После такого названия фильма в голове невольно всплывает неоднократно экранизированный приснопамятный Робин из Локсли, последнее, наиболее запоминающееся изображение, которого было в исполнении Кевина Костнера. Ну, я настроилась на чего-то соответственное, думаю ремейк сделали на югах, зря настроилась. Кино начинается с живеньких анимированный компьютерных титров, на которых мультяшный персонаж грабит банкомат замысловатым способом и уматывает в голубую даль на мотоцикле, раскидывая попутно доблестных полицейских мультяшек направо и налево. Интересное дело, подумала я, до Индии добрались не только современные компьютерные банковские технологии, но даже их использование в преступных целях. А мы все говорим, что они забитые, нищие и неграмотные.
Компьютерная графика переходит с помощью монтажа в обычные операторские съемки и появляется Притхвирадж, который действительно занимается ограблениями банкоматов, многократно еженошно снимая со счетов честных граждан злодейским воровским способом по 25.000 рупий . Откуда он знает пин-коды и каким образом умудряется использовать старые банковские карты пока не понятно совершенно. Дальше показывают толпы возмущенных ограбленных вкладчиков, требующих вернуть нажитое непосильным трудом, руководство банка, пытающееся успокоить народ словами: все будет хорошо и полиция найдет вора, и крутых полицейских, которые подозревают всех и вся включая всех банковских служащих поголовно. Разборки между ограбленными и банком идут достаточно долго, с привлечением южных комиков и использованием массы нелепых ситуаций, оценить прелесть которых я не в состоянии, потому как не южный индиец. После чего руководство решает пригласить для расследования спец. агента, частного детектива, аудитора и типа умного и продвинутого эксперта. Тут появляется весь такой упитанный, заросший и черный Нараян (это я потом узнала, что это именно он, и вообще морда абсолютно незнакомая, наглая, но страшная в меру) и начинает искать преступника. Естественно, что для пущей интриги первым на кого наталкивается этот супер-эксперт по приезде оказывается Притхви случайно проходивший мимо, да так неудачно проходивший, что из барсетки высыпалася неслабая кучка поддельных кредитных карт прям под ноги сыщику.
В напыщенно умной беседе между Нараяном и главным банкиром для зрителя поясняют, что ограбления происходят по какой-то гениальной, новой и уникальной технологии, и в чем ее суть пока нихто не допер. В пару Нараяну выдают южную крастоку, такую в меру миловидную, которая по канонам южно-индийских фильмов должна выполнять роль говорящей мебели. Пока Нараян (он же Александр Феликс) в сопровождении молоденькой и хорошенькой по индийским меркам барышни – представителя банка напрягает мозг в попытках понять чего происходит и как с этим бороться, показывают Притхвираджа , который в дневное время подрабатывает школьным учителем физики, отдыхая морально таким образом после ночных воровских трудов. Куда он девает награбленное неясно, как и то зачем он это делает и каким образом. Но таскается ночью по городу он постоянно, наплевав на все полицейские кордоны и банковские ухищрения, банкоматы продолжает чистить, круто рассекает на мотоцикле и вообще весь такой - Ужас летящий на крыльях ночи. Ужас в смысле для владельцев денежных средств.
К Притхвираджу в школе постоянно пристает неадекватная малолетняя дурочка (ох, страшненькая) значительно осложняя ему жизнь своими глупыми улыбками, идиотской влюбленностью и маниакальной уверенностью, что если беззастенчиво вешаться мужику на шею он не сможет устоять. Наверное, это должно выглядеть смешно, но мне не было, потому как см. выше - нету у меня менталитета индийского. По какой-то невнятной причине все три героя, вор, сыщик и барышня-мебель живут в одном многоэтажном общежитии и резко поддавшись взаимной симпатии начинают дружить соседними блоками.
40 минут тянется эта бодяга без единой песни и драки, так вполне себе чинненько тянется, местами навевает скуку. Вор крадет, сыщик ищет и пытается понять как крадут, барышня старательно изображает декорацию. Где грибы подумала я, где южный стиль и вообще я не ошиблась случайно местом производства фильма. На 40 минуте, наконец, начинают петь, такой вполне себе прилично нарезанный клип о крепкой дружбе под приятную лирическую музычку со стихами с философским подтекстом. Нормально и вполне качественно сделанная вставка. Я откровенно заскучала с мыслью: стоило выбирать южный кин, чтобы смотреть усредненный индийский боевичок, только что актеры южные, а так никакого тебе колориту и драматизму. Упорно переждала 10 минут песен-плясок и стала глядеть дальше. Думаю, 50 минут кино и ни одной порядочной драки, ни одного полета, непорядок. Только вспомнила про драки, на тебе, при очередном ограблении банкомата на Притхвираджа нападет весь из себя антисоциальный элемент и пытается украсть награбленное непосильным трудом. Притхви даром, что выглядит интеллигентным домашним мальчиком, живенько машет руками и ногами, отметелил несчастного грабителя и даже не отдал в руки случайно проезжавшей мимо полиции. Просто потом бросил умеренно побитое тело на дороге. Минут 5 они летали по совокупности, где-то чего-то такое снимает обычно Рохит, но здесь было гораздо приятнее смотреть, потому как на югах такие антигравитационные полеты ставят с хореографической изысканностью, смотрится как танцевально-балетное действие и вполне себе развлекает. Опять же почти сразу после драчки последовала очередная песня, уже лирическая.
Стукнутая пыльным мешком малолетка представляет себе в мечтах, какая у них будет с Притхви любовь. Поют так вполне себе ничего, тексты сладкие, как для лирической композиции, танцуют как положено в индийском кино в полях лугах и между деревьями, и вообще я сказала бы такой стандартный клип для ихнего кино, если бы не одно но, в подтанцовке у барышни такие же малолетки, но блин, тооооолстые и страшные как одна. Хотела было возмутиться, но передумала, потому как не глядя на явное ожирение этих танцовщиц, пластики в них значительно больше, чем у всем знакомых белых страхолюдин, которые так часто стали попадаться на глаза в болливудских фильмах. Ну и нехай толстые, зато не выделяются на фоне пейзажа, зато свои индийские, буду считать, что это национальный колорит такой. Гламура опять же почти нету, движения в танцах не отточенные, что Притхви, что соплюшка эта, что толпа за их спинами – все так корявенько, но симпатишно.
Пока пели, мне уже стало интересно, по какой собственно фантастической идее построена вся афера с ограблением банкоматов, этот страшный сон всех пользователей кредитных карт. Видно реж тоже решил, что пора переходить к сути и так уже больше часа кино тянется и раскрыл зрителям карты. Оказывается Притхвирадж такой гениальный товарищ, который изобрел способ считывать электро-магнитные помехи при использовании карт в банкомате и даже какую-то специальную машинку с антенкой для этого кустарно произвел. Теперь сидит в авто возле банкоматов, записывает эти помехи на комп, расшифровывает их по своей уникальной методике и получает все данные клиента, включая пин-код карты. Не сильный я спец в технике, но с виду идея не кажется особо бредовой, так что напряга при просмотре не вызвала. Как известно, что смог придумать один гений, второй сможет тоже домыслить, естественно, что Нараян допер, как тырят деньги, объявил анонимного пока Притхви гением и стал пытаться его бороть. Но, все впустую. Притхви продолжает свое черное дело по ночам и развлекается в компании друзей днем. Когда спал непонятно, но он же герой боевика, они могут не спать совсем. И еще плясать вместе с друзьями на вечеринке под музычку в стиле латина. Это они очередную пестню вставили, чтобы народ не заснул окончательно при просмотре. Понравилася мне песенка, нормально сплясали все, Притхи с сыщиком даже синхронно, девок в этот раз взяли тощих, раздели в короткие юбки и топики и устроили такие дискотечные пляски. Очень душевно гляделося.
Нараян наконец-то получив от мироздания 101 подсказку начинает подозревать своего друга в очевидных зрителю вещах, некоторое время они водят друг друга за нос, но потом Нараян вспоминает, что он не просто погулять вышел, а сыщик как-никак, поднимает свои связи, докапывается до нужной информации. Все в той же чинно медлительной манере выясняется, что Притхви не какой-то там задрипанный бедняк, а сын высокопоставленной шишки из браминской касты, выпускник институт уникальных технологий, умник, красавец и жених декоративно-мебельной барышни, что приставили в помощь к Нараяну. Энное количество лет назад, сразу после окончания института по честности и глупости этот брамин-вегетарианец выявил банковскую аферу по краже денег со счетов вкладчиков, осуществляемую руководством банка, того самого банка, который нынче на грани разорения из-за воровских развлечений Притхвираджа. Потом молодого и глупого Притхви подставил непосредственный начальник, честного и порядочного мальчика обвинили во всех грехах, довели до позора его высокородную семью, избили страшно и кроваво (в классическом южном стиле, с бдыщ и кровищей из всех дырок и по стенам). Но не посадили, потому как подлог таки раскопала полиция. Парень вынужден был уехать из Мумбаи в Кералу, чтоб не позорить имя отца, ну и соответственно задумал мстю.
К этому моменту кин меня так достал своей неспешностью и медлительностью, надоело смотреть до невозможности, и я его кинула. Досматривать стала на завтра. Чего было дальше то. Сыщик, который Нараян, узнав всю эту историю, пошел чинить разборки с Притхви и его барышней. Барышне даже успел ввалить по морде со всей силы. Я аж оскорбилась за девку, ну и что, что мебель, пошто руки распускать. Но девка оказалась неубивная, бодренько встала и в пару с Притхви они еще добавили подробностей к той старой истории, заодно показали все награбленное, схованное в соседнем помещении в бооооольшом чемодане. Нараян проникся, посочувствовал и стал чесать репу, как теперь разрулить всю ситуацию. Решил отправить эту парочку от греха подальше, а сам вернуть деньги руководителю банка (главному злодею, который подставил Притхви) и даже разрешил Притхви позлорадствовать по скайпу над разорившимся негодяем. Негодяй конечно вышел из себя и быстренько собрал всех мерзавских городских бандитов, дал им денег и велел прибить надоевшего Притхви на фиг. Бандиты сработали круче, чем полиция, на раз нашли в немаленьком городе Притхви с евойной барышней, те как раз были в процессе уничтожения улик. То есть пытались утопить гениальные мелкие приборчики для производства фальшивых кредиток, псу под хвост все индийские нано-технологии. И пошла наконец-то классическая южно-индийская разборка, такая с полетами, переворотами, звуками ударов и большим количеством красного. Достаточно долго Притхви отбивался в одиночку от народа с металлическими прутами, но потом барышня не пойми с какого перепугу вылезла из закрытой машины и отвлекла на себя часть бандитов, которые стали ее бить этими прутьями. Безобразие подумала я, никакого уважения в женщинам. А еще поймала себя на мысли, что южане как-то умеют ставить свои невообразимые драки более гармонично что ли, не бесит как в болливудских ремейках, а смотрится одновременно прикольно и драматишно. И совсем загнулися бы Притхви и его девка, но тут подъехал Нараян и полетели бандиты, как перелетные птицы во все стороны. Отбилися они в общем. Нараян отправил друзей в Дели, хаваться, а сам повез награбленные деньги к главному злодейскому негодяю. Но, не тут то было, еще не конец.
Оказалось, что коварный вор, не оставил идею мести и вместо денег подсунул сыщику чемодан с резаной газетой. Злодейский негодяй естественно пришел в ярость, сыщика избили практически до смерти и скинули с ближайшего пирса в море, типа утопили. Сам злодей решил, что оставаться разоренным он категорически отказывается и позвонил в полицию с угрозами и посулами денежного вознаграждения и требованиями срочно поймать Притхвираджа, а то у него сделка с политиком продажным срывается, взятку дать нечем, а полиция совсем мышей не ловит. Полиция быстренько подсуетилась и доставила Притхви в кандалах в дом к злодею, прям к моменту совершения политической сделки. И вот тут началося самое интересное. Притхви сумел провернуть все так, что полиция подняла его старое дело, поверила во все предоставленные им доказательства и быстренько возбудила новое, но уже по отношению к злодейскому негодяю. То есть Притхви вернул все долги и еще сверху добавил. Плюс он успел фантастическим образом спасти утопшего друга и в конце все остались счастливы и довольны , злодей в тюрьме, вор - уже не вор, а весь благородный брамин, девку за него замуж, друга спасли.
Кто сумел дочитать до сюда, герой покруче южных индийских парней.
Как резюме: такое весьма посредственное кино, но ... видала я и хуже в Болливуде. Пара -тройка драк а-ля Рохит, машинки не летали, кровищи чуть больше меры. Песен 4 штуки на 2.5 часа, стрелянины не было ваще, злодейский негодяй такой просто жадный, а не совсем уж мерзавец. Странная южка.))) Но смотрибельная, грибы у сценаристов были не галлюциногенные, даже вполне приемлемая фантастическая идея в основе кина. Развлекалово, но такое - средненькое. Боевичок, как боевичок.
Из исследовательского интереса и чувства справедливости, я таки оценю еще и Дхануша, и Виджая, и Арью. Так что путешествие на Юг не закончено.)))))