Весь Болливуд-11
|
|
Самудри | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 15:23 | Сообщение # 1 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Болливуд неиссякаем и неисчерпаем, как глубокий колодец, многообразен, разноцветен и красочен, как цирковое представление. Каждый может выбрать себе по вкусу и настроению кино из этой огромной сказочной страны. Поэтому:
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!!! Смотрим фильмы, делимся впечатлениями, пишем отзывы и обсуждаем хинди-кино. Добро пожаловать в очередную тему!!!
|
|
| |
Самудри | Дата: Суббота, 08.02.2014, 22:18 | Сообщение # 691 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Аннет, спасибо за отзыв и за клип. Потому как почитавши отзыв (завлекательно так написано), мне вроде как и захотелось глянуть кин, но посмотрев клип - желание погасло на корню. Это точно не мое кино, слащавый Аамир и лохматая барышня в одежках 80-х годов, все так по-староиндийски.
Цитата Annet ( ) В этом фильме Аамир еще не пучит глаза, или просто не было повода, не было у него сцен злости и гнева в этом фильме. Может Бхатт тоже не выносит манеру Аамира пучить глаза, вот и признает только эту его работу.)))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Annet | Дата: Суббота, 08.02.2014, 22:22 | Сообщение # 692 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Кстати, лохматая барышня мне очень понравилась. Очень естественная была и приятная на вид.
|
|
| |
Надинка | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 11:48 | Сообщение # 693 |
Заслуженный рецензент!!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 9250
Награды: 82
Репутация: 425
Статус: Offline
| Посмотрела я все-таки экранку Рам-Лилы.
Ну, сразу честно скажу, мне показалось, что фильм процентов на 70 - бред. Ну зря Бхансали взялся за такую тему - как-то несерьезно все, не поверила(( Интриги в лучшем духе БВ 80-х и 90-х...
Понравилась Дипика. Хорошо сыграла. Она обычно такая деревянная, мисс-правильная-девочка, а здесь она действительно сыграла и сыграла хорошо очень смелую и яркую героиню.
А вот Ранвир не понравился. Как-то он переиграл и герой его не показался сильным... Из-за этого и вся любовная линия сильно не захватила, увы(((
Понравились все песни - ну, они мне и раньше понравились. Может быть даже, если бы я увидела клипы в первый раз собственно в фильме, то и общее впечатление было бы лучше. А так они для меня словно бы отдельно. Вот как иногда говорят про другие фильмы Бхансали,в частности про Девдаса, что ценят фильм только из-за песен - так и у меня здесь получилось.
Пока что надо бежать, поэтому коротенько, может, потом еще чего-то допишу.
ПС Качество-то неплохое, кстати.
|
|
| |
Самудри | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 12:25 | Сообщение # 694 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Надинка, спасибо за отзыв. Ох, девочки, совсем разное пишете.)))) Все, вечером смотрю кин.))))) Скачала у иноземцев рип с нормальной картинкой и полными английскими сабами, так что - оценим это спорное творение Бхансали.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Самудри | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 12:40 | Сообщение # 695 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Ну, посмотрела я давно захомяченный кин Тигманшу Дхулиа с Джимми Шергиллом и Ирфаном Кханом. Долго собиралась на просмотр, но этот фильм как хорошее качественное вино, что со временем становится только лучше.
Господин, его жена и... наш Гангстер возвращается / Saheb Biwi Aur Gangster Returns (2013)
Почему мне все время попадаются мужчины, а не поэты…(с)
Классное кино. Я писала панегирик на первую часть и могу практически тоже самое сказать о второй. Прекрасный сценарий, отличная режиссура, изумительное исполнение мощного актерского состава, великолепная операторская работа в сочетание с прекрасным вкусом стилистов, визажистов и тех, кто отвечал за реквизит и декорации. Психологический криминальный триллер, замешанный на любовной драме и политической сатире. Изнанка человеческих страстей, амбиций и пороков практически шекспировского уровня. Превосходные диалоги, черный юмор, реалистичные боевые сцены и непредсказуемый финал. Неплохая закадровая музыка и почти нет песен-плясок. Если сильно придираться, то единственная моя претензия – вставка item-номера. И то, по смыслу он очень даже на месте, а вот исполнение могло бы быть более вписанным в канву фильма.
Я не буду повторяться, описывая детально изыски картинки и весь этот нуар по-индийски, авторский стиль режа сохранен блестяще. Если кто-то надумает смотреть – имейте ввиду без первой части это бессмысленное занятие, так как фильм непосредственное продолжение с двумя основными персонажами из Господин, его жена и гангстер (2011) , но Тигманшу Дхулиа удалось создать совершенно другую историю, не менее интересную и увлекательную. Изысканную форму он наполнил новым содержанием, оба раза доставив интеллектуальное и эстетическое удовольствие. Из основной четверки актеров понравились все, Ирфан блистателен, Махи Гилл обворожительная красавица и в очередной раз доказывает свой талант сильной драматической актрисы, Соха Али Кхан приносит свежий ветер романтики, но лучше всех – Джимми Шергилл. Мощная роль, стопроцентное попадание в образ и Джимми исполнил своего персонажа филигранно, он растет от фильма к фильму и здесь не только не проиграл Ирфану, а в чем-то даже превзошел его. Отлично выведенные второстепенные - и продажные политики, и полиция, и преданный слуга Сагиба, и та самая пыль под ногами высокородных господ, что обслуга, актерский состав весь достоин рукоплесканий. О чем же это кино? Все знают расхожую фразу – от любви до ненависти…
От любви до ненависти, а что бывает, когда именно уже ненависть и любви не осталось? Или когда ненависть вдруг пытаются заменить любовью, чтобы спастись от внутренней пустоты порождаемой изменой? Когда месть, ревность, жажда власти, алчность, оскорбленное самолюбие, родовая честь и гордость начинают танцевать причудливые пляски, как тени на стенах от полыхающего пламени, пожирающего человека изнутри. И эти тени одновременно завораживающе красивы и отвратительно уродливы. Что бывает, когда испепеляющее пламя страстей сталкивает с холодным острым льдом разума, расчета и логики. Кто выиграет эту битву? Пламя растопит лед и иссушит его, или наоборот талая вода зальет этот бушующий огонь. Каждая следующая ситуация, каждый новый поворот многоуровневой интриги – как щелчок взводимого курка. А интрига здесь не одна, здесь четыре равноценных линии переплетенных в один клубок, каждый преследует свои цели, каждый хочет победы, каждый взводит курок. И догадаться выстрелит на этот раз оружие или пока пронесет сложно до самого финала. Который остается открытым, еще один респект режу. Можно снимать продолжение, а можно предоставить зрителю возможность самому додумать, что же будет дальше с персонажами, куда заведет жизнь Сагиба и его Рани на новом витке спирали их любви-ненависти.
Этот фильм шахматная партия и на доске короли, такие же древние по внутренним эмоциям, как и сама игра, и такие же современные. Потомки старинных родов, Махараджи, выжившие в своих бесконечных битвах за власть и влияние, продолжающие их на протяжении десятков поколений. Игра идет непрерывно и кажется вечной. Два короля и две королевы. Белая пара - Ирфан и Соха и черная -Джимми и Махи Гилл. Игра досталась им в наследство от предков и скованные правилами они вынуждены ее продолжать, не всегда осознавая, что они выбирают сами, а что по воле неумолимого рока. Родовая наследная месть, исконные традиции, борьба за власть, деньги и кровь сковывают их и ограничивают пространством шахматной доски, они двигаются как в заколдованном круге, и кажется, что все они пешки, неважно какие титулы носят. Белый король затевает эту игру, ему грезится, что он в силах переломить ход сражения и склонить капризную удачу на свою сторону. Он стремится к победе настолько, что жертвует своей королевой, отдавая ее черному сопернику, как лазутчика в стане врага. У противника есть своя королева, но власти много не бывает, он хочет всего и сразу и белую королеву в том числе. Обоим королям мерещится, что они все просчитали на десятки ходов вперед, что они контролируют ситуацию, что победа в этой партии так или иначе будет достигнута.
Но те, кто знаком с правилами игры в шахматы знают, что самой сильной фигурой являются не короли противоборствующих сторон. Иногда слоны и ладьи определяют, кому достанется победа. Но и они не главные фигуры. Все и всегда решают ферзи, королевы как еще их называют, если они есть на доске. И здесь потрясающая черная королева. Красивая, сильная, необузданная, кажущаяся безумной, но она дьявольски умна и проницательна. Недолюбленная и преданная своим правителем, униженная и оскорбленная, заливающая мучительный внутренний пожар чувств алкоголем. Ею пытаются манипулировать и заставить двигаться по своей воле оба короля. Но, она сыграет свою игру, виртуозно и непредсказуемо, использует собственную силу и чужую слабость, предугадает все ходы и ошибки самоуверенных соперников, учтет все промахи и обернет себе на пользу каждую мелочь, не выдавая силы и маскируя ее женскими уловками. Она хочет любви и уважения, а когда ее отвергают, начинает стремиться к персональной власти, прекрасно понимая, что в шахматах для окончательной победы и личной безопасности надо сохранить жизнь своему королю, но сделать его беспомощным.
Для того, чтобы играть в шахматы жизни и выигрывать, мало знать правила и просчитывать ходы, надо иметь острый интеллект и интуицию, замешанную на прекрасном понимании психологии своих противников. Надо жить все время на грани проигрыша, чтобы чутье обострилось до звериного. Белый король не смог предвидеть все повороты, точнее он не ожидал настолько сильного непредсказуемого и коварного противника. Черный король не смог понять, как воспользоваться теми преимуществами, что имел. Они оба встретили достойного соперника в лице друг друга, но с мужской надменностью и самонадеянностью не предполагали, что основной фигурой на этой доске, той что правит бал и делает игру, станет черная королева. Это партия оказалась сражением Макиавелли и Екатерины Медичи. И финал закономерен, побеждает тот, кого выбрала королева, причем власть остается ей. Соперники повержены, король слаб и беспомощен без ее защиты и любви, а она во всем сиянии своей красоты и ума получает трон. Фильм полон символов и аллегорий, переплетающихся в завораживающее изысканное полотно жизни, зарисовка сражений человеческих пороков в антураже индийских декораций, история, которая тянет на классику и чем-то схожа с шекспировскими трагедиями. Здесь нет белых тонов, здесь все серое и черное по сути, этот сюжет похож на террариум с клубком жалящих друг друга змей, но он затягивает и заставляет внимательно следить за грациозным движениями рептилий и переливами узоров на их коже.
P.S. Это своеобразное авторское современное индийское кино, оно очень на любителя. Мне кин доставил удовольствие потому, что люблю такой жанр, люблю стиль этого режиссера и актеров, которых он выбрал для воплощения своих сумеречных фантазий. Все вышенаписанное соответственно абсолютно не объективно.))))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 12:49 | Сообщение # 696 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Надя, спасибо за впечатления на Рам Лилу. Действительно, пора составить свое мнение.
Самудри, спасибо. Я зачиталась. Написано потрясающе. Жаль, что не могу сказать того же о фильме, так как не смогла посмотреть. Ну не мое это кино, ничего нельзя с этим поделать. А может вся причина в том, что я не люблю шахматы. Никогда не понимала эту игру, она мне казалась скучной. Хотя с логикой у меня всегда было все на высоте (в уме программы прокручивала, чтобы найти в какой строчке логическая ошибка).
|
|
| |
Надинка | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 14:34 | Сообщение # 697 |
Заслуженный рецензент!!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 9250
Награды: 82
Репутация: 425
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Сердцу не прикажешь / Dil Hai Ki Manta Nahin (1991) Песенка понравилась, то самое обаяние БВ 90-х... Грусть и любовь, которой веришь. Посмотрю обязательно... Спасибо за отзыв, Аннет!
|
|
| |
Надинка | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 14:40 | Сообщение # 698 |
Заслуженный рецензент!!!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 9250
Награды: 82
Репутация: 425
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) Классное кино. Я писала панегирик на первую часть и могу практически тоже самое сказать о второй. Прекрасный сценарий, отличная режиссура, изумительное исполнение мощного актерского состава, великолепная операторская работа в сочетание с прекрасным вкусом стилистов, визажистов и тех, кто отвечал за реквизит и декорации. Психологический криминальный триллер, замешанный на любовной драме и политической сатире. Изнанка человеческих страстей, амбиций и пороков практически шекспировского уровня. Превосходные диалоги, черный юмор, реалистичные боевые сцены и непредсказуемый финал. Неплохая закадровая музыка и почти нет песен-плясок. Если сильно придираться, то единственная моя претензия – вставка item-номера. И то, по смыслу он очень даже на месте, а вот исполнение могло бы быть более вписанным в канву фильма. Ух, заманчиво звучит. Посмотрю для начала первую часть. Самудрик, спасибо тебе огромное за интереснейший отзыв!!! Пойду качать фильмы... Может и мой ненаглядный со мной посмотрит этот фильм и маленько изменит мнение об инд. кино. А то не дает смотреть нормально.
|
|
| |
Svetlana | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 14:43 | Сообщение # 699 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77430
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Лайма, Надюша!!!!! Спасибо за отзывы. Вот уж действительно практически противоположные мнения!!!!! теперь ждем Саму и Аннет.... Аннет! Спасибо за отзыв...и хотя я уже практически привыкла к старому болли кино, но тратить время на аа нет желания)))
Саму, отзыв зашибительный. И заманущий. Но как Аннет точно не мой жанр...жалко ....
|
|
| |
Tash | Дата: Воскресенье, 09.02.2014, 17:24 | Сообщение # 700 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Лайма, Надюша!! Спасибо за Рам Лилу) Фильм явно равнодушными не оставляет, хоть и мнения разные. Так что буду смотреть обязательно.... Аннет, спасибо за отзыв! Старое кино люблю...но молодого Аа чет смотреть не тянет:) Саму, твой отзыв как роман! Жанр тоже не мой, но прочитала с большим интересом)
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Самудри | Дата: Понедельник, 10.02.2014, 16:23 | Сообщение # 701 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Итак, нашумевший и спорный (для русскоязычного индоманского инета) кин Бхансали
Рам и Лила / Goliyon Ki Rasleela Ram-Leela (2013г).
Деревня, нравы тут просты …(с)
Скажу сразу, я смотрела фильм без озвучки в нормальном качестве картинки и с автопереведенными сабами. Когда появятся полные субтитры (а обещались, и не один переводчик), фильм пересмотрю обязательно. Потому что мне понравился, как ни странно. Притом, что поклонницей творчества Бхансали не являюсь совершенно, многие вещи в его фильмах откровенно напрягают, местами бесят, и его манеру нещадно давить из зрителя слезу на ровном месте я терпеть не могу. Но, этот фильм пошел на удивление хорошо. В инете понаписывали уже много и разного, в массе своей ругательного, причем претензии высказывались как к форме (слишком далеко от первоисточника), так и к содержанию (пошло, развратно, цинично, бездумно и далее по списку). Ну, каждый видит то, что видит. Я бы сказала, что это индийское кино для тех, кто не любит индийское кино. У кого нет зашоренности и фанатичной веры, что здесь все целомудренно, невинно, романтично до глупости и сентиментально до розовых соплей. Этот фильм не для гуманитариев, эстетов и интеллигентов, он даже не для скрытых эротоманов, любующихся мокрыми сари и томными взглядами, он вообще не для русскоязычных индоманов. Чего могу сказать в защиту фильма с точки зрения профессионального медицинского цинизма и достаточно спокойного отношения к естественной привычке человечества размножаться при любом удобном моменте.
Заявлено оно было как современная индийская адаптация Ромео и Джульетты. Скажем честно, от классической английской пьесы там осталась даже не канва, а весьма отдаленное и ассоциативное воспоминание о ней. Но, хуже от этого фильм не стал. Если бы Бхансали придерживался первоисточника скрупулезно, оно получилось бы как у всех, а так вышло весьма оригинально и ни на что не похоже. Здесь нет романтики в классическом европейском понятии, здесь нет пуританства и ханжества, здесь и с любовью-то в представлении западной цивилизации весьма спорно. Это кино невозможно отнести к реалистичным полотнам, это скорее художественная абстракция на тему страстей человеческих. Это не изысканный пейзаж, выписанный акварельными нежными тонами, скорее фильм представляет собой роскошный перенасыщенный деталями натюрморт, когда стол ломится от всяческих яств, когда на тарелках из грубо выделанных материалов типа бронзы навалены груды плодов, овощей, как свежих, так и подгнивших и … много мяса, куски дичи с кровью, слегка прихваченные огнем. Это не строгая христианская готика, четкими линиями возносящаяся к небу, монументальная и мрачная, фильм больше похож на языческие храмы с идолами и капищами, с алтарями для человеческих жертвоприношений, с желобами для стекающей жертвенной крови, с рощами для ритуальных оргий и бесстыдными жрицами, занимающимися храмовой проституцией.
Бхансали не сделал адаптацию Шекспира, он создал то, что ассоциативно навеялось ему персонально, а воображение у него пылкое, поэтому сон художника вышел неординарным и мало похожим на шекспировские строки. Бхансали - индиец и снял фильм для менталитета своего народа. Того самого, который поклоняется пантеону из 3 -х тысяч Богов и одним из наиболее почитаемых символов является шивалингам, того самого, что написал Камасутру, того самого, что построил храмы украшенные развратными совокупляющимися статуями (гетеро и гомо кстати), что живет в массе своей инстинктами и эмоциями. Того самого, который празднует языческие Холи, Дивали и того самого, который англичане с португальцами так и не смогли загнать в христианство, как и ислам не смог притушить природную страстность и эмоциональность. И если бы этот народ был таким невинным, как пытается изобразить его киноцензура (введенная, кстати, не так давно и почему собственно введенная-то?), то их не было бы 1.5 миллиарда и, учитывая условия их жизни (совсем не райские), давно стоял на грани вымирания, как развитая белая цивилизация, поэтизирующая романтическую платоническую любовь.
Фильм не о любви, он о страсти, это у Шеспира все было прилизанно и завуалировано, хотя молодая похоть вырывается даже из его строк. Здесь же все откровенно, бесстыдно и на грани эпатажа. Гормоны и ферромоны бьют с экрана, герои хотят друг друга и не скрывают этого. Они молоды, а когда еще бурлить гормональным всплескам как не в молодости. Да, можно сказать, что пошло, но понятие пошлости весьма расплывчато и условно для разного класса и разного круга людей. Ждать от молодого жеребца с кипящей тестостероном южной кровью, что он станет обсуждать с такими же сексуально-озабоченными дружками предмет своей страсти в романтических выражениях глупо. Так же как и то, что вместо порнушки они станут смотреть философские концептуальные фильмы. А еще стоит помнить, что герои фильма не рафинированные высокообразованные представители высших каст. Это гуджаратская достаточно глухая деревня, в которой живут контрабандисты, разбойники и грабители. Они зарабатывают себе питание не пасторальным сельским трудом, и уж они точно не школьные учителя, они не читают французских романов и английскую классику, они имеют минимальное образование и доминируют у них два инстинкта - выжить и потрахаться (самосохранение и размножение). Они выплескивают свои эмоции предельно откровенно и ясно, не стесняясь в выражениях, и не имеют внутренней цензуры. Кстати, русский классик прекрасно описал такие времена и нравы не так давно бытовавшие у нас в отчизне.
В неведомой глуши, в деревне полудикой Я рос средь буйных дикарей, И мне дала судьба, по милости великой, В руководители псарей. Вокруг меня кипел разврат волною грязной, Боролись страсти нищеты, И на душу мою той жизни безобразной Ложились грубые черты. И прежде, чем понять рассудком неразвитым, Ребенок, мог я что-нибудь, Проник уже порок дыханьем ядовитым В мою младенческую грудь. Застигнутый врасплох, стремительно и шумно Я в мутный ринулся поток. (с)
В общем, чего могу сказать, кин не о мальчиках-колокольчиках и девочки здесь не ромашки на лугу. Кино о бьющих через край страстях и буйном темпераменте, герои с одинаковым пылом любят, ненавидят, враждуют, убивают. Они живут на грани жизни и смерти все время, а это обостряет все чувства, пробуждает инстинкты, стирает тонкую штукатурку цивилизации. Поэтому не ждите романтики и трепетности, здесь бушует пламя, которое не залить даже потоками крови.
Что понравилось мне в фильме безусловно: Красивая картинка, причем не идеально вылизанная и выверенная как обычно, а где-то даже небрежная. Как много-много антикварных вещей и рухляди, наваленных в старом заброшенном доме. Но менее художественной от этого она не становится, кое-где перегружено, но смотреть приятно. Нет бенгальской сдержанности, стильности и элегантности, краски буйствуют в кадре. Нельзя сказать, что доминирует какая-то одна цветовая палитра, хотя избыток красного, желто-золотого и черного, но есть и более спокойные моменты, с серым, голубым и зеленым. Тут уж как кто выделит и запомнит. Масса тяжелых, массивных украшений и наряды отличаются пестротой, практически цыганский табор на празднике. В обычной своей манере Бхансали активно использует подручные средства, типа красок Холи, осколков бутылочного стекла, капель воды, игру света и теней, пламя свечей в темноте, добиваясь завораживающего зрелища.
Превосходная игра актеров. Дипика великолепна и в танце, и в смехе, и в печали, и в страсти, и в ненависти. Ранвир, при всей спорности подачи образа выглядел очень достойно. Мне понравилось, как он сыграл свой персонаж. Есть нарекания по поводу самого персонажа, а вопросов к Ранвиру по исполнению нет. И химия между ними зашибенная, страсть пышет с экрана, бесстыдно и нагло, не маскируясь и не лицемеря. Сильные второстепенные, яркие и запоминающиеся эпизодические. Из актеров Бхансали выжал все и по-максимуму. Хорошо вписаны в канву фильма музыка и танцевальные вставки. Оно не сказать, чтобы было оригинально для работ режа, но в процессе просмотра к месту почти все. Хореография местами странная, особенно в Прияшином танце и номере Дипики с Ранвиром под современность, но в общей структуре фильма оно не вызывает отторжения.
В этот раз Бхансали рискнул ставить боевые и трюковые сцены. Много оружия, есть догонялки, стрелялки и схватки на мечах, кровища лилась если не рекою, то большими ведрами, иногда к месту, иногда бессмысленно. И вот знаете, мне не коробило почти нигде, как-то эта кровища сливалась с общими декоративными изысками и вписывалась в обстановку. Откровенно поржала я только в одной сцене, когда Бхансали попытался совместить схватку на мечах с антигравитационными кулачными боями в замедленной съемке. Но, Ранвир на тот момент играл состояние аффекта и ярости и был при этом настолько убедителен, что даже откровенные нарушения всех физических законов не помешали поверить чувствам его персонажа.
По большому счету у меня к фильму только одна претензия. Отсутствие логики в сценарии. Даже не так, фиг с ней логикой, в конце концов, Бхансали художник-символист, он не мыслит рационально рассудочно, он не выстраивает свои истории как повествование, он чаще всего соединяет в один фильм отдельные рисованные картины, перетекающие друг в друга. Но, если ты выводишь не просто историю человеческих отношений, если фоном для всех событий ты делаешь криминальные разборки и вражду кланов, то будь любезен, хоть как-то более-менее внятно прописать этот фон. Потому что эмоции персонажей – это хорошо, но они живут не в вакууме, общаются не только друг с другом, и преграды возникают именно из-за отношений многочисленной родни. Так вот фон прописан отвратно. При отлично сыгранных второстепенных персонажах в каждой конкретной сцене и эпизоде, связки между этими сценами просто проваливаются. Поэтому нить повествования периодически обрывается, причем, чем ближе к финалу, тем чаще обрывы, тем более условной становится история, тем меньше достоверности в происходящем. Хотя общая канва прописана достаточно внятно и цельное представление все-таки складывается.
По итогу – оригинальное, откровенное, кровавое, страстное, красивое и в тоже время периодически глупо-наивное кино. Скучно мне не было, персонажи увлекли своими игрой и эмоциями, и именно за это я простила все натяжки и косяки в сценарии. Смотреть стоит однозначно, фильм незаурядный, мнения спорные, а в таких случаях собственные впечатления не заменит ни один отзыв.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Svetlana | Дата: Понедельник, 10.02.2014, 16:43 | Сообщение # 702 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77430
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Саму, великолепный отзыв! так...у нас два в плюсе и один в минусе для фильма....ждем дальнейших отзывов.
|
|
| |
Annet | Дата: Понедельник, 10.02.2014, 19:13 | Сообщение # 703 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Спасибо за отзыв, Самудри. Читать удовольствие. Хотя я и не со всем согласна. Ты все верно пишешь и про нравы и про бурление гармоно, и даже не могу сказать, что было там что-то пошлое (уж точно не понимаю, как в инете это сравнили с Американским пирогом, или у меня было очень неверное мнение о Пироге). Просто от Бхансали хотелось чего-то более филигранного. Ну или по крайней мере не вставлять сцены на грани, если этого не требует развитие истории (я про стул). Хотя учитывая, что я не люблю Бхансали за то же, за что и ты, в том числе, то в этом смысле мне фильм пошел лучше чем другие произведения этого режиссера. Тут он не давит слезу. А это большой плюс. Мне тоже понравилась картинка, она менее вычурная чем обычно у Бхансали и менее театральная в этот раз. Как и весь окружающий мир иногда похож на настоящий. Тоже понравилась игра. Страсть между Дипикой и Ранбиром можно было просто потрогать. Понравились все песни, хотя на стадии прослушивания мне они не пошли. Тут совпали движения и музыка идеально для меня. Буду ждать перевод, чтобы пересмотреть с субтитрами.
|
|
| |
Самудри | Дата: Понедельник, 10.02.2014, 19:28 | Сообщение # 704 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Просто от Бхансали хотелось чего-то более филигранного. А мне ничего не хотелось.))))) Хотя вру, мне так надоели гневные вопли индоманов про то, что они ждали от Бхансали (присутствующие в виду не имеются))))), что стало уже интересно, чего верещать на весь инет и постить свои недовольства всюду. Все-таки народ читает первые отзывы и мнение о фильме к моменту просмотра у многих складывается уже предвзятое. Причем неважно, хорошо пишут или плохо. Мне кажется, что здесь злую шутку сыграли завышенные ожидания, у фанатов Бхансали в первую очередь. Они привыкли с придыханием произносить - аххххх, мастер, ах гениально, а тут вроде как и не покричишь, что гениально.)))) Ну и начались претензии, Бхансали обещал Шекспира, а снял пахабщину, и т.д. и т.п. И никто же не сказал - люди, ваши ожидания - ваши проблемы, а реж снял то что захотел и так как захотел.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Tash | Дата: Понедельник, 10.02.2014, 21:12 | Сообщение # 705 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Самудри, спасибо за такой образный и яркий отзыв! Все интереснее и интереснее)) Хочется побыстрее самой фильм заценить, а то чем больше читаю, тем страшнее...чего ж там такого Бхансали наснимал:)
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |