Вот кто б сказал, зачем название так перевели???? Наши переводчики иногда убивают своими «интеллектуальными» изысками. В изначальном варианте кино называется Замужняя женщина, и название соответствует теме и сюжету. Причем тут Ангел, да еще любви??? Но это я так бурчу из вредности, на самом деле кин мне понравился.
Кино такое индийское-индийское, болливудское-болливудское, и в данном случае – это комплимент. Во-первых, очень красиво снятое кино. Картинка яркая, где-то глянцевая, можно даже сказать лощенная, но это вам не Бхансали, не давит и не угнетает переизбытком деталей и роскошностью кадра, просто красиво и приятно смотреть. Поскольку действие происходит в 1962 году в Калькутте, а кин снимали в 2005 – понятно, что стилизовано и декорировано под время действия и классно стилизовано. Красивые пейзажи и интерьеры, много мелких интересных деталей, декорации продуманы, так же как и стиль, и костюмы персонажей. Украшения барышень тоже хороши. В общем, оператору, гримерам, декораторам и монтажерам – респект, порадовали.
Сценарий - современная адаптация очередной новеллы автора Девдаса, 1904 года написания. Постановка от режиссера, который снимал потом Падший Ангел (это не я такая умная, это Аннет меня просвещала по ходу просмотра, как всегда ей большая благодарность и за дополнительную информацию, и за терпение))))). Соответственно фильм напоминает по сюжету где-то Девдас, только со счастливым концом, а по постановке ассоциативно смахивает на Падшего ангела. Но хуже от этого кино не становится, наоборот – даже лучше. Вот когда индийцы экранизируют свою художественную литературу (особенно бенгальскую) очень приличный сценарий у них получается. Есть, конечно, к чему попридираться, адаптация все-таки, режиссерские навороты и переделки, но все логично, не затянуто. Оно где-то напомнило мне по жанру повести Белкина Пушкина, только более эмоционально и с учетом особенностей индийского менталитета и отношений между полами. В меру драматизма, без излишнего утрирования, пафоса всего пять минут в финале – за это отдельное спасибо. Легко, романтишно, сентиментально, где-то поучительно и с вечными ценностями (индийскими). Потому как если бы переборщили со слезами, драмой и пафосом испортили бы кин, а так получилась очень приятная мелодрама, очень женское кино, такое попереживать, поумиляться, порадоваться душевной любовной истории. Я в какой-то момент развития сюжета не сильно была согласна с финалом, но потом подумала, что вариант Девдаса с хорошим концом тоже неплохое решение. Кстати, автор новеллы и режиссер заодно с ним, в очередной раз доказывают что невинность и целомудренность в индийском кино вещь придуманная ханжами и псевдоморалистами, поцелуев то может и нет, но пара тройка постельных сцен, причем с разными мужчинами, в наличие имеется. Очень чувственных таких сцен, никаких тебе полунамеков, вполне понятно, что секс в Индии был и 5тысяч лет назад и сейчас активно практикуется. А то видишь ли устроили тут суд Линча из-за парочки невинных поцелуев.
Красивые аранжировки национальной музыки, много песен, все хороши, в тему, с подходящей сюжету лирикой. Одна претензия во время просмотра у меня была к режу: где танцы???? Вот представляете, в индийском кино 2005 года музыкальные номера выполнены без танцев!!! Это же безобразие настоящее. Я понимаешь, привыкла к тому, что в болливудских фильмах обязательно должны плясать, а тут такой облом. На весь кин только один настоящий танцевальный номер, непорядок. )))) Зато такой что ладно, так и быть, прощаю режу скупость на все остальные пляски. Номер в исполнении Рекхи, это просто вау! какой красивый номер. Притом, что она здесь не индийские национальные движения выполняет, а такой - стилизованный под европейский ночной клуб, что-то а-ля вариации блюза, и Рекха в ипостасти ночной певички. Но как она классно выглядит и отлично двигается и как красиво поставлено и снято, очень стильный номер. Рекха как всегда звезда, не глядя на свои 50 лет на время выпуска фильма (инфа тоже от Аннет)))). А да еще есть интересный небольшой кусочек полутанцев, полужонглирования от Санджая, тоже хорошо смотрится и Санджай очень достойно двигается с учетом того, что в руках у него три каких-то национальных горшка с горящими углями, такие ритуальные обрядовые пляски.
Ну и три любимых актера в главных ролях – это дополнительное удовольствие при просмотре. Саиф, Санджай и Видья играют любовный треугольник с хорошим концом, потому что в финале как и положено в индийском кино треугольник превращается в квадрат. Саифка молодой и красивый. Харизматииииичный до невозможности. Особенно когда мрачный и печальный за роялем. Типа творческая личность, вот прям лорд Байрон, только что не кучерявый. И даже душевную слабость и инфантильность его персонажу прощаешь, потому как хорош зараза до невозможности, особенно когда ревнует и бесится. Санджай здесь весь романтишно-положительный и обаятельный, такой – оооочень большая мягкая игрушка с глазами побитой собаки. Всю дорогу болела за его персонаж, не глядя на свою любовь к Саифу, потому как лапа полная здесь Санджай. Прям такой благородный, честный, порядочный, и очень убедительный в этой роли, даже не верится, что этот самый Санджай может играть такого монстра в Огненном пути и быть при этом не менее достоверным. Дебютная роль Видьи - красавишна она, конечно, была писанная, хотя почему была. Огромные черные выразительные глазищи, грива длинных густых волос, стройная фигурка в национальных одеждах, просто загляденье девка. Но, кроме внешности уже тогда было видно, что актриса из Видьи будет чем дальше, тем лучше. Достойный дебют, хорошо сыгранная роль, химичная пара с партнерами. Кроме этих троих есть злодейский индийский отец в исполнении Sabyasachi Chakraborty (не знаю, может какой родственник Митхуна, потому как тоже бенгалец), очень злобный, жадный и властный тип. Практически тиран и деспот, убедительно дядя сыграл, и какой же индийский кин без злодейского отца. Мамы, как и положено белые, мягкие, пушистые, сердобольные и безмолвные. Вообще родственников и друзей туча, все вписываются, кино не портят, дополняют главных героев и вносят разнообразие. Очень приличный актерский ансамбль.
В целом хорошее кино, услада для женского сердца, больше всего оно показалось мне похожим на чашку каркаде с медом летним вечером. Такое же красивое как насыщенный красный цвет напитка, терпко-кислое от переживательных моментов, но приторная сладость и легкая горчинка меда в сочетание с кислинкой оставляет приятное послевкусие. Могу смело советовать всем дамам любящим индийские фильмы, душевно проведете время, пусть без особого надрыва и рыданий, зато хорошее настроение гарантировано. И кин, между прочим, получил Национальную премию.