Самудри | Дата: Суббота, 22.02.2014, 17:30 | Сообщение # 13 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Пока от Светы дождешься отзыв на РамЛилу Шах успеет снять еще три фильма. Поэтому...
Ну, поскольку нас вроде как уверили, что один из будущих проектов Шаха будет создаваться под баннером Адика с режиссером Манишем Шарма, то я решила устроить себе просмотр и пересмотр всех его кинов, чтобы составить мнение о режиссерском стиле (если он есть) и выборе тем. Фильмов у товарища Маниша, созданных собственноручно всего три, последний я глядела почти сразу после премьеры, поэтому сильно напрягаться не пришлось. Кто не в курсе напомню, что в качестве режа Маниш снял Свадебный переполох, Леди против Рикки Бахла и Настоящий индийский роман. Чего могу сказать, неплохое кино снимает Шарма. Не интеллектуально-авторское, не слишком серьезное, развлекательный коммерческий продукт, но смотрибельно и для современного хинди-кино очень даже на уровне. Все его фильмы делались под крышей ЯРФ, полностью вписываются в их традицию и концепцию, сохраняют отличительные признаки современного болливудского канона. Из трех фильмов больше всего мне понравился последний (да, я помню, что он понравился мне одной ), отзыв хвалебный я на него писала и остаюсь при своем мнении, что отличный кин снял Маниш. Особенно порадовал он в своей работе нотками сатиры, которые сумел вплести достаточно беззлобно в канву и так смешного фильма. Оставшиеся два его творения - середнячки по всем параметрам.
Свадебный переполох / Band Baaja Baaraat (2010г.)
Дебют Маниш сделал в стиле болливудский кич, откровенное утрирование в кадре радужного спектра, классическая индийская способность сочетать все попугайные расцветки сразу, но оно получается жизнерадостно, романтично, весело, аляповато, безвкусно … и не глупо. Сразу вспоминаешь тропические джунгли, с многоцветными бабочками, с вырвиглазным оперением всякой летающей, бегающей и плавающей фауны и карнавальной раскраской наземной, болотной, вьюще-ползущей и прочей флоры. Еще почему то ассоциативно на ум приходят жужжащие и жалящие тучи роящегося вокруг царства насекомых. Короче, жизнь кипит, бурлит, бьет ключом и всячески стремится расширить занимаемое ей пространство. Такие ассоциации кин вызывает и потому что визуально сделан практически светофорно, несочетаемыми между собой красками, и по эмоциональному фону, и по игре главных актеров не менее агрессивно подано. Все утрированно, все через край, пляшем – так полы проламываются, орем – так рушится все вокруг, веселимся – так, что смеются все гомерически, ссоримся – так, чтобы безучастных и невтемных не осталось. Вроде и события происходят в городе, а веет от фильма чем-то диким, необузданным, не слишком цивилизованным. Именно поэтому получается кич, и в режиссуре, и в операторской работе, и в подаче истории, и в актерской игре.
Если подобный эффект задумывался сознательно, то режу удалось воплотить свою задумку. Кино очень прилично снято и скомпаново, невзирая на немыслимые сочетания цветовой палитры, откровенной безвкусицы в кадре нет. Это как в фольклорных лубочных картинках, вроде ярко, но смотреть приятно, вроде искрит и блестит без меры, но все остается в рамках народного стиля. Сценарий достаточно логично прописан, первая половина и последняя треть отлично сделаны, середина провисает. По извечной индийской традиции нагнетать драму на ровном месте здесь ее тоже нагнетают и доводят практически до абсурда, резкую метаморфозу от дружбы к ненависти утрируют практически мгновенно и переводят в состояние истерики. Оно местами коробит, потому как разумность героев ставится под вопрос неоднократно, а выплески злобы и ненависти поданы в разрез с психическим адекватом. Можно списать на индийскую гиперэмоциональность, но правдоподобие теряется. Искупается это приличной музыкой и хорошей игрой актерского состава. Танцы отлично поставлены и не менее хорошо станцованы, музыка яркая, зажигательная, интересно аранжированная. Что еще понравилось, что пляски массовые и хореографы достойно сделали свою работу не только для центральных персонажей, но и для всей этой толпы в кадре, которая чего-то там махала руками и ногами на заднем плане. Еще порадовало умение гармонично подать в одном фильме деревенские уличные массовые гуляния и к месту втиснуть чисто болливудский постановочный концертный номер. Красиво сделано и то, и другое, отдаю должное режу, пользоваться световыми спецэффектами и наворотами он умеет.
С учетом, что я значительно подобрела к Ранвиру Сингху в последнее время (молодец чувак, растет над собой, в плане игры прогрессирует прямо на глазах), сравнить то, как он играет сейчас, с тем с чего он начинал, было интересно. И чего сказать-то, даже в дебюте Ранвир очень достойно справился. Образ деревенского неотесанного раздолбая ему удался. И сыграл хорошо, и сплясал прилично, и вообще кин собой не испортил. По поводу Анушки я по-прежнему остаюсь при мнении, что дебютная роль была ее лучшей работой. Все понятно, девочка зажигалочка получается у нее замечательно, танцует она опять же дивно, хотя однообразна и повторяется от фильма к фильму. Но химия с Ранвиром у них получилась. Самое смешное, что не любовная химия, а дружеская. Бизнес-партнерами они смотрелись гораздо привлекательнее и достовернее, чем влюбленной парой, и как не парадоксально для ромкома, гораздо интереснее оказались их карьерные успехи, чем непосредственно романтическая линия. Хотя, претензии здесь должны быть направлены в первую очередь в адрес сценаристов, это их недоработка, что лирические чувства персонажей отходят на второй план по сравнению с амбициями самовыразиться.
В целом, очень неплохая развлекательная киношка, глаз радует, эмоциями заряжает, музыкой расслабляет, хорошее настроение зажигает. Режу – респект за удачный дебют. Ранвиру – аплодисменты за прекрасное начало карьеры. Кин стал хитом в прокате, получил достойную критику, публика его тоже хвалила. Ранвир отгреб в свое время кучку премий и номинаций за лучший дебют и вполне заслуженно. Больше всего кино похоже на карнавал, с его какофонией шума, цвета и света, с его жизнерадостной фееричностью, с его жизнеутверждающим праздничным настроением и бурлящими эмоциями. Ну, жизнь в ее лучших проявлениях и есть по большому счету карнавал.
Леди против Рикки Бахла / Ladies vs. Ricky Bahl (2011г.)
Кажется, что снято похоже, но это совсем не так. Много света и разноцветье кадра, много музыки и танцев, тоже мелодрама, а кино совсем иное. Потому что реж поменял стиль. И выбрал на этот раз болливудский гламур в лучших традициях ЯРФ, но без карашиного перфекционизма в этом вопросе. Четыре женщины и один мужчина, обман, месть, интриги и игра. Не слишком заумная история, но внимание держит весь кин, персонажи прописаны внятно, как основные, так и второстепенные. Логических неувязок достаточно много, периодически режут глаз, но оно терпимо для такой истории, из больших - одна претензия к сценаристам - чрезмерно розовый и сопливый финал, потому как из Остапа Бендера в угоду канонам индийского кино сотворили сентиментально перевоспитывающееся нечто. Бага Яга, то бишь я, была против. Потому как хороший финал – это обязательное условие для ромкома, но можно было прописать как-нибудь по-оригинальнее. Однако, смотреть не скучно, местами очень забавно, опять же красиво снято, хорошо музыкально оформлено и прилично сыграно.
В этот раз картинка вся такая глянцевая-глянцевая, гламурная-гламурная. Как будто режу дали больше денег на покупку реквизита и карт-бланш для выбора богатых интерьеров с декорациями (возможно, так оно и было после успеха первого фильма). Ярморочно-свадебный кич сменяется шикарными номерами дорогих гостиниц и понтами крутых тачек, цыганская раскраска одежек переходит в глянцевый блеск с лощенной прилизанностью, гирлянды народно-свадебного гуляния превращаются в синтетический неон дискотек и всяких там богемных пати. И оно бесило бы, потому как гламур с его искусственностью я терпеть не могу, так же как и силикон современных моделек-актрис, но все это модно-лощенное извращение сделано в меру и хорошо разбавлено натурными съемками. Тут тебе и пейзажики Гоа, и приличные домики-постройки, и виды морского побережья и даже местами съемки обычных городских кварталов, хоть и приукрашенные, но похожие на реальную жизнь. Хорошо отработал оператор, да и монтаж сделали достойно.
В том же гламурном стиле всякие там дискотечные пляски-танцы, с более ориентированной на запад современной хореографией, но поставлено качественно, главные актеры плясать умеют достойно, массовка опять же обыграна не абы как. Саунд зажигательный, в тему аранжированный, и хоть не особо запоминающийся, но в формате фильма очень к месту. Ранвир в образе лихого пирата, большую часть фильма таскающийся топлес как-то не бесил, а вполне даже органично смотрелся. Глянец ему к лицу, харизма актерская есть несомненно, персонаж получился достоверный, в очередной раз – молодец. Анушка – см. выше, хорошо сыграно, но приелось, девке надо срочно менять выбор ролей и переходить к драматичным героиням, причем не истерящим, а переживающим внутреннюю бурю, не вулканические выплески эмоций, а сдерживаемый кипящий котел с плотно закрытой крышкой. Если она этого не сделает, то так и останется в вечном амплуа зажигалочки, а это не интересно уже. Химия в этот раз у них получилась замечательная, именно романтическая, как пара они хороши (хотя с Дипой Ранвир искрит несравнимо ярче). Второстепенные дамы вышли контрастно-разнообразные и смотрелось это прекрасно. Именно на контрасте их историй и стиля подачи каждой фильм не становится однообразным. Неплохо сыграли все три, грамотный кастинг для своих актеров провел реж, девы вписывались и внешне и по игре. Но, из всех виденных мною работ Паринити – это самая слабая, понятно, что дебют и особого мастерства ждать не приходится. Да, она здесь достоверная вздорная, капризная, избалованная безбашенная дурочка, но именно такое амплуа позднее Паринити научилась играть гораздо ярче, добавив мозгов своим героиням. Поэтому недоумение от всех ее награждений и номинаций именно за эту роль остается прежним. Две ее товарки сыграли не хуже, а в определенные моменты так лучше.
По итогу получилась веселая авантюрно-романтическая комедия, опять же без пошлых и сортирных шуток, с сильными равноценными женскими и мужским персонажами, но не превосходящая уровень режиссерского дебюта. Больше всего фильм похож на казино, с его блеском и азартом, с горящими неоновым огнем, переливающимися хрустальными люстрами, с публикой, готовой поставить на карту последнюю рубашку. Но игра заканчивается и благоразумные люди понимают, что жить постоянно на грани риска и азарта все-таки не стоит, есть более значимые вещи в этой жизни. Кин снова стал успешным, критика и публика приняли его хоть и без особых восторгов, но благосклонно. Реж доказал свое умение ставить приличные неглупые ромкомы за не слишком большие деньги и успешно работать с молодыми дебютантами. Ранвир подтвердил свои актерские навыки и харизму, а Паринити получила возможность дальнейшего развития своего таланта. И если бы я не видела Настоящий индийский роман, то пребывала бы в недоумении почему Адик все-таки выбрал Маниша Шарму в качестве следующего режа для фильма, да еще с участием Шаха. Но, последний фильм я видела и отдала должное профессиональному росту Маниша, сохраняя лучшее из своего былого опыта, каждый раз он добавляет какой-то новый компонент. Авторский подход остается прежним, но фильмы получаются разные, потому что новые приправы и специи реж, как умелый повар, подсыпает грамотно.
З.Ы. Ну, и чего сказать о Манише Шарма в целом. Мне нравится, как он развивается от фильма к фильму. Уровень его сценариев растет, при этом он не заумничает, не снимает слишком помпезного дорогостоящего кино, не бросается в крайности философии, не стремится донести непреложные истины, забивая их в мозг зрителя как дятел. Он развлекает и забавляет свою публику, хотя про вечные ценности тоже не забывает и, тем не менее, умудряется создать красивую конфетку, пусть и леденцовую в яркой обертке. Развитие его стиля тоже интересно, от кича к гламуру а дальше к приукрашенной сатиричной реалистичной картинке, но всегда много хорошей музыки, отличная хореография, интересные декорации и сильная игра актеров. В плане плясок умеет хорошо совмещать в один образ и простоту, и технически сложную постановку. Особое достоинство - хорошо и нестандартно для индийского кино прописанные женские образы, героини у Маниша всегда самостоятельные личности. Масальных добавок по минимуму, всяких там тупых разборок он не делает, комиков не вставляет и это приятно. Опять же большой плюс – нет пошлого сортирного юмора, всю развлекательную составляющую своих фильмов Маниш выстраивает именно на комедии положений, помещая героев в забавные ситуации, но юмора банановых кожурок тем не менее умеет избегать. Он снимает легкое и веселое кино, но в тоже время не бездумное. Это не хинди-дурки, а именно ромкомы. Судя по главным мужским персонажам в фильмах Маниша – Шах идеально должен вписаться в авторское видение своих героев. Надеюсь на удачный подбор актрис и хороший веселый совместный кин.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |