это, как мне кажется, тупиковая ситуация, гарантированно ведущая к депре и полной утрате интереса к жизни
Ну, не гарантированно, конечно у меня, например, нет депра по поводу того, что Россия пытается переплюнуть Беларусь в плане тоталитаризма и полного отсутствия прав и свобод, да и адекватной социалки, и уж тем более утраты интереса к жизни нет. Вот к жизни в этой стране - да.
ЦитатаNataliS ()
у нас сейчас есть возможность что-то изменить, начав с себя и своего ближайшего окружения
У нас это у тех, кому не посчастливилось оказаться в этой стране одиноким пенсионером или инвалидом. Тогда да, от сталинских времен в отличие у нас и правда есть возможность. Например, почитывать какого-нибудь Навального на досуге, зная, что это тяв-тяв в никуда и ничего не изменит. Но зато возможность есть, ага
Тут на днях разговор был с коллегами. Они распалялись на тему политики, и недоумевали, что я без интереса к этому вопросу совсем. Спрашивают, как это так. Ну, как, отвечаю, а если бы у вас итоги всех "выборов" на ближайшие сто лет были известны, если бы не существовало реальной оппозиции, а царь сел на трон еще в вашей юности и явно покинет его в вашей старости, к тому же по сути однопартийность, вот и скажите на милость, насколько вам интересно было бы обсуждать политику, которой по сути нет. Зависли
ЦитатаNataliS ()
В смысле, если бы "реакция с того света" была отрицательной - буря, непогода, проблемы на съемочной площадке, вызванные непреодолимым стечением обстоятельств?
Угу. Что-то мне сомнительно, что рассказывал бы так же охотно
ЦитатаNataliS ()
А они разве на что-то, кроме экранизаций, покусились и попытались создать что-то свое, аутентичное?
Вот сейчас в голос А ты можешь назвать что-то из снятого на голливудщине экранизацией? Мне и "по мотивам" стыдно такое называть.
Насчет аутентичного, не знаю. Я последние лет 10 смотрю из американского только если прям что-то уж очень громкое и все кругом настаивают. А вот "экранизациями" сыта по горло, это да. В смысле я не говорила о собственных сценариях, если что, я имела в виду, что предпочитаю, когда британцы снимают о своей истории и свою классику, а французы - свою, а америкосы чтобы к обоим даже не пытались лезть хоть за классикой, хоть за историей.
ЦитатаNataliS ()
"Маска" - ты про ту, что с Лео, или есть какая-то новая?
Про нее, ага. Если бы не отличная игра Лео, я бы, наверное, захлебнулась бы желчью от маразма происходящего на экране. Периодически жалею, что он - голливудский актер. Если вспомнить, какую игру он выдавал еще молодым в европейском кино (Полное затмение) прямо жаль, что погряз в чернухе от Скорцезе.
ЦитатаNataliS ()
лучше бы они Фенимора Купера экранизировали
Твои слова бы да им в уши! Купер просто просится на экран, вот готовые сценарии. И их история, их культура. Да и вообще у них своего полно, что лезут в чужие дали? Все равно же не понимают ничего, снимают лажу какую-то. Я какого-то очередного Монте-Кристо смотрела, думала, придется ботокс колоть бежать, потому что лоб в стиральную доску сложился от изумления. Дюма бы позавидовал такой бурной фантазии. Впрочем, Д'Артаньян с королевой в Маске... чего же боле
чтобы послушать классический английский (надеюсь, классический).
Если выбирать только одну из трех частей, выбирай "Ричарда", ради Камбербэтча. Давно хотела тебе написать, а теперь к слову пришлось: если хочешь усладить слух прекрасным произношением, обрати внимание на Камбербэтча и на Хиддлстона (он тоже в "Короне" есть, в первом сезоне; самая шебутная часть постановки - "Генрих IV, часть 1", но и вторая тоже очень хороша; папу непутевого Хэла, старого короля Генриха IV Болингброка, играет Джереми Айронс; а еще там есть Джули Уолтерс, Максин Пик и Саймон Рассел Бил).
