Странный фильм. Ну, то есть мне как всегда не понравился. Причем не скажу, что не понравилось все. Но, я черствая, циничная и не сентиментальная и для того, чтобы пробить меня на крики восторга мало на экране лицезреть симпатишных детей и не менее симпатишную собаку. С этим фильмом получилось по-другому, не так как с двумя предыдущими продюсерскими проектами Кханов. Если Прогулка по Дели не понравилась вся от первого до последнего кадра, Всегда-иногда я плевалась первую треть и вполне нормально досмотрела оставшуюся часть кино, то при просмотре Сорвиголов первые минут 30 я даже с интересом и удовольствием наблюдала развивающиеся события. Признаю, что дети и животные в кадре это действительно органично и переиграть их с трудом могут даже самые талантливые актеры. Почему же мне категорически не понравилось детское кино в индийском варианте, причем то за, которое в 2011 году вручили целых три Национальных премии.
Как всегда огромный риторический и снова повторяемый вопрос: куда в Индии исчезают нормальные сценаристы??? При такой массе народонаселения просто не может такого быть, чтобы не было талантливых в этом виде деятельности представителей. Где они – АУ? Потому как сценарий этого фильма в очередной раз доказывает, что можно испортить даже такую благодатную тему как «дети-цветы жизни» и «животные – братья наши меньшие». Когда глядишь это кино, складывается полное впечатление, что детей младшего и среднего возраста не было ни у сценаристов, ни у режиссера, вообще ни у кого из всей съемочной группы. Про продюсера понятно, он с темой знаком слабо, представляет себе маленьких и не очень детей только урывками, вообще Салману действительно пора женится и заводить своих, потому как дозрел видно мужик до семейной жизни, судя по таким проектам.
Сама идея этого фильма вполне достойная и заслуживает уважения и внимания, но воплощение, в первую очередь сценарное – отстой и лажа полная. Кино заявлено как детское, играют преимущественно дети, взрослые персонажи идут фоном, проблемы изначально вроде тоже воспринимаются как чисто детские, но как очень часто бывает в индийском кино – начали за здравие, кончили за упокой. Основная моя претензия к сценаристам в этом фильме – это несоответствие заявленного жанра, несоответствие возрастной детской категории поступкам и характерам персонажей, это абсолютно надуманная и утрированная проблема конфликта между взрослыми и детьми, до глупости непродуманные взрослые персонажи (родители) и до безобразия гротескный негодяйский злодей в этом кино. Если бы фильм был представлен в жанре сатирической комедии все нелепости и нестыковки сценария, все косяки, провалы и натяжки можно было бы списать на жанр. Для детского кино – это смотрится по крайне мере странно. Я бы сказала, что под маркой детского кино авторы пытались создать сатиричный социально-значимый кин, не слишком корректно эксплуатируя общечеловеческую сентиментальность и жалостливость по отношению к несчастным детям-сироткам и бродячим животным. Ну, не ведут себя так дети в возрасте 10 плюс минус лет, не бывает таких одновременно нормальных и в тоже время малахольных и туповатых родителей, и в жизни я не поверю, что индийскому министру больше нечем заняться, как устраивать персональную войнушку с 10-ком малолетних детей. Марш массового детского протеста в нижнем белье вызывает искреннее недоумение в здравомыслии сценаристов и режа, а так же ехидные комментарии по поводу нездорового нарциссизма продюсера, который, похоже, считает, что достаточно раздеться и все проблемы решатся одним махом. И финальным аккордом в этом кино служат пафосные до невозможности теледебаты между министром и дитями младших классов. Это вообще превращает детский кин в нечто абстрактно сюрреалистичное. Если бы это была сатиричная комедия, такие финты прокатили бы на ура, для детского кино – это явное несоответствие заявленного жанра и аудитории.
Поставлено и снято при этом вполне пристойно. Где-то в середине фильма динамика провисает, и по-хорошему можно было бы подсократить минут 30 для улучшения кино, но понятно, почему ставили это именно так, надо было нагнать драматизм, чтобы финальный пафос гляделся со слезами на глазах. Картинка местами красивая и вполне органичная всю дорогу, в оператора камня не кину, хорошая работа. Классные съемки собаки, детских игр, есть интересные ракурсы. Цветовая гамма, декорации, реквизит, костюмы без лишнего глянца, украшательством не занимались, как впрочем, и не злоупотребляли мрачными и гнетущими деталями. Вполне приличная закадровая музыка, в тему и к месту, кроме… финального танцевального номера на титрах в исполнении Ранбира. Вот это зачем было я не поняла вообще. Озадачилась вопросом зачем в детском кино номер с суперзвездой с такими телодвижениями и с такой подтанцовкой. То есть это классический item number в мужском исполнении, и даже кривляния Ранбира не позволяют ему выглядеть клоунадой для детей. Они бы еще сюда Малику вставили или Катюхин какой танец. Правда, смотрится приблизительно так же. Актерское исполнение: конечно, дети хороши, все хороши. Но лучше всех из детского состава сыграл пацан-оборвыш, которому досталась роль бездомного сироты, зовут, кстати, Ирфан Кхан)))). Елки, какие у него глаза, в них вся скорбь и печаль мира, ему действительно веришь в каждой ситуации, и его не смог переиграть ни один взрослый актер в этом кино. Единственная кто вровень с ним была на экране – его собака. Классная дворняжка, смотреть одно удовольствие. Актеры старшего поколения старались соответствовать, как могли, у кого-то получилось лучше, у кого-то хуже, но исполнением своим кино они не портили. В целом все хорошо сыграли.
В общем, странное кино, с одной стороны - оно пробивает на посочувствовать и умилится, с другой - подбешивает пафосом, нелепостями и откровенной попыткой давить на жалость. Очень спекулятивно выглядит, чем-то отдаленно напомнило Барфи в этом смысле. А да, на ИМДб рейтинг фильма 7.2 и две страницы хвалебных отзывов в комплекте. Так что ориентироваться на мой специфический вкус не стоит.
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Спасибо, Самудри, за все три части марлезонского балета. Я у тебя в долго (правда, еще нужно обобщение, скучное и нудное). Действительно, не твой жанр, похоже. Я, когда смотрела, ничего не оценивала, просто сопереживала деткам. И даже марш протеста не показался бы странных, если бы не продюсер: все таки аналогия возникает сама собой. А дебаты с министром даже растрогали. И вообще детское кино это странный жанр. Думаю, для всех стран есть свои странности для этих фильмов. И они в своем роде отражение фильмов для взрослых. Вот у меня сейчас какой-то детский американский фильм, состоящий из нескольких историй, все с фантастическим уклоном. В данный момент за всеми на экране гоняется огромная казюлька и хочет их съесть (мораль такая: мальчик все время ел свои казюльки, взрослые говорили, что не надо, и вот что получилось). Что касается индийского кино, то я вообще у них не знаю такого жанра. Вот последнее время стали появлятся детские фильмы. А так видно дети у них ходили на тоже самое, что и взрослые. И смотрели весьма смелые танцевальные номера, так что Ранбир с его телодвижениями это просто цветочки.
Самудри, я придумала мстю. В 2011 все три Кхана выступили продюсерами. Вот я хочу тебя заставить оценить, кто из них лучше как продюсер. Но в не в плане бабла, тут Аамир выиграл, а в плане качества фильма, выбора сценария и полезности кина.
Графомания прогрессирует и процветает, мою бы энергию да в мирных целях. Эх!!! Беда. Окончательный вердикт и расплата по долгам. Длинно, скучно, занудно (как и просила Аннет)))) и как всегда ИМХО. На истину в последней инстанции не претендую, с интересом почитаю все мнения, особенно не согласные с моей точкой зрения.
Аннет , ты должна мне два фильма. Один из них будет Макбул/ Maqbool 2003г. с Панкаджем, Ирфаном и Табу. Для тех, кто не слышал об этом кино – индийская криминально-мафиозная адаптация трагедии Шекспира Макбет. Второй – Господин, его жена и гангстер/ Saheb Biwi Aur Gangster 2011г. с Джимми Шергиллом и Махи Гилл. С просмотром можешь не торопится, я сама еще не глядела, сравним впечатления. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Вот не могла свою приписку пустить отдельным постом и после. А то мне во время чтения мешала мысль, "и какого дьявола я задала ей это задание, только словила два фильма не своей тематики на свою ж..., то бишь голову". Шучу. Спасибо за анализ. Как всегда обоснованно. С моими взглядами правда не совпадает. Я как и жюри Нац оценила потуги Салу выше всех. Все несоответствия его фильма, что тебе резанули глаза, для меня остались за кадром. Хотя с точки зрения внесения чего-то нового в индустрию, я в свое время оценила всех троих (правда Шах был на последнем месте). Салу за попытку снять детское кино. Аамира за попытку сделать черную комедию не заумной, а развлекательной и простой. Шаха за молодежную тему, хотя он уже на тот момент был не первым в этом жанре. Но зато у него фильм был добрым и побуждающим (чего не могу сказать, например, о Трех идиотах).
Но чаще всего, когда я смотрю что-то новое или хорошо забытое старое, или стыренное, или заимствованное, или... в индийском кино, я обычно думаю приблизительно о том же, что написала ты.
Цитата (Самудри)
Более того, лучше всего в Индии умеют снимать жанр классической музыкальной мелодрамы, уходя в сторону от этого редко когда получается снять что-то пристойное.
И о том, что надо пытаться модифицировать то уникальное, что есть у них, а не лезть в другие сферы.
Саму, очень обстоятельное размышление. Ничего не могу сказать о Салмане и Аамире, то есть о их причинах даже не предположу ничего, а вот с Шахом мне думается все просто-Рошан Аббас захотел экранизировать свою книгу, Керим Морани выпустить дочку в Болливуд, а Шах просто спонсировал их по-дружески....или по каким другим причинам))))Он ведь даже на промо фильма был всего один раз, не до них ему было, Ра.1 был во много раз ближе. Он и ребятишек после выхода фильма не протежировал, в отличие от того же Карана, который принимает активное участие в раскрутке своих "Студентов"....так что получается,что Шах просто сделал людям приятное, позволил реализовать свои мечты, а уж как у кого получилось и как дальше сложится их судьба-это дело Аббаса и Морани....
Все несоответствия его фильма, что тебе резанули глаза, для меня остались за кадром.
Я бы простила все несоответствия этому фильму, если бы они действительно озаботились судьбой ребенка. А так, собаку то они спасли, а то что по-прежнему дите осталось без крыши над головой и средств к существованию - это неважно. Все понятно, любовь к животным это класс, но человеческая жизнь все-таки должна что-то стоить.
Цитата (Annet)
Вот не могла свою приписку пустить отдельным постом и после. А то мне во время чтения мешала мысль,
Зато не заснула пока читала. Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
Молодцы, Самудри, Света. Совместно у вас получилась просто офигенная картинка. Шах сделал приятное, то есть он ооочень хороший. Аамир раскручива племянника, то бишь он любит семью (про денюжки тоже не забываем, так что он еще и хороший бизнесмен). Ну, а бедняга Салу получается самовлюбленный нарцисс (не очень масло масленное?), да, еще беззастенчиво играющий на чувствах. Не очень мне нравится такой расклад. С первыми двумя соглашусь, а вот насчет Салу буду придерживаться другого мнения.