Яркая, экзотичная, буйная и непредсказуемая южка, ярмарка чувств и эмоций, цвета и света, и конечно, неподчиняющихся законам физики трюков и спецэффектов. Никогда не знаешь, на что наткнешься включив очередной тамильский, телужский или малаяламский фильм. Специфичные, оригинальные, стильные и элегантные бенгальцы. Все они достойны просмотра и оценки не меньше болливудской продукции. Рискните поглядеть и не забудьте написать отзыв. Welcome!!!
Таш, спасибо за отзыв. Я тоже давно посмотрела фильм, но как-то не собрала мысли в кучку, хотя очень понравился. Может пересмотрю и тогда отпишусь. Но согласна, это камерное кино, кино для души и особого настроения. Ритупарно там великолепен, как и актриса в главной роли. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Ну простите меня...плохую девчонку))))) может быть...когда нибудь)))) но не торопите меня))))
Что ж с тобой поделаешь)) Но для такого фильма действительно настрой нужен.... Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Кстати о регионалах....смотрю сейчас Азианет...улыбка не сходит с лица. Насколько все таки региональные актеры проще, чем столичные болливудские штучки.....все настолько естественнее и теплее у них, по сравнению со сверкающими награждениями Болливуда. Не так помпезно, не так гламурно, но человечнее.
Hemlock Society (Общество Болиголова), 2012 Спасибо Самудри за рекомендацию. Очень неплохое кино. Фильм отлично снят и в визуальном плане, приятная музыка. Хотя довольно быстро становится понятно, в чем там дело с этим обществом, но видимо на это и было рассчитано, чтобы зритель почти с самого начала смотрел на события именно с этой точки зрения. Главная героиня порой выглядела истеричной, но показалось, что это объясняет,
какие особенности ее личности привели к мыслям о суициде из-за таких относительно незначительных проблем.
Повеселили упоминания хинди-фильмов в слегка (или не слегка) презрительном ключе, хотя со временем к концу фильма это стало слегка навязчивым)) Проехались они и по Kal Ho Naa Ho,
сначала когда они разговаривали в зале, а потом сцена в больнице с явной ссылкой на этот фильм.
Но да, последние 20 минут действительно лишние. И жаль, что не было субтитров на песни.
Сообщение отредактировал Alyona - Суббота, 01.02.2014, 04:08
Alyona, спасибо, что рискнула глянуть бенгальское кино и не поленилась написать отзыв.)))) У них практически каждый кин красиво снят в визуальном плане, да и манера постановки скорее близкая к авторскому кинематографу, причем европейскому. Будешь смотреть еще что-то из Бенгальцев или все же Болливуд ближе?))))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Божеж ты мой, до чего я докатилась!!!! До классической южной телужской масальной романтической комедии, замешанной на семейных ценностях. Фсе!!! Это практически самое дно индоманских пристрастий!!! И ведь даже упрекнуть некого, потому как Аннет не советовала это недоразумение, а всячески отговаривала мучиться.
Путь к дому тёти. / Atharintiki Daaredi (2013г.)
Ну, смотрела я ентот кин по принципу: ежики плакали, кололись, но упорно жевали кактус. Пять дней смотрела эти несчастные 2.50. Думала: он никогда не прекратится этот бред. Но всему приходит конец, даже жуткой болезненной фантазии южноиндийских режей. Как угораздило дойти до такого, спросите вы. Все как всегда, много-много похвал в адрес фильма от русскоязычных любителей южки, Боман Ирани в одной из ролей (все-таки это любовь, я могу смотреть с Боманчиком практически любую ахинею)))), незнакомая телужская морда в главной роли и … три часа по совокупности я ржала в голос, материлась еще громче, неоднократно заплевала комп, снова и снова задавала себе вопросы - на хрена такое снимать и на хрена я это смотрю????? И самый главный вопрос, который терзал всю дорогу - КАК они это в кинотеатрах глядят??? Вот как это можно выдержать, не прерываясь и не перематывая??? А они глядели кин, потому что по кассовым сборам он стал рекордсменом в телегу-киноиндустрии, самый-самый супер-пупер блокбастер всех времен. И мало того, это еще и заграничные сборы приличные сделало. И критику получило зашибенную 4.5-5 звезд!!! И рейтинг на ИМДб у него 7.7. Вот я фигею от телужских фанатов. Но, чует мое сердце, что кин ремейкнут все кто могут и не могут, в хинди кино он прям просится под Салмана или Акшая.
Прикол в том, что задумка была очень даже недурственная. История, на которой выстроен сюжет, действительно классическая для индийского кино и подана оно душещипательно, и сыграна в определенные моменты достойно. Сначала я собиралась писать конспект просмотра, но потом поняла, что пересказать такую ересь практически нереально, ибо к нормальной сюжетной линии добавлено столько и всего, что оно превращается… я даже не знаю, во что это превращается. Заспойлерю самую вменяемую часть, на мой взгляд, этого фильма.
Начинается все с семейных разговоров, когда весь такой престарелый и немощный Боманчик (лапочка моя)))) отправляет внука, бравого телужского парня Павана Кальяна (вот всю дорогу мужик упорно напоминал мне одновременно Рама Чарана и Мамути) к своей дочери (то есть Павану она родная тетка). Боман у нас дедушка, причем дедушка несметно богатый, но не какой-то там раджа, а весь из себя современный индийский капиталист. Живет он давно в европах, состояние заработал миллиардное в крорах, весь такой патриарх и акула бизнеса в одном флаконе. Но, возраст и всякие болячки берут свое, и на 80-ти летний юбилей дедуля просит у старшего внука подарок – вернуть домой тетю внука, младшую дочь Бомана, которая живет в замужестве в Индии, уже 25 лет как. Причем с родителем 25 лет общаться не желает. И не потому, что змея подколодная и свинья неблагодарная не захотела идти учится в Оксфорд, как Боман планировал, а потому что посмела выйти замуж по любви, за какого-то там непрестижного грошового адвоката, причем к папе его привела уже после совершения брачной церемонии.
Боман естественно, как порядочный индийский патриарх, вспылил, разгневался, начал громко орать и размахивать конечностями, приказал сжечь все шмотки дочери, со словами – она для меня померла. Дочь пыталась как-то с папенькой договорится, но тщетно, некстати подвернулся под руки заряженный револьвер, папенька в состоянии аффекта пальнул в строптивую нахалку (типа я тебя породил, я тебя и прибью), новоиспеченный супруг бросился закрывать телом молодую жену, в результате получил сквозное пулевое ранение в левое плечо. Тетка Павана характер имела отцовский, сказала: ноги моей в этом доме больше не будет, забрала окровавленного мужа и была такова. Прошло четверть века. Боман весь извелся от угрызений совести, все у него в жизни было, а дочери нет. Та в Индии не пропала, как бы не хотелось ее родственникам, муж сделал карьеру, стал преуспевающим адвокатом, потом судьей, купили 5-ти звездочный отель, нарожали двух красавиц дочек, завели большой дом с кучей родни, все у них в шоколаде, если и вспоминала она когда про своего отца, старшего брата и малолетнего племянника, то без особых душевных терзаний. В общем, считай телужский перевертыш И в печали и в радости, только сииииильно южный.
Понятное дело, что отказать сильно старому деду Паван не смог, поехал в Индию и сходу спас своего дядюшку, тетиного мужа от инфаркта, вот так звезды ему подкинули дядю на дороге в машине с сердечным приступом. Счастливо выживший родственник весь в благодарности готов для спасителя сделать очень много хорошего. Павану только этого и надо, он тут же приперся в дом тети и устроился наемным работником, шофером, решил действовать инкогнито, разведать обстановку. Дальше все, как и положено в индийском кино. Племянник становится добрым ангелом, спасает родню, которая подвернулась под руку от всевозможных бед, причем по принципу – заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет. Избавляет тетушку от рэкета наехавшего на пятизвездочный отель, предотвращает похищение старшей кузины, потом устраивает ее же брак (натурально выкрал желанного жениха со свадьбы с договорной невестой, причем того самого жениха от которой ее сначала типа отбил). Влюбляется в другую кузину, долго с предметом чувств ругается, но капризная дева ему все-таки отвечает взаимностью. И все было бы замечательно, если бы тетка его не узнала сходу, потому как совсем не дура, недаром Боман ее в Оксфорд отправлял. И при первом же удобном моменте не высказала, что раз уж приперся живи, тем более дядю спас, но домой к отцу ни ногой, прощать не собираюсь, попусту тратишь время племянничек.
А тут еще звонят из европ и говорят, что дед при смерти, а тетки так и не дождался, вот хоть убейся об стену бедному внуку, хоть ты кради эту тетку и вези в отчий дом силой. Ну, тетя там скажем такая, что фиг ее украдешь, ей помело в руки и она взлетит сразу, такая вся эмансипированная, умная, красивая, с сильным характером – одним словом ведьма. Зато дочка младшая у нее капризная избалованная дурочка, да еще в злосчастного внука влюбленная до беспамятства, поэтому Паван решает сбежать с кузиной. Да не просто так сбежать, а уже с ее очередной договорной организованной свадьбы. Сбегают, родители естественно следом, на вокзале начинаются разборки, что собственно и надо коварному Павану. Выясняется, что он специально подстроил повторение ситуации через 25 лет, и родители повели себя так же, как Боман в свое время, тоже топали ногами, кричали, размахивали оружием и грозились всех перестрелять на фиг. Но Паван заставил, наконец, родню выслушать душещипательную речь, рассказал чем закончилась история с выдворением из отчего дома, про которую тетя с дядей были не в курсе, потому как ушли не оборачиваясь.
Оказывается, что дед, после того, как увидел кровь новоиспеченного зятя, раскаялся и стал убиваться по собственной неправоте и тирании, хотел даже застрелится с горя тут же, благо оружие все еще в руках. Старший сын (отец Павана) пытался удержать Бомана от суицида, как положено по законам любой пьесы оружие выстрелило снова и очень неудачно выстрелило. Шальная пуля попала в мать Павана, старшую невестку в доме, она погибла на глазах, впавших в шок родственников и малолетнего сына. Паван остался сиротой, но не озлобился на деда, сумел простить и вырасти достойным человеком. Тетка, в полном трансе выслушавшая эту историю, а заодно и пронзительно-сентиментальный монолог племянника о семейных ценностях, сдалась и согласилась примериться с отцом. Паван женился на своей капризной кузине и с всеобщего согласия возглавил немаленькую и сильно не бедную дедову компанию. На финальных титрах воссоединенное семейство сидит в доме Бомана за большим столом, все счастливы, довольны и радуются жизни.
Вот если бы кино состояло только из этого сюжета – это был бы классный фильм. Боман отлично сыграл патриарха, что старого и немощного, что разгневанного и ужасного, что мучающегося совестью. Очень достойно исполнила свою роль актриса в роли тети Надия Мойду, выглядела прекрасно, в образ вписывалась идеально и украшала собой кадр всю дорогу. Приличное воплощение второстепенных, которые старший сын Бомана и его зять. Но, в фильме 6 или 7 песенных вставок, 4-5 масальных драчки, 3!!! южных комика, автомобильные погони с летающими и взрывающимися машинками, 2 декоративно-мебельных южных дурочки в роли дочерей, вылетающий зуб у одного из негодяев в стиле клавиш Бекмамбетова, куча ненужных персонажей и бесконечное количество притянутых за уши комических реприз. Правда, надо сказать, сортирного юмора и пошлых шуток нет совсем, как и каких-либо откровенных постельно-поцелуйных намеков. А вот за то, как это сделано прибить режа мало.
Потому что та часть, что я вам рассказала, это только треть фильма, все остальное – полная ЖЕСТЬ, периодически переходящая в абсурд и маразм по-южноиндийски. Как это смотреть человеку, не привыкшему к телужским наворотам, я не представляю. Сценарий как лоскутное одеяло, сшитое из всех клише и штампов положенных для южной масалы. Кусочки воспоминаний и фрагменты основной истории перемежаются какими-то абсолютно дебильными вставками с левыми и ненужными персонажами. Актеры в массе своей картонные манекены, которые кривляются и корчат рожи. Песни идут каждые десять минут и смысловой нагрузкой не обременены, как впрочем и приличной хореографией. То есть я понимаю, что принято, чтобы в индийском кино главный герой много пел и плясал, но елки, всему должна быть мера. Стилистов надо казнить, причем не просто расстрелом, а каким-нибудь извращенным способом, ибо попугай и прочие тропические ярко раскрашенные представители флоры и фауны отдыхают по сравнению с такой безвкусицей. Не, этаж надо было догадаться нацепить лунги в сочетании с кедиками, сверху тельняшку и лимонного цвета маечку с декольте до пупа. Это типа модный прикид главного героя в лирической композиции. И таких «изысков» стиля море, просто океан безбрежный. Кстати, сама по себе музыка очень неплохая, песенки заводные и без аляповатой картинки вполне себе хорошо слушаются.
Количество типа смешных сцен с комиками зашкаливает. Причем это юмор банановых кожурок, когда главный герой беспрестанно лупит по щекам всех этих маленьких сморщенных дядечек, а они умудряются произносить нелепые фразочки с напыщенным видом, и оно бесит постоянно. Как впрочем, и масальные драчки. Ох, ты ж, госпидя, постановщики трюков даже не пытались, чтобы это выглядело достоверно. Летает все и вся, герой изображается этаким непобедимым мачо, который и в огне не горит, и в воде не тонет, и мачете его не берет, и пушками его фиг взорвешь. Канаты и тросы видны невооруженным глазом, как и нарисованность летающих машинок. Сказать, что я плевалась, взирая на эту чушь, не сказать ничего. Зато насмеялась от души, потому как порог идиотизма происходящего был пройден в первые 5-ть минут разборок.
Ну и непосредственно главный герой. Паван Кальян считается на родине одновременно актером, сценаристом, хореографом, постановщиком боевых трюков и мастером боевых искусств. Википедия утверждает, что у него черный пояс по каратэ. Ну, не знаю, может он такой себе дубликат Стивена Сигала в телужчине, но какой-то он не доделанный дубликат, бракованный. Я не скажу, что сильно бесил мужик в фильме. Пару сцен есть действительно зачетные, финальный монолог хорош, не взирая на оверэкт, но пару сцен из 3-х часов, сорри, это мало. Понтов был целый товарный состав, не то что вагон, а в сочетании с подведенными глазками и ужимками манерно кокетничающего гея в отдельных моментах, назвать эту роль хорошей язык не поворачивается. Кино выстроено как его сольный бенефис, ну поклонники может и были в восторге. Сама же глядеть еще какое кино с его участием вряд ли сподвигнусь, потому как кривляний и переигрываний хватает везде, а вот актерского таланта на югах можно пересчитать по пальцам одной руки.
По итогу очень неровное и сумбурное произведение получилось. Глядеть это стоит только людям с крепкими нервами, тем кто умеет полностью отключать мозги или любителям южки в классических ее проявлениях. Чернухи нет совсем, кин действительно семейная масала, но специй в ней столько, что без ущерба для психики съесть это может только коренной житель Индии. Остальные рискуют заработать долго не проходящую изжогу и отвращение к южноиндийской кухне. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Самууууууууу, я насмеялась до колик))))) Спасибоо!!!!! Но..то что ты заспойлерила я бы точно не смогла смотреть))) этож как надо наворотить всего в один фильм, тут ведь без литры самогона не разобрать эту кашу)))))
Самудри, спасибо. Я тебя предупреждала (не могла удержаться и не произнести эту фразу), что не надо в это лезть. Думаю, я от прочтения получили больше удовольствия, чем ты от просмотра. Вот то, что в спойлере, я бы посмотрела в болливудском исполнении, хороший сюжет, в духе старых традиций.