Самудри | Дата: Воскресенье, 26.01.2014, 18:20 | Сообщение # 633 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Вышел последний кин болливудского наваба в лицензионном качестве. Не знаю, будут ли переводить и когда, но надеюсь, что кто-нибудь все-таки возьмется, потому как Саифа любят наши индоманы. Мне же всю дорогу не терпится, поэтому перевода ждать не стала. Я села смотреть этот фильм не имея представления, кто, что, о чем. Все, что было известно – в главной роли Саиф, Джимми Шергилл и Видьют на подтанцовках, промки выглядели как чистейшая масальная дурь, хотя Сонакши в песнях была вполне себе красавишна. Ну, Саифка стоит просмотра даже в масале, подумала я.)))
Пуля-Раджа / Bullett Raja 2013г.
Оказалось все совсем не так отвратно, как выглядело в промках. Это не масла, точнее не совсем масала, еще точнее совсем не масала, это не южный ремейк, это не дурка не в коем разе. Кино представляет собой гангстерский криминальный чернушный боевик-триллер, замешанный на политической драме и сатире. Да еще с добавками черного юмора. Что-то типа стебных Отчаянного и Однажды в Мексике незабвенного Родригиса, благо Саиф не менее харизматичен, чем Бандерос. Но, не все так кучеряво, как хотелось бы. Потому как индийские специи сыпали щедрой рукой, пытаясь сделать фильм коммерчески привлекательным, то есть масальные чужеродные вставки реально не вписываются в фактуру этой истории. В результате оно и понравилось и не понравилось одновременно. Причем я всю дорогу не могла определиться, что с этим фильмом не так. И весь просмотр ловила себя на мысли, что режиссерский стиль знаком, как и тот комплект актеров, что задействован в этом кино. И я даже знаю, на чью руку и чьи фильмы похож этот достаточно несбалансированный продукт. После просмотра полезла разбираться со съемочной бригадой. И да, кино снято тем самым господином, который режиссировал Паан Сингх Томар и Господин, его жена и гангстер, а так же очень достойно сыграл одного из ключевых персонажей в Кашьяповских Бандах Вассейпура. Зовут товарища Тигманшу Дхулиа. Все предыдущие его творения относились скорее к авторскому кино, если признавать существование такого направления в жанре криминального черно-комедийного боевика. Ну, то есть авторский пресловутый трэш, в некотором роде подражание Тарантино, Бандеросу, Гаю Ричи и прочим западным товарищам, снявшим культовую классику этого жанра.
Но, господин Тигманшу Дхулиа захотел не только признания критиков и киношной элиты, он захотел снять фильм, который принес бы ему любовь публики и славу всеиндийского масштаба. Задумка вполне оправданная, благо с криминалом в Индии все в порядке, страна дико и стихийно развивающегося рынка, коррумпированных политиков и не менее продажной полиции, очень даже способна своими повседневным реалиями предоставить достоверный материал для подобных историй. Беда в том, что сочетать авторское кино и любовь их непредсказуемой публики практически невозможно. Ибо по фиг индийцам, ходящим в кино стеб над повседневностью и показ чернушной действительности, пусть и в насмешливой форме. Не любят они сатиру, даже если она запакована в кроваво-бандитскую историю. И можно их понять, потому как пребывая в таком мраке каждый день, тяжело выживая, люди идут в кино за развлечениями. И именно развлекательного компонента реж попытался привнести в свой фильм, чтобы разбавить политическую сатиру и кровавые разборки организованных банд.формирований. Получилось не ах. Подобные заигрывания со вкусами своей публики у людей, обладающих наработанным ярко-выраженным авторским стилем, крайне редко заканчиваются удачей.
Самое слабое место фильма – естественно сценарная основа. Сама по себе история очень даже не плоха, два молодых раздолбая, из приличных, но небогатых семей не могут найти достойную работу, вынуждены перебиваться низкооплачиваемыми случайными заработками. Но, не голодают, в криминал не лезут, ибо бандитами становиться не желают. Оба принадлежат к браминской касте и не пристало им бандитствовать. Жизнь же поворачивается к ним задом, ладно спиной, случайно попав на свадьбу незнакомых людей, Саиф знакомится с Джимми и оба оказываются втянуты в разборки между бандами, главарь одной из которых дальний родственник Джимми. Ну и пошло-поехало. Дальше разворачивается история их дружбы, завязанной на крови, возвышения как двух криминальных авторитетов, которых крышует высокопоставленное политическое лицо, и проблемы с полицией и чинушами, те естественно не желают бесконтрольной власти отморозков (очень обаятельных и типа честных отморозков, слова не скажу). В фильме нет классических индийских злодеев, зато есть куча гротескных пародийных персонажей, как бандитов, так и политиков. Всеобщая продажность и жадность героев хорошо описывается присказкой – рука руку моет.
И оно все очень даже имеет смысл в этом фильме, но беда в том, что прописано отрывками, иногда провисает, иногда невнятно. Фишка еще в том, что качественная и стебная политическая сатира разбавлена абсолютно левой любовной линией, эмоциональной чужеродной сентиментальностью и песенными вставками. Сами по себе эти песни может и ничего, но размывают атмосферу, снижают динамику и явно не нужны. Как собственно и персонаж Сонакши. Очень позабавило введение в последней трети честного полицейского в исполнении Видьюта, вот оно стопудово было для усиления крутизны всяких там разборочных сцен, ибо сказать что Видьют чего то там сыграл сложно. Зато руками ногами махал знатно. В общем, сценаристов на мыло, режа обратно в авторское кино, незачем садиться не в свои сани. Из-за этих масальных добавок фильм производит абсолютно сумбурное впечатление, вся драма политической сатиры и непосредственно истории героев перестает выглядеть серьезно, но и до чистого развлекалова не дотягивает.
Снято это вполне симпатишно, в чем-то напомнило сразу и Гонку2 и Господин, его жена и гангстер. Дивные пейзажики, реалистичные картинки городских кварталов и рынков, разбавлены очень приличными съемками интерьеров, щедро сдобренных гламурным лоском и глянцевостью. Картинка красивая, где-то даже лощенная, но сорри, гламурные кровавые разборки – это нонсенс. Музыка закадровая вполне хороша, песни сами по себе тоже неплохи. Но не в такой контекст их вставлять. В первых двух мне не понравились пляски Саифа, я уже собиралась ругаться, что совсем закостенел и стал неповоротливым слоном, но в третьей очень даже прилично Саифка отплясывал в белом пижонском костюмчике. И ведь не скажешь, что музыкальные вставки плохо поставлены, хореографы старались, но их слишком много и не нужны они совсем в таком виде в этом жанре.
Трюки и боевые сцены сделаны очень прилично, для индийского кино практически прекрасно, только в паре сцен мне слегка резануло неестественностью. А с учетом того огромного количества кровищи, драк, разборок, стрелянины, догонялок и всего этого боевикового антуража, могу сказать, что те, кто ставил молодцы. Они сумели пройти по той тонкой грани, когда крутость и мачность героев выглядит скорее стебом, и при этом про законы физики всю дорогу помнили. Паркуры опять же вполне нормально сделали. Сингам и иже с ним я не вспоминала при просмотре, если и ругнулась где, то совсем чуть-чуть.
Стиль персонажей веселил всю дорогу, ибо Саифка в разноцветных шелковых рубашках, расстегнутых до пупа в сценах догонялок – это конечно мачо-мачное, свою прилично подкачанную хрудь он продемонстрировал всем желающим и нежелающим. И вообще, все эти колоритные братки разодетые в яркие недешевые одежки навевали ассоциации с малиновыми пиджаками наших отморозков времен 80-90х годов прошлого века. Смотрится Саифка очень даже горячо, но оно откровенно глупо, глянец и гламур в таком кино опять же нонсенс. Стиль остальных героев тоже прикольно. Хотя местами оно вполне себе нормально подобрано, особенно для второстепенных и эпизодических. Джимми опять же тоже пристойно одевали, зато с Саифом и Сонакши оторвались на полную катушку.
Кстати, Сона здесь насколько бесполезна как персонаж, настолько вся из себя красавишна. У ее героини была совсем небольшая функция – изображать влюбленную верную дурочку, надувать губки, смотреть на главного героя с восхищением и при этом хорошо выглядеть. Так вот выглядит она хорошо, слова не скажу. Все остальное как всегда, Сонакши такая везде, где я ее видела, кроме Лоотеры. Остальные актеры действительно прилично сыграли. Саиф харизматичен до нельзя, весь такой мачо, весь такой темпераментный холерик, весь такой ааааах. Он прекрасно выглядит, хорошо бегает, убедительно стреляет, машет ногами и руками. Когда толкает проникновенные и эмоциональные речи – весь такой одухотворенный и крутой. Вообще роль ему подходит, поклонникам смотреть обязательно, просто чтобы полюбоваться. Второстепенные все убедительны и достоверны, мерзкие, гротескные, негодяйские, пародийные, дивно сыграно почти всеми. Видьют прекрасно исполняет то, чего умеет, то есть боевые сцены, с игрой не сильно напрягался, но ему и играть не было чего. Ну и кто мне действительно понравился в этом кино, так это Джимми Шергилл. Вот как влитая села ему роль, пара с Саифом у них вышла отличная, дружески химичили в кадре они на все 100. Лицезрея Джимми здесь, я резко вспомнила, что очень даже люблю этого актера и в заначках давно висит не смотренный его кин про Сагиба вторая часть.
И по итогу получилось, что оно ни два, ни полтора. Мне понравились актеры и история, но не слишком понравился кин в целом. Оно как мясное блюдо приготовленное не евшим никогда мяса вегетарианцем. То есть хороший кусок филейной части испортили добавками не тех специй и ненужным соусом, где-то пересолили, где-то переперчили, где-то сахару насыпали непойми зачем, а сверху полили карамелью. Плюс не запекли как следует. А надо было всего лишь соблюдать рецептуру, эксперименты хороши когда умеешь готовить мясо в принципе. Фильм похож на результат сложения - Сагиб его жена и гангстер (сатира и триллер с приличными разборками)+Гонка2(гламур и глянец с крутыми тачками и танцами) +Дабангг2 (из последнего сумбур происходящего, эмоциональные сентиментальные добавки и крутость персонажей). То есть сочетание всего и сразу.)))) Вроде бы и не глупая история с жесткой политической сатирой, направленной на прогнившую, насквозь коррумпированную правительственную верхушку Утар-Прадеша, вроде и боевиковая часть достойная, но слишком много лишнего – и оно оставляет странное впечатление и послевкусие. Кин не стал успешным в прокате, статус - ниже среднего, критику получил 2.5-3.0, кроме Тарана, рейтинги на ИМДб низкие, но тем, кто любит Саифа не стоит отказываться от просмотра, полагая что это масала в Салушкином стиле. Если же вы любите криминальные гангстерские боевики тем более стоит смотреть, потому что это нехудший болливудский продукт в своем жанре. А я пока не пропало настроение, погляжу действительно авторское кино от этого режа, с Джимми и Ирфаном в главных ролях, которое незаслуженно динамлю уже полгода. Как-то так.)))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |