Ну, я обещала панегирик, если мне понравится кино. Даже не знаю чего сказать-то и как описать впечатления. С одной стороны, присущая мне язвительность и предвзятость по поводу мистера перфекциониста требует немедленного выплеска, с другой - разбуженная пинками совесть не позволяет не признать, что кино приличное, достойное и понравилось. Да, да, это первый и на данный момент единственный фильм с Аамиром, который мне понравился. Фарханчик, я открыто могу в очередной раз признаваться тебе в любви, как продюсеру и сценаристу в данном случае. Так что можешь не надрываться и не строить рожицы, признаю Фархан как всегда - МОЛОДЕЦ. А индийская публика в очередной раз доказала отстойность своих вкусов и предпочтений. То есть СОС (это ремейковое недоразумение) собрал 100 крор в индийском прокате и стал хитом, а Поиск, не взирая на первый через три года сольный релиз Аамира - полухит . Мрак и ужас, вот что это такое, а не вкусы у ихней публики. Про Даббанги всякие номером 1 и 2, ваще молчу в тряпочку. Ладно, в сад индийцев с их большими внутренними тараканами и москитами, чего могу сказать про кино.
Аннет абсолютно права, кино совершенно не индийское, нет зрелища как такового, нет ярких красок, песенно-танцевальных вставок, нет классического болливудского глянца. Есть неплохой умный сценарий (при условии, что вы нормально относитесь к мистике и допускаете право на существование жанра мистического детективного триллера), выдержанная интрига, диалоги не отличаются пафосностью и сентиментальностью, хотя суховаты (не Фархаша писал)))). Нет бьющей через край наивности и эмоциональности, нет переигрывания, совсем немного косяков и чуть-чуть натяжек. Прекрасная работа режиссера и оператора, достойный монтаж, хорошая музыка, отличные актерские работы особенно женские и многие роли второго плана.
На начальных титрах Бомбей снят душевно, красиво, стильно, но не гламурно, виды ночного города со всеми его язвами и трущобами, без лоска и вычурности и в то же время это очень интересно показано. Контрастное сочетание ярких огней и блестящих побрякушек, лиц простых индийцев измученных борьбой за выживание и раскрашенных ярким макияжем ночных бабочек. Впрочем, синяки и побои на лицах работниц секс-индустрии не скрывает даже слой косметической штукатурки. Ночная жизнь во всей красе, нарезка на титрах всего три-четыре минуты, но снято так, что не нужно никаких слов, все очень реально, достоверно и грязно, как в жизни. И весь фильм выдержан такой сдержанный стиль и подача визуального ряда, в темных мрачных тонах, много красного, яркие огни ночного города не слепят, но как бы скрывают убогость и нищету настоящей жизни. Но смотрится классно всю дорогу, респект оператору ( K.U. Mohanan) и монтажеру (Anand Subaya).
Здесь немного трюковых сцен, драк как таковых практически нет совсем, и всего одна действительно запоминающаяся погоня. Но то, что есть – в плане постановки сделано отлично, все очень реалистично, и кетчуп не плескали направо и налево, и стреляли туда куда надо. И даже машинки летают и переворачиваются без любимой индийцами антигравитации. С подводными съемками перемудрили и затянули, конечно, ну да ладно. Вообще в плане режиссуры Римы Кагти слова плохого не скажу, поставлено кино замечательно. Прекрасная музыка, и закадровая и песни, хотя песня, которая больше всего понравилась мне в промо, индийский джаз с Каринкой, к большому сожалению, идет на первых титрах и не в том виде, что пиарили, что жаль, потому как промо-ролик был оооочень завлекательный. Заценить это промо можно
здесь.)))) Оно не имеет никакого отношения к сюжету фильма, зато передает стиль кино.
Завязка фильма начинается с ночной автомобильной аварии, которую расследует бравый полицейский в исполнении Аамира Кхана. Вот кто б сказал, на фига Аамирка усы себе для этого кина отрастил, ушей ему вполне достаточно, чтобы не выглядеть романтишным красавцем и не помышлять даже в сторону любовной драмы при просмотре фильма. Вообще, в наш век развитой косметологии и хирургии, пластика ушей одна из самых простых и недорогих операций, давно пора эти крылья летучей мыши поправить, индивидуальность Аамирова от этого никак не пострадает. Пронзительные взгляды (как всегда пучит глаза) и насупленное чело, полицейская форма, фуражка на ушах и страшшшные усы - в таком облике предстает перед зрителем Сурджан Шехават в начале фильма. Ну, подумала я, глядеть придётся сильно плюясь, но ошиблась.
Первая часть кино понравилась мне вся, интрига развивается по нарастающей, мистический детективный триллер во всей красе. Персонажи добавляются постепенно, но их не слишком много. Кстати, просто великолепная игра Рани и Карины, обе прекрасны, достоверны и убедительны. Амир поначалу не так плох, как я ожидала. Во-первых, его крупных планов в первый час немного, пристойный монтаж, нарезка, операторская работа, картинка сделана так, что персонаж Аамира практически не доминирует. Во-вторых, отлично играют почти все второстепенные персонажи в добавление к двум ведущим актрисам фильма. И парные сцены со всеми смотрятся хорошо еще и благодаря суперской работе всего актерского состава, то есть Аамира очень грамотно оттеняют и обыгрывают его совместные диалоги.
Но, надо сказать, что есть у Аамира в этом фильме несколько реально хорошо сыгранных сольных сцен. Да, они сняты в полумраке или смонтированы на контрасте темноты и света, режиссура и постановка великолепна и в том плане, что выгодно подает главный мужской персонаж. Впрочем, не только главный. Есть блестящие второстепенные мужские роли, и прописаны они интереснее и реалистичнее, чем непосредственно герой Аамира. Глядя кин до интервала вообще почти нет претензий к сценарию и режиссуре, настолько все добротно и качественно сделано. И если бы смогли удержать этот уровень и дальше – честно написала бы: отличное кино.
Но, вторую часть местами затянули, развязку вообще откровенно зря такую медленную сделали, переборщили с мистикой до невозможности, хотя логику истории соблюли, но хотелось чего-то более разумного и рационального в финале. А так же хотелось бы меньше соплей, слез, сантиментов и сольного рыдания Аамира. По-прежнему классно играли Карина и Рани, обалденно исполнили свои роли Навазуддин и его партнерша, а вот акцент на крупные планы мистера перфекционита дали напрасно. Глаза он выкатывает как обычно, когда изображает серьезность и типа работу мысли, а здесь еще периодически плачет и страдает, во второй части много, слишком много. И вот насчет гениальности актерской – лучше бы молчали индийские критики, ну нет ее в Аамире. Вообще персонаж у него получился сыроватый, как-то недостаточно перфекционистский, не додумал он персонаж, вроде крутой и умный полицейский, а интригу раскручивает совсем другое лицо и образ интеллектуала-детектива, морально раздавленного жизненной драмой не дотягивает до достоверности. Или Аамир недостаточно убедительно его сыграл. Ну и добили меня ближе к развязке снятые как нарочно напоказ уши, то есть, кто вообще догадался снимать Аамиркину голову в виде темного силуэта на светлом фоне, еще и под душем. Усов конечно в этот момент видно не было, зато уши реально напоминали небезызвестного графа Дракулу в ипостаси летучего мыша, или Чебурашку, если хотите.
И как резюме, хорошее, пристойное, добротное кино, сделанное по голливудскому стандарту, частично оттуда сплагиаченное, но с болливудскими добавками во второй части. Смотреть стоит, это интересно, не скучно, качественно и потраченного времени после просмотра не жалко. И даже Аамиру не удалось сильно испортить этот кин. Поэтому честно скажу, что если Тигр Салмана в качестве пересматривать не было не малейшего желания, то этот фильм пожалуй я всё-таки пересмотрю в рипе и с хорошими полными сабами (в идеале от nml))))).