Возраст Наташи Ростовой мне давно не близок, не близок он был и когда я смотрела этот кин, но фраза подходит. Да, ПРЕЛЕСТЬ. С первых нот фильма, с этой пронзительной песни, действо забирает тебе в плен и не выпускает уже. Во всяком случае со мной было именно так. Гхош так и не выпустил меня. Каждый его фильм воспринимается через призму Бабочки, тут уж ничего нельзя поделать. И Митхун. Да, Болливуд потратил потрясающий талант на обычное кино. Но тут уж се ля ви. Спасибо за отзыв, Самудри.
Света читай спокойно, я сюжет не спойлерила ни в чем.)))
Tash, а ты не хочешь глянуть кин? Он стоит того, чтобы хотя бы знать что это такое.)))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Tash, а ты не хочешь глянуть кин? Он стоит того, чтобы хотя бы знать что это такое.))))
Хочу, Саму:) Я давно хотела глянуть что нибудь бенгальское...Только я столько уже всего хочу, что не знаю, когда ход дойдет:)
Кстати...я посмотрела фильм с Арджуном....Замкнутый круг / Chakravyuh . Мне фильм не понравился.... Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Кстати...я посмотрела фильм с Арджуном....Замкнутый круг / Chakravyuh . Мне фильм не понравился....
Таш, а отзыв?)))) Хоть пару слов. Посмотрю в ближайшее время, обсудим.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Таш, а отзыв?)))) Хоть пару слов. Посмотрю в ближайшее время, обсудим.)))
Я решила дождаться, когда и вы посмотрите...а то без спойлеров мне трудно объяснить свое восприятие...Потом обязательно обсудим)) Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Я поглядела.))) Света, дело за тобой.)))) Отзыв завтра напишу, тоже наверное со спойлерами будет.)))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Света, он (фильм) не кусается,))) но мне не понравился. Гляди, потом обсудим, вдруг ты увидишь что-то по-другому. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Ну, три хвалебных отзыва подряд в одной теме – это явный перебор. Так что будет громилка, такая умеренно-разочарованно-недобрая. ИМХО.
Замкнутый круг / Chakravyuh / ПракашДжха (2012)
У меня осталось странное впечатление от этого фильма. Такое непонятное совсем. То есть в принципе, очевидно, что кино делалось и декларировалось как новый серьезный авторский кин, с претензией на культовость. Вот только претензия явно не обоснована. Кино про… да про что же это кино то?
На поверхности сюжетная линия о двух друзьях, тех самых, что не разлей вода и готовы отдать жизнь друг за друга. Один такой весь уперто-правильный, твердолобый, кристально-честный полицейский (вот недаром у меня после прочтения описания были ассоциации с Сингамом), второй – порывисто-эмоциональный искатель справедливости и правды, защитник слабых и обиженных в любой ситуации, готовый пожертвовать личным благополучием, но принципами не поступиться. Оба представлены как хорошие и порядочные граждане своей страны. Со страной, правда – не все хорошо. Точнее совсем плохо с Индией в этом кино. С одной стороны богатые и нечистоплотные буржуи, купившие на корню всю систему власти, включая коррумпированную полицию. С другой, бедное население, подавшееся от безысходности, отстаивать свою жизнь и права с оружием в руках. То есть партизаны-революционеры, борющиеся за «Свободу, равенство, братство» методами красного террора (в буквальном смысле) и с идеями коммунизма, марксизма и маоизма на устах. Посередине нищие мирные жители, угнетаемые обеими сторонами. Короче, кин о террористических банд.формированиях или освободительном народном движении. Каждый сам для себя выберет формулировку. В эту мясорубку между системой и борцами с ней попадают два друга-товарища, с которых все начиналось. Заканчивается все летальным исходом, нехорошо заканчивается.
Скажу честно, я не люблю фильмы на подобную тему. Как бы качественно они не были сделаны. Но про качество исполнения после. Что мне больше всего не понравилось в этом кино – это то, что режиссер выводит сюжет таким образом, что невольно больше сочувствуешь повстанцам. Забывая о том, что террор, какого цветы он бы ни был, в принципе не может вызывать сочувствия. Я не знаю, как можно бороться в Индии со сложившейся системой, не знаю всей внутриполитической картины и вполне допускаю, что жизнь основной массы населения просто ужасающа. Но, бороться с властью оружием и насилием – это не выход, и кому как не нам, живущим на постсоветском пространстве это знать и помнить. Кому как не нам понимать, что самая светлая идея, самая красивая декларация в реальной жизни доводится до абсурда, и в поговорке – Благими намерениями – дорога в ад, слишком много правды. Поэтому, когда я вижу в кино таких белых, белых (ну то есть красных), таких благородных и честных бандитов-повстанцев, вершащих народный суд, мне хочется спросить у режа и сценаристов: ребята, неужели обязательно вам нужно совершать свои ошибки. Неужели печальный опыт Франции, России, Китая и иже с ними со всеми вас ничему не научил. А если научил, то зачем вы выстраиваете сюжет именно так. Все понятно, власть гнила и продажна, а те, кто не продажен бессильны, но неужели вы наивно думаете, что те, кто с оружием в руках пытается добиться этой же власти будут лучше? И если вы не знаете, что делать в такой ситуации, сами для себя не определили на чьей вы стороне, то зачем беретесь снимать кино? Что вы хотели сказать этим фильмом своей стране и своей публике, с учетом и так существующего огромного количества межнациональных и межрелигиозных конфликтов? Это по поводу качества идеи.
Теперь про качество исполнения. Сценарий слабый и провисает, очень схематично местами, особенно в моментах показа дружбы и предательства. Оно слишком надумано, сладко и сиропно для серьезного авторского кино, и слишком поверхностно и неэмоционально – для классического Болливуда. Пара совсем затянутых моментов и абсолютно не к месту как минимум один танцевальный номер. Вообще вставка всех трех песенно-танцевальных кусков не вписывается в общую концепцию. По косякам и натяжкам детально проходится лень, но они есть. С режиссурой и постановкой тоже самое, ощущение, что режиссер сам не понял какого жанра снимал фильм, потому что элементы развлекательности и масалы он таки умудрился засунуть в политический триллер и это резало глаз. Абсолютно непонятно зачем в этом фильме был, например, персонаж ЭшыГупты и почему на главную роль пригласили Арджуна Рампала. Потому как лощенный и глянцевый Арджун даже с усами и в форме – на полицейского не тянет ни с какого ракурса. Сцена рукопашной схватки между Арджуном и Абхаем вообще навеяла мысль о Салмане и Аджае. То бишь о Сингаме с Даббангом, только с революционно-патетическим окрасом. А уж количество пафосно-произнесенных речей всеми персонажи не поддается никакому исчислению, и выдержать это можно только откровенно зевая. Диалоги – в топку.
Операторская работа очень даже приличная, картинка и монтаж смотрятся хорошо. Есть красивые пейзажи, горные и лесные, есть реалистично достоверно снятые хибары и трущобы, в декораторов и гримеров камня не кину, бедные индийцы выглядят бедными и нищими, бандиты-повстанцы одеты, как положено партизанам, полиция – в форме и при усах. Повеселила революционная символика в таком количестве – красные флаги с серпами и молотами. Хотя реж в интервью говорил, что встречался с представителями Наксалитов и это их настоящая символика. И еще были претензии к стилистам Эшы Гупты, слишком гламурно она смотрится в роли полицейской дамы и по Арджуну то же самое. Но тут полагаю, стилисты не виноваты, Арджун слишком аристократично-глянцевый красавец, чтобы его можно было сделать достоверным в роли крутого полицейского. Усы не спасают ситуацию. Много стрелянины, взрывов, боевых и трюковых сцен. Особо красной краской не пользовались, но пару моментов откровенно позабавили. Например, взорванный и взлетающий с переворотами джип Арджуна и чип в ране персонажа Маноджа (это вообще отдельная тема, лажа полная)))). Но в целом – видела я и хуже сделанные трюки в индийском кино. Хотя поговорка: «если в индийском кино есть ружье, в конце оно будет петь и танцевать» - где-то про этот кин.
Музыка так себе, и закадровая, и песни, учитывая, что местами она откровенно не в тему, оценить ее качество достаточно сложно, слишком не попадает в сюжетные коллизии. Зачем было ставить шалавный номер Самиры Редди и звать для этого Ганеша Ачарью я не поняла в принципе. А песня в исполнении Абхая Деола напомнила мне наши агитбригады на индийский манер. Танцевальный танец в тренировочном лагере поставлен неплохо, но в таком болливудском исполнении, что диссонирует с драматичностью происходящего. Из всей музыки, только Абхаевская агитка более менее к месту, все остальное – ни к селу, ни к городу. Очень неровно все с музыкой в этом фильме, впрочем, в нем все элементы неравномерно сделаны.
С актерами так же. Маноджа из-за которого я взялась этот кин глядеть было оооочень мало. Но хорош, люблю все больше, актер он классный и этакий Че Гевара по-индийски в его исполнении мне понравился. То же самое могу сказать про Ома Пури. Они единственные, чей пафос в речах смотрелся достойно и убедительно. Абхай Деол играл нормально, но на недооценённого шедеврального актера он не тянет вообще. Эша была лишней в этом кино во всех отношениях и по игре в том числе. Арджун играл как мог, местами я ему верила, местами нет. На мой взгляд – это не его роль, даже в Инкаре он выглядел сильнее и убедительнее в плане актерской игры. Кстати, возможно эмоций и достоверности в дружеской линии не хватило именно из-за слабого исполнения пары Арджун-Абхай, а не только из-за сценарных недоработок. А вот произносить напыщенные монологи убедительно не умеют ни один, ни другой. Арджун так вообще откровенно картонно смотрится, когда толкает речугу о защите народа и призывает верить полиции. Я бы не поверила, народ в кино тоже не купился. Революционную любовь Абхая сыграла молодая актриса - Анджали Патил, и вот эта девочка была хороша, чем-то напомнила мне Дженелию Д’Суза в Уруми. Такая тигрица с пылающими взглядами. Много повстанческого огня и задора, в меру лирики, яркая роль у нее получилась. Но сцены с дружбой-любовью, причем в буквальном смысле до гробовой доски, в этом кино настолько развесисто клюквенные, что вызывают саркастическое хмыканье, вместо сопереживания героям. Меня на пожалеть и поплакать над их печальной участью не пробило ни разу. Было пару интересных эпизодических ролей, но слишком мало времени на экране, чтобы кто-то сильно блеснул.
В целом кино мне не понравилось, от него остался неприятный осадок и ощущение безысходности от ситуации и бессмысленности всего действа. С этической точки зрения идея любого террора не должна даже подспудно пропагандироваться в кино. Тот же Паан Сингх Томар со сходной тематикой, при всей его камерности и мемуарности гораздо более в этом плане выдержан и сделан на несколько порядков качественнее во всех отношениях. Как то так.
P.S. Если бы в этом фильме сыграл Аамир, кин тут же объявили бы культовым, как это произошло с Цветом Шафрана и Слепой любовью. Полагаю, именно по этой причине так недоволен остался Абхай, в очередной раз, заявляя о своей недоцененности.
Не, я так не играю!!! Хто-нибудь будет здесь еще что-нибудь писать??????)))))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!