Посмотрела фильм телужский, Сердце друга / Andari Bandhuvaya (2010).
В целом, мне фильм понравился -- такой троооогательный. Прямо чисто индийский. Недостатки, конечно, есть -- и начало мне как-то туговато пошло, и линия с отцом появляется как-то резко, откуда ни возьмись и так же резко исчезает. Но все же фильм оставил приятное впечатление, есть в нем что-то светлое, что заставляет проникнуться. Фильм о доброте и любви к людям. Невозможно не проникнуться симпатией к главному герою, исключительно благодаря его отношению к жизни.
А я вот не под всем бы подписалась. Насчет лучших и проработанных сценариев согласна. Но насчет того, что Дон лучший болливудский фильм, не согласна. Дон не болливудский фильм. Это уже Голливуд.
Quote (Надинка)
Я думаю, в индийском кино есть фильмы на любой вкус... и это хорошо. В моем представлении лучший индийский фильм, это, конечно, не Дон 2, а наоборот нечто полностью противоположное
Такая дискуссия хорошая была....я со своей работой все пропустила....Скажу, что я согласна с Аннет, что не согласна с автором...даже во многих аспектах....согласна с Надюшей, что в индийском кинематографе есть фильмы на любой вкус и на любого зрителя. Улыбнусь про Дон-2...плтому что в статье ни слова не сказано, что это лучший фильм, просто этот фильм был лучшим для одного человека. И он не голливуд, но уже и не болливуд....лично для меня это такой почти универсальный фильм, который с удовольствием посмотрят любители боевиков в любой части света....он мог быть снят в России...Германии...Америке....Австралии...и он, конечно, не панорама Индии...он-развлечение, развлечение, развлечение))))) Я, как человек, не стремящийся глубоко изучить кинематографию индии, как Надюша и Аннет, естественно предпочитаю яркие фильмы( если это не связано с фильмографией Шаха))))...я совершенно не рвусь смотреть мейстрим и фестивальное кино....мне это не надо, мне достаточно того, что предлагает болливуд.... Я не стремлюсь увидеть в кино трущобы Индии и ее проблемы, об этом мне ежедневно сообщают новостные каналы и мне этого вполне достаточно. Я прекрасно понимаю, что кино и жизнь две разные вещи, но я хочу смотреть кино, а не переваривать новости. Может я сумбурно написала, но....попробуйте понять мою мысль)))
На bollywhat, кстати, кинули ссылку на интересный пост -- из Болливуда ушли ВЕЛИКИЕ ИСТОРИИ ЛЮБВИ. Пришли РОМКОМЫ. Хорошо это или плохо? http://getfilmy.wordpress.com/2012....od-love
Мне понравилась фраза в одном из комментариев:
"Я возражаю против малодушной "Голливуд лучше, надо его копировать" ментальности, которую выказывают многие, если не все, Болливудские "ромкомы". Индустрия которая подарила миру Pyaasa, Junglee, Kashmir Ki Kali и Brahmachari не должна сжиматься от ненависти к самой себе".
Вот и я думаю... В Индии сняли немало хороших фильмов! Инд. кино заслуживает уважения.
Я не стремлюсь увидеть в кино трущебы Индии и ее проблемы, об этом мне ежедневно сообщают новостные каналы и мне этого вполне достаточно. Я прекрасно понимаю, что кино и жизнь две разные вещи, но я хочу смотреть кино, а не переваривать новости. Может я сумбурно написала, но....попробуйте понять мою мысль)))
Светик, мысль понятна. В основном люди смотрят кино для отдыха и развлечения, это известно. Но некоммерческое кино -- необязательно "новости")) Paheli, Swades, Asoka -- тоже все нестандартные Болли фильмы, они ведь тебе нравятся. Это обычные фильмы, просто почти лишенные коммерческих "заманиловок"/немного более креативные. Я очень протестую против мысли, что фильм вроде "Dor" -- это новости. Такое душевное и красивое кино!
Коммерческое кино в виде Достаны, скажем -- оно как фаст-фуд, чипсы, жвачка. Вкусно, красиво, гламурно. Переработано до такой степени, что натурального там мало что осталось. Но зачем ограничивать себя одним этим видом пищи? Разве не хочется иногда чего-то настоящего? Я бы точно не смогла выжить на одной такой диете. Мороженое, пирожное, я это люблю, но иногда хочется чего-то существенного и питательного. Не новостного типа, а для души.
но я хочу смотреть кино, а не переваривать новости.
Мне твоя позиция понятна. У меня такая у сестры. В субботний вечер она хочет получть позитив, яркие краски (особенно актуально в наши зимы), любовную историю, отдых. Вообще-то, я тоже не стремлюсь изучить кино Индии. Просто надо же что-то смотреть. А раз уж я смотрю развлекательные фильмы этой страны, то зачем мне за артхаусом или за драмами ходить в другие страны, надо тут попробовать. Особенно если в этом артхаусе и драмах будет индийская душевность.
Quote (Надинка)
В Индии сняли немало хороших фильмов! Инд. кино заслуживает уважения.
Согласна. Вот только качественная проработка и утрата некоторых присущих только их кино качеств приведет к обратному. В лучшем случае скажут про такие фильмы: а ничего снимают, научились, не хуже голливуда. И все. По мне это оскорбление.
Коммерческое кино в виде Достаны, скажем -- оно как фаст-фуд, чипсы, жвачка. Вкусно, красиво, гламурно.
Нет...Достана и Байкеры точно не мое кино...когда я говорю о красивом кино, я имею в виду как раз Загадку...Ашоку...Вир и Зара...и т.д. ....не Бодигард, не Сингам, не Даббанг, но В плену моды...Свадебный переполох.... Играем рок....даже Охотники за бриллиантом)))) я наверное неверно или недостаточно понятно выразила свою мысль...но мне не надо жвачки, но не надо и "сверхреализма"....
Но некоммерческое кино -- необязательно "новости")) Paheli, Swades, Asoka -- тоже все нестандартные Болли фильмы,
Ну, нет, Надя, я с тобой не согласна. Перечисленные тобой фильмы снимались как коммерческое кино. Да. они нестондартны и кстати провальны, но это было коммерческое кино. Эксперименты своего рода. И вообще, а что плохого в термине "коммерческое". Кино должно быть коммерческим, это же снимается для зрителя, который приходит смотреть фильм и платит деньги. Значит цель: больше зрителей, больше денег.
Перечисленные тобой фильмы снимались как коммерческое кино. Да. они нестондартны
Я бы сказала, степень коммерциализации у них ниже. Особенно Свадес. Там ни голых блондинок на подтанцовке, ни спец. приглашенных гостей, чтобы заманить фанов других актеров, никакого гламура ваще, одна деревня.
К вопросу о самобытности опять вернуться, я думаю людей, тех самых немцев в том числе, к инд. кину привлекает отсутствие цинизма (помимо Шахрукха... или какого другого актера/актрисы. Все же в инд. кино звезды -- главное, предполагается, что своей персоной они могут заткнуть все дыры в сценарии ). Мне нравятся слова Анупамы Чопры:
CNN: Why do you think cinema is so important to the Indian people? Why is Bollywood so influential?
AC: I think it connects with people. I can speak as someone who loves Bollywood and buys first show tickets and sits in the theatre. I love the emotion of it, and I think that is what connects with people. I love the non-cynicism of it. It is not dark or cynical like so much European or Western cinema. It is positive, it is happy, but it is not infantile. It's optimistic. I write in my book that it is a collective expression of hope and it is a necessary comfort for all of us. Of course I love the song and dance. It is just wonderful.
(CNN: Почему кино так важно для индийцев, по вашему мнению? Почему Болливуд так влиятелен?
Анупама: <...> Я люблю эмоции [Болливуда] и думаю, что именно это привлекает людей. Я люблю его нециничность. Кино Болливуда не мрачное и не циничное, как многие фильмы Европы и Запада. Оно позитивное, счастливое, но не инфантильное. Оно оптимистично. Я написала в книге ["Король Болливуда"], что это коллективное выражение надежды и необходимое утешение для всех нас. Конечно, я люблю песни и танцы. Они просто чудесны.)
Потом я думаю, романтичным душам нравится кино про любовь. В Голливуде его днем с огнем не сыщешь, потому какие-нибудь "Сумерки" приобретают такую популярность -- бедные женщины истосковались по роматичным, нециничным, не-"постельным" историям любви. Экранизации Джейн Остин и вообще ВВС-шные костюмные постановки популярны по тем же причинам.
Анупама: <...> Я люблю эмоции [Болливуда] и думаю, что именно это привлекает людей. Я люблю его нециничность. Кино Болливуда не мрачное и не циничное, как многие фильмы Европы и Запада. Оно позитивное, счастливое, но не инфантильное.
Только что то в последнее время они пытаются разрушить эту свою нециничность....без постельных сцен сейчас почти ни одно кино не обходится....так что жизнь вносит свои коррективы....хотя я прекрасно обхожусь без "интима" .....
Шикарная у вас тут дискусия, прочла с большим интересом)
Quote (Annet)
У меня такая у сестры. В субботний вечер она хочет получть позитив, яркие краски (особенно актуально в наши зимы), любовную историю, отдых.
О, это про меняЯ тоже, особенно в последнее время, хочу видеть только позитив, красоту и любовь.... Негатива и реальных драм мне хватает на работе... Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
О, это про меня Я тоже, особенно в последнее время, хочу видеть только позитив, красоту и любовь.... Негатива и реальных драм мне хватает на работе...
Ташик, я тебя понимаю. Но ты по крайней мере инд. кино любишь и не будешь потом о нем презрительно отзываться...
Печалит то, что из-за нежелания исследовать другие стороны инд. кино, в обществе создаются стереотипы о нем -- что это все только песни-пляски и слезоточивые мелодрамы. Я прям устала бороться с этими стереотипами в начале своего индоманства, когда писала на общих киноманских форумах. Когда это говорят люди, далекие от инд. кино, это печально, но еще туда-сюда -- ясно, что от невежества. Гораздо печальней, когда знакомятся с инд. кино очень поверхностно, потому что понравился какой-то актер, поимеют обо всей киноиндустрии страны очень поверхностное и неполное представление, да на том и останавливаются. А это поверхностное и неполное мнение потом транслируется на их окружение и в обществе буйным цветом цветут стереотипы и предрассудки. Или когда люди смотрят много, но одни лишь громкие, заметные, коммерческие фильмы, а потом подустав от инд. кино тоже судят -- и судят однобоко, так как знают инд. кино лишь с одной стороны.
Помню с одной девушкой поспорила на кинопоиске. Она так и сказала:
"Индия вся одинаковая. один фильм посмотрел - можно дальше не утруждаться".
У меня всегда только одно предложение, давайте вы посмотрите:
Raincoat Hey Ram Rang De Basanti Bandit Queen Taare Zameen Par Three Idiots Black Vaastav Mrityudand Titli Pinjar Chandni Bar Company Satya Dil Se
и т.д. А потом возвращайтесь и тогда поговорим про то, как Индия вся одинаковая...
У меня всегда только одно предложение, давайте вы посмотрите:
Надя, очень длинный список, никто столько смотреть не будет. А главное слишком много Ритупано Гхоша, а он точно на любителя. Я помню заставила сестру глянуть Бабочку (самый пожалуй простой его фильм в смысле восприятия). Ну, посмотрела она и сказала, и что? Таких фильмов на нашем ТВ до фига. Я была удивлена, потом поняла. Она просто те мысли и чувства, что есть в Бабочке, находит в наших мелодраммах, но при этом она из тех людей, которым интересна история и чтобы происходили события, а этого нет в Бабочки. Она для нее скучная. Ну, а игра актеров не всех интересует.
И кстати о Ритупарно. Не помню, говорила я об этом фильме или нет. Воспоминания в марте. Он там не реж, он играет одну из главных ролей. К сожаленю похоже фильм на ДВД не выйдет, поэтому расчитывать на сабы нет смысла. Но на хинди фразы сабы есть, так что ты сможешь насладится по полной.
Я сегодня посмотрела "Королеву бандитов" (Bandit Queen), кстати. Фильм Шекхара Капура, в Индии его запретили, что и неудивительно -- кино смелое и обличающее. А также очень мощное и сильное в художественном плане. Основано на реальной истории женщины по имени Пхулан Деви (Phoolan Devi).
Предваряется фильм такой цитатой:
"Достойны битья животные, барабаны, неграмотные, нищие, низшие касты и женщины" - из "Ману Смрити" - индуистской религиозной книги.
Фильм целиком не из легких, но смотреть можно и смотрится даже легко -- так как сделан хорошо. Только одна сцена, группового изнасилования, очень тяжелая морально.