Весь Болливуд - 21
|
|
Сома | Дата: Среда, 23.08.2017, 17:14 | Сообщение # 406 |
Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Цитата NataliS ( ) сферический конь в вакууме таки пришлось лезть в Вики сферический конь в вакууме -Выражение, обозначающее некую идеальную концепцию, оторванную от реальной жизни. Впервые слышу такое выражение. Оказывается, оно относится к раделу "научный юмор" , в частности к физикам . Сколько общалась с физиками , хоть бы какой поганец пошутил ))). NataliS, спасибо за ликбез
|
|
| |
NataliS | Дата: Среда, 23.08.2017, 19:00 | Сообщение # 407 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Сома, на здоровье! Для физиков это, наверное, как "глокая куздра" для лингвистов. Только "сферический" пошло в народ, в отличие от "куздры".
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
|
|
| |
Annet | Дата: Среда, 23.08.2017, 20:58 | Сообщение # 408 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата NataliS ( ) Я сейчас смотрю классику - "Святого"/"Guide" с Девом Анандом. Вот тебя понесло. Это ты зря. Про этот фильм вспоминали только в начале съемок. Лучше все таки фильмы Имтиаза для понимания его манеры. Она у него действительно есть и очень видна.
|
|
| |
NataliS | Дата: Четверг, 24.08.2017, 14:17 | Сообщение # 409 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Про этот фильм вспоминали только в начале съемок. Я хотя бы понимаю теперь, почему: сквозная тема фильмов Али - помощь заблудившемуся (заблудившимся) на жизненном пути, или взаимопомощь, самопознание.
На самом деле, у меня были и другие причины посмотреть "Святого"/"Guide"- во-первых, хочу приобщиться к культурному наследию Индии, а для них этот фильм - неувядающая классика. Во-вторых, я натыкалась на "Святого" по телевизору, много-много лет назад, но фильм тогда по какой-то причине не досмотрела. Теперь мне представилась возможность исправить это упущение. Меня еще тогда поразила необычность решения Рози касательно судьбы ее брака. Такие штуки, судя по тому же KANK, у них явно не в чести, ведь отношения Рози и Раджу - адюльтер. Причем в книге он явный - в фильме события очень сильно отретушировали, - но это все равно ситуация из ряда вон. То-то у Вахиды Рехман были опасения, что зритель не примет ее героиню.
В-третьих, танцы Вахиды Рехман лучше все-таки смотреть в самом фильме, а не вне контекста, чтобы хотя бы минимально понимать ее переживания, отражающиеся в танце. Особенно самый первый, "змеиный" танец, и последний, яростный и гневный, перед тем, как Раджу уводят в тюрьму.
Сюжет - банальный настолько, что удивляешься: что там было на 3 часа растягивать? Главная героиня, Рози, уходит от мужа-тирана к молодому, симпатичному экскурсоводу. Помимо абьюза, запрета заниматься любимым делом (танцами) и неглекта со стороны мужа там, в довершение всего, еще и то ли импотенция, то ли парафилия - в фильме на это намекают весьма неоднозначно, но очень прозрачно. Песни, пляски, виды (Удайпур, "Венеция Востока"). Казалось бы, вот оно, счастье, но песец, как всегда, подкрадывается незаметно: экскурсовод и танцовщица быстро обнаруживают, что у них мало общего и что они живут, по сути, в разных мирах: страсть Рози - танец, страсть Раджу - Рози. Начинаются новые песни и новые пляски, теперь уже с надрывом, слезами, обвинениями. Прямо как в романах Достоевского, или другого собрата по перу, давшего книгам Нарайана зеленый свет, Грэма Грина: паразитический образ жизни Раджу, пьянство и страсть к азартным играм - в книге еще были прокрастинация и лень - в конце концов становятся Рози поперек горла, и она выгоняет Раджу из дома. Это она еще не знает, до чего он докатился: из-за ревности к мужу Рози, Марко, Раджу не погнушался подделать ее подпись на документах и прикарманить ее драгоценности - лишь бы ничто не напоминало ей о муже. То, что она вообще-то вряд ли захотела бы даже дышать одним воздухом с Марко, от которого в свое время еле унесла ноги, отчего-то не приходит ему в голову. Так или иначе, вину за постигшие его беды герой возлагает исключительно на Рози. Классика жанра: я отдал ей все, пожертвовал отношениями с близкими, с друзьями, отказался от любимого дела, а она оказалась неблагодарной стервой. В общем, токсические отношения, которые можно разбирать по косточкам в качестве примера "как не надо поступать, если у вас возникли проблемы в семейной жизни".
Из плюсов фильма, помимо песен и танцев, отмечу юмор, очевидно заимствованный непосредственно из книги (в конце концов, именно этим характеризуется, по отзывам, творческая манера автора романа, по которому снят фильм). Сценка диспута с пандитами, да и все картины появления Раджу в деревне, как будто бы перекочевали в фильм из рассказов о плуте и мудреце Ходже Насреддине. Если бы вся картина был снята в таком ключе, у меня вообще не было бы к ней претензий. Увы, в последней трети повествование сворачивает в философские дебри, и действие в мгновение ока превращается из комедии в трагедию. Потому что у истории Раджу и Рози/Налини есть, по мысли автора, глубокая подоплека - она трактуется им как иллюстрация основных положений Веданты. (Тут я как будто вернулась в те времена, когда готовилась к экзамену на кандидатский минимум по философии). Рози/Налини для Раджу - воплощение майи, иллюзии, препятствие на пути к постижению Брахмана. Единичная душа, джива, не может сразу принять Брахмана как единственную реальность и начинает блуждать и петлять на пути чувственного познания мира. Но дхарма все равно нагонит путника, и ему придется "поумнеть" и принять Брахман-Атман как конечную цель пути.
Отношения Рози и Раджу, как и сам фильм - зыбучие пески: не заметишь, как увязнешь. Красивые песни, танцы, люди. Но то, что кроется за этой красотой, уже далеко не так приятно наблюдать: ну ошиблись люди друг в друге, с кем не бывает, зачем же было разводить трагедию буквально на пустом месте? Скажем так, я не понимаю подобных отношений. Но не жалею, что посмотрела фильм: он очень своеобразный и запоминающийся.
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Четверг, 24.08.2017, 18:06 |
|
| |
Svetlana | Дата: Четверг, 24.08.2017, 14:31 | Сообщение # 410 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77451
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| NataliS, спасибо за отзыв, очень красочно все обрисовала.............
И вот это:
Цитата NataliS ( ) Увы, в последней трети повествование сворачивает в философские дебри, и действие в мгновение ока превращается из комедии в трагедию. Потому что у истории Раджу и Рози/Налини есть, по мысли автора, глубокая подоплека - она трактуется им как иллюстрация основных положений Веданты. (Тут я как будто вернулась в те времена, когда готовилась к экзамену на кандидатский минимум по философии). Рози/Налини для Раджу - воплощение майи, иллюзии, препятствие на пути к постижению Брахмана. Единичная душа, джива, не может сразу принять Брахмана как единственную реальность и начинает блуждать и петлять на пути чувственного познания мира. Но дхарма все равно нагонит путника, и ему придется "поумнеть" и принять Брахман-Атман как конечную цель пути. Госпидя...и зачем они это в фильм засунули? чтобы типа казался более заумным....или для чего?
|
|
| |
sarra | Дата: Четверг, 24.08.2017, 14:45 | Сообщение # 411 |
Lieutenant Commander
Группа: Проверенные
Сообщений: 963
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
| Цитата NataliS ( ) Единичная душа, джива, не может сразу принять Брахмана как единственную реальность и начинает блуждать и петлять на пути чувственного познания мира. Но дхарма все равно нагонит путника, и ему придется "поумнеть" и принять Брахман-Атман как конечную цель пути ну и ну....конечно,тут не до рытья туалетов...
Кто сказал,что чудес не бывает...просто посмотрите на НЕГО внимательно
Сообщение отредактировал sarra - Четверг, 24.08.2017, 14:46 |
|
| |
NataliS | Дата: Четверг, 24.08.2017, 14:56 | Сообщение # 412 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Цитата Svetlana ( ) и зачем они это в фильм засунули? чтобы типа казался более заумным....или для чего? Кто их разберет, зачем. Я читала, что Рози, как заклинательница змей, - см. "змеиный" танец, в книге мать называет ее "the serpent girl", - ассоциируется с Мохини (апсара, которую подсунули Брахме в наказание за гордыню). Раджу тоже "наказан" за то, что был всю жизнь эгоистом и думал только о себе. В итоге, Раджу делает правильный выбор, когда решает поститься, чтобы отдать жизнь за жителей деревни, страдающих от засухи - тем самым он исправил свои ошибки и достиг "мокши", освобождения.
Тут подробнее (на английском языке) -
Sex, Symbolism, Illusion and Reality in R K Narayan's The Guide
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Четверг, 24.08.2017, 18:00 |
|
| |
NataliS | Дата: Четверг, 24.08.2017, 15:04 | Сообщение # 413 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Цитата sarra ( ) тут не до рытья туалетов. Все намного драматичнее. "Красавица - это меч, разрубающий жизнь пополам". Тут, как в наших сказках, вещий камень на развилке, только все дороги ведут к Абсолюту. А женщины - зло, и от них надо держаться подальше.
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
|
|
| |
Svetlana | Дата: Четверг, 24.08.2017, 15:07 | Сообщение # 414 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77451
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Цитата NataliS ( ) Кто их разберет, зачем. Ната, я больше этот вопрос в воздух послала)) или к создателям, чем к тебе....просто для меня излишнее философствование в кино всегда большой минус....
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Четверг, 24.08.2017, 15:17 | Сообщение # 415 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Цитата NataliS ( ) "Святого"/"Guide" NataliS, спасибо большое за отзыв! тебя всегда интересно читать. Я видела этот фильм. Но уже давно. Помнится, мне тогда понравилось. Именно потому, что в общем-то кино выделялось и выделяется из того, что производят в Болливуде. Вообще отношения героев весьма нестандартны. И мне кажется поступок Рози индийцы воспринимают не так обострённо потому, что она из христианской семьи. Индийцы считали и считают, что мораль христиан не такая строгая как у канонических ортодоксальных индуистов и они дозволяют себе больше всяких злоупотреблений начиная от алкоголя и заканчивая отношениями полов. вообще в Болливуде христиан принято изображать алкашами.(((( Причём своих. местных христиан. Но я плохо помню уже само кино. Надо бы пересмотреть, тем более, что в коллекции он у меня присутствует. Но я недолюбливаю Дева Ананда, хотя очень восхищаюсь Вахидой Рехман. Но с ней у меня есть другие любимые фильмы. Особенно я её люблю в паре с Гуру Даттом и Раджем Капуром. Вахида отменная танцовщица и изначально ею и была, пока Гуру Датт не привёл её в мир кинематографа. Кроме того, она потрясающе умеет играть лицом и особенно глазами, которые у неё к слову необычайно красивы и выразительны.
Сообщение отредактировал Виджаянтимала - Четверг, 24.08.2017, 15:19 |
|
| |
NataliS | Дата: Четверг, 24.08.2017, 19:31 | Сообщение # 416 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Цитата Svetlana ( ) я больше этот вопрос в воздух послала)) или к создателям, чем к тебе....просто для меня излишнее философствование в кино всегда большой минус.... Справедливости ради, это у меня философствование, а в фильме внутренний монолог Раджу, знаменующий победу его новообретенной сущности - духовной - над низменной природой, не занимает много времени, и никаких терминов, естественно, в нем тоже нет. Мне развязка, выбранная автором, не по душе, но тут уж ничего не поделаешь, разве что можно написать свою историю или свою концовку, хотя бы мысленно.
Цитата Виджаянтимала ( ) отношения героев весьма нестандартны Спасибо за развернутое объяснение отношения индийцев к христианам. С этой точки зрения я мотивы поступков героев не рассматривала. Меня в решении, принятом Рози, смущает не сам факт того, что она ушла от мужа к другому (недаром в фильме так явно акцентируется внимание на негативных сторонах ее брака, в том числе физическом и эмоциональном абьюзе, как бы заранее оправдывая ее), а то, как она вообще на такое решилась, поскольку индийское общество очень традиционное, а уж 50 лет назад, когда разворачиваются события, показанные в "Святом", оно было еще более консервативным. Но чем больше узнаю о книге, тем яснее становится, что это ее было не совсем ее решением - Раджу ловко использовал ее слабость - любовь к танцу, чтобы направлять Рози так, как ему было нужно, т.е. с самого начала манипулировал ею.
Цитата Виджаянтимала ( ) очень восхищаюсь Вахидой Рехман ... Гуру Датт ... привёл её в мир кинематографа Думаю, что следующим в моем списке классики к просмотру будет "Pyaasa" .
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
|
|
| |
sarra | Дата: Четверг, 24.08.2017, 20:14 | Сообщение # 417 |
Lieutenant Commander
Группа: Проверенные
Сообщений: 963
Награды: 5
Репутация: 7
Статус: Offline
| Цитата NataliS ( ) "Pyaasa" . А как переводится ? На слух ловлю это слово в песнях.И кстати,уважаемые наши переводчики,можете посоветовать голосовой переводчик-я пробовала некоторые-они меня редко понимают,а писать этой причудливой вязью я ,конечно,не умею))
Кто сказал,что чудес не бывает...просто посмотрите на НЕГО внимательно
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Четверг, 24.08.2017, 21:24 | Сообщение # 418 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Цитата NataliS ( ) Но чем больше узнаю о книге, тем яснее становится, что это ее было не совсем ее решением - Раджу ловко использовал ее слабость - любовь к танцу, чтобы направлять Рози так, как ему было нужно, т.е. с самого начала манипулировал ею. Вот этого я что-то совсем не помню. Фильм уже начала смотреть потихоньку. Но пока что в самом начале. думаю вечера за два-три досмотрю. Мешает то, что глаз уже как у злостного критикана и режиссёрские упущения не желает мимо пропускать.((( Но Вахида великолепна. Цитата NataliS ( ) Думаю, что следующим в моем списке классики к просмотру будет "Pyaasa" . Какое счастье, что нашёлся ещё кто-то готовый смотреть и делиться впечатления о старом индийском кино!!!! Это самый известный фильм Гуру Датта. Я на него давненько даже отзыв писала. Будет здорово, если поделишься впечатлениями!
Цитата sarra ( ) А как переводится ? Это название фильма перевели как "Жажда".
|
|
| |
NataliS | Дата: Пятница, 25.08.2017, 08:53 | Сообщение # 419 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Виджаянтимала, про манипуляции: Раджу совершенно точно имел шкурный интерес и разжигал в ней страсть к танцу, чтобы увести от мужа. Это вам не простодушный (и часто - одномерный) романтический герой, из серии мальчик-встретил-девочку, и все препятствия на пути к их счастью будут чисто внешними: злая судьба (карма), межконфессиональная или иная рознь и проч. и проч., что там обычно бывает. Тут все гораздо глубже и интереснее - он же, по сути своей, пикаро, и всегда им был - что до встречи с Рози, что после. Расчет Раджу был верным: раз муж не позволяет Рози танцевать, принижает искусство танца как "занятие для проституток", значит, она выберет того, кто не будет топтаться по ее самооценке и будет нахваливать то единственное, что ей дорого и в чем она сильна. А Рози нужна была не столько физическая составляющая (секс, скажем прямо), сколько компания, понимающий человек рядом - у нее в голове сложилась проекция Раджу, не соответствующая действительности: в фильме она говорит, что с таким мужем, как он, она и танцы бы забросила , т.е. он, в ее представлении, лучше уже просто потому, что не Марко. Что на таком фундаменте можно "построить", уже понятно - это как замок на песке.
Мне вся эта ситуация напомнила "Глубокое синее море" Реттигена. Там тоже героиня, Хестер, металась между двумя мужчинами в своей жизни (название пьесы - аллюзия на идиоматическое выражение "между дьяволом и морской пучиной", между Сциллой и Харибдой), потому что каждый из них, по отдельности, давал ей то, что мог дать, но ей этого было недостаточно, и она, в итоге, мучила обоих и мучилась сама (и самоубивалась, прямо как Рози).
Возвращаясь к фильму, тут вот еще что важно: муж у Рози странный и холодный, в метафорическом и в прямом смысле: каменныя истуканы (пещеры со статуями) для него были предпочтительнее живых и трепетных дев, т.е. страсть он предпочитает проявлять в отношении своего занятия, археологии, а не юной жены. Рози, вообще говоря, такая же - любит свои танцы до безумия, живет ими. В интеллектуальном плане Марко ей ровня, но вот беда: диалога у них все никак не получалось. Может, это и не совсем исключительно его вина была: слушала бы его рассказы про истуканов, книжку бы помогала ему редактировать, да и рассказывала бы ему между делом про девадаси, храмовых танцовщиц, про семиотику танца (она же училась этому искусству, ей явно было, чем поделиться), показывала бы, от случая к случаю, и сами танцы в приватной обстановке - может, они бы и нашли возможность для мирного существования и преодолели бы его предубеждение. Это в фильме так расставили акценты, что он был редиской по всем статьям и вел свои грязные игры не с целью вернуть Рози, раскаявшись в содеянном ("смотри, дорогая жена, я изменился и принял твое увлечение"), а с целью помучить Раджу и супругу. А в книге у Раджу были серьезные основания опасаться его, как противника в борьбе за любимую женщину и, соответственно, подделать подпись на документах - лишь бы Рози о нем не вспоминала.
Я считаю, Рози с Раджу хорошо друг друга поняли изначально, в том плане, кому и что именно нужно было в отношениях, но думали, что с разницей в этих своих стремлениях как-нибудь справятся. Не вышло, однако. История стара, как мир.
По поводу проблем фильма. Помимо того, что с мотивацией персонажей намудрили, -одних обелили, другого очернили, - так там еще прослеживается несогласованность между разными пластами истории. Две части повествования плохо согласуются между собой (Раджу мог оказаться в деревне из-за чего угодно, а не только из-за неудавшегося романа с Рози), единственное связующее звено - Раджу, который принимает участие в событиях и той, и другой части. Т.е. получается, что жизнь с Рози - сама по себе, жизнь в разрушенном храме на окраине деревни, в роли "святого поневоле" - особняком. Тут важна предыстория книги, на которой основан фильм. Дело в том, что от Нарайана читатели требовали восточного мистицизма, философии, чуть ли не духовного окормительства, так что он определенно видел себя в своем герое (Раджу), и ему было что сказать на эту тему. Проблема в том, что эта часть в фильме получилась не пришей кобыле хвост. Не нужна она в истории Раджу и Рози. Ну, мне так кажется, во всяком случае. PS "Жажду" буду смотреть точно - очень меня фильм заинтересовал. Но сначала разберусь окончательно со "Святым". ))
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Пятница, 25.08.2017, 09:18 |
|
| |
Сома | Дата: Пятница, 25.08.2017, 22:00 | Сообщение # 420 |
Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| У любви нет причин / Ishqiya (2010) Пару слов , что бы не забыть о просмотре. Хороший фильм, мне понравился. Этакая смесь черной криминальной комедии, триллера и семейной драмы. Видья - просто бесподобна тут! Что по исполнению, что внешне. Чудная хозяйка дома у нее вышла, жесткая и податливая, требовательная и ранимая, расчетливая и доверяющая,непрощающая и любящая. Вихрь, лед и пламень , а не женщина! А какая красавица, такой вот ровно светящейся, просто изнутри как будто подсвеченнй такой красотой,реальной, земной, не запредельно -недостижимой звездной, а очень уютной, но тем не менее завораживающей. Я в очередной раз влюбилась в Видью. Нисируддин с Аршадом составили ей достойную компанию, парни так здорово сыграли , без оверэкта практически, и не перетягивая и не забивая партнера, так сбалансированно очень, приятно было за ними наблюдать, за клеванием друг друга, поддергиванием постоянным, соперничеством даже где-то. Аршад - ну чистый цыган, ему б рубашку красную шелковую, гитару и можна выдавать медведя, энергетика соответствующая, фонтан , а не парень. Концовку оставили открытую, интересно, они выживут? или у свояка родственные чуйства возобладают..
|
|
| |