Сначала о том, что удивило.
Видимо это был самый ожидаемый индийский фильм года, плюс оказалось в России огромное число почитателей Амира. Иначе как объяснить тот факт, что и недели не прошло, ещё не отзвенели «победные» литавры в индийских кинотеатрах, а фильм уже переведен на русский язык, и не только переведен, а даже озвучен.
Что сказать, фильм понравился. Конечно, здесь виновата моя слабость к приключенческим романам. Ну, как устоять, от искушения услышать звон ветра в парусах, увидеть, как соленые волны ударяются о палубу, а смелые парни, отважные флибустьеры бороздят морские просторы на своих судах в происках приключений и сокровищ. Нет, нет, здесь пиратов не было (или были?), но были люди желающие получить «Азаад». Весь смысл их жизни сводился к получению этого «Азаада» - свободы. Той самой мифической свободы, которую каждый понимает по - своему. Весь фильм хорошие парни, у которых украли Азад, ведут борьбу с плохими парнями. И вот она волшебная сила искусства - в конце концов, каждый получит, то, что заслужил. Одни –мешающие свободе и процветанию отправятся в далекое, далекое плаванье из которого никто ещё не возвращался. Другие найдут, то, что искало их. Предводитель свободолюбивой дружины получит засеянное поле с первыми зелеными ростками. Потерявшая княжество принцесса - родовую вотчину с подданными. Мошенник и прощелыга, на протяжении всей истории по нескольку раз надевающий костюм то плохого, то хорошего персонажа, под конец, вернется к своей истинной сущности – джентльмена удачи. Обожаю,обожаю хорошо заканчивающиеся кинофильмы.
Спецэффекты и сама картинка - всё было похоже на мультяшные зарисовки. Ну и что, зато ярко и сочно. А корабельные баталии, это не какие-то там слоны, это феерично.
Из главных героев, конечно,выделяется Амирыч. В фильме он выглядит тем самым прелестным симпотяшкой, каким был в молодости - энное количество лет назад. Он реально красив (кроме сцен, где выпучивает глаза, но то явно забывается, что он не инопланетянин) и если бы мое сердце уже не было занято я бы, пожалуй, подумала, а не махнуться ли предпочтением. Да, порой переигрывает, но кто не без греха, но в целом пиршество для глаз. Наслаждалась.
Что касаемо остальных - очень удивила Катерина. Пусть роль и была маленькая, но девушка обладает реальными эмоциями и прекрасно передавала сущность своей героини, почему из неё постоянно делаю бесчувственную деревяшку - не понятно.
Роли Баччана и Фатимы под вопросом, по большей части это были молчаливые статисты, изредка режиссер вспоминал про них и давал им высказаться, но цельной картинки их образа у меня не сложилось.
Хореография, это отдельная песня. Вот что случается, когда у фильма огромный бюджет, денег на хореографа просто не хватает. Хотя… меня мои знакомые попеняли, что не разбираюсь я в искусстве. Пляски похожие на то, что выделывают человек после принятия на грудь не одного литра горячительного напитка, очень даже правильно поставлены. В те далекие времена хореографов не было, плясали, как могли, поэтому для правдоподобия все дергаются, насколько им позволяется их вольная фантазия. Если посмотреть, как танцуют остатки аборигенов Африки, может и правда, так и надо.
Да, чем понравился-то фильм. Под него очень хорошо спать. Я пол часика точно вздремнула. А сон, как известно лучшее средство для красоты.
Так что рекомендую фильм к просмотру.
Р.С. Каюсь, после « триумфального» шествия фильма была надежда, что Амир вновь воспылает любовью к космосу и объявит, что будет сниматься в фильме о Ракеше Шарма (Салют). Но, увы, подтверждение о том, что Шахрукх таки занят съемками фильма Салют пришло от… самого Шаха. На фестивале в Калькутте давая интервью одному из журналистов, он прямо об этом сказал. Было очень странно, что пресса не уцепилась за первоисточник о съемках фильма, а тиражировала только спич Бадшаха в защиту Амира и Амитабха.