С возвращением, Оксана. А мы уж думали, что ты в Париже совсем загуляла. Зайди в южку, я там Притхви заценила.
ЦитатаJeremia ()
Ну, как? Идешь в кино? Вроде не только в мегаполисах идет.
Хочу попробовать в выходные. Но кинотеатр неизвестный и далеко от дома. Показывают только в нем одном. Остальные проигнорили.
ЦитатаJeremia ()
но образ действительно меткий, другое дело, что не очень приятно смотреть.
Образ чего. Объясни мне. Я что-то себя чувствую очень недалекой, потому как не понимаю. Понятно, что сатира, но наверное ты права, мне ближе наша (когда она была) или индийская. Тут я не догоняю.
ЦитатаJeremia ()
Не смешно, без изюминки, герои раздражают, сюжет высосан из пальца, унылые диалоги, была адски разочарована.
Я вчера начало глянула. Не могу сказать, что унылые диалоги, переводчики поискрили. Но качество видео оказалось отстой, решила скачать другой вариант. Свадьбу я помню, что ты советовала, но так у меня руки и не дошли.
Франц (2016) Классическая мелодрама с очень сильной антивоенной составляющей. В некоторые моменты просмотра эта составляющая просто ошеломляет. Все знают, что война это плохо, что гибнут люди. Снято столько страшных фильмов, а еще больше фильмов, где показывают горы убитых. Тут один убитый на весь фильм, но как антивоенный этот фильм бьет много сильнее. Чтобы показать ужас войны, не надо показывать горы изуродованных трупов, надо показать несколько израненных войной душ, это гораздо страшнее (но при условии, что режиссер будет мастером, а актеры актерами). Мелодраматическая составляющая красивая, нежная, печальная. Ну почему у Озона такие слабые мужики. Я до конца надеялась на что-то. Хотя, наверное, сказку я бы не приняла. Для меня фильм считается удачным, если заставляет прокручивать его в голове, ставить себя на место главных героев, думать, а что было бы, если... Тут все это было. И даже ставила себя на место не только главных героев, но и даже тех, кто появляется на пару сцен. Так что браво режиссеру и актерам. Пьер хорош. Но... Оксана, извини, мне не было жалко его героя. Вернее так, сначала было, но до Франции. Интересная игра с цветом. Я практически все время угадывала заранее, когда Озон даст цвет кадру. Но я бы на его месте дала цвет еще в одном месте, когда они читают ее письмо из Парижа с ложью во благо. С удовольствием пересмотрю фильм, когда его покажут по телевизору. А может поищу с сабами, хочу слышать голоса. А вот судьба проката таких фильмов у нас ужасна. В зале было 8 человек. А вчера не было никого (это мне билетерша сказала). Возможно, в Москве или Питере дело лучше, но вот в глубинке народ смотрит явно не такое кино. Кстати, один зритель был для меня сюрпризом. Молодой человек не старше 30 такого весьма молодецкого вида (не ботаник). Может зашел поспать, хотя храпа я не слышала (он сидел за мной).
Аннет, спасибо за отзыв. Вы прям уговорили меня глянуть кин, когда он появится в качестве в сети. Вкусно расписываете, вопреки тяжелой тематике. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Спасибо за отзыв, Наташ. Рада, что ты не поленилась добраться до удаленного кинотеатра. И что фильм тебе понравился.
У нас, похоже, одинаковое восприятие. Кроме ситуации с Адриеном во Франции. Думаю, я понимаю, почему тебе было сложно оправдать героя, но я иначе на ситуацию смотрела. Хотя не очень убежденно
Мне не показалось, что Адриен хоть как-то давал Анне понять, что они будут вместе. Он был поглощен своими терзаниями, он чувствовал вину перед ней лично, перед родителями. Он явно вымаливал прощение, а не ухаживал за ней. Да, была видна симпатия, но не каждая симпатия обязывает жениться, верно?
На мой взгляд, его поведение, конечно, преступно. Не то, что убил - это действительно случайность. А что готов разрушить какой-никакой покой этой семьи, потому что у него засвербило. Ты очень верно отметила, что ставишь себя на место героев. Я все думала, что Анна совершила огромную ошибку, когда не сказала Адриену прямым текстом, что правда убьет родителей Франца, что породит такую ненависть и ярость, которая сведет их в могилу. Она смалодушничала. Если бы она не влюбилась в него, наверное, был бы шанс, что она сказала бы. Но она его пожалела. Она предпочла солгать, чтобы ему стало легче, чтобы он поверил, что признался. Его терзания затмевали здравый смысл. Они сделали его эгоистом. Он не думал, ЧТО будет, расскажи он правду. Хотя мог бы понять по Анне. Здесь в минус ситуации сработал тот факт, что Анна его простила. По мужской глупости ли чисто житейской, по эгоизму, но Адриен не понял, похоже, что она простила его, т.к. влюбилась. Не будь этого, и прощения могло бы не случиться. А, значит, вряд ли простили бы родители.
Наверное, неверный был тот поцелуй. Мне кажется, может, Анне было бы лучше считать, что ей показалось, что реально была пустая симпатия, чем думать, что вдруг понятие о чести оказалось важнее. А, может, я и передумаю при новом просмотре. Нравится мне то, что фильм ориентирован на эмоции, а не на логику. Сегодня ты так можешь увидеть, завтра иначе.
ЦитатаAnnet ()
Возможно, в Москве или Питере дело лучше, но вот в глубинке народ смотрит явно не такое кино.
В Москве, посмотрела, в куче кинотеатров идет фильм. Но и французские фестивали/уикэды проходят регулярно, так что даже без рекламы зритель есть. Другое дело, что реклама должна быть. Должны быть трейлеры на других сеансов, чтобы поколение макдональдса хоть имело представление, что вне голливуда кино тоже снимают.
P.S. Пока смотрела сеансы, обнаружила, что Султан идет в кинотеатре внезапно
ЦитатаAnnet ()
Молодой человек не старше 30 такого весьма молодецкого вида (не ботаник).
Значит, не все потеряно
ЦитатаAnnet ()
Зайди в южку, я там Притхви заценила
видимо, где-то уже очень давно, не долистала. Можешь ссылку дать? Что смотрела? К слову, у Прита днюха сегодня
ЦитатаAnnet ()
Образ чего.
Тут аллегория в чистом виде. Допусти, что горилла - это не животное в прямом смысле слова, а просто образ. Дамочка из буржуа, которая живет, как все, как положено, но при этом глубоко несчастна. И вдруг появляется, скажем, чернорабочий или тракторист, который и двух слов связать не может. Он явно не цитирует Мольера, как все ее окружение, и не умеет себя вести в обществе, при этом рыгает после шампанского, шокируя и без того недоумевающие сливки общества. Как восприняло бы окружение такой дамочки этого мужлана? Думаю, "животное" было бы самым частым определением. Подружки гнушались бы с ними, как с парой, оказаться в обществе, потому что он - настоящая "горилла". Бывший муж (из "своих") недоумевал бы, как можно было от него уйти к этому "бычаре". Можно ли расценивать чужой выбор с позиции собственных представлений о том, как полагается (допустимо) жить, или все-таки у каждого есть право на свой выбор, даже если у кого-то лично это вызывает отвращение? Сцены с гориллой, что было ясно, у большинства зрителей вызовут внутренний протест, неловкость, неприятие. Один в один как, например, у гомофобов, когда им говорят, что вне зависимости от ориентации, у всех есть право решать, с кем жить и на ком жениться. При этом, вот что интересно: режиссер как-то отмечал, что даже правильные идеи могут начать выглядеть неправильными, вспоминая митинги в поддержку однополых браков в Европе, когда разумная, казалось бы, идея обеспечить равноправие, позволяя людям самим решать, с кем им жить и на ком жениться, вдруг выглядит как толпа беснующихся и агрессивных людей. Быть нетолерантным стыдно. А что если у толерантности не будет границ? Режиссер отсылает к фильму "Прощай, самец" с Депардье. Как бы к нему. Поскольку у него самого был друг, который завел обезьяну, и таскал ее с собой, как полноценного члена семьи. Сдвиг по фазе или просто право жить не как все? Тебе никогда не казалась странной идея Кинг-Конга? Ведь там по сюжету горилла не ребенка взяла под опеку, а проявляет явный интерес к хорошенькой девушке. Но создатели стыдливо заканчивают тему, убив монстра. А здесь у нас гротеск, стеб, утопия. "А что если" идет основным мотивом. А что если бог и правда ни фига не справедлив, а что если вся религиозная история, в которой место женщины на задворках, правда, а что если дать женщине шанс выйти из-под мужского доминирования, а что если и правда плевать на мнение социума.. Возвращаемся к той же гомофобии. Не те же чувства? Те же. Почему же чувства протеста нет при просмотре того же "Кинг-Конга", потому что вроде как то, а вроде как не то. Т.е. все дело в какой-то мифической границе, которая срабатывает как детонатор: вот здесь мы смотрим и нам нормально, а тут уже бомбит. Интересная тема, на мой взгляд.
ЦитатаAnnet ()
Не могу сказать, что унылые диалоги, переводчики поискрили
Ну, постараться из унылого г сделать хоть что-то, дело, безусловно, достойное, но фильм из тех, что уже через неделю стирается из памяти, не осядет ни одна шутка, ситуации надуманные, диалоги натянутые, на мой взгляд, это точно не уровень французской комедии, скорей поделка от выкидышей от камеди-клаб. Не то чтобы совсем плохо и смотреть нельзя, но не ожидаешь актеров вроде Када Мерада и Дани Буна в нем, это скорей для недоактеров, кто не заработал права выбирать сценарии и снимается во всем, что предлагают.
P.S. на май-хит видела Five c Пьером. Помнишь, от которого я плевалась так, что только Франц спас меня от разочарования в Бэмби. Но ты вроде все равно хотела заценить. Если что, я тебя предупреждала. Гадость редкая. Не знаю, что мой сезароносный любимец курил, когда подписался сниматься в этом мусоре.
К слову, на кинопоиске у Франца уже весьма приличный рейтинг, а, значит, люди ходят на него в кинотеатры, в сети его еще, конечно, нет, и нескоро будет. И это радует! Как и новый отзыв, чтобы мне там не так одиноко было
А я пока смотрю фильмы под осеннее настроение. Само собой, французские.
Мало, много, слепо / Un peu, beaucoup, aveuglément!
Год: 2015 Страна: Франция Режиссер: Кловис Корнийяк В ролях: Мелани Бернье, Кловис Корнийяк, Лилу Фогли, Филипп Дюкен
Очаровательный фильм из категории "девочкиных". Милый, уютный ромком, за просмотром которого приятно скоротать зябкий осенний вечер в компании глинтвейна и подружек (среднестатистический мужчина вряд ли оценит, как и большинство ромкомов, если только это не редкое исключение и/или не француз).
В одной тихой парижской квартире живет мужчина. Весьма странный - никуда не выходит, еду ему приносит единственный, кажется, друг, а сам он целый день копошится в каких-то непонятных конструкциях да выводит на доске формулы мелом. Однажды его отлаженный мирок начинает рушиться - в соседнюю квартиру вселяется девушка, и все бы ничего, но наш герой помешан на тишине, а девушка оказывается пианисткой, и, конечно, въезжает вместе с роялем. И он решает ее выжить во что бы то ни стало, к тому же, до сих пор удавалось избавиться от всех соседей. Но девушка, хоть и выглядит как синий чулок, будучи затюканной преподом-тираном, проявляет недюжинную решимость дать отпор.
Конечно, как все ромкомы, фильм предсказуемый, и сразу ясно, чем все закончится, но от этого он не становится скучным. Мелани Бернье восхитительна в образе забитой ботанки, которой надо чуть-чуть помочь, чтобы ей стало плевать на идеальную осанку и прочие правила, что превратило гусеницу в бабочку. У героя Кловиса Корийяка есть причины быть странным, но на проверку отсутствие новых привязанностей всегда заканчивается там, где появляется тот, с кем захочется засыпать и просыпаться. Чудесные друзья героев, сыгранные Филиппом Дюкеном и Лилу Фогли. Хорошие актерские работы, множество трогательных сцен, приятная музыка. В общем, необременительное кино, но теплое и обаятельное, самое время для такого.
Думаю, я понимаю, почему тебе было сложно оправдать героя, но я иначе на ситуацию смотрела.
Да, точно иначе.
ЦитатаJeremia ()
Мне не показалось, что Адриен хоть как-то давал Анне понять, что они будут вместе.
Насчет вместе может и не давал. Но я его не в этом обвиняла, а в том, что слабак и слизняк. Она ему точно нравилась и это было видно еще в Германии. Это сейчас постель не повод для знакомства, а тогда приглашение на танцы было явным намеком на симпатию.
ЦитатаJeremia ()
Она смалодушничала. Если бы она не влюбилась в него, наверное, был бы шанс, что она сказала бы. Но она его пожалела.
А я считаю, она их пожалела, а не его. Все ее поступки основываются в первую очередь на заботе об этих стариках.
ЦитатаJeremia ()
Должны быть трейлеры на других сеансов, чтобы поколение макдональдса хоть имело представление, что вне голливуда кино тоже снимают.
Вот именно. А то на Инферно скорее всего показывали трейлеры будущих боевиков и триллеров. А вот у нас 15 минут было трейлеров немассового кино. Причем, было несколько призеров Каннского и Венецианского.
ЦитатаJeremia ()
Пока смотрела сеансы, обнаружила, что Султан идет в кинотеатре
Именно ИДЕТ или на паре сеансов показывают? Просто в Москве вроде какой-то спецпоказ фильмов для дистрибьютеров. Там пара индийский, пара корейских, еще какие-то нестандартные.
ЦитатаJeremia ()
видимо, где-то уже очень давно, не долистала. Можешь ссылку дать?
"...прибегали к аллегориям. Прибежал к ним и реж" В таком смысле я как-то не рассматривала. Могли бы взять мужлана.
ЦитатаJeremia ()
Интересная тема, на мой взгляд.
Может, почитав тебя, Саму сподобиться глянуть, а то я никак убедить не могу. В твоем изложении звучит красиво и умно, но все равно у меня ощущение, что я не догоняю.
ЦитатаJeremia ()
на май-хит видела Five c Пьером.
Надо пошукать. Что такое май-хит я не очень в курсе, но если что-то онлайн, то должно быть и на торренатх.
Спасибо за отзыв. Где-то мне этот фильм попадался, но не могу вспомнить где. Винпацетин.
мне сложно с тобой как согласиться, так и не согласиться. Это не первый персонаж в фильмах или книгах, который выбирает долг (=выполнение данного обещания, клятвы), чем делает несчастным не только себя, но и другого человека (людей). И я до сих пор не пришла к однозначному выводу, хорошо это или плохо. С одной стороны, Адриен идет против своих чувств, он остается с женщиной, которую не любит, отвергая ту, что ему дорога. Делает несчастной Анну. Может быть, и себя, и невесту. Возможно, со временем будут чувства, но ведь, возможно, что нет. Т.е. долг делает как минимум одного человека несчастным, как максимум троих. Но, с другой стороны, можно ли уважать мужчину, для которого обещания, его слова, его долг - пустой звук? Сейчас, в 21 веке, все озабочены исключительно собой, эгоцентризм становится новым богом, поэтому о долге вспоминаю крайне редко. Но в литературе, в истории полно таких судеб, когда долг ставился выше желаний. Хорошо это или плохо, так и не знаю. В любом случае, я не считаю таких людей слизняками. Возможно, он поступил с Анной, собой, невестой неправильно, но в этом вряд ли есть что-то мерзкое. Наверное, он мог бы ей сказать, что у него есть невеста, видя, что он ей нравится, но опять же - не было никаких объяснений, обещаний, не думаю, что он допускал настолько сильные чувства с ее стороны, чтобы она метнулась в другую страну за ним.
ЦитатаAnnet ()
тогда приглашение на танцы было явным намеком на симпатию
сейчас вроде тоже не приглашают тех, от кого рвотные позывы но все-таки и тогда это вряд ли было равноценно предложению к серьезным отношениям, вот так сразу.
ЦитатаAnnet ()
А я считаю, она их пожалела, а не его
Мне кажется, что одно другого не исключает. Безусловно с тобой соглашусь, что забота о стариках была основной движущей силой для нее. Но если бы она не пожалела и Адриена, ей ничто не мешало бы ему сказать, что это подло признаваться, что это подкосит семью Франца, что они никогда не оправятся. Ведь, согласись, она рисковала: он мог прийти в ее отсутствие, мог написать им напрямую. Почему она ему в лицо не сказала, что нельзя признаваться? что облегчая свою совесть, он добьет и без того израненных потерей родителей? Потому что в этом случае у него не было бы облегчения совести, он так и мучился бы желанием покаяться. Она дала ему эту возможность. Потому что пожалела, на мой взгляд.
ЦитатаAnnet ()
у нас 15 минут было трейлеров немассового кино
В этом, мне кажется, самая огромная ошибка прокатчиков и кинотеатров. Уверена, что не настолько все вокруг дегенераты, насколько просто не знают, куда бежать (условно). Если тебе из каждого утюга предлагают тот же Инферно, уж наверное ты знаешь, хочешь ты посмотреть или нет. А интересный ли "Это всего лишь конец света"? Даже если ты случайно увидишь афишу, это же надо еще вспомнить потом, что хотелось найти трейлер. А покажи его на сеансе коммерческого кино, вполне возможно, что ты поставишь себе в планы на просмотр. Кстати, наверняка на Франце был этот трейлер. Так ведь?
ЦитатаAnnet ()
Именно ИДЕТ или на паре сеансов показывают?
Не знаю, Наташ, просто смотрела про французов, и увидела, что Султан в Октябре, который на Арбате. Чуть челюсть не потеряла, все-таки не запопинский какой зальчик, а центральный столичный кинотеатр.
ЦитатаAnnet ()
Три товарища или Акбар, Амар, Антони
Мерси за отзыв и ссылку. Давно лежит фильм скачанный, а тут, оказывается, и озвучка даже есть. О как! Ужасно не хотелось смотреть по описанию, вот и лежал. Почитала тебя, и удалила - точно не мое.
ЦитатаAnnet ()
Могли бы взять мужлана
было бы не так противно, согласна. Но тогда был бы только очень прямой посыл, а так тут зарыты вариации.
ЦитатаAnnet ()
В твоем изложении звучит красиво и умно, но все равно у меня ощущение, что я не догоняю
Потому что сатира редко смотрится с полным пониманием, если нет багажа инфы и бэкграунда. Вот сколько раз мы обсуждали, кто и как любит сатиру, и что я якобы нет, а на деле я индийскую сатиру не люблю, она для меня слишком грубая, к тому же я не так интересуюсь их жизнью и культурой, чтобы все оценить, что показывают. Но Европа - другое дело. У тебя наоборот. Сатира же на общество, на культуру, на социум всегда. Так что... фильм, конечно, далеко не глупая комедия, как ты предположила по трейлеру. Это не арт-хаус, но весьма умное кино с кучей мыслей, аллегорий, отсылок, посылов. За исключением линии с Денёв, в откровенный трэш они не скатились, как в том же "Джеки в царстве женщин" - вот это был скорей арт-хаус, в целом тоже сатира, но точно не для нежных особ. Читала я, как наших бомбануло, едва ли не интереснее фильма было
Это не первый персонаж в фильмах или книгах, который выбирает долг
А знаешь, у меня не возникло ощущения, что был долг. Вроде как он ничего подруге детства не обещал. Это мамаша хочет их поженить. Возможно, неточности в переводе, но точно не было сказано, что он дал ей слово. Но я его слизняком не только за это называю. Вообще, по всем поступкам. Начиная с желания решить собственные проблемы совести за счет посторонних людей. Самое обидное, ей похоже только такие и нравятся. Франц был типа нежное растение. Адриан одуванчик на поляне. И незнакомец в Лувре похоже из той же оперы. Сильным женщинам нравятся слабые трепетные оленята. Кстати, об оленятах. Я теперь Пьера буду звать не олененок, а эльф. У него такие ушки!
ЦитатаJeremia ()
но все-таки и тогда это вряд ли было равноценно предложению к серьезным отношениям,
В то время это была уже серьезная заява.
ЦитатаJeremia ()
Кстати, наверняка на Франце был этот трейлер. Так ведь?
Нет, этого точно не было. Я все не запомнила, но заинтересовалась Я, Дэниэл Блейк и Танцовщица. Еще запомнила, что был трейлер фильм с Натали Потрман - Планетариум.
Вроде как он ничего подруге детства не обещал. Это мамаша хочет их поженить.
даже если мать была инициатором, там уже все решено, свадьба назначена, так что разницы нет, он был инициатором или нет, это тот же самый долг.
ЦитатаAnnet ()
Начиная с желания решить собственные проблемы совести за счет посторонних людей.
это, к слову, вообще интересная тема, и не касается только мужчин. Куча людей считает нужным каяться. В изменах, например. Считая, что ложь разрушает и все такое. А я всегда считала, что такая правда хуже любого скотства. Вот переспал ты с кем-то, так и живи теперь с чувством, что ты как животное, не можешь или не считаешь нужным держать желания под контролем, не считаешь, что это страшно - предать того, кто рядом. Какого хрена ты идешь с покаянием? Чтобы теперь это была не твоя проблема, а твоего партнера? А ведь так и есть, потому что перед партнером сразу встает вопрос - простить (значит, по сути одобрить и будущие измены) или уйти. Это фееричное скотство, подлость и малодушие. И нет чести в такой правде. Здесь та же история. ЕМУ нужно прощение. А он подумал, ЧТО нужно этой семье? Ей нужен покой, ей плевать на его драмы - они потеряли дорого человека.
Но что самое интересное, куча людей считает, что правда - наше все. Неважно какая.
Тут, Наташ, я с тобой. Знаешь, вот честно, будь в этой роли... не знаю, Кассель, например, возможно, я бы бесилась откровенно от такого малодушия. Вот же чертова лубофф к Пьеру и его глазам Бэмби
ЦитатаAnnet ()
Франц был типа нежное растение. Адриан одуванчик на поляне. И незнакомец в Лувре похоже из той же оперы.
Возможно, ты права. С этой стороны я не думала. С другой стороны, иногда просто влюбляешься. Вне логики и своих представлений о том, какой мужчина должен быть. Я вот люблю внешне исключительно мужчин прям вот мужчин, но вот что меня с Пьера так проперло? Тощенький, нескладный как кузнечик. А завораживает. Смотрел бы этот слабак на меня такими глазами, сама бы во Францию метнулась
ЦитатаAnnet ()
Я, Дэниэл Блейк
супер! рада, что я буду не одна смотреть! Фильм в планах. Вряд ли в кинотеатре, думаю, что очень тяжелый будет просмотр, но дома точно.
ЦитатаAnnet ()
рейлер фильм с Натали Потрман - Планетариум
у кого с Портман, а у кого с Гаррелем этот точно в кино пойду смотреть
А про Juste la fin du monde, вот трейлер на русском
Даже не смотря на Жабу Сейду буду смотреть. Еще же Одиссея вот-вот выйдет!
Но что самое интересное, куча людей считает, что правда - наше все. Неважно какая.
Ну, я тоже так считаю, только не всегда надо эту правду выпаливать, иногда лучше поберечь для себя. И уж точно не каяться в измене из приведенного тобой примера.
Но в данном случае, его желание прощения все таки принесло пользу этой семье. Хотя и в лживом воплощении. Во-первых, отец понял, что не все французы виноваты в смерти его сына и вообще не французы, а война и их страна и он сам. И он простил себя за это. И явно семья стала более счастливой, если так можно сказать. Да, Адриан этому не поспособствовал, он бы как раз все разрушил. Поспособствовала Анна. Но толчком был поступок Адриана, его желание прощения. Почему я и говорю, что зря Озон не ввел цвет в сцену чтения письма от Анны. Хотя, может быть он и прав, когда-то же наступит момент, когда ей придется признаться во лжи.
ЦитатаJeremia ()
А про Juste la fin du monde, вот трейлер на русском
На кинопоиске есть дублированный, я уже глянула. На Блейка я в кино вряд ли пойду, фильм из тех, что вполне можно смотреть на компе. А вот на Танцовщицу может быть. Уж больно трейлер красивый.
Альтамира / Altamira Год: 2016 Страна: Испания В ролях: Антония Бандерас, Руперт Эверетт, Пьер Нинэ, Голшифте Фарахани
В основу фильма положена реальная история открытия пещеры Альтамира в Испании, внесенную на сегодняшний день в список мирового наследия ЮНЕСКО. Казалось бы, в чем драма. Открыли и прекрасно. Но нет. Против этого восстали все - и ученые, и церковь. И как итог - сломанная жизнь, прижизненный позор. Марселино Санса де Саутуолу обвинили в том, что он фальсифицировал рисунки, потому что во времена палеолита ничего такого быть не могло. Почему? Потому что это не вписывалось в теории ученых, т.к. на тот момент времени считалось, что в эпоху палеолита не могли люди быть настолько развитыми, это не вписывалось в теорию Дарвина. Церковь встала на дыбы еще сильнее, ведь религия во все времена тормозило науку и любые открытия.
Саутуола борется как за истину, так и за мир в собственной семье, ведь, к сожалению, его жена, как большинство в Испании, чрезвычайно религиозна, и как все ей подобные, запугана, вся ее вера базируется на страхе, что она думает то, что запрещено, поэтому она по любому поводу ходит к священникам за советами, и можно представить, что за хрень он ей советуют. Марселино пытается объяснить жене, что она ориентируется на веру, а он на науку - значит на разум. Камнем преткновения становится дочь, которая умудряется вобрать в себя и папину науку и мамину веру, и когда мама запирает ее в воскресную школу, девочка с искренним восторгом говорит священнику, что бог создал мир, и она восхищается его творениями - это потрясающе, что у человека кости в руках такие же как в плавниках дельфинов и крыльях летучих мышей. Но с точки зрения церкви, так говорить, разумеется, нельзя, ведь если бог создал человека по образу и подобию, то причем тут мыши, еще и летучие. Маме начинают выносить мозг на тему того, что отец ребенка и сам безбожник, и ребенка тащит за собой в ад. И естественно, отец не хочет растить свою дочь невежественной.
- Разве он не красавчик? - Мария! - Это просто факт, мама. Не нужно бояться признавать факты. - Леди должна избегать упоминания фактов, это неподобающе.
В этом вся религиозность: не думать, не иметь мнения, лишь лобызать руки священников и повторять сказанное ими как истину. Все, кто не согласен, подлежат общественному клеймению.
И вроде все хорошо в фильме, не к чему придраться. Но по итогу общее ощущение, что он добротный - восхитительная операторская работа, бесподобная музыка, отличные актерские работы, но.. почему-то не трогает. Я так и не нашла причину. Пересмотрела его дважды, наслаждалась каждым кадром. Но не трогает совершенно. Вкрадчивый голос бритого наголо когда-то роскошного красавца Руперта Эверетта, который бесподобен в образе мерзкого святоши. Постаревший, но такой уютный в европейском кино Антонио Бандерас. Пронзительный взгляд Пьера Нинэ. Хорошая, интересная история. Что не так? Не знаю. Тот редкий случай, когда не можешь поставить фильму высокую оценку, т.к. не задел за живое, но настолько хорош, что и низкую не можешь.
Оксана, спасибо за отзыв. А тебе обязательно, чтобы трогало? Разве наслаждения каждым кадром недостаточно? У меня есть такие фильмы, где наслаждаюсь каждым кадром, а вот не сопереживаю, не рыдаю, хотя вроде в кадре драма.
тебе обязательно, чтобы трогало? Разве наслаждения каждым кадром недостаточно?
наверное, нет.
У меня тоже есть любимые созерцательные фильмы, но все-таки если совсем ничего не трогает - таких любимых нет. Не обязательно рыдать, но хоть переживать немного, радоваться с ними, расстраиваться. Но ничего. Перед статичной картиной в музее чувств больше. И что редкий случай, реально не знаю, на что погрешить. Все в фильме хорошо, совершенно не знаю, к чему можно было придраться, а ни одна струна не задета. Но, к слову, музыка до сих пор проигрывается в голове.
Ох, Наташ, сходила в кино на Франца еще раз. Кажется, мне фильм понравился еще больше, чем в первый раз и у меня такой приступ любви к Бэмби, что я прям изо всех сил держу себя в руках, чтобы авку не поменять эти нереальные глаза, еще и на большом экране....