Весь Болливуд-17
|
|
Alyona | Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 16:01 | Сообщение # 541 |
Виртуоз переводов!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 506
Награды: 39
Репутация: 154
Статус: Offline
| Цитата Tash ( ) Король Сингх 2 (Блистательный Сингх) / Singh Is Bling (2015) Tash, спасибо за отзыв. Полностью согласна с отрицательным мнением. Я бы даже и не пыталась это смотреть (фильмы Прабхудевы - это не моё совсем), но к сожалению, именно в этом фильме сделала свое возвращение после долгого перерыва Лара Датта, поэтому пришлось мне мучиться, только ради неё (и я из всего фильма посмотрела только эпизоды, где была Лара, и часть эпизодов с Эми). Но у Лары явно есть комедийный талант, и она единственная нормально здесь смотрелась (имхо, конечно). Из всего фильма запомнился только ее танец в ресторане. Всё остальное - фтопку.
Цитата Tash ( ) Сделала вывод, что для таких фильмов самое важное настрой, Да, настрой важен, и ещё по-видимому у каждого есть свои типы дурок, которые вполне нормально идут, и те, которые не идут вообще никак. Singh is Bling для меня абсолютно несмотрибельный, но помню, что Wanted того же Прабхудевы я вполне нормально посмотрела, хотя это тоже дурка.
|
|
| |
Alyona | Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 16:04 | Сообщение # 542 |
Виртуоз переводов!!
Группа: Проверенные
Сообщений: 506
Награды: 39
Репутация: 154
Статус: Offline
| Цитата Svetlana ( ) Alyona, надо было хотя бы в "не осилил" отзыв написать)))) Не нашла слов.
|
|
| |
Самудри | Дата: Вторник, 12.01.2016, 16:03 | Сообщение # 543 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Место кремации / Улетай один / Fly Away Solo / Masaan (2015)
Что жизнью зовут? Первозданных частиц осмысленное сочетанье. Что смертью зовут? Их разлад и распад, когда разрушается зданье.(с) Брадж Нараян Чакбаст. Эпиграф из фильма.
Хороший кин, на мой вкус – отличный. Да, оно фестивальное и не слишком развлекательное, да, когда Аннет взялась за перевод я долго бухтела – почто тратить время, но поглядев и оценив, исполнилась восхищения и благодарности ей за труды. Я согласна со всеми хвалебными словесами в адрес фильма от критиков Каннского фестиваля, со всеми призами и наградами, и надеюсь в Индии кин получит не меньшее признание от профессионалов в области кинематографа. Не сказать, что оно надрывно сделано, не сказать, что эмоции бьют через край при просмотре, но в атмосферу своих историй фильм затягивает мастерски глубоко и позволяет прожить вместе с главными персонажами тот нелегкий кусок пути и духовного роста через который они походят. Хотя кино выполнено скорее в западной манере, оно пронизано индийской самобытностью, оно пропитано национальной идентичностью и при этом несет очень сильный общечеловеческий посыл. Огромный респект авторам в первую очередь за то, что, сняв социально-посылательное кино, они умудрились без всякого пафоса и эмоционального манипулирования заставить зрителя задуматься о смысле бытия, о силе характера и выборе, о фатальности каждого события и об оптимистичной надежде, что всё к лучшему. Они показали трудное современное существование, практически прозябание низших каст в городе без выпячивания моральных уродств и утрирования бытовых нужд, они погрузили зрителя в болотную тину проблем индийских бедняков, но при этом создали очень светлые и достойные образы. Они сумели продемонстрировать, что человек может оставаться собой и выжить, даже в самых тяжелых моральных условиях, оставшись при этом душевно чистым. Они так много заложили в этот небольшой по индийским меркам промежуток, так многослойно завернули простые истины и чувства, так многопластово подали эмоции своих персонажей, что несмотря на отсутствие развлекательного компонента в принципе, фильм хочется пересматривать вопреки непростой общей теме и названию. Тут показаны и любовь, и семейные ценности, взросление личности и принятие мира таким как есть, вера в высшие силы и тонкие, почти прозрачные намеки что ошибки совершаются тоже к лучшему.
Еще очень интересно было посмотреть на окружающий актеров антураж и фон фильма. Место кремации в этом кино стоит понимать буквально, потому что профессиональная деятельность персонажей и непосредственно бытовые условия связаны именно с нелегким трудом исполнителей последних ритуальных церемоний. И оно сделано в таком качественном созерцательном ключе, что не испытываешь шока или брезгливости, не коробишься от цинизма и натуралистичности, а воспринимаешь как естественный ход течения жизни, когда смерть физического тела неизбежна, как и все необходимые манипуляции с останками. Высшего класса операторская работа, режиссура, монтаж и музыкальное сопровождение, ничего лишнего, никаких перегибов, отличный вкус у постановочной бригады. Реалистично, достоверно, атмосферно и в тоже время восхитительно красиво. Лучше них только актерское исполнение.
Рича Чадда грандиозна, у нее самый непростой образ в этом фильме, самая сложная ситуация у героини, и сыграть одними глазами огромный спектр чувств, не сфальшивив ни в одной сцене, может только мастер высочайшего класса. Рича давно доказала, что она великолепная актриса, одних Банд Вассейпура Кашьяпа уже было бы достаточно, но здесь она превзошла себя. Очень сдержанно и очень сильно, все внутри, только физически ощутимая аура душевной боли. Ее героине сочувствуешь, восхищаешься, возмущаешься несправедливостью и искренне веришь, что она все преодолеет и сумеет выстоять. Она живая, несмотря на мраморную депрессивность этой части жизни своего персонажа. И в пару к ней виртуозный Санджай Мишра, актер, чья стезя в Индии либо комики в фарсе, либо арт-хаус. Он прекрасен в обеих ипостасях. В Дильвале все видели его смешным, карикатурным, гротескно забавным и дико оверэктящим, в Масаан – это смех сквозь слезы, это трагик в маске шута, это пронзительная беспомощность и огромное внутреннее достоинство маленького человечка, это настоящая любовь отца к дочери через все препятствия и невозможность защищаться от произвола властей, он так честно и искренне играет свой образ, что глаза непроизвольно увлажняются от его реалистичной сентиментальности. Первый символ этого фильма именно пара Рича-Санджай, символ женской борьбы в современной патриархальной стране, символ традиций и семейных ценностей, сохраняющих свою актуальность в любом месте в любое время, символ того, как можно совместить эти вещи и как сохранить лучшее из старого, пропитав новым мировоззрением. Общечеловеческие этические нормы через спектр индийского менталитета и застаревших проблем.
Вторая линия фильма, вплетённая в канву, сначала кажется слабее, есть ощущение, что она сделана именно для фона, демонстрации окружающей среды и соответствующей обстановки, но чем дальше, тем больше она набирает силу и к финалу звучит не менее громкой сольной партией, чем линия Ричи. Молодой Вики Каушал в образе парня низшей касты трупосжигателей, осмелившегося влюбится в добрую и прилежную девочку из гораздо более высоко стоящей семьи, такой чистый, честный, наивный мальчик, который на глазах растет над собой, который как барахтающаяся лягушка выбирается из беспросветного мрака, чей образ – второй символ. Символ нынешней Индии, ее молодежи, их попыток пусть и медленно, но упорно подняться со дна, вырваться из пут многовековой трясины и кастового неравенства, символ силы духа, а также цены, которую жизнь и судьба берут за победу и собственный выбор. Ничего не дается даром, но уроки, пусть и болезненные, как трамплин в будущее, как разорванные цепи и раскрытые крылья, уже не слабые крылья птенца, а широкий размах гордой и сильной птицы.
В этом фильме еще много нюансов и скрытых подводных камней, сатиры и болезненных для индийского общества проблем, каждая сцена наполнена смыслом и определенной идеей, но оно все так ненавязчиво и мастерски сплетено, что после просмотра есть, о чем подумать, что оценить, послевкусие остается приятное, с легкой ноткой небольшой философской меланхолии. Кин показался мне похож на свечу в окне. Когда в паутине тумана и промозглой тьме ищешь путь в незнакомом месте, среди множества теней, мрачных шорохов идешь наугад, практически в слепую, и все больше кажется, что заблудился бесповоротно. В какой-то момент этот мерцающий живой огонек становится воплощением надежды выйти из липкого страшного неведенья, где все черно и беспросветно, где нет ничего доброго и счастье всего лишь призрак, придуманный для усмирения слабых. Этот маленький яркий трепещущий маяк дарует верное направление, приносит силы, утешение и веру, веру вопреки всему попасть наконец туда, где тепло, светло, пахнет домом, где единственно ты должен быть, туда, куда вело тебя мироздание через бесконечный лабиринт испытаний, страхов и несбывшихся мечтаний. И идя на этот свет свечи, ты точно знаешь, что все будет хорошо, пусть и не так как тебе мнилось в начале дороги.
Аннет, как всегда спасибо за выбор фильма и отличный перевод. :girl_in_love:
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Svetlana | Дата: Вторник, 12.01.2016, 16:16 | Сообщение # 544 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77451
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Вах, Саму!!! какой отзыв! Спасибо, дорогая!!!!!
|
|
| |
Tash | Дата: Вторник, 12.01.2016, 19:44 | Сообщение # 545 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Саму, вижу отзыв основательный у тебя) Но пока читать не буду, хочу фильм посмотреть свежим взглядом))
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Самудри | Дата: Вторник, 12.01.2016, 19:45 | Сообщение # 546 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Вот да, я бы хотела почитать мнения всех здесь присутствующих, включая начальника транспортного цеха переводчика.))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Annet | Дата: Вторник, 12.01.2016, 21:24 | Сообщение # 547 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Саму, спасибо за обстоятельный отзыв (и талантливый, как всегда). Наверное, ты права. Все это есть в фильме. Но, как ты знаешь, я взялась за перевод именно, чтобы увидеть все эти восторги канского фестиваля. Мне не помогло, я все равно не увидела. И фильм не заставил меня начинать задумваться о каких-то вечных проблемах. Все осталось так, как при первом просмотре. Фильм нажимает все эмоциональные кнопки. Отличная игра актеров. Но грандиозный замысел слияния двух судеб (а Сангам - слияние трех рек, где еще одна судьба?) я так и не уловила.
|
|
| |
Самудри | Дата: Среда, 20.01.2016, 17:34 | Сообщение # 548 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Аннет, спасибо за отзыв.))) Ты как всегда неимоверно добра и корректна.))) Поскольку я кин смотрела не на работе, а дома, то исплевалася вся и сильно злобная.
Взаимное притяжение (Зов крови, Во власти страха) / Jazbaa (2015)
«За что????????» – спросила Му-му. Мрак какой-то, а не фильм. При том, что я люблю жанр и обязательно погляжу корейский первоисточник, ибо не верю, что оно изначально было так глупо, тупо, бездарно и аморально. В принципе тому, что болливудский вариант этой истории получился отстойный я не сильно удивляюсь, потому как имени режиссера было достаточно, чтобы иметь не слишком завышенные ожидания, Санджай Гупта в свое время произвел на меня «неизгладимое» впечатление нетленкой с участием Джоника под названием Перестрелка в Вадале. Тогда я сильно плевалась, причем не только в Джоника с сотоварищами, но и в режиссерско-сценарную группу, в первую очередь за романтизацию бандитов и спекуляцию на зрительских эмоциях. Но там были цветочки, ягодками нас осчастливили на данный момент. Если бы не Ирфан с Шабаной в актерском составе, я бы прошла мимо этого фильма, не оборачиваясь даже на радостные крики неадекватных фанатов Ашки, которые приветствовали ее «триумфальное» возвращение. Не знаю, чего триумфального они там увидели, как по мне – роль провальная и совершенно не ее формата.
Да, Айш неплохо выглядит с учетом своего возраста и семейного положения, но это уже не та ослепительная красавица, которая радовала эстетов одним своим появлением в кадре. Плюс режиссер по максимуму приложил усилия, чтобы проявить не только ее внешние данные, а раскрыть типа драматический талант актрисы. По итогу получилось отстойно во всех отношениях. Внешность испортили операторской работой и желто-зелеными светофильтрами, гримом а-ля глубокие душевные переживания и постоянно красными рыдающими глазами, черными лосинами в обтяжку и прочими стилистическими изысками, а вот что касается актерского таланта… Если бы я не видела Ашку у Мани в Рааване и у Бхансали в Девдасе и Мольбе, то после просмотра данного перла искренне считала бы что она бездарна априори и кроме как быть декоративной мебелью в кадре не способна ни на что. Но я видела Айш, которая умеет сильно играть, поэтому в данном случае все претензии к режиссеру. Такого жуткого оверекта переходящего в откровенную фальшь Айш не выдавала нигде и ни у кого. Не верю, хотелось вопить практически все два часа просмотра. Ни в материнские чувства, ни в истерические слезы-стоны-крики, ни в железные нервы амбициозной карьеристки, ни в пафосные речи на судебных процессах, буквально пару сцен, где не хотелось сморщившись от недостоверности отводить глаза от исполнения Айшварией своего персонажа. Совершенно мимо образа, очень неудачный выбор для возвращения, как режиссера, так и фильма. Я вообще не уверена, что в индийском кино кроме Табу хоть одна из нынешних актрис смогла бы сыграть такое достоверно.
Почему же я все-таки доглядела эту чушь: Ирфан и Шабана, местами Джеки Шрофф и несколько второстепенных, включая главгада. Хотя здесь я не могу похвалить полноценно даже Ирфана, поскольку с искренним удивлением увидела первый раз в его фильмографии косяки исполнения и недостоверность, пара моментов просто резанули глаз переигрыванием. Да, на фоне перманентно оверектящей Ашки, Ирфан был профессионалом высочайшего класса, но в его списке работ эта одна из самых слабых. И образ не слишком внятный, и режиссерские потуги создать чего-то типа химии между ведущей парой абсолютно провальны. Аналогично с Шабаной, которая великолепная актриса, одна из самых ярких в плеяде возрастных болливудских звезд. Но даже она в финальном монологе играет так, как будто сама не верит собственной героине (впрочем, на ее месте любая не понимала бы как можно такое абы что играть). Чувство фальши преследует зрителя весь фильм, и даже динамика жанра вкупе с неплохо закрученной интригой не спасает, потому что начинаются претензии к сценарию, которые отдельная злобная пестня. Потому как сюжет и сценарий – лажа полная.
Я понимаю, почему была выбрана именно такая история. Счас в Болливуде типа волна ориентированных на женские персонажи фильмов, типа поднимают острые злободневные социальные вопросы по отношению к женщинам в индийском обществе. Так вот единственное, что реально трогает при такой подаче и стольких логических косяках –титры с сухой статистикой о количестве пострадавших в финале. Остальное вызывает эффект от обратного. Потому что весь кин это бесконечная утрированная манипуляция на этических нормах, постоянное жонглирование моралью с одновременным оправданием так любимого индийцами постулата о правомерности личной мести, романтизация определенного слоя бандитов, приравнивание грязно-серого к ослепительно белому, прикрываясь материнскими чувствами, с расчетом того, что если сделать общий фон почернее – то сойдет. Меня корежило от глупости постановки юридических вопросов, от неграмотности сценаристов в плане судебно-процессуальных действий, от пафосности речей и диалогов в суде (на американский манер), как и от непосредственно следственных мероприятий и финал этой истории совсем не приносит чувства удовлетворения, а оставляет кучу недоумения по поводу морального облика героев, самого режиссера, ну и закономерный вопрос – на фига такое снимать???. В плане логики, этики и общего посыла фильм приближается к полному белоснежному песцу.
И то, что он флопнулся в индийском прокате вполне закономерно, потому что если даже взять неплохой первоисточник и бесталанно со всех сторон его переделать, то на выходе получится вполне себе не зрелищное унылое г… Слабая и сомнительная сценарная база, откровенно бездарная режиссура, отвратительная операторская работа и общий визуальный ряд, недостоверное актерское исполнение (насколько сильно надо постараться, чтобы заставить фальшивить такой ансамбль актеров то!!!) и социально-посылательный фильм о женских проблемах в патриархальном обществе превращается в отстойный боевичок-триллер уровня ниже плинтуса. В общем, я зла неимоверно на Санджая Гупту. Айш желаю работать дальше с хорошими режиссерами типа Мани и все-таки быть востребованной, у Ирфана, слава Аллаху, в этом году были достойные фильмы и отличные роли, Шабана наверняка не испортит свою блистательную карьеру одним неудачным проектом, а Санджай Гупта нехай снимает свои низкосортные боевики с кем-нибудь другим. ИМХО
З.Ы. Много чего есть сказать о финальном финте ушами, но это будет откровенный спойлер.))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Annet | Дата: Среда, 20.01.2016, 18:03 | Сообщение # 549 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Саму, спасибо за злобный отзыв. Бедный фильм. Бедный реж. Пока даже слов не нахожу для защиты.
Цитата Самудри ( ) Много чего есть сказать о финальном финте ушами, Кстати, вроде этот финт есть в первоисточнике. Так что это не болливудский косяк.
|
|
| |
Самудри | Дата: Среда, 20.01.2016, 18:04 | Сообщение # 550 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Пока даже слов не нахожу для защиты. Давай посмотрим корейцев, сравним чего испоганили, а что было родное, тогда и обсудим.))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Tash | Дата: Среда, 20.01.2016, 21:12 | Сообщение # 551 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Annet, Саму, спасибо за отзывы! Очень доходчиво все разложили) Вижу, что фильм вас не впечатлил, мягко говоря)) Что то у меня появились сомнения насчет просмотра, а надо ли мне оно))
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Самудри | Дата: Среда, 20.01.2016, 21:14 | Сообщение # 552 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Tash ( ) Что то у меня появились сомнения насчет просмотра, а надо ли мне оно)) А как же возвращение Айш?))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Tash | Дата: Среда, 20.01.2016, 21:17 | Сообщение # 553 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) А как же возвращение Айш?)))) Так если она уже вернулась, может чего получше с ней снимут, вот я и порадуюсь за нее)))
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Tash | Дата: Среда, 20.01.2016, 23:59 | Сообщение # 554 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| За мной еще долг один остался....
Место кремации / Улетай один / Fly Away Solo / Masaan (2015)
Аннет, огромное спасибо за твой труд и возможность посмотреть нестандартное кино с качественными переводом и субтитрами! Фильм действительно хороший, достойный внимания. Я с опаской к нему приступала, т.к название как то сразу настраивало на минорный лад, и я опасалась излишнего натурализма. Но должна признать, что фильм снят хоть и вполне реалистично, но авторы обошлись без шокирующих подробностей. Все снято так просто и обыденно. И очень я бы сказала интеллигентно. Все понятно, что происходит, но в глаза без надобности не тычут и по нервам кувалдой не бьют. История конечно не совсем реальная, это скорее художественное полотно на тему, дающее пищу для размышлений о бренности бытия, судьбе. Но почему бы и нет. Игра актеров выше всяких похвал. Что опытных, что молодых. Все герои очень живые, реальные. Никто не оставляет равнодушным. Кому хочется по голове дать, кому посочувствовать. Фильм поднимает серьезные социальные проблемы, но при этом не оставляет тягостного впечатления. Он оптимистичен, дает надежду на лучшее. Это не развлекательное кино, но совсем не скучное, и стоит потраченного на него времени. Кто еще не смотрел, не проходите мимо, не пожалеете)
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Tash | Дата: Четверг, 21.01.2016, 00:01 | Сообщение # 555 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Саму, теперь прочла твой шикарный отзыв! Как всегда бесподобно!!!!
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |