Ну что же, начнем Новый 2015 год новой темой. Сидя за столом в праздничную ночь с 31-го на 1-е, я поймала себя на мысли, что мне скучно смотреть телевизор и «наслаждаться» бездарной тусовкой современной русскоязычной эстрады. Что мне скучно глядеть бесконечные америкоские и вообще западные боевики, триллеры, драмы и комедии, что неудержимо тянет на Восток, более конкретно в Индию. Что я хочу смотреть Болливуд и плевать на общественное мнение с высокой колокольни. Потому что, каким бы плохим и глупым не казалось индийское кино всем невтемным, каким бы сентиментальным, пустым, наигранным, китчевым и бессмысленным его не считали западофилы и любители отечественного кинематографа, в Болливуде есть ДУША, в нем, есть тепло, есть искренность и настоящие неподдельные чувства. А иногда особо талантливые граждане, работающие в хинди-кино, умудряются привносить в свои творения еще и интеллект вкупе с нестандартными философскими сентенциями. Поэтому, призываю всех в очередной 15! раз смотреть индийское, упиваться очаровательным, ярким, жизнеутверждающим праздником, восхищаться красочной феерией звука и света, смеяться и плакать с гиперэмоциональными любимыми (и не очень)))) актерами. Честно и от всего сердца хвалить и ругаться, плеваться в монитор от их неграмотности и при этом завороженно открывать рот в полном восторге от их самобытности. Добро пожаловать в новую тему, смотрим, пишем, оцениваем и, главное, получаем удовольствие от этого неповторимого, необъяснимого, непостижимого и загадочного феномена под названием БОЛЛИВУД.
Ну, а я разбавлю всеобщую благость ядом, как всегда.
Прямо в сердце / Kill Dil (2014г.)
Права была Аннет, странное кино, очень странное. Дурнооооооое, как не знаю что. То есть оно не несет в себе каких-то чрезмерно умных мыслей (честно говоря оно ваще никаких мыслей не несет))) и кинематографических инноваций, странность не в этом. Кин просто не согласован по стилю, начинается за здравие в одном ключе, заканчивается за упокой совсем в другом. Давно я так интенсивно не вспоминала свою любимую ругалку: Ну почему в Индии нет нормальных сценаристов? И режиссеров кстати заодно. Понятно что не всем быть Вишалами и Кашьяпами, но елки, лучше бы эту безграмотную и безфантазийную массу тунеядцев-плагиаторов и правда убивали в младенчестве, может при жесткой системе естественного отбора на место бездарей царящих сейчас в сценарной отрасли хинди-кино нашлись бы наконец вменяемые, профессиональные и хоть чуточку талантливые граждане. Потому что первую часть картины я смотрела хоть и в легком офигении, но с интересом. Оно сделано как подражание трэшевым, культовым тарантиновским поделкам, герои совершенно безбашенные (все))), напоминают укурков откровенных, но отчетливый привкус стеба и самоиронии превращает это умеренно кровавое хаотичное нечто в весьма забавную завязку. И актеры прекрасно справляются с неадекватом персонажей, органично смотрятся в интерьерах и даже песни не раздражают. Оно выглядит пародией и постоянно заставляет вспоминать на что же это похоже.
Мне понравились все исполнители, и Говинда (вот уж не ожидала, что из него такой харизматичный главгад выйдет) и Али Зафар (наконец-то смена образа сладкого поющего зайчика), и Паринити (дева в своей стихии оторвы) и конечно Ранвир. Последний ваще прекрасен, потому что играет чего-то новое для себя, играет классно, лохматость ему дивно идет, а наивные моськи и обиженные глаза плюшевого мишки заставляют забыть имидж самовлюбленного павлина. И все было бы отлично, невзирая на тучу прозападных клише, ибо оно компенсируется массой забавных наркотических диалогов и комедиийных ситуаций, отсутствие масальной постановки всяких там разборок тоже добавляет хорошего этому кино, оно веет черным юмором и вполне интересно, а смех при просмотре позволяет закрыть глаза на понты, схематичность и косяки. Но тут случается интервал.
А после перерыва авторская бригада внезапно! решила, что они снимают не проголливудский пародийный боевиковый трэш, а старое хинди-кино со всеми вытекающими. И понеслося говно по трубам. Вместо боевика кин резко превращается в мелодраматишые розовые сопли, масала начинает проступать все явственнее, причем не в трюках и стрелянине, а в самой сути кино. И оно бесит до невозможности, потому как из Говика лепят злодейского-презлодейского негодяя, из Паринити вместо современной оторвы делают индийскую дурную декоративную мебель, а парочка Ранвир с Али Зафаром скатываются до братьев близнецов с медальонами. Не в прямом смысле конечно (слава Аллаху, такого надругательства над своей психикой я не перенесла бы)))), а в переносном. При этом общий стиль постановки и режиссуры остается прежним, прозападным. Косячность сценаристов начинает переходит все мыслимые и немыслимые грани, натяжки и провалы в логике режут глаз, клише прут уже староболливудские, диалоги перестают быть смешными, динамика провисает и все начинают душераздирающе страдаааааать. Уууууууу. То что веселило как укуренный в меру чернушный боевичок скатывается в масальную хинди мылодраму периода начала 90-х. Но с теми же декорациями что и в начале. Когнитивный диссонанс и недоумение от такой наглой схематичности нарастают и доходят до апофеоза в финальном кадре с хэппи-эндом. В топку сценаристов, в топку режиссера. Сценаристов не просто сжечь, а помучить сначала хорошенько. (Адиииииик, я тебя умоляю, когда ты даешь денег на модерновые проекты, убедись, что оно доведено до ума!!! Елки, ты же знаешь как писать нормальные сценарии.))))
При этом, актеры продолжают прекрасно играть и заставляют доглядеть кин, вместе с музыкальными вставками, вполне неплохо вписанными во все это безобразие, а местами песни-пляски отличаются даже неплохой оригинальной постановкой и сопровождаются приличной лирикой от Гульзара. Этих бы актеров и стихи да нормальному режу, какую конфетку можно было бы сделать. А так получился компот из застарелых, несочетающихся между собой сухофруктов, банальный, слишком сладкий с легким привкусом плесени. Если бы не Ранвир с Паринити, то я прошла бы мимо этого кина изначально, если бы не они же в купе с брутальным (да, да, я не шучу))) Али Зафаром и на удивление убедительным Говиндой (он кстати еще и танцует дивно), то писала бы счас ругательную плевалку в Неосилил. А так кин досмотрела. Актерам респект, вытянуть такую косячную бодягу – надо быть реально талантливыми людьми. Почему кин провалился в прокате – оно понятно, так же как и почему его ругали все, начиная с критиков и заканчивая зрителями. Рейт на ИМДб у него даже слишком высокий. Но актерская игра все же примиряет с существованием подобного продукта. Смотреть стоит любителям Ранвира, который компенсирует потраченное время, демонстрируя новое амплуа, а так же тем, кто ждал возвращения Говинды, он здесь чудный. ИМХО. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Саму, спасибо за громилку. И все равно, у меня не было того самого диссонанса и мне не хотелось прибивать сценаристов и режиссера. Они смогли меня тронуть, хотя это все и было шаблонно.
Саму,спасибо за Хайдера. Об этом фильме слышала,что он настолько кровавый,чтоб его досмотреть нужны стальные нервы и да... все хвалят Шахида,некоторые Меннона тоже,но ты похвалила и Табу. А я вот помню что там и Шрадха должна быть,я так люблю эту девочку,что ради неё хочу поглядеть кин,но не скоро это будет... Ириша ,спасибо за Инглиш-Винглиш. Видела его давно и помню мне он очень понравился и признаюсь я хотела чтоб она осталась с иностранцем,который её без слов понимал ))) И наконец,спасибо всем кто отозвался на kill Dil я не люблю никого из актёров кто играет в фильме,поэтому если его посмотрю,то точно потому что случилось что-то особенное,типо встала не с той ноги и т.п. Шамитабха погляжу,так как люблю Амитабха и очень интересно что за человек этот Шамитабх)))
Фильм о молодых студентах колледжа Акаше и Вани,молодые,бесшабашные,весёлые и красивые. Они влюбляется друг в друга,их любовь красива как в сказке,их поддерживают двое их друзей,которые в будущем тоже становятся парой. Четверо друзей,планирующих грандиозное будущее своим мечтам. И вот закончились годы колледжа и каждый выбирает свой путь. Акаш продолжает учиться дальше в магистратуре,для этого ему нужно уехать в Америку на два года. Но они с Вани решают,что до того как он уедит попросит её руки. И девушка считает,что подходящим моментов для этого будет предстоящая свадьба её сестры,когда все будут счастливы и родители легко согласятся. Но вернувшись домой Вани сталкивается с проблемой,её сестра сбегает с собственной свадьбы. Родители не могут ей этого простить,соседи то и дело судачат за их спиной. Вани видит как ночами плачет отец,как разбита мать и она решает,что она не имеет право их обидеть,так как они этого не вынесут. И подслушав разговор родителей о том что они хотят её выдать замуж за хорошего парня из семьи близких друзей,она решает ради счастья родителей пожертвовать своей любовью и одним телефоным звонком разбивает сердце бедного Акаша и свою жизнь. Выйдя замуж обнаруживается,что её муж ревнивый и неуравновешанный парень,который запрещает ей общаться с друзьями,выходить из дома,не говоря уже о том,чтоб закончить учёбу. Насилует её,издевается над ней,а пред её родными ведёт себя как лучший зять на свете. Девушка не раз просит родителей разрешить ей развестись с ним и вернуться к ним,но они считают,пусть лучше она терпит и страдает,не преувеличивает,чем люди будут смеяться над ними. Так Вани превращаеться в ходячий труп. И только тётя девушки замечает её несчастные глаза и забирает девушку к себе на две недели и отправляет на встречу выпусников колледжа,где она сново встречает своих друзей,которые уже живут вместе. А так же ... Акаша,который всё это время держал боль и обиду в себе и не мог её простить. Но любовь она не может не любить,даже с разбитым сердцем. Она вновь загорается и Акаш решил,во что бы то не стало вновь сделать её счастливой и вернуть,но хватит ли у Вани смелости на этот раз? Вновь почувствовав себя любимой и счастливой Вани рассказывает родителям как муж её терроризирует и требует развода,но родители не желают её понять и обвиняют её в своих несчастьях,но на этот раз она решит не уступать и стать счастливой вновь. Фильм начинается как комедия,честно говоря первые 15 минут думала,а стоит ли его смотреть,но потом фильм засасывает и ты радуешься молодым мечтам,затем фильм постепенно переходит в драму,когда родители мнение общества ставят выше счастья детей,когда мать не понимает боли дочери,когда отец свою честь перед обществом ставит выше чести дочери,когда девушка из-за одной ошибки ломает себе жизнь... Фильм оказался очень интересным,вызвал уйму эмоций и очень понравился. Думаю я не раз ещё его пересмотрю. Нушрат Бхаруча,Вани-очень милая,нежная,чем-то напоминает внешностью Шрадху,а может и мне так показалось,но она мне понравилось,на неё было приятно смотреть. Картик Тивари-с ним я так же познакомилась в первый раз,но парень однозначно понравился,сыграл лучше партнёрши,осталось желание просмотреть его фильмографию и познакомиться поближе. Киран Кумар-не удивил игрой,но роль отцов и вредных папаш,ему идёт. Вообщем этот фильм вас и позабавит и вызовит грусть,это мелодрама с хорошими песнями,не напрягает,наблюдать за историей любви точно не наскучит. А напоследок,завершу словами из фильма,которые мне очень понравились:) Мы дарили друг-другу себя, Только память об этом осталась. Душа словно птичка в сетях В волосах твоих затерялась. Ночь без сна,вспоминая тебя, Я провёл и на мысли ловлюсь: Как безумно люблю я тебя! Как своим ожиданием томлюсь... Глаз не видит другой красоты, Хочет верность тебе сохранить. Подари мне мгновение любви, перед тем как навеки уплыть, Подари мне мгновение любви, перед тем как навеки убить. Перед тем как покинуть меня И оставить в томление грёз... Только ты сможешь сделать меня И счаcтливым и грустным до слёз.... Уходи,я не буду жалеть... Я познал это чудо любовь. Это дар за любовь умереть, от твоих необдуманных слов.
Сообщение отредактировал novena - Среда, 07.01.2015, 15:24