Jeremia | Дата: Суббота, 05.09.2015, 18:02 | Сообщение # 318 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Фильм, как я поняла, стал не сильно успешным в Индии, и критики давали весьма неоднозначные оценки. В большинстве своем хвалили актеров, но ругали слабую историю, ее поверхностность, как прописаны персонажи и чрезмерную слащавость, говорили и о том, что целевая аудитория это исключительно средний класс и выше (писали даже, что только для богачей, ну или помягче «для зрителей мультиплексов»), а прочим там ловить нечего, были те, кто откровенно плевался, в частности, называя фильм «вульгарным», но были и те, кто остался доволен. Впрочем, сильно успешный у местных фильм крайне редко находит отклик у меня, ничего нового.
Любимцев тут моих нет, поэтому я вообще не следила за проектом, и перед просмотром с удивлением прочла, что, оказывается, изначально Зоя планировала Ритика, Карину, Ранбира и Катрину. Потом у Ранбира не сросся график, его заменили на Ранвира, а Карина хотела играть сестринско-братские отношения со своим кузеном, и отказалась. В общем, Карину заменили Приянкой, а Катьку Анушкой. Так и не поняла, куда делся в итоге Ритик.
История, конечно, не знает сослагательного наклонения, но из первоначального каста я не люблю только Ранбира. Ритика и Карину люблю, к Катрине ровно, играть, конечно, не умеет и, видимо, уже не научится, но приятная. А вот в новом касте я, напротив, не люблю всех, хоть и не отрицаю способностей Приянки, Ранвира ж на дух не выношу, и с каждым фильмом лишь сильнее, да и Анушка меня тоже раздражает.
Но я люблю Зоин предыдущий – ZNMD, тот факт, что новый проект тоже снимался вне Индии, наводил на мысль о том, что будет более-менее на европейский манер, как и ZNMD, плюс симпатизирую Фархану опять же после упомянутого фильма. Вот с такими мыслями я отправилась в кинотеатр.
Пусть сердце бьется / Dil Dhadakne Do [/b]
Как уже понятно из вступления, особых надежд я на фильм не возлагала, потому как актеров любимых нет, зато есть те, что способны мне лично испортить что угодно, но, как это порой и случается, фильм безумно понравился. В нем нет какой-то глубокой истории и заумных копаний, сюжет весьма прост, и не надо искать двойной смысл, а между тем снято так качественно и отыграно актерами с таким явным удовольствием, что прощаешь ему зазефиренный конец, и фильм определенно попадает в копилку любимых.
Меня искренне удивляют заявления ряда «критиков», что фильм направлен только на богатую аудиторию, что рядовому индийцу там для себя нечего найти. Так и хочется спросить, почему, собственно. У рядовых нет проблем с тем, что дочка – не человек, даже если она в разы умнее и талантливее сына? Или, быть может, у них женщины действительно равны мужчинам? Фильм очень ярко обнажает проблемы индийского общества, причем это вдвойне броско получилось, ведь если даже у богачей мало что с дремучих времен сдвинулось, то что говорить о деревенских жителях. Из чего я делаю вывод, что такие заявления критиканов либо отдают банальной завистью к деньгам, затмевающую способность мыслить, либо подтверждают, что все упомянутое они считают не проблемой, а традициями, которые нужно беречь, не важно, что они дикие и убогие.
Зоя – режиссер деликатный. Ей снова удается избежать крикливого пафоса, пытаясь донести своим землякам прописные истины, нажимая на кнопочки где-то в душе, в сердце. Здесь она очень красочно обнажает реальную трагедию миллионов индийских женщин, пусть даже тех, кому посчастливилось родиться в богатой семье и иметь успешный бизнес, но которые все также не считаются в собственной семье кем-то значимым, кого даже теоретически можно рассматривать наследником империи. Ровно так же ярко Зоя рисует нам трагедию сыновей, которые не в меньшей степени являются разменной монетой для своей семьи, и кому не оставляют выбора в жизни, все за них решив. Мы видим оболтуса, не имеющего ни способностей, ни желания заниматься бизнесом, которого, тем не менее, толкают в попу, когда его сестра, любящая это все и с деловой хваткой, даже не рассматривается в качестве варианта. И Зоя разжевывает это индийцам, подавая от лица сына – единственного «наследника», как это принято в их обществе.
Зоя не может остаться в стороне от таких понятных, но при этом сложных с точки зрения воплощения, проблем, как право женщины на счастье. Не эфемерное, а нормальное, человеческое, право выбора, право решать самой. И, на мой взгляд, она очень тонко подходит к вопросу, показывая с двух сторон. С одной стороны, она рисует историю Айши – умной, красивой женщины с характером, подавляемой социумом и собственной семьей, и в качестве «решения» вынужденной защищать себя ложью. Она лжет всем и самой себе, притворяясь, что счастлива в браке. Тихонько принимает противозачаточные, чтобы не забеременеть, и день за днем выдает «правильный» фасад. А что еще дано женщине, у которой нет права выбора? Только ложь. А с другой стороны, Зоя рисует нам образ ее матери, которая вроде бы совсем не похожа на дочь – домохозяйка, не работает, активно закрывает глаза на поступки мужа, а на самом деле делает ровно то же что и дочь – лжет, и всем вокруг и самой себе.
При этом, надо отдать должное, режиссер не скатывается в женское розовое кино, уделяя не меньше внимания и мужчинам, которые, несмотря на более выигрышный в неразвитых обществах пол, ровно так же являются заложниками социума, и призваны быть не самодостаточными личностями, а средством достижения цели в руках семьи.
Все затронутые вопросы вполне можно было снимать надрывно, заламывая руки, но Зоя выбирает роуд-муви (хотя в данном случае это скорей sea-movie, никакая совсем не road), погружая зрителя в негу южных морей, солнца, комфортабельного круизного отдыха. Атмосфера кино настолько расслабленная, к тому же фильм весьма медленно поначалу набирает обороты, что ощущается, будто ты нежишься на шезлонге, потягивая какой-нибудь сладкий коктейль, у тебя отпуск, спешить никуда не надо, а проблемы как и бы и не проблемы вовсе, по крайней мере не до них сейчас. Поэтому вместо надрыва у нас получается трогательное и нежное кино, уютное и обволакивающее словно теплый, южный ветер, что ласково треплет роскошные волосы Приянки. Вдвойне радует легкая, даже игривая, подача идеи через Плуто. Это придает не столько мимимишности, сколько детскости в хорошем смысле слова. И не вложи Зоя прописные истины в уста (ой, простите, пасть) Плуто, получился бы фильм с дешевой моралью, а с такой подачей невольно умилишься, и рассуждения на тему, что люди действительно говорят о пустом, замалчивая важное, или о том, что хоть как ты себя веди и что угодно делай, люди все равно будут судачить, так зачем пытаться им угодить, воспринимаются к месту. К тому же тема никогда не перестанет быть актуальной.
Да и вообще, больше всего похвалю Зою именно за детали, которые и формируют восприятие кино. Скажем, игра в теннис Айши и Манава. Сценка невероятно комичная, зал на ней хохотал, и при этом в ней было море трагизма. В каждый удар Айши вложена боль, отчаяние, словно каждый бросок мячика это месть за ее несвободу, словно протест. Или чудесный момент, в котором брат и сестра поедают вкусняшки, и Кабир таскает из стакана сестры, говоря, что то, как она сердится, делает десерт вкуснее. Такие сцены в разы больше подчеркивают близость отношений, чем множество разговоров. Или как Кабир дурачится за спиной Манава, как бы крича «Разводись!», когда тот демонстрирует свое недовольство собакой. Может, и мелочь, но из этих мелочей состоит жизнь Айши, которая браком повязана с человеком, ей совершенно чужим.
И, безусловно, нельзя не упомянуть то, без чего все усилия Зои могли с треском провалиться. Ведь сюжет прост и предсказуем, и выехать только на актерах и красивых съемках не получится. Но у Зои на руках есть козырь – брат. И не только для того, чтобы привнести в картину чисто визуальный шарм, но и его интеллект и интеллигентность, спасибо, что отдала ему в работу все диалоги. И вот тут едва ли не ключевой секрет того, почему фильм мне понравился. Господи, сколько смотрено фильмов, когда вроде и сюжет есть, а диалоги тупы до безобразия, словно их писал кто-то с интеллектом котёнка, а в итоге остается ощущение, что персонажи открывают рот лишь по причине того, что он у них есть, но смысловой нагрузки ноль и разговоры хочется нещадно вырезать. Здесь же обратная ситуация: фильм длинный, но вырезать хочется что угодно, только не диалоги, которые словно бриз среди выхлопных газов. Тонкие, ироничные, забавные, полные юмора. Очередное подтверждение, что Фархан не просто выглядит интеллектуалом, но таковым и является, и ему в помощь не нужны буйные фанаты, провозглашающие его таковым.
И переходя к Фархану, поговорим об актерском составе. Кому чего в фильме было мало, а мне Фархана. Если я что и считаю по-настоящему преступным в Болливуде, так это то, что Фархан так мало снимается. Он всегда привносит своим появлением утонченность, изысканность, шарм, даже какую-то элегантность что ли. Даже когда он дурачится, он никогда не выглядит паяцем (особенно хорошо заметно на сценах с Ранвиром). Даже его привлекательность какая-то не кричащая, а сродни дорогому французскому вину. Мне было его мало, хотелось более полноценной линии Айша-Санни, хотя объективно все раскрыто и все сказано, но субъективно – дайте мне Фархана на весь фильм, с первой и до последней минуты.
Что до Приянки, то в таланте ей вряд ли кто отказывает. Она одинаково хороша и в драматических сценах, и в комедийных. При этом ей удается быть и трогательной, и беззащитной, и сильной, и волевой. Единственное, что неприятно, это ее губы. Нет, это не губы, это даже не пельмени, это два огромных чебурека, заполняющих собой весь экран кинотеатра. Некрасиво – не то слово, аж до брезгливости. Даже не думала, что большой экран так способен изменить восприятие внешности. Конечно, у нее точеная фигурка, безупречные ножки, изумительная кожа и роскошные волосы, но, блин, эти губы… На ТВ не бросается в глаза, Приянка красива до невозможности, но вот на большом экране…
Впрочем, Зоя тему губ решила раскрыть не только Приянкой, но и до кучи новоявленную мумию, в смысле индийскую Гурченко, позвать на роль. Здравствуй, Анушка Шарма, или то, что от тебя осталось после скальпеля хирурга. Что ее лицо стало маской, видно и по ТВ. Но на большом экране смотреть на ее просто невыносимо. Она уродлива, просто безобразна, и ее улыбка при явно перекроенном лице похожа на ту, что была у небезызвестного персонажа Гюго. Я не могу оценить ее игру, потому что живыми остались лишь глаза, все остальное – застывшая маска. И то, что она не ограничилась инъекциями в губы, уж можете быть уверенными. Зачем молодая девочка с собой такое сотворила – не знаю. Но на сценах, как она присасывалась будто рыба к Ранвиру, при всей моей нелюбви к последнему, я аж в кресло вжималась, боялась, что засосет, как пылесос. И как раз в этой части я не соглашусь ни со Светой, ни с Самудри – мне не было мало ни их истории, ни Анушки. История раскрыта, отношения тоже, а еще 5 минут Анушки на экране стали бы пыткой. Да и ничего яркого я не увидела – все та же типа жизнерадостная дева, рвущая рот в улыбке. Банально и неинтересно, эту роль она играет уже который фильм. Имхо, самое слабое звено.
Что до Ранвира, то вот где кроется главная неожиданность. Он мне невероятно понравился (никто не подавился сейчас? Все живы?). Да, во второй части были моменты с классическим Ранвиром, когда он кривляется, будучи типичным паяцом и откровенным павлином. Ему не дано быть Фарханом, они лишен интеллигентности, и когда он дурачится, это всегда позерство и дешевка. Но такие моменты были единичны, а в первой половине и вовсе не было, и я на 100% была им восхищена – отличная игра, удачное попадание в образ, убедительно, ярко, искренне. Из чего мораль: в руках хорошего режа даже нелюбимый актер может произвести самое лучшее впечатление.
Потрясающие сыгранные роли у Анила Капура и Шефали Шах. Ни одной фальшивой сцены, трогательно, искренне, просто наслаждение. Да и Рахул Бозе был более чем уместен, его отталкивающая внешность удачно дополнила идеально скроенный образ мужа-шовиниста, скучного, неинтересного, к которому вроде как «официально» не придраться, но аж в петлю хочется. Отличная актерская работа! И еще очень хочется отметить девочку, что играла Нури, Ридиму Суд. Очень-очень понравилась.
Общее ощущение от всех актеров, что они искренне наслаждаются этим фильмом, своей работой, персонажами, совместным времяпровождением, дополнительно формируя ощущение некой семейности происходящего. И да, я бы не сказала, как Самудри, что фильм женский. Я бы скорей назвала его семейным, не для малышей, конечно, но вполне хорош для просмотра всей семьей с детьми постарше. Думаю, там многие найдут что-то по душе.
А по итогу, я готова согласиться с критикой, что в фильме слишком много линий, и раскрыть глубоко их не удалось, но, собственно, не думаю, что такая стояла задача. Возможно, слишком много второстепенных персонажей, вместо которых лучше бы углубиться в главных. Но лично у меня осталось ощущение, что подобные претензии сродни как если бы вы стояли перед легкой, светящейся акварелью, и критиковали ее за прозрачность, за легкий мазок, за незаконченность, и сетовали на то, что картина не маслом. Зоя – не самый плодовитый режиссер, но она не производит впечатления пустышки или дуры. Думаю, она написала бы картину маслом, если бы именно таков был план, но у нас акварель именно потому, что она и была задумана. Полная света, воздушная, легкая, создающая настроение.
Фильм далеко не безупречен. В нем действительно слишком много людей, в нем нет сочной, запоминающейся музыки, сюжет прост и предсказуем, и конец – отборная сахарная пудра, целых три килограмма, что аж в горле запершило. Все так. Но тот профессионализм, с которым работает Зоя – видение фильма как цельной работы, отсутствие рваности или ощущения лоскутного одеяла, блестящая операторская работа, восхитительная актерская игра, отличные диалоги, чудесная атмосфера – все это компенсирует недостатки, оставляя с чувством, что ты только что посмотрел замечательное во всех смыслах кино. Оно заставляло тебя смеяться сквозь слезы, оно тонко балансировало переходом от трагизма к комизму едва ли не каждую минуту, и, выйдя из кинотеатра, ты не можешь прекратить улыбаться. Фильм словно заряжает тебя позитивными эмоциями. Потому однозначно в копилку.
P.S. Если честно, мне кажется, фильму больше подошло бы название "Позволь сердцу биться", а не безличное "пусть". По ощущениям, именно такой был посыл
Сообщение отредактировал Jeremia - Суббота, 05.09.2015, 18:02 |
|
| |
Самудри | Дата: Суббота, 05.09.2015, 18:34 | Сообщение # 319 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Оксана, классный отзыв, я насладилась, спасибо.
Цитата Jeremia ( ) Кому чего в фильме было мало, а мне Фархана. Если я что и считаю по-настоящему преступным в Болливуде, так это то, что Фархан так мало снимается. Всем его было мало, Фархан здесь очень хорош и я согласна, что их линии хотелось больше, если уж засыпали в финале сахарной пудрой, то могли конкретно эту сторону еще и медом полить. Фархан прекрасный актер, но он вообще многогранен в талантах, потому что режиссер он еще лучше, а уж сценарный дар от отца он унаследовал в полном объеме, диалоги действительно шикарные. Одна сцена разборок в каюте с Прияшей чего стоит, всего пять минут, но сколько всего и сразу в эмоциональном плане, в плане истории, ну и пара они афигенная. Не знаю как там на большом экране губы у Приянки, но здесь ее выразительные глазищи меня растрогали практически в каждой сцене. И еще показалось, что она играет не только роль, а саму себя вкладывает в образ, потому что проблемы ее героини - основная печаль жизни индийских женщин, они заложницы всю дорогу. И провал фильма свидетельствует, что никаких изменений в их статусе не предвидится. Для нас кин идет на ура, а индийцам полагаю такой подход к вопросу - серпом по яйцам, типа как она (Зоя) посмела так посягать на замшелые традиционные взгляды, а как же родители всегда правы и лучше смерть, чем развод. Не говоря уже о признание интеллекта и равноправия дочерей в семье.
Цитата Jeremia ( ) И как раз в этой части я не соглашусь ни со Светой, ни с Самудри – мне не было мало ни их истории, ни Анушки Все-таки ты очень строга,))) история пусть и банальная для Ани, но неплохая, и актуальна она для диаспоры индийской не меньше, полагаю, чем история Приянки для самой Индии. Ну и в этом фильме она еще ничего, как-то ейные губы сглаживаются потихоньку, вот по началу это мрак и ужас был. )))
Цитата Jeremia ( ) и я на 100% была им восхищена – отличная игра, удачное попадание в образ, убедительно, ярко, искренне. Да!!! Наконец-то!!! Я давно говорю, что он классный актер, в той же Лоотере он совсем не павлинился, просто на волне успеха его дебютных образов какое-то время его звали в однотипные роли. Но я например с нетерпением жду кина Бхансали, он там лысый, что уже интересно, плюс Бхансали умеет вынимать из него страсть.
Цитата Jeremia ( ) И да, я бы не сказала, как Самудри, что фильм женский. Я бы скорей назвала его семейным, не для малышей, конечно, но вполне хорош для просмотра всей семьей с детьми постарше Не, все таки это женский взгляд на семь, брак, просто смотрела умная и состоявшаяся женщина.))) Мужик не сумел бы обойтись полутонами и обязательно впер бы сюда разборки с драчками, пафос и кучу патриотических заморочек. Женское не в плане - для женщин, а в плане - по стилю подачи истории, режиссуре.
Цитата Jeremia ( ) Поэтому вместо надрыва у нас получается трогательное и нежное кино, уютное и обволакивающее словно теплый, южный ветер, что ласково треплет роскошные волосы Приянки. Вдвойне радует легкая, даже игривая, подача идеи через Плуто. Кстати, хто не в курсе - собаку озвучил Аамир, наверное это вторая его роль, которая мне понравилась Я согласна и дальше наблюдать в кадре кого-другого, а за кадром слушать голос господина-перфекциониста. А вот с общим описанием фильма очень согласна, и эмоциональные ощущения у меня тоже совпали полностью. Я сейчас титаническими усилиями удерживаю себя от желания переглядеть кин, потому что висит домокловым мечом Анураг с Бомбейским бархатом.)))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Jeremia | Дата: Суббота, 05.09.2015, 19:15 | Сообщение # 324 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) с удовольствием прочитала Цитата Самудри ( ) я насладилась вам обеим медаль за терпение, я думала никогда не закончу писать, что-то накатило, не остановиться
Цитата Самудри ( ) Одна сцена разборок в каюте с Прияшей чего стоит Саму, мне, конечно, сложно отделить персонаж Санни от исполнявшего эту роль Фархана, может, в этом еще дело, но каждая совместная сцена Фархана и Приянки это 100%-ное наслаждение. Причем, знаешь, о чем думала? Вот мы много говорим о химичности пар, да? Не могу сказать, что тут есть химия. Нет. Но тут есть что-то другое, что подкупает не меньше. Какая-то зрелость актеров, зрелость образов, умелая актерская игра настолько, что полная гармония. Помню, у меня аж сердце зашлось, когда она его увидела на корабле и начала паниковать, прямо вот каждой клеточкой, чисто по-женски, прочувствовала, каково это - встретить утраченную любовь, зная, что ничто уже невозможно. Или та сцена, где Кабир окликает Санни, увидев после стольких лет, и он поворачивается спиной к Айше, и идет к Плуто и Кабиру, сияя, как начищенный самовар. Сколько боли в этой полуулыбке Приянки, просто вот комок в горле, когда она развернулась и пошла прочь. Каюсь, вся расчувствовалась, и размазывала мейкап по лицу или еще тот момент, когда в амфитеатре Санни знакомится с ее мужем, Айша подходит и Манав ее обнимает, глаза Санни в этот момент. Меня вообще накрыло. Или когда она ему говорит в ответ на его "Друзья?", что скорей прыгнет в море... в общем, проще сказать, что в этой паре не тронуло... потому что нет такого
Знаете еще что обнаружила? Песню Приянки и Фархана вырезали для показа в кинотеатре
Цитата Самудри ( ) саму себя вкладывает в образ полностью разделяю твои мысли, думала о том же самом. Возможно, действительно роль прожита на самом деле, а не сыграна.
Цитата Самудри ( ) Для нас кин идет на ура, а индийцам полагаю такой подход к вопросу - серпом по яйцам судя по отзывам и комментариям, так оно и есть Зое моя двойная любовь за работу!
Цитата Самудри ( ) Не знаю как там на большом экране губы у Приянки, но здесь ее выразительные глазищи меня растрогали практически в каждой сцене я специально оговорилась, что на ТВ такого ощущения нет, я же пересматривала сегодня уже дома. Но в кинотеатре, я даже объяснить не могу, почему так воспринимается, но ее чебуреки нагоняли панику. Но глаза - да, не отнять. Вообще Прияша, конечно, удивительная красавица, и тот факт, что она еще и талантлива, делает ее в разы прекрасней. А умение играть одними глазами у индийцев - вообще на вес золота.
Цитата Самудри ( ) пусть и банальная для Ани, но неплохая Саму, я ни в коем случае не говорю, что она плохая, я лишь сказала, что она раскрыта и больше экранного времени. на мой взгляд, ей не требовалось.
Цитата Самудри ( ) в той же Лоотере он совсем не павлинился Лутеру я смотрела, Ранвир там был все тем же павлином, как и всегда. На мой взгляд, разумеется, на истину не претендую.
Да и сцены с Анушкой... вот та песня, например, которая начинается в зале для репетиций, и под которую они раздеваются у нее в каюте. Что это? Молодость и задор это непременно вот это, что кочует из фильма в фильм что у Ранвира, что у Анушки? Мне вообще не нравится. Вообще. Какие-то кривлянья, какая-то фальшивая активность. По мне, лучше эту песню вырезать, оставить Прияшу с Фарханом.
Цитата Самудри ( ) Женское не в плане - для женщин, а в плане - по стилю подачи истории, режиссуре а, тогда я тебя не так поняла сначала. В этом плане согласна, конечно
Цитата Самудри ( ) Мужик не сумел бы обойтись полутонами и обязательно впер бы сюда разборки с драчками, пафос и кучу патриотических заморочек ты знаешь, а если Фархан? Вообще, нравится мне их семейный подряд, вот что я вам скажу.. тот редкий случай в Болливуде, когда клановость не в минус, а в огромный плюс
Цитата Самудри ( ) хто не в курсе меня Оксана просветила в начале просмотра честно, поняла, что даже в качестве голоса - не мое, потому что в плане голосов у меня особый бзик, обожаю запоминающиеся, выразительные голоса, к коим данный не относится ни разу - сто раз послушала бы, и все равно не смогла бы опознать в толпе других. Вот был бы Прит, тогда даааааа...
Цитата Самудри ( ) ейные губы Цитата Annet ( ) губы это да девочки, я не отслеживаю метаморфозы лица Анушки, но дело точно не в губах, у нее вообще капец что с лицом. Чисто по возрасту ей филлеры рано, ботокс уже давно никто не колет, а современные его аналоги не дают эффекта маски в принципе, у меня такое чувство, что там контурная пластика - у нее другие скулы, щеки..короче, от Анушки, которая была с Шахом в Пока я живой, остались глаза и ноги. У нее была нестандартная, необычная внешность, а теперь она реально Гурченко. Капец - другого слова не нахожу.
|
|
| |