Полное имя - Мадхури Шанкар Дикшит Дата рождения - 15 мая 1967 года / телец Место рождения - Бомбей Семья - отец - Шанкар Диксит, мать - Снехлата Диксит, две сестры - Бхарти и Рупа, брат - Аджит Диксит, муж - Шрирам Нене, сыновья - Арин и Рьян Слабость - животные Боится - потерять близких людей Кумир - Бог Хобби - работа. Мечта - танцевать как Д.Келли. Первый фильм - 1984 г.
Чтобы стать популярным, продукт должен быть хорошим
Бхавана Сомайя
"Не садитесь так далеко, это похоже на телефонный разговор из разных стран…" -- пошутила Мадхури Дикшит, когда я зашла к ней домой два года тому назад. Теперь единственная возможность поговорить с актрисой -- международный телефонный звонок, но странным образом, в этом нет ни малейшей неловкости. Во Флориде раннее утро, и Мадхури занята обычными утренними делами в своей уютной квартире. В Мумбае поздний вечер, и я готовлюсь ко сну. Сегодня 15 мая, день рождения Мадхури, и её то и дело отвлекают, но она возвращается к нашему разговору с характерной для неё терпеливостью и профессионализмом.
У вас намечается большая гулянка в честь дня рождения?
Нет, я не люблю большие гулянки. Но да, у нас будет тихий ужин с друзьями. На самом деле, последние несколько недель были слишком насыщенными. Мы путешествовали практически каждые выходные. Теперь мы с мужем ждем не дождемся, когда сможем побыть дома.
Вы недавно были в Великобритании на шоу Селфриджиз. Каково это было?
Это было чем-то вроде открытия для меня. Это событие -- отличная платформа для индийских фильмов. На западе вдруг стали сильно интересоваться азиатским кино. Это случилось после того как "Лагаан" попал на Оскар. Это великолепная новость и достаточная причинная для празднования.
Это шоу должно открыть новые рынки для хинди фильмов в глобальном контексте. Каково ваше мнение?
Очень приободряет тот факт, что Запад впервые привлекло индийское мейнстрим кино. Раньше на фестивали попадали лишь экспериментальные фильмы. Это меняется. Наконец, все признают, что среди коммерческих фильмов тоже есть качественное кино. Это хороший знак. Признание повлечет за собой ответственность -- и для кинематографистов, и для артистов.
Насколько ответственной вы чувствуете себя как лицо некоторых брендов космики?
Emami, как вы знаете, -- косметика на травах для ухода за кожей и волосами. Сейчас интерес к лечению травами очень велик. Между производителями существует ожесточенная конкуренция. Производители Emami уверены, что могут расширить свой бизнес благодаря азиатам, живущим заграницей. Я чувствую моральную и коммерческую ответственность за все свои обязательства и стараюсь сделать все, на что способна. Но в конечном итоге продукт, конечно, должен быть хорошим, чтобы стать популярным.
Как бы вы проанализировали ваши последние релизы?
"Беглянка" был удовлетворительным опытом. Не только для меня, но для всех вовлеченных в этот фильм, я думаю. И это видно в конечном продукте. Я оглядываюсь на свою роль в фильме и на его то, то он пытается донести до зрителя, с гордостью.
А как насчет фильмов, которые скоро выйдут?
"Я принадлежу тебе" ("Единственная") был в производстве очень долго. Но у этой истории есть новый свежий аспект. Это не история любви, как все думают, это фильм, которые предлагает свежий взгляд на проблемы в браке. Шахрукх играет мужа, который не может высказаться (выразить свои мысли). Я играю прототип жены, которая не осознает потребность мужа в романтике. Салман играет моего друга детства, который хочет делиться всем, что происходит в его жизни и тем самым привносит хаос в замужнюю жизнь моей героини.
Если бы что-то подобное случилось в реальной жизни, смогли бы вы с этим справиться?
Не хотелось бы думать, что нечто подобное может случиться в моей жизни. Я оптимист по натуре и верю, что если в отношениях есть самое основное -- доверие друг к другу, если вы умеете общаться, проблем не будет. Однако, это гипотетический вопрос, и люди никогда не знают, смогут ли они с чем-то справиться, пока не столкнутся с этим. То же самое и с достижениями -- вы никогда не узнаете, на что способны, если не будете принимать вызовы.
У вас с Шахрукхом особенная химия на экране. Как бы вы описали ваши с ним отношения?
Нам комфортно работать вместе и у нас есть взаимная теплота друг к другу, которая, наверно, заметна в наших совместных сценах. Он озорной (шальной), и я стерегусь его проказ (выходок, шалостей, проделок), но у нас также есть здоровый обмен идеями. В игре не должно быть соперничества, вы должны вместе сделать так чтобы сцена "сработала". Это невозможно если между актерами нет приятельских отношений. Зрители должны чувствовать, что происходит с персонажами на экране.
У режиссеров обычно есть убедительные аргументы о том, почему они предлагают вам определенную роль?
У добросовестных режиссеров -- да, потому что они любят свой сценарий больше, чем кто-либо другой и им важно, чтобы с их планом ничего не пошло вкривь и вкось. В некоторых фильмах роли таковы, что неважно, кто играет какую роль. В таком случае, нельзя сказать, что режиссер неискренен, если он предлагает вам роль на выбор.
Как Санджай Лила Бхансали объяснил то, что выбрал вас на роль Чандрамукхи, а не Паро в "Девдасе"?
Я думаю, что Санджай был очень честным (откровенным). Он сказал, что в фильме две роли, но он хотел бы, чтобы я сыграла Чандрамукхи, потому что он видит меня именно в этой роли. Он объяснил, что мое знание танца и абхинайя будет более подходящим для этого персонажа. Я согласилась, потому что доверяю его суждению.
Если бы у вас был выбор, вы бы предпочли сыграть Паро?
Нет, я так не думаю. Я играла оттенки Паро в своих предыдущих фильмах. С той лишь разницей, что это были не исторические фильмы. С другой стороны, я никогда не играла куртизанку.
У характера Чандрамукхи есть определенная кривая эмоций. В своей преданности мужчине она буквально трансформируется из проститутки в отшельницу, что мне очень понравилось.
Как личность, с кем из двух (Паро / Чандрамукхи) вы себя идентифицируете?
Это сложный вопрос, но я попробую. Паро опередила свое время, но в сегодняшнем мире её действия кажутся совершенно разумными. Я неуверенна, что это просто -- любить так самоотверженно, как это делала Чандрамукхи. Она слишком многим пожертвовала и взяла на себя ответственность за кого-то, кто не любил её в ответ. Это может быть очень обескураживающим и болезненным опытом. Это все кажется таким далеким и непрактичным в нашем мире.
Тогда каким образом вы готовились к такой роли?
В данном случае мне помогло то, как режиссер видел мой персонаж. Для Бхансали Чандрамукхи -- продолжение Миры, чья любовь к Кришне осталась безответной до самого конца. Это эмоциональная часть. Для физического выражения у меня были танцы катхак, тщательно разработанные костюмы и великолепные декорации. Это было буквально словно жизнь в сказке. Когда я приходила на съемочную площадку, я на самом деле чувствовала свою роль, чувствовала себя Чандрамукхи.
Есть ли какой-то трюк, к которому актеры прибегают, создавая свой персонаж?
Такой формулы не существует. В основном актер просто следует своим инстинктам. Иногда режиссер предоставляет подтекст, как в случае с "Девдасом". Трюк, если он и существует, заключается в том, чтобы твоя настоящая личность отступила, уступила место персонажу. Этот процесс происходит так постепенно, что никто кроме актера его и не замечает. И, конечно, режиссера. Потому что он единственный, кто видел фильм в своем разуме, прежде чем начал его делать.
Вы также спели песню в фильме.
Это всего несколько строк, вряд ли это можно назвать пением. Это называется kavita или chand. Но это все равно был волнительный опыт.
Петь легче, чем играть?
Я думаю, что ничто не просто. К тому же я не в том положении, чтобы проводит сравнение между этими двумя видами деятельности. Мне повезло, потому что я выросла в такой атмосфере, где я слышала пение мамы. Сколько я себя помню, в нашем доме каждое утро раздавались напевы ("раги"). Наверно поэтому я так ценю музыку -- чистоту голоса Латы Мангешкар, живость Ашы Бхосле и плодовитость Алки Ягник.
Несколько лет назад вы, казалось, полностью отдалились от своих современников.
Это не так. Меня привлекает прогресс в любой сфере искусства. Возможно, я не выражала свое восхищение. Но я не демонстративна по натуре (demonstartive -- "не склонный выражать свои чувства открыто, особенно любовь, привязанность"). И также, когда вы находитесь в центре внимания, все, что вы говорите, может быть не так понято. Это цена славы, и в качестве защитного механизма, сдержанность входит у вас в привычку. Теперь я понимаю, почему самых успешных звезд называют сдержанными (замкнутыми, скрытными). Это больше из чувства самосохранения, чем из-за темперамента.
Какие изменения вы видите в себе?
Мои близкие говорят, что я стала более разговорчивой. Мне кажется, что я теперь больше и легче выражаю свои чувства. Возможно, я была такой в детстве, но потом изменилась с годами. Я не уверена. Возможно, в последние годы я была так занята работой, что у меня просто не было времени для общения. Так или иначе, мне нравится мое новое "я" и моей семье тоже.
Как ваша семья приспособилась к вашим визитам в Индию?
Они скучают по мне, и я ужасно скучаю по ним, потому что мы так привыкли быть вместе. Мы говорим несколько раз в день, и я всегда думаю, что они делают в определенный момент, и они тоже думают обо мне. Но в целом они как пара пенсионеров, которые рады, что все их дети хорошо устроены. Мне на самом деле очень повезло, что у меня такие особенные родители. Они многим для меня пожертвовали. Моя карьера требовала сумасшедшего графика работы, но они никогда не жаловались. Я никогда не смогу отплатить им за их любовь.
А как вы приспособились в вашем новом доме? Вы подружились с городом?
Да, сначала я боялась, но если у вас есть желание и вы готовы поработать над тем, чтобы достичь своего оптимального уровня, вы можете это сделать. Я боялась водить машину, готовить, но как-то подружилась со всеми их приспособлениями и дорогами. Теперь я затовариваюсь в местном супермаркете, отношу обед мужу в госпиталь, гуляю по магазинам, в общем, можно сказать, что я молодец. Самое важное -- чтобы было счастье в личной жизни, и я нашла это в своем партнере и месте, где живу.
О карьере:
Было это постоянное давление доказать, на что ты способен и потом поддерживать успех. Каждый день был наполнен волнением (тревогой). Каждый раз, подписываясь на фильм или отказываясь от роли, я сомневалась, правильное ли это решение. Шоу-бизнес -- как азартная игра, и ошибка одного актера может сделать карьеру другого.
О браке:
У Бога свои планы. Когда время подходящее, он приводит вас к вашей судьбе. Моего мужа мне представили через общих друзей, и даже мои родители были поражены тем, как быстро я все решила. Я всегда следовала своему инстинкту, и я просто знала, что Рам -- мой мужчина. Он заботливый и терпеливый, тот, с кем я хотела бы провести свою жизнь.
Я люблю: Своих родителей, брата, сестер, племянниц и племянников
Я ненавижу: Тараканов!
Я боюсь: Тараканов!
Мое суеверие: Идти под лестницей
Меня заводит: Музыка -- мягкая и сентиментальная
Мой самый большой страх: Потерять людей, которых я люблю
Моя сила: В моей семье и друзьях
Моя слабость: Животные (не выношу жестокости по отношению к животным)
Моя сексуальная привлекательность: О да!!
Моя самая дикая фантазия: Что я танцую чечетку с Джином Келли.
Мой герой: Бог!
Мой актив (имущество, ценное качество, какой ценностью я обладаю): Мои глаза и улыбка.
Моя страсть: Актерская игра.
Без чего я не могу обойтись: Чистые ванные комнаты!
Мое любимое имущество: Воспоминания и письма от фанов.
Что утомляет меня больше всего: Интервью!!
Что меня больше всего трогает: Моя одежда (ха-ха!)
Любимый актер (индиец): Балрадж Сахани Любимый актер (иностранный): Грегори Пек Любимая актриса (индианка): Наргис Любимая актриса (иностранная): Ингрид Бергман Самый любимый фильм: "Римские каникулы"
Пять любимых западных фильмов:
1. Римские каникулы 2. Унесенные ветром 3. Все о Еве 4. Non Voyager 5. Amadeus
Пять любимых хинди фильмов:
1. Garam Hawa 2. Ganga Jamuna 3. Sholay 4. Padosan 5. Chalti Ka Naam Gaadi
Любимые танцевальные номера (свои):
1. 'Ek do teen...' -- Tezaab 2. 'Gori ki chaal...' -- Sailaab 3. 'Dhak dhak karne laga...' -- Beta 4. 'Choli ke peeche kya hain...' -- Khalnayak 5. 'Ankhiya milaye kabhi ankhiya churaye...' -- Raja
Любимые танцевальные номера:
1. Виджаянтимала -- Jewel Theif -- 'Hothon pe aisi baat...' 2. Сандхья -- Jal Bin Machli Nritra Bin Bijli -- 'Kajara lagake...' 3. Вахида Рехман -- Neel Kamal 4. Падмини -- Все её фильмы 5. Хелен -- Inteqaam
Дополнительные факты:
Хотела стать патологоанатомом. Любимая зубная паста -- "Колгейт". Любимая марка шампуня -- "St. Aibes". Любимое мыло -- "Lux". Любит духи от Нины Риччи. Любит рисовать и практиковаться в танце катхак. Любимый вид спорта -- теннис. Интроверт. Любит сезон дождей. Любимые книги -- Quiver Full of Arrows и Roots Любит комиксы. Верит в Бога. Любит простую жизнь.
Одежда Я предпочитаю обычную одежду -- джинсы, свободную рубашку или сальвар камиз. Для формальных случаев -- что-нибудь вроде хорошего бального платья.
Одержимость Мои фильмы, моя работа.
Привычки в еде Любимая еда: Pohe и другие блюда кухни штата Махарашстра. Несколько лет назад она упоминала "мамино зеленое рыбное масала карри".
Вы соблюдаете диету? Мои танцы -- моя диета.
Сны Всегда приятные -- никаких кошмаров.
Ненавижу Интервью, особенно если их несколько подряд.
Мужчина мечты Сэр Уинстон Черчилль: оратор, воин, член парламента и писатель.
Воспоминание, которое вас не покидает Мой первый фильм! Abodh.
Ваша слабость Шоколад -- но теперь это моя сила, потому что я перестала его есть.
Самое возмутительное предложение, которое вам делали Никто бы не посмел
Вы испытываете собственнические чувства по отношению… Ко многим вещам, которые для других не представляют никакой ценности: вещи, купленные на ярмарках, фотографии, всякие безделушки.
Одеколон Специально смешанный для меня французской парфюмерной компанией.
Чем вы любите заниматься в свободное время Слушать музыку, самую разную, главное, музыку.
Что особенного вы помните о тех временах, когда только начинали работать в кино Почти все говорили, что я не смогу добиться ничего, никакого уровня. Одной из них была Минакши Шешадри.
Вы сентиментальны в том, что касается… Моей семьи.
Вы любите розыгрыши? Люблю. У меня есть очень натуральная копия змея. Еще никто не избежал испуга, когда я её им бросаю.
Семья и семейный бизнес Наша семья уже несколько поколений занята производством электротепловых, а потом электронных машин -- плиты, духовки и тому подобное.
Любимое место отдыха Я все еще открываю экзотичные места.
Кем вы восхищаетесь? Прямолинейными людьми, которые со всеми говорят одинаково.
Самый близкий друг Я никогда не назову её имени, иначе в её жизнь будут постоянно вмешиваться.
Вы верите в… Судьбу.
Лучший комплимент Решение М. Ф. Хусейна нарисовать серию моих портретов.
Любите ли вы животных? Да, всех, особенно кошек.
Цвета, которые вы обожаете Оранжевый и все осенние тона.
Вы будете заняты в киноиндустрии до тех пор, пока… Пока не решу бросить.
Самый печальный момент в вашей жизни Когда умерла наша кошка Сона, которая прожила с нами 15 лет.
Надюша, спасибо за интервью Мадхури, очень интересно!!!!
Quote (Надинка)
И также, когда вы находитесь в центре внимания, все, что вы говорите, может быть не так понято. Это цена славы, и в качестве защитного механизма, сдержанность входит у вас в привычку. Теперь я понимаю, почему самых успешных звезд называют сдержанными (замкнутыми, скрытными). Это больше из чувства самосохранения, чем из-за темперамента.
Вот это мне понравилось. Сразу вспомнилось, как все говорят, что Шах теперь не тот ,что в молодости, что не говорит так же открыто, как раньше. А как же говорить, если все твои слова переворачивают с ног на голову. Вот и Мадхури это подтверждает!!
Вроде бы я это уже выкладывала во "Всем Болливуде", но щас перечитывала на другом сайте и мне показалось, что там был сокращенный вариант, что ли?... Ну так или иначе, пусть тут тоже будет.
Мадхури «В ПАРЕ С КХАНАМИ» журнал "Cine Blitz" август 1-15, 1998 года.
Она любит их. Она не любит их. Любит, не любит.... Что касается Мадхури, то её мужчины были жарчайшей темой обсуждения для целой нации. Но есть ли мужчина в её реальной жизни? Если нет, то почему? Чтож, Мадхури утверждает, что в её жизни не один, а трое мужчин! Посмотрим, как Мадхури анализировала их, шаг за шагом. "-Амир, Салман и Шарукх - трое классных героев, с которыми я имела удовольствие работать. Все трое прямолинейные люди, а я люблю это качество в моих коллегах. Я вспоминаю Амира, как очень серьёзного актёра. На съёмках "DIL" он всё время ходил из угла в угол и повторял свои слова, либо практиковался в танцевальных движениях. Он не отдыхал до тех пор, пока не согласился, что со всем справился точка в точку. Необходимость быть совершенным была присуща ему уже тогда. И сегодня он остался таким же. Я вспоминаю случай, когда увидела Амира едва не плачущего, потому что режиссёр Индра Кумар отказал ему дать повторный дубль. Я была поражена, увидев моего героя почти в слезах. Тогда я пошла к Инду (Индра Кумар) и попросила его разрешить Амиру сделать ещё дубль. Инду даже не знал, что Амир так расстроен, поэтому пошёл его утешить. Амир сказал ему:"- Инду, актёры очень ранимые люди, ты должен быть к ним более внимательным. Если я думаю, что смогу сделать второй дубль более удачным, ты должен быть терпимее и позволить мне сделать этот дубль!" Я сама имела подобный случай на съёмках своего первого фильма "ABODH". Я поняла, что Амир ужасно серьёзный актёр и всё происходящее на съёмках не считает само собой разумеющимся. В киноиндустрии полно шуток о так называемом помешательстве Амира на совершенстве. Я не знаю, почему эта черта в нём так извращена и сделана предметом забавы? Я думаю, что актёры должны быть такими серьёзными в своей работе, как и Амир. Другие делают свою работу и уходят, а Амир полностью вовлечён в весь процесс съёмок и я не думаю, что это то, над чем надо смеяться. Это показывает, каков Амир как человек. Он всё 10 раз обдумает, прежде чем примет окончательное решение. Я считаю это изумительным качеством. Это не то, что Амир не умеет быть весёлым. Он был одним из немногих актёров, которым я была поражена сразу же. Он очень весёлый, когда вы узнаете его поближе. Я не думаю, что Салман или Шарукх задели меня так же, как это было с Амиром. Возможно, это благодаря тому факту, что Амир и я начинали наши карьеры вместе. Инду сущий дьявол, полон таинственности, так что настроение прививалось, затем уходило из-под контроля. Инду всё сложнее становилось управлять происходящим на съёмках. Для меня работа в "DIL" с Инду и Амиром была похожа на возвращение в школу. Амир и я вели себя как дети, смеялись, откалывали всевозможные шутки. Я удивляюсь сама себе на тех съёмках. Я вела себя вразрез своему характеру. Я начинала думать:Нет, это не правильно, я должна вести себя, как подобает кинозвезде. Но...ничего немогла с собой поделать! После "DIL" я сделала ещё один фильм с Амиром "DEEWANA MUJHSA NAHIN". Это был милый фильм, но он не пошёл хорошо. И больше никто не предлогал мне содержательных ролей в совместных фильмах с Амиром. Планировался ещё один фильм Индры Кумара "RISHTA" со мной, Амиром и Амитабхом. Но его законсервировали, что очень печально. Я хотела бы работать с Амиром снова". Мадхури выдала свой величайший хит с Салманом. Бытует мнение, что с Салманом очень сложно работать из-за его характера. Мнение Мадхури: "-Я не считаю, что Салман высокомерный или ребёнок, или что-то в этом роде, как считают его некоторые. Он полностью знает свою ответственность, он не незрелый парень. Салман из породы тех людей, которые не могут лицемерить. Если ему кто-то не нравится, то он скажет это прямо. Если наоборот кто-то нравится Салману, то он так же прямо проявит к этому человеку все положительные эмоции. Вот что я имела в виду, говоря о Кханах, как о прямолинейных людях. Свои симпатии и антипатии они делают очевидными. Салман из тех людей, которых при первой встрече не правильно воспринимают. Его же действительная личность полностью осознаётся лишь потом. Салман совершенная противоположность Амиру. Они словно две стороны одной монеты. Там, где Амир разборчив и осторожен, пристрастен к совершенству, Салман производит впечатление спонтанного, беззаботного, радостно-счастливого парня. Его рубашка вылезла -ничего страшного. Это не имеет для него значения. Он сделает свою работу мирно и уйдёт. Люди, которые не знают Салмана слишком хорошо, думают, что он воспринимает вещи небрежно и поступает безответственно. Но это не так. Я чувствую, что где-то в его мозгу постоянно тикает совсем обратное. И это стало явным в сегодняшние дни в его работе. Салман много думает о своих ролях. Он больше не воспринимает вещи так небрежно. Сегодня он проявляет гораздо больший интерес к своей работе. Я чувствую, что людям, подобным Салману, нужно найти свою нишу в жизни. Когда я снималась с ним в "HUM AAPKE HAIN KOUN", я впервые поняла способности Салмана, как актёра. Салман может быть умопомрачительным актёром. Он должен верить режиссёру, верить в продукт, который этот режиссёр делает. Это и случилось с режиссёром Сураджом Барджатия. Салман был поражён им. Они прекрасно работают вместе. И когда у Салмана есть на на съёмках свобода делать то, что он хочет делать как актёр, то он может творить чудеса!!! Я никогда не была предметом знаменитых проделок Салмана. Наверное потому, что я воспринимаюсь в киноиндустрии, как очень серьёзная персона (Мадхури смеётся). Во время съёмок "HUM AAPKE HAIN KOUN" мы проводили вместе так много дней, что каждый вдруг открыл для меня смешную сторону. Салман знает, что может много проказничать со мной и я не обижаюсь на его шутки. Мне это нравится! (Мадхури смеётся) С Салманом я впервые встретилась на съёмках "SAJAAN". Помню, я тогда подумала: Вот этот парень будет действительно хорошо смотреться на экране! Мне очень нравится физическое сложение Салмана. Это одно из самых совершенных тел, которые я видела!" Шарукх стал следующим несчастным, которого мы получили из воспоминаний Мадхури. Вот что она рассказала о своей первой встрече с Шарукхом: "-Я так много слышала о Шарукхе, от каждого, с кем общалась. Хореограф Сародж Кхан постоянно говорила об этом удивительном новом актёре, который появился в Мумбае. Его сериалы демонстрировались по ТВ, но я не видела ни одного из них. Я помню, мы с Анилом снимались в "KHEL", когда я впервые встретилась с Шарукхом. Всё, что я смогла увидеть, это множество волос и лицо. Я была подобно:"Это этот парень?". Когда я стала сниматься с Шарукхом" в ANJAAM", я действительно поняла, что люди имели в виду, называя его превосходным. Снимаясь в "ANJAAM", я наконец посмотрела "BAZIGAAR" и была сильно поражена работой Шарукха. Он был неподражаемым в том фильме! Шарукх совершенно иной, по сравнению с Амиром. Амир очень практичный, заранее планирующий свои действия. Если он поставит перед собой цель, то достигнет её во что бы то ни стало. Шарукх же спонтанен и может сделать 100 разных вещей в каждом новом дубле. С Шарукхом мы большие друзья. Потому, что я знаю, я не буду неправильно понятой. Он из тех парней, которые очень классные во всём. Я могу шутить с ним и я знаю, что он не обидется, так что мне уютно с ним. Он один из немногих людей, с которыми у него действительно хорошие отношения. Лучшее в Шарукхане то, что он не осуждает. Он воспринимает вещи такими, какие они есть. Кроме того, нас обоих объединяет хорошее чувство юмора. И это важно для меня в дружбе, потому что есть люди, которые выкидывают шутки в ущерб другим, но не переносят, когда такое же случается с ними. Шарукх не такой. Он очень открытый парень. И потом, Шарукх стимулирует любую компанию. Он очень трезвомыслящий. Его ум всегда работает, он знает всё, что происходит вокруг него! Он крайне великолепно информирован обо всём. И это делает его интересной личностью в общении с ним. Я могу разговаривать с Шарукхом обо всём. Я помню, на съёмках "KOYLA" мы постоянно играли в Scrabble («каракули ») или в словестные игры (игра слов). Знаете, с Шарукхом вы можете делать умные вещи. Он очень жизненная личность. О, вы должны видеть его, когда он играет в видеоигры. Я как-то играла с ним однажды. Я так же играла с ним в крикет в его раунде. Никто не