ЦитатаAnnet ()
Царство небесное
Прекрасный фильм. Тоже его люблю. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
А ты можешь назвать что-то из снятого на голливудщине экранизацией? Мне и "по мотивам" стыдно такое называть.
Не знаток вопроса, но из того немного, что смотрела, - "Трамвай "Желание" с Вивьен Ли и Брандо и "Выбор Софи" - вполне. "Бегущий по лезвию" - условно, понятное дело, потому что роман Дика перенести на экран сложно, но я считаю этот фильм экранизацией, а не "по мотивам". В общем, все старенькое или прилично старенькое.
Экранизации классики у них есть, опять же старые-престарые, современными авторами тоже не брезгуют, но так как меня редко в эту часть света заносит, из недавно виденного назову только "Одинокого мужчину" с Фертом и Мур (книгу Ишервуда читала - по-моему, достаточно близко к первоисточнику) и "Обыкновенное сердце" по пьесе Ларри Крамера (тут точно по тексту, с совсем небольшими изменениями).
ЦитатаJeremia ()
предпочитаю, когда британцы снимают о своей истории и свою классику, а французы - свою, а америкосы чтобы к обоим даже не пытались лезть хоть за классикой, хоть за историей.
Я бы тоже предпочла, чтобы они обратили внимание на свою историю и авторов.
ЦитатаJeremia ()
Если бы не отличная игра Лео, я бы, наверное, захлебнулась бы желчью от маразма происходящего на экране.
Я помню только, что там был совершенно идиотский юмор уровня площадного фарса и плоские неинтересные персонажи (вотэтоповорот с близнецами, точнее, с отцовством, был бредовый, конечно).
ЦитатаJeremia ()
Если вспомнить, какую игру он выдавал еще молодым в европейском кино (Полное затмение)
Да, было время. Я уже давно ничего с ним не смотрела, даже "Гэтсби"
(Фицджеральда во время учебы в университете начиталась, плюсом - стилистический анализ текста по его произведениям - до сих пор смотреть не могу на его книги, стоящие на почетном месте на полочке)
и "Выжившего". Может, и зря, но я не успеваю следить и за тем, что появляется у любимцев, тем более, что сейчас много интересных сериалов, которые хочется посмотреть обязательно, а на это требуется время, а потом же еще хочется записать впечатления и что-то почитать по теме, углубившись в историю вопроса и т.д. Про "изменить себя" и возможности:
Я главным образом о том, что у нас сейчас есть выбор, что читать, что смотреть и что обсуждать, а также чему учить потомство: меньше стресса, и никто не стремится с младых ногтей навязывать тебе определенное мировоззрение и зомбировать (я принадлежу к поколению, которое застало, пусть и не совсем в сознательном возрасте, политинформацию, уроки гражданской обороны, страшилки по типу "Босоногого Гэна" (это в начальной школе - травма на всю оставшуюся жизнь) и прочие отголоски "холодной войны"). Не живем в атмосфере, описанной в "1984" или в "451 градус по Фаренгейту", - и на том спасибо (хотя соглашусь с тобой в том, что мы к этому идем)..
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Среда, 15.06.2016, 18:59
из недавно виденного назову только "Одинокого мужчину" с Фертом и Мур (книгу Ишервуда читала - по-моему, достаточно близко к первоисточнику) и "Обыкновенное сердце" по пьесе Ларри Крамера (тут точно по тексту, с совсем небольшими изменениями).
Ишервуд - британец разве что по рождению, но жил в Штатах, так что, по сути, экранизация своей литературы. Удачная или нет, я не читала, тема вообще неинтересная, а на фильме откровенно спала, и ни Гуд и Ферт не спасли это унылое действо. Крамер - вообще америкос, так что тоже своя классика. Как Уильямс, и Стайрон. А я спрашивала об экранизациях чужой литературы. Впрочем, пьесы я как-то не сильно считаю литературой, чтобы оценивать как экранизацию, никогда не понимала смысла читать то, что надо смотреть на театральной сцене, под которую и писалось.
