Jeremia | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 20:28 | Сообщение # 722 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Неудачно прогулявшись в разные регионы Индии, и еще более неудачно вернувшись во Францию, душа просила лечения. Порывшись по сусекам, взгляд пал на ромком с Пьером Нинэ, потому что его последний фильм Five меня просто выбесил (Аннет, он есть с английскими сабами, если что, но категорически не рекомендую даже при твоей симпатии к Бэмби), а раз так, ему персонально срочно требовалась реабилитация. Этот фильм не самый сильный и не самый лучший у Пьера, но, наверное, именно тут он настолько очаровательный, что ему простишь даже полный провал в новом проекте и будешь с нетерпением считать дни до детища в тандеме с гениальным Франсуа Озоном.
Ну, а поскольку я, кажется, раз сто смотрела фильм, но ни разу не писала отзыв, вуаля.
20 ans d'écart / Разница в 20 лет
Алис, женщина под 40. Разведена, дочь-подросток. Карьеристка. В принципе работа - ее всё, но проблема в том, что работая в журнале Rebelle (Бунтовщица), со всем вышеописанным она совсем не в стиле издания. И едва на горизонте появляется молодая, амбициозная старлетка, танцующая на рабочем столе и носящая юбки, едва прикрывающие талию, повышение, на которое так рассчитывает Алис, становится под огромный вопрос.
И тут происходит совершенно нелепое, казалось бы, событие. По офису прошла сплетня, что у Алис роман с юным парнишкой, который на самом деле всего лишь был ее соседом в самолете. И завертелось. Ей неловко, она пытается убедить всех, в первую очередь шефа, что всем показалось, но неожиданно для нее оказывается, что именно такую Алис начальник и хотел всегда видеть - непредсказуемую, нарушающую традиции, делающую что-то, что не принято.
В строгом дресс-коде посреди красивой и пустой квартиры план рождается сам собой, словно вторя словам песни:
Si tu réalises que la vie n'est pas là / Если ты понимаешь, что жизнь не в том, Que le matin tu te lèves sans savoir où tu vas / Чтобы утром вставать, не зная, к чему ты идешь Résiste! / Сопротивляйся! Prouve que tu existes. / Докажи, что существуешь. Cherche ton bonheur partout, va! / Ищи свое счастье всюду. Иди! Refuse ce monde égoïste / Откажись от этого эгоистичного мира Résiste! / Сопротивляйся!
Вряд ли план Алис заключался в том, чтобы искать свое счастье, скорей немного эпатировать коллег, доказав, что она не сорокалетняя тетка, а действительно в стиле компании и может ею руководить. Но вот незадача - этот изумительно трогательный мальчик с глазами непуганой лани действительно потерял от нее голову. Разница в 19 в лет? Да, очень много. Но он видит не ее возраст, как коллеги, ни ее развод, ни ее одиночество. Он спрашивает: "Ты красива, умна... почему... почему я?". Она сексуальна, чувственна, и он по уши влюбляется.
Понятно, что фильм развивается по всем канонам жанра, но французам не было и нет равных в ромкомах. Здесь всего в меру и в достатке: романтики, чувственности, секса, юмора, трогательных сцен, неловкости, стеснения, радости. Фильм невольно проживаешь с обоими персонажами: и с невероятным Пьером Нинэ, который выглядит как потрепанный воробей - тощенький, лохматый, стеснительный, но с такими выразительными глазами, в которых и страсть, и нежность, и любовь, и надежда, и страх неудачи, что и правда мучаешься в сомнениях, не то усыновить хочется, не то тут же соблазнить Вирджини Эфира - идеальное попадание в образ. Она выглядит на свой возраст, при этом отличная фигура, шарм, сексуальность, и не сомневаешься, что в нее спокойно влюбится парень, годящийся ей в сыновья.
В фильме много сцен, которые я могу пересматривать раз по двести. Как она представляет его своим стажером, он подыгрывает даже уже за пределами квартиры, она тихонько целует его и он зависает Или как он пытается взять ее за руку на первом свидании (ну, как он считает, что свидании), она отдергивает руку и он теряется, смущается и не знает, что делать, а потому говорит глупости. Когда отец возвращается домой и находит сына совершенно разбитым - вот этот взгляд Ей богу, Бэмби рисовали вот с такого взгляда. Или в сцене сорванных съемок, когда глаза горят болью, отчаянием, аж слезы наворачиваются. Или когда она приходит к нему, он боится, что она не вернется, что снова бросит, но надеется и ужасно боится ей показать свое волнение. И пытается гипнотизировать чашку с кофе, при этом каждый брошенный взгляд - нет, все-таки не усыновить
Что особенно люблю в этом фильме, что нет неудачных или левых персонажей. Все уместны, никого нельзя выкинуть. Взять, например, папу Бальтазара. Сначала он кажется каким-то фриком, и недоумеваешь, к чему в фильме старый пень, таскающийся по молодухам. А потом понимаешь, насколько удачно было прописать героя именно таким, на контрасте с сыном. И что самое очаровательное, что, показывая отца таким вот несколько бестолковым, он вдруг предстает совсем с другой стороны, когда "спасает" своего парня, как мог бы сделать только лучший друг. И невольно проникаешься нежностью к нему.
В переводе фильм отличается от оригинала. Скажем, на французском в сцене со съемками буйная фотограф стебется над Бальтазаром, говоря про недоДюжардена. Не помню, что там было в переводе, но Дюжардена не упоминали. Ну, или в той уморительной сцене секса он точно не вспоминает Фиделя Кастро, но, видимо, переводчики решили, что Жана-Люка Меланшона не все русские знают и не поймут, что именно происходит в этом моменте Зачем-то Сезар стал Оскаром. В целом, перевод хороший, но направляю им лучи моей ненависти за изнасилованное название. Ну, и что прокатчики сочли своих соотечественников дебилами, которые, кроме Оскара, ничего не знают.
В общем, мое сердце оттаяло. У всех бывают отстойные фильмы, но не любить Пьера долго не могу. Во-первых, он - один из самых талантливых французов, Сезар в 25 лет за лучшую мужскую роль просто так не дают. И в Комеди Франсез не берут. Во-вторых, боже, ну эти глаза, это ж космос просто с возрастом он, конечно, уже не выглядит таким же олененком, но взрослеет он чудесно - все та же изысканность, стиль, шарм, и невероятные глаза люблю-не-могу-сил-прям-нет-как :biggrin: Вот теперь мне хорошо, да:JC_cupidgirl:
|
|
| |
Jeremia | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 20:30 | Сообщение # 723 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Будешь смотреть экранку? Или его собираются показывать у нас? Или ты собралась в Париж? Я в Париж да, возвращаюсь. Премьера 7го, но через пару дней после нее уже буду. Первым делом в кино, а то как же! Но в Россию, Наташ, фильм привезут тоже. Правда, премьера будет только через месяц - 13 октября. Но супер, что закупили
|
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 04.09.2016, 20:38 | Сообщение # 724 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата Jeremia ( ) потому что его последний фильм Five меня просто выбесил (Аннет, он есть с английскими сабами, если что, но категорически не рекомендую даже при твоей симпатии к Бэмби), Ну я вряд ли буду смотреть с английскими сабами (это только для индии), а вот если переведут, может и гляну. У нас с тобой вкусы не всегда совпадают, может это окажется тем самым случаем.
Цитата Jeremia ( ) 20 ans d'écart / Разница в 20 лет Стойкое ощущение, что я это смотрела. Но видать отзыв не писала. Спасибо за восторженные впечатления.
Цитата Jeremia ( ) Но в Россию, Наташ, фильм привезут тоже. Правда, премьера будет только через месяц - 13 октября. Но супер, что закупили Супер то, оно супер. Вот только подозреваю, что показ будет в паре кинотеатров Москвы и Питера. Но посмотрим.
|
|
| |
Jeremia | Дата: Понедельник, 05.09.2016, 22:20 | Сообщение # 725 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Стойкое ощущение, что я это смотрела Смотрела, конечно. Откуда, по-твоему, прозвище "Бэмби" пошло? Из этого фильма
Цитата Annet ( ) если переведут ну, с учетом, что даже классные фильмы Бэмби переводила я... этот тоже не закупили, так что, сомнительно, что будет перевод.
Цитата Annet ( ) показ будет в паре кинотеатров Москвы и Питера не-не-не, это ж Озон, его всегда нормально завозят в кино.
Слушай, кстати. статья с первыми впечатлениями критиков. Пишет парень, что явно прокатят с наградами, но что зал ни звука не произнес во время фильма. По фиг награды, жду вообще адски теперь. Верила в тандем Озон+Нинэ, но первая критика обнадеживает еще больше
читать рецензию
|
|
| |
Jeremia | Дата: Среда, 14.09.2016, 22:23 | Сообщение # 729 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) чего там за тайна мои тут массово обсуждают фильм, большинству понравился. Только одна девочка разнесла, но она изначально была настроена в минус, т.к. ненавидит усы вид Пьера с ними повергал ее в истерику еще стадии промо я уже который день пытаюсь дойти до кино, но меня завалило работой, и жара за 30 (ага, осень, блин) жду быстрее выхов!
|
|
| |
Jeremia | Дата: Пятница, 16.09.2016, 22:23 | Сообщение # 732 |
Парижанка...лисонька с рыбонькой..
Группа: Проверенные
Сообщений: 2642
Награды: 82
Репутация: 203
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) не вовремя ты из Москвы слиняла не, уже все ок нас тут почти смыло, а ничего нет в мире более прекрасного, чем Париж в дождь (особенно с бокальчиком красного да сыром с плесенью )
Цитата Svetlana ( ) Мне очень понравился именно этим Светик, будешь смотреть французов? не, я рада просто удивилась, что тебя можно, оказывается, ими заинтересовать
К слову, девы, фильм внесли в список на Оскар от Франции. Не то чтобы меня парили америкосские награды, но с учетом, например, того же "Индокитая", я прям вся в надеждах. Завтра иду точно
|
|
| |
Мари | Дата: Пятница, 16.09.2016, 22:38 | Сообщение # 733 |
Lieutenant
Группа: Проверенные
Сообщений: 432
Награды: 1
Репутация: 19
Статус: Offline
| Не знаю это новая мода или посмотрела фильмы Валентинка, Лазурный берег и Дорога перемен, фильмы о женщин который и себя и все вокруг разрушают, а мушиный наоборот, все делают чтобы сохранит эти отношенные. Все эти женщины не состояли как личности, и если ты не личность то ты не сможешь стат женой, матерю.
|
|
| |