Tash | Дата: Четверг, 24.10.2013, 22:05 | Сообщение # 302 |
Королевский Архивариус!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 29089
Награды: 113
Репутация: 515
Статус: Offline
| Спасибо, Саму)) Саифка действительно хорош)) И Сонакши с ним рядом очень даже ничего так смотрится)) И клип неплохой, лирический....
А во втором танцуют прикольно и Шахид и Сонакши, но вместе на них смотреть смешно, все ж весовые категории у них разные:) Хотя...в жизни небольшие мужчины частенько западают на таких видных девушек)))
Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
|
|
| |
Самудри | Дата: Четверг, 24.10.2013, 22:09 | Сообщение # 303 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Я, конечно, к Саифке неравнодушна, но здесь ооочень нравится его образ, даром, что разъелся.))) Прабху Дева дорвался наконец до Шахида, как танцора. поставил в чисто южном стиле пляски, но... то что сам Прабху станцует с душой, то у Шахида просто технично и выглядит как кривляние. А уж Сонакши с ее весом - не, не для Шахида пара. Дурка будет, мама не горюй. Хотя у Саифа тоже дурка.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Самудри | Дата: Пятница, 25.10.2013, 19:28 | Сообщение # 308 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Ну, очередная новинка, рип уже вышел, переводчик обещался - как только, так сразу. Мне же, как всегда больше всех надо. Каким образом этот кин обзовут на русском еще не известно, поэтому пока:
Shuddh Desi Romance 2013г.
Дивная, легкая романтическая комедия. Мне понравилась и доставила массу удовольствия. Полагаю, кин вызовет неоднозначные оценки у индоманских эстетских дамочек, потому что он достаточно нестандартно для хинди-кино трактует традиционные индийские семейные ценности в целом, отношение к браку в частности. А уж о добрачной невинности и целомудренности речи вообще не идет. То есть это один из немногих индийских фильмов, который не занимается ханжеской подменой понятий, не прикрывается стыдливо от реалий современных нравов, но при этом кино не пошлое, не циничное, умное и веселое. Судя по его успешности и в индийском прокате и за рубежом (кин стал хитом), городская молодежь среднего класса была согласна с точкой зрения и мотивами поступков главных героев. Шоком и откровением для них такое поведение и такой подход жизни персонажей не стали. Индийская критика встретила этот фильм тоже достаточно благосклонно, практически вся, полагаю именно потому, что сами критики так же относятся к среднему городскому классу и узнали современные реалии нынешней городской жизни.
Так получилось, что за несколько дней до этого мне попалась в инете ссылка на блог одной русской дамы, давно живущей в Индии, неплохо знающей местные нравы и обычаи, потому как сама она замужем за индийцем, причем брак достаточно прочный и стабильный с учетом наличия сына окончившего высшее учебное заведение. Если кому интересно, то ее зарисовки и впечатления о стране и коренных жителях (с точки зрения современной эмансипированной русской женщины) можно почитать здесь.. К чему я вообще о ней вспомнила. В нескольких своих зарисовках она описывает традиционный индийский менталитет именно в вопросах брака, как до сих пор подходит к этому событию индийское общество, причем практически независимо от класса и касты. Не знаю, насколько правдивы ее впечатления, но по ее наблюдениям и словам в Индии до сих пор основная масса браков заключается по воле родителей, на договорной основе, с учетом касты, класса, достатка, образования и кучи других параметров. Молодежь, следуя традициям и общественным стереотипам, достаточно редко вступает в браки по любви, причем в основном из образованных слоев населения. Но даже представители элитных каст и богатых семейств предпочитают не противиться воле родителей, а то ведь и наследство можно потерять, детей то в семье не по одному. При этом разводы в индийском обществе порицаются в достаточно резкой форме, общественное мнение категорически отрицательно к самому факту распавшегося брака, плюс получить развод, не имея большого количества денег проблематично еще и в силу косности судебной системы, ее медлительности и коррупционности. То есть, вступая в брак, молодые прекрасно отдают себе отчет, что этот союз вероятнее всего на всю жизнь, даже если супруги совершенно не нравятся и не подходят друг другу, то продолжают жить вместе по инерции. Прикол в том, что такое «трепетное» отношение к семейным узам, совершенно не останавливает индийскую молодежь от добрачных гражданских отношений. Особенно городское население среднего класса благополучно влюбляется и живет вместе (включая секс) заведомо зная о том, что женятся по воле родителей на других, вплоть до того, что индийские барышни делают операции по восстановлению девственности, даже после добрачных абортов. (Не знаю, сколько в этом правды, но дама описывает именно так). Короче, все как у всех. Молодость, любовь, гормоны и т.д. и т.п. со всеми вытекающими. После заключения брачного союза, многие из индийских пар не найдя между собой общий язык и взаимопонимание продолжают иметь внебрачные связи на стороне (в основном это касается мужчин) с побочными детьми. Опять-таки не знаю, насколько правдивы описания, но вообще читать этот блог интересно, такой незамутненный пристрастиями к индийскому кино и влюбленностью в мелодраматичность Болливуда взгляд. При этом почти нет негативного отношения, но критика сохранена.
К чему я вообще вспомнила про этот блог. Когда я села глядеть кин многие проблемы и мотивы поступков главных героев мне стали понятны именно потому, что намедни были читаны эти заметки и зарисовки из жизни среднего класса городского индийского общества. Именно на меняющемся отношении к браку нынешней современной молодежи построен сценарий, кстати респект сценаристу Джайдипу Сахни, мне понравилось, как он закрутил некоторые повороты, а еще его чувство юмора. Потому что смотреть было смешно и, несмотря на часто повторяющуюся фразу «мне надо в туалет», туалетного или низкосортного юмора здесь нет. Достаточно щекотливые вещи показаны сдержано и без утрирования. Такой же респект режу и оператору. Учитывая, что кино создано под баннером ЯшРаджФилмс (то есть классический Болливуд), они не злоупотребляли гламурными наворотами, и сделали фильм реалистично-красивым, блестящим иногда, но при этом в нужных местах достоверным. Блестки в массе своей рассыпаны на многочисленных свадьбах в этом кино, куда ж индийская свадьба без мишуры и ярких красок, но с очень большой долей трезвости показано, что под блестками скрываются рассыпающиеся стены, ветхая мебель и всякая разная рухлядь. То есть кино красочное, но не глянцевое, украшенное, но не лакированное, а там где нужно, то в меру нищее и грязное. Зато есть прекрасные пейзажики, в том числе и архитектурные изыски Джайпура. В общем, много много индийского колорита, при всей современности подачи и некоторой западной стилизации нравов современной молодежи, фильм остается четко традиционно индийским. Такая же музыка и танцы, красивые современные музыкальные вставки, но с индийским колоритом. Поставлено и снято все очень гармонично. Но, все это меркнет перед прекрасным актерским исполнением.
Фильм играется по большому счету на 4-ре персонажа, причем два основных, два второстепенных. Прочие – мелкие эпизодические роли. Хорошо сыграли все актеры. Классный прикольный Риши Капур, как представитель традиционных индийских ценностей старшего поколения, но такой, достаточно саркастично преподнесенный представитель. Афигенный Сушант Сингх Раджпут. Я видела его первый раз в Трех ошибках моей жизни, там он отлично сыграл свою роль, но очень уж бесил меня сам персонаж, чтобы я могла по достоинству оценить парня. Здесь он вписался в роль идеально, нравился всю дорогу, в меру смешной, в меру глупый, инфантильный, но честный и влюбленный, в общем, великолепное попадание в образ, смотреть одно удовольствие. Плюс образ диаметрально противоположный его дебютной роли и парень демонстрирует, что может играть совершенно разных персонажей с одинаковым успехом и талантом. За что отдельный респект продюсеру (Адитья как всегда молоток), сценаристу и режу, так это за два женских образа в этом кино. Вот наконец-то индийские актрисы перестали играть безмолвных, покорных овец, стукнутых пыльным мешком. Здесь две такие барышни, что сказать про них забитые язык не поворачивается. Паринити я люблю еще со времен Мятежников любви, девка просто огненного темперамента и здесь она так же хороша. Яркая, уверенная, с сильным характером, оторва по большому счету, в чем-то возможно образ повторяется, но героиня здесь мягче, нет дикости и необузданности, зато есть прежние искренность и полное соответствие образу. Молодец Паринити, не хуже кузины актриса. Вторая девочка дебютантка, Ваани Капур, поначалу кажется просто красивой очередной моделькой, но отдаю ей должное, кроме красоты она еще очень старалась и героиня у нее получилась прилично.
