Досмотрела до интервала. Слегка прониклась несчастьем Пикея, которому так досталось от подлых землян, но сам он настолько неприятен мне внешне и поступки у него настолько дикие, что сопереживать ему у меня получается со скрипом. Танцевальный номер с местными жителями, у одного из которых оказались зачатки совести (не бросил беднягу на произвол судьбы, воспользовавшись его "амнезией"), не произвел на меня должного впечатления - зачем он вообще нужен в истории, претендующей на звание интеллектуального кино? Про поиски Бога. Я чувствовала себя неловко, глядя на Пикеевы хождения по мукам, потому что мне показалось, что идея его поиска сводится к одной простой истине, которая уже тоже не нова: религия - опиум для народа. Призыва к уважительному отношению ко всем религиям и веротерпимости, что было бы понятно и что является актуальным для такой страны как Индия, я не увидела. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Света, я вчера так и не досмотрела - легла спать, потому что это не тот фильм, ради которого я стала бы жертвовать ночным отдыхом (так как ни образ, созданный Аамиром, ни темы, поднимаемые в картине, не являются привлекательными и животрепещущими для меня). Образ Пикея мне показался вторичным, так как напоминал Мастера, воспевшего "маленького человека" - Чарли Чаплина, а также всех его - талантливых и не очень - эпигонов. (Спасибо студентам института истории и культуры, которых учу сейчас - они меня просвещают, и иногда приносят посмотреть в компании фильмы, которые сама бы смотреть не стала ни за какие коврижки). Досмотрела фильм только что, в компании младшего сына, которого что-то привлекло в истории и главном герое. Самый смак - первую часть - он не видел, иначе, наверное, тоже был бы озадачен неоднозначностью поведения персонажа. Первая часть и облик Пикея очень напоминали мне другого героя и любимца публики, и, видимо, не мне одной, так как под занавес не кто иной как Барфи явил себя миру в качестве нового туриста, готовящегося пойти по стопам Пикея. Рада за них - клеймить пороки общества вдвоем сподручнее и веселее, тем более что они два сапога пара, как по образу мышления, так и по поведению. Шутки в первой части, от которых, собственно, и должно было быть смешно, увы, относятся к категории сортирного юмора, т.е. не принадлежат к числу таких, которые я могла бы оценить по достоинству. "Танцующие" машинки и попытка Пикея исправить кажущуюся проблему гардероба ближнего показались мне наиболее вульгарными. Оттого и единственная ситуация, которая могла бы меня повеселить, в итоге не повеселила. Я про момент, когда Пикей нашел свое божество - где бы вы думали? - правильно, в общественном туалете. Мне было не смешно, я переживала за бедолагу "Шиву" и его душевное здоровье после встречи с Пикеем. Хотя соглашусь, сама по себе ситуация была смешной. Во второй части сконцентрировались на двух проблемах - множество лжепропроков, наживающихся на людском невежестве и бедах, и терроризм. С нелюбовью Пикея к сектантам всех мастей и самоназначенным "менеджерам" Бога не могу не согласиться - сама жалею людей, ставших их жертвами, и близких таких несчастных. Но я смотрела с недоумением на то, как выводили на чистую воду Тапасви и задавалась вопросом: почему авторы фильма решили, что их аудитория настолько невежественна и/или запугана, что сама не в состоянии понять, что к чему? Сектантов и лже-учителей хватает не только в Индии (кстати, единственное реальное лицо, отсылку на которого я поняла - возможно, неверно,- был печально известный Сатья Саи Баба). Наверное, в Индии с этим особенно плохо, решила я, раз проблема удостоилась чести быть показанной в фильме. Может быть, это хорошо, и людям надо было это увидеть - таков был мой окончательный вердикт. Сцена, когда Джаггу вернули любимого, заставила меня прослезиться. Даже больше чем последующее самоотречение Пикея. А кого бы не заставила? Вот только мои слезы и сопереживание Джаггу - сами по себе, а "корень зла" - Тапасви и иже с ним - не имели никакого отношения к моим чувствам. Возможно, для других зрителей это не так, и бичевание лжепророков, разлучающих влюбленных, является для них откровением и вызывает бурю положительных чувств в душе. Я не индийский зритель, поэтому не могу говорить за всех. Что касается терроризма, то лучше бы эту тему не трогали вовсе. Поясню. Дело в том, что терроризм - это настолько больной вопрос (не только для Индии), что вряд ли что-то изменится от того, что некто устами Пикея скажет: Бог не нуждается в защите своих т.н. "преданных". Уверена, нормальные люди и так это понимают, а те, с мозгами набекрень, кто устраивает теракты и вовлекает в это дело других, все равно не услышат и не поймут. В общем, фильм как фильм - он меня не затронул, не изменил мою жизнь и не научил ничему, чего бы я до него не знала, в отличие от Джаггу и ее семьи. Но если кого-то фильм затронул и изменил, я за них очень рада. Значит, для них фильм сработал. Я же, вероятно, просто не люблю ситкомы на острые социальные темы, поскольку считаю, что кесарю кесарево (смотрите документальное кино и телепрограммы), а Богу Богово, т.е. фильмы, особенно в семейном кругу, я смотрю с иными целями. Но, наверное, я очень сильно ошибаюсь, потому что широкие массы со мной не согласны, о чем свидетельствует народная любовь в виде высокой оценки на imdb и касса, которую собрал фильм. PS На Аамира надо будет посмотреть в чем-то другом - очень хочется понять тех, кто воздает хвалу его игре и выбору фильмов. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Воскресенье, 28.02.2016, 14:47
Ната, спасибо за отзыв!!! А вот посоветовать, что посмотреть у Аамира я точно не возьмусь, так как сама видела у него только несколько последних фильмов)) Мне лично фильм показался фильмом для детей младшего школьного возраста, наверное поэтому он и заинтересовал твоего сынишку))))
Натали, спасибо за отзыв! С большим интересом прочла твой взгляд на фильм. Мне, помню, фильм нормально пошел) Но чисто как развлекательный, типа поучительной сказки. Как Света говорит, для детского возраста. Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Добрые вы все. Вот так сходу отправили в младшую школьную группу всех индийцев, всех китайцев, ну и заодно практически весь рунет. Вон почитайте на руте отзывы, все отписываются так, будто для них открытие, что религия - опиум для народа (оно конечно не совсем так, но смысл именно такой).
Натали, у Аамира глянь Земля, Дневники Мумбая (хотя он там не в главной роли). А если развлекательное кино, то Три идиота, Dil Chahta Hai. А еще мне нравится Непокорившийся судьбе.
Да, все добрые, включая саму Натали.)))) Спасибо за отзыв, я во многом согласна, в чем-то даже более негативно восприняла весь кин, про Аамиркину игру молчу в тряпочку. Кстати, Аннет права, единственный кин, где я увидела Аамира как актера были не его блокбастерные достижения, а именно Земля. Там отличная роль и весьма неглупый кин. Но, с учетом количества радостных криков в инете, какой он гений, я в очередной раз признаюсь, что ничего не понимаю в актерской игре.))) А насчет индийского менталитета, иногда мне кажется, что из 1.5 миллиардов тамошнего населения только пару сотен тысяч выросло выше программы детского сада. Но кино ихнее снимается как раз под местный уровень восприятия и об этом стоит помнить при просмотре. Вопросы же непосредственно веры обсуждать после этого кино не стоит, ибо он их в принципе не затрагивает, так по вершкам скользит, Хирани как всегда дилетанствует. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Пару слов вдогонку обмена мнений по ПК. Я тут подумала, что мы не там ищем причину восторга вокруг фильма. Мы все пытаемся открыть неясную нам глубину повествования, а может искать нужно с другой стороны. Про Китай ничего не скажу, потому как публика своеобразная, и что там именно сработало без должного анализа не понять. А вот что касается Индии и рунета, то тут, на мой взгляд, все гораздо проще. В очередной раз сработал очень хороший и безотказный принцип - сначала ты работаешь на репутацию, потом она на тебя. Выбери реж на главную роль кого то другого и судьба фильма могла быть совсем иной. Но тут фильм по умолчанию становится гениальным, потому как мистер перфекционист априори выбирает только правильных режиссеров и глубокие сценарии. И все будут усиленно искать эту глубину...и находить, ибо она должна быть, ее просто не может не быть) Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
фильм показался фильмом для детей младшего школьного возраста
Не помню уже, как я это сформулировала в постпостскриптуме (который удалила, дабы не обидеть кого-нибудь из поклонников Аамира и Хирани), но раз такое дело, то выскажусь все же, спрятав под спойлер.
Думаю, сына привлекла веселая музыкальная тема и чудаковатый персонаж, так как ребенок любит Десятого Доктора ("Доктор Кто") в исполнении Дэвида Теннанта. Тот тоже выглядит, скажем так, оригинально и ведет себя эпатажно, из-за чего порой создается впечатление, что он слегка не в себе (а, возможно, и более, чем "слегка"). Наверное, сын рассчитывал на шоу, подобное "Доктору". Но "PK" к фантастике имеет весьма слабое отношение, точнее, почти никакого, если не считать "тарелок" и девайса, который у Пикея нагло свистнул нехороший землянин. Инопланетный статус героя - это, по сути, просто удобный прием, позволяющий ему безнаказанно нарушать нормы поведения в социуме, но при этом не вызывать отторжения у зрителей (не у всех - мне его выходки напомнили фарсовые комедии начала прошлого века, даже не столько по содержанию, сколько по духу, и я от них не в восторге). Далее отвечу всем сразу. Про причину успеха фильма. Соглашусь с мнением (прочитала не здесь) о том, что добрую половину сборов фильму обеспечила слава "Трех идиотов" и выбор Аамира на главную роль. По поводу того, что фильм предназначен "детской" аудитории, хотелось бы кое-что уточнить. Это, конечно, преувеличение, и все же в фильме все слишком схематично и упрощенно, и по содержанию он не выходит за рамки вводного курса по философии для студентов гуманитарного университета. По сути, "мессидж" фильма сводится к идее - люди создают себе божество (-а) по образу и подобию своему. При этом а) сами заблуждаются и б) вводят в заблуждение (намеренно или осознанно) других. Это не Бог весть какое "открытие", так как этому утверждению уже 26 веков (автор - Ксенофан). Кстати, не совсем поняла, отчего светоч индийской критической мысли, Раджив Масанд, назвал "PK" "смелым" и "нужным" фильмом, и поставил ему в особую заслугу то, что он "нахально высмеивает нашу слепую веру в бога": http://www.rajeevmasand.com/reviews/our-films/gotta-have-faith/ Слепое доверие мошенникам, подвизающимся на ниве духовности, фильм действительно высмеивает. Но не слепую веру и не веру вообще (хотя мне так и показалось поначалу, когда Пикей бегал по храмам разных конфессий и еще не дошел до мысли о "неверном номере"). MNIK, на пальцах объясняющий, что нет плохих религий, а есть плохие поступки людей, называющих себя приверженцами разных религий, на мой взгляд, стоИт гораздо выше и заслуживает той высокой оценки, которой почему-то удостоился "PK".
ЦитатаTash ()
Мне, помню, фильм нормально пошел) Но чисто как развлекательный, типа поучительной сказки. Как Света говорит, для детского возраста.
Согласна, что фильм неплох, если закрыть глаза на претенциозность создателей. Пикей говорит правильные вещи, причем подано это в такой форме, что поймет и самый невнимательный и неразвитый зритель, вот только странно видеть, что это преподносится как нечто неординарное.
ЦитатаAnnet ()
Вон почитайте на руте отзывы, все отписываются так, будто для них открытие, что религия - опиум для народа (оно конечно не совсем так, но смысл именно такой).
Я вчера почитала, потому и удалила последний абзац в своем отзыве, потому что реакция публики меня удивила - я ожидала восхвалений, но не заявлений о том, что "PK" - гениальный фильм, а Хирани - гениальный режиссер. Наверное, народу нравится тешить свое самолюбие и считать себя интеллектуальной элитой, приобщившейся к высокому искусству через посредство фильма кумира. (Ну не могу я поверить в то, что раньше никто из них не задумывался о тех вещах, которые показаны в картине). За рекомендации благодарю. Наверное, я все фильмы посмотрю, чтобы не делать выводов на основании пары фильмов.
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Наташа, спасибо за постскриптум!!!! И чего ты так беспокоишься о поклонниках Аамира и Хирани))) они о нас и Шахе совсем не беспокоятся, так что и мы не собираемся.....
И чего ты так беспокоишься о поклонниках Аамира и Хирани))) они о нас и Шахе совсем не беспокоятся, так что и мы не собираемся....
Я подумала, что и так уже хватила через край со своей критикой - со стороны кто-нибудь прочтет и скажет: совсем ослепла ... не только от любви, но и от ненависти. Обещаю в следующем отзыве написать много добрых слов о прекрасной игре Аамира, о трогательной истории и о замечательной работе режиссера (запланировала "Звездочки" к просмотру). The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Вторник, 01.03.2016, 18:39
Девчата, спасибо за отзывы! Заинтересовали Тамашей, гляну в ближайшее время...
Натали, рада тебя видеть!! Я Хирани люблю, в основном из-за фильмов про Мунну, наверно, ну и вообще нравится мне этот дядечка) недавно перебирала свои диски и даже возмечтала пересмотреть второго мунну, только раз его смотрела. Но вот ПиКей меня тож не впечатлил. Нормально посмотрелся, не худший фильм уж точно, но чего-то не то...
ЦитатаNataliS ()
(запланировала "Звездочки" к просмотру)
Звездочки чудесный фильм) Земля (или 1947: Земля) тоже сильное кино.
Спасибо, обязательно посмотрю, тем более что уже три человека, мнению которых доверяю, порекомендовали этот фильм. "Братана Мунну", возможно, также соберусь посмотреть. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
"Братана Мунну", возможно, также соберусь посмотреть.
Вот отзыв на это пожалуйста.)))) Я смотрела, но писать не стала, ибо профессиональная деформация не дает мне адекватно воспринимать подобные наезды на специальность.))) И вообще, побольше отзывов, плиииззз.)))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!