Самудри | Дата: Вторник, 05.03.2013, 21:20 | Сообщение # 3 |
Заслуженный рецензент!!! Вредный критик!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 8162
Награды: 121
Репутация: 294
Статус: Offline
| Цитата (Svetlana961) Ага...хорошо обсуждаем!!!!! Угу, пишем все и про все!!! Даже если пару слов, все-равно интересно любое мнение.)))) И ссылки не забываем кидать в тему Новинок, чтобы легче искать было.))))
Есть мужчины сильные, есть мужчины успешные, есть мужчины красивые!.. А есть Шахрукх Кхан!
|
|
| |
NataliS | Дата: Среда, 06.03.2013, 15:24 | Сообщение # 8 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Мой несколько запоздалый отчет по Inkaar. Специально дала себе время, чтобы остыть, отойти и основательно отредактировать свой отзыв. Наверное, я никого не удивлю, если скажу, что фильм меня не порадовал. Не знаю, в чем тут дело. Возможно, во мне – у меня в последнее время такое настроение, что мало что радует. Фильмы - особенно. Особенно фильмы, о которых говорят, и говорят, как правило, с пиететом - как о новом слове, раздавшемся в Болливуде. Для меня же что ни новый фильм – то разочарование... Тем не менее, похвалю фильм за отдельные моменты.
1. Поднятые темы: сексизм, эмоциональное (вербальное) насилие в ежедневном общении в смешанном коллективе. Герои работают в рекламном агентстве – бизнесе, который, вероятно, более всего ответственен за сексуальную объективацию женщины. Что и представлено наглядно в рекламном ролике: девушка с фигурой модели, выжимающая манго. Как нельзя лучше задает тон картины. Но - что любопытно - идея этого ролика, оказывается, принадлежит женщине - Майе. Правда? Мне сложно такое представить, но, наверное, в рекламном бизнесе это норма.
2. Конфликт. Интересно обыграна попытка компании действовать в соответствии с требованиями времени. Я увидела в истории с продвижением Майи по служебной лестнице не только стремление боссов создать второй центр тяжести, но и вариацию на тему вертикального «стеклянного потолка» - подспудное, т.е. не выведенное на табло сознания, желание боссов обойти проблему: продвигать женщину на руководящую должность означает автоматическое снятие обвинения в дискриминации по половому признаку.
3. Игра актеров. Весь фильм - сплошные эмоциональные сцены. И актеры с ними замечательно справились. Беда только в том, что преобладающая эмоция в этом полотне – злость. И именно злость я испытываю вот уже пятый день всякий раз, как возвращаюсь мысленно к фильму.
Далее изложу, что меня не порадовало, помимо несоответствиясодержания заявленной теме. 1. Рахул и Майя как герои нашего времени. Что они за люди? Кроме того, что они оба обладают отличными профессиональными навыками в избранной сфере деятельности, мы ничего не знаем о них. По итогам размышлений последних 3-4 дней я понимаю, что это – не ошибка сценария, это закономерность: скудость внутреннего содержания и есть самая главная личностная характеристика персонажей фильма. Они – некие безликие обобщения, современные типажи как они есть. И они мне несимпатичны, более того, вызывают у меня отторжение. Может быть, поэтому очень быстро становится неинтересно, кто из них жертва, а кто – злодей. Вопрос – и есть ответ, как сказано в фильме. Оба – злодеи и оба - жертвы. Начну с персонажа Арджуна - Рахула. Рахул – мачо, демонстрирующий, как сказали бы специалисты, виктимное поведение. Ему невдомек, что в силу древних инстинктов, во многом влияющих на нас, несмотря на все наши эволюционные приобретения, слова и поступки могут провоцировать других людей на агрессию. К данной ситуации это применимо как нельзя лучше. И ведь ему сочувствуешь в какой-то степени, ибо он искренен в своем отрицании – ондействительно не может взять в толк, почему Майя вдруг выступила с таким громким обвинением против него. Его позиция разумна:Майя должна быть признательна ему за то, что он осчастливил ее своим вниманием, дал ей билет в жизнь. Своим пренебрежительным тоном, в котором он говорит о достоинствах и недостатках Майи, желанием унизить ее как в личном, так и в профессиональном плане, он откровенно напоминает мне другой яркий образ мачо в амплуа жертвенного агнца - Виджая Агнихотри из «Каприза»: «Все девушки приходят сюда, чтобы потанцевать со мной. Сегодня я решил предоставить эту честь вам». У Рахула – те же яйца, только в профиль - извиняюсь, те же интонации: для такого как я ничего не стоит сделать девушку из маленького городка креативным директором компании. Сексизм, однако. И в поведении – то же самое: он идет обедать в компании клиента и модели, Майю же оставляет рассматривать «пэкшоты». Он провоцирует Майю на агрессию, а потом ее же упрекает в «нерациональности». Персонажу Читрангады в целом повезло больше, какой бы взбалмошной и глупой ее ни пытались представить в фильме. Она амбициозна, может, и сверх меры, кстати говоря, но хотя бы не цинична – и на том спасибо создателям фильма. Резюмируя, о персонажах фильма: внешний лоск при абсолютно пустой, бесцветной начинке. Человек не сводится к «Шанели №5», способности правильно произнести название духов и умению отстоять хорошую идею перед капризным клиентом всем светом. Внешность, деловые качества– все это замечательно, но что за люди перед нами, мы понятия не имеем. С одной стороны, это оправдано сюжетом – предполагается, что зритель до поры до времени не должен догадываться ни о подковёрной интриге больших боссов, ни о чувствах главных героев, поэтому мы видим их только в деловой обстановке или на вечеринках. Но мне не хватило сцен, в которых персонажи раскрылись бы как личности, чтобы я смогла почувствовать связь с ними, смогла бы им сопереживать, перестала видеть в них безликие карикатуры. И это отнюдь не проблема актеров. В «Доне» я сопереживала персонажу Арджуна. Помню, даже слезы навернулись, когда показывали трагическую историю семьи Джасджита. Предполагать неумение установить контакт с аудиторией у Читрангады вообще было бы странно – она приковывает к себе внимание с первых секунд появления на экране. И это не только благодаря яркой внешности. Как результат, любовь тут получилась совсем не к месту. Не верится мне, что эти двое в курсе того, что это такое. Правильно Майя в кульминационной сцене задается вопросом: может ли у них что-то получиться. Ответ: нет, не может. До тех пор, пока они не изменят свое поведение и не прекратят обвинять друг друга. Ни разу за весь фильм они не смогли поговорить нормально, не закатывая друг другу истерик. Это называется неумением слушать и неумением понять, чем чревата такая односторонняя коммуникация. Второе, что меня неприятно удивило в поведении главных героев, это странное поведение в профессиональном смысле. И это руководящие работники? Майя уволила нанятых Рахулом сотрудников. Ее объяснение: они были некомпетентны, сколько еще шансов им нужно было дать? Это подано как проявление высокомерия и склонность чрезвычайно бурно реагировать на ситуацию, будто бы типичная для женщин. Ладно, предположим, так людьми не разбрасываются - все-таки в их обучение вложены время и средства. А когда Рахул подставляет ее с презентацией важного проекта, а потом с деловой встречей – это проявление чего? Лояльности компании? Высокого профессионализма? По-моему, это называется подсиживанием, продиктованным уязвленным самолюбием. Я так и осталась в недоумении - что это было и зачем?
2. Непонятно, к какому жанру дОлжно отнести этот фильм и что зритель должен был усвоить, посмотрев фильм. В процессе просмотра мне периодически хотелось надавать оплеух обоим ГГ, а за компанию - и режиссеру со сценаристом – за то, какими они представили своих героев. У меня сложилось впечатление, что авторы поставили себе целью столкнуть лбами мужчин и женщин - точно так же, как боссы задумали стравить Рахула и Майю. И это в стране, в которой отношение к женщине - очень больной вопрос. Может, только у меня такое ощущение, что козлом отпущения выставили Майю, а Рахул уехал к себе в деревню с "незапятнанной совестью"? И в заключение. Почему мне трудно поверить в то, что это история любви? Обратите внимание, сколько раз в фильме звучит слово «секс». И сколько раз - «любовь» и производные от него. В любви признаются в общественном туалете, в котором наряду с неисправными лампами (это, очевидно, метафора крушения отношений мужчины и женщины в современном мире), на заднем плане красуются надписи отнюдь не романтического содержания (кстати, почему их не перевели – они там очень хорошо вписываются в контекст ситуации, а именно «Кто кого сделает?»): «Пожалуйста, соблюдайте чистоту в туалете! Мы заботимся о вашем удовольствии – позаботьтесь и вы о нашем: цельтесь правильно». «Сядь и пописай, как и положено женщине, которой ты являешься». Так и чувствуется за этим лозунг: даешь реализм во всем! В пику старомодной романтике. И наконец, самая главная моя претензия в том, что после всего этого, после всех неудобных вопросов, которые были представлены на суд зрителя, когда напряжение достигает высот небывалых, фильм неожиданно сдувается, как шарик, из которого выпустили воздух. Оказывается, это так главные герои проявляли чувства?! Оказывается, это была история любви на современный лад?! Вот и нет вопроса: какие сексуальные домогательства - это была любовь. «А был ли мальчик?» (с) Но почему, объясните мне, почему проявления любви должны принимать такую уродливую форму? У меня в итоге возникло чувство, что я только что отсмотрела компиляцию-винегрет низкосортных ток-шоу: обильное полоскание грязного белья а-ля «Большая стирка», немного «Модного приговора» и что-то типа «Давай поженимся» на десерт. И это мое основное разочарование: темы подняты злободневные, ответ на них – пшик … .
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
|
|
| |
NataliS | Дата: Среда, 06.03.2013, 16:20 | Сообщение # 10 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Svetlana961, мне ваши мнения интересны или вы уже все обсудили? Почитаю ваши отзывы, может, возникнут еще какие-нибудь идеи или что-то проясню для себя.
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
|
|
| |
Annet | Дата: Среда, 06.03.2013, 16:25 | Сообщение # 12 |
Заслуженный рецензент, Богиня перевода!!!
Группа: Модераторы
Сообщений: 11180
Награды: 146
Репутация: 479
Статус: Offline
| Натали, спасибо за отзыв. Сразу видно, как тебе сильно "понравился" фильм. Что-то мы все сильно болеем, не оценили новое слово болливуда.
Цитата (NataliS) Что они за люди? Кроме того, что они оба обладают отличными профессиональными навыками в избранной сфере деятельности, мы ничего не знаем о них. Ну, нам пытались о них что-то рассказать. Во всяком случае о Рахуле. Кадры из его детства. Я так поняла, мы тут же должны были понять мотивы его поступков. Я не поняла, но может не доросла (или переросла).
Цитата (NataliS) Для меня же что ни новый фильм – то разочарование... А что еще стало разочарованием?
|
|
| |
NataliS | Дата: Среда, 06.03.2013, 16:35 | Сообщение # 13 |
Captain
Группа: Проверенные
Сообщений: 1410
Награды: 51
Репутация: 314
Статус: Offline
| Цитата (Annet) Я так поняла, мы тут же должны были понять мотивы его поступков. Я не поняла, но может не доросла (или переросла). Ну вот. А я надеялась, что ты мне объяснишь. Потому как тоже не поняла, какое это имеет отношение к истории с Майей. Разве что он также ушел с работы, как в свое время его папа, после того, как боссы его некрасиво подставили. Цитата (Annet) А что еще стало разочарованием? А вся пятерка, что была номинирована в категории "Лучший фильм" на ФФ: что-то в большей степени, что-то в меньшей. Я только еще "Банды" не пыталась смотреть - поняла по отзыву Самудри, что мне это пока смотреть не стоит.
The heart has reasons that reason cannot know – Blaise Pascal («Сердцу ведомы такие тайны, которые рассудку не понять»).
|
|
| |
Svetlana | Дата: Среда, 06.03.2013, 19:38 | Сообщение # 15 |
Самый главный босс..Главнее только Дима))
Группа: Администраторы
Сообщений: 77430
Награды: 157
Репутация: 553
Статус: Offline
| Да...вряд ли мы все страдаем одним недугом, ведь мы уже убедились, что вкусы у нас разные....так что это единодушие говорит о том, что не с нами не все в порядке, а совсем даже наоборот.....
|
|
| |