может победить его, что касается компьютерных игр. Он такой быстрый! Бедная я, проиграла ему игру, поскольку я паниковала и не знала, что делать. Когда Шарукх играет, он не думает, что с ним играет девушка, и не делает никаких поблажек. Игра для него подобна истинной войне. Он вообще не воспринимает это, как игру. Но зато он не может победить меня Scrabble! Так что я выигрываю у него здесь." Каковы Амир, Салман, Шарукх, как люди? Мадхури продолжает: "-Амир очень практичный. А так же он очень чувствительный и эмоциональный человек. Но его эмоциональная сторона редко на поверхности (проявляется). Салман подобен ртути. Его мысли могут находится повсюду в одно и то же время. Он как бабочка, летящая туда-сюда. По крайней мере, такое впечатление у меня создалось о Салмане. А Шарукх - это комбинация Амира и Салмана. У Шарукха постоянно тысяча разных вещей в уме, но он уже научился запрягать свою умственную энергию. Шарукх и Амир совершенно сосредоточенные. Но у Салмана замаскированная сосредоточенность. Шарукх очень заботится о Гаури, это очевидно. Он вечно повторяет: "-Гаури то, Гаури это". Но и она тоже заботится о нём. Он похож на ребёнка рядом с ней. Что она не положит ему на тарелку, он молча съест и никогда не спросит ни о чём. Гаури говорит, что если она не наполнит едой свою тарелку раньше его, то он вообще не ест. Мне нравится Гаури. Она абсолютно не киношная девушка. Эти двое прекрасно дополняют друг друга. Рина- другая девушка (речь о первой жене Амира Кхана, статье ведь почти 10 лет уже!), которая гордо держит свою голову. Она очень земная. Она из тех девушек, которые будут пользоваться общественным транспортом, хотя она жена звезды. Амир и Рина очень похожи друг на друга, поэтому они так подходят друг другу. Шарукх и Гаури абсолютно разные, но они как две половинки одного целого. Я встречалась с Салманом и Соми (речь о тогдашней подружке Салмана, актрисе Соми Али, ныне живущей в США). Они составляют одну из красивейших пар в индустрии. И Соми очень, очень хорошая девушка." Стал ли кто-то из этих троих близок ей настолько, что она могла бы доверить ему свои секреты и проблемы? "-В основном, все свои проблемы я держу при себе. Мне важно поддерживать хорошую рабочую атмосферу, так что все свои проблемы я оставляю дома. Если я особенно чем-то счастлива, то могу поделиться этим с Шарукхом. Я думаю, что могла бы говорить об этом и с Амиром, если бы продолжала работать с ним. А у Салмана, я думаю, своих множество забот, что бы я наваливала на него ещё и свои."- смеётся Мадхури. Делятся ли они с ней своими проблемами? "-О нет, я не являюсь их тётушкой для агоний (жилеткой для слёз). Даже если они и подходят ко мне с проблемами, то делают это мимоходом. У нас нет длительных душевных разгворов или что-то типо этого." Есть ли у них какие-то определённые привычки? "-Дайте мне подумать...Я знаю, что Салман постоянно сопит(гундосит), потому что у него проблемы с носом. Шарукхан просто не в состоянии бросить курить. Я никогда не видела его без сигареты, хотя он даже поклялся бросить курить после того, как родился его сын Арьян. А Амир всегда заканчивает все свои высказывания словами:"-Смотри, ты видишь, (ты знаешь), что я имею в виду?". Его высказывания никогда не обходятся без этого предложения." - выдаёт секреты Мадхури. Знает ли она, что доводит этих трёх классных пижонов до крайности? "-Что доводит Салмана, так это пресса. Он не из тех, кто будет вступать в стычки с кем-то из представителей прессы. Если кто-то не честен с ним, он теряет своё хладнокровие. Единственное, из-за чего раздражается Амир - это когда вещи происходят не так, как он планировал их. Шарукхан обычно очень хлоднокровный. Но когда он чувствует, что сцена не удаётся, что чего-то в ней не хватает, он становится немного несдержанным". Мадхури выглядит искренне любящей своих партнёров. Но ведь должны же быть вещи, которые её в них раздражают? "-Курение Шарукха, поскольку я, находясь с ним рядом, являюсь инертным курильщиком, а это ещё более опасно! Амировы просьбы о новых дублях. В конце-концов я устаю от этого! У Салмана раньше была способность производить замешательство, рассеянность перед съёмкой. Это заставляло и меня терять свою сосредоточенность тоже!" Предположим, Мадхури должна назначить свидание каждому из этих троих. Куда бы она их пригласила? "-Я взяла бы Амира на хороший фильм, я думаю, ему бы понравилось. Шарукха я взяла бы на футбольную игру, потому что знаю, что это его основательно порадует. А Салмана я взяла бы на какое-нибудь яркое место, как, например, автогонки или скачки или нечто подобное." Не хотела бы она подписаться под признанием, кто их этих троих является мужчиной её типа? "-Все! Но идеальный для меня был бы кто-то с внешностью Салмана, мозгами Шарукха и чувствительностью Амира!" По мнению Мадхури: Лучший юмор -Шарукх! Лучшие познания- Шарукх и Амир! Лучший уличный щёголь - Шарукх! Самый горячий темперамент - Салман! Классный пижон - все трое! Наиболее стильный - Салман! Наиболее романтичный - Амир! Наиболее яркий -я думаю, это Салман. Мне нравится, как он себя держит.
Еще интервью с Мадхури. Она немного говорит тут о "Сумасшедшем сердце" и о Пудже.
Мадхури Диксит 1998
Входишь в дом - и первое впечатление такое, словно ты дома. В отличие от большинства семей выше среднего класса, которые превращают свои гостиные в выставку антиквариата, Дикситы и не пытаются изменить домашний очаг. Отец Мадхури, Шанкер Дискит, читает на диване вечернюю газету; мать Снехлата за обеденным столом пьет чай. Служанка на кухне режет лук, а годовалая племянница Мадхури в сексуальных подгузниках носится по дому в поисках внимания. Мадхури входит в комнату и выглядит при этом потрясающе. Она приглашает меня сесть рядом с ней: "Говорить с вами на таком расстоянии - это все равно, что по телефону". Pepsi для нее и Thums Up для меня - и в комнате включают еще немного света, когда мы решаем перейти к серьезной дискуссии относительно актерства, поз и самоанализа.
Насколько ты ассоциируешь себя с Пуджей из Dil To Pagal Hai ("Сумасшедших сердец")?
(Пауза) Учитывая все особенности моей личной жизни в настоящий момент - очень сильно. Сходство есть: мы обе из здравомыслящих семей среднего класса с определенными ценностями. Я застенчива, закрыта, но при этом с убеждениями. У Пуджи тоже есть свои убеждения. Она твердо верит, что кто-то где-то создан для нее.
Ты тоже веришь в эту философию?
Да, она выглядит правдоподобно. Фильм повествует о том, что у каждого есть своя половинка. Нужно просто заметить сигналы...
Ты их высматриваешь?
(Улыбается) Конечно. Я жду, смотрю.
И как ты узнаешь, что это Он?
Я не знаю, но я пойму, когда он придет. То же самое я говорю в фильме. Я уверяю Шах Рукх Кхана, что он узнает свою половинку, когда найдет ее.
А что если твою половинку будет угнетать твоя звездность? Что если он не сделает предложение? Такое возможно.
(Таращится) Но это страшно. Если так случится, это будет ужасной потерей. Но я оптимистка, я уверена, что это не произойдет. Я не из тех, кто затмевает других. Я не закрываюсь. Я нормальный человек - вне съемок.
Ты столько лет в киноиндустрии, а никто не может сказать, что достаточно близко тебя знает. Это сознательный шаг?
Когда что-то делаешь сознательно, это утомляет. Если бы я культивировала определенный имидж, к настоящему моменту я б уже устала от него. На самом деле, я этого не делаю, то есть я естественна.
На вечеринках и приемах ты всегда крайне взвешенная. Ты когда-нибудь ощущала себя неуверенно?
(Смеется) То, что вы называете взвешенностью, всего лишь маска, скрывающая нервозность. Когда я на сцене произношу благодарственную речь после получения награды, я чувствую, как подгибаются мои коленки. Просто я мысленно поднимаюсь над моментом и перебарываю страх. Бьюсь об заклад, вы знаете, что я актриса.
А что с твоими речами, которые всегда очень к месту? Это импровизация, или ты их обдумываешь, прежде чем пойти на прием?
Нет-нет. Я не планирую речей. Я прихожу на церемонию, сижу, смотрю, впитываю. Если меня что-то трогает, я реагирую соответствующим образом. Готовые слова всегда звучат фальшиво. В них фальшь.
Старая гвардия, что слышала, как ты произносишь речи на приемах, считают, что из тебя бы получился неплохой лидер.
(Удивление) Вы имеете в виду политику? Нет, мне это не интересно. Может, что-что социальной направленности; что-то, что близко к естественным процессам, но не эта банальность.
В тебе никогда характер героини не конфликтовал с собственным характером?
Бывало, и, должна вам сказать, с этим нелегко справиться. На съемках Beta ("Сына") я должна была участвовать в сцене праздника мела, на котором я произношу перед селянами довольно вызывающие слова: "Идите... слушайте..." - я просто не могла себя заставить это сделать, потому что мне самой агрессия чужда. Потом эта комичная ситуация в Raja ("Любовь-наваждение"), когда я, обложенная надутыми подушками, изображаю старуху. Это был такой гротеск, такая жестокость, и мне было физически некомфортно, я чувствовала себя идиоткой и потому сопротивлялась. Но Инду-джи не сдался. Он весьма терпеливо объяснил мне, что нелогичные ситуации - тоже часть кино.
А еще?
В Tezaab ("Жгучей страсти"), в сцене, Анил с факелом находит меня забившейся в угол, и я впадаю в истерику! Я никак не могла прочувствовать и сыграть эти эмоции.
Когда ты не убеждена сама, ты споришь с режиссером?
Я обсуждаю и объясняю свою точку зрения. Если он готов к обсуждению, дискуссия продолжается. Если он упрям, я сдаюсь. Порой режиссер слишком хорошо представляет себе, в каком тоне он хочет снять фильм, и малейшее отклонение от его замысла огорчает его. Так было у меня в Khilaaf. В таких случаях лучше держаться середины: сыграть то, что хочет он, но в манере, которая не столь некомфортна. Чаще всего это срабатывает.
Ну а когда он готов к предложениям?
Тогда проблема решается автоматически. Чандра-джи с сочувствием отнесся к моему конфликту и дал мне максимальную свободу действия. Когда я сказала, что не смогу сыграть сцену, он проиграл ее для меня, и внезапно это показалось мне так привлекательно. Просмотрев это в качестве зрителя, я почувствовала облегчение и готовность сдаться.
Чему ты научилась у своих режиссеров?
От Инду-джи я узнала, как положиться на собственное чувство юмора. Его комичные сцены - то еще испытание для актера, но он учит актеров не воспринимать жизнь слишком всерьез. От Чандра-джи я узнала силу обычного человека. В его героях есть злость. Его диалоги бьют, как мел по доске. Его фильмы всегда вызывают кучу эмоций! Субхаш Гхаи, конечно, мастер прекрасных точек. Он преподал мне урок присутствия на экране, урок модуляции голоса и еще несколько уроков. Рад Кумар Сантоши, с которым я работаю впервые, преподал мне урок драмы, а Сурадж Барджатия научил меня непогрешимости дисциплины. Он как бойскаут - всегда готов, еще до съемок сцены. Да искренность, с которой он приступает к самой простой сцене, трогательна. Наконец, Яш-джи. возьмите любой из его фильмов, он всегда опережает свое время. Его страсть остается неизменной. У него я изучала искусство умеренности цветов и красок. У него прекрасное чутье к эстетике.
А у партнеров?
(Размышляет) Не могу вспомнить точно, но на съемках Tezaab я должна была сыграть какую-то сцену обвинения и никак не могла найти правильное выражение. После нескольких дублей - у меня все никак не получалось - Анил Капур, который также участвовал в сцене и наблюдал за моими мучениями, сказал: "Ты не должна думать об аналогичной ситуации, чтобы правильно сыграть. Подумай о чем-то столь же болезненном - и сцена будет сыграна..." Он в тот день помог мне справиться с огромным конфликтом, и с тех пор, когда я играю эмоции вне контекста, я вспоминаю Анила.
Вы оба прошли долгий путь.
Да, у нас было много совместных хитов и провалов.
Один кинодеятель как-то сказал, что ты умудряешься совершенно по-новому сыграть даже самых банальных героинь, ты с ним согласна?
Если вспомнить, Ниша из HAHK ("Кто я для тебя?"), Пуджа из DTPH и Кетаки из Mrityudand ("Смертного приговора") - одинаковые люди. И все же разница есть. Ниша более энергична, уверенна в своем окружении и в себе, до самодовольства. Кетаки истинно представляет собой отсталое общество и потому нерешительна, пока ситуация не поглощает ее полностью. только когда она уверена, она встает.
А Пуджа?
Из всех ролей, что я когда-либо сыграла, Пуджа, наверное, самая ровная. Самое замечательное качество Пуджи - ее сдержанность. Это потому, что она сирота. В своем общении, за исключением общения с Акшаем Кумаром, рядом с которым она выросла, она мягкая и скорее наблюдает, чем выражает свои эмоции. Что-то в движениях ее тела позволяет предположить, что она не станет просто вмешиваться в ситуацию. Она страдает он недостатка самооценки, даже если не показывает этого. Это проявляется в ее чувстве вечного обязательства перед приемными родителями.
Ужасный анализ. Эти наброски характера родились в голове, или ты написала их на бумаге?
Нет-нет. Я никогда не обсуждала своих героинь ни с кем. Мои друзья и семья говорят мне, что им понравилось в фильме, а что не понравилось, но их реакция не является частью моей подготовки к роли. Думаю, это зависит от режиссера - извлечь из меня лучшую игру.
Это о роли, но как ты готовишься к фасаду своих героинь?
Когда мне впервые рассказывают сценарий, в голове все откладывается. Если роль привлекательна, я просто инстинктивно понимаю свою героиню. Я никогда не вела записей, никогда не носила с собой сценарий. Iменя об этом часто спрашивают, но я никогда ни с кого не рисовала роли. Уверена, поведение героини куда важней ее внешности. В Wajood я играю журналистку, которая ради сенсационной истории пойдет и на неэтичный шаг, ничуть не смутившись. Она оппортунист. В первую очередь я показала это языком тела.
Как актриса ты очень обогатилась. Последние годы изменили твоих поклонников?
И да, и нет. Множество писем от людей самого разного возраста, всех классов и каст. Реакция их - сплошные эмоции. Некоторые видят во мне дочь, некоторые - сестру, есть и романтически письма. После Mrityudand множество женских организаций писали мне письма в поддержку. Они хвалили меня за то, что я восстала против унижения женщин. Ом Пури сказал мне, что в Бихаре мужчины запретили женщинам смотреть Mrityudand. Еще одна мужская тактика, направленная на унижение женщин.
Ты можешь сказать, что после Mrityudand ожидания возросли? Ты чувствуешь давление?
(Размышляет) Не давление, но я чувствую ответственность. Я чувствую, что не должна делать ничего агрессивного.
Имеешь в виду, что-то вроде Dhak dhak...?
Из Dhak dhak... раздули целую проблему. Я не считаю эту песню ни вульгарной, ни агрессивной. Она чувственная, но что такого в том. Что женщина чувственна? Позвольте вам сказать, что вкусы зрителей меняются. Они гораздо более открыты для экспериментов, чем когда-либо. Если вы спросите моего мнения, то настают лучшие времена.
Параллельное кино тебе интересно?
Да, но я слишком мало знаю работы этих режиссеров, чтобы сложить собственное мнение.
А что еще тебе интересно?
В настоящий момент? Гончарное дело. Просто умираю, так хочется попробовать. Еще люблю делать наброски, но это так затягивает, что не оставляет свободного времени. Как только высвобождается чуть-чуть времени, как тут же хочется немного поспать.
Твое любимое время суток?
Время, когда я собираюсь домой. Когда я прихожу домой, я стираю грим, забираюсь в удобную одежду и падаю в постель.
Первая мысль, с которой ты встаешь утром?
Сколько времени и не опаздываю ли я? (Смеется) У меня пунктик на этой почве. Хотя и причин вроде нет - я всегда встаю вовремя. Будь то утренний вылет или утренняя съемка, я встаю сама, без будильника.
А последняя мысль, с которой ты засыпаешь?
Вспоминаю прошедший день. Свои действия и слова. Что я кому сказала, что то мне сказал. Если мне кажется, что я кого-то обидела, на следующий день исправляюсь. Говорю "извини". Никогда не стеснялась просить прощения.
Какие сны тебе снятся?
Цветные сны с интригующими сюжетами. Как-то мне приснилась китайская тюрьма под землей. Старые руины без стен и дверей. Тюрьма на открытом воздухе. И хилый старик с седой бородой, который годами томился в заключении и пытался сбежать, но не смог, хоть и знал дорогу, просто потому что он слаб. А еще молодой парень, который должен встретить королеву, попал в заключение. Старик и молодой парень подружились и вместе вырвались на свободу.
Повторяющиеся сны?
Да - мне снится голос, который зовет меня. Я не могу разобрать слов, но слышу эхо. Ощущение охоты, и мне приходится вытягивать себя из сна, прежде чем встать. Как бы там ни было, это не слишком необычный сон. Многие из тех, кому я рассказывала про этот сон, рассказывают, что им снится нечто похожее.
Ты можешь назвать себя счастливой?
Да, я всегда счастлива. Хорошие времена, плохие - я оптимистка. Плохие времена я воспринимаю как полезный опыт. Я твердо верю, что ничто в жизни не случается просто так. Все имеет свое предназначение, каждое событие.
Твое определение счастья?
Состояние души. Только когда ты чувствуешь, как растешь, ты действительно живешь.
Шоппинг делает тебя счастливой?
Я не жажду владеть чем-то. Провести время с племянницей - вот это может сделать меня счастливой... Заниматься творчеством - вот это делает меня счастливой. Использовать свое время конструктивно - вот это делает меня счастливой...
Ну а деньги могут быть источником счастья?
Они, конечно, приносят уверенность, особенно женщине. Это крыша над головой, до определенной степени они обеспечивают свободу и счастье. Но, если отключиться от этого, деньги - просто бумага.
У тебя есть имя, известность и деньги, что ж тебя заботит сейчас?
Получить всего этого еще немножко (смеется). Шучу. Знать, что можешь лучше, и иметь вокруг себя больше пространства - это изумительное ощущение. Думаю, именно это заставляет меня идти вперед.
Твои родители с тобой не всегда. Без членов семьи вокруг порой бывает сложно?
Я чувствую ответственность, но меня это не заботит. Все так, как должно быть. Замечательно организованная рутина, так что нет причин для беспокойства. К тому же, я не совсем одна. Сестры, быть может, физически и не рядом, но один звонок - и они сделают все, чтобы быть со мной. Родители столько нам дали, что вернуть нам нечего.
Когда ты ведешь машину, о чем ты думаешь?
Это неосторожно, но как-то я возвращалась с проб Ishq ("Для любви нет преград") и просто думала о Садашиве Амрапуркаре и его отдаленности от всех. Я гадала, как это может быть сейчас, прямо здесь: посреди дороги стоит богатый человек, склонившийся над своей машиной. Девчонка-постреленок подергала его за рукав, попросила милостыню. Он так разозлился, едва не ударил ее! Я не слышала, о чем они спорят, потому что окна были закрыты, но ситуация была практически один в один. Классический случай жизни, повторяющей искусство.
"Интервью отражает новую фазу в моей жизни. я не хотела, чтобы мне задавали предсказуемо банальные вопросы о свадьбе, кассовости и сравнении с коллегами. Это было после Dil To Pagal Hai, и спокойствие моей героини отразилось на моей личной жизни. восхитительное наблюдение".
Вот этот номер Ek Do Teen (Раз, два, три) вывел её в звезды. Он из фильма Tezaab (1988), который стал самым популярным фильмом в 1988 году. С этого фильма и этого танцевального номера также впервые начали выдавать Фильмфэр за лучшую хореографию. Номер ставила Сародж Кхан, она и получила статуэтку.
По-моему, гораздо интересней быть самой собой, чем чьей-то копией.
- Я была очень общительная, озорная, всегда что-то придумывала, - говорит Мадхури, вспоминая детство. Ребенком она была совершенно неуправляема и неорганизованна, могла перевернуть все вверх дном в доме прежде, чем уйти в школу. Полная противоположность сегодняшней Мадхури - сдержанной, уравновешенной, спокойной. Если начинала говорить, то ее нельзя было остановить до тех пор, пока не выговорится. В школе ее как-то наказали за то, что передразнивала монашку, которая пела сопрано.
- Может быть, к тому времени, когда я достигла подросткового возраста, во мне уже все перегорело. Потому что к этому времени я уже стала сдержанной, такой, как сейчас.
Не исключено, что это только имидж, с которым она пытается предстать перед миром. Мадхури, которую мы знаем, совершенно отличается от той, которую знают старшая сестра Рупа и мать.
- Я всегда была и до сих пор очень привязана к маме. Сестра даже подшучивает, что я до сих пор соединена с мамой пуповиной.
Мадхури помнит случай, когда она поставила мать в неловкое положение. Ей тогда было три года и на семейном празднике ее попросили спеть классическую вещь. Она же исполнила песню из фильма, которую пела певичка из кабаре. Мадхури вспоминает, смеясь: "Я спела песню со всеми ужимками и гримасами".
Будучи младшей из четырех детей, в детстве Мадхури испытывала благоговейный трепет перед отцом.
- Он всегда был очень занят, очень много работал, я его редко видела. Мои детские воспоминания о нем связаны с пикниками, которые он устраивал для нас, детей, во время уик-эндов.
Помимо этого они фактически не общались.
- Но это не значит, что я не чувствовала его заботу, - спешит заверить Мадхури. Но она согласна, что именно матери и сестре Рупе обязана тем, что стала такой, какая сейчас. Мама Диксит считает, что Мадхури - хорошая дочь.
- Она всегда была очень хорошей девочкой, с ней никогда не было никаких проблем, ее всегда интересовала только работа. Для всех она может быть кинозвездой, но дома - обычная девушка. Она не позволяет успеху вскружить себе голову. Сейчас из детей она осталась одна дома. Мы позволили ей работать - это занятие для души, но в будущем ей предстоит замужество, как всем девушкам. Раньше она очень расстраивалась, когда ее имя связывалось с каким-нибудь актером-звездой, но сейчас не принимает это близко к сердцу, - с гордостью закончила мама Диксит.
- Моя сестра Рупа - самый близкий мне человек. Она знает обо мне все: все мои страхи, сомнения... Она - моя душеприказчица, - призналась Мадхури. Теперь, когда Рупа вышла замуж и живет в Америке, Мадхури ее очень не хватает. Рупа всегда была полной противоположностью Мадхури - очень живая, общительная. Именно благодаря Рупе Мадхури избавилась от застенчивости и страха перед камерой.
Хотя у нее есть все, чего только может пожелать молодая девушка, - успех, слава, красота, у нее еще есть мечты и желания. Мадхури хочется того, чего у нее нет. Сама она говорит об этом так:
- Настоящее восхищение всегда связано с завистью. Подсознательно хочется того, чего у тебя нет.
Она восхищается и завидует Индире Ганди - тому, с каким достоинством она держала себя, когда была лишена власти. Она завидует Одри Хепберн за то, что ей довелось сняться в таком фильме, как "Римские каникулы", ставшем классикой мирового кино... Мерил Стрип - ее идол и образец для подражания. Мадхури считает, что у Мерил есть все, чего только может пожелать женщина. Она - одна из самых красивых актрис Голливуда, кроме того, счастлива в личной жизни. Мадхури не менее красива. Много раз ее сравнивали с легендарной Мадхубалой.
- Конечно, это льстит мне, - говорит Мадхури и улыбается той знаменитой улыбкой, которая была визитной карточкой Мадхубалы. - Я не буду притворяться и говорить, что мне совершенно все равно, что меня сравнивают с такой великой актрисой, как она. Но если я улыбаюсь так, как она, это вовсе не значит, что я делаю это сознательно, это - моя естественная улыбка. Честно говоря, я не хочу, чтобы меня с кем-то сравнивали. По-моему, гораздо более интереснее быть самой собой, чем чьей-то копией.
Но сама Мадхури любит сравнивать себя и своих коллег-кинозвезд. Первым в этом ряду идет Анил Капур, ее партнер по многим фильмам. В нем она видит человека, фанатично преданного работе. Он всегда погружен в дела, в нем просто бурлит энергия; что-то придумывает на съемочной площадке и заставляет работать в таком же темпе партнеров.
- Он всегда поглощен своими ролями. Удивительно, как это переносит его жена Сунита?- говорит Мадхури.
Мадхури была поклонницей сексуального на вид Винода Кханны - до того, как сама начала сниматься в кино - и была очень разочарована, обнаружив, что "он - то же самое, что и я, только в мужском варианте. Очень замкнутый". О Джеки она отзывается более благосклонно.
- Джеки - очень добрый человек. Он никому никогда специально не причинит вреда, но очень непостоянный, неустойчивый в привязанностях.
Она сказала, что помнит, как скромно тот начинал, а сейчас такое ощущение, что он до сих пор не осознал себя актером, которому сопутствует успех.
- Я бы хотела, чтобы он перенял от Анила хотя бы половину его преданности профессии.
Хотя она считает Чанки Пандея очень остроумным, с фантастическим чувством юмора, больше всего любит говорить о Санджае Датте.
- Больше всех мне нравится Санджай Датт. Он - просто прелесть. От его историй можно умереть со смеху. К тому же он - настоящий джентльмен, - сказала она с обожанием.- Митхун Чакраборти - человек настроения, но прекрасный актер и к тому же озорник.
Среди звезд-актрис ее симпатии на стороне Димпл и Нилам.
- Я люблю Нилам. Она - прелесть. Она такая же сдержанная, как и я, но если мы разойдемся, нас не остановить. Она выглядит такой беззащитной, хрупкой - ее всегда хочется защитить, - говорит Мадхури. Димпл совсем другая. Мадхури считает, что Димпл - очень открытый, прямой человек. - Хотя у нее не индийский тип, лицо у нее своеобразное и, по-моему, чертовски красивое.
Когда у человека все хорошо, он начинает находить у себя какие-то несуществующие дефекты. Например, Мадхури не нравится ее нос.
- Я не считаю себя красивой. Просто я очень фотогенична и хорошо выгляжу с экрана. Но я бы хотела, чтобы нос у меня был покороче, а сама я - повыше.
Она позавидовала Вахиде Рехман, у которой идеальный нос.
- Что же касается кожи, никто не может сравниться с Димпл и Фархой, - сказала Мадхури. Что до самой Мадхури, то все знают, что много лет она безуспешно пытается избавиться от угрей - поэтому пьет много соков и вообще жидкости. А если говорить о том, что очаровывает в ней всех, так это ее глаза - редкого иссиня-черного цвета. Ну и, конечно, обворожительная улыбка.
- Для меня губы и улыбка - это синонимы, - говорит она. - Даже самые красивые по форме губы теряют привлекательность, если они не улыбаются.
Мадхури считает, что у Хемы и Мадхубалы были такие улыбки, которыми они могли остановить движение городского транспорта. В то время как Шридеви, Мумтаз и Зинат могли бы сделать это своими фигурами.
Она, как и все, видит сны и мучается кошмарами.
- Сны у меня странные - или экзотически красивые фантазии, или кошмары. Говорят, что сны - это те наши желания, которые находятся в подсознании. А что же такое кошмары?
Один кошмар постоянно преследует ее. Она не помнит ни то, как он начинается, ни то, как заканчивается, но вдруг слышит голос, который называет ее по имени - все громче и громче до тех пор, пока чуть ли не взрывается у нее в ушах.
- Тогда я в ужасе просыпаюсь, - признается она. - Я заметила, что в такие дни я очень возбужденная. Некоторые мои сны носят чисто физический характер.
Обычно вокруг красивых женщин увиваются симпатичные поклонники. Мадхури же предпочитает недостижимое. Человек ее мечты- Кении Роджерс. Идеальный человек - нечто среднее между Кении Роджерсом и Грегори Пеком. (Слышит ли Санджай Датт?)
- Мне нравится, как он смотрит, как ходит и больше всего - его голос, - говорит она нежно. - Самое замечательное в нем - это глаза. В них столько доброты, теплоты, юмора.
Мужчины ее возраста не привлекают Мадхури, она предпочитает зрелых, наделенных очарованием Грегори Пека.
- Я бы хотела родиться сто лет назад. Мне нравятся мужчины с такими качествами, которые сейчас считаются старомодными.
Считает, что ей нужен мужчина с хорошим чувством юмора: "Кто-то, кто мог бы показать мне смешную сторону жизни". Человек, с которым она свяжет судьбу, должен любить животных. Мечтает, когда у нее будут время и деньги, завести частный зоопарк.
Среди ее увлечений на первом месте стоят музыка и книги. Она умела петь до того, как научилась ходить. Ее мать в свое время закончила аспирантуру по индийской классической музыке и еще в раннем детстве начала учить Мадхури пению. Так как у нее много друзей не индийцев, хорошо знакома с поп-музыкой. Ее тайное желание - записать диск, но она не хочет делать то, что делают все ее коллеги. Разве она не говорила, что предпочитает быть сама собой, а не чьей-то копией?
К сожалению, на чтение у Мадхури совсем не остается времени, так как она работает в две и три смены. Читает в самолете - и то только бестселлеры Артура Хейли и Джеймса Чейза, которые не требуют работы ума.
- Я бы хотела когда-нибудь почитать что-нибудь философское, типа Дж. Кришнамурти, - говорит Мадхури.
Что касается одежды, то тут у всех разные вкусы. Мадхури предпочитает свободный покрой, который "идеален для жаркой погоды". Дома она обычно ходит в старой, выцветшей одежде.
- Я люблю запах старой одежды и то ощущение, которое возникает от соприкосновения с ней. Когда у меня плохое настроение и когда мне одиноко, я люблю откопать в шкафу какую-нибудь старую одежду и одеть ее. Она дает мне ощущение теплоты, успокоения.
Лучше всего она чувствует себя в старых помятых брюках. Но если надо идти на официальный прием, тогда это совсем другая женщина. Там вы ее увидите только в блестящих кандживарамских сари и шальварах. Считает, что для таких случаев нет ничего лучше шелка.
Мадхури терпеть не может крупные украшения, она носит их только в фильмах.
- Я люблю только серебряные и золотые украшения.
Вне экрана она совершенно не пользуется косметикой. Для официальных приемов может чуть-чуть наложить тени на веки и чуть-чуть помады. Мылом пользуется любым - "лишь бы оно мылилось". Она отказывается от своей обычной праздничной одежды только в каких-то особых случаях, тогда носит одежду любых расцветок, которые ей идут, - все оттенки оранжевого, красного, пурпурного, персикового.
- Обычно я придерживаюсь тех цветов, которые подходят цвету моей кожи. Если в данный момент под рукой нет ничего подходящего, всегда можно одеть одежду белого цвета, белый мне всегда идет, - мечтательно говорит Мадхури, и вдруг слегка нахмуривается, - Я не могу поддерживать разговор, если около меня больше трех человек. В этом случае я замыкаюсь, залезаю в раковину, а люди думают, что я угрюмый человек, - продолжает она. Однако это не останавливает ее самых пылких поклонников, которые любыми способами стараются сообщить ей о своих намерениях. Один из них - Рави Шастри - очень настойчив. Но Мадхури считает, что в этом нет ничего такого, что бы могло польстить ей.
- Честно говоря, я бы предпочла, чтобы за мной ухаживал Сунил Гаваскар. Я думаю, он - замечательный, очень сексуальный, - говорит она с озорными искорками в глазах. Она действительно уверена, что в ней есть нечто особенное, иначе чего бы тогда Субхаш Гхай "клюнул" на нее.
- Ну и что, если я - любимая девушка Субхаша Гхая... Я могу его понять, во мне есть что-то "этакое".
И это она без сомнения доказала, став суперзвездой и обойдя многих в соревновании за первую позицию. Что касается любви, тут для нее нет авторитетов, она может говорить об этом только в общих чертах - о том, что слышала где-то или что подсказывает воображение. Ее определение любви таково: это когда все делишь пополам с любимым. Она искренне считает, что брак заключается один раз на всю жизнь.
Ее неосуществленное желание - выступать в цирке на трапеции.
- Я бы хотела стать гимнасткой, выступать на трапеции. Вообще мне нравится все грациозное, связанное с физическими упражнениями. Я бы хотела заниматься гимнастикой, балетом или спортом. У меня всегда было тайное желание стать моделью. Мне нравится то, что связано с телом, музыкой, ритмичными движениями. Я люблю поэзию движения.
Это проявляется в ее манере танцевать. В отличие от Минакши Мадхури не старается показать, что владеет классическими индийскими танцами. Но у нее потрясающее чувство ритма, что приводит в восторг постановщиков танцев.
Мадхури Диксит - это загадка, которую трудно описать словами. Она - идеальная актриса, настоящий профессионал. Она - идеальная дочь, которая не дает родителям поводов для беспокойства. Добавьте к этому немного удачи, и вас уже не удивит то, чего ей удалось достичь на сегодняшний день. Чего же ей еще желать?
Тут немного про "Девдас" есть. Поулчается, она в фильме даже что-то спела?... Интересно, какие именно строчки...
La dolce Диксит Мадхури, момент к моменту
Солнце приветливо кивает. Время вставать. Новый день в жизни Мадхури Диксит... Ее мама, всегда улыбающаяся, очень теплая, находит мне время в графике своей дочери, и мы ждем, когда она появится. Ожидание длится не слишком долго. Мадхури проходит в гостиную через несколько минут. Церемонии позади, она уютно устраивается на софе. Ее ошеломительное лицо сияет макияжем, а милые глаза, в которые погружаешься, блестят, составляя совершенный тандем с улыбкой на миллион Ватт. Для утра понедельника и для человека, который только что проснулся, это достижение. Мама покидает нас, чтобы организовать утреннюю чашку чая Мадхури, а я проворно открываю беседу:
Вам было легче сыграть Чандрамукхи в Devdas, потому что она тоже танцовщица?
Да. Но что мне по-настоящему понравилось в Чандрамукхи – так это ее самоотверженное чувство. Она знает, что Девдас никогда не ответит взаимностью на ее любовь, потому что уже любит Паро. И все же она любит его. Она прекрасный человек, вот что тронуло меня больше всего. И съемки Devdas были поставлены на широкую ногу, я чувствовала себя королевой. И я танцевала, поскольку Чандрамукхи - куртизанка. На самом деле, я даже спела chhand для композиции Бирджу Махараджа. Чтобы снять эту песню, я оделась в гхагру (юбку), которая весила 35 кг. Не знаю, как я в ней выжила, я даже слегка забыла о съемках. Но режиссер, Санджай Лила Бхансали был просто влюблен в этот наряд.
Вы знали, что вам придется петь самой?
Нет, это был экспромт. Я люблю музыку, так что просто пришла в студию, когда шла запись Kaahe chhede mohe. Они удивили меня своей идеей. Я отнеслась к ней скептически, меня убедили. Я хотела, чтобы мой голос влился в песню вместе с остальными. Санджай, Махарадж-джи и Исмаил Дарбар переубедили меня. Конечным продуктом все довольны.
Санджай захотел поработать с вами еще на съемках «Мира музыки» (Khamoshi). Каково вам с ним работать?
(Смеется) Поначалу мы оба очень нервничали. Он так много говорил обо мне, что мне пришлось оправдывать его ожидания. Но после нескольких первых дублей все было забыто. Я всегда считала, что мы с Санджаем преподнесем зрителю нечто уникальное. Если говорить о Чандрамукхи, то она – не главная героиня. История вертится вокруг Девдаса и Паро. У меня маленькая, но интересная роль.
Санджай страстно любит Devdas.
Верно. Он присматривал за мельчайшими деталями. Удивительно, как он умудрялся следить за всем происходящим на съемках. Наблюдать за ним, снимающим Devdas, было просто удивительно. Так много всего происходило на съемках фильма, но Санджай все равно не терял контроль. Я ни разу не видела, чтобы кто-то с такой страстью снимал фильм. Он продемонстрировал триумф духа. То, как он подбирает кадры и размещает их на целлулоиде, просто изумительно. Весь фильм был у него в голове. Колебаний совершенно не было ни разу за все съемки.
Это первый фильм, в котором Шах Рукх Кхан не любит вас.
Хм-м-м... он удивителен в фильме. Так забавно... я не могла представить себе Шах Рукха в дхоти. Я привыкла видеть его в кожаных брюках, классных футболках и джинсах. Знаете, как в «Сумасшедшем сердце» (Dil To Paagal Hai) и «Все в жизни бывает» (Kuch Kuch Hota Hai). Но он чувствовал себя в дхоти настолько комфортно, будто носил его всю свою жизнь. Хотя и жаловался, что одежда путается у него в ногах.
Как насчет Айшварии Рай?
Она очень приземленная и профессионалка. Мы очень хорошо поладили. Эй, она нормальная, я тоже. Так что никаких проблем.
Роль, о которой вы мечтаете, вам еще только предстоит сыграть?
(С фальшивым гневом) Никогда не задавайте артисту такой вопрос. Мы очень, очень жадные.
Ага-а...
Эх, актерство – это как учеба. Всегда есть что делать. Экзамены, учеба, экзамены... образование – процесс нескончаемый. Что-то выигрываешь... что-то теряешь. Жажда нескончаемая.
Какие фильмы на очереди?
Ну... Hum Tumhare Hain Sanam готов к выходу на экраны. Люди не особо многого ждут от него, но это милая семейная драма. Фильм раскрывает человеческую неуверенность и ревность. Что касается новых проектов, есть несколько предложений, но я должна подумать. Мои фильмы должны быть хорошо спланированы по деталям и во времени. К тому же, мне надо быть уверенной, что фильммейкер верен своему слову.
Так что вы все еще здесь.
Вот вы скажите мне. О чем говорят? Мои поклонники все еще беспокоятся, что однажды я просто исчезну. Ну и что с того, что я замужем? Никаких решительных перемен. Возможно, я уже не смогу делать по четыре-пять фильмов в год, но один-два непременно. Я прилетаю из Штатов.
Но в Штатах относительно скучно. Не правда ли?
Совсем нет. Там я могу заниматься своими делами, а здесь нет. Индийцы там узнают меня на улицах, но не беспокоят. Максимум – они могут подойти, немного поговорить, попросить у меня автограф и уйти. За границей я прохлаждаюсь. Как-то кузина мне говорит: «Ты бредишь своей кулинарией, когда ты уже нас покормишь?» - а я отвечаю: «OK, перестань меня задирать!» В любом случае, я готовлю и вообще все делаю сама. Я выбираю самый длинный рецепт в кулинарной книге, приходится резать 100 вещей... делать маринад, черпать, окунать и т.д. и т.п. Скажем, бирьяни или курятину. Что-то, что занимает много времени. Я очень неплохо развлекаю сама себя. К тому же, у меня там есть несколько хороших друзей, так что все в порядке.
И не скучаете по лести?
Не-ет, не скучаю. Я часто путешествую в Соединенные Штаты, я привыкла от этого отключаться. К тому же, я большая индивидуалистка. Лишь ребенок во мне хочет признания, остальная часть души отдыхает от лести. Я люблю пространство вокруг себя. Оно важно. Я люблю свободу, которую получаю за границей. Если я хочу сесть в машину и отправиться на рынок, я так и делаю. Я без страха гуляю по улицам. В Индии я даже подумать не могу о чем-то таком. Опять же, я очень застенчива. Несмотря на все эти годы, я все еще смущаюсь, когда незнакомцы подходят ко мне и заговаривают.
Ваша жизнь – почти что сказка.
Совсем нет. Я не верю в сказки. Это было нелегко для меня. Да, выбор, который я делала, оказался верен. Мои предки, моя семья крепко привязала меня к корням. Но я много работала, действительно много. Я попадала во все возможные ситуации и стала сильнее, несмотря на трудности. Я перфекционист. (Смеется) Как когда я готовлю, я должна быть уверена, что даже овощи нарезаны правильно. Когда я выводила все те chhands в Devdas, я старалась сделать это наилучшим образом. Я ничего не делаю вполсилы.
Все пришло к вам в свое время: работа, успех, звездность, брак...
Хм-м-м... Мне есть за что благодарить Бога. Важно иметь голову на плечах. Мои родители помогли мне в этом. Я всегда полагалась на интуицию. Я не верю в планирование. Планирование важно, но мой инстинкт всегда подсказывал мне лучший выход. Ну и удача всегда была на моей стороне. Я не думала, что встречу Рама. Когда встретила его. Помню, я была в отвратительном настроении, когда отправилась в ту поездку.
Вы стали более непринужденны после замужества.
(Смеется) Да, все мне это говорят. Так что, наверное, так и есть. Я все думаю и думаю о Раме. Наверное, пора остановиться.
Но история вашего Рама такая милая. Вы ведь во многом очень похожи?
Да. Он серьезный и полностью отдается своей карьере, как я своей. Мы любим заниматься одними и теми же делами. Когда у нас выходной, мы скорее куда-нибудь выберемся, чем будем сидеть дома. Делаем массу сумасбродных вещей. Хотя по сравнению со мной мой муж более смелый и предприимчивый. В прошлый раз, когда Рам предложил мне вместе прыгнуть с «тарзанки», я отказалась. Мы оба любим жизнь, любим людей... это здорово. Я не очень умею выражать свои чувства, но он прозрачный и очень общительный. Когда я не знаю, что сказать, он облекает мои мысли в слова.
Но мистер Нене так и не видел ваши фильмы!
Так удивительно, правда? Он частично видел «Тайну женщины» (Gaja Gamini) и песню Que sera sera из «Призыва» (Pukar). Не стоит беспокоиться. У нас много времени. Однажды я заставлю его сесть и смотреть мои фильмы, пока он не запротестует: ХВАТИТ!
Что происходит, когда долг зовет врача посредь ночи?
А что происходит? Если ты должен идти... ты должен идти. Эй, он врач. Мне бы очень не понравилось, если бы он наплевал на свою работу из-за меня. На самом деле, порой он чувствует себя виноватым, потому что я сижу дома одна, ожидая его. Я прошу его расслабиться. Я тоже так работала, поэтому знаю, что это такое.
Он должен очень по вам скучать, когда вы возвращаетесь в Индию.
Само собой, скучает. Более чем... он ведь уже привык, что я рядом. И теперь намного легче, поскольку я выполнила свою работу. А вообще-то мысль о том, что дома кто-то тебя ждет, всегда обнадеживает, не правда ли?
Да, Да.
Filmfare 06’02 Хамида Паркар Перевод с английского: Jyoti