Очень неровный фильм. Потрясающая первая часть и вынос мозга во второй. Давно не попадалось кино, которое по сути как два, причем один фильм удачный, второй откровенно плохой. Но обо все по порядку.
Индийцы обычно не балуют моментально цепляющим началом, а тут с первых строк расплываешься в улыбке, и думаешь: "Здорово! Отличная задумка". Помните, как в наших старых сказках такая бабушка в оконце начинала и заканчивала рассказ? Вот и тут так, только вместо улыбающейся старушки в аккуратном платочке у нас вдребезги пьяный, косматый индиец, который говорит: "Здравствуйте! Вообще-то я не персонаж этого фильма, но в начале и в процессе кино всегда есть рассказчик, разве нет?" Дальше он говорит, мол, в крутых фильмах это обычно сэр Шринивасан и сэр Ранджит, а тут вот я, алкоголик в забегаловке
Вот это я понимаю начало! Вот это задать тон!
И дальше происходит со мной нечто совсем странное. Я не люблю индийские комедии, вообще не люблю. И не люблю, когда в них снимается Прит, наоборот, люблю его в драмах. И вот же удивительно: я откровенно инджоила комедию и Прита в ней, и раздражалась от драмы
Конечно, были бы не индийцы, если бы не затягивали все сцены, но в целом шло бодренько и реально смешно. Боялась оверэкта, но зря, было лишь чуть-чуть и к месту. Знаете, сцены как в фильмах с Луи де Фюнесом. Наташа была права насчет мосек, мне их просто не удалось оценить в трейлере, но в фильме, по сюжету это так было органично, что я в голос местами смеялась. Можно было бы притащить песенку, которая сплошной смех, но лучше все-таки в контексте фильма смотреть, иначе впечатления смажутся. Понятно, что если в сцене, где берут кровь, шприц наполняется сердечками, утрированность игры смотрится к уместно.
Если честно, после всяких "братцев теджа" и т.п., у меня были большие сомнения, что Прит вообще в жанр комедии вписывается. Драма - да, его конек, но... И надо же, он меня приятно удивил! Просто искрился тут и фонтанировал энергией. Учитывая, насколько это не он по жизни с его то спокойствием удава, вдвойне интересно смотреть. Потрясающая работа! Умничка
А к середине фильма индийцы с чего-то вдруг решили, что пора перейти к драме, и вот начался бред сивой кобылы. Мало того, что никогда индийцам не удается сложное кино со смешением жанров, а тут даже не смешение, а просто как два фильма. Сидит зритель, хохочет, откровенно веселится, потом бац и начинается нудотня. Зачем? И, что самое неприятное, если комедии с явным утрированием ты простишь глупости вроде того, что алкоголик вдруг становится донором, и медсестра не видит ни признаков чисто визуальных, ни, как я понимаю, в крови алкоголь не обнаруживается. Ага, беспощадная индийская медицина, но мы уже привыкли. Другое дело, если фильм становится серьезным, и уже нет ни малейшего желания прощать такие маразмы. А их там было... ооооооооо понятное дело, что любимые - юриспруденция и медицина. От всего происходящего в суде и работы адвокатов вне его думала, что убьюсь о стену. Столько глупостей на каждый сантиметр пленки, что глаза заболели! о притянутой за уши трагедии я вообще молчу. Допустим, сегодня 3D каким-то чудом можно сделать из пленки 15-летней давности, вопрос лишь в том, кому и зачем теоретически понадобится это делать, а? Можете представить, чтобы сейчас народ повалил валом на фильм с Прити Зинтой, вытащенный из 80х, и переделанный в 3D? Да кому она вообще интересна?! Уже другие кумиры, другие интересы. Про категорию кино и его масштаб я уже просто не говорю ни слово, лишь луплю лоб
А дальше малаяли впали именно в 80е. Родинки на пятках и забег через поля с криками "это ты, сестра?!" (утрирую, но уровень развития событий именно такой был). Плеваться утомилась.
Прит чудесен в драме, как всегда, страдает правдоподобно, но с учетом маразматичности сюжета, сопереживать ему не выходит.
Что до остальных актеров, то нечего сказать, если честно. Ануп Менон всегда деревяненнький, тут это к месту по роли, но что скажешь? Ничего. Миа Джордж тоже вечное бревно, и здесь им снова побыла, ничего нового. Недумуди Вену классный, но его мало. Хорошо играют актеры в маленьких ролях, это, безусловно, радует, но фильм всецело Прита, как ни крути.
Резюмируя, смотреть фильм стоит хотя бы ради первой части - классная. Плюс, кто сомневается, что Прит может сыграть что угодно, в этом убедится. Как он отплясывал в памперсах (в лунгах, но, блин, реально памперсы ) или как он вешался - шедеврально
К слову, не знаю, имеет ли смысл ждать кому-то перевода на русский. Зная, кто может перевести и уровень, не сильно отличится от автотранслейта, потому что фильм весьма сложен лингвистически. Там очень много игры слов, которая явно теряла юмор в переводе с малаялам на английский и шла пояснялками, на русский будет перевод с перевода, который уже не смешной. Плюс очень много словечек на малаялам. По-хорошему за фильм садиться только с помощью керальцев. Но я бы и в годы увлечения не взялась бы, потому что 2.5 часа и половина бесила. Так что...
Немного поругаюсь под спойлером на тему сценаристов, которые не могут нанять юриста в качестве консультанта, чтобы такой бред не снимать
На сцене, где адвокат не знает, что делать, а алкоголик с пропитым в хлам мозгом (!!!) намекает, мол, может на фейк проверить, а тот ему, мол, знал бы - за дело бы не взялся. Лоб разбила. Где вы видели адвокатов, которые берутся только за дела, в которых их подзащитный на 100% невиновен? И что это за адвокат, который сам про фейк не подумал, когда его работа - носом землю рыть в поисках того, что может помочь?!
В чем вообще смысл всего процесса, если судиться надо на предмет запрета фильма просто так, а на предмет отсутствия согласия актеров и поэтому запрета. У них был контракт на съемки? Если да, то вообще не надо ничего доказывать. Если контракт утерян, надо заявлять в суде о введение в заблуждение и т.п., пусть компания доказывает, что права есть, это их обязанность будет, т.к. согласие точно надо сохранять.
Дальше... адвокат (!!!) в зале суда (!!!) обвиняет двоих (!!!) в потере рассудка. Эээээ, а адвокат по статье за клевету не хочет вообще пойти? Он - не врач, диагнозы он ставить не может. Боюсь спросить, судья там под наркотой, что это все слушает и принимает к сведению?! Диагнозы должны подтверждаться документально, а адвокат НЕ МОЖЕТ получить такие документы, их мог запросить суд у врачей. ААаааааа! Ну, что за идиотизм!
Маразм, вытекающий из предыдущего. Что ты за адвокат, если выстраиваешь защиту, не просчитывая на несколько ходов вперед? Как можно напирать на невменяемость, когда это автоматом поставит под вопрос легитимность сделки, которую ты отстаиваешь?!
Ну, и я вообще молчу о том, что алкоголизм (неподтвержденный, кстати, заключением врача, т.к. у адвоката не могло таких документов оказаться, а если бы оказались - их суд не имел бы права принять) в этом фильме автоматически делает человека недееспособным т.е. так и запишите: алкоголики все недееспособные, ага, в суде им показания давать нельзя то, что в данном разбирательстве он совершенно к делу не относится, уже не стоит говорить, да?
И совершенно выбесило, что в суде толкаются пафосные речи о матерях, разлуках и прочей хрени, когда вообще судебный процесс по интеллектуалке по сути. Хоспади, ну откуда же такие тупые сценаристы берутся?! Им бы лучше подумать, что в действиях нескольких товарищей состав уголовки есть, вот это да. Но не, не захотели.
На фоне всего этого уже как-то меркнет тот факт, что взрослого человека, не объявленного по всем нормам закона недееспособным, можно принудительно запереть на лечение от пьянства. Это было в первой части, где было смешно, поэтому прощались ляпы. Но после второй части вспомнился и этот маразм. К слову, если бы меня без алкоголизма поместили в рехаб с красными стенами, я бы пить начала, а они, блин, лечат в нем.
