Ежедневно мрачный трагик
С неизменным интересом
Убивает, душит, травит
Сообразно древним пьесам. (с)
Начинается все с рассказа в мультяшной форме старинной корейской былины о легендарном знахаре Хва Та, который был настолько хорошим лекарем, что спасал все чего ему попадалось на глаза, излечивал от разных, даже неизвестных хворей, и по слухам был напрямую связан с Небесами, тем самым мистическим местом, где по религии корейцев жили боги и прочие достойные граждане, короче с загробным миром. После того, как этот выдающийся представитель медицинской профессии вылечил хирургическим путем какого-то очередного императора чуть ли не от онкологического заболевания мозга, император естественно пожелал иметь такое счастье при себе постоянно и пытался назначить Хва Та королевским лекарем. Но, как и полагается всем принесшим клятву Гиппократа или ее аналог, лечить только избранных врач отказался, за что был подвергнут гонениям и угрозам мучительной смерти. В процессе воплощения этих угроз в реальность (то есть попытки прибить несговорчивого знахаря) вдруг открылся какой-то странный синенький вихревой портал, куда лекарь и сбег, предварительно прочитав нотацию о морали с нравственностью императору и его людям, а так же пообещав, что раз в несколько сотен лет его ученики будут приходить на землю с Небес, чтобы помогать всем больным, сирым и убогим. Все это нарисовано в стиле китайских (корейских) рисунков и является так сказать преамбулой к дальнейшим событиям.
Прошло 1000 лет, прихода учеников Хва Та зафиксировано не было, но легенда жила в веках, как и положено народному творчеству и фольклору. И вот где-то в 1350-х годах начинаются непосредственно события дорамы. На тот момент на территории современной Кореи собственно государства Корея не существовало, потому как там регулярно кто-то с кем-то сражался, китайцы с монголами приходили и пытались взять дань, короче был азиатский феодальный строй с подчинением монгольской династии Юань. Эта династия лет 300 как сажала на престол ставленников-марионеток из знатных корейских родов, предварительно женив на своих принцессах, чтобы контролировать не только всякие там законодательные моменты, но и непосредственно передачу власти, через деторождение. На престол будущего государства Корё был возведен очередной младший потомок королевской семьи, женатый как и положено насильно и по расчету на юаньской принцессе. Его с ненавистной супругой приехали встречать на границу территорий личная охрана предыдущего короля, с целью доставить во дворец в полном здравии. Встретили, везут, тут откуда не возьмись налетают какие-то полу-ниндзи, начинают махать мечами и пытаются короля прибить (потом выяснилось, что это главгад принимал превентивные меры).
Но силами телохранителей королевская тушка уцелела, зато принцессу ранили, причем так несовместимо с жизнью ранили, пересекли мечом артерию на шее. Все мечутся, король в трансе (потому как наличие живой юаньской жены – гарантия его воцарения и правления), действующий королевский знахарь (интеллигентный корейский дядечка) с прискорбием сообщает, что дева счас помрет, ну не прямо счас, а в ближайшее время и спасти ее может только Хва Та или кто-то из его учеников с небес. Тут, все резко вспоминают, что ворота на Небеса (портал голубенький с вихрями) где-то в окрестностях и король от безысходности посылает в эту страшную дырку, из которой еще и ветер свищет, главу У Даль Чхи (корейское название тех самых личных телохранителей), типа пущай идет на небо и срочно приведет доктора.
Бравый генерал выглядит не сильно довольным такой участью, но приказ есть приказ и он входит в это вихревое чего-то там. Оказывается в современном Сеуле, чудом (придурков судьба хранит) получает подсказку от буддийского монаха про конференцию пластических хирургов, не разобравшись в чем собственно разница в специальностях медицины главный герой хватает первую попавшуюся на глаза врачиху и утаскивает ее в портал силой, с криками, что там загибается пациентка. С учетом, что мужик приволокся в наше время в корейских доспехах 13-го века, успел помахать мечом на полицию, раскидать всех несогласных и просто под руки подвернувшихся, запугать вусмерть девку-хирурга, то сами понимаете, что прибыла она во времена Корё в полном и беспросветном шоке. А там все еще круче – ей подсовывают пациентку королевской крови, с рубленой раной на шее, благо хоть похититель успел с собой прихватить набор инструментов и лекарственных средств с выставочного стенда конференции. На все ее вопли об отсутствии лицензии и хватит мол придуриваться и снимать всякие идиотские костюмированные сериалы, мечом и прочими угрозами ее заставили сделать операцию. Принцессу она спасла. А дальше начинается бесконечная череда приключений докторесы, сопровождаемая всякими мучениями, интригами и любовью.
24 серии главную героиню постоянно пытаются использовать как преимущество во всех королевских и антикоролевских кознях и заговорах. Действующий молодой король в определенный момент решил, что не желает быть данником юаньской династии, и вообще неплохо бы иметь собственное независимое государство под названием Корё, а кругом жеж враги, потому как в сериале есть ахренительный харизматичный главгад, который тоже не пальцем деланный, а достаточно высокородный принц. Он тоже хочет
петь трон, у него тоже
голос связи, и ваще гавгад считает, что он гораздо круче короля (небезосновательно кстати считает). Личная охрана короля, У Даль Чхи которая, во главе со своим генералом вынуждена постоянно отбивать его от главгада и приспешников, а еще помогать добывать эту самую независимость, бороть коррумпированный и подлых чиновников, проталкивать огнем и мечом реформы, подавлять восстания и перевороты, короче жизнь там в 13 веке в Корее била бурным ключом и чаще всего по голове, в 50% случаев по голове главной героине.
Основные коллизии сюжета крутятся вокруг двух пар: Генерал У Даль Чхи и дева-хирург, а так же Король с Королевой (да, да, та самая юаньская принцесса влюбилась в собственного мужа и сумела завоевать его доверие), но самая интересная линия здесь даже не любоф-морковь, а отношения между Генералом и Королем, то есть постоянный выбор: долг перед троном и Родина или личное счастье и любовь. А главгад жеж не дремлет, он жеж постоянно разнообразит жизнь всем персонажам своими интригами, происками и коварными замыслами, он жеж затейник с богатой фантазией, скучать не приходится ни кому. Главную героиню, которая пластический хирург (дева вынуждена резко вспомнить полный курс медицины) постоянно пытаются подкупить, запугать, шантажировать, казнить, выдать силой замуж. Травят и кормят противоядиями, она регулярно сбегает, ее регулярно ловят и приводят назад, еще успевает по дороге вылечить пару-тройку неизлечимо для того времени больных. Девка бьется в истерике практически постоянно, потому как представьте себя на ее месте, дикая антисанитарная страна, дикие странные люди, которым всю дорогу непойми чего надо, а она с дуру в какой-то момент начала вспоминать историю, которую учила в колледже, и наговорила публично чего знала про будущее, так ее еще и в местные Кассандры записали.
Тут жеж еще рядом всю дорогу бродит главгер, который генерал и нудит, что он как только так сразу отправит ее домой, потому как совесть его мучает (какая нахрен совесть, мужик влюбился))), но ворота закрылись и это «домой» непонятно когда будет доступно. А у главгада вдрух обнаруживаются странные записи, в которых вроде как современным корейским языком записано, когда откроется этот гадский портал, но он эти записи отдавать за просто так не желает, а всячески юлит и требует не пойми чего, весь такой загадочный. А Король гнет свое, отвоевывает независимость государства Корё и лекарка ему нужна для престижу, поэтому все попытки избежать статуса драгоценной королевской регалии пресекаются на корню. А еще ж есть любовь, которая непонятно откуда взялась, ибо давно известно, чем больше пара ругается поначалу, тем интенсивнее потом начинает страдать романтишными чувствами. Главгер к концу так исстрадался, что меч в руках держать не мог и даже современная медицина ему помочь была бессильна.
В общем, честно скажу, как я плевалась поначалу, так где-то на середине меня сериал затянул, самые не интересные линии я потихоньку проматывала, но чем дальше смотришь, тем более логично выстраивается сюжет и лишних сцен почти нет. Параллельно исследовала насколько сценаристы переврали историю собственного государства, и надо отдать им должное, личности прототипов и основной костяк действий они вывели практически по учебнику. Ну, добавили трохи фантастических сказочных способностей главгеру с главгадом, но это для эффектности, зато всякие там боевые сцены симпатишно раскрашивались искорками и инеем, молниями и огнем. Играли все пристойно, главная героиня бесила первую половину фильма не столько своей игрой, сколько тем, как выводили ее образ, но во второй части невменяемую припадочную истеричку из нее делать перестали и играть она стала соответственно очень даже нормально.
Главгер при всей своей приторной слащавости оказался в очень приличной физической форме и боевые сцены, на которые приходится больше 30% экранного времени выполнял здорово, мечом махал, копья метал, бегал, прыгал, врагов валил толпами, при этом выглядел достаточно достоверно. Что мне понравилось у корейцев в плане постановки боевых сцен, кроме азиатской эстетики, которой они издавна славятся (вспомните Дом летающих кинжалов и иже с ним) здесь они не злоупотребляли фантастическим полетными моментами и основная масса поединков и прочих трюковых сцен сделана в реалистичной манере. Ну и отдаю должное актерскому составу в плане игры глазами, вот что у них у всех прекрасно получается, так это передавать чувства взглядами и малейшим оттенками мимики. Из актеров исполнителей больше всех понравились Король с Королевой и главгад, последний ваще полная няшка. Отличные декорации и костюмы, много мелких интересных деталей реквизита, дивные пейзажики в азиатском стиле. Неплохая закадровая музыка и нормальная лирика титульной пестни, танцев только нет, а жаль.))) В целом от сериала осталось очень приятное впечатление и послевкусие и даже посетила дурная мысль периодически ходить в Корею на экскурсии в перерывах между болливудскими премьерами.
Что же касается причин ухода народа именно в корейское кино и дорамы. По одному примеру судить обо всех причинах конечно нельзя, но даже на историко-боевиковой базе кое-что заметить можно. Те кто любит историческую экзотику, те кто знает, что такое жанр Уся (фильмы о боевых искусствах с элементами фэнтези), те сходу западут именно на постановку драк и трюковых сцен. После индийских идиотских закидонов корейская пластичность и эстетика в подаче боев и схваток на мечах, использование копий и луков, да просто рукопашные поединки покупает на раз. Плюс они очень грамотны в плане красной хрени, придерживаются анатомической и физиологической достоверности, а уж жесткач нагнетают без утрирования, так ооооочень реалистично народ мечами рубят, нихто без нужды в воздухе не летает и антигравитация здесь только именно как элемент фэнтази. Нашему привычному к западному кино вкусу это ближе и отторжения как от индийской южки нет.
Ну и самое главное, в индийское кино идут за романтикой, то чего категорически разучились делать америкосы, да и Болливуд последнее время забыл свои главные фишки. Корейцы манипулируют эротическими вещами на подсознательных моментах, то что раньше умели и красиво делали индийцы, взгляды, вздохи, минимум прикосновений и обнаженки, но при этом накал любовных страстей практически передается через экран. Это старый восточный принцип, чем больше скрыто - тем ярче фантазии, они подают своих персонажей именно таким образом, все очень чопорно и в тоже время чувственно, несколько объятий и один поцелуй на весь фильм и тот вынужденный, а драму нагнетают - мама не горюй. Вроде и соплей особых нет, но настолько эффектно подается главный герой, что даже при полном неприятии корейских мальчиков невольно проникаешься, платоническая романтика, как в 90-х, начале 2000-х у индийцев.
Плюс красиво сделанный пафос и патриотизм, не такой топорный как у индийцев, но идея присутствует и очень заразительная идея, да еще с моральной дилеммой. Принцип тот же,но нет манипуляций на нравственности, нет подмены понятий, красиво выруливают из этических вопросов. Еще нет аляповатости и крикливой цветастости, что ближе к нашему менталитету. Более реалистично и в то же время не заумно, нет явных проколов по логике. Мальчики опять же для любительниц молодых тел, хоть мальчики и сиропные, но от приторности их спасает большое количество трюковых и боевых сцен. Корейцы соединили восточную романтику с западным насилием, получилась термоядерная смесь, и они весьма умеренно оверектят, то есть после индийцев оно смотрится практически как нормальная игра, особенно для человека привыкшего к западной школе. И в тоже время отличаются от запада своей экзотичностью. В целом - они молодцы, очень грамотно делают. Тем, кто любит боевое историческое фэнтази – рекомендую. ))))
З.Ы. Давно я не писала такие длинные тексты, сорри.))))