Самудри | Дата: Среда, 02.07.2014, 20:58 | Сообщение # 1 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Ах, Болливуд, Болливуд, Болливуд, Музыка, песни, стрелялки и танцы, Пусть простоват и наивен он был, Пусть он таким и остался. Вы свысока не судите о нём, Не говорите: «индийское – плохо», Не потрудившись понять что, почем Вы превращаетесь в снобов и лохов.
Очередное «Добро пожаловать» всем тем, кто смотрит индийское кино на хинди, не стесняется в этом признаваться и жаждет поделиться своими впечатлениями. Добро пожаловать для написания панегириков, исполнения хвалебных од, выкриков дифирамбов и гневных воплей громилок.
Ах, Болливуд, Болливуд, Болливуд, Краски, цветы и поющие ружья. Снобы тебя никогда не поймут, Только самим им от этого хуже. Мы вам расскажем с восторгом о нем, Как он приносит нам смех и улыбки. Вместе с ним плачем и песни поем, Дружно прощаем ему все ошибки.
|
|
| |
Самудри | Дата: Пятница, 15.08.2014, 18:04 | Сообщение # 274 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Прогулки по Корее не прошли даром и оставили после себя парадоксальный эффект, вроде и смотреть все подряд корейские дорамы не хочу, потому как оно хоть и качественное, а таки откровенное мыло, корейские мальчики как были слащаво-приторными, так и остались. Дошло до того, что в очередной дораме я смотрела первые две серии и последнюю, а потом стирала с компа не дрогнувшей рукой, потому что шаблон в массе своей один, сюжетные ходы предсказуемы почти всегда, и если чего-то связанное с криминалом и триллером еще смотрибельно, то чистая корейская романтика – это вынос мозга уровня детского сада (хотя индийская романтика того же пошиба). Но при этом по ощущениям я вернулась в тот период индомании, когда все косяки, натяжки и глупости продукции Болливуда и иже с ним не то что в глаза лезли, а бесили до полного неприятия. Я поймала себя на том, что выносить с индийского кино стало в три раза быстрее, что количество колючек на индо- кактусе увеличилось в геометрической прогрессии. Вся в печали в связи с потерей любимой цацки (а новая же так и не нашлась) я решила все-таки выбивать корейский клин лучшими продуктами хинди-кино. Благоразумная Аннет, наблюдая за моими терзаниями и метаниями, присоветовала восстанавливать уровень любви к индийскому более прозападными болливудскими звездами типа Ритоса с Саифкой. Сказано-сделано, на пересмотр был вытащен из закромов давно забытый кин признанного корифея режиссуры, того самого с которого начиналась слава господина-перфекциониста как номинанта Оскара, товарища Ашутоша Говарикера. Но Аамирку глядеть сейчас – это прилагать запредельные насильственные усилия, поэтому не менее известный, не менее хвалимый критигами и фанатами:
Джодха и Акбар/ Jodhaa Akbar (2008г.)
Все врут… (с)
Я смотрела этот кин в самом начале своего прихода в индийское, но на волне полного неадекватного фанатизма по Шаху фильм впечатления не произвел ваще, кроме того, что отдала должное визуальной красоте картинки. Все-таки Ритос и Ашка – два самых признанных красавца хинди-кино. Остальное на тот момент меня не сильно коробило, но и не впечатлило совсем. Плюс кин был смотрен с озвучкой, а это как известно отбирает часть достоинств игры актеров, поэтому спустя 3 года был найден релиз с сабами, в НД качестве и глядеть я его садилась четко помня, что данный фильм считается одной из самых достойных исторических лент Индии, что наряду с Лааганом он всегда был образцом того, как надо подавать деятелей прошлого, что кин получил в свое время кучу наград и номинаций. Критики его хвалили, Ритоса славили, Ашку превозносили, режу пели массовые оды и дифирамбы. В прокате фильм стал суперхитом в Индии и блокбастером по заграничным сборам, наши индоманы писали кипятком, зарубежные фаны тоже, короче все однозначно и безоговорочно признавали енто произведением искусства и шедевром. Ладно, подумала я, бум лечить хандру шедеврами.
Села глядеть, минут через пятнадцать поймала себя на том, что оно невыносимо скучно и занудно. А еще непередаваемо пафосно и напыщенно. И медленнннннннннно, и даже массовые боевые сцены смотрятся тягостно, причем не только из-за качества постановки (бееее полное), но и из-за какой-то кукольно-гламурной атмосферы. И похоже это на мультяшку с Раджникантом, только без веселых южных понтов. То есть понтов то здесь неимоверное количество, но они все настолько закаменевшие и театральные, что хочется сильно плеваться. Больше всего я не люблю оверект в индийском кино, еще можно простить такую манеру игры, когда оно сделано в исконно своих традициях. Но когда реж отчетливо пытается снять западную киношку с индийскими декорациями и типа колоритом, переигрывание становится еще более чужеродным.
Я очень неплохо (даже любя))) отношусь к Ритосу и вполне отдаю должное Айшварии как актрисе и танцовщице, но такого оверекта у них не было ни в одном другом фильме. Это не кино, это какие-то сплошные картонные позы, следующие друг за другом в определенном порядке, типа согласно исторической последовательности. Это не актеры, а манекены, это не сюжетные линии, а сменяющие друг друга витрины, каждая из которых декорирована прекрасными деталями типа одежды и украшений, обставлена в лучшем гламурном стиле, причем – а-ля древность, все блестит, все выверено со стилистической точки зрения, но… оно все не живое, искусственное, гипсово-картонное. Как статуи в музее мадам Тюссо, суррогат годный только для однократного обзора. И так весь фильм, каждая речь Ритоса – пафосный монолог, каждая совместная беседа Джодхи и Акбара – напыщенное витиеватое абы что. Не, я все понимаю, к своей истории надо проявлять уважение и преподносить своих деятелей в лучшем свете, но это же кино, персонажи должными быть живыми людьми, а не памятниками самим себе. Если реж хотел построить мавзолей памяти Акбара – то ему вполне удалось это мраморное монументальное нечто, если он хотел снять развлекательную эпос-былину – то нетушки, это скучно и вязнет в зубах настолько, что вызывает массу вопросов об исторической достоверности, то есть достигает противоположного эффекта.
Кстати об исторической достоверности (по просьбе Аннет))). Немалое количество сомнений в аутентичности вызвала у меня эта история еще при первом просмотре, сейчас же оно еще больше заставило подозревать в ненатуральности. Естественно я полезла рыть инфу, первое на что натыкаешься в инете – это туча посвященных деяниям Акбара статей, рефератов и постов, особенно на русскоязычных сайтах имеющий отношение даже не к индийскому кино, а к учению Рерихов. Сами инетные индийцы тоже хвалят и оценивают своего великого императора исключительно в благостных выражениях. Да в фильме действительно поверхностно-схематично представлены некоторые его достижения типа налоговых реформ, религиозной терпимости и толерантности, плюс приплетена еще арабская сказка о Гарун аль Рашиде, который имел привычку скрытно выходить из дворца и анонимно бродить по городу в попытках узнать истинное отношение подданных к своему правлению. И упоминания о раджпутской принцессе Джодхе на этих сайтах тоже есть, но инфа везде одна и та же, перепевки основной статьи Елены Рерих под разными соусами, которые ни каким боком к историческим фактам не относятся, это скорее к истории сектантства.
А вот если копнуть глубже, то натыкаешься на гораздо более интересную инфу, которая превращает весь кин в лубочную сказочную картинку и доказывает что этот «перл» ни имеет никакого отношения к реальной личности Акбара и его семейной жизни. Если бы реж выводил в качестве сюжета своего фильма историю о дальновидном стратеге и просветителе, императоре, который из политических соображений в первую очередь вынужден был позволить своим завоеванным огнем и мечом подданным сохранение исконных религиозных традиций и верования, если бы это преподносилось именно как разумный просчитанный ход в государственной игре, то оно не выглядело бы таким сиропно-резиновым и неестественным. Но, в основе сценария лежит якобы история огромной любви Акбара и Джодхи, которая декларирует, что именно выдающаяся индуистка жена сподвигла императора на такую толерантность, что ее приверженность своей вере вызвала его переоценку ценностей и пр. бла-бла-бла. Так вот – это все фигня на постном масле. У настоящего Акбара был гарем из 34 жен и бесчисленного количества наложниц, главной и первой его женой была мусульманка, дочь шейха. Да, из соображений политического союза Акбар женился на одной из раджпутских принцесс, но звали ее совсем не Джодха, в персидских источниках того времени дама проходит под традиционным мусульманским именем - Вали Нимат Хамида Бану Мариам уз-Замани-бегум Сахиба , что кстати говорит о том, что как и положено в исламе выйдя замуж веру она сменила.
Никаких других неподдельных источников того времени, воспевающих историю Джодхи и Акбара нет, хотя при дворе императора было целых три историка-летописца. Джодхой звали жену сына Акбара, тоже кстати не единственную, и тоже кстати после замужества носившую исламское имя. Зато в 19-м веке некий британец, любитель бардовской литературы записал на английском раджпутскую сказку, заменив сына отцом и исказив все что можно было в историческом плане. Что и не преминули поставить в упрек режиссеру индийские историки и часть раджпутской общины, которым категорически не понравилась такая извращенная трактовка фактов, настолько не понравилась, что шла речь о запрете показа в Раджастане фильма. Опаньки, сказала я себе, так вот почему весь кин чувствуется фальшь и подделка. Как не старался реж навесить декоративные кружева визуального ряда, как не вплетал в контекст настоящие дела Акбара, основа то липовая. Как говорят корейцы - Начало источника должно быть чистым, тогда и его низовья будут чисты (с). А еще всю дорогу напрягала сделанная на уровне откровенной манипуляции попытка показать превосходство индуизма над исламом. Все персонажи исповедующие ислам выведены угрюмыми мрачными жадными интриганами, зато индуисты просто блещут благородством и любые их ошибки оправдываются на раз. Даже символы в подаче религий четко демонстрируют отсутствие толерантности и веротерпимости у самого режиссера, как бы он не старался это скрыть декоративными побрякушками.
Ладно, фиг с ней с сюжетной линией и сценарием (хотя редко когда я встречала в хинди-кино так занудно поданные диалоги и в целом прописанный сюжет), поговорим об остальном. Снято оно медленно и печально, но красиво. В плане визуального ряда действительно есть на что посмотреть, практически а-ля Бхансали в Девдасе. Но этого «посмотреть» слишком много, так же как у Бхансали визуал подавляет, рассеивает внимание, концентрируешься на мелочах, а с учетом, что интриги прописаны невнятно и занудно, то логика повествования теряется еще быстрее. Музыкальный ряд симпатишный, но такой же пафосный и напыщенный как и все остальное в этом кино. Так все траурно-торжественно, недаром ассоциации с мраморным мавзолеем. Танцы тоже поставлены беспредельно патетически, это народное ликование и восхваление доводит периодически до зубовного скрежета таким откровенным чинопочитанием и раболепством. Оно хорошо сделано в плане хореографии, грамотно подана массовка, но наивно и льстиво одновременно настолько, что становится безвкусным, а все вместе похоже на откровенный лубок. Актеры оверектили практически все, пафос произносить достоверно умеют считаные современные артисты, сказать, что чья-то игра убедила хоть на йоту язык не поворачивается. Не было ни одного персонажа, чьими переживаниями я бы прониклась. Хотя нет, вру, злобная кормилица, сверкающая своими черными недобрыми глазами – зачет.)))
Те, кто может нормально ставить боевые и трюковые сцены в индийском кино легко пересчитываются пальцами одной руки, а те кто подобно Говарикеру не могут, лучше бы не брались. Здесь у меня было полное впечатление, что реж имитирует всяких там Гладиаторов и Трою, только индийцы не америкосы. Ритик неплохо умеет драться, но постановка губит все на корню. Хотя до южных закидонов не дошло, хоть это хорошо. Персональные поединки смотреть можно, что касается массовых батальных сцен, со слонами и толпами народу – это фи. Смешались в кучу кони, люди, причем не в том метафоричном плане, что имел в виду наш классик, а в прямом некачественном виде. Что касается достоверности, то я в очередной раз сильно поржала, особенно над неубиенностью персонажа Сону, стреляли в него враги, стреляли, три колчана стрел перевели, попадали всю дорогу, но пока он не сказал пафосную прощальную речь всей своей родне по очереди, скончаться ему не позволили. Ну и ранение Ритоса в покушении и демонстрация его раны – это ваще не обсуждается, госпидя, ну почему они медиков не приглашают для консультаций???? (Вопрос риторический)))).
По итогу, кин не представляет из себя ничего выдающегося. За что его хвалили и что там смотрели в кинотеатрах я не поняла совсем, потому как железные нервы надо иметь на три часа такой тягомотины. Если бы не красивые Ашка с Ритиком – ваще сразу в мусорку. Как ехидно сказал один из не многих индийских критиков злобный Раджа Сен с сайта рэдифф – наивно и упрощенно как мыльная опера, а режиссеру есть смысл попробовать себя на поприще создания сериалов. Не знаю, не знаю, сериалы счас гораздо интереснее бывают. Мне фильм показался похож на кукольный домик Барби и Кена выполненный в стиле сказок Шахрезады, все такое красивенькое, все такое гламурненькое, розовенькое и… пластиково-бумажное. Как-то так.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Annet | Дата: Пятница, 15.08.2014, 18:56 | Сообщение # 275 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) Мне фильм показался похож на кукольный домик Барби и Кена выполненный в стиле сказок Шахрезады, все такое красивенькое, все такое гламурненькое, розовенькое и… пластиково-бумажное. Самудри, обожаю твои сравнению. Точнее не скажешь. Кино смотрела давно. Помню только, что нудно, бестолково, очень ярко и красиво, и совершенно мертво. Будто посмотрела калейдоскоп красивых картинок одну за другой, которые вроде как связаны общим сюжетом, но рассчитаны только на то, чтобы глаз погонять. А уму и сердцу ничего не перепадает. Спасибо за такую классную громилку.
|
|
| |
Svetlana | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 09:37 | Сообщение # 282 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77451
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Самудри, спасибо за великолепный отзыв...пусть даже это громилка, но бесподобная!!! Я помню, что мне тоже было оооочень скучно смотреть этот фильм и я полностью согласна с тем, что это подражание голливудским "историческим" лентам просто смешно. Так же я помню, как шипели на меня на одном известном форуме))), когда я высказалась в теме фильма....как набросились ....я тогда была скромной девушкой и не послала их подальше с их соплями по поводу того, насколько исторически верным был фильм....хотя я и не лазила в Вики, но мне и без нее было ясно, что если бы Акбар был таким белым и пушистым, то он не удержался бы на троне.... Да, сравнивать с Ашокой нет смысла, так как это фильмы разного уровня.
|
|
| |
Самудри | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 11:29 | Сообщение # 283 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Светик, с Ашокой это не стоит сравнивать, потому что снято в разном ключе совершенно и мне опять было жаль, что Шаха всю дорогу незаслуженно гнобят. А насчет подражания америкосам - тех хоть смотреть можно, хоть и прекрасно понимаешь, что свои "исторические" блокбастеры они делают как фантастические сказки, но хоть не претендуют на достоверность и всегда делают динамичное зрелище. А здесь льстивый розовый кисель, зато с кучей амбиций и понтов. А насчет отзывов наших индоманов - так я эпиграф не зря такой поставила. Что ж поделать, принято в русскоязычном индоманском рунете ругать Шаха и только Шаха, зато Ритику с Айшварией только дифирамбы. Но красоты не достаточно для кино такого уровня. Кстати, оба главных актера выглядят чужеродными в таких ролях, нынешняя эпоха впечатана в их лица, как бы не одевали в костюмы того времени, а все равно возникает ощущение маскарада.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Svetlana | Дата: Воскресенье, 17.08.2014, 17:11 | Сообщение # 284 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77451
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Детектив Бобби / Bobby Jasoos / Самар Шайкх / 2014
Два предыдущих фильма Видьи были для меня довольно противоречивы...один совсем не понравился, другой серединка-на половинку. Так что я могу сказать, что детектив Бобби из них для меня стал самым интересным. Ну, во-первых, люблю таинственные истории, а , во-вторых, хотелось реабилитации....актрисы...в выборе фильмов. Спойлерить не буду, скажу только, что начало фильма меня не захватило, по моему мнению вступление было слишком длинным, можно было бы сделать покороче. Потом стало гораздо интереснее. Но предупреждаю сразу, фильм ни до Истории, ни до У любви нет причин не дотягивает....я правда не смогу сказать почему, хотелось бы, чтобы вы посмотрели, чтобы вместе понять, чего же "чуть чуть, но не хватало"
|
|
| |