везунчик! Я бы тоже, наверное, просто не прониклась, если бы книгу не знала. А так... кроме мата ничего из слов на языке не вертелось, такая гадость вышла. К тому же из всех книг Брауна именно Ангелы и демоны мне показалась самой потрясающей, остальные куда слабее. И на тебе подарок.
Теперь сижу и думаю... сюжет Инферно подзабылся, читать или лучше не читать до премьеры. Полагаю не читать и забыть даже то, что помню, безопаснее будет
Там ни у кого метель не надвигается? А цунами? Ну, тогда вы садитесь поудобнее и начинайте бояться, потому что я сейчас буду страшное рассказывать
Короче, на волне позитивных эмоций от "Экипажа" я внезапно решила что-нибудь еще наше посмотреть Не, цунами еще нет? Мне уже боязно, да Поскольку я - театрал заядлый, многих наших звездунов видела на сцене, а потому плююсь в разы сильнее, чем если бы делала это, наталкиваясь разово по ТВ. И не дай бог на какого припадочного безрукова-пореченкова (про шлако-камеди-клабы и прочие квн-ы молчу совсем) наткнусь, еще лет на 10 нашим шанса не дам. В итоге родным была поставлена задача: чтобы без оверэктящих уродцев, чтобы актер играл одними глазами и лишний мускул не дрогнул, ну, и чтобы был сюжет, да. И послали меня смотреть все того же Козловского, руководствуясь логикой, что раз понравился внешне и как играет в "Экипаже", то пощади себя, с ним и смотри Договорились. Что будем смотреть?
Ветер еще деревья не сносит? Ха! Будет, значит Потому что выбор пал на... так, мне Самудри нужна сейчас для пущего эффекта. Выбор пал на криминал! Не веришь? Так и это еще не самое страшное. На ТВ-фильм с милейшей моему патриотическому сердцу эмблемой НТВ. Да ладно вам, я сама в голос ржу
Слушайте, но что самое невероятное, мне понравилось.
На самом деле я поставила фильм фоном, скорей в таком внутреннем протестном настрое посмотреть, правда ли не случайностью была актерская игра парня, которая мне приятно грела душу во время просмотра "Экипажа". Ожидать от НТВ-шного проекта нормального фильма не приходилось, разумеется. Так что, каюсь, план был по итогу выдать: "Я так и знала!". Стерва я, знаю Тем более, что криминал - не моя тема даже у обожаемых французов.
Девушки, но самое интересное, что фоном фильм не пошел, т.к. я в него провалилась буквально в первые 10 минут. Он низкобюджетный, снят не сильно лучше всякой там хроники все с того же НТВ (в смысле на какую-то голимую пленку и явно на голимую камеру), но события начинают происходить буквально сразу же, и уже не отпускают до конца. Чисто логично можно предположить развязку в самом начале, но парадокс в том, что некогда ее предполагать. А едва на секунду появляется время, на тебя обрушивается чудесный заснеженный Петербург под идеально подходящую ему "Новую жизнь" в исполнении Шевчука. И как-то так... на одном дыхании Представляете? Вот и я нет
Сюжет, собственно, незамысловатый: сотрудника органов сажают в тюрьму, и о том, что он не совершал преступление, знают, кроме него, только 2 человека, которые это и организовали с тем, чтобы он втерся в доверие к главе преступной группы. Он должен был просидеть там пару лет, но щелк, новый кадр, и прошло 12. Почему? За что? Зачем? В этом герою и предстоит разбираться. Несмотря на жанр, в фильме нет никакой чернухи, кровищи. Вообще нет сцен жестокости. Даже когда погибают люди, сцены не смакуются.
А вот теперь мой личный кайф. Девы, парень - чудо Ужасно хочу, чтобы Самудри посмотрела, потому как каждый раз, когда я в экстазе от чьей-то игры (потому что мне надо, чтобы только глазами), у нее начинаются плевательные позывы, мол, где игра, что за рыба замороженная и все такое А я прям в восторге. Никто фильм не видел? Ну, я так, на всякий случай Еще пару недель назад я бы от такого вопроса в голос засмеялась сама, ага
На самом деле актеры все, кроме двух дев, которые оверэктят как индианки, играют классно. Но парнишка - всё, я пластом вместе с мышами в обмороке Понятно, что играть надо спец.агента, что там КГБ-шная школа за плечами, и какой там оверэкт, его быть не могло, но это было невероятно круто! Особенно сцена, где он выходит из тюрьмы, едет в поезде в Питер, лежит на верхней полке в плацкарте, и камера берет крупным планом его лицо. Сыграть рыдания/слезы просто. А вот сыграть, как тебя душат слезы, а ты держись себя в руках, не даешь эмоциям взять верх - весьма и весьма нелегко. Сцену перематывала раз сто, насколько я под впечатлением. Девы, неужели у нас в России есть надежда, что снова будут хорошие актеры? Мы тут недавно разговаривали с сестрой, она у меня в Питере живет, что мне надо как-то выбраться в БДТ на спектакль с Фрейндлих и Басилашвили, и говорили о том, что один за другим наши чудесные советские актеры умирают, и что тяжело их говорить, но хочется успеть их увидеть на сцене, прикоснуться к великому, как бы пафосно это не звучало. А смотрела я эту сцену в поезде и думала: может, есть надежда, что будет новое поколение актеров, которым будешь верить и на которых будет приятно смотреть? И на которых однажды тоже соберешься в другой город на спектакль, потому что они того стоят.
В общем, я в шоке от себя и какие фильмы смотрю тут, но довольна, как удав P.S. Боже, как прекрасен Питер в снегу... как же я люблю этот город! Почти так же, как и Париж, да. Зимы не дождусь, поеду в ближайший месяц. Такое вот кино P.P.S. Если кто вдруг решит фильм посмотреть, только не смотрите перед этим трейлер. Это ад. Вот тем самым идиотским голосом, который "тоооооооолько на НТВ" выдается тупейший набор клише и под стать нарезка. Увидела бы трейлер до просмотра - ни за что не стала бы фильм смотреть, даже на спор, даже под пытками. Но меня тоже предупредили
А вот послушать песню под виды прекрасного города, это да, можно. Тем, кто точно смотреть не будет, тут один сплошной спойлер.
А теперь можно начинать надо мной издеваться. Есть повод, когда такой еще представится? Пользуйтесь шансом
Оксана, ну теперь ты точно должна пойти на Викинг. Спасибо за отзыв. Криминал оно конечно совсем не мое, но если захочется чего-то русского, буду иметь в виду.
Буду ждать твой отзыв, не столько на фильм, сколько о том, впечатлит ли тебя актерская игра. Я вот что думала. Многие ходят в театр "на звезд", что называется. Особенно приезжие. В принципе это понятно: ты не знаешь города, не знаешь театров, куда идти, на что идти, а тут вроде как киношные фейсы, идем на них. А на практике практически всегда киношные актеры на сцене проигрывают своим театральным коллегам. Причем мощно. И всегда грустно смотреть, как их заваливают цветами. Их, а не настоящих актеров. Помню, ходила на спектакль с мультизвездным составом, и там в небольшой роли была Корикова. Вот фееричная бездарность, ей место как раз в наших сериалах - хорошенькая, смазливенькая и не актриса. На сцене это резало глаза неимоверно. Кого завалили цветами? Именно. Ее и завалили. А каково смотреть когда такую же бездарную Ольгу Дроздову, переигрывающую так, что даже в инд.кино это был бы чрезмерный оверэкт, заваливают букетами, и в разы меньше достается феноменальной Нееловой (это притом, что она тоже киношная, не совсем неизвестная нетеатралам). К чему я? К тому, что парнишка же театральщик, как я тут уже обнаружила. Причем, хоть и москаль, но театральщик питерский (там учился, там и играет), и не где попало, а в МДТ, и не на волне звездой славы, как та же Дроздова, принятый в труппу, а после учебы. Вот я и думаю...все-таки нашим театром мы можем гордиться. Побольше бы актеров, именно актеров, а не смазливых лиц. Может, и за кино перестанет быть стыдно.
ЦитатаAnnet ()
теперь ты точно должна пойти на Викинг
ахахахаха, издеваешься, да? Ну, ладно, грех не поиздеваться Не, на Викинга вряд ли. Там все-таки мочилово, кровища и все такое. Я не люблю оторванные головы-руки-ноги. Тут был криминал, но мне сразу сказали, что без кровавых сцен, поэтому и рискнула поверить и посмотреть. Кровищу не стала бы точно, не мое.
ЦитатаAnnet ()
если захочется чего-то русского
или прям отличной актерской игры от наших молодых
А я что? Я пошла фильмографию изучать, да, готовьте шубы
Девушки, но самое интересное, что фоном фильм не пошел, т.к. я в него провалилась буквально в первые 10 минут. Он низкобюджетный, снят не сильно лучше всякой там хроники все с того же НТВ (в смысле на какую-то голимую пленку и явно на голимую камеру), но события начинают происходить буквально сразу же, и уже не отпускают до конца.
А бывает такое, наши могут сбацать хорошее иногда, если захотят))) Я помню любила "Убойную силу", особенно про Чечню серии, "Ликвидация" хороша... короче, бывает интересное) Спасибо за отзыв, Оксан возьму на заметку, и маме щас маякну, она-то у меня фанат наших детективов)
Я ржаль и плакаль (с))) Оксана, спасибо рассмешила.)))
ЦитатаJeremia ()
так, мне Самудри нужна сейчас для пущего эффекта. Выбор пал на криминал! Не веришь?
Не верю, ты там головой не ударялась? Так глядишь дело и до индийского криминала дойдет и ты наконец-то осилишь Банды.
ЦитатаJeremia ()
жасно хочу, чтобы Самудри посмотрела, потому как каждый раз, когда я в экстазе от чьей-то игры (потому что мне надо, чтобы только глазами), у нее начинаются плевательные позывы, мол, где игра, что за рыба замороженная и все такое
Намек конечно прозрачный,)))) я подумаю над этим завлекательным предложением, тем более, что писанных красавцев страсть как не люблю.))) Когда у меня будет настра написать злобную громилку, я в принципе уже знаю чего стоит поглядеть.
ЦитатаJeremia ()
Не, на Викинга вряд ли. Там все-таки мочилово, кровища и все такое. Я не люблю оторванные головы-руки-ноги.
Нетушки, назвалась груздем - полезай в кузов. Ты теперича обязана отслеживать новинки в его фильмографии, тем более, что шубы мы еще не прятали.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Как это шубы не убирали? Где этот рай на земле? Я перееду! Я уже неделю обнимаюсь с кондеем и никто мне, кроме него, не нужен.
ЦитатаНадинка ()
возьму на заметку
А ты на "Экипаж" то чего не пошла?
ЦитатаСамудри ()
глядишь дело и до индийского криминала дойдет и ты наконец-то осилишь Банды.
сравнила божий дар с яичницей в Бандах нет никого положительного, одни отморозки, которым я искренне желала быстрее умереть, нет ни одного красивого лица, все оверэктят, и кругом месилово. Чтобы такое смотреть я и правда должна удариться. Сильно причем Сжалься!
ЦитатаСамудри ()
тем более, что писанных красавцев страсть как не люблю
о, солнце, это исправимо! Ты просто перед тем, как что-нибудь смотреть с нашим единственным на многомиллионную страну красавцем, взгляни на его детские фотки. Убедишься, что красота это адский труд и работа над собой, а не фига не природные данные и генетика (совсем для наглядности можно было бы двоих его братьев запостить, таких же, с ожирением страшных в детстве, и показать, что с возрастом в красавцев они не обратились).
ЦитатаСамудри ()
Когда у меня будет настра написать злобную громилку, я в принципе уже знаю чего стоит поглядеть
что будет от тебя злобная, я даже не сомневаюсь, ты все-таки оверэкт любишь, а у него лишний мускул на лице не дрогнет, прям на 100% мое, и ровно на 180 градусов не твое но тебе должен подсластить пилюлю Петербург. Роскошный Впрочем, всякое бывает. Я же писала, что села смотреть не просто со скептицизмом, а с откровенным настроем поплеваться и сказать, что я была права, играть не умеют, кино у нас дерьмо, а "Экипаж" это случайность. Ан вон что делается, поди ж ты
Кстати, девы, будете смеяться, но мы сегодня с друзьями на "Экипаж" повторно сходили мне понравилось в разы больше, чем в первый даже. Представляете? Ну, просто я была уже готова к тому, что первую часть затянут, что дева будет холодна как лёд, и... в общем, пошло идеально, да. Вай, спасать меня надо, что творю, что творю
ЦитатаСамудри ()
назвалась груздем - полезай в кузов.
а вот, может, и схожу! сегодня пока смотрели рекламу перед фильмом, подумалось, ну, а, может, и правда стоит Викинга на большом экране, панорамные съемки и все такое... Не носить деньги в кинотеатр на интересные фильмы значит оставить наше кино с галустянами-нагиевыми и прочим мусором. Пишу и боюсь, да
Не знаю, ждет кто Одиссею Кусто, но подоспел тизер
Красотища!!! Смотреть буду миллион процентов. И сама история, и съемки роскошные, и путешествия, и Одричка, и лохматый Бэмби - полный набор. Я как удав довольная сижу.
И это хорошо, потому что я только что посмотрела режиссерское творение своего любимого Луи Гарреля, во время которого в голове крутились только русские словечки да покрепче. Вот что за унылое, простите мой френч, г он снимает, а? Как так вышло, что один из самых сексуальных и талантливых актеров Франции с завидным постоянством и сам снимается в УГ, а теперь еще и его снимает?!
Нет, я, конечно, знаю ответ - парень вырос на фильмах отца, которые все - такое же УГ, но, блин!!! Целый фильм о каких-то мудаках. Герои пустые и неинтересные, диалоги феерично бездарны, никому не верится, хотя актеры играют отлично, но нельзя правдоподобно сыграть бездарную историю. А история такая:
Есть дебил. И урод. Да, так бывает. Такой толстенький, лысенький, с тремя последними волосёнками через лысину. Короче, вы представили лошарика, да? И с чего-то он решил, что он влюблен в продавщицу пончиков на вокзале. Да, незнакомы они, но это же не повод, чтобы не влюбиться, верно? Особенно когда избыток свободного времени. Вот он и таскается на вокзал, смотрит на нее, и иногда прикидывается местным клоуном. Чем вряд ли радует девушку чуркообразной наружности, которую Луи Гаррель - режиссер подает как писаную красотку. В его оправдание скажу, что деву уже давно пиарят как расписную красавицу, но, имхо, главным ее "достоинством" является то, что она, будучи из Ирака, оголила сиськи в журнале, и теперь постоянно это делает в фильмах. Это, видимо, позволило приклеить к ней ярлык "мега-талант", потому что ее пихают в каждый второй проект (в те, где не она, пихают Леа Сейду, я так полагаю). В принципе, учитывая рост мигрантов, кому то и их надо играть в кино, так что... а тут дева уже голышом бегала, все оки. К тому же ее жизнь окрасил, пусть и короткий, но романчик с Гаррелем, без нее мы теперь никуда.
Так вот. Дебилоиду никак не удается вызвать ее интерес, поэтому... та-дам! Он отправляет "на нее посмотреть" красивого, но не обремененного моральными ценностями, друга (Гаррель). Тот, как мы видим с первого диалога, не обременен еще и интеллектом (как и друг, они там все одного поля ягоды), потому что достает девушку возмущением, как это и почему она другом не интересуется (и правда! ведь если ты из арабья, и торгуешь пончиками, то даже лысый, облезлый толстяк, кочевряжещийся посреди вокзала - предел твоих мечтаний... хм.. Гаррель уверен, что толерантное кино снимает?). Дальше ничего умнее эта пара дегенератов не придумывает, как вытащить девушку из поезда. Зачем? Почему? Ну, потому что она не захотела с ними говорить, и упорно решила уехать по своим делам.
А девушка, оказывается, сидит в тюрьме. На ночь должна возвращаться. И мудаки, стащив ее с поезда, лишили возможности вернуться обратно вовремя. Я уж было собралась посочувствовать мамзели, но когда она вместо звонка в тюрьму или хотя бы вместо того, чтобы отправиться в полицию, где все объяснить, чтобы они данные о ней сообщили, мол, не сбежала, не пропала, дева идет с двумя отморозками в кафе... что-то я жалеть ее перестала, поняв, что они друг друга нашли. Дальше начинается фееричная хрень, где один дебил пытается покончить с собой, второй трахает деву, пока первый в больничке лежит. В общем, МОИ ГЛАЗА и МОЙ МОЗГ!!! Приз за самый бездарный фильм, который я видела за долгие годы во французском кино. В фильме плохо абсолютно все: герои пустые, диалоги ни о чем и повисают в воздухе, что хотел сказать Гаррель всей этой хренью - загадка, но пусть оставит при себе ответ на этот вопрос. Количество положительных рецензий от русских критиков наводит на мысль, что им таки выдают волшебные грибы, которые компенсируют просмотр УГ.
Тьфу ты! Короче, если я, фанатка Гарреля, плююсь, все могут смело проходить мимо. Даже врагу не посоветую!
Ах да, фильм называется Les deux amis / Двое друзей
Оксана, я поржала и в очередной раз убедилась, что громилка такая же хорошая (а может и лучше) завлекаловка, как и восторженный отзыв. Кстати, на кинопоиске 9 человек писают кипятком. Спасибо. Буду иметь в виду, когда захочется зарисовок из жизни странных людей.
Давно не заходила, но про обещание делиться впечатлениями в этой теме не забыла. Исправляюсь:
"Версаль", 2015 г. (решила пересмотреть, параллельно со зрителями Соединенного Королевства, дабы иметь возможность приобщиться к мнению историков и специалистов по теме, которое можно увидеть после показа очередной серии на BBC).
Заранее прошу прощения за сумбурность изложения и избыток эмоций.
Засим, перейдем к делу и посмотрим, какие типажи произрастают в садах Версаля. Начнем с оранжереи - красы и гордости любого уважающего себя шедевра садово-паркового искусства. И вот тут сразу же - засада: обитательницы гарема оранжереи - самая неинтересная часть садов: блеклая, скучная, невыразительная масса, за исключением, пожалуй, королевы - у той хотя бы есть внутренний стержень и сохранившееся стремление брыкаться под седлом (за что она была удостоена снисходительного "моя гордая испанская королева").
Мадам де Монтеспан, с ее внешностью анорексичной фотомодели, не произвела на меня большого впечатления. Причем беда тут не столько с непопаданием в образ (в конце концов, сходство у всех персонажей весьма условное), сколько в том, что она неинтересна как персонаж, ибо на нее, равно как и на прочие женские образы (за небольшим исключением), пожалели экранного времени. Рассказанная задним числом душещипательная история о девочке, угодившей в лапы старого развратника Касселя (привет Настасье Филипповне), была, как мне кажется, не пришей кобыле хвост; актриса старалась, но чтобы зритель смог почувствовать к Атенаис хоть что-то, например, сочувствие к ее судьбе и уважение к ее умению справиться с ситуацией, нужно было дать ей возможность развернуться. Ей же досталась шаблонная роль - страдалицы с гордо поднятой головой, пусть и острой на язычок, но при этом все равно малоинтересной. (Хотя обмен любезностями с Касселем, в котором прозвучали многозначные "cunt" и "prick", позабавил - в духе эпохи, мне кажется, пусть и без соблюдения стиля).
Горе Лавальер и ее самобичевание не трогают меня от слова совсем. А это значит очень многое, ибо обычно я готова лить слезы над всеми униженными и оскорбленными несправедливо притесняемыми. Лавальер - не тот случай: эта дама, с ее невесть откуда взявшейся набожностью - это при таком-то дворе? что ты там забыла изначально, дорогая моя? - которой она тычет в глаза всем и каждому, наводит на мысль о двуличности или о неладах с головой. Единственная сцена с ее участием врезалась в память не благодаря ей, а благодаря персонажу Элизы Ласовски - мастерски расставленными ею точками над "i": все они здесь марионетки (читай: шлюшки на службе короля), послушно выполняющие веления августейшего кукловода.
Если с женскими образами получилась такая вот незадача, то галерея мужских портретов получилась на зависть.
Начнем с врагов короля. Монкур одним своим видом внушает омерзение, не говоря уже о его поступках, Кассель - туда же. Но оба образа написаны столь черными красками, что производят впечатление опереточных злодеев - не столько внушают страх, сколько воспринимаются как необходимая, хотя и вынужденно отталкивающая, часть композиции. И больше о них сказать, увы, нечего.
Фабьен Маршаль. Натура противоречивая и многогранная (так, во всяком случае, было задумано авторами; что получилось в итоге - другой вопрос). Красивый породистый королевский цепной пес, садист, проливающий слезу над страданиями невинного ребенка. Нью-Йорк - город контрастов. И не надо говорить мне, что Маршаль не получает удовольствия от выбранного им рода занятий, что ему долг так велит поступать, а на самом деле он человек честный и - на фоне высокородных мерзавцев и интриганов - благородный. Долг долгом, а профессию себе каждый выбирает сам. Попытка авторов обелить палача и сделать его условно положительно персонажем провалилась, во всяком случае, в моих глазах - не по вкусу мне подобные "кентавры". Все мне не так: одни слишком черные, другие - недостаточно черные. )) С содроганием думаю о том, что есть потенциал для романтической линии с ним и Клодин. Лучше бы оставили ему Беатрис - в конце концов, пара была хоть куда: страсти-мордасти, равные по силам противники, саспенс. Куда лучше, чем шпионский деловой союз с безликой дурехой Софи (хотя у той, кажется, проснулись какие-то амбиции под конец, может быть, и ум проклюнется, и характер - должно же в ней быть что-то от матери). Или совсем уж богомерзкое предположение о возможности "сильного и светлого чувства" между ним и Клодин. Авторы, не трогайте единственный светлый и небезразличный мне женский образ "Версаля" - прокляну.
Бонтан - редкий, вымирающий в современном кино тип образцового и верного слуги. На пару с отставным солдатом, alias садовником, играет роль отца по отношению к королю [...] образ изумительный: шляпы долой перед Стюартом Боуманом!
Понравившиеся женские образы
Среди оппозиции самым ярким является персонаж Амиры Касар. Ее Беатрис - истинное украшение сериала. К сценаристам у меня всего лишь одна претензия: зачем ее так быстро убрали, к тому же не погнушавшись плагиатом? (Если кто-то вдруг не знаком с творчеством Дюма-отца, на того, возможно, сцена казни произвела должное впечатление. Завидую этим девственным душам - мне повезло гораздо меньше).
Клодин, докторша (ну вот хочется почему-то так ее назвать - уважительно, как сказали бы, допустим, малограмотные крестьяне у Булгакова (в "Записках юного врача"), вместо правильного, но холодного и безэмоционального "женщина-врач"). Ее арка - вымысел чистой воды, от начала и до конца, вольная фантазия о том, чего не могло быть в действительности, но персонаж получился интересный и симпатичный. Ангелоподобная внешность и кроткий нрав, мать Тереза местного разлива, "Не стоит село без праведника". За ее линией следила с большим интересом и надеюсь увидеть продолжение истории во втором сезоне.
И, наконец, то, ради чего все затевалось и то, на чем держится сериал - краса и гордость "Версаля", братья Луи и Филипп, и прилагающееся к ним третье звено дисфункционального королевского семейства - Генриетта, шипастая английская роза. Несмотря на миловидность Ноэми Шмидт и незаслуженно страшную участь этой принцессы, персонаж не вызывает во мне добрых чувств. Если бы меня попросили охарактеризовать сериальную Генриетту одним словом, это было бы короткое и емкое - простите за мой французский - "б****": ни характера, ни каких-то черт, за которые можно было бы зацепиться и полюбить сей персонаж, у нее нет - так, приложение к Луи, как и прочие версальские дамы. Хотя нет, надо отдать ей должное: миссия в Англии была проведена на отлично, у девочки был потенциал. Но полюбить Генриетту мне так и не удалось: слишком быстро она покинула сцену - ею, по сути, пожертвовали ради драматического финала.
Еще пара слов о том, почему она мне не полюбилась. Людовик и Генриетта принадлежат к той разновидности людей, которые делают гадости другим у них за спиной, скрывая свое истинное лицо. Эти, к тому же, непоследовательные: то они сговариваются, как избавиться от якобы мешающего их счастью Филиппа, то вдруг идут на попятный - один кается и просит наложить на себя епитимью, вторая желает супругу благополучного возвращения с войны (попахивает шизофренией, определилась бы она уже, за чью команду играет). В продолжение темы литературных ассоциаций - эта парочка напомнила мне "голубого воришку", Альхена, и его Сашхен ( "Он крал, и ему было стыдно"). Хотя нет, я им обоим польстила: нифига им не стыдно, поначалу, по крайней мере. Посмотрим, что будет дальше - может, я невнимательно смотрела в первый раз и упустила важные детали.
Интриги и ад, творившийся за закрытыми дверями в августейшем семействе (Орлеанский дом), показаны как-то слабовато. Судя по историческим отчетам, искры там летели будь здоров - полыхало так, что зарево было видно по ту сторону Ла-Манша, а тут обошлись 1) одним срывом Филиппа, когда Генриетте "прилетело" за сволочное поведение Луи по отношению к брату, 2) парочкой угроз со стороны шевалье и 3) нытьем Генриетты в альковной беседе с королем. Сюжетный ход - любовный треугольник с устранением конкурента путем злоупотребления должностными полномочиями - затаскан до неприличия (навскидку: Давид - Вирсавия - Урия; Дюма и снятый по мотивам "Виконта" голливудский "Человек в железной маске" с Лео; уверена, что список можно продолжить). Не могу говорить от лица всех, но лично для меня недостаточная проработка конфликта (где семейные дрязги и накал страстей с участием Филиппа, де Лоррена и Генриетты?) и очередной плагиат несколько снизили градус драмы и подпортили впечатление от увиденного.
Людовик XIV "Богоданный". Мегаломаньяк до мозга костей, законченный эгоист (узелок на память: пересмотреть фильм о страдальце с манией величия - Джоне Нэше). Абсолютная власть развращает абсолютно - это высказывание приложимо к Луи на все сто. Считает, что по праву рождения может третировать окружающих, прямо сравнивает себя с Богом: простые смертные не могут судить Бога, так же как придворным не дано судить своего короля. Отдаю должное Джорджу Благдену - роль монарха-самодура ему очень идет, да что там - он ослепителен в роли Короля-Солнце.
И еще применительно к Луи - по поводу того, чем прославился сериал в народе, а именно - откровенными сценами. Персонаж Луи в этом отношении получился (невольно) анекдотическим: кавалеры, похоже, все заняты кто чем - кто заговорами, кто нетрадиционными развлечениями (свита Филиппа). Складывается впечатление, что Луи отдувается "за себя и за того парня". В итоге, эффект у некоторых рейтинговых сцен получился комический: Луи, в буквальном смысле в поте лица защищающий честь страны репутацию самого галантного двора в мире, воспринимается не как супер-мачо, застигнутый в моменты безумной страсти, а как должностное лицо при исполнении, или как атлет, сдающий нормативы (честно, не вижу разницы в сценах аналогичного характера с королевой и с Монтеспан). Секс как королевский спорт в данном опусе оставил далеко позади традиционное королевское развлечение - охоту. Не могу не сказать, что получилось как-то ... кривовато.
Филипп. Вот уж чей портрет выписан с тщанием и любовью, так это портрет герцога Орлеанского. И тут вновь хочется задать сценаристам вопрос: а не поклонники ли вы, часом, русской классики (вкупе с увлечением творчеством Дюма-отца)? То "Настасья Филипповна", то бедный-разнесчастный Месье, не нашедший своего места под солнцем, которому его высокое происхождение все равно что удавка на шее. Недаром поклонники сериала пишут в соцсетях вариации на тему "Филипп Орлеанский - "лишний человек" Версаля", "ПрОклятый принц, вечно чужой на этом празднике жизни".
Удивительно, но он же - единственный в этой компании, для кого понятие чести не пустой звук (у Маршаля оно все же чересчур своеобразное, на мой взгляд). Может быть, то, что Месье так обелили, и является минусом с точки зрения архивариусов и знатоков вопроса, но я - простой, неискушенный зритель, не историк и не специалист по эпохе Короля-Солнце - считаю образ младшего из версальских братьев удавшимся. Глоток свежего воздуха в затхлой атмосфере Версаля.
Влахос в роли Филиппа завораживает, его Месье - без преувеличения самый колоритный и нетривиальный кинообраз, который встретился мне за последнее время. С первой серии и до финала ни разу не возникло чувства, что мои ожидания не оправдались, или что действия персонажа были шаблонными, предсказуемыми - напротив, все 10 серий просидела, разинув рот от удивления и восторга. Создателям можно попенять разве что на то, что образ получился слишком, неправдоподобно положительным. Во-первых, его преданность Луи, который не гнушается при каждом удобном случае пнуть братца как зарвавшегося щенка. То, что он не поддается на провокации (в том числе, и со стороны короля), не стремится воспользоваться народной любовью после одержанной победы, дабы сместить непопулярного брата с трона. Во-вторых, его человеческие качества и широта души: стремление, когда гром грянул, сию же минуту валить из Версаля, спасая семью, готовность взять на себя воспитание чужого - с высокой долей вероятности - ребенка. (Авторы, вы разбиваете мне сердце - вы же этим вторглись в святая святых: мужчина, способный полюбить ребенка женщины от другого - это мой персональный фетиш; знаю всего два примера подобной самоотверженности: один из них - кумир детства, далекая звезда, второй - IRL). Тем более что реальный Месье (по контрасту с Мадам) действительно души не чаял в старшей дочери, по слухам, родившейся от короля (или не от короля, но все равно не от мужа). Одним словом, золото, а не человек. Резюмируя, авторы решили восстановить историческую справедливость, и взялись за дело так рьяно, что у принца теперь поклонниц больше, чем у короля - парадоксально, но факт.
Шевалье, отказавшийся разделить с Филиппом тяготы военного похода, трусливо предпочитающий уют и безопасность дворца геройской смерти плечом к плечу с принцем, которого он, согласно его уверениям, любит, выглядит на его фоне совершеннейшим гаденышем. И ладно бы только это (судя по историческим свидетельствам, он им и являлся). Но зачем его сделали еще и трусом (и я сейчас не только об отказе отправиться на передовую)? К чему было это искажение исторической правды, какой глубокий смысл в подобный выверт вкладывали авторы? Эволюция персонажа? Возможно. Тем не менее, единственный раз, когда в моей душе шевельнулось что-то похожее на сочувствие к шевалье - сцена в тюрьме, где он находился в ожидании скорой и страшной казни (намек на четвертование лошадьми), и то только потому, что Уильмс - неплохой актер.
На этом, пожалуй, закруглюсь - и без того слишком разошлась после продолжительного отсутствия.
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Вторник, 14.06.2016, 06:31
Спасибо за отзыв, Натали. С удовольствием прочитала. Заинтересовалась в очередной раз. Надо все таки сериал глянуть. Хотя суда по твоим описанием, над историей поигрались и мне может не пойти, мне ближе романтическое воплощение того периода. И странно, с чего они вдруг сделали Филиппа положительным. Во всех известных мне произведениях про то время, Филипп далеко не герой. И вообще препротивнейший.