Самудри | Дата: Четверг, 01.01.2015, 14:22 | Сообщение # 1 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Ну что же, начнем Новый 2015 год новой темой. Сидя за столом в праздничную ночь с 31-го на 1-е, я поймала себя на мысли, что мне скучно смотреть телевизор и «наслаждаться» бездарной тусовкой современной русскоязычной эстрады. Что мне скучно глядеть бесконечные америкоские и вообще западные боевики, триллеры, драмы и комедии, что неудержимо тянет на Восток, более конкретно в Индию. Что я хочу смотреть Болливуд и плевать на общественное мнение с высокой колокольни. Потому что, каким бы плохим и глупым не казалось индийское кино всем невтемным, каким бы сентиментальным, пустым, наигранным, китчевым и бессмысленным его не считали западофилы и любители отечественного кинематографа, в Болливуде есть ДУША, в нем, есть тепло, есть искренность и настоящие неподдельные чувства. А иногда особо талантливые граждане, работающие в хинди-кино, умудряются привносить в свои творения еще и интеллект вкупе с нестандартными философскими сентенциями. Поэтому, призываю всех в очередной 15! раз смотреть индийское, упиваться очаровательным, ярким, жизнеутверждающим праздником, восхищаться красочной феерией звука и света, смеяться и плакать с гиперэмоциональными любимыми (и не очень)))) актерами. Честно и от всего сердца хвалить и ругаться, плеваться в монитор от их неграмотности и при этом завороженно открывать рот в полном восторге от их самобытности. Добро пожаловать в новую тему, смотрим, пишем, оцениваем и, главное, получаем удовольствие от этого неповторимого, необъяснимого, непостижимого и загадочного феномена под названием БОЛЛИВУД.
|
|
| |
Annet | Дата: Четверг, 01.01.2015, 19:29 | Сообщение # 6 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Kill Dil (2014) Сразу возникает аналогия с Gunday. Два подкидыша, выросли в криминальном мире, одна девушка, плюс Ранвир в одной из главных ролей. Но вроде в Гундай все пытались показать сурьезно, а мне было смешно и бесило. Тут вроде с сарказмом или еще с чем, а меня тронуло. Чего такого смотрел режиссер, чему он стал подражать, я не знаю. Но явно закос подо что-то. Необычный фильм. Мне показалось, что у фильма есть душа, а не только понты, хотя и без них не обошлось, все таки фильм аля криминал. Возможно, мне пошло под настроение, но я не могу найти у фильма минусов. Мне понравилось все. Актерские работы (браво Ранвир). Танец Говинды, пусть и уже немолодого. Паринита, пусть и чуть пополневшая, но чертовски соблазнительная и очаровательная. Приятная музыка, хотя слушать отдельно вряд ли стану. Дивные сценки (особенно одна в духе рождественского малютки). Приятные ракурсы. Необычный романтический клип. И главное - фильм недлинный, не успевает все это надоесть. Но предупреждаю, это мои личные тараканы, тараканы основных зрителей со мной не очень согласны. На ИМБД рейт весьма маленький.
|
|
| |
Самудри | Дата: Четверг, 01.01.2015, 19:31 | Сообщение # 7 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Но предупреждаю, это мои личные тараканы, тараканы основных зрителей со мной не очень согласны. Аннет, спасибо за первый отзыв в тему, тем более положительный. Я планирую енто глядеть в обязательном порядке ради Ранвира и Паринити, сравню вкусы твоих и своих тараканов.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Суббота, 03.01.2015, 07:52 | Сообщение # 12 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Какие вы тут шустрые до закрытия темок)))) Я ж даже ответить тамочки не успела. СветикуЦитата Мала, спасибо за чудный отзыв на Мэри Ком!!!! Здорово, что тебе фильм доставил приятные моменты!
Саму Цитата меня они финалом выбесили на нет. Не могу сказать, что прямо-таки выбесили, но совершенно не порадовали и даже слезу не даванули - уж точно...
Цитата Хотя Прияша действительно прекрасна и выложилась по полной.
ППКС
Цитата Насчет губ, тут несколько другие наезды были. Настоящая Мери Ком барышня с весьма специфической внешностью и без гламурного блеска. Ее красные губы не превращали в кукольную красотку, хотя тоже портили.))) А у Прияши оно настолько не вписывалось в образ, настолько переводило действо в формат глянцевых журналов, что резало глаз откровенно. Ну это всё же спорный момент. Предпочту остаться при своём скромном мнении.
Цитата Ну и сценаристов понятное дело сечь розгами за концепцию фильма и драматишные сантименты в финале, потому как топорно сделали до невозможности. Опять-таки препочла бы дать взбучку режу. С т.з. сценария особый огрехов не было (ну окромя некоторой клишированности от которой никуда в спортивной драме)
Саму отдельное спасибо за потрясающее открытие очередной темки.
