Весь Болливуд-14
|
|
Самудри | Дата: Четверг, 23.10.2014, 19:11 | Сообщение # 1 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Чего еще мы не говорили про индийское кино? Смотрели? Смотрели! Хвалили? Хвалили! Восторгались? Восторгались! Придирались? Ох, как придирались! Ругали? Ай-яй как ругали! Но, если вы думаете, что этого достаточно, значит, вы плохо знаете Болливуд. Они ж там снимают и снимают, ставят и ставят, выпускают новые фильмы и выпускают, кто по старинке, кто с экспериментами, кто нагло ворует, кто все-таки пытается придумать что-то своё. И плевать они хотели на доминирование Голливуда, концептуальность Европы и надвигающуюся желтую азиатскую заразу.
Мы исписали 13 тем, пытаясь понять и объяснить друг другу, что же такого в этом феномене, называющемся Индийское Кино, чем оно привлекает и отталкивает, чем оно завораживает и вызывает отвращение. В одной из недавно подвернувшихся под руки книг была замечательная фраза, которая характеризует манеру игры актеров хинди-кино: «Индийские актеры – самые лучшие в мире, они умеют кричать глазами». И знаете, в этом есть своя сермяжная правда. Они другие, они ни на кого не похожи, они поражают нас своими традициями и нравами, убивают вкусами публики и отношением к женщинам, не совпадают менталитетом и образом жизни. Но то, что Болливуд – это несомненное культурное явление, достойное как минимум просмотра – это нам уже не надо доказывать самим себе. Поэтому, в четырнадцатый раз – Добро пожаловать всем, всем, всем, кто любит, ненавидит, смотрит, обсуждает, порицает и восторгается хинди-кино. Открываем очередную тему. ))))
|
|
| |
Svetlana | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 04:36 | Сообщение # 466 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77430
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Цитата Самудри ( ) Наконец-то тебе понравился кин с Приянкой. Ну почему "наконец-то"))) Мне у нее Мода тоже очень нра)))
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 10:55 | Сообщение # 467 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Я очень люблю старое индийское кино... Конечно, далеко не всё подряд. Фигни снимали очень много. Но разве сейчас её мало снимают?? Причём не только в индийском кино. Один из шедевров во всех смыслах: Khamoshi, 1969 (Молчание) Асита Сена. Причём есть две версии этого фильма по одному и тому же сценарию, снятые одним и тем же режиссёром: бенгальская с Сучитрой Сен (нет перевода) и хинди-весрсия с Вахидой Рехман (есть перевод). Обе замечательные.
Привожу один фрагмент, каждый раз при пересмотре рвущий мне душу на клочки.
(хинди-версия. На экране Дхармендра и Вахида Рехман)
Сообщение отредактировал Виджаянтимала - Воскресенье, 30.11.2014, 10:59 |
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 11:30 | Сообщение # 468 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Ну и отзыв на современное кино
Пир любви / Daawat-e-Ishq / 2014 / Хабиб Фейзал
Развлекательная агитка посредством гламурной аморальности
Гуллу Кадыр – молодая, красивая, обаятельная, яркая и эмоциональная девушка. Кроме внешних достоинств она ещё отличается умом, множественными достижениями в учёбе, амбициозностью и маячащей впереди перспективой карьерного роста после получения высшего образования. Но, не смотря на такое количество разносторонних достоинств и даже 1,5 млн. рупий в качестве приданного этого оказывается недостаточно для выхода замуж по договорённости. Родители женихов требуют слишком много от отца невесты. Даже когда Гуллу встречает и влюбляет в себя парня своей мечты, его родители не дают согласия на брак без 8 млн. рупий приданного. И тогда юная прекрасная особа озлобившись на весь мужской род решается на совершенно отчаянный и весьма противозаконный поступок.
В основу фильма была положена похвальная идея – преодоление реакционной традиции, требования у родителей невесты огромного приданного, из-за которого ежегодно множество индийских девушек сводят счёты с жизнью. И это вопреки тому, что подобные действия строго запрещены законом с начала 60-х гг. прошлого века под угрозой уголовного наказания. Консервативное общество чтит жестокий обычай как священный. Так что замысел восхитителен и великолепен. Если бы не одно НО! Не только консервативные индийцы в своём большинстве, но даже и отдельные русскоязычные зрительницы могут отказать душке Гулу в сочувствии, не смотря на всю бездну стараний, воплотившей её образ актрисы.
Бедняжка Гулу далеко не патриотка. Ей не нужен обычный хороший парень, но только высокообразованный и с правильным (причём американским, а не чисто английским акцентом). Её не устраивает образование и работа в собственной стране – ей подавай Америку. Этот американский культ у Гулу начинается от поклонения картинкам с изображением различных видов США и заканчивая потерей головы от парня из-за одного его американского прикида и акцента. Дальше - больше. Обиженная и униженная корыстью несостоявшихся родственничков, она решает действовать по принципу: раз мир полно негодяев и подонков, то и мне тоже можно поступать бесчестно. И собственно две трети фильма посвящено всему тому, что закрутилось вокруг бесчестного поступка Гуллу.
Конечно, это Болливуд. И здесь всё в шутку. Даже жгучие слёзы никогда не портят гламурного макияжа на личике. А Гуллу ещё и плакать не приходится, несмотря на всю рискованность и отчаянность своего поведения. Аморальное поведение героини обставлено с блеском и подано с шиком. Зритель просто должен её любить вместе с несчастным Тару и прощать ей всё на свете. Этому ещё способствуют симпатичные колоритные виды оживлённых Хайдарабада и Лакнау. Множество традиционных индийских лакомств, показываемых в кадре слишком часто и такими крупными и выгодными ракурсами, что садиться смотреть без плотного обеда крайне не рекомендуется. Вы рискуете не раз подавиться, а то и вовсе захлебнуться слюной. Если к этому ещё добавить горячего героя, его искромётную химию с Гулу (Паринити Чопра), милые песни, зажигательные танцы, то, наверное, сюжету можно простить его сомнительное морализаторство вместе собственно с кучей по сути таких пустяковых вопросов, которые возникают в голове по ходу развития действия. Впрочем, вопросов бы совсем или почти не было, если бы душа могла легко оправдать поступки героини.
|
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:00 | Сообщение # 469 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата Виджаянтимала ( ) Один из шедевров во всех смыслах: Khamoshi, 1969 (Молчание) Асита Сена. Мала, спасибо, что напомнила про этот фильм. Он мне попадался, когда я искала, где скачать фильм Бхансали. Еще тогда подумала, а что это за старый фильм и забыла потом. Надо будет глянуть.
И спасибо за отзыв. Я правда так и не досмотрела фильм, но все равно не понимаю, а чего все так серьезно вдруг решили подойти к поступку героини. Ты же верно пишешь, это Болливуд. Тут игры с моралью постоянно. Одна любимая тема мести чего стоит. Если рассматривать их фильмы с точки зрения морали, то они все аморальны. Назовите мне любой коммерческий фильм и там обязательно будет аморальный поступок у героя или героини.
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:31 | Сообщение # 470 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Мала, спасибо, что напомнила про этот фильм. Он мне попадался, когда я искала, где скачать фильм Бхансали. Еще тогда подумала, а что это за старый фильм и забыла потом. Надо будет глянуть. Сразу скажу, не настраивайся на шедевр (это в моих глазах он такой - а они меня видят всё специфично). Фильм снят бенгальским режиссёров и в стилистике бенгальского коммерческого кино со всею атрибутикой. Но мне безумно нравятся режиссёрские акценты, игра Вахиды Рехман и отчасти Раджеша Кханны (главная роль у него - у Дхармендры только эпизодическая). Кроме того это кино о сумашедшем доме. И его главная тема (наряду с извечной темой любви) - это как раз безумие. Старое кино как раз любимо тем, что в нём нет заигрывания с моралью. И тут есть ещё очень сильная по сути арт-хаусная тематика о том, что за самопожертвование, как за счастье нужно платить. Вообще за всё, чему отдаёшься всей душою приходится в этой жизни жестоко расплачиваться. Очень страшная тема, говорящая о том, что в жизни нет и не может быть подлинной справедливости.
Цитата Annet ( ) И спасибо за отзыв. Я правда так и не досмотрела фильм, но все равно не понимаю, а чего все так серьезно вдруг решили подойти к поступку героини. Ты же верно пишешь, это Болливуд. Тут игры с моралью постоянно. Одна любимая тема мести чего стоит. Если рассматривать их фильмы с точки зрения морали, то они все аморальны. Назовите мне любой коммерческий фильм и там обязательно будет аморальный поступок у героя или героини.
Дело не только в центральном поступке. Мне героиня в целом противна. Вот этот её антипатриотизм. Это её америнское идолопоклонство. Эта её способность вдруг влюбиться и в один миг разлюбить (да, косяк режа). И ещё много всяких моментов, бесивших меня всю дорогу. Я даже хотела не досматривать фильм, потом стиснула зубы и досмотрела, потому что не люблю бросать начатое. И это при том, что здесь прекрасные песни. Приятный видеоряд. Мужской персонаж прописанные режем/сценаристом как невероятно обоятельный в своей пусть и совершенно илюзорной абсолютной положительности восторженно гипертрофированной.
А ещё
Сообщение отредактировал Виджаянтимала - Воскресенье, 30.11.2014, 12:33 |
|
| |
Самудри | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:31 | Сообщение # 471 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Мала, мерси за отзывы. Старое хинди кино - это не мое совсем, так что сказать тут ничего не могу. Ну а поводу Пира любви: хто не спрятался, я не виновата. Люди мне кажется, что с водой вы выплескиваете младенца. Акцентируя внимание на способах и методах достижения цели именно в этой развлекательной безделушке, все почему-то не хотят видеть главного – причин и глобальности проблемы. Да, дева как та лягушка в молоке борется до последнего ради своей мечты. Конечно, мечта не совершенна, так и деве не 40 лет, она молода, амбициозна и умна, но еще оооочень мало видела жизни, причем судьба совсем не принесла ей подарки на блюдечке с золотой каемочкой. Она росла без матери, а еще у нее уязвленное самолюбие и разбитое сердце. Кто не совершал ошибок в молодости, погнавшись за розовыми грезами. Кто не влюблялся в придуманный себе образ и не разочаровывался? Да она хочет в Америку, но не потому что непатриотка, а потому что в Индии женский удел ограничен: дом, семья, кухня, церковь, если переводить на наши стереотипы. И если ты осмеливаешься хотеть для себя большего, то всё – общество не приемлет подобного, ты становишься белой вороной и отверженной. И сам факт, что она решилась на подобную аферу, будучи вполне моральноустойчивой барышней ранее, показывает, что в отсутствие денег и связей, принадлежности к определенным слоям самореализовать себя там она не видела возможности. Я писала ранее и повторю еще раз – наши мерки и наши представления очень далеки от их реального положения. Светик выкладывала статью, видимо мало хто удосужился прочитать. А самое забавное во всем этом – когда в подобной роли герой - молодой мужчина все прощают ему раздолбайские юношеские выходки, но индийская дева должна быть непорочна во всем. Вспомните Леди против Рикки, авантюрист и жигало, но раскаялся и влюбился в конце и все радостно аплодировали, а ведь ситуация зеркально отображена здесь, только в женском варианте. И не говорите мне, что женщина должна быть честной, добродетельной и занудно-правильной до зубовного скрежета. Любая из нас, когда встанет вопрос о благополучии ее близких и детей способна на то, что сама себя не ожидает, и не факт, что при этом не преступит этические и моральные законы. Почему все прощают американке Скарлет О Хара абсолютную неприкрытую аморальность, восхищаются ее стойкостью и силой духа, но когда индийская девочка пытается выкарабкаться из нищей рутины – она преступница и аморальная феменистка. Ну и Аннет права, аморальность в развлекательном (не только индийском) кино присутствует практически всегда. Только где-то она завуалированна, где-то оправдана спекуляциями и манипуляциями на жалости и придираться в абсолютном развлекалове, прощая подобное в серьезных авторских проектах , мотивируя это сильными и глубокими переживаниями героев (пример та же Дорога с Алией) – это политика двойных стандартов. Кстати в последнем фильме Алии, адаптации Непохищенной героиня тоже не блистала высокими этическими качествами. Про Злодея Сидхарта я ваще молчу. И таких примеров не счесть в индийском, и в малых фильмах и в крупных проектах.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:47 | Сообщение # 472 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата Виджаянтимала ( ) Но мне безумно нравятся режиссёрские акценты, игра Вахиды Рехман и отчасти Раджеша Кханны Тогда тем более посмотрю. Дхармендру я не люблю, а вот Раджеш Кханна - герой моего романа. Тем более интересно посмотреть его не в коммерческом продукте.
Цитата Виджаянтимала ( ) Мужской персонаж прописанные режем/сценаристом как невероятно обоятельный в своей пусть и совершенно илюзорной абсолютной положительности восторженно гипертрофированной. А вот я как раз бросила просмотр, потому что меня начал бесить мужской персонаж. Мне он показался совсем не обаятельным.
Саму, браво за защитительную речь. Особенно мне понравилось про Скарлетт (особенно, учитывая то, что я из того меньшинства, которое не приемлет Скарлет и осуждает ее за многие поступки, хотя и отдает должное ее целеустремленности).
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 12:59 | Сообщение # 473 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Саму, я отчасти уже ответила Аннет по этому поводу. Но ещё немного разовью тематику.
1) Я различаю антиморальное кино и внеморальное. Данное в моих глазах антиморально. А не наоборот.
2) Даже внеморальность - как очень сложная и неодназначная категория не годится для массового зрителя. Антиморальность же не годится вообще, особенно когда она такая откровенная и в такой невероятно привлекательной обёртке.
3) Проблема в том, что это Болливуд. И фильм - не шедеврален с точки зрения режессуры. Это по сути сырая внутренне противоречивая поделка, поэтому посыл фильма очень нужный и важный по заявленной в начальных титрах идее, искажается едва не на диаметрально противополождный стараниями режиссёра сделать всё гламурненко привлекательным, хорошеньким, вкусненьким, приятненьким и т.д. и т.п.
4) Я всю свою жизнь изучаю индийскую культуру, всеми доступными мне средствами и способами (а не только посредством художественного кинематографа). Причём постоянно, непрерывно, буквально ежедневно. Я научилась понимать традиционное мировозрение индийцев до той степени до которой это возможно, не живя там всю жизнь. Индия и её культура - это увлечение всей моей жизни. Я могу прожить без многого, но без ежедневного погружения в свою любимую тему - нет. У меня были и научные доклады и статейки на эту тему. Поэтому я прекрасно знаю насколько их восприятие жизни, правильного и неправильного отличается от нашего.
Это к вот этому обвинению: Цитата Самудри ( ) Я писала ранее и повторю еще раз – наши мерки и наши представления очень далеки от их реального положения. Светик выкладывала статью, видимо мало хто удосужился прочитать.
5) Цитата Самудри ( ) Вспомните Леди против Рикки, авантюрист и жигало, но раскаялся и влюбился в конце и все радостно аплодировали, а ведь ситуация зеркально отображена здесь, только в женском варианте Помню, фильм не люблю. Хотя главный антиморальный герой лишён там столь явных противоречий и несоотвествий с живым человеком, которым грешит Гулу как киноперсонаж.
Цитата Самудри ( ) И не говорите мне, что женщина должна быть честной, добродетельной и занудно-правильной до зубовного скрежета Все должны быть честными и добродетельными независмо от пола, вероисповедия, соц. происхождения и т.д. Другое дело, что никто не ангел. НО: В любом случае недобротельность не должна показываться как что-то хорошее.
Как я уже писала самый дьявольский поступок героини:
Наверное я ужасная ханажа, потому как у меня в голове не укладывается как нормальная девукша, а не закоренелая бездушная преступница способна на такое?????
Цитата Самудри ( ) Почему все прощают американке Скарлет О Хара абсолютную неприкрытую аморальность, восхищаются ее стойкостью и силой духа, но когда индийская девочка пытается выкарабкаться из нищей рутины – она преступница и аморальная феменистка Пожалуйста... не надо о Скарлет!!! у меня этот персонаж и эта героиня, и эта книга вызывают прилив ожесточённости. Они для меня есть воплощение всего худшего, что я понимаю под женским лицом американизма.
Сообщение отредактировал Виджаянтимала - Воскресенье, 30.11.2014, 13:25 |
|
| |
irish | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:02 | Сообщение # 474 |
Lieutenant
Группа: Проверенные
Сообщений: 499
Награды: 18
Репутация: 71
Статус: Offline
| ЭЭЭ... а мона вопрос с галерки? Мы здесь высказываемся о собственном видении фильма, или нужно делать поправку на ветер? (Ах бедные, тудыт разнесчастные женщины в Индии). Девы, я думала здесь о хинди кино речь. Право, снимите розовые очки и посмотрите на судьбу реальных женщин в России... Я Вам таких примеров из жизни расскажу, Болливуд с Голливудом отдыхают, нервно куря в сторонке. Тут вам и местничество, насилие в семье, двойные стандарты в отношении мужчина\женщина.
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:20 | Сообщение # 475 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) А вот я как раз бросила просмотр, потому что меня начал бесить мужской персонаж. Мне он показался совсем не обаятельным. У мужского персонажа, диаметрально противоположные проблемы, чем у женского, на мой взгляд. Он утрированно хорош ( в понимании индийцев, конечно, хорош, просто идеален). Что эта утрированность превращает его в приторного парня. Гротескно шумного, гипперактивного экстраверта, стремящегося всех обогреть, всех осчастливить своим вниманием, а особо симпатичных ему личностей, таки ещё и влюбить. Но индийцы именно таких считают хорошими, правда, не в столь утрированном виде.
Цитата irish ( ) ЭЭЭ... а мона вопрос с галерки? Мы здесь высказываемся о собственном видении фильма, или нужно делать поправку на ветер? (Ах бедные, тудыт разнесчастные женщины в Индии). Девы, я думала здесь о хинди кино речь. Право, снимите розовые очки и посмотрите на судьбу реальных женщин в России... Я Вам таких примеров из жизни расскажу, Болливуд с Голливудом отдыхают, нервно куря в сторонке. Тут вам и местничество, насилие в семье, двойные стандарты в отношении мужчина\женщина. Мы говорим сейчас не столько о жизни, сколько о кинематографе, тем более коммерческом, который никогда не будет не только ровняться жизни, но даже служить её зеркальным отображением. За этим нужно обращаться к паралелльному кино. Но посокольку это кино массовое, оно исподволь оказывает какое-то влияние на людей. Какое больше, какое меньше. И чем более цепляет фильм - тем сильнее влияние. И это прежде всего касается индивидуального ценностного ряда зрителя.
А что касется примеров из жизни. Ну все мы так или иначе успеваем насмотреться на всякое, а кое что и испробовать на собственной шкуре. К тому же Россия - это далеко не толерастый Запад. У меня уже даже слово "толлерантность послее время всё больше начинает ассоциироваться с ругательством, в отличии от истинно русского "терпимость". В чём-то это плохо, а в чём-то лучше. В любом обществе есть проблемы и значительные.
Сообщение отредактировал Виджаянтимала - Воскресенье, 30.11.2014, 13:22 |
|
| |
Annet | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:25 | Сообщение # 476 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Цитата irish ( ) Право, снимите розовые очки и посмотрите на судьбу реальных женщин в России... Ира, ты не права, или ты живешь в другой России, не в той, что я. Тут насилие против женщины - это преступление против нормы, там - норма. Про права, которые есть у европейских и российских женщин и которых нет у индийских даже писать лень.
Слушайте, вынуждаете вы меня кино доглядеть, а я то надеялась спустить на тормозах.
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:29 | Сообщение # 477 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| Цитата Annet ( ) Ира, ты не права, или ты живешь в другой России, не в той, что я. Тут насилие против женщины - это преступление против нормы, там - норма. Про права, которые есть у европейских и российских женщин и которых нет у индийских даже писать лень. Слушайте, вынуждаете вы меня кино доглядеть, а я то надеялась спустить на тормозах. Права то прописаны в законах... Вот только с исполнением законом там ещё хуже, чем России, в тех случах, когда традиция предписывает один вариант поведения, а закон - совершенно иное. С приданным - как раз тот самый случай. Но на самом деле такого там множество. Дело в том, что традиции освящаются религией. Они воспринимается простым народом как нечто священное. А потому выше закона. У нас же традиция и религия - уже лишились своего авторитета. И между прочим это чаще даже плохо, чем хорошо. В любом случае - любая абсолютизация и слепое следование чему-либо - никогда до добра не доводят.
Сообщение отредактировал Виджаянтимала - Воскресенье, 30.11.2014, 13:31 |
|
| |
irish | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:37 | Сообщение # 478 |
Lieutenant
Группа: Проверенные
Сообщений: 499
Награды: 18
Репутация: 71
Статус: Offline
| Дорогие мои, я говорила о том, что или это тема, где мы обсуждаем своё видение фильма, или... я опять чего то не понимаю?
|
|
| |
Виджаянтимала | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 13:51 | Сообщение # 479 |
Безумный киноман. Добрый критеГ)
Группа: Пользователи
Сообщений: 717
Награды: 51
Репутация: 194
Статус: Offline
| irish, и его тоже). Но каждый фильм, сколь бы далёк он ни был от реальной дествительности, что-то из неё затрагивает. Причём что-то важное. Поэтому вот так и получается.
|
|
| |
Самудри | Дата: Воскресенье, 30.11.2014, 15:00 | Сообщение # 480 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата Виджаянтимала ( ) 1) Я различаю антиморальное кино и внеморальное. Данное в моих глазах антиморально. А не наоборот. Давно хотела спросить: пример внеморального кино, желательно не один и не очень старый.)))
Цитата Виджаянтимала ( ) Пожалуйста... не надо о Скарлет!!! у меня этот персонаж и эта героиня, и эта книга вызывают прилив ожесточённости. Они для меня есть воплощение всего худшего, что я понимаю под женским лицом американизма Скажем так, я не люблю Скарлет и сам роман, но местами ее целеустремленность и жажда жизни меня восхищают, а еще я все время вспоминаю биологию и закон эволюции о естественном отборе. Так вот, киношные индийские безропотные овцы из категории вымирающих первыми при неблагоприятные обстоятельствах. Очень удобно сидеть и молчать, перекладывая ответственность на других членов семьи, страдать от своего положения и мучиться если не повезло с отцом мужем и братом. Так велит религия, патриархальная и женоненавистническая. И самое страшное в их кино, что они продолжают на это постоянно давить, практически везде женский образ стандарно-однообразен. Но, гораздо сложнее пересилить себя, наплевать на общественное осуждение и все-таки вырваться и выжить, быть счастливой вопреки. Для этого надо быть не только аморальной по меркам окружающих, надо быть очень цельной и сильной. Она может нравится или не нравится, эта «вульгарная выскочка» Скарлет, но то что она достойна уважения как по мне несомненно, хотя бы потому, что сумела выжить. А индийские традиционные жены, сидящие на камушке как Аленушка и страдающие, превращаются в героиню Шридеви из Инглиш-винглиш. Ах как там все трогательно и красиво в финале, если не подумать о том, что ничего не изменилось, что как унижали ее так и будут унижать.
Цитата Виджаянтимала ( ) Это по сути сырая внутренне противоречивая поделка, поэтому посыл фильма очень нужный и важный по заявленной в начальных титрах идее, искажается едва не на диаметрально противополождный стараниями режиссёра сделать всё гламурненко привлекательным, хорошеньким, вкусненьким, приятненьким и т.д. и т.п Да нет же. Я не согласна в корне, да оно не шедевр, но было бы это кино авторским, то его поглядели бы единицы, остальным были бы до фонаря интеллектуальные изыски авторского кино. Здесь же реж, как и Маниш Шарма в Настоящем индийском романе попытался (пусть и весьма в спорной подаче) привлечь внимание публики в проблеме существующей и реальной. Да он сделал это в развлекательной и легкой форме, да качество режиссуры вызывает нарекания, но сам факт, что об этом заговорили именно в коммерческом кино доказывает, что страна меняется, что может быть наконец-то отживут старые предрассудки и косность, что хоть кто-то пытается вырваться из замкнутого круга, в котором индийское общество продолжает бегать как лошади на ипподроме. Это их право конечно и не нам судить, но за их женщин я готова заступаться всегда.)))
Цитата Виджаянтимала ( ) Все должны быть честными и добродетельными независмо от пола, вероисповедия, соц. происхождения и т.д. Другое дело, что никто не ангел.
Не судите, да не судимы будете.(с) Кто сам без греха, пусть первым бросит в меня камень.(с) Каждый имеет право на ошибку, она ошиблась, но она раскаялась. Она не уехала в Америку, хотя могла бы и не настолько она аморальная проженная авантюристка. А насчет почему повела себя так с Тару, режиссер не показал сколько раз ее отвергали, только в ее финальном монологе прозвучали отголоски. Ну перестала она верить в идеальных мужчин, не поверила до конца и здесь, не везло ей с женихами всю дорогу испугалась последствий. Решать надо было быстро, причем не только за себя, а еще за отца, она была готова в какой-то момент признаться, но струсила, потому что живой человек, а не идеальный манекен. Не влюбилась она в него за три дня, настоящие чувства, а не та придуманная роматишная влюбленность, что у героини была к американистому жениху потребовали еще и времени. И ведь девочка остановилась вовремя, поехала обратно, сама до конца не понимая себя, но инстинктивно выбрав правильное решение. А ведь мог сдать полиции, как советовал его дружок адвокат, которому было по фиг, что законы нарушают мужчины, зато как и вы он считал – как она посмела. Вообще, мне даже несколько странно, что именно дамы не могут представить себя на месте героини, потому что как раз-то понять свою сестру Еву проще.)))
Я не буду говорить об их укладах и традициях, хотя читала много и разного, и не потому что не считаю себя достаточным знатоком индийской культуры, а потому что изначально имею другой менталитет. И не дай Бог родится в Индии женщиной, не важно в какой касте, в какой семье, в какое время. Потому что романтичная мелодраматичность у них только в кино а в жизни мрак и беспросвет. А насчет разницы в положении наших и их женщин, мы никогда не вещь изначально, даже в самых неблагоприятных обстоятельствах. Все свои ошибки и несчастья мы проживаем в совсем другой стране, но у нас есть выбор и возможность изменить и общество не закидает нас камнями за попытку. Когда в семье рождается девочка ей рады и счастливы, так же как и сыну. Мы на равных получаем образование, имеет возможность выбрать любую профессию, своих мужей выбираем сами (а уж тут как выбрала), и наших родителей никто не требует огромного приданного, жить или не жить в браке тоже решаем сами, выходить замуж второй раз после развода – да без проблем. Хочешь воспитывать детей сама - делай, да будет сложно, но приемлемо. Хочешь жить За мужем и страдать в браке - твоё личное дело. Погребальный костер не должен у нас возжигать только сын, поэтому дочь не камень на шее. Вдова не изгой в обществе и никто не запирает ее в доме с ограничением свободы. Да, у них такая религия, а их в этом растят и соответственно им проще такое воспринимать, но время идет, страна меняется, молодежь уходит от закостенелых традиций. Пусть попытки не совершенны, но самое главное что они есть эти попытки. Ириша, невозможно смотреть кино и оценивать его не прикладывая к собственным взглядам на жизнь.))) Короче, вкусы и взгляды у всех разные, сколько людей, столько мнений, но сам факт возникновения бурных дебатов уже показатель, что кин не полная пустышка, хоть и не шедевр.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |