Синема! Синема! Синема! - 2
|
|
Jeremia | Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 22:05 | Сообщение # 766 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Кажется, это мой самый длинный отзыв
Одиссея / L'Odyssée
Страна: Франция Дата релиза: 12 октября 2016 г. (Франция), 01 декабря 2016 г. (Россия) Режиссер: Жером Салль В ролях: Ламбер Вильсон, Пьер Нинэ, Одри Тоту Жанр: байопик, драма, приключения Трейлер на русском:
Какие бы слова я ни нашла для фильма, они не смогут отразить даже миллионную часть тех эмоций и того восхищения, которые я испытывала. Тот редкий случай, когда завышенные ожидания не приносят разочарования, напротив, оправдываются.
Когда Жером Салль уже приличное количество лет назад собрался снимать байопик о Жаке-Иве Кусто – ученом, известном всему миру, чьими документальными фильмами о морских глубинах и их обитателях не засматривались разве что те, кто напрочь лишен приключенческого духа – он заинтриговал, но и вызвал скептицизм, ведь такой проект требует и адского труда над материалом, т.к. Кусто – наш современник, еще живы его родственники и друзья, и внушительного бюджета, чтобы объехать весь земной шар вслед за культовым океанографом, и кропотливого отбора актеров и их преданности общему делу. И в итоге все получилось. Фильм безупречен во всех его составляющих.
В первую очередь отмечу, что сценаристам удалось создать невероятный байопик: они не скатились в прозу жизни, но и не держались мертвой хваткой за имя – их Кусто получился живым человеком, романтиком и в хорошем смысле фанатом своего дела, с горящими глазами и ворохом идей, но при этом показали, как далек он от того образа, который сам себе создал на телеэкране – как семьянин он был явно не идеал, да и методы исследований у него были совсем не этичные. Превращение романтика, волей судьбы спущенного с небес под воду (изначально Кусто мечтал летать), в яркий бренд создателям удалось показать прекрасно. Отдельное восхищение Пьеру Нинэ, который был утвержден на роль младшего сына Кусто, еще до того, как определились с ключевым актером, за то, что убедил Жерома Салля сделать линию отношений с семьей в целом и с сыном в частности более развернутой. В итоге образ капитана получился цельным и законченным: мы видим, как он развивается, как личность, где теряет человеческий облик, где становится иконой, где теряет любовь и уважение близких.
Фильм однозначно для большого экрана. Преступно лишать себя удовольствия смотреть непроизвольно расширяющимися глазами на проплывающего мимо кита, рядом с которым ты все равно что его зубочистка. Будто захлопывать прямо перед самыми носом акулы дверь клетки. Вжиматься в кресло, инстинктивно отшатываясь от огромной волны, которая, кажется, прямо сейчас на тебя хлынет с экрана. Не могу не отметить, что практически вся эта потрясающая красота снята без надоевшей до смерти компьютерной графики. Жером Салль рассказывал в интервью, что т.к. фильм о реальном человеке, о деятельности которого сохранилось множество документальных лент, он хотел снимать в тех же гротах, пещерах и т.п. Но, к сожалению, из-за экологических проблем те места, где Кусто снимал мириады экзотических рыб, теперь нет ничего – все вымерло. Надо было либо выбирать другие локации, либо дорисовывать рыб. Вот только такие случаи были созданы с применением графики. Все остальное снималось на самом деле. Съемочная группа добралась даже до Антарктиды (к слову, первый случай в художественном кино). Смотришь на все это и понимаешь, как обленились киношники, ведь без графики можно снять превосходное кино, но настоящее искусство куда-то исчезает. Из интересного еще отмечу, что тут есть простор для тех, кто любит искать косяки, ведь Жером Салль настолько хотел снять аутентичный фильм, что у него все актеры плавают в аквалангах 40х годов – ничего современного, все должно быть как в те времена. Бедный Ламбер Вильсон, исполнитель роли капитана Кусто, говорил позже, что теперь догадывается, каково астматикам – так непросто в старых аквалангах погружаться.
Фильм не провисает ни в одном эпизоде. Съемочной группе удалось грамотно лавировать между сценами, оживляющими историю, трогательной драмой и медитативным созерцанием: едва ты чувствуешь, что устал утирать слезы, как ты уже едва ли не в пасти разъяренной акулы, не успел испугаться, как присутствуешь на вручении очередной награды, которая сменяется семейной разборкой, за которой ты паришь в невесомости морской бездны, забывая обо всем и лишь погружаясь в негу безмолвия, где значимо только одно – небольшое пятно света наверху.
Не последнюю роль в эмоциональном восприятии ленты сыграла изумительная музыка гениального Александра Деспла, которого, думаю, знают все без исключения, т.к. к чему он только не писал саундтреки, начиная с Гарри Поттера и Сумерек, заканчивая Отелем Гранд Будапешт, Королеву и Король говорит. Оскароносный, Сезароносный, с БАФТОЙ и прочими золотыми глобусами, и на деле вообще со всеми мыслимыми и немыслимыми наградами, Деспла создал очередной шедевр. Пишу сейчас и параллельно слушаю заглавную композицию и перед глазами сам собой возникает парусник, который несется через моря и океаны за мечтой, солнечные блики скачут в волнах вместе с веселыми дельфинами, на губах соленый ветер, и в мыслях герои бессмертных романов Жюля Верна, которые читал Жак-Ив своим сыновьям. Переключаешь на Exploration, и словно погружаешься под тяжестью акваланга в пучину, наблюдая, как удаляется солнце под толщей воды, и как искрятся и кружатся капли. Гениально!
Что до актерского ансамбля, то грустно было бы писать только о центральных, но всех не упомянешь. Одно скажу – каждый заслуживает похвалы. Если бы попала на премьеру, на которую пришли бы все актеры, то непременно кинулась бы с обнимашками к медведю, игравшему Бебера – ну, прелесть же что такое!
Не люблю Ламбера Вильсона, но его, безусловно, его роль. Глядя на него, забывалось, что смотришь не на реального Кусто, хотя внешнего сходства не так и много, и вообще я помню командора сухеньким дедком, в коего Вильсона сложно превратить. И тем не менее, настолько прожитая роль, что не представляю, кто мог бы сыграть лучше.
Для моего любимого Пьера Нинэ эта роль – очередной подарок судьбы.
Мальчику определенно везет с предложениями. Образ весьма непростой. Создатели встречались с женой и детьми Филиппа, осталось множество видеосъемок, и показать младшего сына Кусто, не припудрив розовыми пузырями ряди хорошей памяти и не упустив действительно бунтарский нрав и сложные отношения с именитым отцом, весьма непростая задача. Но удалось. Филипп в исполнении Пьера заставляет смотреть на легендарного ученого, которым вот только пять минут назад восхищался, глазами ребенка, для которого важно как гордиться отцом, так и получать хоть какое-то тепло и внимание. Любовь-ненависть, восхищение-презрение – такие многогранные отношения переданы великолепно.
"Я хочу быть Филиппом Кусто, а не сыном Жака-Ива Кусто!" - с болью роняет герой Пьера, на что именитый отец недоуменно пожимает плечами: "Не знал, что это сложно". Драма отношений, принципиальные различия в отношении к "цель оправдывает средства", кардинально разные идеалы. И все же... умиротворение и совершенное счастье, едва ты один на один с океаном. У обоих. Не был бы Филипп сыном Жака-Ива.
По Одри Тоту я скучала давно, но с трудом видела это хрупкое, небесное создание в роли весьма грубоватой Симоны, жены Кусто. Но на протяжении всего фильма она вызывала у меня исключительно восхищение. И тем огнем, каким горела ее героиня, и что не побоялась выглядеть весьма непривлекательно, и что создала настолько сочный женский образ, что тот не потерялся на фоне двух главных мужских.
К слову, не могу не отметить отличную работу гримеров: Одри в старости выглядела весьма убедительно даже на огромном экране.
В принципе, я могу еще несколько страниц восхищенных накатать, но, думаю, и досюда вряд ли кто дочитал. Потому, резюмируя, скажу, что, на мой взгляд, лучший фильм года. А, может, и не одного года. Редкое кино, где мне понравилось абсолютно все. Удивительно цельная картина, продуманная до мелочей. Даже если вы не засматривались ТВ-передачами Кусто, этот фильм стоит просмотра. Как хорошая драма, как интересная история личности, да, впрочем, даже не одной, как ода приключениям и тяги к жизни, как просто невероятно красивое кино, которое еще не разучились снимать в веке высоких технологий, где актеры играют на фоне зеленых стен. Обязательно надо идти в кинотеатр, этот фильм однозначно не для ТВ.
P.S.
|
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 22:22 | Сообщение # 767 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Оксана, спасибо за отзыв.
Цитата Jeremia ( ) но, думаю, и досюда вряд ли кто дочитал. Ты меня недооцениваешь. Я дочитала. И вообще, все прочитала, так как ждала отзыв. Только я не поняла, ты во Франции смотрела или попала в Москве на показ для кого-то там (попалась инфа, что в выходные вроде показывали в Москве). Интересно, привезут к нам или опять пролетим. Я бы сходила посмотреть, хотя я именно из того меньшинства, которое не засматривалось фильмами Кусто.
|
|
| |
Сома | Дата: Понедельник, 24.10.2016, 21:55 | Сообщение # 768 |
Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Jeremia, спасибо за отличный отзыв и просто шикарнейший трейлер! Я документальную " Одиссею Кусто" засмотрела наверное до дыр еще в глубоком детстве, и часто с удовольствием пересматриваю и ныне. И как же жаль, что у нас этот фильм демонстрировать в рамках мировой премьеры не будут, ближайшая страна Россия. В Аймаксе крутят 80% шлака, и я себе даже не представляю как эти подводные съемки смотрелись бы в нем. Судя по трейлеру, фильм безусловно достоин просмотра в кинотеатре. Отдельное спасибо за саундтрек, найду заглавную из трейлера, там их в списке не мало))). Ламбер Вильсон нравился мне везде, где я его видела, удивительно породистый мужчина, цепляет. С удовольствием посмотрю на него в роли Кусто, внешне (по трейлеру) то вообще очень далек от прототипа , то пугающе похож. Интересно. Еще раз спасибо, буду ждать фильм.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Вторник, 25.10.2016, 22:04 | Сообщение # 769 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Ты меня недооцениваешь
Цитата Annet ( ) е поняла, ты во Франции смотрела или попала в Москве в Москве. Ты права, тут было 2 сеанса в пятницу и субботу, на один из показов привозили Жерома Салля и Ламбера Вильсона. Могла пойти на показ с гостями, но решила этого не делать - кинотеатр отстойный, довольно маленький, зато, тыжпонимаешь, есть где фуршет сделать. Чисто по-русски проводить первый показ не там, где суперский экран, а там, где звездунам нашим поближе подъехать шампусик попить, делая селфи с европейскими звездами. Как ты догадываешься, меня все это адски бесит. И раз уж я тут мечусь сайгаком между Парижем, Питером, Киевом и Москвой, и пропускаю ТАКУЮ премьеру во Франции, то я хотела хотя бы посмотреть на хорошем экране. Ну вот, а второй сеанс был в Октябре, а это самый большой экран (исключая аймакс в Химках, куда я в жизни не попрусь). Сидела и думала - отличный зал, реально лучший в Москве, просторные проходы, удобные кресла, звук качественный, есть сцена вменяемая. Почему бы не привезти гостей сюда было? Ах да, рублевщине далековато до Арбата, куда деваться. Короче, в пень их. Зато я посмотрела реально на большом, полноценном экране. Если бы Пьер приезжал, конечно, поперлась бы в этот террариум, но не пришлось
Цитата Annet ( ) привезут к нам или опять пролетим фильм вроде как в широкий прокат выходит, так что, полагаю, привезут
Цитата Annet ( ) я именно из того меньшинства, которое не засматривалось фильмами Кусто если не брать юное поколение, у которого свои герои и там все ясно, у меня только мама не смотрела, но она боится воды и у нее приступ паники от Кусто с его фильмами
В любом случае, Наташ, хайли рекомменд, потому что фильм хорош не как байопик, а просто как история личности, семьи, дела жизни, этики, морали. И очень-очень-очень красиво. Ну, и Бэмби... кстати, ловлю себя на мысли, что он у меня перестал вызывать приступ милоты (как, скажем, во время просмотра Comme des frères или 20 ans d'écart), реально возмужал, заметно изменился внешне, и что-то в нем такое неуловимо цепляющее есть, глаз не отвести
Цитата Сома ( ) у нас этот фильм демонстрировать в рамках мировой премьеры не будут жаль, безусловно, фильм потеряет очень много от просмотра на маленьком экране. Когда на огромном, ты словно вместе с героем зависаешь в восхищении, когда кит перед глазами плывет, плывет и плывет, и это все еще его пузо, конца и края нет, такая машинища.
Цитата Сома ( ) я себе даже не представляю как эти подводные съемки смотрелись бы в нем ОФИГИТЕЛЬНО смотрелись бы. Бесят прокатчики, засоряющие кинотеатры мусором каким-то вместо отличного кино.
Знаете, что я вам скажу. На европейское кино, конечно, ходит не совсем та публика, что на голливудские выкидыши. Была как-то на Богах Египта, так весь фильм кругом гыгакали, смачно жевали попкорн и в голос общались. Во Франции я вообще не помню особо с едой в залах, но не суть. Сейчас же в Москве смотрела, огромный кинотеатр, толпа народа, и... только два мудака, жрущих и в голос общающихся. Но что поразительно - даже эти свиньи заткнулись через минут 20. Если таких тронуло, наверное, реально фильм хороший. Так почему не закупают массово, а?! почему везут в хорошие залы только жвачку?! (это я так, в космос)
Цитата Сома ( ) найду заглавную из трейлера, там их в списке не мало заглавная называется как фильм - Одиссея
кстати, возвращаясь к красивым саундтрекам. Нашла к Альтамире. Послушайте заглавную (в смысле, Альтамиру). Написана Марком Нопфлером (Dire Straits, если кто забыл). Изумительно!
Цитата Сома ( ) внешне (по трейлеру) то вообще очень далек от прототипа , то пугающе похож вот в этом фишка: он не похож совсем, нигде, ни капли, но он ТАК отлично сыграл, что мне почти сразу стало казаться, что очень похож. Отличный актер, просто не мой, но не признавать талант не могу, само собой.
|
|
| |
Сома | Дата: Вторник, 25.10.2016, 23:51 | Сообщение # 770 |
Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ) Нашла к Альтамире. Послушайте заглавную (в смысле, Альтамиру). Классный транс Цитата Jeremia ( ) называется как фильм - Одиссея Уже нашла, офигительная вещь.
Все, абсолютно все кому показала трейлер загорелись смотреть фильм.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 00:50 | Сообщение # 771 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Bridget Jones's Baby / Ребенок Бриджет Джонс (2016)
Если честно, не было ни малейшего желания смотреть фильм еще на стадии идеи, и уж тем более после трейлера: эксплуатация одних и тех же героев/ситуаций всегда сводит на нет любовь к первому фильму, а нарезка кадров для тизера кроме ощущения неловкости ничего не вызывала.
Собственно, по итогу у меня только один вопрос: откуда у фильма такой высокий рейтинг, похвала критиков и вообще.
Но постараюсь по порядку.
Ничего глобально в жизни любимой миром толстушки Бриджит не меняется - очередной день рождения, снова одна, в руке бокал вина и полная неопределенность в жизни. Да, есть классные друзья, только у них теперь семьи и им не до нее. Куда делся Принц Чарминг в смысле товарищ Марк Дарси? Женился на другой. И даже Дэниел Кливер умер. Тут и правда напьешься.
Что, собственно, она и продолжает делать, но уже на музыкальном фестивале, куда отправляется сюрпризом с подругой, и где проводит ночь с сексуальным незнакомцем, освещающим все окрестности а-ля "Нашествие" своей голливудской улыбкой. Тут не могу не отметить, что Патрик Дэмпси с возрастом потерял поразительное сходство с Гийомом Кане, и, конечно, адски постарел, но все же хорош невероятно, и, являет собой, пожалуй, одно из немногих светлых пятен в этом фильме.
Видимо, на почве долгого отсутствия секса, Бриджет оказывается мало американского красавчика, и она, буквально в считанные дни, оказывается в постели своего бывшего, еще женатого (но, как водится, повторяющего мантру "я-развожусь") Марка Дарси.
Ну, и беременеет. Ясное дело, кто отец - вопрос. Ответ на который станет известен только в конце фильма, а в процессе мужчины будут бороться за Бриджет и ее ребенка.
А вот тут начинаются вопросы. Вы можете поверить в существование на планете миллионера (ах да, америкос оказался миллионером), который потеряет голову от одной ночи с потасканной мадам, и будет вокруг нее водить хороводы с разными занимательными предложениями, не дожидаясь результатов теста на отцовство? Я скорее поверю в розовых единорогов. Вы мне возразите, что фильм как бы и раньше не грешил реализмом. Не соглашусь. В чем секрет успеха Бриджет Джонс изначально (первого фильма)? Выходят пачками фильмы, где герои то супергерои(ни), то супер-пупер-секси и т.п., и все они далеки от зрителей, как от луны. А тут дали обычную, живую героиню, с которой себя может проассоциировать 90% женского населения. Одни также маются с лишним весом и выбирают между стрингами и утягивающими трусами, другие между мужчинами, третьи попадают в неловкие ситуации, четвертые несут глупости, и т.д. И главное, фильм дает надежду, что какая бы ты ни была, у тебя есть шанс.
На этот раз создатели не стали делать Бриджет привычно толстой, решив, что повторять раз за разом "шутки", кочующие из первой части во вторую, а оттуда в третью (как то попа на весь экран, упасть лицом в грязь, уход с работы с высказыванием всего начальнику и т.п.) можно и без лишних кг. Они ушли и от привычного любовного треугольника, который был понятен большинству женщин - один хороший, а перед другим устоять невозможно. На сей раз нам подают двух идеальных мужчин, и выбирать надо между привычно-старым-идеальным, и идеальным-идеальным. И во все это не верится совершенно. У нашей как бы обычной, всем понятной, Бриджет есть отличная карьера, есть 2 идеальных мужчины, и она теперь даже не толстая. Собственно, что осталось то от героини? Чему должны сопереживать зрители? Что тетка не представляет, от кого залетела? Внезапно, да.
Вторая часть была унылой, но первую я искренне любила. Возможно, потому что не раз сама выбирала между хорошим парнем и харизматичным засранцем Не знаю, здесь было какое-то чувство фальши от начала до конца. Натянутости. Наигранности. С чего вдруг такая любовь у Марка, когда он спокойно себе женат на другой был? С чего красавец-миллионер Джек, не будучи уверенным, что ребенок его, готов даже дружить с соперником?
Рене не выглядит на положенные по фильму 43. И даже не потому, что ей в реальности 47. Эмма Томпсон старше ее на 10 лет, а выглядит на столько же моложе. Дело не в возрасте, а в том, что Рене реально очень-очень-очень старо выглядит. Может, будь она привычно толстенькой, было бы очарование, ей и правда шло. А так...жалкое зрелище. Колин Ферт... такое чувство, что он просто отработал гонорар. Вообще ноль эмоций. И настолько постарел (о боже, зачем показывали флеш-бэками старые части?! На контрасте еще страшнее). В данном фильме не из кого было выбирать - однозначно америкос. Собственно, только Патрик тут и фонтанировал эмоциями, харизмой, обаянием. Если так играть, как Колин в этом фильме, то лучше отказаться от участия в проекте, как сделал Хью Грант, это честнее. Вишенкой была, конечно, Эмма. Она - прелесть просто!
Не все так плохо, конечно. Плюсом назову, например, что это первая часть, где все-таки было какое-то реальное соперничество. Т.е. в прошлых частях ты понимала, что Бридж выберет хорошего парня, хотя тянуть будет к плохому. А тут оба хорошие. Видимо, создатели на этой почве не могли определиться, и сняли несколько финалов, где отцами становятся как Марк, так и Джек. Честно скажу, угадала выбранный конец, но болела за другого. Понравился прикол про "пусси райот", слушая которых адвокат начал сочувствовать некому "диктатору". Конечно, названий не было, но отсылка очевидна. Про Икею в голос, просто свежо, как мы недавно собирали эти "головоломки". Но все равно не то.
В общем, первая часть в коллекции, иногда в настроение пересматриваю. Вторая посмотрена, не пожалела о времени, но пересматривать не хотела бы. Третья посмотрена и не стоило время тратить. Но, что показывают рейтинги, создатели не просчитались - зрители соскучились и приняли. Как-то так.
Самая печаль, что, похоже, в конце фильма это был намек на продолжение.
|
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 13.11.2016, 17:18 | Сообщение # 772 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ) Самая печаль, что, похоже, в конце фильма это был намек на продолжение. Что совершенно неудивительно. Пока пипл хавает, тему не бросят.
Спасибо за отзыв, Оксана. Я правда эту сагу так и не осилила. Вернее, первый фильм вроде посмотрела с пятого на десятое, а ко второму даже не приступала. Главгероиня не привлекает (в смысле чисто внешне и вообще). Поэтому даже Колин не стал достаточной приманкой.
|
|
| |
Самудри | Дата: Понедельник, 14.11.2016, 20:29 | Сообщение # 773 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Оксана, мерси, я просветилась и похихикала.))) Как и Аннет смотрела первую часть, вторую мотнула, мимо третей стопудово прохожу мимо. Я так понимаю папашей все-таки сделали Ферта? )))
Цитата Jeremia ( ) Самая печаль, что, похоже, в конце фильма это был намек на продолжение. Ууу, как все запущенно то. Молодое поколение что ли дальше будет, ибо нынешний состав уже песком сыплется, при всей моей любви к Колину.)))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Jeremia | Дата: Вторник, 15.11.2016, 22:56 | Сообщение # 774 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Главгероиня не привлекает (в смысле чисто внешне и вообще). Поэтому даже Колин не стал достаточной приманкой В первой части убойный Хью Грант. Наверное, после этого фильма на него уже без слез смотреть нельзя стало, но там еще ого-го Ну, и реально отличный тандем Колин-Хью, на контрасте они супер.
Цитата Самудри ( ) Я так понимаю папашей все-таки сделали Ферта? В кого ты такая догадливая? Видимо, решили, что женитьба на другой не повод не делать его отцом. И по фиг, что в этом фильме он по всем показателям проигрывает сопернику.
Короче, девы, я вам сэкономила полтора часа. Даже как девочкин фильм не катит. Печаль-беда
А я тащу трейлер нового диснеевского. Новая версия "Красавицы и чудовища". Белль у нас Гермиона Эмма Уотсон. Бист - Дэн Стивенс. Гастон - Люк Эванс.
Не знаю, что вы скажете, но Эмма мне очень нравится внешне, но по трейлеру она совсем бревно. Не Белль ни разу. А я очень надеялась. Дэн - идеальный принц чарминг, но в гриме наверное по фигу, кто там за ним Люк Эванс, имхо, мискаст - фильм снимают, судя по всему, дубль в дубль с мультиком, а там Гастон дрался едва ли не наравне с Чудовищем. Надо было брать кого погобаритнее. Не знаю, Джейсона Момоа какого (который Дрого из Игры престолов, если кто не в курсе). Плюс Эванс старый какой-то. Играет - да. Внешне - отстой для роли. Ах да. Почему бист выглядит как... козел? Фрейд требуется
|
|
| |
Annet | Дата: Четверг, 17.11.2016, 22:34 | Сообщение # 775 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ) Почему бист выглядит как... козел? А это они видать посмотрели Викрама в Ай. Впечатлились.
|
|
| |
Сома | Дата: Четверг, 17.11.2016, 23:44 | Сообщение # 776 |
Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) А это они видать посмотрели Викрама в Ай. Впечатлились. Викрамов был красивше.
Судя по трейлеру - дотошная экранизация мультфильма, благо спецэфекты позволяют. И да, по касту во всем согласна, кроме Эванса. Мерсссских персонажей играть умеет, Гастон должен быть что надо.))
|
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 20.11.2016, 11:52 | Сообщение # 777 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Филомена / Philomena Год: 2013 Страна: Великобритания В ролях: Джуди Денч, Стив Куган Жанр: драма по реальным событиям
Трейлер:
Ума не приложу, как этот фильм прошел мимо меня раньше - Британия да такой каст. Но, надо признать, несмотря на кучу номинаций, посмотрела случайно, будучи в гостях и увидев самый конец фильма по ТВ, спешно озаботилась поисками, дома скачала и посмотрела целиком.
Не скажу, что фильм идеальный. И отчетливо понятно, почему столько номинаций, но мало наград: фильм слишком... осторожный что ли. Режиссер берется за весьма сложную и острую тему, но, такое чувство, что боится прогневать публику, поэтому сглаживает все углы. На выходе получается трогательная драма и история, которую можно увидеть краем глаза, но не быть в силах оторваться, настолько цепляет, но это вряд ли заслуга сценария или режиссуры, скорей невероятные актерские работы. Истинная британская школа актерского мастерства, полагаю, в очередной похвале не нуждается.
Фильм снят по реальным событиям, которые имели место в 50х годах в Ирландии. 14-летняя девочка забеременела, для консервативных родителей это позор такой, что лучше бы она умерла, что они и говорят всем знакомым, а от девочки отказываются, отправляя ее в монастырь. Там она рожает ребенка, которого видит час в день, больше монашки не разрешают, и годами батрачит на них, поскольку обязана отрабатывать "затраты" на ее содержание. И вроде бы не новость, что в монастырях подчас более жестоки к людям, чем в тюрьмах, но тут "божьи девы" идут дальше - они торгуют детьми. Это же происходит и с малышом Филомены.
Собственно, если кто соберется смотреть, это все был не спойлер, потому что сюжет разворачивается вокруг поисков этого ребенка. 50 лет спустя. Жизнь позади, но Филомена по-прежнему мечтает найти сына, которого у нее отобрали и увезли в Штаты. Думал ли он о ней? Помнил ли, что у него была другая жизнь в Ирландии? Помочь ей берется журналист Мартин Сикстсмит. Вовсе не из человеческих побуждений: карьера у него летит в тартарары, если уже не там, его профиль - политика, и мыльные драмы его раздражают. Но деньги вынуждают его браться за, как он считает, эту сопливую историю.
Наверное, самая интересная составляющая фильма это отношения Филомены и Мартина. Даже не столько отношения, сколько противопоставление этих двух людей. Женщина, пережившая личную драму, по вине церкви, по вине вполне конкретных людей, которые всю жизнь врали ей в лицо, считая падшей, считая вправе ее наказать, при этом не допускающие мысли, что они в чем-то виноваты и только бог им судья. При этом не озлобившаяся, не жаждущая никакого возмездия. И мужчина, у которого в жизни едва ли есть что-то трагичное, просто неурядицы, но который настолько внутренне полон ярости, злости, что готов всех растерзать, включая "обидчиков" женщины, которая ему никто и к кому он с некоторым высокомерием относится.
Но, на мой взгляд, режиссер не смог вытянуть эти отношения на должный драматический уровень. Оба персонажа, скорее всего в силу блестящей актерской игры, выглядели глубже, чем показано. И вопросы любви, веры, прощения куда глубже, чем осмеливается показать режиссер. Такое ощущение, будто он боялся оскорбить церковь, но хотел снять фильм о ее преступлениях. В итоге получился фильм на острую тему, но слишком аккуратненький такой. Это разочаровывает.
Но все же фильм рекомендую. Поклонникам британского кино - однозначно. Поклонникам естественной актерской игры - однозначно. Джуди Денч - не просто актриса, и не просто актриса с большой буквы, все эпитеты слабы и не будут в состоянии передать ее мастерство. Не помню ее ранее играющей эдакую деревенскую простушку, но... просто крупным планом лицо, одной лишь игрой глазами рвать сердце на кусочки - это ли не актерский гений? Стив Куган, полагаю, тоже в представлениях не нуждается, и составляет Джуди Денч достойную пару. Когда, ближе к концу фильма, в монастыре его героя переполняет возмущение, негодование, когда от несправедливости у него огнем полыхает кровь, у меня самой от злости в висках застучало. Блестяще! Искренне жаль, что режиссер взялся за такой интересный сюжет, но решил сделать его понятным 100% публики, не рискнул вероятностью, что фильм уйдет в некоммерцию. И все же интересное кино, стоящее просмотра.
|
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 20.11.2016, 17:56 | Сообщение # 778 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Оксана, спасибо за отзыв. Ты меня заинтересовала. Я люблю английскую актерскую игру.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Суббота, 24.12.2016, 21:29 | Сообщение # 779 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Наверное, досматриваю последнее запланированное на этот год, так что можно уже подводить итоги. За весь год по-настоящему ярких было, на мой взгляд, 2 фильма - Франц Франсуа Озона и Одиссея Жерома Салля. Первому пророчат всевозможные номинации на Сезар. Посмотрим, но в любом случае уже в копилке любимых и без всяких призов.
Ну, и вероятно, последняя пара отзывов от меня в уходящем году.
Dans les forêts de Sibérie / В лесах Сибири
Режиссер: Сафи Неббу В ролях: Рафаэль Персонас, Евгений Сидихин Жанр: экранизация, фильм по реальным событиям Год: 2016 Трейлер (на русском)
Помню, что писала об этом фильме в том смысле, что хотела бы его посмотреть, т.к. во Франции посмотреть было некогда, а в России он вышел в такой "прокат", что он на полном серьезе был ограничен одним-единственным сеансом в Москве
Вообще мудаки от власти в России раздражают все сильнее. Столько воплей на тему, что надо развивать туризм в России, что надо привлекать наше население ездить по своей стране, как, например, америкосы делают, но дальше болтологии на тему вставания с колен и что мы им сейчас всем покажем, и прям как сейчас импортозаместимся и туризм разовьем, что на фиг нам ваши эти италии, никуда ничего не идет. К чему я разразилась гневной тирадой? Да вот посмотрела наконец данный фильм. Во Франции мемуары, по которым он снят, стали бестселлером, да и сам фильм массово смотрелся и вызывал у европейцев неподдельный интерес. А то как же! Ладно русские, у них домашние медведи пьют водку и на балалайке играют, а тут рафинированный француз и вдруг уехал не просто в Россию, а в самую настоящую глушь, в сибирские леса, где на много километров нет ни души. Еще до выхода фильма люди обсуждали, а каково это, а зачем, а как ему морозы, а правда ли, что водку тут начнет глушить и привыкший к изысканным винам парижанин, и т.д.
Надо отметить, что съемки производились не в павильонах, а в глуши на озере Байкал, где съемочная группа жила несколько месяцев. И на роли русски не привозили никого из Европы, а брали наших. Что мы имеем по итогу? Изумительно красивое кино, аутентичное, манящее лучше любого путеводителя посмотреть наши бескрайние просторы, вот только "почему-то" нашим чиновникам от кино фильм оказался совершенно неинтересен. Его не закупили, и показан он был только в рамках фестиваля. Один раз. Оцените масштаб дебилизма. Но встаем с колен и развиваем туризм. Я так понимаю, Обама нам мешает его развивать опять. В общем, зла я безмерна.
А если вернуться к самому фильму, то на него, безусловно, нужен настрой. Если кто смотрел малаяламский "Цвет неба", то фильм похож по своей атмосферности - очень мало событий, действий, диалогов, и напротив, очень много красоты природы, возможности созерцать и размышлять. Я поймала нужную волну и получила настоящее удовольствие.
Надо, конечно, отметить, что фильм не совсем точно снят по реальным событиям. следовательно не соответствует мемуарам, но это была идея самого Сильвана Тессона (путешественника и писателя), потому что, как он верно отметил, снимать художественное кино, где герой вообще ни с кем не общается в глуши, зритель вряд ли бы осилил смотреть, это скорей документальная лента (которая, к слову, имеется). Так по сюжету возникает браконьер и убийца Алексей, с которым посреди бескрайних лесов сводит жизнь странного француза, что устал от городской жизни и комфорта, и решил побыть наедине с собой, с природой, ни за чем не гнаться, никуда не торопиться, чтобы не работал интернет и мобильная связь, зато звездное небо и баня. Отмечу, что в реальной жизни с жиру Сильван не бесится, он объездил множество стран, и где и как только ни жил, и его его заметки о путешествиях весьма хорошо продаются... но все же Сибирь для француза это вам не Индия, где уже туристов больше местных.
Рафаэль Персонас, чокающийся эмалированной кружкой в избушке на курьих ножках и говорящий на русском, в очередной раз украл мое сердце (как если бы это требовалось ). С его аристократической внешностью и пронзительно голубыми глазами он вполне мог бы застрять в ролях героев-любовников, однако он предпочитает выбирать не блокбастеры, а наоборот камерное и некоммерческое кино, чем искренне удивляет. Буквально недавно он в грязи по самые уши потел в Камбодже, где играл у гениального Режиса Варнье захваченного красными кхмерами в плен антрополога (тоже по реальным событиям), как вот уже голышом лезет в прорубь и учится пить водку. Ну, чудесно же!
Евгений Сидихин, как актер, мне не очень известен, но в роли Алексея он мне очень понравился. Передать образ человека, который по сути годами живет один, привык ни с кем не общаться, изгой, весьма сложно. Эмоций минимум, скованность сыграть сложнее, нежели девочку с заводным пером в попе (это я про 99% "актерства" от Анушки Шарма, например). По-моему, отличный образ создан. И чудесное партнерство с Рафаэлем получилось! Особенно полюбился мне разговор, в котором герой Рафаэля говорит о значимом для себя на французском, а герой Евгения на русском, и отвечают друг другу на родном языке.
Советовать фильм никому не буду, как не советовала и "Цвет неба", он и на любителя, и на настроение. А там уж как сами решите.
Inferno / Инферно
Режиссер: Рон Ховард В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Омар Си, Ирфан Кхан Жанр: экранизация, приключения Год: 2016 Трейлер (на русском)
Вот что касается этого проекта, что называется, мыши кололись, рыдали, но продолжали жрать кактусы. Это можно сказать обо мне и экранизациях книг Дэна Брауна. Все три фильма существенно слабее и в разы менее интересные нежели книги. Но если Код да Винчи хотя бы держался оригинальной идеи, был заправлен роскошной закадровой музыкой и открыточным Парижем, а также с отличным кастом - энергичный тогда еще Хэнкс, красавица и цмница Одричка, изумительный Том Беттани, харизматичный Альфред Молина, обаятельнейший Иэн Маккеллен, и даже Жан Рено (это ж как надо было столько крутизны собрать в одном фильме!), то Ангелы и Демоны уже стали откровенным шлаком, где сценарий к книге имеет отношение разве что местом событий и главным героем, в остальном от идеи не осталось ничего, на роль яркого Карло берут бледную моль из шкафа (Эвана МакГрегора), поэтому, надо полагать, его делают уже не Карло, а хрен пойми кем, красавицу-итальянку Витторию, которой не мог не увлечься профессор. играет носатая еврейская мадам, увлечься которой может только слепой или очень пьяный, ну и т.д.
И вот третья часть. Хорошо, что я не пошла в кинотеатр, иначе ругалась бы сильнее, т.к. денег было бы точно жалко. Это откровенный мусор. Даже хуже Ангелов и Демонов, а хуже труднее. Тут ровно также переврали концепцию, обделалась дать мощный финал, какой был в книге, все припудрив и подсластив, но если в Ангелах хотя бы бы роскошный Рим, то тут забыли показать как Венецию, так и Флоренцию, что в итоге у фильма нет ни одного достоинства.
Том Хэнкс вроде бы актер от бога, но тут он играет так, будто отрабатывает смену у станка. Вот посмотрите минут 10 Кода и потом минут 10 Инферно, и разница окажется разительной. Фелисити мила и очаровательна, но замени ее любой и ничего не поменялось бы. Омар Си... зачем он тут? Нет, я понимаю Омара, у него там дома Жан Дюжарден Оскар выиграл, как бы почему бы не засветиться в крупномасштабном кино, но если смотреть с точки зрения образа, ровно то же - замени на кого угодно, никто и не заметит. Ирфан Кхан. А он там зачем? Зачем его уныло-кислая физиономия? Вообще, у меня такое чувство было весь фильм, что директор по кастингу себе сказал: "Возьмем каждой твари по паре", поэтому у нас тут пролетарии всех стран объединились - вот тебе и америкос, и негр, и индиец. Китайцы, к слову, могут оскорбиться, не замечены Но ВСЕ до единого актеры не создают никаких образов, они серы и унылы. Возвращаясь к тому же Коду, где даже служащий банка запоминался, где создатели постарались создать сочные образы. Тут же просто полный провал.
Сюжет уныл. Зачем-то лав-стори добавили, от которой переврали конец. Даже глаз погонять не на чем было. В общем, отстой, смотреть можно исключительно под домашние дела, чтобы можно было отвлекаться хоть каждые 5 минут, а ничего не потерять.
|
|
| |
Annet | Дата: Суббота, 24.12.2016, 22:00 | Сообщение # 780 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Оксана, спасибо за отзывы. А что в последнюю неделю года вообще ничего смотреть не собираешься?
Цитата Jeremia ( ) Я так понимаю, Обама нам мешает его развивать опять. Оксана, ты будешь смеяться, но именно он или вернее американцы. У нас вроде все киносети принадлежат не русским (где-то мне попадалась такая инфа). Поэтому ясный пень, что не станут покупать кино, которое показывает красиво Россию. Но даже если не американцы виноваты, то рыночные отношения. У нас кино уже давно не главнейшее из всех искусств, которое поддерживается на госуровне.
Цитата Jeremia ( ) В общем, отстой, Ужасно. Я надеялась на что-нибудь приличное. Но все равно надо глянуть.
|
|
| |