Поглядевши всякие там Дабангги номером 1 и 2, а также Сингам, гораздо больше, чем крутыми и «супернаворочанными» Салмашиком с Аджаем я прониклась первоклассными и харизматичными злодеями – Пракашем Раджем и Сону Судом. Пракашика нежно полюбила после Языка и очень жалею, что нет возможности (не нашла с переводом) посмотреть кин Свадебное сари (Kanchivaram), за который он получил Национальную премию и исполнение в котором хвалили захлебываясь от восторга все индийские критеги и киноманы. Что не мешает мне тащиться от Пракаша в каждом фильме, где он попадается на глаза, независимо от характера персонажа. Потому как ооооочень потрясающий товарищ, даром что страшненький. Но я вообще люблю страшков с выраженным актерским талантом, а признанных модельных манекенов-красавцев наоборот не сильно жалую. Сону Суд одно из немногих исключений из этого правила, потому что страшным его не назовешь ни с какого ракурса, обаяние и сексапил прут из него и в злодейских ролях настолько, что искренне жаль даром пропадающую великолепную фактуру, особенно на фоне нынешнего разъетого Салмана и ему подобных. Когда я принялась изучать фильмографию Сону, то обнаружила, что мужик в основном специализируется на негодяйских образах, чаще на югах, реже в хинди-кино и у него почти нет положительных главных ролей. Абыдна, подумала я и стала приставать к Аннет с воплями, где можно оценить Сону в чем-то нормальном. Результатом стал просмотр нескольких его фильмов, в которых Сону играет не злодеев. Аннет честно предупреждала меня, что кино не самое лучшее из болливудской продукции и вообще не стоит тратить на него время. Но, слишком уж мне нравится Сону Суд и кино я таки посмотрела. Пока только два из четырех запланированных фильмов его достаточно обширной фильмографии: От помолвки до свадьбы и Стариком зови своего отца.
От помолвки до свадьбы/ Ek Vivaah... Aisa Bhi 2008г.
Романтическая мелодрама, классический вариант индийского кино, длинно, сладко, песенно-танцевально и красочно. История пары-певцов, познакомившейся на музыкальном конкурсе в колледже, полюбившей друг друга преданно и беззаветно, но жизненные обстоятельства (смерть отца невесты и оставшиеся на руках малолетние брат и сестра) вынудили их отложить свадьбу на пару десятков лет. В главных ролях Сону Суд и Иша Коппикар. Оба прекрасно выглядят, отлично смотрятся в паре, гармонично красивые и вполне неплохо играющие. Много приличной музыки, суфийские традиционные песнопения и лирические любовные композиции, нормально поставленные и станцованные пляски, масса симпатишных интерьеров, декораций и костюмов, вообще красивая картинка и хорошая операторская работа. Есть все составляющие слезно-давильного и проникновенно-рыдательного фильма. Романтика и любовь, проходящая через все жизненные невзгоды, Сону в образе идеального верного принца, Иша в ипостаси несчастной, но несгибаемой и трудолюбивой Золушки. Пару негативных второстепенных персонажей, чтобы было на чем выстраивать препятствия и, конечно, розовый финал с долгожданной свадьбой в конце.
А вот смотреть это можно только заедая лимоном. Потому что, кино растянуто до невозможности раз, косяки и ляпы по сценарию всю дорогу два, такое ощущение, что сценаристы за образец взяли мыльную оперу, потому как повороты сюжета, а особенно образ главной героини выглядят, мягко говоря – тупо. Ну, представьте, девка осталась сиротой с двумя малолетними детьми на руках перед самой помолвкой. Ладно, чтобы сохранить для младшего брата наследство и не отдавать их с сестрой в приют (почему именно в приют непонятно совсем, потому как принц не бедный у нас и к детям душевно относится) она откладывает свадьбу до их взросления и отказывается от всякой помощи со стороны жениха, который согласен ждать ее всю жизнь. Начинает работать учительницей музыки, вместо того, чтобы поехать певицей в турне с прославившимся любимым и получить кучу денег на все свои потребности. Но нет, мы не ищем легких путей, мы гордо не хотим делить тяготы своей жизни с человеком, которого любим и которого вынуждаем дожидаться годами (вообще не поняла такой странной любви). Потом возникают очередные препятствия в виде капризной и избалованной жены младшего брата, семейных распрей и т.д. и т.п. И Иша, даже при моих эмансипированных взглядах на жизнь, даже со скидкой на индийские традиции своим поведением вызывает сначала недоумение, а потом откровенное раздражение, потому как полный неадекват. Гордость и самостоятельность это все класс, но мозги где???? Сценарий писали так, как будто не имеют ни малейшего представления о нормальных современных женщинах, вместо разумной, трудолюбивой, вменяемой героини у сценаристов получилась жертвенная до невозможности овца, причем жертвы эти никому не нужны всю дорогу.
