В качестве вступления могу сказать, что развлеклась я неплохо при просмотре, может еще и потому, что не настраивалась на чего-то сверх качественное и хотела хотя бы чуточку логики в сценарии. Кин представляет собой костюмированную сказку-мультяшку, назвать по-другому всю эту компьютерную графику язык не поворачивается. А еще, глядя на сладко-смазливую физиономию главного героя поймала себя на том, что все мне не слава Богу. Дхануш страшный, но харизматичный, Рам Чаран Тея - типа красавчик, но чего-то не хватает, его сахарная мордашка не пробила меня на проникнуться, а как актер он не сильно выдающийся талант. Переигрывает, гримасничает и кривляется страшно, впрочем как и Каджал Аггарвал , да и все кто снимался в этом кино. Видно на югах это такая актерская школа. А еще, поглядевши как сделан этот кин, я серьезно заинтересовалась происхождением Рохита Шетти и даже не поленилась уточнить биографические данные, очень уж похожи некоторые моменты постановки на его безбашенные дурки. И что вы думаете, господин Шетти родом с индийского юга, правда, место его появления на свет не штат Андхра-Прадеш, а соседние территории, относящиеся к штату Карнатака, так что свое пагубное влияние на творчество нашего режиссера южане оказали несомненно.
Ну и непосредственно само кино. Всю дорогу при просмотре я пыталась вспомнить чего напоминает мне этот кин постановкой и сюжетом, где я уже такое видела. Первоисточник не вспомнила, но ощущение, что очень похоже на китайско-американские сказки типа Дома летающих кинжалов и все такое же китайское с полетами. Но качество графики и постановки трюковых сцен намного слабее и хуже.
Начинается все со сказочных титров, из которых понятно, что кино будет про легендарного героя и его большую несчастную любовь. Весь такой в древних доспехах окровавленный и загибающийся Рам стоит на небольшом плато не маленькой горки (правильно, имея Гималаи под боком чего мелочится то на мелкие холмики) над явно собравшейся помереть Каджал. Та слезно умоляет перед смертью признаться ей, что любит и, дождавшись заветных слов, скатывается в пропасть (совершенно не понятно чего скатилась, вполне устойчиво лежала), а Рам прыгает следом. И летят они долго, долго среди нарисованных и раскрашенных на компе симпатишных пейзажиков, Рам еще умудряется кульбиты в воздухе выполнять, чтоб догнать тело своей несбывшейся любви. В общем, все умерли, и было это 400 лет назад в царстве-государстве Udaygadh . Ничего не скажу, зрелищно смотрится, а с учетом того, что воспринимается как мультик, то даже полеты нереальные не напрягают, от мыслей о физике отвлекают костюмы, украшения и прочие мелкие детали пейзажи, очень такие красочные тиры и вступление. Ну, ясно, подумала я, будем смотреть мультяшку, только что не рисованную, а на компе моделированную.
Дальше события переносятся в наше время и показывают какие то специфические байкерские соревнования, не просто тебе поездить кто быстрее, а прыжки на мотоциклах, через оооочень высоко задранный шлагбаум, еще и со ставками и девицей-букмекершей. И понятное дело, что кто-то там взлетает неудачно, падает и расшибается. Зато весь из себя крутой и самовлюбленный Рам с подведенными глазками, сережками в ухах, типа сексуальной небритостью, весь лохматый и заросший, оказывается крутым перцем и взлетает вместе с мотоциклом. Вот когда он только начал взлетать над эти злосчастным шлагбаумом я выматерилась, потому как мало высоты и траектории нереальной, еще и четко видно, где и как были закреплены канаты, чтобы это недоразумение снять. Да уж, подумала я, лучше уж пусть сказочного героя из себя изображает, как-то оно поспокойнее воспринимается, чем типа крутые полеты во сне и наяву обкуренных сценаристов. Выиграл Рам соревнования и стал требовать свои деньги, а букмекерша (какая-то ихняя южная звездень Mumait Khan для танцевальных номеров) бросилась в бега. Погоню и отбор честно заработанного выигрыша показали в виде песен-плясок, песню снимали на причале в Ченнаи, как по мне совершенно лишняя, девка слишком упитанная и рыхлая, хотя пластичная конечно. Как впрочем, и сам Рам и толпа народу из подтанцовки. Отпели, отплясали, деньги забрали и собрались герой вместе с другом на очередные такие же состязания.
По дороге в аэропорт на моторикше под проливным дождем случайно наткнулись на голосующую в толпе на остановке девицу в белом. Самовлюбленный Рам категорически отказывался ее подвозить и издевательски помахал ручкой, пальцы соприкоснулись и … пробежало что-то такое сиреневенькое и непонятное, типа искры и на Рама нахлынули воспоминания из прошлой жизни, те самые которые были на титрах. Чего там неотчетливо разглядев в этих воспоминаниях и не подумав, что может лучше к врачу с этими глюками, главный герой несется сломя голову назад за этой девицей, которую запомнил только что вся в белом, лица не разглядел. Понятное дело, чтобы он подольше выглядел идиотом, героиня (Каджал) успела на себя нацепить какой-то черных балахончик, замаскировалась так сказать. Дальше минут 20-30 идет типа смешная бодяга про то, как Каджал издевается над влюбленным и от этого окончательно затупевшим Рамом, с кучей лишнего народу, песен-плясок, не всегда смешными шутками. Тянется долго и достаточно нудно, но бесит не сильно, потому как не пошло и в меру дебильно. Рам изображает идиота, переигрывая чрезмерно, Каджал дерево, но она везде, где я ее видела – такое же дерево. Опять же регулярно поют и пляшут, чтобы развести это занудство. Пока девка изгаляется над героем происходит две вещи, она сама влюбляется, плюс всплывают дополнительные родственники. Из происходящего потом становится понятно, что у Каджал есть папа, наследник богатой семьи, но наследство нечестным путем у него отобрал муж сестры. Наследство представлено не только ценными бумагами и драгоценностями, но и парой-тройкой исторических замков-домиков, разной степени сохранности и руинности. Один из этих замков, так вообще очень душевно выглядит, даром, что муляж и сплошная декорация.
У злодейского мужа сестры есть еще более негодяистый сын. Вот когда он возник на экране, я сразу порадовалась. Потому что такая харизматичная бяка в национальных одежках очень украшает собой кино и хоть есть на кого поглядеть, когда надоест до невозможности слащаво-приторный главный герой. Опять же, как только возник злодейский сын, начались отсылки к древним временам и вставки исторической мультяшки, а это гораздо приятнее смотреть, чем современные перипетии главных героев. Сын-негодяй совершенно не намерен цацкаться с какими-то левыми там наследниками и быстренько пришибает всех, кто смеет ему перечить в любом вопросе. Узнав о намерениях отца Каджал отсудить положенное ему по закону, собирает толпу слуг бандитского вида и едет прибить по-быстрому дальнего родственничка. Но, не успел, потому как увидел на пороге дома Каджал и захотел ее со всей злодейской страстью себе в жены. Сходу заколов очень симпатишно декорированным кинжалом собственного папика, который мешает наладить связи с родней из-за застаревшей вражды, красавец-злодей начинает строить коварные планы и вообще пытается понять с чего его так пришибло роковой страстью. Из колоритной беседы Дева Гилла (именно он играет главного врага и злодея в этом кино) с его шаманом (здесь я не поняла народных индийских традиций, но видно в каких-то южных уголках сохранились остатки очень старых верований и шаманизма в том числе) выясняются подробности той самой старой истории, которая в виде глюков регулярно посещает голову Рама. Почему колоритная беседа, потому что происходит в древней пещерке в свете горящего пламени, шаман такой разукрашенный национальными орнаментами как керамика, длинноволосый и страшненький, еще и завывает как кликуша для пущего эффекту. Из его воплей выясняется: 400 лет назад эти двое любили одну и ту же барышню, принцессу и наследницу царского престола. Дев был первым министром при дворе, таким же злодейским мерзавцем, но оооочень харизматичным. Рам – главным военачальником и представителем легендарного рода великих бойцов (читай богатырей), которые защищали царскую семью бесконечное количество поколений, погибая в возрасте до 31 года каждый. И естественно, что девку не поделили и все погибли в этой дележке. Нынче, то есть в наше время произошла реинкарнация всех основных участников старой истории, чтобы они в следующей жизни закончили, наконец, свои разборки и определились кому достанется Каджал.
После беседы с шаманом, вооруженный пониманием ситуации Дев начинает вести активные поиски своего реинкарнированного врага и одновременно старается заслужить расположение предмета своего вожделения. Чего они носятся так с Каджал, мне было совершенно не понятно, потому как красавицей ее можно назвать весьма условно, актриса никакая, пластики в танцах по нулям, то есть классическая южная декоративная мебель.
Дальше сценаристы и реж перешли на мощные галлюциногенные наркотики, потому как последовало количество невообразимых и совершенно нереально поставленных трюков, представляющих собой разборки героя и злодея из-за благосклонности реинкарнированной принцессы. В результате этой фантасмагории лишние персонажи типа отца отпали убиенные злодейской рукой, сгорела половина макетов и декораций, построенных для съемок (были фантастические взрывы и пожары), переломали кучу реквизита, включая мотоциклы, автомобили, автозаправки, загнали пару-тройку лошадей, на которых вдруг резко стал взлетать герой, который в жизни к верховому спорту не приближался. Злодей увез наивную Каджал на вертолете в родовой замок, а Рама уронили с этого вертолета без парашюта в каких-то компьютерных горах в затхлое болотцо в бессознательном состоянии, с надеждой, что таки утопнет, как положено нормальной человеческой особи.
Ни фига, лежит себе Рам на дне водоема и продолжает галлюцинировать, вспоминая свое предыдущее рождение. И вот тут начинается самая красивая часть этого кино – компьютерная мультяшка. Действие переносится на 400 лет назад и в моделированных декорациях показывают симпатишное древнее царство, правит которым престарелый Махараджа, министр при нем Дев, главных охранник Рам, в той ипостаси его зовут Бхайрава, а наследница трона типа прекрасная принцесса Каджал. Дальше идет старинная и вполне логичная легенда о несчастной любви и предательстве, врагах напавших на царство, доблестных подвигах Бхайравы, который своей богатырской удалью вызвал слезы уважения даже у захватчиков оккупантов, что впрочем, не спасло от гибели всех участников этой истории. Потому как злодейский министр исповедал по жизни эгоистичный принцип: все что не мое – не достанется никому. Поставлено это красочно, ярко, действительно как мультик, трюки такие же грибные, но в легендарном изображении глядятся без скепсиса, потому как сказка же.
Ознакомившись в глюках со всей своей предыдущей жизнью, Рам не загнулся под водой бездыханный, как можно было бы предполагать, а в бессознательном состоянии по какому-то не пойми откуда взявшемуся коллектору выплыл в открытое море (или это была речка), где его благополучно выловили сетью местные рыбаки. Применив для оживления полуутопшего героя средства народной нетрадиционной медицины (в Индии это тот же самогон что у нас, плюс еще песни пляски с полуголой девицей- очередная ихняя звездень Ким Шарма ) добрые люди прониклись его горем и вручили ключи от мотоцикла. Именно на мотоцикле (а не на белом коне) помчался Рам, он же Бхайрава, отбивать свою ненаглядную любовь из рук злодейского врага. Дальше пошло абсолютно неописуемое цензурными словами махалово, поединки массовые и персональные, полеты людей, мечей, копий, стрел, щитов. Короче, летало всё и вся, далеко, высоко и нереально. Дожгли оставшиеся декорации и реквизит. Красного налили много, машин разбили еще больше, в конце заставили меня афанареть трюком в Рохитовском стиле, когда взлетевшей машинкой сбили вертолет. В общем, минут двадцать я могла только матерится, потому как слово «зашибись» недостаточно для выражения эмоций при просмотре. Ну и понятное дело злодея безжалостно прибили и сбросили со скалы, Каджол вспомнила своего возлюбленного и кинулась ему на шею, финал у этой сказки оказался счастливый, как и положено в индийском кино.
Чего сказать про фильм в целом. Забавно, прикольно, наивно, но не слишком тупо. Очень красивые местами декорации и реквизит, хорошие костюмы, неплохая хореография и песни. Но вот трюки и боевые сцены – это полный вынос мозга. То есть если сценаристы употребляют легкие наркотики и остаются вполне вменяемыми, то постановщики трюков и реж курят или пьют чего-то совсем недоброкачественное, со стойкими красочными галлюцинациями, которые потом по мере своих финансовых возможностей и умения пользоваться компьютером воплощают на экране на радость телужцам и на зависть болливудским любителям ремейков подобного кино. Актерской игрой назвать исполнение главных персонажей можно только с большой натяжкой, но злодей – красава харизматичная до невозможности.
Все, надоели мне юга беспредельно, хочу обратно в Мумбаи, поэтому – пока перерыв в путешествиях.)))))