Из своих у них есть Унесенные ветром. Доисторический фильм, а до сих пор можно в пример приводить, как образец отличной экранизации. Хотя за такого убогого Эшли можно и не приводить
ЦитатаNataliS ()
вотэтоповорот с близнецами, точнее, с отцовством, был бредовый, конечно
- вместо всех эмоций от воспоминаний об этом маразме
ЦитатаNataliS ()
до сих пор смотреть не могу на его книги, стоящие на почетном месте на полочке
вообще мимо, никогда не понимала суеты вокруг произведения этого. Лео, кстати, адски оверэктит. Прям как типичный индиец. Удивлена была.
ЦитатаNataliS ()
"Выжившего"
так и не осилила. Если бы осилила, то "выжившая" это было бы уже про меня, потому что просто пытка. 3 часа ползания под елками. Ума не приложу, как народ это аж по несколько раз смотрел.
ЦитатаNataliS ()
никто не стремится с младых ногтей навязывать тебе определенное мировоззрение и зомбировать
в голос смеялась да такого зомбирования, которым пронизано все ТВ и весь рунет, не снилось и в совке никому. Количество упоротых ура-патриотов растет как на дрожжах, и количество дебилов, у которых за пределами нашей прЭкрасной родины кругом геи и педофлы, и вообще злой запад, и все нас обижают, а мы в тельняшках и лучше всех, и мир спасаем, и с колен встаем, все встаем и встаем, просто зашкаливает. Лет 10 назад такого не было. Так что обработка быдломасс прошла на отлично. А та узкая прослойка людей, которые выбирают что им читать, что им смотреть, и как им думать - ровно как и во все прочие времена весьма небольшая.
на фильме откровенно спала, и ни Гуд и Ферт не спасли это унылое действо.
А я как раз люблю такие фильмы, неспешные, атмосферные, как принято говорить. Для меня Fitoor - из той же оперы: начало (в Кашмире) было идеальным, и если бы весь фильм был выдержан в этом духе, я была бы гораздо больше им довольна, чем тем, что есть (убрать бы из него примитив в виде нарочитой драмы и бурных реакций (сейчас-всё-пожгу-и-разнесу), не свойственных литературным прототипам, было бы еще лучше). Ошибка, по-моему, в том, что перенесли действие в наши дни: нельзя осовременить эти характеры, приблизить их к современному зрителю - все рассыпается в прах. В итоге, эпизоды в Кашмире стоят особняком, они как бы сами по себе, а все остальное действие - отдельно. Вся красота этого фильма для меня сосредоточена в зачине истории и в финале: плавучий домик, чистота и незапятнанность снега, уединение и отрешенность.
Возвращаясь к "Single Man". Вселенское уныние меня тоже напрягало, но мизантропия главного героя и настроение "все тлен", в котором он пребывает, объясняются постигшей его утратой, о чем говорится в самом начале, так что можно с первых же кадров решить для себя, хочешь ты на это смотреть или лучше не начинать. И интрига там есть: я смотрела до того, как прочитала книгу, поэтому устроила тотализатор сама с собой делала ставки, удастся ли нагловатому персонажу Холта своими провокациями вытащить Джорджа из этого состояния или нет. (По Чарли было как-то сразу понятно, что ей не светит ни при каких обстоятельствах ).
ЦитатаJeremia ()
А я спрашивала об экранизациях чужой литературы.
"Анна Каренина" с Марсо и Бином. "Война и мир" с Одри Хепберн.
ЦитатаJeremia ()
никогда не понимала смысла читать то, что надо смотреть на театральной сцене, под которую и писалось.
Я могу и театральную постановку глянуть, и пьесу прочитать, и фильм посмотреть с одинаковым интересом. Смысл чтения в том, что ничто не отвлекает от текста и можно оценить собственно мастерство автора, смысл просмотра постановки - оценить игру актеров.
ЦитатаJeremia ()
Унесенные ветром.
О, как это я могла о нем не вспомнить, упомянув Вивьен Ли.
ЦитатаJeremia ()
Хотя за такого убогого Эшли можно и не приводить
Я видела того же актера в экранизации "Ромео и Джульетты" (в студенческие годы нам показывали в добровольно-принудительном порядке) - вот там диссонанс был полный. В "Унесенных ветром" хотя бы было кем и без него полюбоваться, например, Гейблом, так что я не сильно расстраивалась из-за "убогости" Эшли.
ЦитатаJeremia ()
Лео, кстати, адски оверэктит. Прям как типичный индиец. Удивлена была.
Заинтриговала. Я хочу это увидеть. Тем более, что там же Маллиган с ним в паре (неужели тоже сплоховала? я не могу себе этого представить)
ЦитатаJeremia ()
3 часа ползания под елками.
А вот это мимо, да, не мой жанр совсем. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
А я вчера в очередной раз попалась на Царство небесное. Ну почему они его показывают в ночи. Опять не спала до трех. Завораживает меня этот фильм.
Не видела этот фильм, а Ридли Скотт маститый реж... Спасибо за наводку, Аннет, надо бы глянуть на днях.
Натали, спасибки за "Версаль"! Не видела, поэтому прокомментировать не могу, но надо бы глянуть, я все такое историческое люблю с младенческих ногтей...))
Продолжая тему костюмных драм - сама недавно пересматривала "Тысяча дней Анны" ("Анна на тысячу дней") про пресловутого Генрха VIII. Старенький фильм, но Ричард Бартон и Женевьева Бюжо, великолепны. Вроде их обоих номинировали тогда на Оскар.
Хороший фильм, вообще... Меня цепляет то, что оба главных персонажа ни черные, ни белые - Анна явно сама навлекла на себя свою беду, будучи весьма амбициозной девушкой, и в то же время, ей сочувствуешь. Генрих тоже - вроде и злодей, но не лишен человечности, а больше просто одержим идеей оставить наследника. Больше мне этот кин нравится, чем "Другая из рода Болейн".
Бартон капец харизматичный мущщина)) А Женевьева Бюжо лапочка и сыграла прекрасно.
Сообщение отредактировал Надинка - Четверг, 16.06.2016, 22:05
"Анна Каренина" с Марсо и Бином. "Война и мир" с Одри Хепберн.
А смотрел ли у нас хто новую экранизацию "Войны и мир", ВВС-шную?... Вроде очень недурственно сняли (сценарист Эндрю Девис). Мне Пьер там понравился (ну и не только мне), да и многих других актеров хорошо подобрали. Мама моя села смотреть со скептицизмом, мол, че они там могут снять, наша экранизация самая лучшая, а в итоге сказала... блин, английская больше понравилась!)) Эмоционально англичане зацепили, чего Бондарчуковский фильм не смог сделать.
спасибки за "Версаль"! Не видела, поэтому прокомментировать не могу, но надо бы глянуть, я все такое историческое люблю с младенческих ногтей...))
Надя, пожалуйста! Буду очень рада, если тебе понравится и я смогу таким образом отблагодарить тебя за все твои замечательные рекомендации!
"Историческое" в нем условно (события, происходившие в разное время, здесь могут сливаться в одно; есть и другие несоответствия). Это драма в историческом антураже, упор сделан на взаимоотношения людей, а история служит фоном.
Прекрасная игра актеров в главных ролях, роскошные костюмы и антураж. Атмосфера в целом не сказать чтобы легкая и игривая, я бы, скорее, назвала ее мрачноватой, а в финале - тем более.
По поводу критики. Называть сериал "porn in cravat and tights" (как делает пресса в UK) или отказывать в художественных достоинствах вообще - перебор.
Вот тут каждую среду, после выхода очередной серии на BBC2, выкладывают программу, которую ведут историки. В программе обсуждают события очередного эпизода, приглашенные специалисты дают комментарии о персоналиях или ключевых событиях, важных для понимания происходящего.
ЦитатаНадинка ()
"Тысяча дней Анны"
Спасибо за отзыв! С Бартоном из исторических видела только "Бекета". Летом поинтересуюсь фильмом, так как согласна, что:
ЦитатаНадинка ()
Бартон капец харизматичный мущщина
Хотя сама тема уже давно оскомину набила.
ЦитатаНадинка ()
А смотрел ли у нас хто новую экранизацию "Войны и мир", ВВС-шную?...
Я начинала зимой, но не досмотрела (не хватило терпения дожидаться очередной серии, а потом стало некогда). Пол Дано был на своем месте, да, но почти все остальные лица были мимо.
В основном, из-за того, что вижу их без конца в других исторических постановках - за ними тянется шлейф, и мне нелегко переключиться и воспринимать их новую роль и нового персонажа как чистый лист. Так и не разобралась тогда, во мне ли дело, или в том, что у этих товарищей все роли как под копирку.
Планирую посмотреть целиком, как только завершится цейтнот с работой. Версию Бондарчука я не сказать чтобы сильно любила, так что мне новый вариант тоже может понравиться. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Пятница, 17.06.2016, 06:49
Натали, Оксана, я тут начала смотреть Версаль и сразу недоумеваю. Вот эта слезливая истеричная баба и есть Людовик? Это за что его так. Нет, я конечно понимаю, что короля играет свита, а правят министры. Но у Людовика с министрами было плохо. Вернее они были, но под ним, насколько я знаю историю. И что за фигня с датами? Людовик взял власть в руки после смерти Мазарини, а не Анны. Лишили мужика пяти лет власти. Все таки вряд ли Людовик добился бы абсолютизма, будь он таким слизняком. Или там дальше он будет мужчиной не только в голом виде под бабой сверху?
Или там дальше он будет мужчиной не только в голом виде под бабой сверху?
Аннет, согласно идее авторов, у него травма (тяжелое детство: Фронда), одним из следствий которой как раз и является стремление к абсолютизму и строительство Версаля (как символ оного). Даром, что на момент начала сериала мужику без малого 30 лет - там еще не один флэшбек из детства и юности будет. Психологический портрет Луи от создателей шоу (я выше ссылку давала) - очень громкие диагнозы:
As writers we have had many years of experience working on shows that have featured criminal psychopathology and other disorders of the brain. Thus we always saw the architecture of this show as inextricably linked to the architecture of Louis’ young mind - ambitious, traumatised, paranoid, borderline sociopathic and even psychopathic at times.
Дальше он возьмет себя в руки, рыдать перестанет и покажет дворянам кузькину мать.
Там еще ПТСР будет, в исполнении Филиппа. Ну, и до того интересностей хватает - ты, наверное, уже досмотрела до второй серии и его триумфального выхода и до сцены с Генриеттой, которая была отнюдь не такой же драматичной, как в бибисишном сериале про Карла II, и вообще какой-то невразумительной. Разглядеть и признать в этом Филиппе домашнего абьюзера у публики, по-моему, так и не получилось, так как подобное мелькает там в отношении супруги лишь раз, а потом все идет чинно-благородно, и в целом принц у них душка и прелесть что такое, в противовес старшему брату.
ЦитатаAnnet ()
И что за фигня с датами?
Там такое есть, да, я уже говорила, что два события могут сливаться в одно, и что детали отличаются от канона. Люди, разбирающиеся в теме, сразу сказали, что историчность - не главное достоинство этого шоу.
И все же, надеюсь, ты не бросишь просмотр и продолжишь делиться впечатлениями.
Если кому-то интересно, я делала для себя перевод Inside Versailles (BBC) - программы, которая выходит еженедельно после новой серии:
согласно идее авторов, у него травма (тяжелое детство: Фронда),
Ну вроде это не только согласно авторов, все историки это признают. Меня смутило именно слишком позднее его взросление согласно авторов и похоже именно благодаря Версалю. Типа не было бы Версаля, не было бы абсолютизма. Такое у меня пока по двум сериям сложилось впечатления. В первой (да и во второй серии) королем правят все кому не лень. А за между прочим это человек еще за шесть лет до описываемых событий распустил государственный совет и арестовал Фуке. Как то не вяжется это с этой истеричной бабой.
Но скорее всего сериал я посмотрю, не как историю Людовика 14, а как историю двух братьев. Вот это интересно. И играют хорошо.
Согласна с вами насчет женского каста. Пока я отличаю только королеву и то только потому, что она в постели.
ЦитатаNataliS ()
Если кому-то интересно, я делала для себя перевод Inside Versailles (BBC) - программы, которая выходит еженедельно после новой серии:
Спасибо. Надо глянуть. Только вот я не нашла ссылку на видео, а вроде ты выставляла.
Ну вроде это не только согласно авторов, все историки это признают.
Про детские травмы я имела в виду, что в сериале на этом заострили внимание - это то, что лежит в основе главного сюжетного конфликта (король против дворянства) и отношения к брату (боязнь повторения истории с отцом и дядей, который интриговал против брата).
ЦитатаAnnet ()
Меня смутило именно слишком позднее его взросление согласно авторов и похоже именно благодаря Версалю. Типа не было бы Версаля, не было бы абсолютизма.
В третьем эпизоде Inside Versailles об этом говорили: что переезд в Версаль не был одномоментным событием и что Версаль был не единственным местом, где останавливался король. Но здесь решили сфокусироваться на параллели между процессом становления абсолютизма и строительством дворца. "Слишком позднее взросление" - это да, странно смотрится.
ЦитатаAnnet ()
не нашла ссылку на видео, а вроде ты выставляла.
Ссылка на каждую программу - в самих документах, я только в первый эпизод забыла ее добавить (уже исправила). Ссылка непосредственно на канал на Youtube: Inside Versailles Episodes 1-3
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Меня смутило именно слишком позднее его взросление
Мне не давал покоя этот вопрос, и я пересмотрела первую серию. Там, похоже, не позднее взросление, а единичный момент, когда он расклеился, т.е. нетипичное для него состояние. Разговор с велеречивым садовником: - Дай Бог королеве здоровых детей, а Вам - счастливых снов! - Снов? - Моя мать говорила: перед тем, как стать отцом, мужчина видит во сне свое детство.
То, что было раньше, сознательно оставили за скобками, по причине, которую я выше написала - параллель между процессами становления монарха и строительством Версаля, отправной точкой для чего выбран сон Людовика. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
То, что было раньше, сознательно оставили за скобками, по причине, которую я выше написала - параллель между процессами становления монарха и строительством Версаля, отправной точкой для чего выбран сон Людовика.
Параллель это здорово, но почему с 1667 года. То есть дождались смерти Анны. И типа до этого она правила, а Людовик был где-то там на задворках. Это же не так. И Версаль начал переделываться с 1664, и Людовик начала править с 1661 после смерти Мазарини. Я про это позднее взросление. В чем была причина такого исторического сдвига? Показать, что он был под давлением маменьки, нервный, психованный.
Правда, после смерти королевы-матери прошел год. Может быть, 1667 год выбран благодаря какому-нибудь событию, послужившему стимулом для ужесточения внутренней политики? Еще нашла, что серьезные изменения в Версале начинаются в 1668 или 1669 г.
Относительно временного отрезка (1661-1667 гг.) и того, что Людовик якобы только после смерти матери начал проявлять себя как самостоятельный политик, я поняла так: то, что мы видим в начале первой серии, было единичным психотическим эпизодом. Сон о смерти матери пробудил воспоминания о трудностях, пережитых в детстве, отсюда соответствующее поведение, т.е. истерика и слезы - он как бы на миг вернулся в детство. Плюс стресс, вызванный опасениями за свою жизнь. Сны и видения (причем именно такие, в которых он видит смерть) вообще играют немаловажную роль в принятии Людовиком решений и выборе им дальнейшей стратегии поведения.
Людовик в той сцене действительно ведет себя и выглядит как дитя малое, но в целом такое поведение для него нехарактерно - ночной эпизод тут же забыт, и далее он продолжает планомерно проводить политику, начатую в 1661 году со смертью Мазарини. Не думаю, что авторы хотели подчеркнуть его зависимость от матери, слабость, "психованность". Сон о смерти матери включили ради пущего драматического эффекта и потому, что это действительно было событием, которое его потрясло, возможно, не меньше, чем Фронда (так как смерть Анны была мучительной).
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).