Синема! Синема! Синема! - 2
|
|
Jeremia | Дата: Воскресенье, 12.07.2015, 11:25 | Сообщение # 91 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата из фильма: - Как ты себя чувствуешь? - Мне чертовски скучно. Ответ можно было бы делать эпиграфом
Двойной агент / A Different Loyalty Год: 2004 Жанр: драма по реальным событиям Страна: Канада, Великобритания, США, Мальта Режиссер: Марек Каневска В главных ролях: Шэрон Стоун, Руперт Эверетт
У фильма настолько благодатная тема, что уму непостижимо, как же умудрились снять такое феерично скучное кино. Смотришь и откровенно засыпаешь от муторности происходящего на экране. Как же так? Кембриджская пятерка, реальные исторические события, двойные агенты, работавшие как на британцев, так и на КГБ. Нет, ну это надо было приложить все усилия, чтобы не сделать конфетку. Но «молодцы», удалось.
Плохо в фильме абсолютно все: невнятный, скомканный сценарий, убогие декорации и унылые съемки, полное отсутствие химии между исполнителями главных ролей, да и по-отдельности что Шэрон Стоун, что Руперт Эверетт играют на редкость плохо. Бог с ней, со Стоун, но, блин, Руперт, солнце мое, с тобой то что?!
Руперт Эверетт, будучи внучатым племянником одного из членов Кембриджской пятерки, второй раз за свою карьеру возвращается к этим событиям (первый раз это был фильм в самом начале творческого пути, аж в 84ом, Другая страна, где он играл прототип Гая Бёрджеса, теперь же ему досталась роль прототипа Кима Филди). Поразительно то, что насколько восхитительной была Другая страна и каким чудесным был там Руперет, настолько убогое было все в Двойном агенте.
Единственное, что в фильме трогает (но точно не благодаря усилиям создателей, а чисто по-человечески) это судьба жены двойного агента, просто как данность. Вот так живешь с мужчиной, счастливо, а завтра тебе сообщат, что он – предатель, и работает на КГБ, и ты понимаешь, что теперь он в Москве и у тебя единственная возможность быть с любимым это купить билет в один конец, уехать в страну, в которой ты не хочешь жить, и откуда нет обратной дороги. Просто потому, что твой мужчина выбрал такую работу. В общем, ужасно, жалко мне таких женщин. В остальном сказать нечего. Советский Союз снят таким же унылым, как я его и помню, но «заграница» снята не менее унылой, так что….
Да что вообще можно сказать о фильме, если 99% просмотра меня занимал факт, как же Руперт мог ТАКОЕ со своим лицом сотворить. Кто этот хирург? Ему реально надо запретить заниматься профессиональной деятельностью. Уму непостижимо, как из одного из самых красивых мужчин на планете можно было сделать такой кошмар. Совершенно другие черты лица, оно приобрело хищные черты и превратилось в угрюмую маску. Господи, а как же он был красив всего за несколько лет до того! Само совершенство… а теперь какая-то Гурченко.
Как вы понимаете, если весь фильм занимает работа пластического хирурга, это очень и очень плохой фильм.
Никому не рекомендую. Даже с горя. Даже если это последний фильм из возможных. А мне теперь срочно требуется лечение в виде молодого Руперта… может, искрящаяся пьеса Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», а, может, пронзительный «Очки в золотой оправе», или, пусть даже типично голливудский «Свадьба лучшего друга» с Джулией Робертс, где Руперту удалось перетянуть внимание как от Джулии, так и от красавчика Дермота Малруни…. В общем, что угодно, только бы стереть из памяти последний просмотр. Бррррр.
|
|
| |
Самудри | Дата: Воскресенье, 12.07.2015, 22:06 | Сообщение # 92 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ) Никому не рекомендую. Даже с горя. Даже если это последний фильм из возможных. Ну, предупреждению вняли и бум шарахаться от фильма, как от чумы.))) Спасибо, Оксана, громилка знатная. Лечись молодым и красивым Руппертом, расскажешь потом как он прекрасен... был.)))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 12.07.2015, 23:36 | Сообщение # 93 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) Лечись молодым и красивым Руппертом я (вся такая внезапная) пошла другим путем, и решила перечитать Легардинье. Я не клею закладки в его романах, как делаю с Вербером и Кундерой ("подумать"), но этот симпатичный француз заряжает меня хорошим настроением и оптимизмом, а также отвлекает от всяких дуростей, на приличное время. И еще он всегда меня смешит. Я довольно быстро забываю, о чем была книга, потому что сюжет там не главное, но вот умеет же создавать настроение! Умеет заставить расхохотаться, и постоянно вызывать улыбку. Ему легко удается погрузить читателя в такой немыслимый уют, что единственная неприятная эмоция при чтении это тот факт, что страниц до конца все меньше и меньше.
В общем, оно, конечно, не по теме кино, но если кто ищет чего-то милого и теплого почитать и незнаком с Жилем Легардинье, рекомендую уже пойти познакомиться.
P.S. Сегодня перечитывала "Не доверяйте кошкам" (коммент: это вольное название, а не перевод авторского Demain j’arrête!), представив главного героя с внешностью молодого Руперта Эверетта (лечилась, ага ). Не помню, с кем обсуждали тему, может ли мужчина писать с точки зрения женщины правдоподобно. С Аннет? Или мы не про писать говорили, а про снимать? Не помню (боже, что с памятью?!). Ну, в общем, роман написан от лица женщины, и я вот уже второй раз читаю и тащусь, нет-нет, но узнавая ситуации и мысли
Цитата Самудри ( ) расскажешь потом как он прекрасен как-как? божественно прекрасен всеми своими 193 см
Сообщение отредактировал Jeremia - Воскресенье, 12.07.2015, 23:51 |
|
| |
Jeremia | Дата: Пятница, 17.07.2015, 14:23 | Сообщение # 94 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Оно вовсе и не о кино, но с учетом, что фильмы, которые смотрю я, все равно здесь никто кроме меня не смотрит, какая разница, о кино я выскажусь или не очень
А высказаться хочется о театре.
Даже самый лучший фильм так не впечатляет, как может театральная постановка. Если, конечно, она хорошая. Последние годы приходится читать отзывы, дабы случайно не попасть на Островского или Чехова, перенесенных в современные реалии, приправленные в угоду быдломассам обнаженкой и пошлятиной. Было даже такое, когда после созерцания валяющейся на кровати Полищук с раздвинутыми ногами, пока на ней сотрясался Безруков, я вообще в театр перестала ходить (впечатлилась, ага). Кстати, современную пошлятину куда легче перенести, чем когда глумятся над классикой, именно поэтому Малый и БДТ - наше все.
И вот чудо! Международный Чеховский фестиваль. Гастроли парижского театра Одеон (Le Théâtre de l’Odéon). Легенда из легенд, национальный французский театр, начавший свою историю еще в 18 веке. Комедия Ложные признания / Les Fausses Confidences - классика, написанная известнейшим драматургом Пьером Мариво, впервые поставленная аж в 1737 году. В главной роли обожаемая зрителями и обласканная критиками Изабель Юппер, по сути живая история. С ней в паре воплощение французскости - Луи Гаррель.
В общем, ожиданий было море. А это всегда страшно, ведь чем большего ожидаешь, тем сильнее разочарование.
Все так. Но не в случае с величайшими, я так понимаю. Не то что разочарования нет, эмоции зашкаливали так, что сон до 3 ночи отказывался идти
Были опасения на тему перенесения событий в современность, но нет, французы не подкачали. Искрометный юмор, восхитительная актерская игра, полное погружение в спектакль от первой секунды и до последней. Много ли актрис могут молча смотреть в зал, ничего не делая и не говоря, минут 5, чтобы не раздавалось даже шороха и все не отрывали от нее глаз? Изабель Юппер может. Тоненькая, как девочка, в свои 62 года, с талией, коей у большинства и в 20 нет, она так обаятельна, что не вызывает вопросов, как же Дорант (с внешностью Луи Гарреля и его 32 годами) мог в нее влюбиться, тем более при повышенном внимании со стороны куда более юных особ.
Луи Гаррелю в принципе можно даже не играть, а просто присутствовать, женская аудитория все равно закапает слюнями все пространство. Но он играет, потому что (о счастье!) к внешности приложен еще и талант. Его Дорант трогательный, умилительный в своей безнадежной влюбленности. Зал замирал, кажется, что даже воздух раскалялся в сценах, где все шло к поцелую, который вот-вот, вот-вот, ну же!!! блин, ну давайте, а?! но нет, на него так и не решался
Уже после спектакля мы гуляли, а я никак не могла очнутся от своих мыслей, и вдруг подумалось, сколько раз мне говорили, что северные итальянцы внешне все равно что французы - стройные, поджарые, с волнистыми волосами и светлой кожей. Но нет, ни одному итальянцу не сойти за француза, потому что... можно посмотреть фотографии того же Луи Гарреля и сказать - да ну, не очень какой-то, нос огромный, губы тонкие, да и вообще, фи. (ну я фи конечно не скажу, но не Аполлон). Можно увидеть его в кино, в движении, и понять, что фотографии ничего вообще не отражают, ведь они ловят сухую внешность, и не в состоянии уловить шарм, обаяние. Плюс голос. Смотришь в фильмах и думаешь - ну нет, ни одна женщина с неатрофировавшимися органами чувств не смогла бы устоять перед ним. А потом видишь его на расстоянии вытянутой руки и вообще забываешь, что хотела о чем-то подумать, потому что хорош просто чертовски - вот той необъяснимой французскостью, которая в какой-то хитринке в глазах, в обаятельной улыбке, во вселенском хаосе роскошных волос, в какой-то особой галльской стати... что я пытаюсь объяснить необъяснимое? французскость это что-то генетическое, что нельзя приобрести, но что даже средненького мужчину делает неотразимым. Это не поймешь по фотографии, но прочувствовав однажды, становится зависимостью, остальные кажутся уже какими-то недомужчинами (пичалька)
И вот еще что вспомнилось. Уже который раз на спектакле с яркими звездами кино отмечаю для себя кого-нибудь мне незнакомого, но в кого влюбляюсь до умопомрачения. Все-таки, имхо, но театральные актеры это театральные актеры. Я просто влюбилась в дедушку, который играл лакея. Это настоящая феерия! Каждое появление - бурная реакция зала, будь то смех или желание обнять и утешить. Невероятно! А какая мама героини?! Зал под кресла от смеха сползал!
Вот это удовольствие! Чистое искусство, без фальши и подделки.
В общем, да, поделилась и мне приятно, даже если никому не интересно маленький коллажик (фоткала на телефон, качество, простите)
В новостях с видео Телеканал Культура, Ложные признания
Сообщение отредактировал Jeremia - Пятница, 17.07.2015, 14:36 |
|
| |
Annet | Дата: Пятница, 17.07.2015, 15:41 | Сообщение # 95 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Оксана, я с удовольствием прочитала. Спасибо за эмоции. А как весь зал понимал спектакль? Вряд ли туда пришли все знающие французский. Ты так вкусно написала, что захотелось сходить в театр. Хотя бы в наш драматический.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Пятница, 17.07.2015, 19:19 | Сообщение # 96 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) с удовольствием прочитала спасибо
Цитата Annet ( ) как весь зал понимал спектакль? он, как опера, с субтитрами. Правда, чисто по-русски бестолково - табло под самым потолком, поэтому удобно читать только тем, где хотя бы ряду на 10 сидит, а ведь чем дальше, тем хуже видно лица актеров. В опере как раз хорошо сидеть подальше, чтобы оценивать все действо целиком и при этом не шарахаться от разинутых до желудка ртов, а вот в данном случае табло бы пониже.
В общем, народ обычно в курсе, поэтому кто языка не знает, на первые ряды не берет. Мой френч точно не дотягивает до инглиша, и не позволяет понимать все, особенно как они тараторить начинают или типа заикаться, и я нет-нет, но поглядывала на табло со своего 2 ряда, шею чуть не сломала но, в общем, не понять несколько предложений или досконально видеть каждую эмоцию на лицах потрясающих актеров - оно того стоило
Кстати, в этом году показывали еще Махабхарату... сидишь? в японском исполнении вот кусочек видео внезапно, да?
В довершении вечера мне приятельница из актерской среды слала в ночи фотки, как труппа отдыхает после спектакля. На этом месте я поняла, что где-то ошиблась с профессией покуда не спалось на эмоциях, смотрела видюшки, как красавчик Гаррель рассекает по Тверской на самокате. Никаких тебе понтов и охраны: узнают - фоткается и катит себе дальше (вдвойне приятно, когда наслушаешься о закидонах наших звездунов)
очень понравился вот этот репортаж, коротенький на 3 минутки, но прелестный
Цитата Annet ( ) захотелось сходить в театр как я тебя понимаю! я вот уже который год пытаюсь добраться до БДТ на спектакль с Фрейндлих и Басилашвили, но каждый раз опять оказываюсь в Мариинке, прям беда какая-то. А к вам на гастроли никто не выбирается? Вообще все наши солидные театры летом ездят по городам и весям с самыми популярными спектаклями.
Сообщение отредактировал Jeremia - Пятница, 17.07.2015, 19:55 |
|
| |
Annet | Дата: Пятница, 17.07.2015, 23:05 | Сообщение # 97 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ) он, как опера, с субтитрами. Никогда не была на опере, поэтому не в курсе, как это бывает.
Цитата Jeremia ( ) Кстати, в этом году показывали еще Махабхарату... сидишь? в японском исполнении Боже. Своих у них что ли сказок. Очень уж по японски лаконично. Один белый цвет. Где многообразие красок Индии?
Цитата Jeremia ( ) А к вам на гастроли никто не выбирается? Иногда актеры приезжают с камерными спектаклями. А вот театры нет. Но у нас и свой известный весьма.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Суббота, 18.07.2015, 21:13 | Сообщение # 98 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Небольшой хаос / A Little Chaos Год: 2014 Страна: Великобритания Режиссер: Алан Рикман В ролях: Алан Рикман, Кейт Уинслет, Маттиас Шонартс, Стенли Туччи, Джениффер Эли
Как пропустить фильм Алана Рикмана с ним же в качестве актера? Никак. Скептицизм, конечно, был, поскольку британцы и вдруг фильм о французах — ох, не к добру такое. К сожалению, скептицизм оправдался. Не хотелось бы думать, что талантливый человек не может быть талантлив во всем, потому спишу все на сценариста и одного из актеров.
Впрочем, сама история не сильно вдохновляет. Алан Рикман воодушевленно вещал, мол, как же так же фильмы вечно о крупных фигурах, а ведь еще сколько личностей было, которые обеспечивали всю красоту и роскошь. Впрочем, он не первый, сняли же в свое время Вателя, например. Но Ватель дубль 2 не получился. История о ландшафтном архитекторе Людовика XIV — Андре Ле Нотре — не вызывает ни малейшего интереса. Ну, хорошо, обустраивал он Версаль, и что? Ну, гуляет от него жена. Бывает. Ну, увлекся он дамой какой-то. Тоже случается. Нет никакой изюминки в истории, ни капли очарования. С учетом, что никакого драматизма в судьбе месье Ле Нотра не было, единственное, что требовалось от фильма это накал страстей между ним и его пассией. И где он, спрашивается?
Мало того, что исполнитель главной роли — бельгиец Маттиас Шонартс — невыразителен и напрочь лишен мужской харизмы (имхо, конечно), так вообще ноль химии между ним и Кейт Уинслет. Кажется, что в любовных сценах они откровенно засыпают. Да и вообще, если бы супруга Ле Нотра не сказала, что муж влюбился в Сабин, вплоть до кадров интимной близости я бы так и не заметила чуЙств. Господин Шонартс скучает в кадре что рядом с Людовиком, что в садах, что с женой, что с возлюбленной. Я прям даже не знаю, что и думать. Это от особой «любви» к французам что ли создатели его утвердили на роль? Полный провал.
Английская роза Кейт Уинслет с годами не растеряла ни красоту, ни очарование. На нее по-прежнему можно любоваться, впрочем актерским талантом ее тоже природа наградила на славу. Ее Сабин вышла страстной, гордой, увлеченной. Правда, не оставляет ощущение, что Кейт словно шагнула в этот фильм прямиком из Sense and sensibility 95 года, уж больно похож типаж героинь. Но любовь к Ле Нотру ей таки изобразить не удалось, наверное, худший экранный партнер у Уинслет. Сколько людей (включая меня) ругались, что Кейт и ДиКаприо выглядят как мама с сыном в Титанике (в крайнем случае, как младший брат и старшая сестра), но при неудачно сочетающейся внешности там была химия, были эмоции, были чувства. Тут же тоска смертная. Пара играет так, словно они опостылевшие друг другу супруги после столетнего брака.
Алан Рикман в роли Людовика. У меня случился разрыв шаблона — он слишком британец для того, чтобы играть француза. Но в процессе фильма я все-таки пала под натиском его актерского обаяния, и уже ничего не имела против. Под конец, глядя на него в этом огромном парике с кудрями, и вычурных панталонах, подумалось, что, да, почему бы и нет. Образ сложился.
Приятные появления в маленьких ролях: Джениффер Эль (многими любимая послеГордости и предубеждения — той самой постановки) в роли мадам де Монтеспан, и Стенли Туччи в роли графа Филиппа Орлеанского. Ярко, живо, весело. Как на прискорбно, но эти небольшие персонажи оказались ярче центрального. Ну, разве это дело?!
Но, разумеется, не без плюсов. Создатели не поскупились на создание антуража — все эти жабо, кружева, драгоценности, кареты. Роскошно, что и говорить. Правда, все равно меня не покидало ощущение, что это не Франция, а Англия. Замки и дворцы они и в Африке, наверное, были бы замками и дворцами, но весь фильм чувствовалось, что съемки велись в Великобритании, а не во Франции. После просмотра полезла почитать — так и есть. Вот и скажите, что французскость можно изобразить. Нет, нет и нет.
В общем, по итогам осталось недоумение, почему Алан Рикман не выбрал для своего фильма какого-нибудь британского придворного, зачем ему французы, если Франции в фильме нет ни капельки. Красивое кино, очень красивое, восхитительные съемки, и очень атмосферное, правда, атмосфера не той страны, что печально. Блестящий актерский состав, который многих привлечет к фильму, но, к сожалению, такой провал с актером главной роли, что ни потрясающий Алан Рикман, ни восхитительная Кейт Уинслет ситуацию спасти не смогут. Жаль.
Сообщение отредактировал Jeremia - Суббота, 18.07.2015, 21:17 |
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 10:06 | Сообщение # 99 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Оксана, спасибо за отзыв. Хотя и громишь, но я наверное гляну. Люблю смотреть про Людовика 14. Кстати, даже по кадрам ощущение, что это Англия. А уж Кейт вообще на француженку не тянет ни с какого боку. Правда, может она и была англичанка (ее героиня).
Цитата Jeremia ( ) Алан Рикман в роли Людовика. По кадрам очень неплохо. Посмотрю, как в движении.
|
|
| |
Самудри | Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 10:08 | Сообщение # 100 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Мне тоже понравились кадры, но смотреть как-то не хочется.))) Оксана, спасибо, отзыв - круть, а впечатления о театре вызвали тихую белую зависть.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 11:39 | Сообщение # 101 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Люблю смотреть про Людовика 14 это да Для меня эталонным Людовиком был и остается Жак Тожа (если забылось, то напоминаю - из Анжелики), хотя, несмотря на всю критику, мне вполне симпатичен был ДиКаприо в этом образе, хоть ни капли не француз.
Алан Рикман... при всей своей любви к нему, неоднозначно. Но посмотришь - расскажешь, как тебе.
Цитата Annet ( ) даже по кадрам ощущение, что это Англия. вот-вот! да трейлер достаточно посмотреть, чтобы это бросалось в глаза. Понять не могу, почему бы во Франции не снимать? Это всего несколько часов на экспрессе. Так хотя бы общий фон был французским. Но в целом осталось ощущение, что лучше бы Рикман столько сил вложил во что-то британское, больше толку было бы.
Цитата Annet ( ) может она и была англичанка вроде бы по сюжету не упоминалось, кто она и откуда. Сабин де Барра - фамилия скорей об Испании мысли навевает. Персонаж вымышленный, так что кто знает.
Печаль в том, что не только героиня Уинслет, а вообще никто в фильме не тянет на французов, вот никто. Поэтому при всей красивости, пышности и неплохой актерской игре (кроме главгероя) осталось ощущение поделки. Допустим, Сабин не француженка, но Ле Нотр то?! Ладно бы Рикман снимал фильм только с бритосами, но нет, на эту роль позвал бельгийца. На кой? Что помешало взять француза? Брал бы уж сразу Ван Дамма
Цитата Самудри ( ) смотреть как-то не хочется ну, как мне не понравилось, не могу высказать сожаление, что ты много потеряешь
Цитата Самудри ( ) впечатления о театре вызвали тихую белую зависть сама себе завидую
вообще, вот что думаю: почему наше телевидение не купило права и не отсняли спектакль? Ведь на русский он уже переведен, в следующем сезоне Одеона он не заявлен, казалось бы, ну почему нет. Понимаю, что по ТВ смотреть спектакль это не то же самое, что в театре, но это только если выбор есть.
К слову, не знаю, в курсе ли вы, что сейчас в процессе Летний театральный фестиваль , когда ряд известных спектаклей транслируется в кинотеатрах. Среди прочих есть и спектакль с Рэйфом Файнсом. Схожу, наверное.
Сообщение отредактировал Jeremia - Воскресенье, 19.07.2015, 11:45 |
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 19.07.2015, 13:12 | Сообщение # 102 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| На волне очередного приступа любви к Луи Гаррелю пересматривала тут Мечтателей. Почему именно этот фильм? Потому что без приступа я не в состоянии это смотреть. Возможно, я уже высказывала свое мнение о Бертолуччи, но раз уж опять его смотрела, выскажусь еще раз. Поразительно, что народ смотрит его «шедевры» типа Мечтателей или Последнего танго в Париже, и взахлеб высказываются на тему французских нравов. Где французы, спрашивается? От главной роли в Танго французы отказывались (тот же Жан-Луи Трентиньян, кого Бертолуччи в этой роли хотел видеть), согласился америкос. А если вернуться к Мечтателям, то фильм итальянского режиссера по сценарию, в основе которого роман британца. Но да, о, времена! о французские нравы! Вот люблю я такое - собрались британский извращенец и итальянский извращенец, перенесли действие во Францию, и народ обсуждает французские нравы - это точно гениально
В обществе принято брызгать слюной восторга при упоминании имени Бертолуччи. Ах, гений! Ах, к чему прикоснулся – шедевр! Пару раз пыталась подискутировать на эту тему, спросив, что конкретно гениального в извращениях, кочующих из фильма в фильм. Так и не услышала внятного ответа. Лишь то, что я не доросла. Ну, понятен перец, вы подождите, я сейчас увижу великое искусство в инцесте, дефлорации с участием родственников, и обязательно поговорим, а пока, да, куда мне, но рада за вас, что вы доросли.
Не могу отрицать, что Бертолуччи снимает красиво в плане цвета, декораций, эстетически вкусно. У него часто играют отличные актеры. Но за исключением всего 2 (!!!) фильмов что в плане сюжетов его интересует? Нет, я, конечно, слышала, что психические отклонения идут рука об руку с гениальностью, но, честно, флаг ему в руки, но что, кроме страха иметь собственное мнение, движет зрителями, которые выражают свой восторг от фильмов, которые по сути просто порнография с небольшим сюжетом? Нет, это даже не эротика, это уже порно. Получается какое-то лицемерие – мы не обсуждаем в «приличном обществе», что смотрим порно, но мы восхищаемся Бертолуччи, хотя он снимает порно, и с презрением смотрим на тех, кто называет его работы порнухой, типа они ничего не понимают в высоком. Т.е. порно перестает быть порно, если его снял Бертолуччи? Такая вот двойная мораль.
Так вот, Мечтатели / The Dreamers Год: 2003 Страна: Великобритания, Франция, Италия Слоган: «Вместе - всё возможно. Вместе - ничто не запрещено» (мой голос за кадром: «А то!») Режиссер: Бернардо Бертолуччи В ролях: Майкл Питт, Ева Грин, Луи Гаррель Трейлер
Конец 60х. Париж. Печально известные студенческие (и не только) волнения. Парочка подростков из среды буржуа, не знающих куда деть свою бьющую фонтаном энергию, и потому пускающуюся во все тяжкие на родительские деньги. Птенчик-американчик, студент по обмену, такой классический пуританин, ошалевший от «ох уж эти французские нравы».
Кстати, на роль Птенчика реж хотел ДиКаприо, но тот выбрал «Авиатора», потом Джейка Джиленхолла, который отказался, ошалев от «откровенности» фильма. Ну, милый, это тебе не Горбатая гора, где потолком был однополый поцелуй. Тут, будь добр, половину фильма ходить нагишом, пока старый извращенец будет крупным планом брать твои гениталии, заниматься сексом с мужчиной, потом с его сестрой, пока он смотрит – не нервничай так, это высокое искусство, никакой порнухи, ведь это же сам (с предыханием) Бертолуччи!
Одно могу сказать – если бы Джейк согласился, эту порнуху я бы точно в дальний угол не запихивала. Потому что Гаррель и Джилленхол…. Всем порно порно, чего уж там. Но, к сожалению, из радостного только Гаррель, американчика играет что-то пухлявое с губами Джоли, и странной прической. На сцене, где Ева Грин стаскивает с него трусы, а под членом прилеплена ее фотка (все, конечно, крупным планом), представила, если бы все-таки был Джейк… но да, американцам тяжко в таком сниматься, ведь «ох уж эти французские нравы!».
Так вот, сюжет. Птенчик видит роскошную француженку (дебютная роль Евы Грин, мечты большинства мужского населения планеты). Она знакомит его с братом (Гаррель), и они зовут его в гости, где знакомят с предками. Предки уезжают, и брат с сестрой приглашают нового знакомого к ним переехать (ох уж эти французские нравы! знают один день, но уже переезд!). Птенчик ошалевает, но кто ж откажется жить вместе с Евой Грин, понятно. В первую же ночь его пуританство будет потрясено созерцанием картины, как брат и сестра спят голышом в обнимку. Ну, французы, чего вы хотите. Целуются они, ясен пень, в губы. Играют в игры, где проигравшему накажут мастурбировать на плакат Марлен Дитрих (чтобы вы не думали, что все так просто – мастурбировать требует сестра от брата, на глазах у нее и нового приятеля). Дальше будет акт дефлорации на полу кухни (ладно вам! Не будьте такими извращенцами! Дефлорирует не брат, а всего лишь новый знакомый, тоже в качестве наказания, а брат тем делом поглядывает и жарит яичницу). Потом брат, разумеется, продегустирует кровь от дефлораци, а вчерашний пуританин так перевозбудится, что кровью угадит все лицо подружки.
Помню, попыталась у одной томной барышни выяснить, какое высокое искусство было во всем вышеописанном (только не думайте, что это я вам все рассказала, это только начало). Она мне ответила, что я смотрю фильмы примитивно, и делаю акцент на сексе, когда фильм совсем о другом. О чем, спрашиваю. О бунте. Ладно, соглашаюсь, я, конечно, из бунта с сестрой не спала и в дефлорации не участвовала (явно все в жизни пропустила), но, допустим, все бунтуют по-разному. Причем, у Бертолуччи в каждом фильме, хоть с бунтом, хоть нет. Смысл в чем? Это фильм о временах сексуальной революции. Ок, соглашаюсь, это я поняла. Если бы только у Бертолуччи в каждом фильме не было бы того же самого. Бунтуют, все друг с другом переспали, все перепробовали, зритель это увидел, и? Смысл? Можно называть это бунтом, но это высокохудожественное порно с классными актерами. Нет, говорит, это не порно, это искусство, а Бертолуччи – гений. Главное, понятно объяснила, да? Т.е. я смотрю на причиндалы крупным планом и инцест, и вижу причиндалы и инцест, а она видит гениальное искусство. Это официально – в гениальном я ничего не смыслю.
Читала как-то, что для Бертолуччи было важно снять настроения Парижа того времени. Эээээ, снял? Кроме пары сцен с толпами на улице нет ничего. НИЧЕГО. Никакой атмосферы студенческих волнений не ощущается. Есть атмосфера парижских квартир – я с огромным удовольствием рассматривала вселенский хаос этого дома, но это потрясающий хаос! Дом будто живет своей жизнью. Лабиринты коридоров, разбросанные книги и пледы, чашки на столах, недопитое вино. Сложно объяснить, но квартира получилась как живая, словно полноценный участник фильма. Не могла отделаться от ощущения, как я хочу такую! Я бы тут покрасила, там прибрала, здесь оставила как есть. Короче, увлекательное кино, что я мысленно ремонтом занималась.
Ужасно смеялась, когда прочла, что Бертолуччи в последний момент решил вырезать все сцены секса между мальчиками, посчитав, что (цитата) «это уже чересчур». Да ты прикалываешься? Мужик, после того, как брат запихивает руку в промежность сестры, размазывая девственную плеву, мне, как зрителю, будет чересчур увидеть секс между мужчинами? Ржунимагу.
Что еще из плюсов. У Евы Грин нереально красивое тело. Изящная, тоненькая, при этом с пышным бюстом. Рассмотреть можно во всех подробностях, благо она почти не одевается. Ну, хоть красивая, за это спасибо, а то была бы Леа Сейду – вот где драма началась бы. Луи Гаррель. Ладно, можете вообще не одевать. Я серьезно, оставьте как есть, и верните удаленные сцены. Уж если я смотрю гениальное порно, которое не порно, потому что только извращенцы видят в порно именно порно, оно как бы по фигу, короче, раз там Луи Гаррель – все верните «взад» и не тратьтесь на одежду.
Есть очень красивые кадры (как я уже писала, не отнять у Бертолуччи). Например, появление Евы Грин в образе Венеры Милосской.
Собственно, это все. Сценарий, написанный извращенцем, предсказуем до мелочей. Птенчик оперяется, и уже становится полноценным третьим-не-лишним, но на каком-то этапе хочет быть вдвоем, а это оказывается не так-то просто, потому что высокие отношения этих брата и сестры вывести в среднестатистическое русло задачка еще та.
В общем, кому фильм рекомендован смело: 1) Всем, кто в какашке посреди зала способен увидеть гениальную инсталляцию с высокоинтеллектуальным посылом. 2) Извращенцам всех мастей – тут полный букет для любых пристрастий (правда, гейские сцены вырезали, праааативные). 3) Тем, кто еще не составил свое впечатление о гениальном гении, самом гениальном из всех гениальных – Бернардо Бертолуччи. А поскольку он уже в возрасте, не сегодня, так завтра может отправиться на тот свет, и вся и пресса и все форумы захлебнутся в слезах, мол, последние лучшие уходят, лучше быть готовым и знать, что ж за великий только что нас покинул. 4) Кто слушает критиков – они в экстазе, значит надо смотреть, собственное мнение это сформированный пазл из чужого правильного. 5) Мальчикам – ради Евы Грин. 6) Девочкам (их тех, что предпочитают европейцев) – ради Луи Гарреля (боже! какая попа! ). 7) В коллекцию порно, которую можно оставить на видном месте – высокоинтеллектуальное же, не стыдно.
По пунктам 6 и 7 оставляю. Если решили подумать обо мне плохо, я скажу, что вы ничего не понимаете в гениальном
Под спойлером наугад высокоинтеллектуальное искусство, так что детей прочь от экрана
Сообщение отредактировал Jeremia - Воскресенье, 19.07.2015, 13:29 |
|
| |
Самудри | Дата: Понедельник, 20.07.2015, 17:46 | Сообщение # 103 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Ахренеть!!! Тьфу!!! Как ты енто глядела то????? Не, я конечно читаю критиков, но это не повод над собой так издеваться. Не доросла я до таких высот, видать и помру не доростя. Собиралась идти ужинать, но как-то откровенно подташнивает уже.))) Никакие художественные изыски мне такие извращения не компенсируют. На фиг!!!
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Jeremia | Дата: Понедельник, 20.07.2015, 17:59 | Сообщение # 104 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) Как ты енто глядела то? и это ТЫ (!!!_) меня спрашиваешь у меня хоть были красивые молодые, а не... как ты там писала? престарелые телеса?
Цитата Самудри ( ) Не доросла я до таких высот, видать и помру не доростя мы с тобой в огромном меньшинстве. Даже на май-хит, где писатели комментов это на 99% типичные быдлмассы, и то слюни-сопли восторга. Про кинопоиск и зарубежные сайты я вообще молчу. Гений, слов нет гений, падаем ниц и молимся, чтобы еще что-нибудь снял эдакое.
Нет, правда, Саму, почти всем нравится. Я, серьезно. начинаю сомневаться в своем адеквате
Цитата Самудри ( ) Никакие художественные изыски мне такие извращения не компенсируют я тебя понимаю, все-таки хочется еще или уму, или сердцу, а не просто глазам. Но, видишь, тем не менее, я второй раз смотрела, из чего все-таки делаю вывод, что, хоть и плююсь, но глаза мои требуют иногда не только красивых раздетых девочек (теперь почти в каждом фильме), но и красивых раздетых мальчиков. А часто ли их раздевают, я вас спрашиваю? Другой вопрос, что Гаррель в таком количестве фильмов раздевался, и это не самое большое извращение, в котором он играл (о! есть еще реж, у которого он был совращен собственной матерью, но вы точно не хотите об этом знать ), так что... Бертолуччи я могу терпеть вполне.
Но вообще не о том речь. Если его фоном включить и поднимать глаза только на что-нибудь красивое, его смотреть вполне можно. А уж как порно - нужно (где вы в порно красивых мужиков видели? у любой женщины от таких уродов все "опускается") НО... не заливайте мне про гениальность - вот в чем дело то все.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Понедельник, 20.07.2015, 21:59 | Сообщение # 105 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Идеальный мужчина / Un homme idéal Год: 2015 Страна: Франция Режиссер: Ян Гозлан В ролях: Пьер Нинэ, Ана Жирардо, Андре Маркон
Идеальный мужчина или 33 несчастья
Матью перманентно преследуют неудачи на литературном поприще, и надо же, какая удача, в руки попадают мемуары, судя по всему, давно почившего. Чтение захватывает, и Матью решает использовать текст для своей книги. Нечестно, конечно, но вряд ли трагедия вселенского масштаба. Другой вопрос, что маленькая ложь порождает большую, а та влечет за собой новую, и еще, и еще, и кажущееся таким простым решение, которое в миг улучшит твою жизнь, оказывается на проверку маленькой снежинкой, породившей огромный снежный ком, если не целую лавину.
Фильм заявлен, как триллер, и, на мой взгляд, французы мастерски выдерживают жанр: начав с солнечной дольче виты, они ни на минуту не дают сюжету провисать, неуклонно усиливая напряжение. Главный герой фильма просто хотел успеха, которого ему никак не удавалось добиться, и выход казался таким безопасным, но день за днем, шаг за шагом, Матью увязает во лжи, словно муха в паутине. Стараясь выпутаться, он совершает один безумный поступок за другим, увязая все сильнее. Есть ли шанс вернуть свою нормальную жизнь? И может ли быть жизнь нормальной, если ты переходишь одну грань за другой?
Не могу сказать, что сюжет непредсказуем, вовсе нет. События предугадываются на раз-два. Тем не менее, создателям удается держать зрителя в напряжении. Вполне может быть, что не в последнюю очередь за счет блестящей актерской игры. Пьер Нине в очередной раз проявил себя с лучшей стороны. Хорошая, зрелая роль. Надо отметить, что на каком-то этапе его персонаж точно прекратил бы вызывать сочувствие, если бы не обаяние Пьера. Перейдя грань, после которой уже сложно считать человека человеком, смотришь на этого трогательного Бэмби и… сочувствуешь (как тяжело быть женщиной, хнык). В целом, фильм стал его бенефисом даже больше, чем Сен-Лоран, потому что здесь всецело теряются остальные актеры. Они словно декорации для его игры. Хорошо это или плохо – пусть каждый решит для себя сам.
Стоит отметить, что фильм потрясающе красив. Такие сочные пейзажи: ясное искрящееся небо, переливающееся бирюзовое море, набегающее на берег пушистыми волнами, манящая лунная дорожка на воде – в общем, божественно. Очень тронула сцена с лежащей у бассейна Аной Жирардо, которая будто повторяла легендарный момент из La Piscine, когда в той же позе нежился на солнышке Ален Делон, это создавало определенный настрой.
В качестве заключения скажу, что поклонники европейского кино останутся, вероятнее всего, довольны, а поклонники Пьера Нине и подавно. Дело «за малым» - чтобы хоть кто-нибудь в России заинтересовался переводом и донес фильм до русскоязычных зрителей.
|
|
| |