не срываются логично, но только если не стоит выбор найти деньги, которых у тебя нет, или уехать.
Цитата Самудри ( ) 21 век на дворе, а нравы как в средневековье каком-то. ой, да у меня вообще психоз был во время просмотра! Что-то я не могу последнее время смотреть про людей, что живут как рабы, причем исключительно по собственному желанию. Аж закипаю от бешенства, ну правда.
Имхо, та же история, снятая не в Варанаси, а в крохотной деревушке, с большой долей вероятности меня тронула бы. Но сделав деву грамотной, умеющей работать на компе и т.п., поселив персонажей в большом городе, для меня всё рассыпается, как карточный домик, потому что либо это чушь, и я тогда не верю, либо они - дебилы по собственной воле, и тогда я им не сочувствую.
Тьфу, короче
К слову, актриса на меня особого впечатления не произвела, как на вас всех. Играют все в фильме хорошо, но зацепила игра мальчика из второй истории. Не знаю почему.
P.S. На Акшая сил не осталось уже, разозлил меня этот просмотр, вообще не хочу ничего теперь смотреть, злая
|
|
| |