С прискорбием вынуждена констатировать факт, что тенденцию прервать не удалось. Отзывы от народа я почитала после просмотра, чтобы сравнить впечатления так сказать. В очередной раз офанарела от бесчисленных хвалебных и напыщенных речей, восторгов и розовых соплей. В очередной раз озадачилась чего же со мной не так. Но, авторитетов в индоманском мире среди рецензентов у меня нет, кроме нашей Аннет, остальные врут все, поэтому опять и снова все хвалят – я буду ругать. Боевой томагавк не даром точила.
ИМХО.
Кино очень среднее по качеству постановки, еще более посредственное по сюжету и идее, абсолютно в манере продюсера выполнено в плане стилистической работы. Из последних болливудских новинок, которые я смотрела (не считая Перестрелки Джона) это самое слабое кино по всем показателям. Не знаю, чего нашли в этом фильме индийские зрители, чем они там прониклись, из-за чего они тратили неслабые по их меркам деньги на билеты, потому как кино показалось мне фальшивым насквозь, псвевдоромантика, псевдосантименты, псевдоглубина чувств и постоянное ощущение плагиата. Но все по порядку.
Романтишная мелодрама, самый любимый жанр Болливуда. Сюжет прост как пять копеек, так же предсказуем сходу любой поворот на каждой пятой минуте фильма. Ладно, Болливуд крайне редко блистает оригинальными и нестандартными идеями, все их фильмы – это любовь, дружба, семейные ценности, здесь все в полном комплекте, плюс добавьте все их штампы, которые вспомните по этому поводу, а еще добавьте залакированность всего набора подражанием западу и уже их образу жизни. Такой фильм о золотой индийской молодежи, когда главный герой весь такой с западным менталитетом, эгоистичный, инфантильный и слабохарактерный, но с американской мечтой о будущем. И весь этот букет собран из кусочков предыдущих Карашиных фильмов (кроме МНИК и КАНК). Такое ощущение, что продюсер, режиссер и сценаристы, когда задумывали кин, сели вместе и стали вспоминать, как ставит и пишет романтику Каран, и так увлеклись процессом, что надергали все его знаковые клише, опомнились, что слишком повторяются и разбавили еще Непохищенной от Адитьи. То есть фильм это откровенная смесь Непохищенной и первой части Наступит завтра или нет одновременно. Два центральных персонажа просто слизаны из этих фильмов, но выполнены с претензией на современность, как в Студенте года.
Эффект получился весьма странный и непонятный, своеобразный мягко говоря. Главный герой такой коктейль из знаковых образов Шаха в Ранбиркином исполнении, главная героиня – помесь Кадж из той же Непохищенной и Прити из Наступит завтра или нет. Плюс оно такое нудное и затянутое кино, что ужас просто. То есть первую часть можно было сокращать минут на двадцать, а вторую … (лучше бы вообще не снимали)), здесь бесконечная тягомотина а не кино, оно тянется и тянется. Переживаниями героев не прониклась я совсем, потому как оно может и прокатит подросткам, но все эти пустые метания и выбор очевидного скучно смотреть взрослому человеку. Никаких глубоких мыслей кин не несет, банально все до ужаса, а хуже всего, что местами очень схематично прописано. Побудительные мотивы поступков главного героя настолько примитивные, что поверить в его страдания и метания у меня не получилось совсем, так же как и проникнутся отношениями всей заглавной четверки персонажей. Караша как продюсер оказал на режа явное влияние, только самого главного он не сумел передать – искренности и душевности.
Гламур и глянец бесконечный, при этом дикое сочетание нормальных и очень симпатишных натурных пейзажиков с абсолютно макетными декорациями и картонными муляжами, когда дело доходит до съемок в помещениях или внутренних дворах. Еще глупее выглядит переход от роскошных видов Парижа и прочих крупных западных городов к павильонным съемкам, изображающими индийские горные поселки или «шикарное» убранство огромного дома во второй части. И вся эта макетная фанерка старательно приукрашена всякими блистючками и фонариками, посыпана конфетти и нарезанной фольгой. А еще по этим картонным полочкам расставлены дизайнерские побрякушки, всякие декоративные безделушки, навешаны шифоновые разноцветные шторки, гирлянды, короче, все сверкает, блестит, переливается. Ярко, ничего не скажу, но кич откровенный местами, глянец просто зашкаливает, особенно во второй части. В оператора камня не кину, потому как старался мужик, по крайне мере пейзажи у него получились отменные. Все остальное на совести декораторов и реквизиторов. То ли Каран денег мало дал, то ли наоборот велел, чтоб все блестело, но оно получилось «блеск и нищета» вместе.
Музыка сама по себе хороша, песни отличные, закадровая тоже может быть. Постановка двух клипов – даже мне понравилась, но… клипов не два их там пять или шесть. Начинается все с танцев Мадхури, и вот на фига эти танцы были я так и не поняла. Не, Мадхури как всегда звезда, красавица и танцовщица отменная. Но пара с Ранбиром – увольте, это глупость, как впрочем, сам факт наличия этого номера в фильме. Ранбир танцор посредственный, то есть он старается, ничего не скажу, но не Ритик и Шахид с Вивеком по технике, и совсем не Шах по энергетике в танце, поэтому напоминал он мне всю дорогу кузнечика, того самого, что коленками назад. Но, хореографы здесь не спали, ставили нормально, Ранбира разбавляли девушками и прочими героями, посыпали блестками, конфетти, красками, поливали водой, короче, смотреть можно. Дипика местами хорошо плясала, местами так себе. Больше всех понравился в танцах Кунал Рой Капур, потому как это толстое незграбное чудо оказалось очень пластичным и самоироничным в плясках.
Актерский ансамбль оставил смешанные чувства. Больше всех понравились Калки и Кунал Рой Капур. Калки единственная из центральной четверки, кто вписывался в возраст, да и образ ее героини сидел как влитой. Она живая, непосредственная и искренняя в кадре на все 100. Кунала совсем немного, но и этого немного достаточно, чтобы оценить насколько он талантливее своего младшего брата. Вообще, к третьему фильму с этим незграбным тюфяком я, наконец, его оценила и полюбила, играет он классно, не боится быть смешным, пара с Калки у них вышла дивная и нежная, несмотря на разницу габаритов.
Адитья Рой Капур практически повторил своего персонажа из Жизни во имя любви, причем с теми же недочетами, что и там. Местами он был вполне ничего себе, но играть алкогольное опьянение достоверно не умеет по прежнему, да и нового ничего не выдал. Дипика сыграла неплохо, как по мне местами не дотянула в первой части, потому как ее замороженная рыба-героиня периодически напоминала куклу, но дальше ее чуток оживили и Дипс справилась, сдержанная снаружи и пылающая огнем внутри ее Нейна получилась достоверной, хотя и занудной моментами до невозможности.
Ранбир как всегда, четыре стандартных моськи и пустые глаза. Если кому нравится его внешность, то крупных планов главного героя здесь много, налюбуетесь. Мне по-прежнему не хватило глубины в исполнении, ну нету от него энергетики с экрана, не чувствуется персонаж совсем, поэтому его метания, взросление и становление кажутся пустыми и напыщенными. Потому как самолюбование присутствует в большой дозе, чем больше фильмов с ним смотрю, тем больше ассоциация с павлином. Сильно я позабавилась, поглядев кино и вспомнив нашумевшее интервью его папеньки, в котором декларировался особый выбор ролей Ранбиром и нежелание повторять путь Шаха и подражать ему в образах. Ну-ну, сказала я, поглядев на самого кассово-успешного на данный момент героя в исполнении Ранбира Капура.
Фильм напомнил мне жевательную резинку, вроде поначалу и ничего, сладкий вкус есть, но если ее жевать почти три часа начинает подташнивать откровенно. Потому как синтетика и резина, она и в Африке и в Болливуде резина. По итогу, мне понравились в фильме Калки и Кунар Рой Капур, две песни и пейзажи. А кина то 2 часа 40 минут. Очередной яркий, блестящий, но пустой фантик от Карана. Жаль. Но, напоминаю всем, что романтишные мелодрамы не самый любимый жанр (мне бы криминальные саги или боевики), Ранбир совсем не любимый актер, гламур бесящий стиль. Так что смотрите и оценивайте сами.