Самудри, после твоих слов тем более соберусь посмотреть, в ближайшие выходные дни. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Лично для меня этот трейлер объединяет все то, что я не переношу в Болливуде, но зато спокойно воспринимаю у южан))) Девочки, подскажите, почему так происходит??
Света, по поводу моего "беспокойства" о поклонниках других актеров.
Мне, после того как в очередной раз "разойдусь" в отзыве, бывает стыдно за собственную несдержанность. Критиковать легко, особенно когда ты пристрастна, и в фильме любимого актера готова видеть только сильные стороны, не замечая недочетов, а при просмотре работ других актеров, не будучи связанной узами лояльности, заранее настроена на то, чтобы дать волю язвительности. В последнем, конечно, виноваты отчасти и те, кому не живется спокойно, без того чтобы не пройтись по Шаху и не спровоцировать его поклонников на ответный негатив, но с себя вины я не снимаю - могла бы быть и более толстокожей, тем более что к такой ситуации нам, поклонникам Шаха, не привыкать.
Посему
далее будет обзор фильма актера, к которому я отношусь нейтрально. Даже не так - не совсем нейтрально, а, скорее, с долей симпатии. Итак,
Братец Баджранги/Bajrangi Bhaijaan (2015).
Выбор именно этого фильма был обусловлен тем, что мне стало любопытно, от чего единодушно - от центра до окраин - пришли в восторг зрительские массы в Индии.
Фильм представляет собой простенькую, незатейливую сказку, далекую от реальности настолько, насколько вообще может быть далеко коммерческое кино от грустных и, порой, страшных реалий жизни. Но мне понравилось и изначально расположило в его пользу то, что фильм и главный герой лишены каких бы то ни было претензий (еще точнее, "понтов") - по контрасту с "PK" - с таких и спрос меньше. А потому в моей рецензии не будет ни колкостей, ни придирок в адрес "Братца".
Главный герой, которому родной отец дал прозвище "Ноль" за его бестолковость и никчемность, не обладает качествами, которыми наделен типичный герой хинди фильмов - невероятной степенью крутизны и гламурной внешностью. Нет в его истории и сколько-нибудь приметной романтической линии. Одна песня и легкие "палки в колеса" со стороны будущего тестя - этим, собственно, и исчерпывается в "Братце" любовная линия и сопряженные с ней трудности в жизни главного героя. На Карину смотреть было приятно (к ней я тоже испытываю симпатию, после ее роли в "Императоре" ("Asoka"), и, возможно, в качестве компенсации за неприязнь к ее двоюродному брату), но это и все, что можно сказать о ее участии в данном кинополотне. На ее месте легко могла быть любая другая актриса, и фильм от этого ничего бы не потерял. Единственное, что хочется отметить в ее персонаже, это удачная попытка вправить жениху мозги в отношении надуманности различий между кастами и между представителями разных конфессий.
Возвращаясь к главному герою. Персонаж Салмана - индийский Иванушка-дурачок с золотым сердцем. Этот образ недаром пользуется популярностью в народе (не только у индийской публики, если вспомнить наши сказки). Пусть парень, что называется, звезд с неба не хватает, зато он благочестив, сердоболен и бескорыстен. С простачком, народу, с одной стороны, приятнее и легче себя отождествлять (в определенной степени), так как сравнение в данном случае всегда получается в пользу зрителя (вряд ли кто-то из нас заваливал экзамены 10 раз, да еще и свел родителя в могилу своей бестолковостью), а кроме того, простачка можно от души пожалеть и посмотреть на его злоключения спокойно, без душевного надрыва и уколов со стороны уязвленного самолюбия, которое обычно вызывают более одаренные в плане внешности, мозгов и умения разрулить ситуацию, персонажи. Фильм, таким образом, неспешно течет к своему - с самого начала не вызывающему ни малейших сомнений - счастливому концу, развлекая, выжимая слезы и одновременно приятно поглаживая ЧСВ зрителя.
Несколько слов об актерской игре. У меня сложилось впечатление, что Салману даже и играть не надо: ему, как поется в старой битловской песенке, достаточно просто быть собой - "And all I gotta do is act naturally!" - и купаться в восхищенном обожании со стороны окружающих, как в сценах, когда Баджранги рассказывает попутчикам историю своей жизни. Это не так просто, как кажется, и это несомненный талант. Салман сам по себе не вызывает у меня никаких резких эмоций - глядя на него, душа не поет и сердце не замирает от восторга, но и негативных чувств к нему у меня также нет. Более того, Салмановы танцы, с его грацией слоника в посудной давке, всегда меня умиляют и вызывают улыбку. Как бы стыдясь такого великолепия, камера показывает его то издалека, то крупным планом, сосредотачиваясь на отдельных частях прекрасного тела. Те же приемы используются в сценах потасовок, про которые стоит сказать отдельно, ибо они - фееричны: вот Салман хватает за грудки очередного негодяя, а в следующем кадре тушка негодяя уже красиво покидает помещение, разбивая вдребезги окно или картинно повисая на проводах (у меня даже возникло дежавю - аналогичная сцена из Ra.One). Из танцевальных номеров больше всего меня поразила песенка про курочку, а Салман, изображающий пернатых, покорил мое сердце окончательно. И еще мне стало понятно, что аудитория фильма (т.е. индийский зритель, оценивший фильм выше многих других картин, вышедших в 2015 г.) не далеко ушла по уровню развития от шестилетней Шахиды-Мунни, которой эта песенка в первую очередь и предназначалась.
Девочка-актриса в комментариях, как принято говорить, не нуждается. Все при ней: красота, талант и "химия" со старшим товарищем. Достаточно будет сказать, что в кульминационной сцене, когда она кричала и бежала к своему "дядюшке", я поверила именно ей, а не персонажу Салмана, резво отбросившему палочку и пересекавшему речку вброд.
И еще по поводу пресловутого "верю". Игра актера, исполнившего роль репортера, вызвала у меня желание срочно зайти в Сеть и поинтересоваться, кто есть сей талантливый ... хм, не мальчик уже, но муж, тем более, что игра и внешность "мужа" показались мне смутно знакомыми. Услужливая Вики подсказала мне имя актера (Навазуддин Сиддики) и название фильма, в котором я его видела ("Kahaani"). Правда, его роль в "Kahaani" напрочь вылетела у меня из головы (видимо, ошеломляюще-боевая концовка индийского триллера, напомнившая мне "Anjaam", и звезда фильма, Видья Балан, отвели мне глаза, перетянув на себя внимание с вышеупомянутого талантливого товарища), но сам актер произвел впечатление, и его игра запомнилась. Радует, что на него можно будет посмотреть еще и в "Raees".
Саму историю пересказывать нет нужды - наверное, все, кроме меня, уже видели фильм. Перипетии отношений двух стран - тема мне малознакомая, так что ее я тоже обойду стороной.
Вернусь к достоинствам и недостаткам картины. Пусть первым кинет в меня камень тот, кто считает, что сценарий представляет собой относительно новое слово в истории кинематографа и что в нем нет никаких штампов (образ главного героя; девочка, которую продали в дом терпимости, немой ребенок, заговоривший в результате пережитых потрясений; последнее я предвидела с самого начала и ошиблась только с моментом "чуда" - думала, она заговорит, когда "дядюшка" попадет в беду, ан нет, оказалось, она смогла закричать, так как это был последний шанс привлечь его внимание, чтобы попрощаться).
Перед началом фильма, по моему мнению, должна идти предупредительная надпись: "Осторожно! Высока вероятность того, что перед вами самый слезливый фильм, который вы видели в своей жизни". В моем случае, как только в кадре появлялась Харшаали, я вынуждена была хвататься за полотенце, чтобы вытирать слезы. Бумажных платочков мне оказалось мало - уже после первых 15 минут просмотра я побежала умываться и запасаться полотенцем, так как отношусь к числу людей, которые могут расплакаться и от социальной рекламы, если задета какая-то близкая сердцу тема. Что уж говорить о фильме. Тем более, что тема тут была самая что ни на есть близкая - потерявшийся ребенок, вдвойне беспомощный из-за своего недостатка. Так что единственное, что могу поставить в укор создателям фильма, это то, что "слеза ребенка" и переживания Шахиды-Мунни в такой концентрации - это запрещенный прием. И они, создатели, прекрасно отдавали себе отчет в том, какой будет реакция зрителя: если у людей и осталось еще что-то святое, так это тема страданий ребенка (во взрослого, который, в силу обстоятельств, может быть так же беспомощен, как ребенок, кинут камень, не стесняясь в выражениях, - но не в ребенка). За идею и за воплощение (пусть и наивное, и сказочное) - любовь способна разрушить препятствия, созданные ненавистью и злобой - мои им аплодисменты. Из плюсов фильма отмечу также путешествие Баджранги, Мунни и пакистанского репортера по стране. Во-первых, воочию вряд ли когда-нибудь доведется увидеть эти места, поэтому особенно приятно получить возможность посмотреть на то, как живут обычные люди в этих краях. Во-вторых, меня всегда радует тема нивелирования искусственно нагнетаемых различий между людьми. Т.н. "враги" оказываются не монстрами, а такими же людьми, способными забыть свои разногласия и выступить единым фронтом в экстренной ситуации. Следовательно, есть надежда на мир и лучшее будущее на Земле. Пусть здесь ситуация явно сказочная, но и в жизни случается так, что люди сообща достигают многого в критических обстоятельствах, стоит им только чуть-чуть подавить в себе эгоизм и откликнуться на чужую беду. Понравилось - хотя на этом внимание не акцентировали, а подали как бы подспудно - что чудо совершается усилиями простых людей, а не является результатом сверхъестественного вмешательства (о чем можно было бы говорить, если бы встреча матери и девочки произошла у святыни). Так оно и выглядит реалистичнее, и опять же может быть поставлено в плюс фильму.
Ну, и напоследок я задалась вопросом: а что же отечественный индоман? оценил ли он фильм? И я решила посмотреть на реакцию публики на всем известном ресурсе - ведь это, своего рода, срез общественного мнения. Зашла в темы фильма с опасением - не пройдутся ли безжалостно по актерам, неправдоподобности сюжета и образа главного героя, недочетам сценария и проч. и проч.? Каково же было мое удивление, когда на ресурсе, где только ленивый не облил Dilwale помоями на протяжении аж семи страниц, в одной из тем с "Братцем" я увидела знакомые лица. На сей раз "лица", в противовес себе, не пожалели добрых слов и громких эпитетов в адрес фильма. Один даже написал, что фильм заставил его "расчувствоваться". "Как же так?" подумала я. Что за лицемерие?! Нет, как говорил один известный персонаж, я слишком хорошо воспитана, чтобы сказать все, что я думаю о подобном двуличии. Эти люди явно пришли в тему Dilwale с расчетом испортить настроение поклонникам Шаха, и им это удалось. Очень жаль, что посмотрев и оценив, по их собственному признанию, действительно добрую сказку, они в жизни не следуют кредо братца Баджранги. Видимо, Бог обделил их не только мозгами, но и, увы, сердцем и совестью.
Чтобы не заканчивать на этой грустной ноте, похвалю фильм еще. Музыка, особенно закадровая, очень хороша. Сам фильм вряд ли захочу пересмотреть, а вот альбом послушаю с удовольствием, так как в процессе просмотра не успела как следует "распробовать" музыкальную составляющую. Операторскую работу оценить не смогу - не разбираюсь в этом, но пейзажи в фильме великолепные. Последний раз такую красоту видела в "Розе", хотя там был и не Кашмир, а другие места. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Сообщение отредактировал NataliS - Пятница, 04.03.2016, 20:35
Ну вот, а обещали Звездочки. Я уже ждала восторги на фильм Аамира (хоть он там и не главный герой).
ЦитатаNataliS ()
Более того, Салмановы танцы, с его грацией слоника в посудной давке, всегда меня умиляют и вызывают улыбку.
Нашему с Таш полку прибыло. Самудри осталась в меньшинстве (большом).
ЦитатаNataliS ()
Из танцевальных номеров больше всего меня поразила песенка про курочку, а Салман, изображающий пернатых, покорил мое сердце окончательно.
Вот кстати да. Я тоже в восторге была от этой песенки, а ее кстати ругали все те, кто хвалил фильм. Типа не к месту, глупая и т.д.
ЦитатаNataliS ()
И я решила посмотреть на реакцию публики на всем известном ресурсе - ведь это, своего рода, срез общественного мнения.
Натали, ресурс бв? Если да, а те же лица - с моськой гови, то ничего удивительного. Обыкновенная зависть к поклонникам более удачливого в Болли актера, который смог перешагнуть средний возраст без ущерба для своей карьеры.
Спасибо за отзыв. Но я все таки жду на фильмы Аамира. А еще вопрос, ты решила смотреть только развлекалово в Болливуде? Или все таки будешь перемежать?
ЦитатаSvetlana ()
Для желающих взглянуть на Джоника...
Теперь что модно сниматься с детьми. Никакой трейлер. Желания смотреть не появилось. Джону пора вылезать из боевиков. Надоело.
Уже скачан, вот-вот посмотрю. К Салману, кстати, я всегда относилась спокойно, и даже тепло. Просто фильмы его не доводилось смотреть, за исключением "Karan Arjun".
ЦитатаAnnet ()
Я тоже в восторге была от этой песенки
Нормальная песенка. А главное мотивация подкупающая - отвлечь страдающего в разлуке с матерью ребенка от грустных мыслей. Я снисходительно к подобному отношусь, так как смотрю много фильмов для детей, где есть нечто подобное (песни и танцы, хотя фильмы и не индийские), плюс в детстве смотрела мюзиклы для детей, где взрослые дяди и тети точно также дурачились.
ЦитатаAnnet ()
ресурс бв?
Он самый.
ЦитатаAnnet ()
зависть
Это понятно, но все равно неприятно. А вот за разъяснение ситуации благодарю.
ЦитатаAnnet ()
А еще вопрос, ты решила смотреть только развлекалово в Болливуде? Или все таки будешь перемежать?
Думаю, что буду смотреть не только развлекалово (устану быстро от него, вероятнее всего). У меня другой критерий - актеры мне симпатичны, значит, смотрю, нет - зачем себя насиловать и смотреть то, что все равно не смогу оценить по достоинству? Второй критерий - сюжет: если что-то совсем "не мое", не стану и начинать, пока что, а там видно будет. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
что-то я сейчас не поняла, когда меня со счетов сбросили я, может, и бросила смотреть индийцев, и даже заленилась смотреть последний салманов кин, но вот что-что, а танцы Салмана меня прикалывают, его медвежья неуклюжесть это прикольно и мимими
NataliS, мерси за отзыв на Братца, интересно написано. Но, кажется, я в меньшинстве был, кто платочки не доставал даже
Аннет, я вообще-то зашла в надежде, что ты Прита осилила, ты же начала. Неужто у тебя фильм в сериал превратился?
NataliS, спасибо большое за обзор!! Я по правде сказать практически забыла, о чем был фильм, помню только общую канву и то, что ощущение от фильма было приятное....так что еще раз спасибо тебе, что освежила мне память))
ЦитатаNataliS ()
Возвращаясь к главному герою. Персонаж Салмана - индийский Иванушка-дурачок с золотым сердцем. Этот образ недаром пользуется популярностью в народе (не только у индийской публики, если вспомнить наши сказки). Пусть парень, что называется, звезд с неба не хватает, зато он благочестив, сердоболен и бескорыстен. С простачком, народу, с одной стороны, приятнее и легче себя отождествлять (в определенной степени), так как сравнение в данном случае всегда получается в пользу зрителя (вряд ли кто-то из нас заваливал экзамены 10 раз, да еще и свел родителя в могилу своей бестолковостью), а кроме того, простачка можно от души пожалеть и посмотреть на его злоключения спокойно, без душевного надрыва и уколов со стороны уязвленного самолюбия, которое обычно вызывают более одаренные в плане внешности, мозгов и умения разрулить ситуацию, персонажи.
Вот это мне особенно понра, хотя лично меня эта иванушко-дурачовость в фильме сильно подбешивала))) Самое смешное, что Саллу и в реальной жизни построили такой имидж, что для меня особенно дико, потому как для пятидесятилетнего мужика это явный перебор...но, как ты сказала, индийские фанаты и зрители скушали это с потрохами....
В топку Джоника и егойный боевик, я после Перестрелки и Мадрас-кафе зареклась его глядеть.))) Трейлер скучный до невозможности.
Натали, спасибо за отзыв, шикарный и очень добрый, читала и улыбалась.))) И что вы все находите в танцах Салмана?)))) Как это ваще танцами можно назвать то? А вот Наваз - это достойный выбор. Аннет переводила с ним Человек горы, а еще у него фееричная роль во второй части Банд Вассейпура, а еще есть Ланч-бокс, а еще ... в общем у него много заслуживающих внимания работ. Кстати, с Салманом он работал второй раз, первый их совместный проект Удар. И Наваз там в роли злодейского негодяя, отличный из него злодей. И Аамиркин Поиск тоже стоит поглядеть, хотя бы ради Карины, Ранички и Наваза. Наваз там Аамирку переиграл.)))
ЦитатаAnnet ()
Нашему с Таш полку прибыло. Самудри осталась в меньшинстве (большом).
Телодвижения Салу оскорбляют мой эстетический вкус. :biggrin:
и даже заленилась смотреть последний салманов кин,
А вот чтобы побудить тебя заценить его. Как же так. Салушка любимчик, а фильм в пролете.
ЦитатаJeremia ()
Аннет, я вообще-то зашла в надежде, что ты Прита осилила, ты же начала. Неужто у тебя фильм в сериал превратился?
Похоже на то. Я осилила половину и тут бац... вышел ДВД Дилвале и я занялась сабами. Поэтому Притхви отложен. Пока могу только сказать. История может и ничего, но режа прибить в особо замедленном темпе за использование замедленной съемки.
я, может, и бросила смотреть индийцев, и даже заленилась смотреть последний салманов кин,
Это ваще позор и безобразие полное!!! Стыдно должно быть, матушка!!! Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Из плюсов фильма отмечу также путешествие Баджранги, Мунни и пакистанского репортера по стране. Во-первых, воочию вряд ли когда-нибудь доведется увидеть эти места, поэтому особенно приятно получить возможность посмотреть на то, как живут обычные люди в этих краях.
ЦитатаNataliS ()
Операторскую работу оценить не смогу - не разбираюсь в этом, но пейзажи в фильме великолепные. Последний раз такую красоту видела в "Розе", хотя там был и не Кашмир, а другие места.
Натали, спасибо за отзыв! Надо будет посмотреть, я охочая до Кашмирских пейзажей в индийском кино... Если тебе этот фильм понравился, можешь глянуть "Тахаан" - там тоже история ребенка на фоне серево-индийских пейзажей, фильм просто исключительный, как мне показалось...
ЦитатаСамудри ()
Предвзятость практически всегда, сверхзавышенные ожидания и запросы, за то что прощается любому другому Шаха распинают практически.
Дело в том, имхо, что Шах все-таки... умный) А к Салману какие претензии? Почти все его фильм на протяжении всей его карьеры - масала. (Не хочу сказать, что он дурачок, мне Саллу очень симпатичен Просто у него другой образ) Он как-то без претензий на интеллектуальность. А Аамир - сначала он работал на репутацию, теперь она на него, так что и ПК принимается на ура и никто не копается в недостатках. А Шах как будто посрединке между сердцем и мозгом, у него и того, и того в избытке, поэтому он так любим, но поэтому наверно и ждут от него вечно чего-то эдакого) Ну, я не говорю про наших злопыхателей)) (их лучше не читать)) или близко к сердцу не принимать, мы же тоже любим насчет кого-нить нелюбимого проехаться иногда. Помню я раньше Катьку и Ашку недолюбливала))) Ну про Катьку и счас не уверена насчет ее игры))
Цитата
Но самое обидное, что большинство наших индоманов и пришло то в индийское именно на Шахе, это потом пообтесавшись и заведя новых любимцев его гнобить начинают.
Это вот безобразие, да. Ну некоторым свойственно сначала слепо обожать, потом также слепо ненавидеть...
Сообщение отредактировал Надинка - Пятница, 04.03.2016, 19:40
Это вот безобразие, да. Ну некоторым свойственно сначала слепо обожать, потом также слепо ненавидеть...
Угу. Обидно до невозможности, хоть бы каплю благодарности оставили, что привел в замечательный мир индийского кино и раскрыл новые вкусовые горизонты.))))
ЦитатаНадинка ()
Помню я раньше Катьку и Ашку недолюбливала)))
А ты смотрела кин, с которым Айш вернулась? Боюсь, что после него ты опять ее начнешь недолюбливать.))) Есть в качестве на трекерах, Зов крови или Взаимное притяжение, перевели и так и так. Зато от Катьки я жду адаптацию Диккенса, с Адитьей Рой Капуром. Кин правда флопнулся в Индии, но смотреть все равно буду, там визуальный ряд похоже очень красивый и Табу еще есть. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
я в меньшинстве был, кто платочки не доставал даже
Каждому свое. Я вот "Барфи" не прониклась в свое время, и Пикеевы страдания намедни меня оставили равнодушной.
ЦитатаSvetlana ()
эта иванушко-дурачовость в фильме сильно подбешивала)))
ЦитатаСамудри ()
))) И что вы все находите в танцах Салмана?)))) Как это ваще танцами можно назвать то?
В том-то и дело, что это танцами нельзя назвать. Но смотрится умилительно - я точно не эстет в этом плане, чур меня. И простоватость его персонажа в фильме меня не раздражала. Хотя свою симпатию к Салману объяснить рационально я, пожалуй, не смогла бы (как и антипатию к другому актеру).
ЦитатаСамудри ()
Наваз - это достойный выбор.
Записала названия. Судя уже только по описанию и названиям, мне нужно будет тщательно выбирать время и место для просмотра вдали от семейства. Любителям Аамира не читать:
то, что он Аамира переиграл, меня нисколько не удивляет. Посмотрела второй фильм с участием Аамира - фильмом и его умением выбирать проекты прониклась, игрой - нет.
ЦитатаСамудри ()
Что касается отношения русскоязычного индорунета к Шаху и прочим...
Отныне буду знать им цену и обходить за версту. The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
Судя уже только по описанию и названиям, мне нужно будет тщательно выбирать время и место для просмотра вдали от семейства.
Вроде во всех трех фильмах нет ничего особо жестокого и страшного. Ну, Поиск да не для детей. А вот Удар и Человек горы они вроде для всех возрастов. Удар - масала, Человек горы - биопик.