Цитата Annet ( ) И давай присоединяйся к нам в оценке Фанни (или раскритикуй, это будет еще интереснее). Погодьте! Вы тут такие шустрые, я за вами всеми не поспеваю. У меня она в планах обязательных, но ещё неблизких.
Цитата Annet ( ) Похоже, вот этот фильм я буду ждать.
Я тоже.
Цитата Tash ( ) Очень интересно сравнивать свое восприятие фильмов с тем, как видят их другие) Спасибо дорогая Ташик, сама очень люблю это дело.
Цитата Annet ( ) Kill Dil (2014) Ну РЕСПЕКТИЩЕ за отзыв и за мой личный настрой на позитив. Ранвирушку я уж, конечно, не упущу. Вопрос только весь в том - КОГДА?
Сообщение отредактировал Виджаянтимала - Суббота, 03.01.2015, 07:53 |
|
| |
Самудри | Дата: Суббота, 03.01.2015, 17:44 | Сообщение # 13 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Я понимаю, что все ждут отзыва не на это кино и не в этой теме, но муза у меня вредная, так же как я сама и в похмельно-депрессивном синдроме рождает совсем не то, что обещано.
Хайдер. / Haider (2014г.)
Быть или не быть…(с) Я мстю и мстя моя страшна. Око за око и мир ослепнет. (с)
Любите ли вы театр Шекспира, так как люблю его я? Не, не пойдет, это уже было.))) Вот так каждая фраза этого отзыва (как и восприятие каждой сцены в кино) давалась мне с великим трудом и подвергалась сомнениям. Несколько раз я садилась писать свои впечатления и снова и снова откладывала, один текст написала и стерла, потому что фигню написала, но счас может и рожу чего. Фильм вызвал настолько неоднозначную и противоречивую реакцию, что я переглядела его дважды, в отдельных местах трижды, покадрово пересматривала некоторые фрагменты и вообще перечитала первоисточник, сравнила два перевода на русский (и фильма, и пьесы))), подробно ознакомилась с теорией Фрейда на счет Гамлета, заодно уточнила термин – сценарная адаптация и перерыла кучу инфы про Кашмирский конфликт, спорные территории, изучила карту местности. Не говоря уже о Вики, ИМДб, критических опусах, отзывах народа, интервью Вишала и съемочной группы, и пр.пр.пр. Короче, перелопатила вагон всякой информации и осталась страшно недовольна собой, Вишалом, Шекспиром, критикой, народом, писавшим впечатления и странным ощущением, что сама не знаю чего мне надо.
Потому что фильм мне понравился, ооооооочень понравился. Вишал прекрасный режиссер, он талантлив и многогранен в своих талантах, он умеет собирать великолепную команду и выжимать из нее лучшее, на что способна его постановочная бригада. Потому что фильм гениально пропитан атмосферой и в нем изумительной красоты музыка. Картинка – визуальный пир для глаз, декорации, натурные съемки и составляющие реквизита выверены и подобраны с безусловным вкусом, стиль персонажей сделан скрупулёзно, каждая мелочь, каждая деталь, каждый мазок грима – всё в тему. Актеры блестящи и достоверны. У Шахида это действительно лучшая роль в карьере, при всей моей нелюбви к его сладкой мордашке, он играл и отлично играл. Что уж говорить о Табу, Ирфане и Кей Кей Меноне, которые давно признаны корифеями и здесь доказывают свой талант в очередной раз. Табу ослепительная и превосходна, она играет как живет и затмевает собой всех и вся, включая основной конфликт. Ирфана люблю до невозможности, опять и снова восхищаясь его мастерством. Актерское исполнение закрывает косяки сценарной основы и логические натяжки, а музыка и операторская работа лакируют тонким слоем изящества эту захлопнутую наглухо крышку шкатулки с сомнениями.
Кино обволакивает и завораживает, медленно и неспешно подкрадываясь на мягких лапах и устраиваясь на коленях как наглый, но любимый кот. Фильм похож на шаманские танцы с бубнами, причем не в ироническом ключе, который нынче используется для этого выражения, а том самом первозданном виде. Представьте себе темную глухую ветреную ночь посредине степи или дремучего леса, небо нависает черной бездонной чашей, а сквозь несущиеся перистые облака, проглядывают яркие ослепительные звезды и огромная полная белая луна. Темно, страшно, холодно и только пламя бушующего костра взмывает вверх, рассыпаясь искрами, застилая дымом и давая ощущение жизни, среди этого царства первозданной природной стихии. Возле костра пляшет странные дикие танцы племенной шаман, в шкуре белого волка, которая кажется приросла к его коже, а его ломанные бессознательные движения похожи на судороги и экстаз одновременно. Странный и завораживающий танец, сопровождается рокотом барабанной дроби, которая нарастает и усиливается, стучит в унисон с вашим сердцем, погружает в транс и вымывает из глубин подсознания всё самое дикое, первобытное, сокровенное. Жутко и прекрасно одновременно, до встающих дыбом волос и мурашек по коже. Черное, белое, красное и серый стелющийся дым, который заволакивает, опьяняет и заставляет терять связь с реальностью.
Кино очень сильное, очень мрачное и кровавое, достойное по всем параметрам и заслуживает всех панегириков в свой адрес, но… Какого же рожна мне еще надо то?))) Мне не хватило, мне много чего не хватило. В первую очередь глубины первоисточника, духа самого Шекспира, стройности его концепции и логичности его завершения. Адаптации Вишала всегда отличались идеальным попаданием в суть, сохранением контекста и шекспировского настроения. Вишал опять и снова доказывал, что великий английский классик актуален всегда, везде и всюду. Что страсти шекспировских трагедий повторяются в любое время, в любом месте, в любом обществе, независимо от степени развития цивилизации и политического строя. Шекспир потому и велик, что писал о самом глубинном, темном и мрачном, что есть в человеческой душе. О том, что лежит и всегда будет храниться на самом дне подсознания человека. Можно признавать или отрицать это, но оно именно так. Макбул и Омкара – вершина индийских адаптаций Шекспира от Вишала, но не Хайдер.
Потому что Хайдер, это не Гамлет, хотя Вишал всячески вплетал в свой фильм пьесу, сцены узнаваемы, как и персонажи, но самое главное – дух, смысл, суть и основной посыл он упустил. Точнее не упустил, а заменил. Потому что в этот раз он снял не адаптацию, а авторское кино по мотивам, и совсем не о Гамлете, а о Кашмире. Этот фильм скорее политическая конъюнктура и в чем-то сатира, очень талантливая и злободневная, но это вольная импровизация на тему пьесы. Мне показалось, что в этот раз Вишал использовал Шекспира как ширму, вместо рассуждений о смысле жизни, бренности бытия и становлении личности режиссер захотел поговорить со зрителем о проблемах своего индийского общества. Да оно сделано превосходно, да Вишал привнес сюда сильнейший моральный посыл (хотя в показанных обстоятельствах оно весьма спорно), да он попытался переосмыслить саму идею мести и ее разрушительного воздействия, да он продемонстрировал свою точку зрения по этому вопросу, да он снял великолепное кино. Но, первый раз после адаптации Вишала Шекспир ворочается в гробу.)))
Мне не хватило цельности и целостности сюжета, не хватило законченности и финального катарсиса, выверености каждого персонажа и логики событий, в конце концов. Вишал упростил смысл пьесы (она действительно очень сложна для восприятия и понимания), для того, чтобы она стала доступна даже их публике, он разжевал и преподнес на тарелочке некоторые вещи, но это уже совсем не то блюдо, которое готовил и подавал Шекспир. Вишал не дотянул образ главного центрального героя, он подменил его другим гораздо более сильным персонажем и четким акцентом на этом. Мне не понравилась современная излишне психоаналитическая трактовка и подмена понятий, мне не понравилась доминирование фона над личностной драмой, размытость и растворение в море крови персональной трагедии, но при этом мои собственные тараканы аплодировали стоя вишаловскому таланту и его умению вывернуть первоисточник наизнанку и сложить из него причудливое виртуозное оригами. Я могла бы разглагольствовать еще на несколько десятков страниц, подробно разбирая каждую сцену и кадр, рассуждая о Шекспире, Гамлете, Вишале и Кашмире, но не буду, вряд ли это кому-то интересно. Каждый видит и читает трагедии великого классика по-своему, кому-то вообще до фонаря точность адаптации, большинство с трудом вспомнит суть пьесы и оно им на фиг не надо. А те, кто не любит Шекспира вообще не поймут чего я тут убиваюсь и разоряюсь.)))
Поэтому я всего лишь скажу, что фильм стоит смотреть, он восхитителен, вопреки своей мрачности, прекрасен, вопреки своей неспешности, жесток и в тоже время не чернушен. В нем есть недостатки, есть лишние сцены и вставки, он мог бы быть более динамичен, но он пропитан любовью, ненавистью, кровью и безумием. Это не Шекспир, но это Вишал, его внутренний мир (местами очень откровенно открытый с точки зрения психоанализа), авторский взгляд на страну, правительство, террористов, любовь и вечные ценности. И это стоит глядеть потому что кин несомненно очень яркое явление в современном Болливуде. Я люблю и ненавижу Вишала одновременно, злюсь и восхищаюсь. Он обманул мои ожидания и в тоже время покорил своим художественным талантом. Вишала в топку, но кино отличное. Как-то так.)))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |