• 27.06.2025, 22:34
  • Гость

SRKGalaxy

  • Главная
  • Участники
  • Последние сообщения
  • Личные сообщения()
  • Вход
  • Регистрация
    • Страница 24 из 53
    • «
    • 1
    • 2
    • …
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • …
    • 52
    • 53
    • »
    SRKGalaxy » Чайная » Клуб кинопутешественников » Южноиндийское и региональное кино
    Южноиндийское и региональное кино
    СамудриДата: Пятница, 02.08.2013, 18:28 | Сообщение # 346
    Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 8162
    Награды: 121
    Репутация: 294
    Статус: Offline
    Доглядела. ))))

    Дуэт (Тандем) / Iruvar (1997)

    В очередной раз к вопросу о вкусах - разные люди, разные впечатления, разное восприятие. Фишка в том, кто и кого выбрал из двух ведущих актеров этого кино.

    Я полностью согласна с Аннет в плане эстетической красоты этого фильма, картинка местами просто завораживающая, постановка и оформление музыкальных вставок выше всяких похвал, музыка Рахмана может нравиться или нет, но она однозначно самого высокого уровня. Игра актеров превосходна, не только в сценах личных отношений героев, но и в политическом антураже, с пламенными революционными речами и пафосными выступлениями на митингах. Фильм считается культовым и собрал кучу похвал и премий от критики на разных внутрииндийских и международно-фестивальных церемониях. Две Национальные премии, согласна с обеими, это действительно была выдающаяся работа оператора Сантоша Сивана. О второй несколько позже.

    И при всем при этом кино смотрится достаточно тяжело, местами откровенно нудно. И здесь я тоже согласна с Аннет по поводу вопроса: а на фига именно так раскрывать тему и почему такая тема. С одной стороны это кино не из тех, что позволяют выключить мозги и расслабится, оно одновременно и затягивает и раздражает, восхищает и бесит. И причина этому сюжет фильма, как и писала Аннет, история связи политики и искусства (кино в данной трактовке). Или история человека и власти, когда стремишься, когда получаешь и когда теряешь. С другой стороны фильм эмоционально насыщенный и яркий, должен для адекватного восприятия вызывать сопереживание и сочувствие основным персонажам. И вот тут как у кого сложится. Если для кого-то линия кинозвезды в исполнении Моханлала является доминирующей, в первую очередь из-за его прекрасного исполнения, то кино вызывает именно такие впечатления, как писала Аннет. Художественное произведение, наполненное символами и эмоциями. В моем случае получилось по другому, Моханлал не пробил ни на грош, хотя не могу не отдать должное его мастерству и профессионализму, но харизмы его мне не хватило, чтобы перестать замечать все остальное. Я как раз то более неравнодушна к Пракашу Раджу и смотрела еще и на его персонаж, его игру и то, как выведена линия его героя. И получила странные впечатления - при всей прекрасной, даже талантливой работе Пракаша, линия его персонажа подана очень специфично. Такое ощущение, что чего-то не хватает, как-то обрезано и односторонне, шаблонно и схематично. И это при том, что в кино два равноценных героя, два друга, две равноправных сюжетных линии. А смотришь и все скатывается в одну сторону. Получается откровенный диссонанс.

    Когда я наконец-то дотерзала этот кин, недовольная собой и полученными впечатлениями полезла разбираться, что же не так. Полезла понятное дело на ИМДб и Вики, чтобы почитать, что это было, как это снимали, как это приняли и какие эмоции испытывает народ при просмотре. Когда смотрела сама, было полное ощущение что кино биографичное, история реальная, не смотря на всю картонность и фанерность построения некоторых сюжетных ходов, касаемых политической борьбы. И чего же я узнала: сценарий действительно писан по мотивам взаимоотношений двух известных тамильских политиков, один из которых был звездой кино, а второй писателем-публицистом, политическим деятелем и оратором, и оба они занимали достаточно высокие посты в правительстве штата Тамил-Наду. Их непростые личные отношения, как в жизни, так и внутрипартийные, их внутренние качества и семейные перипетии нашли отражение в этом фильме. Причем настолько близкое к реальности отражение, что фильм подвергся нападкам правящей тамильской политической партии и был обкромсан массивной цензурой. И вызвал акции протеста при выпуске, которые привели кроме всего прочего к провалу в кассе. И снова был подвергнут цензуре, когда отдельные диалоги были заменены закадровой музыкой и соответственно потеряли свою логичность.

    И действительно всю дорогу, когда глядишь этот кин складывается впечатление незавершенности и обрывочности некоторых моментов. И пресловутый политический фон не должен был быть фоном, он должен был органично переплетаться с кинематографическими вставками. Этот вывод я сделала, почитавши отзывы на ИМДб именно от зрителей индийцев, которые знакомы с политической историей штата Тамил-Наду и сходу узнавали реальные события, положенные в основу сценария, как и не имели сомнений, кого именно из прототипов вывел в своих персонажах режиссер. Так вот они как раз то отзываются о политической линии как достоверно и реалистично сделанной, практически документальной, только обрывочно-укороченной. Возможно именно от недостатка знаний их истории, того как это выглядело в реальной жизни возникает восприятие картонности и шаблонности политической борьбы в изображении Мани.

    Плюс, еще почему то у меня сложилось четкое впечатление, что режиссер имел личные предпочтения из двух своих прототипов и соответственно выстраивал фильм, не взирая на название Тандем (Дует) с четкими акцентами только на одного. С моей точки зрения в борьбе кино и политики Мани отдавал предпочтение и дань уважения в большей степени именно своему коллеге-кинематографисту. Из-за этого персонаж Пракаша, а именно он играет писателя-оратора, имеет недостаточно времени на экране, гораздо меньше сцен раскрывающих его человеческие качества. Но даже при таком подходе Пракаш умудрился сыграть так, что вызвал симпатию и сопереживание герою. Да, есть потрясающе красивые и пропитанные эротикой сцены между Моханлалом и Айш, но есть несколько коротких, зарисовочных эпизодов между Пракашем и молодой Табу, которые сняты и сыгранны восхитительно. Их постельная сцена снятая вращающейся камерой сверху пропитана эротизмом не меньше, чем прекрасно сделанная сцена в лесу между второй парой. А как потрясающе Пракаш читает стихи. Да и играть такой многогранный персонаж в узких рамках пафоса и пламенных речей, при этом суметь показать его живым, умным и чувствующим человеком – это надо иметь талант, который и признали индийские критики, отдав Пракашу Национальную премию за лучшую мужскую роль.

    Этот фильм вызвал у меня странную ассоциацию, такую многообразную. Представьте себе пустое помещение с голыми стенами, в центре которого стоит красивый старинный антикварный хорошо сохранившийся стол (сама история). На инкрустированной дорогим деревом столешнице в странном беспорядке набросаны газетные обрывки, грязные носки и носовые платки, кое-где окровавленная ветошь (политические линии этого кино). Между этим мусором разложены с соблюдением всех эстетических канонов драгоценные украшения из золота с изумрудами, рубинами и жемчугом (музыкальные вставки и их хореография.) Сверху все это посыпано большим количеством розовых лепестков (музыка Рахмана и съемки Сантоша). В центре стола стоят два больших блюда, одно из фарфора с персиками, манго, виноградом и дыней (Моханлал) а второе из серебра с солеными огурцами, кусочками сала, резаным репчатым луком и черным хлебом (Пракаш). Блюдо с фруктами украшено павлиньим пером (Айш), а рядом с серебряным лежит маленький томик стихов (Табу). Дикий натюрморт, правда? Совершенно не понятно, зачем складывать вместе все это и как это все можно сочетать. Вот именно такое впечатление оставил у меня фильм. И в тоже время его хотелось досмотреть, потому что при весьма странной постановке и компоновке сценарных поворотов в этом кино есть и смысл, и чувства, и красота.

    Я не могу сказать кто их двух главных героев мне понравился или не понравился больше, оба были яркими, сильными и неоднозначными личностями, оба прожили бурную жизнь, полную взлетов и падений, любви и разочарований, оба были правы и неправы в равной степени. Но то что их жизнь была достойна экранизации – это несомненно, а насколько мастерски удалось это сделать Мани Ратнаму каждый может оценить сам.


    Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!

     
    AnnetДата: Пятница, 02.08.2013, 19:21 | Сообщение # 347
    Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 11180
    Награды: 146
    Репутация: 479
    Статус: Offline
    Самудри, класс. И откуда ты берешь сравнения. Очень красиво.
    Думаю, если бы Моханлал не вызывал у тебя внешне отторжения, ты бы еще больше прониклась фильмом. Но тут получается, как повезет.
    Возможно, политика и была задумана на основе реальности, но все таки, я считаю, была сделана так, чтобы быть общепонятной, а значит фоном. Вспомни все лозунги, там же не было никакой конкретики, можно применить к любой стране, к любой партии, которая бореться за власть. Фильм должен быть понятен всем, а не только тамильцам.


     
    СамудриДата: Пятница, 02.08.2013, 19:57 | Сообщение # 348
    Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 8162
    Награды: 121
    Репутация: 294
    Статус: Offline
    Цитата (Annet)
    Вспомни все лозунги, там же не было никакой конкретики, можно применить к любой стране, к любой партии, которая бореться за власть.

    А мне они показались очень знакомыми (практически коммунистическими), возможно это связанно с тем, что лозунги и бесплатный сыр, которыми заманивают толпу одинаковы в любом обществе.)))) И возможно именно потому так и бесили всю дорогу, что из собственной истории мы знаем цену красивым обещаниям и пафосным лозунгам. Но, отсутствие конкретики можно приписать именно цензурным нарезкам, которые касались в первую очередь именно политической части кино.
    А насчет фона, не знаю, возможно Мани сознательно показывал политику и власть именно так, сухо, картонно и шаблонно, противопоставляя всю эту грязь высокому миру духовности. Плюс еще он все-таки стремился показать как меняет власть человека, как приоритеты становятся другими, как любая, даже сильная личность деформируется. Недаром буддисты говорят, что испытание властью одно из самых тяжелых в жизни человека. Сложно сказать почему именно так он это преподнес, но у него вообще достаточно нестандартный подход к режиссуре.


    Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!

     
    SvetlanaДата: Пятница, 02.08.2013, 21:08 | Сообщение # 349
    Самый главный босс..Главнее только Дима))
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 77484
    Награды: 157
    Репутация: 553
    Статус: Offline
    Саму, красивый отзыв!!!! интересный.......но я вообще то ждала, что ты Дорогами посморишь))))
     
    СамудриДата: Пятница, 02.08.2013, 21:12 | Сообщение # 350
    Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 8162
    Награды: 121
    Репутация: 294
    Статус: Offline
    Светик, посмотрю, куда я денусь. biggrin Ну так сложилось, пока качала Дороги начала глядеть Дуэт, а бросать не захотела, смотрела долго и нудно. )))))

    Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!

     
    SvetlanaДата: Пятница, 02.08.2013, 21:16 | Сообщение # 351
    Самый главный босс..Главнее только Дима))
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 77484
    Награды: 157
    Репутация: 553
    Статус: Offline
    А у меня сегодня было муторное настроение, я посмотрела Дороги, стало еще муторнее, так теперь поболтать охота, а ты не пишешь))))
     
    СамудриДата: Пятница, 02.08.2013, 21:20 | Сообщение # 352
    Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 8162
    Награды: 121
    Репутация: 294
    Статус: Offline
    Цитата (Svetlana961)
    посмотрела Дороги, стало еще муторнее,

    Это еще из-за чего??? Он добрый, веселый и романтишный кин, неужели Шах в полотеньчке тебя не умилил??? А песни не подняли настроение???


    Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!

     
    SvetlanaДата: Пятница, 02.08.2013, 21:22 | Сообщение # 353
    Самый главный босс..Главнее только Дима))
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 77484
    Награды: 157
    Репутация: 553
    Статус: Offline
    Неа))))
     
    СамудриДата: Пятница, 02.08.2013, 21:26 | Сообщение # 354
    Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 8162
    Награды: 121
    Репутация: 294
    Статус: Offline
    Цитата (Svetlana961)
    Неа))))

    Не верю.)))) Он там тааааакой, что даже каменное сердце растопит. Ты как-то неправильно кин смотрела, еще раз гляди. biggrin


    Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!

     
    AnnetДата: Пятница, 02.08.2013, 21:31 | Сообщение # 355
    Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 11180
    Награды: 146
    Репутация: 479
    Статус: Offline
    Вот и мне непонятно, Света, чем это он так тебя прибил, что настра не очень. Вроде все тип-топ. Полфильма вообще сплошная романтика сахарная. Вторая чуть пожеще, но ведь это все мелочи. Куды они друг от друга денутся, с подводной лодки не сбежишь.

     
    SvetlanaДата: Пятница, 02.08.2013, 21:31 | Сообщение # 356
    Самый главный босс..Главнее только Дима))
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 77484
    Награды: 157
    Репутация: 553
    Статус: Offline
    Доступно только для пользователей
     
    СамудриДата: Пятница, 02.08.2013, 21:35 | Сообщение # 357
    Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 8162
    Награды: 121
    Репутация: 294
    Статус: Offline
    Я уже там.)))

    Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!

     
    TashДата: Пятница, 02.08.2013, 23:18 | Сообщение # 358
    Королевский Архивариус!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 29101
    Награды: 113
    Репутация: 515
    Статус: Offline
    Саму, Аннет, спасибо за отзывы!
    Давно я в теме не была, начиталась от души, очень было интересно!


    Чужая душа потемки....
    ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
     
    AnnetДата: Пятница, 02.08.2013, 23:23 | Сообщение # 359
    Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 11180
    Награды: 146
    Репутация: 479
    Статус: Offline
    Цитата (Tash)
    Давно я в теме не была, начиталась от души, очень было интересно!

    Таш, а посмотреть что-нибудь? Например, Ритупарно.


     
    TashДата: Суббота, 03.08.2013, 16:05 | Сообщение # 360
    Королевский Архивариус!!
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 29101
    Награды: 113
    Репутация: 515
    Статус: Offline
    Цитата (Annet)
    Таш, а посмотреть что-нибудь? Например, Ритупарно.

    Посмотрю)) Но чуть позже...Я все скачала, ждет своей очереди...Сейчас у меня очень напряжные дни...Нет на просмотр ни времени, ни сил....Пока сил хватает только вас почитать)) Но потом обязательно все наверстаю:)


    Чужая душа потемки....
    ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
     
    SRKGalaxy » Чайная » Клуб кинопутешественников » Южноиндийское и региональное кино
    • Страница 24 из 53
    • «
    • 1
    • 2
    • …
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • …
    • 52
    • 53
    • »
    Поиск: