Чего еще мы не говорили про индийское кино? Смотрели? Смотрели! Хвалили? Хвалили! Восторгались? Восторгались! Придирались? Ох, как придирались! Ругали? Ай-яй как ругали! Но, если вы думаете, что этого достаточно, значит, вы плохо знаете Болливуд. Они ж там снимают и снимают, ставят и ставят, выпускают новые фильмы и выпускают, кто по старинке, кто с экспериментами, кто нагло ворует, кто все-таки пытается придумать что-то своё. И плевать они хотели на доминирование Голливуда, концептуальность Европы и надвигающуюся желтую азиатскую заразу.
Мы исписали 13 тем, пытаясь понять и объяснить друг другу, что же такого в этом феномене, называющемся Индийское Кино, чем оно привлекает и отталкивает, чем оно завораживает и вызывает отвращение. В одной из недавно подвернувшихся под руки книг была замечательная фраза, которая характеризует манеру игры актеров хинди-кино: «Индийские актеры – самые лучшие в мире, они умеют кричать глазами». И знаете, в этом есть своя сермяжная правда. Они другие, они ни на кого не похожи, они поражают нас своими традициями и нравами, убивают вкусами публики и отношением к женщинам, не совпадают менталитетом и образом жизни. Но то, что Болливуд – это несомненное культурное явление, достойное как минимум просмотра – это нам уже не надо доказывать самим себе. Поэтому, в четырнадцатый раз – Добро пожаловать всем, всем, всем, кто любит, ненавидит, смотрит, обсуждает, порицает и восторгается хинди-кино. Открываем очередную тему. ))))
Настоящее имя — Сампуран Сингх Калра (Sampooran Singh Kalra).
Одна из самых знаковых персон Болливуда. Лирик, сценарист, автор диалогов, режиссёр. Бывший супруг замечатльной Ракхи Гульзар, отец женщины-режиссёра Мегхны Гульзар.
Больше всего я его ценю как лирика, автора прекасных стихов, ко многим красивым песням Болливуда. А вот как с режиссёром, у меня никак с Гульзаром не срастается.
Я немало его фильмов видела: 1. Преодоление (1972) - Koshish 2. Гроза (1975) - Aandhi 3. Путешествие в прошлое (1975) - Mausam 4. Мира (1979) - Meera 5. Откровение (1987) - Ijaazat 6. Ловушка времени (1990) - Lekin... 7. Поджигатели (1996) - Maachis
Ни один из них не является масалой. И вообще существенно отличается от массового развлекательного кино. Но и арт-хаусом его не назовёшь, несмотря на то, что большая часть фильмов камерные и весьма скромные по бюджету. Это скорее авторское кино. В каждом своём фильме Гульзар затрагивает какую-то сложную социальную тему: адаптация к нормальной жизни в обществе инвалидов, женская эмансипация, возможность возвращения к нормальной жизни человека, запутавшегося в сетях порока, отношения в семье к человеку, признаного обществом святым, исследование причин распадания браков, любовные треугольники, попытка освоения мистико-фантастического жанра и даже тема терроризма (наверное, ни один самобытный режиссёр не минул её в своём творчестве).
Но каждый раз в фильме чего-то не хватает, то реалистичной достоверности (ну или хотя бы её правдоподобной видимости), то живости антуража, убиваемой бросающимися в глаза картонными декорациями. Мешает то избыток сантиментов, то отсутсвие глубины в персонажах, превращающихся из личностей в типажи. Всё время остаётся ощущение, что тема выбрана правильно, остроциально, необходимо! Что сюжет даже весьма хорош сам по себе. А вот его разработка и подача слишком бедна, местами простецка, местами грубовата. Манера съёмки как в развлекательном кино, без тщательного подхода к каждому кадру, но это годится только для динамичных сюжетов, где в кадре постоянно что-то происходит. А если действие так растянуто как у Гульзара, то кадр следует чем-то наполнять, а визуальный ряд насыщать деталями и смыслом. А так выходит ни то, ни сё. Серединка на половинку. И по факту у меня получается каждый раз сильнейший налёт разочарования. Но хоть ни одного фильма Гульзара я так пока и не оставила для своей коллекции. Всё равно упрямо пытаюсь найти у него то самое, заветное. что наконец зацепит и не породит желания поворчать.
Сообщение отредактировал Виджаянтимала - Среда, 10.12.2014, 08:48
А вот мне все, что я видела у него, понравилось. Но я выбирала не режиссера, а актеров, поэтому может и сложилось все. Я смотрела Поджигатели, Ангор, Преодоление.
Залезла на кинопоиск, посмотрела, что еще у него есть, заинтересовало описание Забытая жена и Откровение.
Аджай Девган, Сонакши Синха, Ями Гаутам, Манасви Мамгаи и др.
(спойлеров нет)
Не стала ждать качества и посмотрела экранку, потому что к экранке несколько дней назад сделали субтитры, причем оказалось, что их вполне достаточное количество, чтобы понять сюжет. Хотя это один из тех фильмов, которым даже не нужны субтитры, потому что ясно уже по визуальному ряду, что это полный треш. Из трех с четвертью фильмов Прабхудевы, которые я видела, этот - самый идиотский и вульгарный. На его фоне даже Humshakals немного поблек. Хотя это и не ремейк какого-нибудь южного фильма, но сделано абсолютно в стиле южноиндийских дурок и их хинди-ремейков. Дурацкий юмор, такая же съемка и монтаж, нереальные драки с полетами и замедленной съемкой, и общий идиотизм ситуаций. Аджай почти весь фильм ходит с одним выражением лица. Сонакши как всегда одинаковая, в одном и том же образе (но она и в реале почти такая же, из того что я с ней видела). Но мне интересно, что с ней случилось в последнее время - она раньше рассказывала в интервью, что не будет носить короткую одежду и что она как актриса способна на гораздо большее, чем просто сбрасывать свою одежду, и что она снимается в тех фильмах, которые может смотреть с семьей. Куда же делись все ее принципы, что она снялась в таком вульгарном фильме, и кроме того, она в этом фильме носила такие короткие юбки и шорты, которые никак не сочетаются с декларируемым ею образом скромницы. (Вообще я надеюсь, что Сонакши побыстрее выйдет замуж например за Ранбира Капура и уплывет вместе с ним куда-нибудь в голубую даль подальше от болливуда (и пусть Катрину с собой захватят).Про двух других актрис сказать особо нечего, от них по сюжету по-видимому ничего не требовалось, кроме как выглядеть красиво и гламурно. Я не знаю, что вообще положительного можно сказать о фильме, в котором героиня (Сонакши) пытается подстроить такие ситуации, чтобы стащить с главгероя трусы, потому что раньше ей не везло, а когда она впервые его увидела в таком виде, это сразу принесло ей удачу. Я вовсе не ханжа, и считаю, что почти любой фильм имеет право на существование, даже Grand Masti (хотя я совсем не фанатка подобных фильмов), но я не понимаю, почему такой фильм как Action Jackson получил от цензоров сертификат "для всех возрастов". Фильм вовсе не детский, особенно во второй части, и особенно учитывая то, что они цензурят гораздо более невинные вещи в фильмах. Не знаю, чего в этом фильме Раджа Сен насмотрел аж на 3 звезды (у него самая большая оценка среди всех критиков), но наверное для того чтобы это понять, нужно быть таким же высокоинтеллектуальным критиком как он. Но я обычный зритель и такие глубины понимания мне недоступны, поэтому в моем личном рейтинге этот фильм попадает в число самых худших индийских фильмов, которые я когда-либо смотрела.
Сообщение отредактировал Alyona - Четверг, 11.12.2014, 00:40
Alyona, спасибо за твой крик души.....действительно, как то очень все не радостно....похоже, что критики в этот раз написали свои отзывы от души)) И как ты только сумела это досмотреть....
Из принципа)) Очень редко бросаю фильмы недосмотренными, даже такие фильмы.
У Бипаши второй фильм ужасов подряд. Предыдущий в кассе провалился.. Сейчас какой-то экономический кризис в Индии что ли. Все вышедшие в последнее время фильмы флопаются один за другим (или они деньги берегут на просмотр PK).
Между Aatma и Creature был Humshakals (хотя его тоже можно считать фильмом ужасов) и еще какое-то спецпоявление, поэтому формально не подряд)) А вообще да, я сейчас посмотрела, у нее за последние 3 года вышло 4 фильма в жанре ужасов (еще Raaz 3 был в 2012 году).
Сообщение отредактировал Alyona - Четверг, 11.12.2014, 16:27
Ох мне, девы! Эт какую же кислоту нужно "жрать" , что бы такое придумать и снять? По сравнению с Джексоном оба Сингама, Даббанги, Дхумы - просто авторское кино! Рохит просто супер постановщик экшен сцен. А Аамиров ПК, подозреваю вообще пойдет как классика (даже с одним транзистором из одежды ).
Ох мне, девы! Эт какую же кислоту нужно "жрать" , что бы такое придумать и снять? По сравнению с Джексоном оба Сингама, Даббанги, Дхумы - просто авторское кино!