Синема! Синема! Синема! - 3
|
|
Jeremia | Дата: Суббота, 07.01.2017, 19:08 | Сообщение # 31 |
![Jeremia](/avatar/00/00/19884438.jpg) Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Внезапно возникло настроение на ретро. Что весьма странно. И что вдвойне странно, понесло меня в Италию. А чтоб совсем было неожиданно, скажу, что за просмотром итальянского фильма ощутила себя типичным индоманом, который смотрит фееричный бред, понимает, что белые нитки из сценария торчат в каждом эпизоде, а все равно силой какого-то Юпитера инджоит происходящее на экране и, к слову, инджою не в одиночестве, учитывая рейтинг больше 8 на КП и больше 7 на имдб. Так то!
Deserto di fuoco / Пустыня в огне (Огненная пустыня)
![](http://s020.radikal.ru/i715/1701/8f/a310a81d52b7.jpg) В ролях: Энтони Делон, Джулиано Джемма, Клаудиа Кардинале, Мандала Тайде, Вирна Лизи
В основе сюжета лежит история пылкого вьюноши, который влюбился в родную сестру (sic!), но (сердце не обманешь!) внезапно обнаружил родинку на пятке и так нашел утраченную маму вовремя узнал, что он не родной сын, и сестра, стало быть, не сестра. А то я уже начала волноваться от его эротических снов в стиле инцеста. В общем, приемному папе говорить не стали, что единственный наследник в курсе, что царь ненастоящий не сильно наследник, потому как.. та-дам! да, события происходят хоть и в песках Сахары, но все же в королевском семействе. А дело было так: гулял себе император всея пустыни по окрестностям, а тут возьми и упади вертолет, и все погибли, кроме младенца (а вы думали! если парнишке подфартило иметь гены самого Алена Делона, то и в остальном должно везти). А у правителя лишь доча (что в эти краях не человек), т.е. скипетр оставить некому совершенно. Недолго думая парня выдают за своего сына, но то, конечно, страшная тайна. Понятное дело, во дворце все тупы настолько, что не заметили появления годовалого ребенка без беременности супруги. "Это норма" (с)
В общем, приемная мама пожалела двух влюбленных и все рассказала, но папе знать нельзя. Что-то тут явно не для простых умов, потому что логику я не поняла совершенно. Но красавчик пишет письмо, мол, поеду мир поХляжу, и уехал в эти ваши европы. Как вы могли догадаться, уж если в те времена его настоящий папик катал по пустыням на вертолете, то нищебродом не был, а, следовательно, выяснить, кто же там погиб, труда не составило. Та-дам еще раз! Есессно, предки у него богачи не из какой-то там деревни Гадюкино, а аж изсамого Монте-Карло.
Дальше все по законам жанра: ружье на стене сплясало и родинки нашлись вертолету, оказывается, помогли упасть, главгад среди приближенных, всех надо вывести на чистую воду и в конце мир-дружба-Сахара.
Почему ассоциации были с Индией? Да потому что столько клише в одном фильме это прям талант. Потерянные дети, медальоны на шее, главгад - 100%ное зло без полутонов, а его помощники непременно прозреют в секунду, что так жить нельзя, и, само собой, сделают это, чтобы тут же героически умереть за главгероя. Диалоги тоже доставляют. Например: - бензобак пробили? - да - и весь бензин вытек?
Нет, конечно, о чем ты? Весь бензин на месте, это ж всего лишь бензобак.
Или: - ты называешь отцом человека, который тебе не родной отец - что было, то давно прошло
Я прям даже теряюсь такой перл комментировать
И понятное дело, все, абсолютно все, тупят. Мужик, который 20 лет живет ради бабла и строит планы, как его прибрать к рукам, и которого оставить ни с чем проще пареной репы, не сильно старается скрыть, что в дом вхожа любовница. Ну да, ну да. Любовница ведет себя вызывающе и приходит домой к ним разве что не голышом, и ей это позволяется. Ага. Прям верю. Тетка слышит, что у сына есть основания полагать, что аварию подстроили, вспоминает, кто именно отговорил ее от полета, чтобы именно этому товарищу тут же рассказать о планах сына. Тест на айкью не требуется. Прям вот классический индийский сценарист писал, не иначе.
Ну, и антураж. Представили себе араба (!), которые вечно за "чистоту" веры упарываются, а тут в наследники берут вообще первого встречного в пустыне ребенка? Ога! На фиг чистоту крови. А как вам бедуины, которые ловят франки? (кому в пустыне нужны франки, я вот интересуюсь).
К слову, я, конечно, не спец по всяким ползающим гадам, но вот эта напавшая кобра как-то подозрительно на кобру не похожа, скорей на удава но кого когда интересовали такие мелочи?
![](http://s019.radikal.ru/i616/1701/ee/b930f0dd1d1a.jpg)
Особо доставили драчки. Все как я люблю. Джипы (пИчаль) не летали, но толпу вооруженных бандитов подоспевшая подмога расстреливала по одному, а остальные покорно ждали а главгерой настолько везуч, что в нужное время посреди пустыни прям перед ним оказывался лежащим то острый нож, то (да что там!) полноценный джип, настежь открытый и заведенный. Учитесь, школота, как надо жить!
Хороший дядечка от выстрела полетел аки чайка (вот нашла все-таки разницу с индийским, где ТАК летают только злодеи), причем после полета с пробитой бочиной вполне себе ходит и разговоры разговаривает, потому что "я еще не все тебе сказал". Но и это не все! Он еще умудряется дожить до момента когда ГГ (есессно) не добивает главгада, говоря ему, мол, пшел вон отседа, и по всем канонам поворачивается спиной, и (внезапно!) злодей хочет нанести удар в спину. Сижу и жду, что все, ну уже миссию выполнил, спас ГГ, падай и умирай, у тебя все-таки бок пробит. Но, видимо, его спасли живительные объятия жены, и он исцелился без доктора. Вам же не надо рассказывать, что злодей не приступил к попыткам убийства ГГ пока в подробностях не рассказал, что именно и зачем и как он совершил? Собственно, что его по всем законам жанра и сгубило.
В конце, конечно, все счастливы, машут пальмовыми листьями от восторга, и никому на фиг не сдался Монте-Карло, в пустыне прикольнее.
При таком количестве глупостей, как ни забавно, фильм мне понравился. Почему? Потому что реально красивые съемки: изумительные пейзажи, замечательные костюмы и украшения, чудесные интерьеры (ну, если постараться не думать, как во дворце упоротых муслимов могли оказаться скульптуры львов, вроде как изображение людей и животных недопустимы, только всякие там цветочки).
![](http://s016.radikal.ru/i337/1701/32/0c3b9df26641.jpg)
![](http://s010.radikal.ru/i311/1701/22/9e2fcc1c495e.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i634/1701/b4/a4f3024d595c.jpg)
![](http://s14.radikal.ru/i187/1701/8b/1241b12debbc.jpg)
Ключевое, наверное, что фильм атмосферный. Тут явно дело уже не в пейзажах, просто создателям как-то удалось сделать фильм в полном смысле слова приключенческим. При всех маразмах сюжета, смотрится легко и увлекает. Конечно, немалая заслуга актеров. Вот что-что, а каст бесподобный. В роли принца и до кучи миллионера красавец Энтони Делон.
![](http://s013.radikal.ru/i325/1701/3a/9ba7cd7f0b8e.jpg)
Его не очень папу играет Анжеликин Николя Джулиано Джемма, который весьма недурно старел, вот что я скажу.
![](http://s019.radikal.ru/i600/1701/7d/55ca2b7e4bea.jpg)
Ненастоящую маму играет легендарная Клаудиа Кардинале
![](http://s02.radikal.ru/i175/1701/1e/f4d8f78c2943.jpg)
а настоящую - не менее легендарная Вирна Лизи (только недавно пересматривала "Черный тюльпан" с ней и Делоном старшим)
![](http://s019.radikal.ru/i617/1701/79/f478c335591d.jpg)
Деву в роли принцессы я не знаю, но милая
![](http://s019.radikal.ru/i627/1701/6c/9160215cf582.jpg)
Единственный капец это Ариель Домбаль. Хоть пытайте, не понимаю, кто же ее так пихал во все фильмы на роли якобы секс-бомб, причем даже тогда, когда уже вышла в тираж и смотрелась нелепо. Вот тут, например, герой Делона говорит, мол, она молода, красива и достойна твоего внимания, пытаясь втюхать ее арабу, притом, что глаза режет, что ей уже точно сорокет, не меньше, и у арабов это считай как дряхлая бабка.
![](http://s019.radikal.ru/i628/1701/24/80c1a82b9f79.jpg) Нет, я понимаю, что у нее ноги от ушей, пышный бюст при худобе, блонди и губени на зависть Джоли, но, наверное, надо быть мужчиной, чтобы понимать ее привлекательность. Я ее жабой считала даже по молодости, а сейчас и подавно. И вроде все составляющие красоты есть, но у нее вид тупой рыбины, что перечеркивает и бюст и голубые глаза и вообще все. Брррр, короче. Но доставила пару приятных минут, когда я в голос смеялась, как она по пустыне рассекает на каблуках
В общем, такой вот у меня забавный опыт с итальянцами случился. Глупый сценарий с нелепыми диалогами, но атмосфера приключений и отличные актеры = поинджоила.
|
|
| |
Annet | Дата: Суббота, 07.01.2017, 19:16 | Сообщение # 32 |
![Annet](/avatar/42/166413.jpg) Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Оксана, спасибо, ты поиндожила, а я посмеялась на твой отзыв. И что-то мне это напомнило мой просмотр Анжелики.
Как-то тебя странно бросает в просмотрах.
|
|
| |
Сома | Дата: Суббота, 07.01.2017, 20:38 | Сообщение # 33 |
![Сома](/avatar/00/00/26620085.gif) Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Jeremia, классный отзыв, почти посмотрела. Делон красавЕц! Глаза нереального какого-то цвета)))
А я тут сходила кой куда тоже, и кой чего посмотрела, так что не "опять Прит", да. ![biggrin](/Smile/biggrin.gif)
Жапплу / Jappeloup 2013
Фильм снят на основе реальной истории жизни олимпийского чемпиона 1988 г в Сеуле Пьера Дюрана и его коне Жапплу, не уверена, соответствует все действительности до мелочей, но основные этапы показаны верно. Только посмотрев фильм, припомнила, что в нескольких разговорах, мне приводили в качестве удачного выступления полукровок мелкого ( 160 в холке ) Жапплу, именно в вопросе кровности , а не роста, в фильме кстати акцент смещен в сторону именно роста, мол мелкий, а как прыгал. Я вспомнила про что речь после фильма)) так что Оксан, да , я знаю кто такой Жапплу)). Доступно только для пользователей Так вот, что мне показали, и весьма красиво показали, хочу отметить. Мне (зрителю) показали, что нельзя рассматривать лошадь как бездушный тренажер, средство для удовлетворения своих (или, как вариант родительских) амбиций, это равноправный партнер, и не важно профессиональный ли ты спортсмен, продвинутый любитель или просто прокатный попокататель в выходные в ближайшем парке. Если использовать коня как средство достижения поставленных целей и только, самоустранившись от всех его проблем, как то: болячки, растирки, уколы, седловка, бинтовка, расчистка, ковка, чистка, стрижка ( я могу так перечислять еще пару абзацев ) сбросив все это на коновода, то результата определенного можно добиться в спорте, контакта с лошадью - нет , а в случае с Жапплу ( норовистый, дурноезжий, с гадской любовью к закидкам и обносам, но тем не менее с феноменальным прыжком, если его удавалось завести на препятствие))) это полный провал, и видно, как только Пьер нашел к нему подход, взаимодействие и доверие всаднику увеличилось в разы, что тут же сказалось на результатах. На кадрах подготовки молодой лошади в первой части фильма я тихо офигевала, как у них во Франциях все построено , тогда как у нас идет напрыгивание в шпрингартене на свободе, у них в 4 ( в четыре!!) года под седлом, и не хилые такие высоты, но я все же думаю это отсебятина кинематографическая, плюс железо такое серьезное. Честно говоря странно они коня заезжали, прямо сказав устами Пьера, что отсутствует более менее грамотный треннинг, отсутствует балланс, и отзыв, напрыгивают и вывозят на турниры... я не знаю, там с работы в руках надо было начинать, корда опять же наше все… Актеры. Выделю наиболее понравившихся: во первых, это конечно же Даниэль Отой, до чего он мне нравится, и тут, в роли отца Пьера он очень хорош! Такой светлый человек, вызывающий доверие, и я понимаю главного героя, который стремился не расстроить и не подвести отца. Во-вторых, это Гийом Кане, как мне подсказали актер с конноспортивным прошлым, к сожалению после травмы не позволившей и дальше заниматься спортом. Чудно сыграл, просто чудно! Верно показано спортивное честолюбие, гордыня, эгоизм, некое презрительное высокомерие, все это , к сожалению имеет место быть в спортивной среде, очень узнаваемо. И он отлично сидит в седле, что фильму в огромный достоверный плюсище. В- третьи хактер игравший заводчика Жапплу, его внучка была коноводом у Пьера, какой роскошный старик, жаль что экранного времени у него было не много. Так что спасибо за наводку, поболела, попереживала, хоть и знала техрезы, но все равно было волнительно, маарси)) :girl_curtsey:
Сообщение отредактировал Сома - Суббота, 07.01.2017, 20:42 |
|
| |
Jeremia | Дата: Суббота, 07.01.2017, 22:04 | Сообщение # 34 |
![Jeremia](/avatar/00/00/19884438.jpg) Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) Как-то тебя странно бросает в просмотрах не, у меня все логично после Анжелики захотелось некоторых из снимавшихся там актеров посмотреть в других фильмах. С Жаком Тожа (Луи XIV), Клодом Жиро (Филипп) и Жаном Рошфором (Дегре) много всего пересмотрено сто лет как, потому как нравились с детства, да и французы. А вот к Джулиано Джемма (Николя) особой страсти никого не испытывала, к тому же он в итальянском кино снимался, по которому я не сильно спец, поэтому не сильно с ним знакома. Видела в совместных проектах типа Леопарда, который смотрела из-за Алена Делона, ну и т.п. Порылась, выкопала одну раннюю социалку из 70х, и вот этот приключенческий ТВ-фильм с младшеньким Делоном потому что, да и adventures - мой жанр.
Цитата Сома ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) Делон красавЕц! Глаза манящие. Все-таки жаль парня: имея все исходные данные, у него было не очень много шансов на успех, уж слишком известен/любим/ярок был отец, никак сравнений не избежать. Не будь он сыном Алена, думаю, был бы куда более успешным. С другой стороны, не будь он его сыном, фиг бы он был так невероятно хорош собой
Цитата Сома ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) не уверена, соответствует все действительности до мелочей не все. Пьер не был в реальности адвокатом, он был спецом по банкротству. Финальный прыжок имел место в таком виде, но не на Олимпиаде, там он выглядел иначе. Отношения с отцом списаны с отношений Гийома с его папой.
Цитата Сома ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) я все же думаю это отсебятинакинематографическая слуш, не буду оспаривать твою точку зрения, но за съемками фильма следила, смотрела всякие интервью, не помню, чтобы что-то подобное хоть кем-то говорилось из спецов. К тому же Гийом все-таки проф.наездник, думаю, вряд ли бы он стал клюкву снимать о том спорте, которым сам занимался всю жизнь. Логики в этом нет. В фильме не все соответствует реалиям, но все не развесистых ягод ради (фильм личный, понятно, что Гийом хотел своего добавить, отсюда про своего отца, или профессия - куда проще назвать адвокатом, чем назвать его реальное занятие, которое не всем понятно, о чем вообще речь, и т.д.)
Цитата Сома ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) это конечно же Даниэль Отой согласна, чудесная роль, в той сцене, где он сыну говорит про бросить спорт, я прям улилась слезами. Трогательный момент такой.
Цитата Сома ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) он отлично сидит в седле, что фильму вогромный достоверный плюсище. чем радует поклонников, частенько выкладывая фотки верхом
Ты ничего не написала про юную надежду фр.кино - Лу де Лааж? Та девочка, что помогала с коняшкой возиться. Никак тебе? Мне очень нравится девчушка. Характер чувствуется в ней, страсть, ну и симпатичная.
Кто мне в фильме вообще мимо это Марина, которая жену Пьера играла. Она сама как конь выглядит, ну ужас же.
В общем, рада, что тебе рекомендация пригодилась
|
|
| |
Сома | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 12:07 | Сообщение # 35 |
![Сома](/avatar/00/00/26620085.gif) Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) Финальный прыжок имел место в таком виде, но не на Олимпиаде, там он выглядел иначе Я прыжок прокрутила пару раз, смело, очень смело, даже учитывая что стояло , ну пусть метр для съемок ( на ОИ, в конкурах такого класса от 1.60 и выше должно быть на маршруте) Гийом отличный конкурист, ведь это он сам прыгал, не так ли? Безбашенный , конечно, но зрелищно выглядело, да.
Доступно только для пользователей
Цитата Jeremia ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) ты ничего не написала про юную надежду фр.кино - Лу де Лааж? Та девочка, что помогала с коняшкой возиться. Никак тебе? Мне очень нравится девчушка. Характер чувствуется в ней, страсть, ну и симпатичная. Ну, мне не хватило экранного времени , что бы рассмотреть в ней надежду фр.кино))) Милая девушка, игра вызывала доверие, этакая конюшеная девченка, ничем не напрягала, все хорошо, но не более. Вот в одной сцене, она мне понравилась, в баре с сигаретой)) там да, видно потенциал, что может больше . А внешне мне никак, не красивая - местами просто страшненькая, но что я понимаю в женской красоте? А вот жена Пьера - полный аут, актриса совсем ему в пару не подходит, ни взаимодействия у них, ни эмоциональной близости, ни-че-го. И сцен для раскрытия , вроде бы предостаточно, а полный ноль на выходе, не понравилась она мне.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 12:59 | Сообщение # 36 |
![Jeremia](/avatar/00/00/19884438.jpg) Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Сома ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) ведь это он сам прыгал, не так ли? само собой
Жалко, конечно, людей, которые в силу обстоятельств (как то травма, например) теряют возможность заниматься любимым делом, с другой стороны не было бы у французского кино такого актера и режиссера, а у него самого заветного для киношников Сезара
|
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 19:26 | Сообщение # 37 |
![Jeremia](/avatar/00/00/19884438.jpg) Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Сома, если есть желание заныкать в копилку Dans les forêts de Sibérie / В лесах Сибири, Доступно только для пользователей В удовольствие пересмотрела. Пейзажи, конечно, фантастические и откровенно позавидовала герою, когда все уезжают, он остается один, осматривается так, реально ни души на много километров, и говорит, мол, остался наедине с тем, чего никогда ранее не знал - холод, тишина, просторы, уединение. И давай от восторга голосить и носиться по всей ивановской Здорово! Так вот представишь, что после городской суеты, прессинга, избытка общения - как же классно! Ох, отличный все-таки фильм вышел.
|
|
| |
Сома | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 19:34 | Сообщение # 38 |
![Сома](/avatar/00/00/26620085.gif) Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) есть желание заныкать в копилку Вай, спасибо! Есть кому показать.)) А мне знаешь какой момент еще нравится, как он хатку свою обдирал и обустраивал, и из жуткого совдеповского дачного домика с клеенкой на стенах и захаращеностью кошмарной везде сделал такое приевропленное жилище, с милыми книжными полочками и уютным светом на подоконнике, казалось бы, пару деталей, и все изменилось.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 20:08 | Сообщение # 39 |
![Jeremia](/avatar/00/00/19884438.jpg) Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Сома ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) с клеенкой на стенах Ааааа! Прелестный момент, да! Набегался радостный по окрестностям, наорался, и сидит такой, смотрит на стену с адской синей клеенкой в цветочек, сверху которой прибит рукомойник. И во взгляде читается: "С этим что-то надо делать" к слову, когда он тюль обрывал вместе с "карнизом", вдруг подумалось, что я реально ни разу у парижан не видела тюль дома. Ни у кого. Допускаю, что у кого-нибудь есть, но не видела. Только плотные шторы, которые закрываются по необходимости, например, на ночь, а так окно существует, чтобы из него смотреть на улицу, а не на занавески в вензелях и ромашках.
И вообще, к слову, хорошо в маленьком эпизоде показали умение европейцев добавить эстетики даже там, где, казалось бы, шансов ноль. Вспомнила, как мы отдыхали где-то в Зальцбурглэнде, там на берегу специальное место для тех, кто путешествует с домом-прицепом, так вот меня откровенно поразило, в хорошем смысле, конечно, что ставится прицеп, к входу лесенка, и рядом скульптуры гномов всяких, цветы. Т.е. вот реально народ тащит с собой на уикэнд не только пожрать/побухать, а всякие симпатичности, чтобы было уютно.
А еще обратила внимание на смешной диалог. Как-то я его не услышала в тот просмотр. Помнишь, где узкоглазый все вещи уже уложил в грузовик, и перед тем как уехать окидывает взглядом домик и говорит французу: " Хорошее место для самоубийства". Тот к мужику-посреднику: "Что он сказал?". "Ничего, - отвечает - Удачи" В фильме много всяких мелочей, которые не сразу и заметишь, а пересматривала, например, еще обратила внимание на авоську на гвоздике у входа, в которой куски льда для растопки. Так мило
|
|
| |
Сома | Дата: Воскресенье, 08.01.2017, 20:28 | Сообщение # 40 |
![Сома](/avatar/00/00/26620085.gif) Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) адской синей клеенкой в цветочек, Мдээ, и так почти в каждом доме у нас по селам и деревням, без преувеличений, ну или так или быкоко, шоб все в золоте и шторах с кистями, свисающих отовсюду)) И хлам, ты видела сколько хлама в этом малюсеньком домике?! А француз - ррраз, все снял, выкинул, пару деталей, и вуаля, почти шале)).
Цитата Jeremia ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) авоську на гвоздике у входа, Я сразу обратила на нее внимание, удобно, ведрами воду не надо носить, отпилил кусок, в сени кинул вот тебе и чай, в любое время суток.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Понедельник, 09.01.2017, 01:03 | Сообщение # 41 |
![Jeremia](/avatar/00/00/19884438.jpg) Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Весьма интересный фильм тут под руку попался. Правда, критика (в том числе и истеричная от ура-патриотов) интересна едва ли не так же, как и сам фильм. Но обо всем по порядку
Фехтовальщик / Vehkleja (эст) / Miekkailija (фин)
![](http://s018.radikal.ru/i519/1701/f8/ecfef4ac6d7b.jpg) Страна: Эстония, Финляндия Год: 2015
Сюжет фильма выстраивается вокруг реально жившего фехтовальщика Энделя Нелиса, однако надо сразу оговориться, что часть событий соответствует тому, что с ним происходило, а часть вымышленная. Собственно, авторы сразу оговариваются, что только частично по реальным событиям, но, тем не менее, у ряда поцреотов, само собой, бомбит по полной программе, а то как же, увидели, как якобы совок хают. Имперцам и прочим вздыхающим по совку, думаю, даже пытаться смотреть не стоит, т.к. уже в начальных титрах говорится, что действие происходит в Эстонии во время советской оккупации, что непременно вызывает пену у рта у таких. Я не имею сейчас виду тех, кто вспоминает что-то хорошее из СССР, скажем, что не было страшно растить детей, что не было такой адской безработицы и бомжей, и т.п. Я именно про тех, кто искренне освобождением считает насаждение в "освобождаемых" странах своих порядков, своего режима, своего правительства, чужого языка в качестве основного, отказывая в праве местному населению считать нас оккупантами не сильно лучше нацистов.
Отдельно оговорюсь, что для здравомыслящего человека в фильме нет ничего пропагандистского или оскорбляющего русских. Да, эстонцы считают период под СССР оккупацией. Да, репрессии коснулись многих эстонцев, особенно если учесть, что почти всю войну они были под нацистами, а потому часть местных была призваны воевать, нравилось им или нет, но, само собой, после получения контроля над территорией Эстонии, советы их по голове не погладили. Не вижу никаких причин рвать тельняшку на груди от того, что в фильме это показали. Нет на этом акцента. Если бы хотели сделать то, что увидели раненные в голову типа патриоты, то заставили бы актеров все на русском отыграть, а то как же, оккупация, никакого эстонского языка, или все сгинули бы в застенках лагерей. Но нет, внятно говорят, что со смертью Сталина многие были освобождены. А в школе все вывески на эстонском, да и общаются они тоже на эстонском, никакого угнетения.
Но это вольное отступление. Фильм начинается с того, что некий мужчина приезжает в попу мира, а именно Хаапсалу, богом забытое место в Эстонии, для работы учителем физкультуры. Городок, где, кажется, три дома крестом, уныл и убог, заняться вне работы особо нечем. В видавшей виды школе он не находит никакого инвентаря, кроме скакалок, как учить детей? как заниматься? на чем? Но у Энделя с собой форма для фехтования и рапира. И в отсутствии особого выбора, увидев интерес одной девчушки, он решил попробовать организовать фехтовальный класс. Не сильно надеясь на успех, он изумленно взирал утром на толпу детей.
Почти у всех деток нет отцов, погибли на войне. А матери пашут, как лошади. Делать в городе нечего. Надо думать, что мало кто был против, чтобы школьники не шлялись где попало, а занимались спортом. Все как бы да, но вот только директор школы страдает комплексом маленького человека, которого факт приезда из самого Ленинграда в их дыру уже сам по себе бесит. А как же! Все мечтают жить в большом городе, а тут бросил и приехал в тьмутаракань добровольно. Что-то тут не так. Да еще и фехтование какое-то, разве ж это спорт для "рабочей молодежи". И он начинает копать под учителя, пытаясь выяснить, откуда он и почему уехал из Ленинграда, попутно пытаясь прикрыть кружок.
И вот тут тоже. Какой тут плевок в русских можно углядеть? Ума не приложу. Мудак-директор - расовый эстонец. У него нет ни одной внятной причины, кроме желания выслужиться перед совковой системой стукачества, потому что, как он сказал, надо запретить пережитки феодализма, коим является такая нелепость как фехтование. А рабочий класс должен заниматься более подходящим спортом. При этом он бросает фразу: "Мы тут не затем, чтобы обсуждать, что детям нравится".
Фильм пойдет не всем. Эстонцы люди весьма закрытые и сдержанные на эмоции, как большинство северных народов, и кино соответствующее. Бури эмоций на лицах не увидишь, все происходит без надрыва и заламывания рук. Если кто-то хорошо знает эти края, то поймет, насколько все актеры, включая детей, молодцы, и естественно играют. Кто не знает, просто надо признать, что эстонцы - не итальянцы
Очень качественная операторская работа! Вот просто чудесная! Хорошо выверенные кадры, отличная работа с цветом и светом. Изумительные пейзажи. Я, как человек предпочитающий северную природу, вообще в экстазе была. Эти тоскливые балтийские просторы, камыши, ветер в колосках, тягучие закаты - красота!
![](http://s018.radikal.ru/i522/1701/b4/b72d28594d2b.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i091/1701/ac/64875895cb07.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i630/1701/ae/afe60f914fad.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i711/1701/0e/8cbb6a0ad01e.jpg)
![](http://s002.radikal.ru/i198/1701/cc/261a0f9f1848.jpg)
Музыка тоже отличная, всегда к месту, не живет своей жизнью, напротив, идеально вписывается в повествование.
На КП есть отзыв, где товарищ плюется ядом, мол, как можно сделать положительным героем предателя. Решительно мой мозг отказываться понимать такую упоротость. Кого сделали положительным? Перед нами просто одна часть жизни одного обычного мужчины. Человек жил себе, занимался любимым делом, страну захватили нацисты, его призвали в армию... сижу я и думаю, вот реально писуны эти на кинопоиске все самоубились бы в этот момент? Прям массово? Классно быть героем, лежа на уютном диванчике. Не все воюющие в рядах австрийцы, немцы, итальянцы, эстонцы были фашистами, не все хотели воевать, но выбор вряд ли был. Наш персонаж бежал из войск, жил в лесу. Но товарищ с КП и тут им недоволен: сначала с нациками воевал - гад, потом сбежал, дезертир стало быть, снова гад. Я прям не знаю, что надо было сделать, наверное, телепортироваться в войска советов, которые, к слову, не то чтобы спасением виделись.
В общем, грустно, что из весьма годного фильма, на хорошем уровне сделанном, упоротые наши зрители пытаются сделать какую-то полит.агитку, которой там нет. Фильм никого не оправдывает, никого не обвиняет, он просто рассказывает историю жизни одного эстонца, который встает перед выбором - спасать ли себя (от органов) или быть в ответе за тех, кого приручил (школьники). Не самое яркое кино на эту тему, но весьма хорошее, профессиональное, и действительно приковывает внимание, не хочется выключить или заняться делами параллельно. Несмотря на любовь к Прибалтике и регулярные поездки туда, никогда особо не интересовалась их кино. Посмотрела этот фильм и подумала, что неправа была, накачала себе стопочку на просмотр.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Вторник, 10.01.2017, 00:07 | Сообщение # 42 |
![Jeremia](/avatar/00/00/19884438.jpg) Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Тот случай, когда лучше бы посмотрела худший из индийских фильмов
Класс / Klass
![](http://s09.radikal.ru/i182/1701/f9/74462b435a5f.jpg) Год: 2007 Страна: Эстония
Нет, я не имею в виду, что фильм настолько плох, что хуже самых плохих образцов индийского кино с его родинками на пятках. Вовсе нет. Рейтинги зашкаливают - 8 на имдб, 7.8 на кпи 89% на томатах, был выдвинут на Оскар, обласкан критиками и зрителями. Но какое же омерзительное ощущение весь просмотр и после!
Здесь такое невероятное количество насилия в каждом кадре, что начинает болеть голова. Причем я понимаю его актуальность, но как же противно все-таки.
В фильме поднимается тема подросткового насилия. Думаю, все видели в новостях, что то тут то там всплывает видео, в котором одноклассники избивают/унижают/насилуют кого-то из своих же. Как слышали истории о ребятах, которые "ни с того ни с сего" приходили в свою школу и расстреливали своих соседей по парте и всех, кто оказывался на линии огня. Что за этим стоит? Как это происходит? Где были глаза родителей и учителей, ведь такое не происходит в один день, всегда есть предпосылки.
Йозефа травит весь класс. Год за годом. Каждый день. Выбрали тихого, безобидного, страшненького паренька и глумятся. Могут побить просто так забавы ради, могут отобрать вещи, могут порезать одежду. И всегда предупреждают, что если осмелится пожаловаться, будет еще хуже. И парень терпит. Однажды, когда его голого затолкали в женскую раздевалку, один из одноклассников, Каспер, удерживая дверь сталкивается глазами с девушкой, в которую влюблен - с Теа. Он отпускает дверь, чем вызывает бешенство лидера стаи этой шпаны - Андерса. На ближайших же посиделках Андерс дает ему понять, что против него идти нельзя, он будет наказан, потому что "уясни себе, парень, никто в нашем классе не вступается за Йозефа". Но в Каспере словно что-то перемкнуло. На следующий же день он снова идет против всех. Тогда Андерс при поддержке (искренней ли, стадной ли, трусливой ли - каждый увидит по-своему) класса дает ему понять, что чем дольше он будет защищать лузера, тем сильнее Йозефа будут избивать. Что и демонстрируют. На каком-то моменте у малолетних дегенератов совершенно отказывают тормоза, и на это реально страшно смотреть. Понимаешь, из кого могут вырасти будущие нацисты, которые как Амон Гёт будут по пути из кровати в туалет постреливать с балкона людей забавы ради. Но, если честно, еще страшнее смотреть на тупых, вот совершенно тупых взрослых. Отец, считающий себя альфа-самцом (по собственному убеждению, а в реальности типичное быдло жлобское) видит, что ребенок домой приходит весь в синяках, и по сути добивает его, бесясь, что сын у него тряпка и не может дать сдачи. К кому пойти такому ребенку? Вот к кому? У кого искать помощи и поддержки? А учителя?! У них в школе день за днем прямо в классе избивают детей, а они даже не пытаются разобраться, флегматично отправляя сходить поговорить к директору и считая миссию выполненной.
Фильм действительно сильный. Именно своей бескомпромиссностью. Думаю, его полезно было бы посмотреть и родителям, дети которых "странно" себя ведут, и всем, кто работает в сфере образования. Может быть, вовремя сказанные слова и хоть какая-то попытка помочь сберегут чьи-то жизни. Я все внутренне бесилась поначалу, что Йозеф не говорит никому, не жалуется, хотя его все равно называют стукачом за то, что мать позвонила в школу (а она позвонила, увидев синяки). А потом сидела, смотрела на то, как мать метнулась с истерикой звонить, даже не поговорив с родным ребенком, как отец наподдавал еще сверху, чтобы не был слюнтяем таким, и думала: да откуда у ребенка доверие будет к взрослым, если его ни во что не ставят, если его не пытаются понять и услышать. Ужасно. Реально рвет душу на тряпочки.
Что не понравилось в фильме. На мой взгляд, его вряд ли поймут сами подростки. В фильме совсем нет морализаторства, за которое часто ругают, мол, зачем же так прямолинейно учить. Но никто не говорит, что надо любое кино подавать как "Хористов", чтобы улились слезами абсолютно все и каждый зритель понял вложенный смысл. Просто здесь другая крайность - история подана как зарисовка. Думающий взрослый увидит тут драму, в которой виноваты они сами, не дети. Даже те дегенераты, что травили своего одноклассника, это тоже чей-то ребенок, просто вот так воспитанный. И за большинством расстрелов/суицидов/бунтов стоят невнимательные взрослые. Но как же донести это подросткам? К сожалению, мне кажется, фильм с ними не говорит. Не подчеркнуто, как постыдно держаться стаи, если стая творит бесчинства, не показано, что можно попытаться найти выход, ведь НИ ОДИН ребенок не попытался. И это, на мой взгляд, плохо. Быть может, будь фильм немного с акцентами на таких моментах, его можно было бы показывать подросткам, чтобы тоже понимали, как страшно становиться серой массой, и как страшно терпеть тоже.
И самый главный минус это операторская работа. Оператор, видимо, проспал в какой-нибудь барокамере лет 20 и не в курсе, что съемка а-ля "я снимаю на мобилу" уже давно не в почете даже у арт-хаусников. Отвратное покачивание, трясучка, обрезанные головы/тела/ноги, перескакивание с объекта на объект реально не дает ощущения присутствия, лишь ощущения глупости оператора, который не в курсе, что это позапрошлый век и качественная съемка круче дерьмовой.
По итогу, сильный фильм, который и захочешь забыть, но вряд ли получится.
|
|
| |
Annet | Дата: Вторник, 10.01.2017, 11:36 | Сообщение # 43 |
![Annet](/avatar/42/166413.jpg) Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Оксана, спасибо за отзывы. Вот хоть узнаем, какое есть кино на свете. Насчет патриотизма и лжепатриотизма сказать нечего, так как не смотрела, чтобы высказываться. А вот со вторым твоим выводом согласна. На хрена снимать. Дети не поймут, взрослые не увидят. Но зато реж в почете и критики в экстазе. Вот для этих критиков и снимается. Такое кино есть у всех индустрий.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Среда, 11.01.2017, 00:12 | Сообщение # 44 |
![Jeremia](/avatar/00/00/19884438.jpg) Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) Вот хоть узнаем, какое есть кино на свете которое я продолжаю изучать, и выудила настоящую жемчужину, то случай, когда рейтинги по 8 на imdb и кинопоиске более чем соответствуют.
Мандарины / Mandariinid
![](http://s019.radikal.ru/i618/1701/91/ec84b88d3a4e.jpg) Год: 2013 Страна: Эстония, Грузия Жанр: драма, военный Трейлер:
Немного опасалась смотреть фильм, действие которого происходит в 90е годы в Абхазии во время грузино-абхазского конфликта, тем более, что снят все-таки грузинским режиссером. Боялась полит.агитации, пафоса, фальши. И была приятно обманута в своих ожиданиях, т.к. фильм совершенно далек от политики. Конечно, всегда находятся упоротые, скажем, читала, что ряд грузинских обозревателей брызгали пеной у рта, почему бишь из фильма не следовало, что территория точно грузинская, при этом чеченцы шумели, что не было в этих местах никаких чеченских наемников, ну и т.д. Собственно, надо было это почитать до фильма, было бы спокойнее, что раз всё с точки зрения политики недовольны, значит "хорошие сапоги, надо брать".
Фильм повествует об удаленной деревушке в кавказских горах, где жили, в частности, эстонцы. Думаю, удивиться сему факту может лишь поколение ЕГЭ, но никак не рожденные СССР, которые знают, что и не так разбрасывало людей со всякими распределениями и переездами. С началом боевых действий, когда Грузия и Абхазия стали выяснять отношения на тему, чья земля, эстонцы вернулись на историческую родину, и в деревне остались лишь Маргус, который никак не может бросить свой мандариновый сад накануне сбора урожая, да старенький Иво, мастерящий для мандаринов Маргуса деревянные ящики.
И тут я сразу вынуждена сделать отступление. Пару минут на экране Иво, и меня начинают терзать смутные сомнения, как говорится. Лицо кого-то напоминает. Я мучаюсь, тужусь вспомнить, потом понимаю, что, ну верно же! это тот чудесный дедушка из "Фехтовальщика", которого я только на днях смотрела и писала отзыв. Но нет, что-то еще... где я его видела? Мучаюсь, лезу на кинопоиск, и... ба! Да это же Жак Паганель!!! Замечательный, самый-самый лучший Паганель, совершенно потерялся для меня во времени, и надо же!
![](http://s018.radikal.ru/i514/1701/b7/5be28585f371.jpg)
И как-то сразу так тепло на душе, словно старого друга неожиданно встретила а на экране, тем временем, несмотря на то, что предполагался военный фильм, и я готовилась к чему-то мрачному, к чернухе, была, напротив, изумительная красота. Знаете, не такая кричащая, как бывает в фильмах, где действие на юге происходит. А какая-то такая советско-деревенская, в хорошем смысле. Всякие маленькие детали вроде кривоватого забора частоколом, старенького, потертого чайника, доски с шашками, поварешки, серванта, баночек с соленьями. Причем все это такое простое, но до боли знакомое, что меня начал мучить приступ ностальгии (которой, заметьте, я совершенно не склонна страдать).
![](http://s019.radikal.ru/i608/1701/f1/d7f3b33807c1.jpg)
![](http://s16.radikal.ru/i190/1701/46/49548e065d49.jpg)
![](http://s016.radikal.ru/i336/1701/9a/2748ac86f103.jpg)
![](http://s45.radikal.ru/i110/1701/43/589351f454d1.jpg)
![](http://i057.radikal.ru/1701/ec/fe47f5c72102.jpg)
Отчетливо ощущалась любовь и нежность создателей фильма, наверное, поэтому эти эмоции и передались и мне. Видно, как заботливо подбирался интерьер, все эти уютные вещички, которые хотелось рассматривать, перематывая фильм назад. Даже кривоватенькие стены в мастерской и то не от стандартной разрухи, а потому что. И все тут.
Оператор вообще постарался на славу: сколько же изумительных кадров, на которых даже убитые, разъезженные дороги и то смотрелись мило и трогательно. Вот просто браво!
![](http://s019.radikal.ru/i615/1701/d9/a0372879471b.jpg)
![](http://s06.radikal.ru/i179/1701/22/f41a4c25c00c.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i525/1701/6b/6e01a6ef3cc3.jpg)
![](http://s50.radikal.ru/i129/1701/10/4813f2f8805b.jpg)
![](http://s020.radikal.ru/i704/1701/c1/f199605fd2e7.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i608/1701/0b/ec194a4c2f39.jpg)
![](http://s45.radikal.ru/i108/1701/ab/fb102c581a79.jpg)
![](http://s008.radikal.ru/i303/1701/23/781ff7246e9f.jpg)
![](http://i057.radikal.ru/1701/23/e11c91bd5187.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i622/1701/29/314fe48bcb2c.jpg)
Простите, увлеклась эстетизмом.
В общем, где-то посреди боевых действий живут уединенно два эстонца, ходят к друг другу в гости, и если бы не периодически возникающие в деревне вояки, не сразу и поймешь, что война.
В самом начале была сценка, которая мне невероятно понравилась, когда вылезают из тачанки "бравые" молодцы, вваливаются в дом к Иво, а он ведет себя настолько миролюбиво, но в то же время с достоинством, что те ретируются без бравады, а еще, казалось, минуту назад чуркообразное существо было готово отпустить шуточку в адрес внучки Иво, чья фотография стояла на видном месте, как уже говорит, что и в мыслях не было и ставит фотографию на место. Маленькая сценка, почти ничего не происходит, но Лембит Ульфсак так здорово ее отыграл, что ему и правда веришь! И в ситуацию веришь, хотя обычно сомневаешься, что с детьми гор вообще возможен диалог.
Однажды вполне тихим вечером начинается пальба и недалеко от дома Иво оказывается целая стопка поубивавших друг друга грузин и чеченцев/абхазцев. Раненого чеченца Иво и Маргус относят в дом, обрабатывают рану, перевязывают, и уходят хоронить остальных. И уже сложив всех в могилу, замечают, что один грузин жив, но тяжело ранен в голову. Его тоже относят домой под матерные вопли чеченца, чтобы даже не надеялись его спасти, ведь все равно зарежет.
Конечно, можно предположить, что по логике оба должны помириться, понять абсурдность войны и т.д. и т.п. - все клише, что обычно бывает в таких лентах. И почти до самого конца фильм двигался по накатанной дорожке, что я уже мысленно списала его в проходные, немного удивившись таким высоким оценкам на киносайтах. Впрочем, я наслаждалась красоткой картинки и отличной игрой всех актеров, а потому думала, что и ладно. Но внезапно все пошло по другому сценарию.
Что по итогу? По итогу очень хороший фильм. Конечно, антивоенный. Полный гуманизма и внутреннего достоинства. При этом не пользующийся дешевыми приемами, чтобы разрывало изнутри - совсем наоборот. Сценаристы так ладно прописали сюжет, что нет нужды играть на нервах зрителя, чтобы достучаться до него, быть услышанным. Это ли не профессионализм?
Прям вот в хорошем направлении я убрела, вот что думаю. И напоследок слова режиссера Зазы Урушадзе о фильме: "Моя картина не должна восприниматься как политический манифест, произведение, утонувшее в повседневных распрях между государствами. Это, прежде всего, история о людях, которые оказались в ситуации, превышающей их возможности, что приводит к тому, что они теряют свою человечность. В своем фильме я бегу от политики, я хочу показать, прежде всего, значение той ценности, о которой в конфликтных ситуациях забывают. Ценности человечности… Именно об этом фильм — о человечности. О том, что мы очень легко способны забывать, отрекаться от самих себя, даем собой манипулировать, что на самом деле не имеет большого значения. Мы забываем о том, что все мы люди. Возможно, другого происхождения, из другого государства, другой веры, но всегда — люди. Это главное послание моего фильма — чтобы мы помнили, что самое главное — оставаться человеком".
|
|
| |
Сома | Дата: Среда, 11.01.2017, 00:50 | Сообщение # 45 |
![Сома](/avatar/00/00/26620085.gif) Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Оксана, классный завлекательный отзыв на "Мандарины", я прониклась. На первых кадрах трейлера - я пропала, какая красотень! Вот та, именно та, первая картинка с домиком и туманом - дух перехватывает от красоты, открытка! Ульфсак - любимый нежно актер и его Паганель , конечно же ( но и не только), приятный, еще один завлекающий момент. Но. Вот это вот ты про что?
Цитата Jeremia ( ![Ссылка на цитируемый текст](/.s/img/fr/ic/9/lastpost.gif) ) Но внезапно все пошло по другому сценарию. Что? Все умерли? Я почти уже собралась смотреть, но не хочу никаких эстетско-заумных режиссерско-сценарных выбрыков((( Ну пожалуйста, скажи что я ошибаюсь и там хотя бы относительный хеппиэнд...Так не хочется тяжелого. А?
|
|
| |