Самудри, спасибо за отзыв на Януса! И здорово, что студия Шаха пользуется всё большей популярностью.
Море/Kadal ( 2013г.)
Сильный, эмоциональный фильм. Изумительная картинка, красивейшие пейзажи. Море, как в лучших южных фильмах – не просто фон, а источник жизни и радости, полноправный свидетель и участник событий. В музыке много необычных аранжировок и сочетаний. И без того своеобразные южные пляски на белом песке под сплав джаза и индийских напевов запоминаются. Хотя больше понравились как раз традиционные песни, а новшества смотрятся немножко как камеи, хотя и без посторонних. И очень хорошая игра актеров (очень понравился паренёк, играющий героя в подростковом возрасте). Короче, талант и рука мастера видны во всем. Хотя бы поэтому фильм смотреть стоит.
В этом фильме многокрайностей. Том, потерявший мать в раннем детстве, не находит ни единого слова сочувствия и поддержки (пусть даже его мать и была шлюхой). Наоборот, нам ещё показывают отвратительную в своей жестокости картину её похорон, когда никто и не подумал пощадить чувства ребенка. Папаша, отталкивающий его при встрече. Тычки и затрещины, которые сыплются со всех сторон только потому, что просит есть. Так и растет волчонком с камнем в руке. Готовый ответить ударом на любой косой взгляд. Будущий злодей и разрушитель. Но появляется в их деревушке отец Сэм. Другая крайность и воплощение добродетели. Никаких сомнений в том, что человеку, не выполняющему заповеди, не место в духовном заведении. Он не защищается даже когда его хотят убить, а сожалеет только о том, что этот грех ляжет ещё одним тяжким бременемна душу убийцы. Готов спасти жизнь своего заклятого врага. Отец Сэм находит путь к сердцу парня и считает его подарком Господа. И другая знаковая фигура – грешник и злодей Бергманс. Основной жизненный постулат - зло непобедимо. Цель жизни – месть святому отцу. Этакий злодей злодейский – убивший не только своего покровителя и мать своего ребёнка, но и любившую его женщину. Засадивший отца Сэма по ложному доносу в тюрьму на 4 года. И, конечно, наивысшим наслаждением для него было бы обращение мальчишеской души от света к злу. За что он с упоением и берется. И зло побеждает. Слишком просто и схематично? Ну, может быть в отношении злодея и праведника это и так. Поначалу. Хотя мне герои (при всей их знаковости) ни на миг не показались марионетками. Слишком ярко и талантливо сыграно. А в итоге — праведник готов совершить убийство, а злодей наоборот не сможет убить. Абсолютно живые, обуреваемые страстями люди. Но меня совершенно покорило, как произошло обратное обращение. То, что не удалось вернувшемуся из тюрьмы Сэму, сделала Бея-благославляющий ангел – девушка, в которую влюбился парень. Она просто сдула (в прямом смысле!) грехи с его рук. И через её простоту и веру не смог перешагнуть никто. Ни её папаша-злодей Бергманс. Ни Том, который думая, что Бергманс убил Бею, не позволил Сэму расправиться с ним. Благодаря чему Сэм не переступил черту и не предал свои убеждения. А ещё цимус в том что, несмотря на все их разногласия и смертельную схватку, ни Сэм, ни Бергманс не погибли. Так и будут жить рядом, как это обычно в жизни и бывает. Вот такой сказочник Мани Ратман. По-моему, получилось красиво.
Сообщение отредактировал Lara - Четверг, 31.10.2013, 16:15
Lara, за отзыв спасибо, действительно было интересно сравнить впечатления и почитать точку зрения человека, которому кин понравился безоговорочно.
ЦитатаLara ()
В этом фильме многокрайностей.
Как по мне, здесь все построенно именно а крайностях, утрировано все до беспредела в плане эмоций так вобще захлестывает. Впрочем, это отличительная особенность южки в целом, тамильщины в частности.)))
ЦитатаLara ()
Другая крайность и воплощение добродетели.
Вот можно поинтересоваться, где главная добродетель христианства, раз уж Мани взялся выводить этот образ именно как добро в христианском представлении? Где "возлюби ближнего самого" и "не судите, да не судимы будете", откуда такая склонность к доносительству у человека посвятившего себя добру, причем не взирая на никакие обстоятельства и просьбы? Где хоть пару показанных сцен с проявлениями этой добродетели, типа помощь народу, почему все его добрые поступки в фильме - это уборка храма, лепка статуй, участие в шествии? Почему этому дитенку не дали образование? Как-то все в словах и ничего на деле.
ЦитатаLara ()
И другая знаковая фигура – грешник и злодей Бергманс.
Что злодейского в нем в самом начале, кроме греха плоти, который скажем честно - чисто по человечески понятен? Человек из бедной семьи, единственная их возможность выбраться из ада нищеты, умный, талантливый и не лицемер? Разве он был изначально злом? и что это за добро, которое не колеблясь, без сомнений берет на себя право разрушать чужую жизнь?
ЦитатаLara ()
Хотя мне герои (при всей их знаковости) ни на миг не показались марионетками.
Не знаю, марионетками конечно нет, но картинными, утрированными и схематичными без сомнения. Они как шарж, как обозначение определенных моральных понятий. Да, единственное что спасет - хорошая игра, а так...
ЦитатаLara ()
Вот такой сказочник Мани Ратман.
Вот уж кем кем, а сказочником назвать Мани достаточно сложно. Лара, если бы эту же самую историю Мани снял без религиозной атрибутики, не приплетая в нее знаковые символы, вывел героев как обычных людей, один добрый, второй злой, третий молодой и ищущий, то кино вообще ничем не отличалось бы от стандартной продукции тамильского кинематографа, их обычные примочки, почти из каждого индийского фильма. а вот зачем Мани приплел сюда религиозную подоплеку - этот вопрос по-прежнему остается открытым. )))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Самудри, спасибо за отзыв! Интересно было узнать, что ж это за фильм у Камала Хасана, что такую бурю поднял) В такой непростой в национальном плане стране как Индия, очень легко зацепить чьи то чувства....
Lara, спасибо за эмоциональные впечатления о Море! Очень созвучно с моим восприятием фильма))
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
В такой непростой в национальном плане стране как Индия, очень легко зацепить чьи то чувства....
Ташик, если честно, я не особо поняла чего поднялись индийские мусульмане. Там все четко ограничено боевиками-террористами, причем не индийскими, даже не пакистанскими, а международными.)) То есть своих то как раз Камал не оскорблял и не задевал никаким боком. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Лара, спасибо за отзыв. Похоже ты тоже увидела прославление христианства и борьбу добра со злом. Хотя нет в фильме добра и нет в фильме зла. И Сэм не воплощение добра и Бергманс не воплощение зла. И ангела бы не было без злого Бергманса. А значит и Том бы не простил.
Саму, чем больше тебя читаю, тем больше склоняюсь к своему виденью. Ты же видешь тоже самое, но почему то не хочешь пердположить, что Мани сделал это нарочно. Такую добродетель на словах. Такое зло, рожденное якобы этой добродетелью. И то, что душу невинную выиграл не сын Христа и не сын Сатаны, а любовь. А значит Бог. Который не в глинянной статуи и не в христианстве, а в любви и в людях. Причем и в сыне Христа и в сыне Сатаны.
"...Где "возлюби ближнего самого" и "не судите, да не судимы будете", откуда такая склонность к доносительству..." Саму, а для него это не доносительство. Ничего личного. Просто неприемлема мысль, что в храме будет проповедовать человек нарушающий заповеди. Это для него НЕВОЗМОЖНО - он же крайность, только с другой стороны. Первое, что он делает для Тома - находит для него работу. Дает не рыбу, а удочку. И это в 1000 раз важнее в данной ситуации. Образование это замечательно, но свою золотую кроватку он с собой не прихватил. Чем может, тем и делится. А храм тоже убирать надо. "...Человек из бедной семьи, единственная их возможность выбраться из ада нищеты, умный, талантливый и не лицемер?..." Так и цени эту возможность! Держись за неё. Не лицемер - вот уж извините((( Обывателя можно назвать не лицемером. А ежели молишься по 5 часов в день, а сам... Вон их сколько развелось в натуре - не могут выбраться из своих скандалов. Если он такой добрый, то что же петлю своему брату на шею накидываешь? Предположим, очень вспыльчивый. Так и убил бы. Но нет - ему противна одна мысль, что человек может прожить незапятнанным. И он начинает свою дьявольскую игру. И откуда в добреньком дяденьке такие дьявольские мысли сразу появились. А кроме всего прочего, ему открытым текстом сказали - попроси прощения и ты останешься. Но куда же гордость-то девать (тоже грех, между прочим)? А если виноват, то иногда и просить прощения надо. "...Вот уж кем кем, а сказочником назвать Мани достаточно сложно." Сложно. Но захотелось дяденьке поговорить о добре и зле вот таким способом. Его право.
Девушки, научите пожалуйста, как вставлять цитаты, чтобы сразу прилеплялось имя цитируемого. Если нажимаю кавычки, то текст просто в кавычках + слово цитата. А чтобы Цитата Самудри и ещё стрелочки там какие-то появляются...
Ничего личного. Просто неприемлема мысль, что в храме будет проповедовать человек нарушающий заповеди. Это для него НЕВОЗМОЖНО - он же крайность, только с другой стороны.
Lara, суть христианства - в любви к ближнему, именно этому учил Христос, а не в отстаивании своего "приемлемо или не приемлемо". Когда что-то неприемлемо в другом - это гордыня, самый страшный грех, здесь еще и под маской добродетели. В принципе, чем больше вас всех читаю, тем больше склоняюсь к мнению Аннет. потому как нет здесь "разговора о добре и зле", а вот о разнице Веры и религии (в ее условных проявлениях) пожалуй да.
Для цитат внизу каждого сообщения есть кнопочка Quote, выделяешь в сообщении текст и нажимаешь на нее, тогда будет и вставка от чьего имени цитата.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Ташик, если честно, я не особо поняла чего поднялись индийские мусульмане. Там все четко ограничено боевиками-террористами, причем не индийскими, даже не пакистанскими, а международными.)) То есть своих то как раз Камал не оскорблял и не задевал никаким боком
Так может просто кому на руку этот шум...сыграть на больном...Это же очень просто при старых обидах....Политика....
ЦитатаAnnet ()
И то, что душу невинную выиграл не сын Христа и не сын Сатаны, а любовь. А значит Бог. Который не в глинянной статуи и не в христианстве, а в любви и в людях.
Очень хорошо сказала! Думаю фильм гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд...Он не о конкретной религии и не о ее постулатах...Он о более высокой материи... Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
После Акшаевского кина, который про Однажды в Мумбаи снова, меня так затошнило от Болливуда, что я решила, как всегда перебить послевкусие южными специями. Но беда ж с южкой в том, что смотреть их кино я могу только в малых дозах и от определенных актеров и режиссеров. Викрама в закромах не оказалось, Дхануша лучшего я глядела уже, и вообще тамильцы и так слишком часто мною наблюдаемы. В Кералу пока не особо тянет, хотя свежих малаяламских фильмов на трекерах вагон и маленькая тележка, благодаря фанатам Притхвираджа. Но сколько можно глядеть Притхви? Тем более не самый большой мой любимец. И тут я вспомнила про телугов, вспомнила и пригорюнилась, потому как ихних смазливых красавцев типа Рама Чарана Теджа и Аллу Арджуна на дух не переношу, а последнее появление Рама в ремейке, который Цепь, испортило впечатление окончательно. Все, что попадалось мне с Аллу, выносило на десятой минуте из-за откровенно бредового сюжета и специфической телужской подачи главного героя, ну то есть сплошные понты, самолюбование и павлиний распушенный хвост. Но, если человек ищет, то он всегда найдет на свою голову (и не только) приключения. Именно так назывался кин 2013 года, который привлек мое внимание.
В этот свой поход в штат Андхра-Прадеш в город Хайдарабад я сделала для себя два открытия. Первое, нашла, наконец, товарища в телужской киноиндустрии от чьей усатой морды меня не воротит сходу. И смазливый он в меру, и не толстый, и не перекачанный, и главное понты из него не прут. Имечко у товарища непроизносимое для русскоязычного человека Тоттемпуди Гопичанд. Поэтому я окрестила его Гопчиком с легкой руки Аннет. Гопчик привлек меня умным взглядом и в меру жизнерадостной улыбкой, поэтому я еще почитала про него биографические данные, и с удивлением узнала, что к кинобизнесу его семья не имеет никакого отношения, образование у парня высшее техническое, причем полученное не где-нибудь, а в Ростове на Дону. Ну, то есть практически свой человек в телужских рядах. Второе открытие, которое нежданно-негаданно свалилось на меня, это что индийцы, наконец, сплагиатили такой жанр американского и вообще западного кино, как фильмы-бродилки. Это те самые, которые про Индиану Джонса, Лару Крофт, Сокровище нации и все такое же, то есть это вам не просто Али Баба и 40 разбойников (исконно индийские байки), это аналоги компьютерных игрушек, когда главные герои таскаются по каким-нибудь развалинам древних ритуальных построек, преодолевают кучу препятствий, разгадывают хитроумные ловушки и, в конце концов, добредают до помещения с кучей золотых побрякушек. То есть находят клад. Как-то в современном индийском кинематографе, не говоря уже про южан, мне не попадалось ничего подобного, если хто видел и знает аналоги поделитесь инфой. Жанр бродилок очень люблю, поэтому данный кин оценила с интересом.
Приключение / Sahasam 2013г.
Вот очень неплохая бродилка получилась у телугов. Во-первых, история вполне себе для такого жанра нормально прописанная. Как положено все начинается с археологических раскопок, где-то в Пакистане, в горной, пустынной и пыльной провинции Белуджистан, центром которой является город Пешавар, именно он был в свое время столицей Кушистана, империи царя Канишки I, который был небедным товарищем. Вот за поиски сокровищницы легендарного императора и пропагандиста буддизма взялись пакистанские археологи. Естественно, что на блеск предполагаемого золота тут же примчались местные боевики-террористы (прототип главаря реальный пакистанский бандит), застращали археологов и все вместе ищут способ найти карту к сокровищам, которая как в русских народных сказках запрятана в ларец. Ларец нашли, но он оказался с непростым замком, и открыть его можно только специальным ключом, медальоном в виде птицы Гаруды. Несмотря на то, что раскопки происходят в Пакистане, копают наследие индуистских храмов, потому как во времена Канишки не было еще ислама. Роют пакистанцы не первые, перед ними лет за сто до этого, копошились британцы, именно они оставили записки и общую информацию о сокровищах, которые расположены под храмом индуистской богини Хингладж Мата. Причем тут Индия и телуги к Пакистану возникает закономерный вопрос.
Естественно, что ключ оказался у индийского простого хлопца, охранника банкоматов, который весь из себя лопух, добрый, наивный, честный и понятное дело неудачник по жизни. Достался он (медальон-ключ) этому лоху в наследство от деда, тот до раздела страны жил на территории Пакистана, был ювелиром и владел неплохим состоянием. Во времена раздела дед вынужден был все бросить, забрать легко переносимые драгоценности и тикать сломя голову от погромщиков. В процессе побега он случайно забрел именно в храм, где счас копают, там потерял свое добро, но сумел выкарабкаться, перебрался в Индию, жил в бедности и после смерти оставил завещание, по которому все потерянное в древних руинах в размере 900 бриллиантов стоимостью 60 лакх должно было достаться его потомкам. Вместе с завещанием дед не забыл приложить дневник про свои блуждания по подземельям и указания где предположительно евойное имущество потерялось. Лопуха-внука играет Гопчик, и дальше он всеми правдами и неправдами оказывается в Пакистане, вместе с набожной декоративной мебельной дурочкой в исполнении Таапси Панну. На исторической родине его семьи с этой сладкой парочкой начинают приключаться всякие невероятные вещи, типа постоянного преследования террористами, участия в традиционных местных диких игрищах, ползания по археологическим раскопкам, погони и разборки, пытки и геройские побеги, в общем классический телужский жесткач.
Намешано как всегда все и сразу, но намешано очень неглупо, одно событие (даже самое невероятное) цепляется за другое. Основные действующие лица проявляют себя во всей красе, Гопчик оказывается в критических ситуациях крутым перцем, благополучно борет бесконечных террористов, бесит до невозможности их главаря своей упертостью и нежеланием сотрудничать, которое декларирует словами: мне чужого не надо, но и своего не отдам. Негодяйские террористы в ярости все время пытаются его прибить, зверски пытают, избивают, шантажируют и даже хотят превратить в шахида-смертника, но Гопчик неубивный в принципе, как и положено герою уважающих себя бродилок. Бандюки в кине классические индийские, такие все колоритно-негодяйские, в типичных проявлениях негодяйства, утрированно злобные, ну то есть как всегда шаржево-карикатурные. Главный негодяй в исполнении Шакти Капура смотрится в таком антураже дивно забавным, то есть все это воспринимать серьезно невозможно, зато поржать и с удовольствием понаблюдать, куда занесет нехилая фантазия сценаристов очень даже запросто. Девка понятное дело в Гопчика влюбляется, после спасением им ейной чести из рук развратных пакистанских маньяков, бандиты умучились гоняться и ловить глав. гера, а заодно задолбались собирать трупы своих после разборок с ним же.
Наконец все оказываются непосредственно в храмовых развалинах, и начинается та самая бродилка по руинам, с преодолением хитроумных ловушек и заморочек, которые расставил Канишка, дабы никто безнаказанно не смел трогать его украденное непосильным трудом у подданных имущество. Масса ненужных персонажей рассеивается и отпадает по мере прохождения каждого следующего этапа, в результате сокровища достаются хорошим, а плохие все загнулися в финальной разборке. Гопчик до самого конца остается беспонтовым лопухом, не взирая на всю свою периодическую крутость, достаточно сказать, что из кучи нагроможденных в немаленькой комнатке золотых побрякушек он забирает только наследство своего деда, а все остальное благородно передает народу Пакистана. После чего вместе с любимой декоративной мебелью уматывает в Индию пешком, по подземным ходам. Я хотела было проверить по карте, этаж сколько десятков километров им пришлось топать до дому, но потом решила – оно мне надо??? Главное, что кин развлек по полной программе, скучно не было, поржать пробивало всю дорогу, еще бы главную героиню нормальную – вообще было бы чудно.
Если серьезно говорить про кино: оно действительно неплохо сделано для своего жанра в плане сюжета, по крайне мере американские аналоги так же не всегда блещут правдоподобием. Снято оно вполне пристойно, декорации и интерьеры глаз не режут, симпатишные натурные съемки в каких-то древних руинках дополняются не менее симпатишными пейзажиками и умеренной компьютерной графикой. Пара-тройка песен-плясок, сами песни тоже неплохие, особенно те, что на начальных и финальных титрах. В южной манере сделаны две пляски и Гопчик продемонстрировал душевную пластику.
Боевые и трюковые сцены – это конечно вынос мозга полный, потому как тут есть ВСЕ, что характерно для телужского кинематографа: полеты, перевороты, застывание в нереальных позах, летающие машинки с головокружительными погонями, нарушение всех законов физики и аэродинамики, физиологии и анатомии, и пр. и пр. и пр. Прикол в том, что в очередной раз я убедилась, что смотреть такие перлы в южке гораздо смешнее, чем в хинди - ремейках, плюс, главного героя павлином здесь не делали, он конечно крут, но и прост как штыковая лопата. Гопчик вполне себе прилично играет и крутость и лопушистость, демонстрирует нормальное подкачанное тело, грозные моськи и растерянные взгляды, в общем, приглянулся мне пацан, не знаю как там с драматической составляющей, а герой боевика из него получился знатный. Девка южная, конечно, ужас ужасный, роль у нее дурная и сама она тоже не звезда, достойная конкурентка по бездарности Каджал Агарвал. Очень понравился мне злодейский главарь, колоритный дядечка, дивно пучил глаза и строил грозные мордахи, противоборствующие стороны из них с Гопчиком получились равноценные.
В целом, для любителей бродилок и тех, кто нормально воспринимает южку очень неплохое кинцо. Фильм стал суперхитом в прокате на югах, критика его оценила 3-3.5 звезды, но пока не много кто глядел, потому как новинка и у нас и у иностранцев, телуги взяли моду выпускать лицензию без сабов, в данном случае, как только появился полноценный релиз, наши поклонники южки его тут же перевели. Фильм напомнил мне стакан глинтвейна, подогретое красное вино (хрени свекольного цвета было достаточно) с гвоздикой, перцем, мускатом и корицей. И на цвет приятно, и на вкус душевно, тепло и настроение поднимает. А может я потихоньку привыкаю к южному колориту.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Скорее всего. Саму, спасибо за отзыв. Вкусно написала. Даже как то и завлекательно. Я подумаю насчет просмотра. Но Гопчик внешне мне все таки не катит.
Чего-то наследство дедули больно мелкое. 60 лакх это копейки. И за 900 бриллиантов. Бриллианты что в виде песчинок.
60 лакх это копейки. И за 900 бриллиантов. Бриллианты что в виде песчинок.
Оно столько стоило в прошлом веке, когда дед из Пакистана бежал, а сейчас да с учетом инфляции. Там еще была пару пакетиков с ожерельями и какими-то другими ихними прибамбасами, бедным Гопчик не останется, плюс у него невеста из состоятельной семьи.)))
ЦитатаAnnet ()
Но Гопчик внешне мне все таки не катит.
На вкус и цвет - фломастеры разные. погляди его в динамике, может больше приглянется.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!