В общем, порадовали все, кто причастен к этому фильму. Почти не к чему придираться, на мой взгляд и вкус. Но, как известно, вкусы у всех разные, так что не удивлюсь, если кому-то кин не понравится. Он достаточно смелый и нетрадиционный для индийского кино. Время идет, страна развивается, современная цивилизация меняет не только образ жизни людей, но и образ мышления каждого следующего поколения. Мне фильм показался похожим на зефир в шоколаде с орехами. Сладкая воздушная начинка романтичного сценария, приправлена горечью какао темного шоколада (потому что не бывает жизнь только сладкой и безмятежной). А шутки и комедийные повороты разбросаны в этой горчинке как кусочки орехов. Советовать никому специально не буду, кто захочет, тот посмотрит и оценит. Сама собираюсь переглядеть с полными сабами, чтобы оценить прелесть смешных диалогов. Вот.)))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
Annet | Дата: Пятница, 25.10.2013, 20:07 | Сообщение # 312 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Shuddh Desi Romance 2013 г.
Я та самая индоманская эстетка, которая будет недовольна. Хотя я не эстетка, да и не недовольна. Мне действительно понравилось кино. Будь это европейское кино, или азиатское, или американское, или даже наше, я бы сказала – чудная вещь. Но я не за этим смотрю индийское кино. Да, киноиндустрия не может застыть на месте, ей надо развиваться. Но мне претит этот путь развития. Хотя, не я их зритель. А раз фильм был успешным, то для их зрителя актуально именно это. Сначала несколько слов о кино. Отличный сценарий, отличные актерские работы, легкая музыка, приятные клипы, чудные диалоги. Все просто на отлично. Так чем же я недовольна. Больше о фильме не буду, потому как он еще не переведен, писать и спойлерить для меня трудно, обсуждать тоже пока нечего, так как еще никто не смотрел. Поэтому несколько слов о недовольстве. Во-первых, причина, по которой я смотрю индийское кино (масалу). Мне нужна сказка: яркая, с песнями, с плясками, с чистыми возвышенными чувствами, или даже с низменными, но с чувствами, которые через край. А мне показали жизнь, но в упаковке массового кино. Как я понимаю, таких фильмов становится все больше. Размывается грань между «кино не для всех» и масалой. Наверное, это хорошо для самого индийского кино. Плохо для меня как зрителя. Но такие как я в меньшинстве. Во-вторых, мне нравится в их фильмах (или боюсь, писать надо уже в прошедшем времени –нравилось в прошлых фильмах), что в них была борьба добра со злом. Даже если это в самом себе. То есть либо герой и героиня побеждали плохих, либо герой становился лучше, либо кто-то жертвовал собой, не идя на поводу страстей. Нежизненно, но возвышенно и задевает во мне какие-то струны. Иногда после просмотра их фильмов хотелось куда-то бежать, что-то хорошее делать, становиться лучше, сделать немедленно доброе дело, да, просто пойти и сказать кому-то добрые слова. Такого у меня не бывает после голливудской продукции, и уже давно после нашей (но у нас и кина нет). Но чем больше будет таких фильмов, тем меньше у меня будет подобных чувств и от индийского кино. Скорее всего, если покопаться, я нарою еще причин. Эти две как-то на поверхности.
|
|
| |
Annet | Дата: Пятница, 25.10.2013, 20:15 | Сообщение # 314 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Саму, спасибо за отзыв. То, что ты преветствуешь, меня как раз настораживает. Потому как если все индийское кино станет таким, мне некуда будет податься. В Азии я бывала, не впечатлилась, Голливуд отталкивает сразу, у нас кина нет и скорее всего уже не будет, остается старая добрая Европа и неизведанная Африка.
|
|
| |
Самудри | Дата: Пятница, 25.10.2013, 20:16 | Сообщение # 315 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Аннет, за отзыв - спасибо.))))) А то ты редко балуешь нас в последнее время. А насчет разной оценки, так мы крайне редко совпадаем то. Ты любишь старое хинди-кино, которое я не выношу на дух. Поэтому мне этот кин лег на мой западно-европейский славянский менталитет как влитой и ни чем не коробил. А тебе не хватило традиционности любимого хинди-кино.)))) Но, мы обе согласны, что кино качественное и хорошо сделанное. ))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |