Этот кин я хотела посмотреть сразу, как только увидела промо и трейлеры, поэтому не стала дожидаться перевода, а скачала первую же появившуюся в сети пиратку с рипа с английскими сабами, прогнанными через электронный переводчик, любезно подаренными Аннет. (Аннет, сенкс, не помню уже в который раз.
)))))
Мне понравился фильм, очень понравился. И причин тому множество, хотя у этого кино достаточно недостатков. Я люблю балет и классический, и современный, и в принципе люблю танцы, особенно прекрасно поставленные и станцованные. Я люблю Прабху Деву, причем не как актера и режиссера, а именно как лучшего, на мой взгляд, танцовщика современных танцев в Индии на данный момент и первоклассного хореографа. А еще я визуал по восприятию, поэтому красота картинки в плане света, цвета и композиционной законченности приводит меня в детский восторг. В этом кино сошлись все три позиции – современные молодежные танцы, выполненные тренированными профессионалами, Прабху Дева и Ганеш Ачарья в качестве хореографов, масса красочных световых спецэффектов, в том числе и сделанных для формата 3Д. Поэтому это кино больше всего цепляет именно динамической зрелищностью, как детская игрушка калейдоскоп, только вместо сменяющихся ярких узорных картинок здесь следующие друг за другом бесконечной чередой танцы, танцы, танцы. Как по мне – смотрится просто абалденно.
Если говорить о недостатках – то кино можно отнести к жанру танцевального мюзикла. Тем, кто равнодушен к таким вещам смотреть не стоит, потому как здесь нет ни душераздирающей романтической линии, ни чрезмерных драматичных моментов, ни выраженных экшеновских трюков и драк. Сюжет прост как 5 копеек, такие фильмы снимали во всех странах мира, ничего нового, философичного и подходящего для глубоких размышлений о судьбах бытия вы не найдете. Создатели не ставили целью заставлять зрителя напрягать мозг. Всего по чуть-чуть, немного дружбы, немного любви, немного проблемы «родители и дети», немного максимализма подросткового возраста и связанных с этим заморочек. История писалась, как связка для большого количества разных и всяких танцевальных вставок. Но, при всей своей простоте и наивности склеивающий цемент получился достаточно надежным и, как ни странно, логично держит всю эту сборную солянку .
Актерский состав подбирали так же не с точки зрения профессиональных навыков играть, а от умения и подготовленности в танце. Начиная с Прабху Девы и заканчивая толпой в массовой подтанцовке. Поэтому говорить об актерской игре здесь можно только у Кей Кей Менона, единственного, кого не заставили плясать хореографы в этом фильме. Все остальные вместо игры лицом выражают свои эмоции движением, танцем, и если вы не любите балет как искусство, то кин покажется вам пустым и наивным, схематичным и как ни странно смахивающим на производственные фильмы советских времен. Еще этот фильм чем-то ассоциативно напомнил мне Карашин Студент Года. Причем не темой, не гламурностью, не чрезмерными блистючками, а цветовой и световой зрелищностью в первую очередь. Здесь тоже много тела, но не обнаженно красующегося, а вызывающего уважение своей динамичной тренированностью и способностью передавать эмоции без слов. Кин понравился больше, чем Студент, потому что, несмотря на слабость и шаблонность сюжетных линий, присутствия неизбежной для индийского кино пафосности и сентиментальности, кучи банальностей и штампов здесь осталась искренность чувств и героям хочется сопереживать.
В плане декораций и интерьеров – бюджет был не большим и поэтому не ждите особых изысков, ошеломительных пейзажей, роскоши и чего-то супер стильного и навороченного. Декорации смахивают местами на театральные и павильонные, да и вообще достаточно много действия происходит именно в студиях и на сцене, потому как где ж еще показывать события во время танцевального конкурса. Кстати, именно из-за небольшого бюджета, фильм не стал провальным, не смотря на совместный релиз с Акшаевским 26 грабителей, более того из-за чисто развлекательной основы и зрелищности массовых плясок сумел составить достойную конкуренцию фильму Акшая, оттянув на себя большую часть молодежной аудитории. И в итоге оба по сборам стали средними или полухитами (по разным источниками БОИ)))).
Я не могу оценить качество песенных текстов, так как сабы на их перевод отсутствовали полностью, что жаль. Мне хотелось бы понимать о чем речь по крайне мере в двух песнях, да и вообще понимать о чем поют. Все остальные диалоги настолько просты, что смотреть кино можно вообще без перевода, потому как двигаются герои гораздо выразительней, чем говорят. Музыка в фильме танцевальная, современная и ритмичная, хотя есть интересные аранжировки традиционно-индийских мелодий.
А теперь о достоинствах. Во-первых, ТАНЦЫ. Много, разные, чаще всего современные, смесь практически всех стилей молодежных плясок и местами даже кусочки классического балета. И было бы грешно, если бы имея в составе кино Прабху Деву и Ганешу Ачарья, эти танцы были бы плохо поставлены. Конечно, они классно сделаны, все. И репетиционные, и конкурсные, и балетные, и современные, и жанровые на праздниках, и пафосно-драйвовые в финале. Здесь есть танцы-драки и танцы-шутки, танцы-извинения и танцы-ухаживания, танцы-молитвы и танцы-просьбы, танцы-цирк и танцы-борьба. Короче здесь столько всяких разных плясок, сольных и групповых, массовых и не очень, что глядя это кино соглашаешься с речами Прабху Девы – жизнь это танец. Кстати, для индуизма это один из основополагающих постулатов и танцующий бог Шива один из самых почитаемых в Индии богов.
Во-вторых, буйство световых и цветовых спецэффектов, созданных не только постановкой и монтажом, но и с помощью компьютерной графики. Кин снимали для 3Д формата и это видно. Есть много сцен, когда самые простые и обыденные вещи, типа брызг и капель дождя, пыли и разноцветных порошковых красок сняты так, что это смотрится просто завораживающе красиво, за счет замедленности съемки и сочетания с абалденной пластикой движения. А вообще актеры настолько тренированы и подготовлены физически, настолько пластины и органичны при выполнении сложнейших па, поз, прыжков и переворотов, что комедийный паркур в начале смотрится абсолютно естественно и достоверно, и не вызывает никаких скептических замечаний о физике. Настолько легко и гармонично двигаются персонажи, что невольно веришь- люди могут летать.
Ну и в третьих, Прабху Дева и Ганеш Ачарья. Естественно, что без сольного выступления Прабху Девы этот кин не мог обойтись никак. И оно есть, и глядя в очередной раз на его исполнение, можно только восхищаться талантом танцовщика, гуттаперчивостью тела и полным ощущением что кости у него не такие как у всех остальных. Он худой как щепка, жилистый и подвижный как ртуть. В контраст с ним Ганеш Ачарья. Этого харизматичного толстяка надо видеть. В жизни не подумала бы, что с таким весом можно порхать как пушинка, выглядеть легким как пуховая перина и наслаждаться движением не меньше тренированных мускулистых молодых мальчиков. И глядя как танцует сам Ганеша, я наконец-то поверила, что этот человек может не просто красиво поставить танец для других, он может показать и научить как этот танец выполнять.
После обжигающего драйва финальных плясок этого фильма мне в очередной раз пришло в голову, что индийская культура построена не только на словесных изящных конструкциях канонических религиозных трактатов, не только на изысканности и беспредельной красоте архитектурных, скульптурных и живописных произведений, не только на роскоши и богатстве драгоценных камней в золотых перстнях, серьгах, браслетах и ожерельях, не только на сари, дхоти и лунгах. Неотъемлемой частью этой культуры был, есть и будет танец, как воплощение жизни, как ритуальный обряд, как состояние экстаза в любви, печали и молитве, как одна из форм проявления самых искренних чувств. И в Индии танец не только высокое академическое искусство для избранных, а привычный способ выражения эмоций понятный и доступный всем, они танцуют, как дышат, как поют, как живут. (Сорри за пафос)))).