Оксана, спасибо за отзыв. Быстро ты. Я скачала, гляну, не ожидая перевод. Ну, вот чего ты ругаешься? Знаешь же, что такое индийское кино. Там плохо не только с адвокатами, но и с медиками, инженерами, военными, полицейскими и т.д. Хорошо только со знанием актерской среды. Над остальным они не заморачиваются.
да трейлер не понравился, боялась, что если сразу не посмотрю, потом уже точно руки не дойдут
ЦитатаAnnet ()
Знаешь же, что такое индийское кино
знаю, конечно, но, понимаешь, когда алкоголик стал донором, но фильм комедия, причем откровенно утрированная, это можно не считать недостатком, но они ж внезапно ушли ТИПА в серьезную, глубокую драму с детскими травмами, попыткой социалку впихнуть, морализаторством и т.п., вот тут уже откровенно стало бесить. Тем более, что не просто адвокаты все с умственными отклонениями, да такими, что алкоголики со стажем соображают лучше, а ВЕСЬ сюжет маразматичен - в нем нет логики, он надуман, притянут за уши, нереально глуп. Все-таки есть разница между ожиданиями от "Дабангга" или "С новым годом" и "Ферзем" или "Джазбой", верно?
И все-таки это меньшее из зол. Большее - ощущение, что над сценарием работали два человека, и они между собой даже не общались. Помнишь, в "Телохранителе" Салмана, когда комедия, комедия, снова комедия, бац - сопливая драма. Сидишь и думаешь: вы это к чему вдруг? Надо было или сразу как-то мелодраматичности добавить, или в конце в такие сопли не скатываться. Так вот там это лишь намек на то, что сотворили малаяли. Из тебя упорно давят слезы, требуют сочувствия. И это никоим боком не относится к первой половине, где задор, веселье, куча юмора и искреннее удовольствие актеров от работы.
Короче, ты обычно добрее меня, так что жду с нетерпением твой отзыв
Давно я в южку не заходила) Оксана, спасибо за отзыв! Про посмотреть даже не загадываю, у меня такие уже залежи образовались, что хватит надолго) Хотя, если следующий фильм любимого ждать бог знает когда, то может с тоски как раз до запасов и доберусь))
Я тут решила немного развеяться от проблем и посмотрела фильм Дхануша. Золотой сын / Thanga Magan/ 2015
Режиссер: Р. Велрадж
В ролях: Дхануш, Саманта Рут Прабху, Эми Джексон, Адит Арун, К.С. Равикумар
Скажу честно, фильм не произвел на меня того впечатления, что ожидала. И не то что бы совсем не понравился, но для меня лично на раз посмотреть. Слишком стандартный, предсказуемый, без изюминки совсем. Дхануша смотреть приятно, но и только. Для него это уже шаблонный образ, со стандартными улыбками, мимикой и игрой тела. Девочки и то, на мой взгляд, были поинтереснее и поживее. Противники тоже какие то бледные, без огоньку. Так что если кто еще не видел и хочет на Дханушика посмотреть, то можно разок глянуть. Но какого то откровения не ждите) Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Девы, спасибо за отзывы. Пригляжусь к обоим фильмам. Притхви дождусь перевода, а Дхануша с сабами уже захомячила. Ташик, как то ты меня расстроила, хотя от этого режа изначально не стоило ждать чего эпохального, но если ты не сильно в восторге, то боюсь, что заплюю напрочь.)))) Бедный Дханушик.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Не, ну может тебе как раз на ура пойдет) Тут ведь никогда не угадаешь, что ляжет на душу, а что нет. Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Ну, я уже говорила, что смотреть малаяли – это практически курить трубку. Всегда медленно, неспешно, созерцательно, наслаждаясь процессом больше, чем собственно самим кино. Но в данном случае табак подсунули прекрасный, душистый, в меру подсушенный, с кучей всяких экзотичных добавок, а местами так вообще отдавало примесью травки типа конопли, то есть даже само кино не подкачало и доставило в полной мере. Я нежданно-негаданно получила огромное удовольствие от просмотра. И даже не скажу, что занудно, ибо для керальцев оно вполне себе живенько и не затянуто. Симпатишная киношка со всех сторон. Каждый увидит в ней то, что захочет и как кому на душу ляжет. Любители мелодрам поставят во главу угла не совсем типичную романтическую историю, любители поразмышлять найдут пищу для самых разнообразных параллелей и метафор. Те, кто предпочитает шикарный визуал – получат массу кайфовой картинки, да еще вкупе с прекрасно подобранной и в тему вставленной музыкой. Собственно, даже поклонники логических конструкций и строгих линий тоже не особо найдут к чему придраться, а уж тем, кто предпочитает везде приплетать психологические аспекты этот кин предоставляет поле непаханое для версий и выводов. Ну и для фанатов около религиозной символики тоже весьма занимательное зрелище, туча отсылок, аллегорий и аллюзий. В общем, молодцы и режиссер и сценаристы, замутили знатно, обертку сделали яркую, реалистичную и при этом не погрешили в плане вкуса, потому что оно даже вполне элегантно получилось. Содержание пусть и не тянет на элитные изыски, но и не разочаровывает. Кин смело можно советовать практически любому индоману, потому что чего-чего а индийской атмосферы, приукрашенной сказочной вычурностью и самобытностью здесь хоть ложкой ешь.
Да, оно одновременно будит и сентиментальность, и цинизм, да оно позволяет умилиться, растрогавшись до слез в некоторых моментах, и при этом же собственный здравый смысл громко кричит о вопиющей наивности, но одного у этого фильма не отнять – он очень добрый и светлый, вопреки нагнетальным сатирическим страшилкам. Вы не найдете здесь гламура, свойственного Болливуду, зато просто ахните от традиционной керальской пейзажной красоты, завораживающей в своей реалистичности достоверности. Очень качественный монтаж и редактура каждого кадра. Ну а что касается философского подтекста, то… Я увидела здесь сюрреалистическую притчу, поданную несколько в фарсовой манере, притчу не столько о возникновении и становлении любви у пары молодых людей, сколько о Вере как таковой, вере, до которой нужно созреть, чтобы понять и принять, вере, которая находит человека сама, неважно форму какой конфессии она принимает или вообще обходится без традиционных клише, принятых разными человеческими цивилизациями, о сути постулата – Возлюби ближнего как самого себя. При этом кин совершенно не заумный, он полон юморных моментов, которые на поверку оказываются и сатиричными, и саркастичными. Такой смех сквозь слезы, очищающий душу, смывающий копоть повседневной рутины, обнажающий чистую розовую здоровую ткань под теми рубцами на сердце, которые есть у каждого из нас. Фильм о вере в чудеса и о том, что настоящая сказка начинается тогда, когда мы творим ее сами. После просмотра у меня в голове неотвязно крутился припев из заезженного постсоветского хита, исполненного редким на нашем пространстве фриком:
Твори добро на всей Земле, Твори добро другим во благо Не за красивое "спасибо" Услышавшего тебя рядом.(с)
Ассоциация была тем более сильной, что образ Дулкара здесь тоже в какой-то степени фриковый, не только в плане стилистическом, а непосредственно по сути. Это первый фильм, где мне безусловно понравился Дулкар как актер. И не потому что оно было чего-то там выдающееся, просто совпало все и сразу, картинка, музыка, его персонаж, мое настроение и общее восприятие. Образ ему очень идет вопреки повышенной кудлатости и расхлябанности, переходящей местами в откровенное бомжевание. И он органичен здесь на все 100, я не представляю кого другого в главной роли этого фильма. И конечно замечательная героиня, Парвати Менон, прелесть и лапушка. Девочка, которую мы видели в Марьяне и Бангалорских днях, а еще в Невинном злодее с Камалом. Она настолько харизматична в кадре, что тот самый саркастичный здравый смысл перестает ехидно задавать логические вопросы, а просто тащится от ее естественности и гармоничности, в сочетании с визуальным рядом и музыкальным сопровождением оно реально зачаровывает. Плюс куча дивных второстепенных, нет ни одного плохо сыгравшего актера, ну и мой любимый Винодик Чембан, как всегда черныыыыый, страшный и тоооолстый, но няшка полная, обаятельный до невозможности дядя.
Всё вместе оставляет на диво приятное впечатление, сказочное ощущение легкости и полета, и хоть красочная обертка в этом фильме в чем-то превосходит суть (начало было слишком многообещающим, а финал слишком упростили)))), но потраченного времени не жалко, более того, тянет пересмотреть, опять погрузиться в атмосферу мифической нереальности, опять вместе с героиней проходить длинный путь и искать… Что искать, себя, смысл жизни, любовь, Бога, веру, чудо или же просто хороших людей? Таких разных, страшных снаружи и красивых внутри, бедных материально, несчастных и счастливых, отчаянно блаженных духом и сумевших поймать ту самую синюю птицу. Фильм оставил чудное послевкусие, без горчинки, хотя там есть чему ужаснуться и незыблемую надежду на то, что все что не подсовывает нам Мироздание обязательно к лучшему.)))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Кино такое, умиротворяющее.)))) Счас придет Аннет и плюнется в кин, ее не умиротворил. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Аннет стыдно плеваться после такого красивого отзыва. Да и если честно, устала, боюсь недоплюну. Саму, спасибо за отзыв. Может мне в другой настре кино пересмотреть?
Нетушки, умерла, так умерла.(с)))) Ну хоть пару абзацев скептично-рациональных роди.)))) Причем я была уверена, что тебе понравится, а плеваться стану сама.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Вот тебе пару абзацев. Если бы не дивная работа оператора и чудная Парвати, я бы фильм выключила. Фанткой Дулкара я никогда не была, а в этом образе блаженного бомжа он у меня еще и вызывал несварение. Мне понравились все сцены фильма, где не было его. А вот все его добрые дела вызывали скептические сентенции в мозгу. Я не против идеи творить сказку своими руками. Но это в кино все выглядит так сентиментально и гладенько, в жизни прежде чем творить эту самую сказку, нужно подумать головой. А вот с этим, как я поняла, у героя были определенные проблемы. Ну или нам просто забыли продемонстрировать его недюжий ум. Как минимум две сказки, сотворенные его руками, вызвали у меня недоумение, а не теплые чувства, на которые рассчитывали авторы. А вот картинка чудная. Индией с экрана веет очень явственно (правда, очень уж благостной Индией, прямо таки земля обетованная). Но учитывая, что я не собираюсь проверять, каково оно там на самом деле, то меня вполне устраивает такая благостная картина. Вот это я поиндожила.
А вот все его добрые дела вызывали скептические сентенции в мозгу. Я не против идеи творить сказку своими руками. Но это в кино все выглядит так сентиментально и гладенько, в жизни прежде чем творить эту самую сказку, нужно подумать головой.
Самое смешное, что я полностью согласна.)))) И сама в процессе думала, что таким "чудом" можно и в могилу загнать преждевременно. Но решила, что тут сработает скорее восприятие - лучше сделать и пожалеть, чем ничего не делать и скорбеть.)))) Люди, кин настоятельно рекомендую. Тем более, что там есть, что обсудить. )))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Любители мелодрам поставят во главу угла не совсем типичную романтическую историю, любители поразмышлять найдут пищу для самых разнообразных параллелей и метафор. Те, кто предпочитает шикарный визуал – получат массу кайфовой картинки, да еще вкупе с прекрасно подобранной и в тему вставленной музыкой. Собственно, даже поклонники логических конструкций и строгих линий тоже не особо найдут к чему придраться, а уж тем, кто предпочитает везде приплетать психологические аспекты этот кин предоставляет поле непаханое для версий и выводов.
Ясно, берем! Не помню, смотрела ли я малаяльское раньше, но что-то подобное в тамильском (Автограф, Pokkisham) и даже телужском (Жемчуг) понравилось. В основном атмосферой и Индией, да) Спасибочки за отзыв, Саму!