И в пару ей персонаж Сону. Не, я, конечно, порадовалась, глядя на него в романтишном до розовых соплей имидже, хорош собой, убедителен и прям такой весь – мечта 14-летнией старлетки. Но, после часа просмотра главные герои начали подбешивать, Ишу не спасала даже несомненная красота, испорченная постоянно страдальческим выражением лица, Сону - из-за терпеливой влюбленной покорности своего персонажа и безмолвного согласия со всеми глупыми выбрыками своей уже достаточно возрастной невесты. Не бывает в жизни такой тупизны, а с учетом, что это не хинди-кино 60-70-80х, а современный Болливуд, всю дорогу хотелось спросить режа: для кого и с какой целью он снимал именно такую историю в 2008 году. Если для старшего поколения, то для них в принципе немыслимо такое поведение женщины и отношение к жизни, если для молодежи – то, современная золотая молодежь не поверит в возможность существования такого наивно-сентиментального идеального романа. Сказать, что кино не понравилось совсем не могу, но и восторга никакого тоже не вызвало. Сценаристов в топку, как всегда.
По итогу фильм напомнил мне сладкую манную кашу. Если уметь ее варить, то протомленная на молоке, со сливочным маслом и изюмом, с добавлением клубничного варенья она может быть потрясающе вкусной. Но, повар должен уметь готовить это не слишком сложное и замысловатое блюдо. К несчастью здесь повара (сценаристы и реж) оказались недостаточно профессиональными и вместо воздушной тающей во рту манны небесной, получилась приторно сладкая, клейкая, комковатая размазня. Есть можно, и не сказать, что отрава, но удовольствия особого не доставляет.
Стариком зови своего отца/Bbuddah Hoga Terra Baap 2011г.
Фильм по жанру относится к комедийным боевикам. Почему выбрала именно это кино? Потому что заинтересовал актерский состав: Амитабх и Хема, Пракашик и Сону, четыре любимца в одном кино – этого уже достаточно для желания посмотреть. Отзывы разные, но в массе положительные от отечественных индоманов, год производства фильма - 2011, жанр – один из самых любимых.
Поглядела, впечатления снова неоднозначные. При всех плюсах этого кино в виде абалденного злодейского Пракашика (лапа полная, не могу глядеть на него без улыбки даже в негодяйских ролях), положительного бравого Сону в роли крутого зам.комиссара полиции (оооочень душевно вписывается в роль), прекрасно сохранившейся и дивной Хемы, местами хорошо и проникновенно играющего Амитабха, достаточного количества комедийных ситуаций и даже не слишком наивной и глупой истории, но… Все это портят - расстановка акцентов, отдельные повороты сюжета, некоторые второстепенные персонажи. Но самый главный недостаток этого фильма – то, как выведен и преподнесен образ Амитабха Баччана . Я нормально отношусь к старшему Баччану в его нынешних работах, есть более удачные, есть менее удачные, но здесь его было слишком много и слишком уж пытались отдать дань его легендарному образу сердитого молодого человека. Если бы немного изменили пропорции пребывания в кадре Аамита и других актеров, кин бы только выиграл. Потому как местами не хватает его так называемой «звездной силы», чтобы сохранить привлекательность фильма для зрителя. Плюс образ стилизован под Сэма из Карановского Никогда не говори прощай. Сексапильный, неунывающий старикан. Но, если у Караши с его гламурностью хватает вкуса на безупречный выбор костюмов и аксессуаров, а еще ему хватает режиссерского таланта не утрировать фарс и умело мешать комедию с драмой, получая на выходе идеальное соотношение умного, проницательного, несдающегося жизни философа с циничным раздолбаем, то здесь не получилось. Во-первых, выбор костюмов и стиля персонажа – кич полный. Амит выглядит не элегантно, а скорее как молодящийся пижон и похож на павлина, занимающегося бесконечным самолюбованием. Во-вторых, то, как прописан сам образ, Амиту прекрасно удается вариант мудрого удава Каа, который не столько действует сам, сколько направляет правильные поступки других. А здесь из него пытались сделать крутого мачо, махающего ногами и руками, стреляющего с двух рук, дерущегося с толпой бандюков и еще в придачу произносящего философские жизненно-мудрые сентенции. Получился перебор во всем. И возраст Амита был виден, что печально.
Боевые и трюковые сцены – отдельная тема, откровенный закос под южку и это лишний раз диссонирует с попыткой совместить не совместимое, типа стильного героя, с практически европейскими манерами и жизненными принципами и южно-масальную постановку полетов и разборок. Даже с учетом комедийности боевика глаз резало и напрягало постоянно. При таком персонаже, драки должны быть сделаны как в Доне, элегантно, технично и качественно.
Музыки не много, два песенных номера, один из которых представлен неплохим клипом с морскими видами, а вот второй… Сольный танцевальный номер Амита с любимой в Болливуде, бесящей белой подтанцовкой. Ну, скажем честно, не того класса Амит танцор (да и всегда был), чтобы ставить ему 6-ти минутный танец без дополнительных участников. Вот когда он пляшет в компании Шаха, Ритика, Рани или того же Абхишека с Айшварией – смотрится замечательно. Здесь же весь упор на него (а возраст уже не тот и пластика совсем не та), плюс современная дискотечная музыка с весьма специфической аранжировкой под рэп. В результате – занудно до невозможности и никакого украшения фильма не получилось. А еще есть как минимум две дамы в этом кино, которые скажем так не слишком хорошо играли – Сонал Чаухан и Равина Тандон. При этом выглядели обе прекрасно, но по сравнению с Хемой, у которой было совсем не много экранного времени смотрелись откровенными деревянными куклами.
Этот фильм показался мне похожим на лопнувший разноцветный мыльный пузырь. Такой же яркий и радужно-переливающийся (одни бесконечные наряды с разноцветными очками Амитабха чего стоят), но… такой же бессмысленный, пустой и недолговечный. А можно было сделать при таком составе и даже из этой истории – красивую радостную блестящую вертушку.
Оба фильма получили смешанные отзывы от критики, стали не слишком успешными в прокате и рейтинги на ИМДб имеют где-то рядом, чуть больше 5. Но, Сону Суд от этого меньше мне нравиться не стал, поэтому планирую оценить его еще в психологической мелодраме в пару с Эмраном Хамши и сатиричной комедии с Парешем Равалем. Как-то так.))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Спасибо, Саму! И за Фарханчика и за отзывы))) Фархана обязательно посмотрю, т.к люблю его умницу)) А вот как его накачали, мне не оч. понравилось...перестарались чуток....Очередной стандартный продукт тренажерного зала, хоть и симпатишный)) ...Но он же не бодибилдера играет, а бегуна...
За отзывы отдельное спасибо, можно поставить галочки, что ознакомилась с еще парочкой болливудских продуктов:) Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Саму, спасибо за отзывы. Как всегда читать одно удовольствие. Эк, ты раскатала От помолвки до свадьбы. Не романтик ты. Не веришь в чистаю благородную многолетнюю любовь и самопожертвование. Плохо. Хотя ты не одинока в оценке этого фильма. Помню, он мне понравился и я сразу понесла его сестре смотреть, а у нее было отношение примерно как у тебя. Занудно. Липкая манная каша. А насчет Баччана я тебя предупредила, что там перебор с его образом.
Не романтик ты. Не веришь в чистаю благородную многолетнюю любовь и самопожертвование.
Ага, в таком виде - совсем не верю. Вот если бы они вместе бороли жизнь, то глядишь и жертвы не понадобились бы.))))
Цитата (Annet)
А насчет Баччана я тебя предупредила, что там перебор с его образом.
Я не предполагала, что настолько. При всем моем уважении в Амиту - не убедил и не покорил.))) В Рецепте любви без сахара он гораздо лучше, стильней и достоверней. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Сообщение отредактировал Самудри - Четверг, 20.06.2013, 20:02
Фархана обязательно посмотрю, т.к люблю его умницу)) А вот как его накачали, мне не оч. понравилось...перестарались чуток....Очередной стандартный продукт тренажерного зала, хоть и симпатишный))
Сдается мне, что здесь не обошлось без компьютерного моделирования...частично.... Я тут вообще увидела фото, что и у Салмаши в Тигре вовсе не было столько кубиков....да и Шаха в Ра.1 во сне Люцифера явно подкорректировали....
Саму, взахлеб прочитала...спасибо! Первый фильм я видела частично...на Индии смотрела , но не сначала, поэтому всю дорогу не врубалась, че она свою личную жизнь никак устроить не могла....А так вроде неплохой фильм и Иша там понравилась....особенно после Дона интересно было на нее в другой ипостаси посмотреть. А второй фильм .....помню, что что-то меня в то время , отвратило от просмотра....может трейлер не понравился , да и видок у ББ действительно уж слишком " эксклюзивный " ))))
Сдается мне, что здесь не обошлось без компьютерного моделирования...частично.... Я тут вообще увидела фото, что и у Салмаши в Тигре вовсе не было столько кубиков....да и Шаха в Ра.1 во сне Люцифера явно подкорректировали....
Это вполне возможно)) Сейчас техника позволяет...Да и было бы к лучшему, т.к. вся эта скульптурность не на пользу здоровью...пусть уж лучше на компе прибавляют где надо:) А Шаху в Ра так по статусу положено было рисованным выглядеть) Он ведь во сне Люцифера герой компьютерной игры...кстати очень симпатичный герой получился из него:) Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Ну, кто чем занимается, а я смотрю Сону Суда. Каждый сходит с ума по-своему. После предыдущих двух кинов, садясь глядеть дурку с Парешем Равалем и Куналом Кхему в компании с Сону, я не рассчитывала на что-то хорошее. И в очередной раз убедилась, что от Болливуда никогда не знаешь чего ждать. Мне понравился фильм, хотя ничего не предвещало.
Куда вас понесло?! (Охотники за бриллиантами) / Dhoondte Reh Jaoge / 2009г.
Сами знаете, индийские дурки продукт специфический, живущий по собственным законам и логическому объяснению не поддающийся. Но, в данном случае – это не просто дурка, а сатирическая дурка и в этом вся ее несомненная прелесть. Конечно, менее глупой и абсурдной местами эта комедия не стала, но сатирический посыл добавил изюму в эту казалось бы обычную булочку. Режиссер данного продукта Умеш Шукла, тот самый, что снял ОМГ с Акшаем и Парешем, видимо уже в 2009 году товарищ определил для себя любимый жанр в кино – сатирическая комедия. Плюс Умеш сам бывший театральный актер, поэтому знает толк и неплохо разбирается в диалогах и репликах персонажей. И в основу своего сюжета он тоже взял идею кино о театре, точнее «Продюссеры» Мела Брукса. Причем упер только саму идею, а вот остальное адаптировал под безбашенные болливудские реалии.
Кратко заспойлерю сюжет, если кто соберется глядеть - следующий абзац не читаем.
Кин о двух жуликах неудачниках (один разорившийся продюсер, второй бухгалтер по вызову (прикольная профессия, прям так ассоциации и навевает)), которые для решения своих бедственных финансовых проблем затевают аферу. Суть этого безумного предприятия состоит в том, чтобы собрать по 5 крор рупий с 21 одного спонсора, незнающих друг о друге, снять кино на первые 5 крор, а остальные прикарманить. Для того чтобы спонсоры не требовали назад свои деньги, кино естественно должно стать флопом, тогда понятны сплошные убытки и о прибыли речь не идет. Сказано – сделано, деньги собраны (надо видеть, как классно продумана часть аферы по привлечению спонсорского состава) и процесс съемок запущен. В качестве сценариста бредовый отставной военный, страдающий плагиатной графоманией в обостренной форме. В качестве режиссера алкоголик-массажист, музыканты – уличные бродяги, главный герой - скатывающаяся с небосклона суперзвезда, героиня – бесталанная невеста бухгалтера-недотепы, в общем составчик съемочной группы – мама не горюй. Сценарий будущего флопа надергали из хитовых старых фильмов, я опознала Непохищенную, Однажды в Индии, знатоки критеги написали про отсылки к Месть и Закон, Приговор и Весельчак. Сняли тяп-ляп, устроили шумную премьеру с расчетом быть закиданными помидорами и освистанными и… кин стал хитом. Индийская публика в очередной раз выбрыкнула своими непредсказуемыми вкусами и приняла на ура это специфическое варево, справедливо посчитав кино комедией.
Что мне понравилось, при всей положенной для Индии дурости, сюжет не тупой, хотя местами и провисающий, действительно смешные и не пошлые шутки и неплохая комедия положений. А уж сама идея пародии на Болливудское кинопроизводство достойна аплодисментов. Когда я смотрела, было полное ощущение, что 90% своей продукции они снимают именно так. Прошлись с издевкой по продюсерам и сценаристам (это вообще прелесть), по актерскому составу и музыкальному сопровождению, приплели даже деньги мафии и саму мафию в гротескном ключе, немного любовных страданий, пару песен и элементы масалы (куда ж без нее) с несколькими разборками и семейными ценностями. Беззлобно пошутили про Шаха, стебанулись над своей публикой, добавили чуть-чуть патриотизма, и да кучи умудрились втиснуть крикет. Даже не зная всех фильмов, из которых дергали куски, я оценила смешные пародийные сцены на классику Болливуда и все их клише и штампы. В общем, собрали в один котел все, что могли и получили оооочень неплохое и забавное кино. Смешная пародия и сатира получилась у создателей.
А еще мне понравился практически весь актерский состав. Пареш Раваль замечательный комик и здесь он блистает всеми гранями своего актерского таланта. Кунал Кхему прошел мимо как актер совсем в кине Саифа, зато здесь не могу не отдать ему должное – очень хорош и достоверен в роли нескладного ботаника-бухгалтера, которого угораздило влипнуть в крупные финансовые махинации. Опять же пляшет парень классно, не хуже, чем играет. На Сону налюбовалась всласть, он здесь в роли несчастной суперзвезды в периоде кризиса, хорош собой, проникновенен, в меру накачан, дерется, страдает, играет, до кучи еще же сам себя пародирует в виде собственных дублеров. То есть его в фильме 4-ре штуки и все варианты хороши. Соха али Кхан в роли главной героини вполне неплохо вписалась и в комедийных и в лирических сценах и фильм собой не испортила. Мне даже понравился Джонни Левер в роли больного головой придурка сценариста (дожилась!!! )))). Есть еще пара-тройка колоритных классных второстепенных персонажей и вместе вся эта компашка душевно меня повеселила. Вот вроде и дурка, а совсем мозги выключать не надо.
Больше всего это кино мне напомнило пиццу, которую хозяйка делает из всего, что завалялось в холодильнике. Очень просто накидать на тесто кусочки колбаски, остатки вареного мяса, грибы, огурцы, оливки, полить кетчупом и майонезом, засыпать сыром и запечь в духовке. И как ни странно это будет вкусно, хотя и не сильно полезно.
Кин естественно провалился в прокате, потому что сатира и индийская публика – это вода и масло, не сильно обласкан отзывами и просмотрами, на ИМДб рейтинг 5.5, оценило всего 300 человек, на Кинопоиске 20, зато наши индоманы оказались более благосклонны и рейтинг 7.3. Индийские критеги традиционно разгромили фильм, дав ему в среднем 1.5* и в чем-то справедливо громили. Советовать глядеть не рискну ни кому, слишком специфическая вещь, как написал известный всем русскоязычным индоманам Таран Адарш: это глупо, но довольно забавно. Насчет глупо не совсем согласна, а вот забавно на самом деле.)))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Самудри, спасибо за отзыв. Похоже, я все таки пересмотрю фильм, когда будет настра на гротескную комедию. Видать, не под то настроение я его смотрела в прошлый раз, или была еще просто не готова к сатире в индийском кино, ждала романтике, и обламалась. А так как пиццу я люблю, надо попробовать эту еще раз.
Самудри,спасибо за отзыв,но если честно я той както начало смотреть и остановилась,если ещё раз захочу пересмотреть то только чтоб услышать где они там Шаха касаются?!
novena, они делают пародийную сцену на Непохищенную и естественно подражают Шаху. А еще персонажа Сону периодически учат, как надо играть, сравнивая именно с Шахом и его ролями. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!