Matru Ki Bijlee Ka Mandola Не дождалась я перевода этого фильма. Не вытерпела, так как фильм ждала с того момента, как услыхала, что это сатира. Тот жанр, который меня в Болливуде интересует. Ну, что сказать. Мне понравилось. Сатирично. Причем сатирично все. И проблема, и герои, и любовь-морковь. Смотреть не скучно. Частенько было смешно. Имран особо не впечатлил, но он меня вообще не впечатляет. Анушка как всегда. Образ уже навязший в зубах, но тут он был в тему. Мое браво Панкаджу Капуру. Его герой и самый интересный и играет дядя бесподобно. Музыки немного, она именно в тему. А заглавная песня прямо таки чудная. Особенно с этими африканскими мотивами (арендованного на 30 лет африканского племени). И конечно же розовая корова. Она была такааааааая красивая.
И не знаю, что меня расперло, но я посмотрела только что вышедший фильм Джона Абрахама I, Me Aur Main (экранку, конечно). Опять вроде как неиндийское кино. Стиль голливудский. Сценарий рваный, история наивная, мораль прозрачная. Но все вместе мне понравилось. Для меня оказалось душевное кино.
вот получается, что лучшая роль до сих пор была у нее в Паре.....
Почему. Мне нравится первое появление этого бойкого образа в Свадебном переполохе. Но вот после уже перебор. Но в этом фильме такой образ был в тему и тут были небольшие отступления от него, поэтому смотрелася неплохо. Хотя, конечно, очень хочется увидеть ее в какой-нибудь более спокойной роли.
Хотя, конечно, очень хочется увидеть ее в какой-нибудь более спокойной роли.
Да....режиссерам пора бы уже для нее что то другое искать...а то привязались к одному образу, уже оскомину набил...Начнет зрителям надоедать...а девочка хорошая... Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
NataliS, спасибо за роскошный отзыв. Очень интересно, и да, похоже, что не глядя на разные вкусы - это кино далеко не шедевр.)))
Цитата (NataliS)
Я только еще "Банды" не пыталась смотреть - поняла по отзыву Самудри, что мне это пока смотреть не стоит.
Печаль, печаль.))))) И что ж я там такого написала, что никто не хочет глядеть этот кин? Я же его хвалила.
Аннет, спасибо. Фильм с Анушкой я погляжу, сатира - это вещь.)))) А розовая корова стопудово стоит просмотра.))))) А вот Джонов кин не уверена, поглядим, как настроение будет.
Ну, новая тема, начинать с громилок не прилично, поэтому...
Для начала пару слов о Полном доме/ Housefull , смотренном намедни перед Инкаром. Инкар меня так выбесил своим содержанием и темой, что совсем забыла отписаться об Акшаевском кино. Кстати, довольно симпатишная и милая дурка, ну, или я уже привыкла к индийским комедиям, эта по крайне мере далеко не худшая. Вполне приятный кин, с умильно-печальными моськами Акшая, красивой глянцевой картинкой, парочкой пристойных зажигательных песенок. Убрать несколько ненужных персонажей, поменьше парных кривляний Акшая с Ритешем и вообще была бы дивная комедия положений. Ну, еще мозги перед просмотром отключить. Мне понравился в этом кино как всегда Боман (просто обожаю, а лунатик из него какой шикарный вышел), неплохо пошла Дипика, но больше всех удивила Лара. Классно смотрится эта красавица с модельной внешностью в комедийных ролях. Еще бы роль не такую глупую – было бы замечательно. Было жалко птичку (попугая) и обидно за тигра, пошто не взял в дом милую зверушку.))) В общий балаган он бы очень душевно вписался.
Арджун в Полном доме гораздо симпатишнее себя в Инкаре (то есть персонаж у него приятнее, несмотря на грозный вид, и несовместимые между собой лоск и глянец и крутость и мачизм.) И играет его Арджун очень даже пристойно. Акшай танцует конечно как лось сохатый полный (слишком он большой и массивный), но вместе со всеми остальными в комплекте смотреть можно, однозначно лучше чем Салман или Аджай в танцевальных номерах. В целом очень релаксирующее и мозгоотключающее кино, то что нужно для отдыха и расслабона. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Сообщение отредактировал Самудри - Среда, 06.03.2013, 21:42
А вот объяснить, как меня угораздило посмотреть следующий фильм я смогу только длинным вступлением. Ну, в общем, послала меня Аннет … глядеть бенгальское кино. Причем послала как всегда с указанием точного адреса, то бишь режиссера и конкретно фильма. Режиссер - Ритупарно Гхош , кино – Бабочка/ Titli. Пока кин скачивался я почитала отзывы, имеющиеся в наличие в индоманском русскоязычном инете, на Кинопоиске, в темах релизов. Поняла для себя, что кино требует определенного настроения и состояния души, решила не торопится с просмотром. Параллельно глянула список исполнителей ролей, увидела два уважаемых имени. Одно из них – Конкона Сен Шарма. Очень люблю эту актрису, считаю, что в Индии ее недооценивают, хотя не всегда понимаю жанр кино, которое она для себя выбирает. Пока суть да дело, порылась в фильмографии Конконы. Смотреть чего-то типа ужастика меня не тянуло, организм требовал этакого легкого, в меру развлекательного, но не тупого. Да, вот такой у меня капризный организм. Описание одного фильма Жгучий перец заинтересовало, а еще я увидела в актерском составе Бомана. Дальше надеюсь понятно, что удержаться и не оценить кино я не смогла. Фильм мне понравился. А Бабочку я обязательно еще посмотрю и отзыв напишу, но попозже.))))
Жгучий перец/ Mirch /2010 Фильм развлекательный и достаточно легкий, очень смешной и забавный местами, а местами острый и с горчинкой. Совсем не драматичный, но и не пустой в то же время, и не сиропно-сладкий. Скорее притча, чем сказка, скорее басня, чем анекдот. Кто-то увидит в нем циничные шутки, а кто–то заметит философские мысли. Кино оправдывает свое название, но больше похоже на смесь специй, когда вместе с перцем и ваниль, и корица, и гвоздика, и мускат и уксус и еще что-то очень знакомое, но неуловимое. Но это не масала в болливудском классическом понимании. С одной стороны много индийского колорита, с другой – чем-то напомнило европейские фильмы по манере съемки. А больше всего это кино ассоциировалось у меня при просмотре с ароматом духов, таким знаете восточным, тяжелым, сандалово-сладким и горько-древесным одновременно, раскрывающим свои ноты постепенно, но изысканным, зрелым, вечерним, и очень женским, совсем не девичьим.
Главный рассказчик истории в этом фильме, тот самый несуществующий в Болливуде хороший сценарист, из-за отсутствия, которых я все время так сокрушаюсь. Молодой парень написал достойный сценарий, естественно, что его работу никто не оценил и снимать серьезное кино не стали. В состоянии безысходности от отказа очередного продюсера экспромтом нашего героя посещает новая идея. Идея о фильме, который захотят снимать и смотреть. Он начинает излагать свою задумку капризному продюсеру и от того насколько интересными и убедительными будут его предложения зависит, возьмется ли финансировать это кино неглупый и продвинутый денежный мешок. Вот такая у этой вышивки канва. А по канве создатели фильма выписывают красивые яркие и чувственные картинки, каждая из которых представляет собой отдельный законченный фрагмент, отдельную историю, но все картинки связаны одной тематикой, к которой приходит в конце и общая связующая канва о хорошем сценаристе. О чем же на самом деле кино, которое предложил снимать герой, чтобы его захотели смотреть? Ну, как все мы знаем, в Индии хорошо продается только секс и Шахрукх Кхан. Поскольку Шаха в этом фильме нет (и вот зря), то кин соответственно о… все не так просто. Да, секс конечно в комплекте присутствует, но без пошлости и вульгарности. На самом деле кино о нас, женщинах, таких красивых, привлекательных, сексуальных, обольстительных, а заодно умных, коварных, хитрых и лживых по мнению мужской части населения планеты. А еще можно сказать, что это фильм о мужских страхах и ревности, о женских страстях и желаниях, о любви и недоверии, об изменах и тому, что к ним приводит. Где-то близко к анекдоту на всем известную тему: «возвращается муж из командировки…» со всеми вытекающими, но при этом в достаточно художественно-литературной форме подано.
Создатели декларировали, что снимали этот фильм по мотивам «Панчатантры» — памятника санскритской повествовательной прозы, который датируется где-то III — IV векам н. э. Авторство и история создания книги не известны, но произведение относится к классике индийской литературы, и предположительно оказало влияние на таких авторов европейской прозы, как Боккаччо, Чосера, Лафонтена, Гете . Индийский Декамерон – одним словом. Вышивка же представляет собой четыре истории о женщинах и их мужьях, две из времен древней Индии, две происходят в наше время, но тема одна и как показано в фильме - время ничего не изменило в супружеских отношениях полов. Но непосредственно из Панчатантры взята только одна история, вторая и третья представляет собой индийскую перепевку итальянских авторов (того же Боккачо), а последнюю и канву писал сам сценарист и режиссер этого фильма Винай Шукла. По поводу сценария, как всегда могу сказать, что действительно хороший и умный сценарист существует в Болливуде по-прежнему только в кино, и построение сюжета и некоторые повороты основной истории-канвы слегка напрягают. Первая часть, в которой представлены истории давних времен, прекрасно сделана и смотрится отлично. Во второй, пытаясь адаптировать кино для современного зрителя, слегка снизили планку и это чувствуется. Но недостатки сценария и постановки искупают три вещи. Первая – работа оператора и монтажера. Очень красивая картинка всю дорогу, контрастное сочетание современного и древнего, два варианта подачи визуального ряда, изумительные пейзажи Раджистана, интерьеры дворца махараджи и нынешняя не менее хорошо снятая и стилистически выдержанная, в чем-то гламурная картинка. Бедная хижина и современный офис, глаз радует и то и другое. Отличная работа художников, реквизиторов и декораторов, не менее хорошая – стилистов, визажистов и гримеров. Костюмы и украшения, мелкие детали интерьера, световые решения, цветовая гамма – в фильме все очень красиво, хотя использована разная палитра для прошлого и настоящего. Вторая несомненна удавшаяся часть в этом кино - музыка. Она вся индийская, закадровая, двух видов – либо стилизована под народную, либо современные аранжировки. И та и другая запоминаются, хорошо сочетаются с визуальным рядом, а лирика прекрасно подходит нарезке. Танец один в конце на титрах, и поставлен очень в тему фильма о женской соблазнительности.
И третья, основная составляющая, которая позволяет закрыть глаза на недоработки сценария – актрисы исполнительницы главных ролей. Мужчины здесь играют неплохо, хорошо дополняют партнерш, но бал правят дамы: Конкона Сен Шарма и Райма Сен. У каждой по две истории, и каждая хороша в обеих. Обе красавицы, умницы, соблазнительницы и обольстительницы. Обе чувственны и сексуальны, и респект каждой за прекрасную игру. Боман здесь выступает только в одной из историй, играет комедийный персонаж, не самая сильная из его ролей, но оценить пару Боман-Конкона в комедии интересно.
В целом, хорошее кино для приятно провести вечер, комедия, но не дурка. Как написали на ИМДБ: его не стоит глядеть с любовником или мужем, зато оно прекрасно подходит для просмотра в хорошей дружеской компании. Щепотка перца, которую как всегда не оценили в Индии (кин – флоп по данным БОИ), но с удовольствием приняла мировая публика. В 2010 году в Нью-Йорке на I-View Film Festival фильм получил приз как лучшее популярное кино.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
А кино посмотреть???? Кстати, Замкнутый Круг Арджуна скачан и в планах на просмотр в ближайшие дни записан.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Саму! Спасибо!!!! Отзывы шикарные!!!! Особенно на Жгучий перец)) Такой вкусный....прям завлекает фильм посмотреть:) Удачно тебя Аннет послала...однако:) Чужая душа потемки.... ( И совсем не обязательно рваться туда со своей свечкой)
Ага.)))) Она знает много разных хороших мест, только вот дохожу я не всегда туда, куда послали. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Самудри, спасибо за отзывы. Я зачиталась. Особенно Перцом. Ничего не помню из фильма, кроме основной идеи историй. Но точно помню, что не скучала, когда смотрела.
Аннет, я тебе должна бенгальскую Бабочку.)))) Обещаю, обязательно будет отзыв и возможно не один на бенгальское кино.))) Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Дошла я, наконец, до Бенгалии. И как всегда очень благодарна Аннет за совет.)))) Давно я не получала такого удовольствия от кино. Любой страны производства. Вот Вауууууууу!!! После просмотра просто парю и летаю от переполняющей нежности, радости, грусти и огромного наслаждения увиденным. Много, много, очень много хвалебных прилагательных.
Бабочка / Titli / Ритупарно Гхош / 2002
Этот фильм просто амброзия и нектар, пища богов. Во всех отношениях настоящая услада для сердца и ума. Все такое тихое, сдержанное, камерное, кажется простым и обыденным, но цепляет за душу, просто завораживает и зачаровывает. Кино авторское, классический арт-хаус или параллельное по другому, но не скучное и занудное. В нем нет острых социальных вопросов, в нем нет злободневных и скандальных тем. Кино жизненное и душевное, реалистичное и поэтично-романтическое одновременно, оставляет после себя настолько приятное послевкусие, настолько умиротворяет и восхищает, что хочется немедленно пойти и найти еще чего-нибудь из фильмографии этого режиссера и актеров. Впрочем, удивляться тут нечему, ибо господин Ритупарно Гхош признанный даже в Индии мастер артхаусного кино, неоднократно заслуженно награждаемый и увенчанный лаврами всех возможных кинофестивалей. Личность легендарная по меркам индийского кинематографа, как и исполнители главных ролей в этом фильме.
О чем же фильм? Каждый увидит свою доминирующую тему и поймет по-своему, но, на мой взгляд, это кино о несбывшейся любви и мечтах, о подспудных сожалениях и разочарованиях, о душевном покое и умении принять жизнь такой, какой она сложилась. Умении сохранить свет и любовь внутри себя, умении быть счастливым и находить радость в обыденном. А еще об отношениях поколений, о становлении личности, о жизненном опыте и пройденных ошибках, и умении прощать себе эти ошибки. Об умении отпускать прошлое, принимать настоящее и находить гармонию в своем сердце. Кино для взрослых, тех, кто уже пережил все гормональные бури и эмоциональные выплески юности, тех кто знает, что все проходит, тех кто научился разделять мечты и реальность, но при этом не потерял умение чувствовать и мечтать. Может я и не права, но есть ощущение, что молодым этот фильм покажется скучным и поверхностным, слишком пресным. Здесь нет феерии страстей и эмоций, здесь нет бурных романов, слез и соплей, здесь нет драмы и трагедии в гипертрофированном киношном изображении. Зато есть настоящие чувства, сдержанные и приглушенные, но менее сильными от этого они не становятся. Кино напоминает в первую очередь европейский арт-хаус, именно Европу, а не Америку. А еще оно напоминает хорошую классическую прозу, когда я смотрела, мне казалось, что английскую, но на самом деле любую классическую литературу и русскую и французскую и английскую и немецкую.
Прекрасный сценарий, выверенный и тонкий, продуманный от первого до последнего слова. Много диалогов, весь фильм по большому счету – это диалоги, но никакого пафоса и напыщенности, никакого утрирования, герои говорят как люди в обычной жизни. Кино длится всего чуть больше 100 минут, но захватывает полностью и погружает в жизнь персонажей с головой, как будто ты находишься рядом с ними в этих бенгальских туманных горах, в первый день сезона муссонов. Каких-то 1час 40 минут, но за это время авторы успевают показать целую жизнь героев старшего поколения и взросление, становление героини в переломном подростковом возрасте. Всего четыре действующих лица, мать, отец, дочь и случайный попутчик. Основной акцент на отношениях матери и дочери, потом, постепенно проступают отношения всех четверых между собой. Есть пронзительные стихи, есть изумительная лирика песен, есть романтика, но все это надо услышать и почувствовать.
От красоты картинки захватывает дух, при этом никакого гламура. Красиво, но без блесток, роскошно снято, но очень просто и элегантно. Доминирующая цветовая гамма серебристо-серо-зеленая. Есть вкрапления солнечного цвета и немного ярких красных пятен, есть чуть-чуть черно-белой палитры, но все так гармонично, изыскано, приглушенно, что не сразу понимаешь, насколько мастерски сработал оператор и сделан монтаж. К визуальному ряду добавляется потрясающее звуковое оформление. Закадровая музыка, шум дождя, чистый акапельный вокал одной из героинь, щебет птиц, песнопения буддийских монахов, все настолько в тему, настолько сочетается с картинкой, что обволакивает и затягивает. Режиссер колдун и волшебник, причем очень умный и с хорошим вкусом.
Актерский ансамбль немногочислен, но каждый как бриллиант. Митхун во всем блеске своего актерского дара, когда смотришь на него в этом фильме, сразу понимаешь, насколько он органичен в своей родной бенгальской стихии, насколько подходит и вписывается в авторское кино. Восхищаешься его умением так играть, поражаешься контрасту его болливудского кичевого образа в боевиках и дурках и реального бенгальского мастерства в параллельном кино. Он превосходен и прекрасен здесь.
Молодая Конкона прелестна, естественна, реалистична, абсолютно не такая как я привыкла видеть ее в гламурных болливудских одежках. Она выглядит совсем не красавицей в этом фильме, но как великолепно она играет. Недаром ее называют королевой нынешнего поколения арт-хаусного кино, и похоже, что у бенгальцев талант передается по наследству из поколения в поколение. Возможно, это связано с тем, что они не ленятся давать своим детям хорошее образование, возможно воспитание и атмосфера семьи играют свою роль, а возможно срабатывает поговорка: гены пальцем не задавишь. А гены у Конконы – это вах, просто.)))
Потому что самый главный драгоценный камень здесь, самый крупный бриллиант – это мать Конконы, не менее легендарная и известная в Индии бенгальская актриса, режиссер и сценарист Апарна Сен. Аристократка и леди с ног до головы, образованная интеллектуалка, тонко чувствующая и поэтичная натура, именно так выводит здесь свой персонаж Апарна, при этом любящая мать и терпеливая жена, женщина принимающая жизнь с гордо поднятой головой, вся светящаяся внутренним светом, светом любви, радости и легкой печали. Возможно то, что Апарна и Конкона действительно мать и дочь, позволило им так достоверно и реалистично передать всю гамму чувств и отношений, всю палитру и оттенки глубокой родственной связи. Ну и конечно, актриса Апарна просто КЛАСС, исполнение выше всяких похвал, ей не нужна внешняя писаная красота, она так хорошо играет красоту внутреннюю, что беспрекословно веришь – такую женщину можно помнить и любить всю жизнь. Звучит высокопарно и пафосно, но когда смотришь на ее игру здесь, именно такие слова кажутся совершенно естественными.
Этот фильм показался мне похожим на окно во всю стену, занавешенное полупрозрачной серебристо-серой матовой органзой , через которую как через туман и пелену дождя виден дивный пейзаж из покрытых сочно-зеленным лесом гор, через которую пробиваются лучи солнца. Окно распахнуто и слышно пение птиц, шум падающих ливневых капель, громовые раскаты и негромкая музыка. И глядя в это окно ты видишь обычную жизнь, очень близкую и понятную, в чем-то знакомую и совсем настоящую. А еще фильм напомнил мне одно лакомство из детства, августовский свежий тягучий янтарно-прозрачный мед и ломтики белого налива в этом меду. Сладко и кисло одновременно, слегка горчит, сразу изыскано и просто. Одним словом – ПРЕЛЕСТЬ, что такое это кино.
З.Ы. А да, если бенгальское кино такое в массе (по авторитетному мнению Аннет так и есть) периодически вы вынуждены будете читать мои восторженные словоизлияния и панегирики в адрес бенгальских кинопроизводителей, потому что я собираюсь переглядеть все, что найду на русских торрентах из произведений кинематографистов этого интеллектуального центра Индии. В ближайших планах Нобелевский похититель гениального Митхуна (божеж ты мой, ну почему в Болливуде так бездарно профукали его талант) и Неоконченное письмо королев индийского арт-хауса Апарны Сен и Конконы Сен Шарма.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Сообщение отредактировал Самудри - Пятница, 08.03.2013, 22:12