Самудри | Дата: Воскресенье, 01.12.2013, 15:23 | Сообщение # 1 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Болливуд неиссякаем и неисчерпаем, как глубокий колодец, многообразен, разноцветен и красочен, как цирковое представление. Каждый может выбрать себе по вкусу и настроению кино из этой огромной сказочной страны. Поэтому:
ВСЕМ, ВСЕМ, ВСЕМ!!!! Смотрим фильмы, делимся впечатлениями, пишем отзывы и обсуждаем хинди-кино. Добро пожаловать в очередную тему!!!
|
|
| |
Самудри | Дата: Четверг, 16.01.2014, 19:43 | Сообщение # 591 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Svetlana961 ( ) это я о А-листер актрисах говорю... А кто у нас ваще в этом списке? Дипика, Катя, Прияша и Сонакши, я так понимаю? Видья вроде тоже сюда должна относится. Предыдущего поколения дивы отпали из этого листа, что Ашка, что Каджол, что Раничка.
Цитата Svetlana961 ( ) вон младшая сестренка и то круче роли отхватывает.... Паринити молодец, конечно, лишь бы не застряла в одном образе. Зато не такая красивая.))))А про то, кто талантливее - время покажет, оно есть еще у обоих.
Кстати, о молодых дарованиях, насколько тут уместно это слово. A.R Rahman Maahi Ve Song Highway | Alia Bhatt, Randeep Hooda Песня хороша, да видеоряд тоже. Алия может наконец сыграет чего.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Tash | Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:21 | Сообщение # 593 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) И все-таки Прияша красавишна писанная.)))) Красивая, это да) Хотя мне она больше нравилась до походов к хирургам.... Цитата Самудри ( ) она и так старается как может, с учетом того, что в хинди-кино крайне редко женские роли внятно прописаны. Старается, но не всегда....Иногда хочется прибить ее за томные взгляды и губы вареником)
Цитата Самудри ( ) Песня хороша, да видеоряд тоже. Алия может наконец сыграет чего. Мне понравилось видео...И девочка тут живая)
Цитата Самудри ( ) Ну, и как "венец" нынешних промок Салушка в романтишном облике. Вот Салу дает)) Точно на Шахову корону Короля романтики замахивается:) Пока там Шах готовится экспериментировать, Салу покушается на его территорию))
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Самудри | Дата: Понедельник, 20.01.2014, 22:21 | Сообщение # 597 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Давно я не брала в руки боевой томагавк. Он вообще стоял себе тихонько в уголочке, весь такой затупленный после экранки Дхума3 и доставать его в ближайшее время я не собиралась. Но, бесконечное количество хвалебных речей в адрес Аамира от его фанатов, утверждающих, что он снимается в интеллектуальном, артхаусном кино, в очередной раз наводят на мысли, что может, я чего не понимаю в актерской игре и режиссуре, может, я по неграмотности своей не в состоянии оценить мастерство данного корифея Болливуда, может, надо присмотреться повнимательнее к его фильмам. Подбавляют пороху в огонь корректные и толерантные замечания Аннет, я значит громлю кин, а она говорит - если не понравилось, то не факт, что кино плохое, может, мы не догоняем задумку и посыл, и вообще ни фига не разбираемся в искусстве. Что не мешает мне громить дальше все, что под руки подвернулось.))) В общем, я решила, что мало смотрела фильмов Аамира (мазохистка несчастная), типа ладно, молодого оценить не могу, потому как старое хинди-кино совсем не мое, а последние его работы не все смотрены, может все-таки есть хоть пару фильмов, где он действительно перфекционист. Поэтому пришлось заниматься самоистязанием в очередной раз, типа культовая историческая драма, типа вся такая «классика» Болливуда 2000-х, типа умное и достойное кино, захваленное нашими индоманами донельзя.
Восстание /The Rising: Ballad of Mangal Pandey (2005г.)
Почему именно этот кин? Я нормально воспринимаю исторические драмы, эпосы и всякие там сказки, основанные на народном фольклоре, балладах и преданиях. Даже Уруми (даром, что южка) вполне себе неплохо пошел. Здесь же кино, посвященное такой памятной для индийцев теме, как восстание сипаев, с которого официально началась борьба индийского народа против британских оккупантов. Честно скажу, восстание сипаев не та тема, которая не давала мне спать по ночам и заставляла изучать кучу всякой литературы, чтобы оценить во всех подробностях это эпохальное событие. Кстати, в конце фильма так и сказано, что это было самое кровавое восстание в истории человечества. Я поржала, потому как мало крови видели индийцы похоже, не знают они что такое действительно разрушительное и все уничтожающее народное волнение. Все, что я более менее помнила про это восстание, что оно действительно было и что известный всем персонаж Жуля Верна капитан Немо был каким-то боком к нему причастен. Села смотреть кин. Напрягать он стал где-то минуте на 15-й, причем напрягать своей европеизированной постановкой, занудностью, неизбежным пафосом и какой-то неуловимой фальшивостью. Начало так вообще напомнило сцену казни Овода с незабвенным Харитоновым, а сам Аамир в облике легендарного Мангала Пандея всю дорогу вызывал ассоциации с Дмитрием Золотухиным в роли Петра первого.
И это при том, что Аамирка таскался топлес, демонстрируя упитанное телко, а нижняя часть была закутана в чего-то национальное. Выглядело это так:
Можете обвинять меня в антиаамирских пристрастиях, но оценивать драматический талант актера с такими выражениями гнева, скорби и прочих сильных чувств я не умею совсем, потому как это даже не оверэкт.
Про уши молчу в тряпочку.)))) Ладно, хватит стебаться над Аамиром, поговорим непосредственно про фильм. Когда смотришь кин, он вызывает откровенную скуку, при условии, что вы не фанатеете по пафосно-патриотической тематике. Притом, что оно нормально снято это кино, с очень неплохой операторской работой, массой красивых пейзажиков и всяких декоративных примочек. И ярко все так, и красочно, и колоритно, при этом еще и английский стиль выведен без пародийных перекосов. Глянцево и прилизано, ну так это Болливуд, а не южка, здесь всегда занимаются украшательством и даже вдова, спасенная во время ритуала сати прямо с горящего костра, будет выглядеть красоткой с подиума, слегка измазанной в саже. И музыка в фильме очень достойная, ни кто-нибудь вам писал, а сам Рахман. Патетическая, правда не в меру, ну так какая тема, такая и музыка. И номера танцевальные очень прилично поставлены в плане хореографии, даже косолапый Аамирка нормально в них смотрится, что уж про Раничку говорить и прочих. И актерские работы есть вполне достойные, как индийских актеров, так и приглашенных белых. Одна Кирон Кхер в маленькой эпизодической роли чего стоит. И все было бы ничего, если бы не то, как выстроена эта история сценаристами.
Сам по себе сценарий не отличается логичностью и стройностью, в нем достаточно одновременно чисто индийских косяков и натяжек и при этом европейских штампов характерных для исторических драм. То есть попытались смешать индийскую гиперэмоциональность с европейской рассудочной логикой, да еще добавить к пафосу мелодраматического компонента, получилось неестественно, банально и занудно. До того занудно, что в процессе просмотра я регулярно лазила в поисках инфы по инету, неужели оно действительно так глупо было с этим восстанием в историческом плане. Конечно, все было не так. Этот фильм чем-то похож на то, как в советские времена пытались трактовать русскую классическую литературу, подгоняя ее под идеологические потребности. Или то, как американцы пытаются ставить всякие там Трои, Гладиаторы, Храброе Сердце, Битвы Богов. Зрелищно, массово, но к реальной исторической подоплеке не имеет никакого отношения.
Так и здесь, весьма простую историю наемного солдата, брамина по касте и индуиста по вероисповеданию, устроившего персональный дебош из-за попыток британских офицеров добиться от своих преданных сипаев перехода в христианство, используя при этом достаточно нечистоплотные методы, превратили в народную легенду о повстанце, который поднял индийские полки и прочий народ на бунт против британских узурпаторов. А наворотили то, а показали то, а приплели то. Все и сразу намешали, выводя из персонажа Аамира картонного народного героя. Типа Емельяна Пугачева из него сотворили. Он и выглядел всю дорогу таким неестественным, что напоминал больше памятник, чем живого человека. Прикол в том, что несмотря на показанных отвратными англичан (это обычное явление для индийского кино, британцы всегда редкие мерзавцы, я согласна, имеют право, мы тоже фашистов терпеть не можем)))), самый интересный, самый нормальный, самый живой положительный персонаж здесь именно британец. Офицер, с которым водит дружбу герой Аамира. Это единственный кто вызывает в процессе просмотра искреннюю симпатию и сопереживание. Потому что похож на живого человека, очень неплохого по сути человека. А персонаж Аамира похож на былинного богатыря, в котором в угоду патриотическим наворотам сценария смешались откровенная доверчивая глупость и наивность, вперемешку с прозорливостью народного вождя. Который готов положить голову на плаху, ради того, чтобы поднять однополчан на борьбу с теми самыми британцами, которым они преданно служили, получали весьма немалые деньги и гнобили своих низкокастовых соплеменников, защищая интересы английской короны. Причины восстания были совсем не в патриотизме и борьбе за свободу, это потом оно стихийно перешло в массовые беспорядки. А в изначальных истоках лежали банальные финансовые вопросы, типа урезания жалования, отмены льгот и посягательства на религиозные и кастовые правила индийцев, христианскими британскими офицерами.
Чем дальше я смотрела фильм и соответственно чем больше информации про восстание сипаев мне попадалось в инете, тем очевиднее становилась вся фальшивость этой истории и ее подгонка под главного героя. Но, фокус не удался. И Раничка не спасла своим небольшим присутствием фильм. Играла она очень неплохо, танцевала так вообще прекрасно, но образ ей прописали точно такой же сырой и неправдоподобный, как и Аамиру. То есть сначала она проданная в рабство, насильно загнанная в дом терпимости разъяренная тигрица, а в следующей своей сцене безо всяких объяснений – куртизанка-соблазнительница, танцующая на манер Мадхури в Девдасе, обольщая белых офицеров. Кстати, индийская публика кроме всего прочего сильно возмущалась, что брамину по касте герою Аамира приписали невозможный в принципе роман с падшей неприкасаемой проституткой. Потому как их верования в то время категорически не могли позволить подобной ситуации.
Индийская публика вообще не слишком хорошо приняла фильм. Он совсем не стал культовым, чтобы не говорили по этому поводу наши индоманы и рейтинг на ИМДб у него не запредельный – 6.7, даже с учетом пиетета к Аамиру тамошних пользователей. Никаких премий и номинаций это кино не имело. Фильм стал средним в прокате, критику получил тоже среднюю, и сам по себе весьма посредственный, не смотря на хорошую музыку, красивую картинку, патриотическую историю и присутствие перфекциониста Аамира. Больше всего он напомнил мне вылепленные из пластилина детские поделки, много-много маленьких человечков в форме, в виде солдатиков. Вроде и неплохо для ребенка сделано, но недолговечно и произведением искусства не назовешь.)))) ИМХО.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |