Сома | Дата: Четверг, 27.04.2017, 22:46 | Сообщение # 725 |
Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Ну что, вы уже все посмотрели? БМ? Я - да) . Перевод отличный, сразу хочу отметить, в меру пафоса, и только там где он уместен.
Сообщение отредактировал Сома - Четверг, 27.04.2017, 22:47 |
|
| |
Annet | Дата: Пятница, 28.04.2017, 11:37 | Сообщение # 726 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата Сома ( ) Ну что, вы уже все посмотрели? Посмотришь тут с некоторыми работящими. У Саму аврал. Сегодня надеемся.
Цитата Сома ( ) Перевод отличный, сразу хочу отметить, в меру пафоса, и только там где он уместен. Спасибо. Я старалась. Очень хотелось соответствовать габеленному действу. Кстати, нигде так не бесили адаптации в сабах как здесь. Я же слышу, что говорят на хинди совсем не то, что в сабах.
И вообще, где отзыв? Ну или пока хотя бы в двух словах. Ругаться будешь или хвалить?
|
|
| |
Сома | Дата: Пятница, 28.04.2017, 22:19 | Сообщение # 729 |
Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Bajirao Mastani / Баджирао и Мастани (2015)
Для этого фильма нужен настрой. Причем не душевный настрой и удачное настроение, а принудительная подстройка восприятия. Объясню, как получилось со мной: начало меня немного отпугнуло своей монументальностью, что ли. Ну вот не герои передо мной были, а утрированные персонажи японского театра кабуки как тут примерно :
с разрисованными,устрашающими масками на лице, фиксированными ,выдержанными точное время в статике вычурными позами, с соответсвующими диалогами... А я же садилась смотреть вроде как историческое кино, не? Оказалось не.))) Как только я забросила мысль хоть о малейшем реализме подальше, все стало гораздо проще и понятнее восприниматься. Меня перестали напрягать и раздирать не соответствия сюжета и действия персонажей, причем порой настолько нереальных и не логичных, что смотри я под другим настроением, плевалась бы как кобра. Но мне повезло «подстроится», хотя бы так , что бы получить удовольствие там, где это было возможно. А именно: картинка… цветовая палитра.. если и есть золото (а оно есть везде!) то приглушенного тона, декорации просто запредельно прекрасные! Пейзажи, закаты, рассветы, небо, ночь, вечер, звезды, я даже ветер видела. Бхансали точно художник (интересно, он рисует?), всё так выверено, всё так на своем месте – ну просто пир для визуала. Далее, вот эта самая картонистая статичная игра, пафосная до немогу, оказалась очень к месту. В таком антураже все смотрелось очень органично в целом, и я потом по отдельным героям пройдусь, пока впечатления вообщем о фильме. Речи (ну нельзя их назвать диалогами, речи и есть) были уместны именно в контексте данной трактовки истории, и смотрелись с такой подачей актерами очень органично. Вроде как ожили герои Махабхараты, проступили из золота Книги, но не вышли полностью наружу, а барельефами там так и начали действовать, своеобразный театр теней получился, вот, нашла аналогию)) И если смотреть этот фильм с такой позиции, как театральную постановку театра теней, то можно абстрагироваться и от сюжета ( я вообще не поняла, чего Бхансали хотел донести до зрителя), и от схематичности персонажей (я нашла им оправдание среди себя) и от пафоса (иногда в контексте «моего» восприятия уместного) и от моральной составляющей истории в целом.
Теперь добавлю дёгтя: чего это было вообще, в чем история, а? Начинали как ура-патриотичный кин, маратхи всех победят,разгоним гадских муслимов, да здравствует Махадев и так далее. А закончили сопливой невнятной , на голову не налазящей от своей запредельной тупости истории, о том как здоровый , всеми уважаемый мужик , взгляда которого боятся даже вражеские султаны, не смог побороть полторы бабы и сосунка собственного??!!! Это что за пешвы у них там такие? Кто у них там хозяин в доме, я вас спрашиваю? Что это за страдательная смерть такая от непризнанной любви. Не, ну если в него там стрела отравленная попала, это я еще понимаю. Но прям так страдать, швырять в лицо семьи корону, и кричать, что править не буду, пока любовницу мою не узаконите - это уж извините перебор….Вообщем, дерьмовая задумка , меня совсем не пронявшая, а только злившая всю дорогу. Это я еще молчу про Мастани, та еще стервь ( это откуда, спрашивается у индийской «коровы» столько дерзости, что б так себя вести? Приперлась , угнездилась, и еще права качает, прикрываясь только одним объяснением – люблю. Хоть режте, а ничего со мной не сделаете. Я в своем праве. Наглость возведенная в степень. Даже пешва охренел и согласился, а потом завертелось и не отвяжежься))))
Дипика . Ее Мастани – персонаж ненормальный психически. Это если судить по подаче ее Дипикой ( а скорее не к ней вопросы, а к Бхансали) . С невозмутимой маской она говорит о всепоглощающей любви к Баджирао, просит помощи для отца, принимает решение отправится к пешве , принимает у себя Каши, прощается с сыном навсегда. Кремень , а не женщина. Монумент Родина –мать. Хоть бы что- то дрогнуло в лице, хоть бы глаза блеснули или бровь заломилась, не-а, ничегошеньки. Про ее великую любовь узнаю только со слов самой Мастани, причем иногда сказанных так бесстрастно, что наводят на мысль, а все ли там в порядке с головой? Дипика мне не понравилась, практически нигде, ни в какой сцене, за исключением «согласна», там хоть искра эмоций мелькнула. Ну и статично хороша , конечно, была в цепях. Там любовалась ею, честно. Про боёвки молчу, это ужас ужасный. Волосья хотелось намотать на руку, и любой мужик с ней там рядом бившийся (враг, конечно же))) так бы и сделал в первую очередь.
Каши. Вот тут один елей и мед.Страдалица, жертвенная жена и преданная мать, а также понимающая подруга (?) . Не бывает такого. Не бывает. А вот Приянка была умничка, как сказали, так и сыграла, и сыграла просто чудно, оживленная, игривая, счастливая, потухшая и растерянная, гордая и презрительная, молодчина, роль не сильно большая, но она украшение фильма, имхо, равно как и мама пешвы - шикарная свекровь! Потрясающий образ и воплощение грандиозное. Так показать презрение, страх, боль и ненависть, не переиграть и не передавить – мастерство высочайшее. Любовалась змеюкой)))). А Каши она тоже не любила. Так, терпела.
Баджирао. Сильный слабак. Мне его персонаж был сильно перебит павлинистостью Ранвира, вот я его там видела практически каждый момент, и все. Не получилось у меня отвлечься от актера, для меня там был Ранвир, не Баджирао. Никак не выходило абстрагироваться , вплоть до концовки, вот там – да. Гениально. Вся бешенная энергия Ранвира , наконец нашла нужное русло и ринулась с экрана очень правильно, такое впечатление, что только под конец фильма актер нащупал своего героя и понял наконец как его надоиграть. Жаль , что не сначала, это была бы его звездная роль.
Сборы фильму , на мой взгляд ,сделали 2 вещи : патриотично индуистские задвиги Бхансали, хоть как потом завуалированные призывом к равенству религий и внеобщинностью и внерелигиозностью любви, все равно не смогли перебить общий «прохинду» настрой фильма. И второе, как ни крути, фильм безумно красив, не взирая на компьютерную обработку, местами тонкую , местами топорную и лезущую в глаза. Конечно его надо смотреть, и конечно в качестве и с нормальным переводом. Тогда он заиграет, как получилось в моем случае.
Аннет, огромнейшее тебе спасибо за перевод, сабы, и за то что дала толчок к просмотру. :air_kiss:
Сообщение отредактировал Сома - Пятница, 28.04.2017, 22:20 |
|
| |
Самудри | Дата: Пятница, 28.04.2017, 22:29 | Сообщение # 731 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Сома ( ) я вообще не поняла, чего Бхансали хотел донести до зрителя Это типа авторская вариация тамошней легендарной истории. Причем ооочень авторская и не имеющая к истории никакого отношения (ну точнее к официальному варианту, сохраненному в источниках))) А вот чего хотел сказать автор - либо сильно на поверхности (Любовь побеждает всё, включая религиозные различия и непосредственно смерть), либо Бхансали загнул чего-то сильно концептуальное, и это чего-то я не поняла по своему скудоумию, а тек же отсуствию местного менталитета.
Цитата Сома ( ) не смог побороть полторы бабы и сосунка собственного??!!! Это что за пешвы у них там такие? Кто у них там хозяин в доме, я вас спрашиваю? Что это за страдательная смерть такая от непризнанной любви. Я так понимаю, что кроме семейных разборок там замешана была непримиримая кастовость, которую Бхансали дипломатично оставил за кадром для иноземцев. То есть суть конфликта (акромя банального любовного полигамного треугольника) в непремиримости мировоззрения брахманов по отношению к инродцам, приравненным к внекастовым, читай неприкасаемым. А пешва у нас был из ортодоксальной индуисткой семейки, читай покусился не только на измену законной супружнице, но и на догматы веры.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Самудри | Дата: Пятница, 28.04.2017, 22:29 | Сообщение # 732 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Сома ( ) Какая работа, кидай! Праздники наступили)) Можно подумать народу есть дело до праздников, когда болит.)))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Annet | Дата: Пятница, 28.04.2017, 22:45 | Сообщение # 733 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Сома, спасибо за отзыв. В общем, поешь где-то в унисон со мной. Монументальность, статичность, Прянка хороша и т.д. Правда я павлина Ранбира все таки не видела, но я к мальчику неравнодушна. А вот насчет замысла Бхансали соглашусь с Саму. Либо на поверхности - любовь (то есть последние строчки сабов) - либо что-то заумное, что не доходит с одного просмотра и без соответствующей подготовки.
Кстати, Бхансали музыку пишет. А вот насчет художеств, надо посмотреть.
|
|
| |
Сома | Дата: Пятница, 28.04.2017, 22:51 | Сообщение # 734 |
Fleet Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 2557
Награды: 43
Репутация: 71
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) покусился не только на измену законной супружнице, но и на догматы веры. А что, несколько жен там иметь нельзя было? По-моему можно, и брахманам в том числе. Ну, наложниц любимых еще никто не отменял, так в чем сыр-бор то? живите себе мирно, плодитесь и не пейте кровь друг у друга. Я , видимо, точно ничего не понимаю в их менталитете. Цитата Annet ( ) либо что-то заумное, что не доходит с одного просмотра и без соответствующей подготовки. Пусть лучше этот вариант будет.
|
|
| |
Самудри | Дата: Пятница, 28.04.2017, 22:53 | Сообщение # 735 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Сома ( ) А что, несколько жен там иметь нельзя было? По-моему можно, и брахманам в том числе. Ну, наложниц любимых еще никто не отменял, так в чем сыр-бор то? Сходи на форум Индии ТВ в темку, там как раз обсуждали этот вопрос в подробностях и спорили.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |